- Что такое elm327 и зачем он нужен?
- Apple ios (iphone/ipad)
- Elm327 1.5 и 2.1. отличия и какой лучше выбрать? — drive2
- Elm327 интерфейс поддерживает все obd2 протоколы купить по низкой цене на aliexpress
- Forscan
- Kwp_d
- Proficient, automatic scanner all cars obd2 for vehicles –
- Scanmaster-elm
- Scanxl
- Инструкция elm327
- Какой elm327 obd2 адаптер стоит купить?
- Программы диагностики авто для сканеров elm327, k line 409.1 адаптер, autocom delphi — drive2
- Часть 1. как подключить смартфон к авто или история создания obd car doctor
- Opendiag
Что такое elm327 и зачем он нужен?
ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:
- Диагностировать неисправность;
- Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
- Вывести графики работы различных систем автомобиля;
- Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.
Сканер чаще всего представлен в виде:
- Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
- USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
- Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.
Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.
Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.
Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.
Apple ios (iphone/ipad)
Apple iOS (iPhone/iPad) поддерживает адаптеры Bluetooth LE (4.0)и Wi-Fi. Адаптеры, использующие классический Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) невозможно использовать с устройствами Apple iOS из-за ограничений в операционной системе iOS.
При этом адаптеры Bluetooth 4.0 имеют ряд преимуществ перед адаптерами Wi-Fi:
Во-первых, адаптеры Wi-Fi мешают работе мобильного интернета (потому что ваш iPhone/iPad будет пытаться выйти в Интернет через Wi-Fi сеть адаптера), а адаптеры Bluetooth LE (4.0) — не мешают.
Во-вторых, Apple iOS позволяет Car Scanner работать с адаптерами Bluetooth LE в фоновом режиме, даже когда программа свернута. К сожалению, с Wi-Fi адаптерами работать в фоне нельзя — как только вы сворачиваете приложение, его работа будет приостановлена. К сожалению, это дело рук операционной системы Apple iOS и обойти его нельзя.
В-третьих, некоторые адаптеры Wi-Fi не совместимы с iOS 11: Apple iOS 11 просто отказывается направлять трафик в Wi-Fi сеть, создаваемую такими адаптерами (зависит от конфигурации сети Wi-Fi адаптера).
Чтобы не попасть на адаптер, которые не поддерживается новой версией iOS, я советую покупать адаптер с поддержкой Bluetooth 4.0.
Пожалуйста, обратите внимание на версию Bluetooth! Это чрезвычайно важно для iPhone/iPad. Ежедневно я получаю письма от невнимательных пользователей iOS, которые купили в Китае адаптер с классическим Bluetooth и я вынужден их расстраивать: использовать такие адаптеры с iPhone/iPad невозможно. Абсолютно. Никак.
Elm327 1.5 и 2.1. отличия и какой лучше выбрать? — drive2
Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет!
Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!
Что такое ELM327?
Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.
Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).
Что продают Китайцы?
То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:
– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5
– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1
Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?
Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия
Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).
Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.
Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.
В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.
ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте
ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.
Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!
В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.
Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.
ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.
Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.
Покупаем правильный ELM327
Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.
Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.
Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?
Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.
Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно).
НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.
Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)
Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.
Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.
Образование цены
Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.
Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.
www.o-b-d.ru/embed/_0J8IC1r7Wk
Оригинал статьи
Дополнение от ув. sergedm
Хочу дополнить немного — мало купить адаптер с версией v1,5, надо чтобы адаптер v1,5 был именно на чипе PIC18F25K80 (потому как адаптер v1.5 может быть на другом чипе. который законнектится по блютузу, но не будет видеть ни один блок ЭБУ) (в Китае я купил именно такой — под видом оригинала v1.5 — прога ELM identifier — показывает. что версия 1,5, что все чики-пуки, но ничего такой адаптер не видит). На фото китайский адаптер без чипа PIC18F25K80 — не видит ни фига:)
Elm327 интерфейс поддерживает все obd2 протоколы купить по низкой цене на aliexpress
elm327 интерфейс поддерживает все obd2 протоколы хорошего качества и по доступной цене? Мы знаем, где искать! На AliExpress можно найти всё по ключевым словам, например, elm327 интерфейс поддерживает все obd2 протоколы — вы получите выгодные предложения и сможете сэкономить. Вот краткое руководство о том, как найти самые низкие цены и качественные товары.
Используйте фильтры. На AliExpress есть широкий выбор самых разнообразных товаров. Чтобы найти товар elm327 интерфейс поддерживает все obd2 протоколы по вашим параметрам, настройте фильтры и отсортируйте всё по соответствующим результатам, количеству заказов или цене. Вы также можете выбрать фильтры с бесплатной доставкой, быстрой доставкой или бесплатным возвратом.
Изучайте бренды. elm327 интерфейс поддерживает все obd2 протоколы от надёжных и известных брендов, которые вам нравятся — просто нажмите логотип бренда на левой боковой панели. Это поможет вам отфильтровать результаты поиска.
Читайте отзывы. Посмотрите, нравится ли elm327 интерфейс поддерживает все obd2 протоколы другим покупателям. Читайте реальные отзывы о товаре — вы найдёте много полезной информации, а также советы и подсказки для удобного шопинга.
Так будет проще найти elm327 интерфейс поддерживает все obd2 протоколы по выгодной цене и воспользоваться быстрой доставкой или бесплатным возвратом товара. А новых пользователей ждут спецпредложения и подарки! Заходите на сайт AliExpress, чтобы найти и купить ещё больше товаров из категории.”
Forscan
Условно-бесплатная программа
FORScan — а эта программа специализируется на проведении компьютерной диагностики иномарок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, и только при наличии у пользователя OBD2-RS232 адаптера типа ELM327 или J2534 Pass-Thru совместимого.
По заявлению разработчиков, программа FORScan позволяет производить более глубокий анализ автомобилей марок Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, чем иные подобные утилиты (за исключением тех, что поставляются в дилерские центры самими производителями данных марок авто). При помощи FORScan возможно:
- Считывание полной информации о конфигурации бортовой сети авто.
- Получение текущих (в режиме реального времени) и/или сохраненных в памяти электронных блоков управления показаний датчиков модулей.
- Проведение разнообразных диагностических тестов и выполнение сервисных процедур.
- Считывание стандартных диагностических кодов ошибок (DTC) и их расшифровка (представление пользователю в виде понятного описания).
- Полный сброс диагностических ошибок DTC.
- Считывание идентификаторов параметров OBD-II PID (Parameter Identification) — стандартных и специфических (добавленных производителями Ford, Mazda, Lincoln и Mercury).
- Наличие программного осциллографа для наглядного отображения переменных показаний с датчиков в режиме реального времени.
FORScan — мультиплатформенная программа, доступная для операционных систем Windows, Android, iOS. Как и в случае с ПК-версией, существуют платные и бесплатные редакции мобильных приложений FORScan. Бесплатная версия FORScan полностью функциональна, за исключением некоторых сервисных функций.
Покупку приложения FORScan можно оформить по подписке на 1 год, 3 года или 5 лет (342/684/1027 руб., соответственно). Также имеется возможность приобретения бессрочной лицензии стоимостью 1712 руб. Все цены даны на момент написания обзора с учетом 20% НДС.
Kwp_d
Бесплатная программа
KWP_D — бесплатная утилита для адаптеров OBD-II, служащая для проведения диагностики отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Приложением поддерживаются только те модели авто, которые оснащены системами управления впрыском топлива на базе контроллеров МИКАС 10.
Утилита KWP_D служит не только считывать различные данные (диагностировать) с ЭБУ, но и управлять некоторыми механизмами автомобилей поддерживаемых марок и моделей, а также изменять некоторые параметры электронных систем управления двигателем. В список диагностических функций входят:
- Отображение текущих (в режиме реального времени) параметров электронных/механических модулей авто в виде числовых значений и графиков.
- Считывание диагностических кодов ошибок (DTC).
- Отображение статистики по пропускам зажигания и просмотр сервисных записей.
Из программы KWP_D имеется возможность управления такими электромеханическими модулями автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, как:
- Форсунки и катушки.
- Вентиляторы охлаждения.
- Бензонасос.
- Кондиционер.
- Стартер.
- Впускной клапан.
- Лампа неисправности.
И последнее — при помощи утилиты KWP_D пользователь сможет вручную редактировать следующие параметры электронных систем управления двигателем:
- SSM/UFRXX (текущее/желаемое положение РХХ — регулятора холодного хода).
- TATE/ADS (параметры клапана продувки адсорбера).
- UOZ (угол опережения зажигания).
- EGR (параметры системы рециркуляции выхлопных газов).
Proficient, automatic scanner all cars obd2 for vehicles –
All the. scanner all cars obd2 available on the site are engineered intricately. The tools are very handy, made from sturdy materials such as iron and stainless steel, and can cover multiple systems that are widely used. These. scanner all cars obd2 are professional-grade, and yet, simple enough to be used by amateurs as well. They can also help in fixing all kinds of crucial systems such as transmissions, engines, brakes, safety, emissions and so on. These. scanner all cars obd2 are electrically powered and come with warranty periods.
o-b-d.ru features a wide selection of. scanner all cars obd2 that are available in distinct models, sizes and model-specific features. These. scanner all cars obd2 are equipped with bright LED displays that offer you clear visibility. These. scanner all cars obd2 are also equipped with an innovative DS Tool software that can update and show you all the customer records through PC, Netbook and other devices. It is compliant with all types of Operating Systems and can help you monitor records too.
o-b-d.ru can offer you a plethora of. scanner all cars obd2 that will help you save money on the purchase. These products are ISO, CE, SGS certified that also gives peace of mind in terms of authenticity. You can also place OEM orders along with customized packaging as well.
Scanmaster-elm
Платная программа
ScanMaster-ELM — одна из немногих программ, подходящих для проведения компьютерной диагностики практически всех марок и моделей автомобилей, оснащенных разъемом OBD-II. Это разработка немецких программистов из WGSoft — компании, специализирующейся на написании автоматизированного диагностического программного обеспечения для автомобилей и мотоциклов.
Разработчики ScanMaster-ELM описывают свой продукт следующим образом: «Любые электронные модули автомобилей, поддерживающие OBD-II (т.е. обменивающиеся техническим данными с ЭБУ), автоматически распознаются программой, и могут быть диагностированы». И речь идет не только о двигателях, а также о трансмиссиях, автоматических коробках передач, тормозных системах и других электронных и электромеханических компонентах авто.
ScanMaster-ELM предоставляет полный функционал при работе с ELM237-адаптерами, обеспечивая пользователей следующими возможностями:
- Поддержка всех типов адаптеров ELM237 — RS232, USB, Bluetooth и WLAN, работающих с использованием протоколов K-Line, KWP2000, J1850 VPW/PWM и 4 разновидности CAN (11/250, 11/500, 29/250 и 29/500).
- Считывание текущих параметров систем управления с последующим представлением получаемых в режиме реального времени потоковых данных в виде таблиц и графиков.
- Получение сохраненных ЭБУ параметров на момент возникновения ошибок.
- Получение хранящихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей и их подробное описание.
- Стирание из памяти ЭБУ кодов неисправностей, копий текущих параметров систем, результатов, полученных в ходе тестирования датчиков.
- Считывание и вывод на экран результатов тестирования кислородных датчиков.
- Просмотр результатов тестирования систем, отвечающих за контроль катализатора, рециркуляции выхлопных газов и вентиляции топливного бака.
- Запуск внутренних диагностических тестов состава топливно-воздушной смеси, пропусков зажигания, компонентов, влияющих на работу выхлопной системы, с возможностью просмотра результатов в режиме реального времени.
- Управление всеми бортовыми системами, управляющимися ЭБУ.
- Получение VIN-кодов и калибровочных данных диагностируемого автомобиля.
- Просмотр кодов ошибок, которые были удалены ранее.
- Визуализация на компьютере информации с приборной доски автомобиля (тахометр, спидометр, термометр и т.д.).
- Получение данных в режиме реального времени абсолютного давления во впускном коллекторе, массового расхода топлива и др. систем.
- Тестирование (замер) мощности двигателя с предварительно заданными параметрами авто (вплоть до размеров шин и веса водителя с пассажирами) и коробки передач во всех режимах работы (номеров передачи).
- Возможность настройки собственных таблиц конфигурации (наборов параметров PID) и многое другое.
В качестве бонуса в программе ScanMaster-ELM предусмотрены специальные режимы диагностики автомобилей Opel и Alfa.
Программа ScanMaster-ELM доступна для смартфонов под управлением iOS (платная) и Android (бесплатная, но с урезанным функционалом). На момент написания обзора сость одной лицензионной копии программы ScanMaster-ELM составляла €75.
Scanxl
Платная программа
ScanXL — еще одна профессиональная программа для адаптеров ELM327, имеющая высокую популярность среди отечественных автомастерских. Основная причина этого — поддержка широкого спектра автомобилей, начиная с 1996 года выпуска, в т.ч. и отечественных марок.
Как и в случае с ScanMaster-ELM, программ ScanXL является универсальным программным обеспечением для OBD-II адаптеров, поддерживающих протоколы ELM327, J1850 PWM/VPW, KWP2000 и CAN (4 разновидности). Утилита также способна считывать параметры (сохраненные и в режиме реального времени) любых электромеханических узлов автомобиля, поддерживающих управление от ЭБУ.
Отметим следующие ключевые функции ScanXL:
- Чтение и удаление (в т.ч. тех, что еще не были просмотрены владельцем авто) кодов неисправности.
- Отображение сохраненных иди текущих (в режиме реального времени) данных с датчиков.
- Чтение истории стоп-кадров.
- Отображение расположения лямбда-зонда и результатов его диагностики.
- Мониторинг пропусков зажигания, параметров топливной системы, катализатора, системы EVAP, климат-контроля, системы EGR и многих других компонентов.
- Получение мощностных и скоростных характеристик автомобиля на основе вносимых пользователем параметров авто.
- Визуализация данных с приборной панели, а также параметров работы двигателя и коробки передач, уровней и статистики расхода топлива, и многое другое.
- Возможность написания в самой программе и импорта PID-скриптов, благодаря которым пользователь может автоматизировать диагностику автомобилей конкретных марок и моделей.
- Возможность импорта внешних плагинов, расширяющих функционал программы (к примеру, можно добавить плагин для работы с конкретной маркой авто).
- Возможность создания собственных наборов графиков визуализации.
- Создание собственных профилей с настройками под конкретные автомобили с возможностью быстрого переключения между ними (созданными профилями).
Таким образом, ScanXL — программа, рассчитанная, скорее, на профессиональное использование в автомастерских.
Существует две версии программы ScanXL — Standard и Professional. На момент написания обзора их стоимость составляла $124.95 и $199.95, соответственно. Также имеется возможность приобретения плагинов для автомобилей Ford, GM и Mazda, каждый из которых продается разработчиками программы по $99.95.
Инструкция elm327
Итак у нас есть адаптер ELM327Bluetoothверсии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:
- При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
- Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
- Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле.

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.
Какой elm327 obd2 адаптер стоит купить?
Думаете увидеть тут ссылки на магазины или предложение купить адаптер у меня? А вот и нет 🙂 Я не занимаюсь продажей адаптеров, а все мои советы основаны на моем личном опыте и отзывах пользователей Car Scanner.
Для любых операционных систем и любых устройств я раньше рекомендовал адаптер Viecar Bluetooth 4. Выглядит он так: белый, ровный (не Т-образный) корпус, идет в фирменной пластиковой коробке, стоит примерно 15-25 долларов США (на момент написания этой статьи — 800-2000 рублей), в зависимости от жадности продавца.
Проблема в том, что некоторое время назад начинка этого адаптера изменилась в сторону упрощения и удешевления. Кроме того, есть отзывы о том, что этим адаптером можно погнуть контакты в диагностическом разъеме (если приложить чуть больше усилий, чем нужно).
Поэтому сейчас советую посмотреть альтернативные варианты:
- Адаптеры под маркой Emitron с Bluetooth 2.0. В простом белом корпусе, можно купить на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах. Цена около 1300 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS!
- Адаптеры Vgate iCar2 c Bluetooth. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 1900 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS! Адаптер сам переходит в спящий режим через некоторое время после бездействия, что позволяет экономить заряд АКБ. Чтобы его разбудить, надо нажать кнопку на корпусе.
- Адаптеры Vgate iCar2 c Wi-Fi. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 2000-3500 рублей. Подходят и для Android и для iOS, но я вообще не советую покупать адаптеры с Wi-Fi.
- Адаптеры Vgate iCar Pro c Bluetooth 4.0. Черный полупрозрачный корпус. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Pro Bluetooth 4.0). Цена около 2000 рублей. Подходят только для iOS и Android. У этих адаптеров есть существенный минус: они сами выключаются при бездействии, но чтобы их включить, надо их достать из разъема и опять вставить обратно, т.к. у них нет кнопки включения.
- KONNWEI KW903 Bluetooth 4.0. Цена около 1000 рублей. Подходит для iOS и Android. Ни в коем случае не брать Wi-Fi версию!
- OBDLink MX . Цена около 100 долларов США. Подходит для iOS и Android. Самый дорогой, но и самый продвинутый адаптер.
Программы диагностики авто для сканеров elm327, k line 409.1 адаптер, autocom delphi — drive2
Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.
! Полный список программ диагностики смотри здесь !
Программы диагностики на YouTube смотри здесь
Если есть пожелания, пиши в коментах, какие программы еще интересно было скачать и по каким записать видео.
Записал и выложил в бесплатный доступ Видео курс Как установить и начать пользоваться:
K-line 409.1 адаптером
ELM327 адаптером
OP-COM адаптером
Autocom CDP Видео как работать с Autocom. Инструкции по работе с autocom
Delphi 2021.3.2 инструкция видео и текстовая OPUS Cars 2.15 ссылка на WOW 5.00.8 (Wurth Online the World)
Wow 5.00.12 с Автодатой (на английском)
Delphi 2021.1.3 с активатором
Скачать Autocom Delphi 2021 релиз 1 программа виртуальной машины инструкция
ELM327 (программы для сканеров ELM327 USB, ELM327 bluetooth, ELM327 Wi-fi)
Драйвера для ELM327
ELM327 Wi Fi (инструкция pdf).Видео обзор инструкции.
Программы для Android OS
Torque Pro 1.8.205
OBD Авто Доктор
ScanMaster Lite
BMWhat 14.03 платная версия в бесплатном доступе
Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды.
———————————————
Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:
1. Добавить набор пидов Torque Pro
2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей
Видео помощь. Как настроить программу Torque Pro
Видео Как добавить PID файлы в Torque
Видео Как посмотреть реальный пробег на Chevrolet Lacetti (ЭБУ Sirius D42) программой Torque Pro и ELM327
Вот сами PID файлы:
Chevrolet Daewoo Sirius D42
BYD F3 с ЭБУ Delphi MT20U
Chery Tiggo (Чери Тиго)
GreatWall с ЭБУ Delphi MT20U2 Lifan 620
Lifan Solano ABS
SsangYong бензин 2.3 MSE
Geely с ЭБУ M7.9.7
Geely ABS MK70
Renault Sandero 2 (Рено Сандеро) Logan 2
Renault Trafic II дизель
Toyota Prius 2
Toyota Corolla 2002 дизель 2.0L 1CD-FTV
Toyota Cami (Тойота Ками) (K3-VE), Terios (K3-VE), Duet(EJ-DE) и Terios Kid (EF-DEM)
Toyota Sienta ABS 1NZ-FE-CVT
Mitsubishi Outlander 2008-2021
Mitsubishi Pajero 4 V93W 2021
Opel Multec S
Opel Vectra B X18XE
УАЗ Патриот M17.9.7
VAG для ЭБУ EFI KW2089
ВАЗ для ЭБУ M73
ВАЗ для ЭБУ Январь 5.1
ВАЗ для ЭБУ Bosch MP7.0
ВАЗ для ЭБУ Январь 7.2
ВАЗ для ЭБУ Январь 5.1.1
Land Rover Freelander-2 2.2L SD4
———————————————
ELM327 VAZ 1.4.apk Программа для ВАЗ под ELM327
HobDrive android-1.1.98.apk
OpenDiag Mobile android 2.02.8.apk
DashCommand 4.5.apk
Программа для Ford, Nissan и Toyota
Car Gauge Pro android. Программа как ее настроить на примере Nissan
Программа для Nissan (по протоколу Nissan Consult)
EconTool ELM327 For Nissan 1.0
EconTool ELM327 For Nissan v1.12 beta
Nissan Data Scan
Программа HobbDrive ее Настройка
Универсальное ПО для Windows
PCMscan 2.4.12 rus
ProScan 5.9 rus
ScanMaster ELM 2.1 rus
Как установить ScanMaster ELM и русифицировать (pdf). Видео инструкция русификации ScanMaster ELM.
TECU 2.3.2.1.Видео обзор программы TECU 2
TECU 3.6.0.5.Видео обзор программы TECU 3
Fiat ECU Scan 3.3 Видео обзор программы Fiat ECU Scan
Digimoto 5.0. Видео обзор программы Digimoto 5.0
Easy OBDII
EasyObdII 2.5.2 Free
Motordata 4.0.2.753 rus (для японских автомобилей, в том числе для праворульных Тойот)
Multiecuscan 2.2 rus (программа для ELM327 и K line 409) для автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Chrysler и Suzuki
Carista 2.5.1. Программа для разных марок, которая может активировать/деактевировать доп. функции. По аналогии, как и Вася Диагност.
Программа для Ford, Mazda
FORScan 2.2.1 beta для Windows
ELMConfig 0.2.14 для автомобилей Форд на Windows. Может настраивать системы, диагностировать и сделать чип-тюнинг ЭБУ!
Видео обзор программы ELMConfig
Статья. Как подключиться через USB ELM327 к смартфону планшету на Android
Статья. Как стереть ошибку АБС (ABS) адаптером ELM327
Статья. Документацию по командам строки инициализации для микросхемы ELM327
Статья. Как узнать строку инициализации для моего авто для ELM327
Рекомендации для тех, кто решил купить ELM327:
Все китайские версии адаптера 2.1 никакого отношения к версии 2.1 оригинального не имеют.
Покупать версию 2.1 смыла нет никакого, так как либо цифры 1.5 поменяны на 2.1 (в лучшем случае, редко попадаются). В худшем версия 2.1 полная липа, пустая болванка, работающая криво, а с большим количеством авто вовсе не работает.
Ответ на вопрос: берите версию только 1.5 с чипом PIC и не слишком дешёвую, где-то от 6$, всё что дешевле подделка.
Статья. У тебя Windows 7 или Windows 8 и не работает устройство диагностики по USB? (инструкция для K-line адаптеров и ELM327 USB) Прочти инструкцию, она уже многим помогла!
Статья. Как сбросить ошибки подушек безопасности Airbag SRS на Chery Amulet.
K-Line — VAG-COM 409.1
Драйвер для K-line
Драйвера для K-line FTDI с официального сайта
Chery, Great Wall
TiggoDiag 1.2.0.2
Diagnoz NK1 2.3b
TECU 3.6.0.5
Daewoo
KWP D. Видео обзор программы KWP D
Daewoo Research. Видео обзор программы Daewoo Research
Chevrolet Explorer v1.7.Видео обзор программы Chevrolet Explorer v1.7 и ее установки
Delco Suite 1.2.1.1 для Daewoo Nexia и Nubira (Нексия и Нубира) Видео обзор Delco Suite
Daewoo Scaner
Sens Diag 1.2.5
Vehicle Explorer (Car Code OBD-2)
Subaru
ECUExplorer
EvoScan 2.6, 2.7 beta
RomRaider 0.5.2 Beta
Fiat
Fiat ECU Scan 3.3. Видео обзор программы Fiat ECU Scan
ВАЗ
KWP D (Микас-11 и Bosch M7.9.7)
АвтоВАЗ new
Мотор Тестер 1.2.0.7
Микас
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
VAG tool рус
VAG COM 311 рус
Вася диагност 1.1 рус
Renault, Dacia
DDT2000 2.6.0.0
Nissan
DDT2000 2.6.0.0
! Полный список программ диагностики смотри здесь !
✔️ Статья оказалась полезной?
Поддержи участием 😉
👉 Вконтакте | Motorstate ! 👈
👉 Ютуб | Motorstate ! 👈
Часть 1. как подключить смартфон к авто или история создания obd car doctor
Идея подключить смартфон к бортовой системе автомобиля возникла достаточно давно. Спусковым крючком стала прочитанная статья об электронной начинке современных авто и CAN шине, которая позволяет обмениваться данными различным устройствам, подключенным к этой шине.
Воображение рисовало радужные картины «робомобиля» полностью управляемого со смартфона, записывающего и оптимизирующего все параметры работы двигателя и систем, предупреждающего о критических параметрах и ошибках в работе. Ну ладно с управлением это, пожалуй, чересчур, ведь кроме цифровых датчиков тут понадобятся и некоторые управляющие контролеры с сервоприводами…
Картина чуть поблекла, но считывать-то доступные параметры мы сможем, а если повезет, то может и центральный замок открыть/закрыть сможем (хотя такая перспектива сулит дыру в системе безопасности Винд… т.е. автомобиля 🙂 ).
И так, пора приступать к практическому исследованию!
Исследование
Автомобиль был в наличии, и теперь оставалось разобраться в том, как к нему подключиться. Подключаться нужно к диагностическому разъему (DLC — Data Link Connector). Данный разъем служит для подключения диагностических сканеров (которые «компьютерная диагностика») к бортовой сети авто и опроса/съема данных различных подсистем автомобиля.
Посмотрев на разнообразие марок авто, сканеров, коннекторов возникла легкая паника, как разобраться со всем этим «зоопарком», или хотя бы как найти вариант для своей машины?! К счастью, благодаря одному из экологических ведомств США (а именно California Air Resources Board — CARB), которое стремилось к унифицированному контролю уровней выбросов автомобилей, стандартизация добралась и до этой сферы.
Актуальным на данный момент является свод стандартов OBD-II, который описывает механические (форма и размер разъема), электрические (питание, сигнальные протоколы) и логические (информационные протоколы) уровни совместимости.
Здесь следует обратить внимание, что соответствие одному из параметров еще не гарантирует соответствия остальным. Т.е. Наличие правильного механического разъема в автомобиле не гарантирует соответствия стандарту сигнальных и логических протоколов, то есть не обязательно обеспечивает соответствие OBD-II стандарту.
Теория
Рассмотрим вышеупомянутые уровни совместимости:
- Механически это трапециевидный разъем фиксированного размера с 16 контактами.
- На электрическом уровне поддерживаются 5 основных сигнальных протоколов: SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230 KWP2000, ISO 15765 CAN
- Логический уровень предполагает отсылку сообщений заданной структуры и соответственно получение структурированного ответа. Пакет состоит из заголовка, тела сообщения, контрольной суммы —
.
Рассмотрим структуру тела запроса:
Структура представляется как .
• (1 байт) определяет функциональную группу параметров, например 01 – параметры реального времени, 02 – «снимки» параметров на момент возникновения ошибки и т.д.
• (1 или 2 байта) — Parameter ID, идентификатор запрашиваемого параметра в контексте группы, например для mode 01 pid 0D отвечает за текущее значение скорости автомобиля.
Например, 68 6C F1 01 0D A6, где header = 68 6C F1, body = 01 0D, crc = A6.Структура тела ответа содержит код возврата:
• для положительного ответа <mode 0x40>
• для информации об ошибке 7F<pid | mode>
• затем собственно возвращаемое значение.
Например, 48 6B 10 41 0D 00 11, где header = 48 6B 10, body = 41 0D 00, crc = 11, т.е. собственно возвращаемое значение 00Ну вот, уже почти все готово, прямо «на блюдечке с золотой каемочкой» :-) ! А где же наша волшебная команда «Сим-сим открой центральный замок»?!… Но, к нашему большому разочарованию, стандарт OBD-II такую команду не описывает :-(. Здесь мы вспоминаем, что разрабатывался стандарт по запросу экологического ведомства и естественно им нет никакого дела до того закрыт или открыт у нас центральный замок. Ну что же, придется довольствоваться тем, что есть: список охваченных стандартом команд, например вот здесь, при этом каждая конкретная модель автомобиля обычно поддерживает только небольшую часть полного списка. Нужно также упомянуть, что OBD-II стандарт предусматривает наличие пользовательских команд, специфичных для определённых производителей и моделей, однако публичная информация по этим командам практически отсутствует.
Что же в сухом остатке:
- Есть список параметров, которые описаны стандартом и которые, при условии поддержки со стороны вашей машины, можно будет прочитать. Обычно это некоторые динамическим параметры, которые можно мониторить в реальном времени (скорость, обороты, температура, параметры с лямбда датчиков, параметры по которым можно вычислить расход топлива и т.п.); ошибки, приводящие к включению индикатора CheckEngine; некоторые результаты самодиагностики бортовых систем авто. Также может поддерживаться команда сброса информации об ошибках;
- Есть гипотетическая возможность добраться до пользовательских параметров вашего автомобиля, список которых теоретически на много больше стандартного;
Подводим итог – мы разобрались с теорией и увидели возможные перспективы ее полезного применения. Осталось самое малое – подобрать инструментарий и реализовать задуманное.
Об этом и многом другом мы расскажем в следующих заметках, а именно о практических аспектах (см. Часть 2 ): какие авто поддерживаются, какие есть адаптеры для подключения смартфона или компьютера к автомобилю, как запросить и получить значения параметров.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
П.С.
Также, читайте продолжение - Часть 2, Часть 3
Opendiag
Условно-бесплатная программа
OpenDiag — программа для диагностики электронных блоков управления преимущественно отечественных марок автомобилей. Утилита имеет две редакции — платную и бесплатную с урезанным функционалом. Интерфейс программы выполнен на русском языке. Для работы достаточно любого компьютера под управлением Windows XP или выше.
При помощи программы OpenDiag можно считать данные с диагностических адаптеров ELM327, но не только. Также утилита поддерживает обмен данными с K-line, CAN и различными разновидностями J2534-адаптеров. Работа с CAN и J2534 возможна только из платной версии OpenDiag.
Приложение OpenDiag успешно считывает информацию с электронных блоков трех марок отечественных автомобилей:
- ВАЗ. Поддерживается порядка 19 моделей электронных блоков, используемых в автомобилях ВАЗ. В их число входят различные модели ЭБУ Итэлма, Январь, Bosch, EMS, Микас, Автэл.
- ГАЗ и УАЗ. Порядка 14 моделей электронных блоков Bosch и Микас.
Кроме того, при помощи OpenDiag также диагностируются противоугонные системы, модули электропакетов, рулевые электроусилители, подушки безопасности, антиблокировочные системы, системы климат контроля, автоматические коробки передач и другое дополнительное оборудование авто (преимущественно марок ВАЗ).
Среди программных пользовательских функций OpenDiag отметим:
- Возможность подключения дополнительных модулей для считывания и обработки данных ЭБУ иномарок (Renault и Hyundai).
- Возможность настройки и сохранения собственных наборов диагностических параметров.
- Возможность импорта, экспорта и редактирования файлов допуска параметров.
- Построение графиков, считывание ошибок и сервисных записей с выводом всего перечисленного на печать.
- Запись идентификаторов электронных блоков управления, активация регистратора, сохранение графиков в памяти с предварительной настройкой буфера обмена для их хранения и другие возможности.
Помимо Windows, программа OpenDiag также доступна для смартфонов под управлением Android. Бесплатная версия OpenDiag не поддерживает некоторые модели блоков управления и дополнительного электронного оборудования автомобилей. Также недоступны почти все пользовательские функции, кроме (и те с ограничениями) настройки и сохранения наборов параметров и сохранения графиков в памяти.
Полнофункциональная версия приложения OpenDiag на момент написания обзора имела стоимость в 4950 руб. (без учета возможной надбавки официальными дилерами).