foma999Сообщения: 8Зарегистрирован: 21 фев 2013, 07:35Откуда: Мос.Обл. г.Щелково
Сообщения: 3Зарегистрирован: 18 мар 2013, 18:29
- Обновление прошивка рестайловой приборки FF2 до версии 0
- Расположение разъема для диагностики у Форд Фокус 2
- Перепайка адаптера ELM-327 в Ford Focus 2
- Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2
- Прошивка приборной панели в Ford Focus 2
- Активация опций Focus 2 своими руками
- Доработка ELM327 для поддержки двух CAN-шин в Ford Focus
- VID-блок Ford Focus 2
- Считывание кодов неисправностей.
Обновление прошивка рестайловой приборки FF2 до версии 0
10 июл 2013, 14:56
Сообщения: 336Зарегистрирован: 30 янв 2013, 01:44Откуда: Czech Republic
niv26Сообщения: 398Зарегистрирован: 20 янв 2013, 23:04Откуда: Котлас
Контактная информация:
20 ноя 2013, 09:49
zsoul писал(а):вопрос как бы по теме .влияет ли обновление приборки на ФФ2 на работу кан шины по авто ?
В каком плане влияет ли? В чем влияние то проявляется, что то не работает после прошивки? Или как это понимать?
Сообщения: 21Зарегистрирован: 09 мар 2013, 22:13Откуда: Великий Новгород
12 дек 2013, 23:50
astrahanec030 писал(а):Толя, на ффклубе quickie подарил свои прошивки на основе 509 версии для приборки фф2 http://ffclub.ru/topic/302511/go_post/14921839/, может их тоже добавишь в предновогодний релиз раз они в свободном плавании. Или в своем софте сделаешь возможность их заливать.
там в самом низу написано
Условия использования данных прошивок: распространение в коммерческих программах ЗАПРЕЩЕНО. Указание авторства и ссылка на этот пост ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Впрочем, я уверен, что найдутся те, кому наплевать.
DarkleoСообщения: 458Зарегистрирован: 18 янв 2013, 00:45Откуда: Санкт-Петербург
14 дек 2013, 01:45
Самый простой способ знаете? =)
Слить прошивку с приборки BDM программатором. Склеить нужный бин с последним сектором (PBL) и залить обратно.
Во избежании конфликтных ситуаций я рекомендовал бы использовать ELMConfig. Я смогу помочь в случае “убийства” приборки в результате невозможности залить эти прошивки НЕКОММЕРЧЕСКИМИ проектами и ТОЛЬКО в личных целях и в порядке исключения.
bubankaСообщения: 362Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:43Откуда: spb
28 мар 2014, 00:49
Вопрос!? После обновления приборки произошел глюк, в hec появились галки, где их не должно быть(навигация, rs, система подачи чего то, тип поменялся на 1.4, 1.6 а машина 1.8, но вин верный. Проблема в следующем, лишние Галки убрал, а rs, не получается, посли чтения, она снова появляется!!!! И как следствие непонятные показания мгновенного расхода. Как решить проблему?
FAQ по замене панели приборов
Эволюция комбинаций приборов на FF2
Установка рестайлинговой приборки
PiterFF2Получается теперь её не восстановить никак(
focus 76Да это только предположение) Ну почему не восстановить, как минимум можно попробовать заново прошить.
Если в elmconfig на связь не выходит, то нужно просто залить в нее eeprom.
В шапке написано, что нельзя заводить машину без прошивки приборки – типа больше и не заведется. Это правда?
Да правда проверено ни один раз.Конечно не мной но все кто в первый раз делали здесь на форуме потом описывались что проблем после целая куча.
MaximAПробовал, всё нормально. Она без привязки ключей стартер не запустит.Привязываеш ключи, делаешь инициализацию и всё.Пробовал заводить после привязки ключей, стартер крутит, не заводится. Делаешь инициализацию и всё ок.
Gsem75А если прошить форсканом ключи во вторую приборку – первая перестанет быть привязанной к машине? Я бы хотел иметь две приборки, основную и подменную для тестов. Перепрошивкой еепром это точно можно сделать, а можно ли просто форсканом в две ключи прошить? Мож у кого есть опыт?
Форсканом не получиться. Только слить епром с вашей и залить в новую.
Gsem75Не, я имел ввиду вот что. У меня приборка А. Я снимаю ее, ставлю приборку Б, прошиваю в нее ключи форсканом, машина заводится и ездит. А приборка А при этом от машины “отвяжется” или их можно будет без проблем менять местами?
Так получается только ели с приборки А слить еепро и записать в приборку Б. Тогда приборка Б будет клоном приборки А.
Но форсканом это не сделать.
Если приборки разные, рестайл и дорестайл, выдергивают файл с ключами и вставляют в новую.
Приборки одинаковые, рестайл и рестайл.
Тогда, если сам не умеешь искать кто сделает это. По цене у нас 1500, у вас не знаю
MaximAНе все так просто. Насколько мне объяснил Рома811, в чипе ключа тоже то ли привязывается то ли прописывается. То есть приборка знает свой ключ, но и ключ знает свою приборку.
Вот если в ключ воткнуть 2-а чипа, вот тогда было бы счастье, если бы они не мешали друг другу и были прошиты на разные приборки.
да, “отвяжется”, PCM запомнит новую приблорку и забудет старую.
Т.е.только клонирование спасет отца русской демократии
MaximAЕсли время будет попробую это сделать, приборки есть.
Всё удалось! Скачал со своей приборки еепром и залил в новую, перестал светиться экран. Всё остальное работает, даже заводиться. Зашол в елмконфиг и прошил на 512 прошивку с реальной температурой, экран заработал, всё ок. Машина заводиться с обеими приборками.
Gsem75А есть где нибудь подробное описание процесса как в приборку залить еепром? И есть ли возможность обойтись только имеющимся ELS27-v3.0?
PjotrELS27 не достаточно, нужна программа которая может слить и залить еепром. Есть ли бесплатные, не знаю.
civil-zz писал что можно как-то ЕЛМ-кой обычной=), но подробностей выяснить так и не удалось(
Gsem75Как называется программа? Какой шнурок используется? Куда подключается?
Очень жаль, так интересно!
PjotrШнурок ELS27, подключается в диагностический разъём, программа для корректировки спидомитров стольвдо.
может быть STool?
Да, в ней есть функция чтения и записи еепрома.
Спасибо всем за советы и подсказки. Проблема с приборкой решена и решил её civil-zz За что ему отдельная благодарность
Всем привет. У меня Фокус 2 2005 года автомат 1.6 Недавно начала глючить приборка. Официалы сказали, что нужна замена. В магазине сказали, что нужно искать точно такую же. Им для этого нужны данные с наклейки на задней панели приборки. Нужно ли заморачиваться с ее снятием или можно смело покупать хоть рестайлинговую и ставить. Кто может что сказать по этому поводу?
На форуме много тем по этому вопросу, но искать необходимую инфу очень сложно. А желающих поставить штатный HF много. Все нижесказанное относится к модулю с USBИтак начнем.
и сказать за это спасибо Snayper Smash71 и DGrees
Тем кто желает чтоб магнитола понимала русские MP3 теги необходимо обращаться к DarkLeo или не менее DimonKur для перепрошивки магнитолы, желающим видеть на магнитоле русскоязычную записную книжку с телефона, необходимо залить в модуль Установка штатного bluetooth c USB для SONY. (сообщение #8332172) и обратиться к DarkLeo или DimonKur для перепрошивки магнитолы. Заливка прошивки только в модуль приведёт к Установка штатного bluetooth c USB для SONY. (сообщение #8341704) результату (вместо русских букв будут не знаки вопроса, а кракозябры).Прошивка подходит как к модулю Novero, так и к некторым модулям Nokia (у кого прошился, у кого нет. Закономерность не выявленна.). После перепрошивки модуля Nokia в магнитоле появится пункт BT Player и соответственно возможность прослушивания музыки хранящейся в телефоне через BT.
Все действия по подключению производить с отсоединённым аккумулятором либо извлечённым предохранителем F112/F58 (рестайл/дорестайл ГЕМ), при условии питания модуля с провода магнитолы (нарушение этого требования может привезти к выходу из строя магнитолы).
Для тех у кого возникает вопрос о возможности подключить только USB-Только USB подключить нельзя, так как модуль объединяет в себе функции громкой связи и USB.
Установка штатного bluetooth c USB для SONY. (сообщение #9458504)
И во сколько обойдется уСтановка
Предвидел этот вопрос. А также вопрос где купить.Во сколько обойдется и где купить полностью взаимосвязанны. Купить все необходимое можно у дилера. Будет очень дорого. Можно на экзисте-просто дорого. В ветке куплю-продам-бюджетно. Выбирать вам.
Спасибо за хорошую инструкцию.
А что заказывать то надо? Коды или названия точные можно?
Коды сказать не могу, не знаю.
Можно все это у дилера узнать, я так думаю.
В данном случае есть два варианта. Либо искать “старый” модуль без USB, либо как поступили многие сменить магнитолу.
Или 4 01 2008 ?Soni 1CD
mag 74Выше написано что делать.
уменя сони на 6 дисков 28.04.2008 проводка для блютус шла с завода, модуль блютус работает но не работае усб
Lutful07Надо выяснять причину. Для начала проверьте какая проводка установленна с завода. У меня все работает.
проводка такае же как на схеме номера цвета все совпадает
вот схема по мотивам etis
vad007Спасибо за нормальную схемку.
В субботу проверю.
dirty alexНеправда ваша. До апреля или мая нельзя было заказать опцию Bluetooth с USB.Была известна цена этой опции, но она не была доступна к заказу.
Знаю точно, поскольку у меня мартовский фокус и я хотел эту опцию.
vad007Так подключаются модули без USB старого образца. С этим я экспериментировал.
Доказано опытным путем.А когда начали выпускать рестайл?
Anton.LУ меня испанец. Выпуск 21.01.08На сколько я знаю, в европе сразу после новогодних праздников 2008. Наши где-то в феврале 2008.
Я Вам честно скажу. Мне все равно у кого испанец, у кого американец. У меня вообще ленинградец. Я в этом топе собрал инфу по установке данного девайса основанную на собственном опыте, а мой опыт основан на опыте тех, кто был до меня. И я еще не видел человека, который подружил модуль с USB со старой магнитолой (мне самому пришлось ее поменять, у меня машина январь 2008)Тему я создал для того чтоб другим была инфа от которой отталкиваться, и не надо было лопатить весь форум. Если есть конкретные дополнения добавляйте. Если кому интересно как проходили мытарства, читайте здесь.
блин оч хочу такое сделать,но оч боюсь сам копаться в машине?где можно такое сделать?и сколько же всё таки всё это стоит?детали?
это про какую 6000CD? Овал?
bigor_2Про овал. Я изначально все проделывал с Сони, поэтому ничего конкретного про 6000CD сказать не могу. Все что я знаю про 6000CD основано на том, что писали другие. Знаю точно только то, что на новых Мондео с 6000CD стоит модуль без USB.
Anton.Lи всетаки – где купить???в личку челу я написал, а в ответ – тишина
или укажи путь к торговцам
Стоит по умолчанию, или подхолит модуль без юизби?
Vik363Стоит по умолчанию.
Где купить? Выше я описал три варианта. Я лично почти два месяца висел в “куплю-продам”, пока не появился вариант, который устроил меня по цене.
Пробуй другую флэшку (некоторые usb устройства требуют питания а некоторые нет, поэтому попробуй какуюнибудь флэшку попроще и поменьше обьемом).
На 6000CD usb быть не должно потому что она не читает мп3 и следовательно usb бесполезно!!!
Тестовый режим БК.
Автомобиль Ford Focus 3, «Titanium», 1,6 PowerShift. Запуск с кнопки.Тест производился после недельного простоя, при температуре -10С. Для сравнения параметров на заглушенной и заведённой в соответствующей ссылке две фотки. (Фоткал на автомате со вспышкой! Цвета не соответствуют!)
Для выхода в тестовый режим БК необходимо нажать кнопку ОК левого джойстика (управление БК) и не отпуская её кратковременно нажать кнопку «Power» не нажимая на педаль тормоза! (Т.е. не запускать двигатель) и держать кнопку ОК до выхода БК в тестовый режим (примерно 5 сек., потом можно отпустить
Вот так выглядит тестирование БК. Многие параметры я не знаю, но слегка догадываюсь. Кто знает – подсказывайте, опишем, исправим.Кстати – аналогично работает тест РП№7 (Соньки), и там есть тесты дисплея, версии софта, серийный номер и т.д.
Штатный бортовой компьютер, тестовый режим БК
Решил попробовать как же включается тестовый режим у FF3.Оказывается почти также как и у FF2.Удерживаем кнопку ОК на левом джойстике и жмем кнопку зажигание или ключ в положение “зажигание” (ОК держать 5сек).Выбор тестов кнопками вверх вниз левого джойстика.
Тесовый режим БК в тренде есть?
sanya2702010скорей всего есть. а кнопки управления БК где находятся? на руле?
у меня титаник, бесключевой запуск.нажать ОК и ключ в положение “зажигание”
AlexBelyy Кнопки на руле есть.
Пробуй нажать ОК и ключ в положение зажигания (ОК держать 5 сек), должен зайти в тесты.
а как его активировать в амбике???
Alkash929Должно быть аналогично, только вместо “ОК” удерживать кнопку сброса пробега на приборке и ей же потом переходить по пунктам.
Arakal8. ECOmode Gear Shift 2.30 – оценки системы Eco ModeCистема Eco Mode постоянно оценивает влияние на расход топлива Вашего стиля и манеры вождения, включая скорость, моменты переключения передач и торможения и скорость реакции, а также учитывает пропорциональное количество коротких поездок.Если понажимать кнопки влево или вправо, то последовательно отобразятся оценки системы Eco Mode:Gear shifting: использование водителем высшей передачи, исходя из дорожных условийAnticipation: прогнозирование дорожной обстановки – как часто водитель ускоряется или тормозитSpeed: движение с постоянной скоростью показатель топливной экономичности.9. HW BM5T-14C226-BE – Номер сборочного элемента10. App BM5T-14C026-BP – Номер программного обеспечения щитка приборов
Гоншчика как сбросить БК подскажи ?
комплектация тренд механика 105 л.с. мультируль, бк. не заходит в тестовый режим.. ( зажигание включено, жму ок, ничего не происходит). владельцы трендов, подскажите пожалуйста, как в тестовый режим заходите?
Oleg33ОК нажать и держать,потом включить зажигание,как загорится тест,ОК отпускаем.
У меня тоже система регулировки яркости освещения панели приборов работает неправильно, ставишь ручной а фактически срабатывает на автомат и наоборот.
Ну я думаю – пора рассказать о принципе работы автомата яркости освещения панели приборов (“Премиум свет”). ИМХО.При включении в БК “Автоматически” есть два варианта – день и ночь. Это зависит от датчика освещённости. Днём горит в полный накал, ночью в зависимости от Вашей регулировки “+/-“. Т.е. В тёмное время суток, отрегулируйте вручную один раз нужную Вам яркость приборов (кнопками +- справа от переключателя света – у меня на минимуме практически стоит) и всё (если мало – добавьте, и наоборот). В зависимости от датчика освещённости будет автоматически переключаться день-ночь. Работает система очень даже корректно в положении “автосвет”.Тот же принцип и без авто. Левое положение переключателя света (выкл.) у Вас горит панель в полную яркость и работают ДХО, при включении второго-третьего положения (габариты-фары) ДХО переходит в режим габаритов (горит в пол накала) и панель приборов (яркость) регулируется кнопками “+-“.А вот “автоматически” в БК как раз работает с последним положение переключателя “Автосвет”. От Вас требуется только ездить и не заморачиваться всякими переключателями. Т.Е. поставили в “Автосвет” и забыли. Свет включится сам когда стемнеет (или при проезде в тоннеле), автоматически затемнится панель приборов (в зависимсти от Вашей регулировки – о чём писал выше, но возможность “подкрутить” яркость остаётся!). Так же и наоборот “на рассвете”как говорится. Фары погаснут, ДХО заработает в полную силу и панель приборов “загорится” во всей красе.Кстати. При автосвете (многие мануал не курят совсем – поэтому для них), если машину заглушили и не хотите чтоб горели фары – моргните “дальним” и они потухнут. Ну или выставите на БК время отключения света (несколько регулировок в сек.) и закрыв машину, через несколько секунд они погаснут сами “Проводив Вас до дома”
Ни гвоздя, ни жезла!!!
Какие данные можно вывести на БК?
Если какихто фунций нет (например BLIS) соответственно в БК этих показаний-регулировок не будет.
Приветствую, форумчане! Есть вопрос, может кто подскажет. При тесте БК (Titanium 1.6 PS) DTC #01 C199_00 выше писали что ошибка. Это так? Посмотрел видео на focusfanatics.com у “сыночка дяди Сэма” тоже какой-то код прописан. И еще вопрос, что за “А” в круговой стрелке при тесте щитка приборов?
Evgen232C199=U0199 – Потеря связи с модулем управления двери A.
Evgen232диагностику делать нужно,ошибки в БК приборки не дадут достоверной картины.Возможно эту ошибку просто сбросить нужно,и будет все ОК.
Всем привет, в теме Коды ошибок говорят, что ошибки высвечивающиеся при тесте БК, не имею отношения к ошибкам Чека двигателя. Вот и мое посещение ОД походу это подтверждает. Неделю назад увидел ошибки в тесте БК (накануне снимал мафон, изучал его) DTS 01-C558-64, 02-С184-00, 03-С257-00. Поехал к ОД. А они говорят нет ничего, я тест БК, а это что? Они при мне опять свой чудо сканер, нет мол ничего, и стереть не можем, сам видел.В общем либо, они двоечники, либо сканер не очень, либо действительно это разные вещи коды ошибок БК и ЧекЕнжин. Кто может по этому поводу высказаться, да и дать расшифровку ошибок?
А сегодня уже появились другие ошибки DTS C151-00, С101-00, С53В-82, С140-00, С121-00, С131-00. Старые пропали. Можете расшифровать их? Особенно С53В-82
-egoriys-C151 Потеря связи с %%h(RCM)C101 Потеря связи с %%h(TCM)C140 Потеря связи с %%h(BCM)C121 Потеря связи с модулем управления %%h(ABS)C131 Потеря связи с модулем управления усилителем рулевого управления02-С184-00 Потеря связи с радио03-С257-00 Потеря связи с модулем интерфейса передних органов управления/ переднего дисплея01-C558-64 Недействительные данные, полученные от модуля интерфейса передних органов управления/ дисплея (Общая электрическая неисправность, DTC не требует предупредительной индикации, т.е. не зажигается Check)
Алгоритм включения режима (действует для моделей первого и второго поколения с БК и без.):
tESt — Индикация включения режимаgAgE — проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние888888 — Включаются все сегменты дисплеяLeD — Включаются все световые индикаторы приборной панелиr XXXX / FAIL — Версия и тип ROM щитка приборовErXXXX — неизвестноE XX / FAIL — неизвестноdtXXXX — Дата изготовления щитка приборовdtc — список ошибок или nonE, если нетSPXXXX — значение скорости в милях в часSPXXXX — значение скорости в км/чSgXXXX — значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС)tAXXXX — значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)tgXXXX — значение напряжения ДПКВod XXX — показывает изменяющееся значение показания одометраF XXX — индикация топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)FgXXXX — вольтаж топливного датчикаFL XX — индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)XXX C — температура двигателя (255 — ошибка)XXX Cg — напряжение датчика температурыbtXXX — напряжение аккумулятораСостояние аналогово/цифровых входов РСМОт A0-XX до A5-XXОт A0-XX до A5-XXОт A0-XX до A5-XXОт A0-XX до A5-XXОт A0-XX до A5-XXОт A0-XX до A5-XXПорты шины CANОт PA-HH до Pn-HHОт PA-HH до Pn-HHОт PA-HH до Pn-HHОт PA-HH до Pn-HHdtEXXX — запас хода на остатки горючегоrAFEXX — средний расход в милях на британский галонВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (С БК)
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ:
*Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки
Для приборных панелей без бортового компьютера
tESt — Индикация включения режимаdtc — список ошибок или nonE, если их нет.SP XXXX — значение скорости в км/ч (значение должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)tA XXXX — значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)od XXX — показывает изменяющееся значение показания одометра. 0 -на выключ. мотореF XXX — индикация топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)FL XX — индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)XXX C — температура двигателя (255 — ошибка)bt XXX — напряжение аккумулятораrafe XXX — расход топлива, английских миль/ галлон.где XXX — изменяющиеся цифры соответствующего параметра .
Предлагаю собрать в этом топике сведения о тестовом режиме компьютера на ФФ2. Я изложу то, что знаю, а вы дополните и исправьте что не так.
1.Для входа в тестовый режим:–переводите ключ в положение I–нажимаете и удерживаете в нажатом положении SET (кнопку на торце переключателя указателей поворота)–поворачиваете ключ в положение II–после появления на дисплее слова TEST (примерно через 5 сек) отпускаете кнопку SET–можно просматривать параметры с заглушенным и с заведенным двигателем2.Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку.3.Выход из тестового режима – долгое нажатие SET или выключение зажигания.
ЭТО ВАЖНО! Тест компьютера показывает только ошибки, как-либо связанные с приборкой! Т.е. ошибки самой приборки, ошибки передачи данных по низкоскоростной (салонной) и высокоскоростной (подкапотной) CAN-шинам, ошибки иммобилайзера и т.п. Ошибки силового агрегата (лампа CHECK ENGINE) НЕ ПОКАЗЫВАЮТСЯ! Используйте диагностику с подключением IDS/WDS/тестового компьютера и пр.
Пожалуйста прокомментируйте пункты со знаком “?” или где заметили ошибки. У меня еще несколько вопросов:1.Что означает аббревиатура A/D? – Аналагово-цифровой2.Какому значению соответствует максимальное отклонение стрелки? Я видел максимум 53В. Может быть 600?
Для профи – 4 из 5
Компьютерная диагностика Форд Фокус 2 выполняется в тех случаях, когда проблема с автомобилем не может быть определена специалистом при поверхностном осмотре. Сервис электронных узлов позволит выявить дефекты, связанные с двигателем, коробкой переключения передач, салонными системами и рядом других узлов. Диагностика позволяет точно определить место неисправности, укажет ее характер, что облегчает мастеру поиск решений ее устранения.
Линейка Focus 2 использует более сложную электронную начинку, чем у предшественников. Для этих автомобилей характерен увеличенный список кодов неисправностей. Но в целом, компьютерная диагностика остается схожей и мало чем отличается от других автомобилей.
Некоторые особенности модели Фокус 2:
Для любителей – 3 из 5
Ford Focus 2 поколения, как и предыдущие генерации, диагностическим разъёмами OBD2 (16 PIN Второе поколение выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг. Автовладельцы Фокусов 2 поколения для диагностики двигателя, датчиков, и не только, сталкиваются с поиском расположения сервисной OBD2 колодки. В материале этот вопрос подробно рассмотрен, даны дополнительные ссылки на полезные материалы. Статья актуальна для всех модификаций Ford Focus 2, в то числе RS.
Расположение и тип сервисного разъема не зависит от года выпуска, генерации, двигателя, модификации Форд Фокуса 2. Ниже наглядно показано и рассказано не только о расположении колодки, но и дана её распиновка.
Расположение разъема для диагностики у Форд Фокус 2
Расположение диагностического разъема Ford Focus 2 Форд Фокус второго поколения выпускался в период с 2004 по 2011 год. Стандартное расположение диагностического разъема – слева от водительского места. В некоторых комплектациях колодка может быть закрыта декоративной крышкой.
В более новых вариантах автомобиля (начиная с 2007 года) разъем размещен в отсеке для монет, слева от водительского сиденья, под переключателем света. В американской версии Ford сервисная колодка вынесена на центральный тоннель, с левой стороны от селектора КПП.
Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.
1. Перепайка адаптера ELM-327 в Ford Focus 2
2. Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2
3. Прошивка приборной панели в Ford Focus 2
4. Активация опций Focus 2 своими руками
5. Доработка ELM327 для поддержки двух CAN-шин в Ford Focus
6. VID-блок Ford Focus 2
Перепайка адаптера ELM-327 в Ford Focus 2
Данная статья будет первой в серии статей об активации дополнительных опций в Ford Focus 2 и деактивации ненужных опций. В этой части речь пойдет о подготовке к проведению работ по изменению опций, а именно об модернизации китайского адаптера ELM-327. Адаптер оборудуется тумблером для переключения с высокоскоростной шины на среднескоростную и обратно (работа на высокоскоростной шине запаяна изначально). Если вы вдруг захотите потом самостоятельно еще и поменять прошивку движка, то лучше сразу приобрести готовый клубный адаптер, стоящий 2300р+, т.к. китайским прошить движок не получится нормально, но лучше для прошивки движка поехать к знающему человеку и отдать пару тысяч, чем ушатать ЭБУ на многотысячрублей. Так что нам с вами хватит и китайского ELM-327 USB для активации опций и проверки ошибок авто.
Для чего нужен адаптер ELM-327 : В реалиях Ford Focus данный адаптер необходим для самостоятельного проведения диагностики ошибок в блоках управления, а также для активации/деактивации дополнительных опций, для обновления прошивки приборной панели. Покупается обязательно USB, т.к. остальные типы подключения к ноутбуку являются менее стабильными и проведение с их помощью операций с блоками управления не рекомендуется. Я отключил : снежинку, включение автоматического обогрева стекол, автоматическое включение заднего дворника. Я включил : eco mode (чисто ради интереса). Не стал трогать : автоматическое запирание дверей при движении, провожание светом и еще кучу ненужной мне фигни.
результат работ по перепайке
Процесс модернизации ELM327:
1. Отклеиваем наклейку и смотрим есть ли вообще там 4 винта. 2. Если винты есть, то откручиваем их, если нет, значит китайцы сэкономили и адаптер склеен клеем. Если склеен клеем, то аккуратно шлиц отвёрткой нажимаем на соединение двух половинок корпуса по всей площади их соприкосновения, после чего можно приступать к отделению половинок более тонкой шлиц отвёрткой. 3. После того как мы разобрали корпус адаптера вытаскиваем разъём OBD2, предварительно отсоединив контактную колодку от платы(аккуратно, может сломаться пластик). 4. Делаем несколько фото заводской распайки с разных сторон на случай, если вдруг откуда-то что-то отвалится (у меня было припаяно нормально, ничего не отвалилось). 5. Выбираем место расположения тумблера в корпусе и делаем дополнительные отверстия в нём для тумблера, также мне пришлось отломить 1 пластиковую ножку, т.к. она мешала нормальному расположению переключателя в корпусе(делать нужно аккуратно, подпилив предварительно по краю канцелярским ножом, чтобы не отломить лишнего). 6. По схеме ниже спаиваем контакты. На разъёме OBD2 подписана нумерация пинов, на тумблере пронумеруйте самостоятельно от 1 до 6 в соответствии с рисунком (сторона, которой вы повернете не важна).
схема перепайки ELM327
7. После окончания спайки соберите адаптер, но не спешите с его окончательной фиксацией винтами/клеем, т.к. сначала нужно проверить его в действии. О том, как это сделать будет рассказано в следующей части серии статей.
Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2
Сегодня речь пойдет о подготовительных работах к проведению перепрошивки опций и приборной панели, а конкретно о подготовке ноутбука к проведению работ.
Необходимое: 1. Адаптер ELM-327 2. Диск с драйверами, идущий в комплекте с адаптером ELM-327 (не надейтесь на автоматическую установку). 3. Интернет
Работы по настройке ELMConfig и подключение: 1. Вставляем адаптер в разъём OBDII, находящийся на верхней части перчаточного ящика возле левой ноги (проще вставлять с открытой дверью). 2. Запускаем ELMConfig.exe 3. Делаем предварительные настройки подключения ELMConfig для работы на шине MS-CAN в соответствии с цифрами порядка действий на картинке ниже.
настройка параметров подключения
6. У нас открывается основное окно программы в которой мы видим слева 2 колонки различных блоков управления, подключение к которым осуществляется по шинам MS-CAN (слева) и HS-CAN справа. Чтобы выяснить в каком положении у нас сейчас находится тумблер — открываем вкладку GEM и нажимаем кнопку “прочитать” (больше пока ничего не трогайте, чтобы ничего не испортить.) Если у нас прочитались данные, то значит тумблер находится в положении MS-CAN, если же не прочитались данные, то смените положение тумблера и повторите процедуру заново. Результат считывания получается примерно такой :
7. Сделайте отметку на адаптере о положениях тумблера (какое положение HS, а какое MS, чтобы не путаться каждый раз).
Итак сегодняшняя часть серии статей подошла к концу. В ней мы научились производить подключение адаптера ELM-327 , настраивать параметры подключения, и ознакомились с первичным функционалом программы ELMConfig.
Прошивка приборной панели в Ford Focus 2
Извиняюсь за столь длительные перерывы между статьями, совсем нет времени их писать. Но сегодня нашлось пару свободных часов (написание статьи заняло 2,5 часа). Сегодня речь пойдет об изменении версии прошивки приборной панели с целью появления возможности включения бОльшего количества дополнительных опций.
Для перепрошивки приборной панели нет необходимости перепайки адаптера, т.к. прошивка происходит по шине HS-CAN, являющейся штатной в ELM-327.
!ВАЖНО! Работы по обновлению прошивки вы делаете на свой страх и риск, никто не может гарантировать успешного выполнения работы по обновлению. Так что если вам это не требуется, то лучше воздержаться от данных работ.
Необходимо : 1. Адаптер ELM-327 USB советую КУПИТЬ ТУТ всего за 420р.(топ продавец) 2. Ноутбук с хорошим аккумулятором и близким к 100% зарядом, с отключенным выключением экрана, засыпанием и т.п. (ни в коем случае нельзя прерывать процесс прошивки). 3. Установленная на ноутбуке программа ELMConfig
Зачем обновлять прошивку приборной панели: 1. Корректное отображение температуры двигателя на приборной панели. 2. Отключение значка и звука снежинки (авто обогрев при заводе авто отключаются отдельно, по шине MS-CAN ). 3. скорее всего изменяет много еще чего, но я не вдавался в подробности.
Подготовительные работы: 1. Дома подготавливаем адаптер ELM327 к работе с авто www.drive2.ru/l/7971560/, после чего выключаем программу ELMConfig. 2. Заряжаем ноутбук до 100% (если батарея плохая, то ищите место, где сможете найти розетку 220В для ноутбука рядом с машиной — например в гараже или частном доме). 3. Садимся в авто и включаем ноутбук (чтобы ноутбук зря не тратил заряд лучше, чтобы он загружался не с 0, а был в режиме сна или гибернации ). 4. Вставляем в ноутбук USB конец адаптера ELM 327. 5. Вставляем в разъём OBDII автомобиля второй конец адаптера ELM327. 6. Включаем зажигание. 7. Открываем программу ELMConfig. 8. Настройки программы делаем в соответствии со скриншотом ниже.(!ВНИМАНИЕ! параметры отличаются от настроек в предыдущей статье www.drive2.ru/l/7971560/)
параметры настройки подключения
9. Нажимаем кнопку “открыть порт”. 10. Заходим во вкладку HEC (Hybrid Electronic Cluster) 11. Во вкладке “информация” нажимаем кнопку “прочитать из HEC”, после чего сохраняем скриншот (кнопка Print Screen на ПК) выведенной информации к себе на ПК например в документ Word. 12. Заходим во вкладку “конфигурация”, затем выбираем подвкладку “Страница 1”, нажимаем кнопку “Прочитать из HEC”, также сохраняем скриншот включенных опций.
Запуск обновления прошивки приборной панели: 1. Во вкладке HEC выбираем вкладку “процедуры”, в которой выбираем “Страница 2”. 2. Нажимаем кнопку “Определить список доступных прошивок”. 3. Выбираем последнюю доступную ( у меня это была ROM512(AK)FULL by quickie).
4. Размер блока оставляем Auto. 5. Нажимаем кнопку “Старт”.
Действия после начала прошивки : Прошивка занимает около 10 минут. 1. После нажатия кнопки “Старт” приборная панель выключится, начнёт моргать аварийная сигнализация, активна магнитола и блок управления климатом.
2. В процессе прошивки внизу в программе ELMConfig видно какое количество блоков из скольки уже записано (у меня было 2000 блоков).
3. По окончании прошивки происходит перезагрузка HEC модуля. 4. После прошивки и перезагрузки на экране БК у меня было написано “двигатель неисправен”, судя по всему так пишет всегда при входе в режим конфигурирования модуля HEC. 5. Выключаем программу ELMConfig. 6. Выключаем зажигание. 7. Включаем зажигание. Надписи “Двигатель неисправен” на экране БК быть не должно. 8. Подключаемся программой ELMConfig к модулю HEC. 9. В модуле HEC во вкладке “информация” нажимаем кнопку “Прочитать”. 10. Смотрим строку “Версия ПО”, если она отличается от начальной, значит нам удалось прошить приборку.
Какой результат : 1. Раньше двигатель был 90 градусов практически возле дома, теперь двигатель еле успевает достигать 90 градусов спустя 20 минут езды по пробкам с включенным обогревом. 2. Значок и звук снежинки больше не появляется вообще, как отключить автоматического включение обогрева и другое будет рассказано в следующей статье.
Активация опций Focus 2 своими руками
Ну вот наконец вы и дождались статьи о процессе активации/деактивации опций на Ford Focus 2. Сам процесс активации опций достаточно прост и не требует какой-то супер спец подготовки. Надеюсь я не зря старался и вам поможет данная статья =)
Подготовительные работы: 1. Покупаем адаптер ELM-327. 2. Переделываем адаптер для работы с шинами HS/MS CAN (изначально спаяна только HS CAN). 3. Подключаем и настраиваем адаптер.
Работы по активации опций: 1. Выставляем положение тумблера MS-CAN на адаптере ELM327 2. Заходим во вкладку GEM и нажимаем кнопку “прочитать”, после чего должна считаться информация с General Electric Module . Если поля остались незаполненными, значит вы выбрали не то положение тумблера на адаптере или неверно настроили адаптер. Если информация считалась, то продолжаем далее.
3. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического обогрева стекол при запуске авто. — выбираем модуль GEM (General Electronic Module) — заходим во вкладку “Конфигурация” — выбираем подвкладку “Страница 2” — нажимаем “Прочитать из GEM”, после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент. — убираем галочку “Автоматическое включение обогревов стекол” — нажимаем внизу кнопку “записать в GEM”, после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.
GEM page 2
4. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического включения заднего дворника при выборе задней передачи — выбираем модуль GEM (General Electronic Module) — заходим во вкладку “Конфигурация” — выбираем подвкладку “Страница 3” — нажимаем “Прочитать из GEM”, после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент. — убираем галочку “Включение заднего дворника при выборе задней передачи”. — нажимаем внизу кнопку “записать в GEM”, после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.
GEM page 3
5. ВЫКЛЮЧЕНИЕ звука непристёгнутого ремня. — выбираем модуль RCM (Restraints Control Module) — заходим во вкладку “Конфигурация” — нажимаем “Прочитать из RCM”, после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент. — ставим все 3 галочки “Нет звукового сигнала о непристёгнутом ремне” — нажимаем внизу кнопку “записать в RCM”, после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля RCM нажатием ОК.
Пока что это все изменения опций, которые я трогал и из-за которых я всё затеял.
Зачем я отключил опции? — Очень бесило зимой автоматическое включение обогревов лобового+заднего+зеркал, генератор просто охреневал. Да и с нечищеным снегом глупо включать обогревы, т.к. в итоге будет всё во льду. — Автоматическое включение заднего дворника тоже опция не для таких грязных стран, потому что всё стекло в итоге получается поцарапанное, а дворник изношен по причине трения сухих грязных поверхностей. — Ну а звук ремня выключил просто так заодно, я езжу пристёгнутым всегда.
Доработка ELM327 для поддержки двух CAN-шин в Ford Focus
В самом начале, проверяем работу OBDII адаптера и только после начинаем его переделывать. В противном случае многие переделывали сгоревшие адаптеры.
И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
Купить ELM327 можно как в Китае так и в РФ. Для прошивок и работы с модулями обязательно только USB адаптер. bluetooth — не поддерживает высокую скорость + может выдавать сбои в работе, следствии чего можно частично записать модуль, и машина попросту не заведется.
Для полноценной работы с ELMConfig, адаптер должен поддерживать (HS-CAN) высоко скоростную шину и (MS-CAN) средне скоростную шину. Большая часть скрытых возможностей и настроить на Focus 2 доступны по MS-CAN шине. Поэтому нам необходимо переделать стандартный ELM327 адаптер на работу обоих шин (Изначально он поддерживает только HS-CAN шину)
Для переделки нам потребуется: 1. Адаптер ELM327 USB 2. Тумблер на 6 пин 3. Проводок 20см 4. Паяльник + припой/кислота 5. Отвертка (Плюс) Ну и как всегда, прямые руки =)
1. Разбираем корпус ELM327 Для этого необходимо отодрать края наклейки и открутить 4 болта
2. Впаиваем тумблер Припеваем тумблер по схеме
— От разъема OBD отпаиваем пин №6 (провод с точками) — Припаиваем к 5-ой ножке тумблера. — От разъема OBD отпаиваем пин №14 (провод с полосками) — Припаиваем к 2-ой ножке тумблера. Далее HS-CAN шина — От ножки тумблера № 3, припаиваем к пину OBD №14 — От ножки тумблера № 6, припаиваем к пину OBD № 6 MS-CAN шина — От ножки тумблера № 1, припаиваем к пину OBD №11 — От ножки тумблера № 4, припаиваем к пину OBD №3
В итоге мы получим рабочий адаптер ELM327 поддерживающий Высокую скорость (HS-CAN) и Среднюю (MS-CAN)
Будьте осторожнее при пайке тумблера. Если вы перегреете, не будет работать. Обязательно по окончанию прозвоните контакты тумблера.
VID-блок Ford Focus 2
Инструкция, как сделать конфигурацию с нуля
Я уверен, проблема не встречается вдоль и поперек, но находятся умельцы, которые загружают при прошивке двигателя чужой VID-блок. При этом забывая сохранить свой изначальный VID-блок. Специально для таких людей я познакомился с этой проблемой и готов поделится решением с вами.
Для реанимации нам потребуется программа: ELMConfig и обязательно подключение к интернету для компьютера с которого будет производится “прошивка”.
1. Запускаем программу ELMConfig и переходим в модуль “PCM” затем во вкладку “Конфигурация”
2. Заполняем поля “VIN” согласно с тех. паспортном автомобиля.
3. Проверяем наличие соединения с интернетом и нажимаем кнопку “Загрузить из As-Bulit” После все поля автоматически будут проставлены.
Как вы видите в конце программа просить в ручную заполнить след. пункты: Страна, Модель автомобиля, Тип кузова. Это обязательно для заполнения. После полученную конфигурацию можно сохранить в файл и загрузить в машину.
https://www.drive2.ru/l/7962604/, https://www.drive2.ru/l/7971560/, https://www.drive2.ru/l/8014989/, https://www.drive2.ru/l/8073536/
Считывание кодов неисправностей.
Тема: Считывание кодов неисправностей.