Car Scanner – ELM327 и Car Scanner – мониторинг и диагностика автомобиля в домашних условиях – Helpix

Что я диагностирую с помощью elm327 и программы torque .

  • Контролирую датчик давления в коллекторе по его показаниям – должно быть в пределах -27-30 на холостом ходу.
  • Контролирую состояние датчика температуры воздуха на впуске в коллектор.
  • Контролирую состояние Охлаждающей жидкости – по высокой температуре вовремя заметил течь радиатора и заменил его на новый.
  • Контролирую ошибки ЭБУ – из-за ошибки пропуски зажигания поменял высоковольтные провода и свечи. Теперь все в норме и расход топлива упал на 3 литра.
  • Контролирую состояние датчиков лямбда-зондов (датчики содержания кислорода в выхлопе).
  • Обращаю внимание на долгосрочную и краткосрочную коррекцию топлива. По долгосрочной коррекции можно определить качество топлива. Я уже сталкивался с некачественным топливом – газом пропаном (мое авто на газе). После заправки коррекция выросла в 10%. Это значит, что смесь бедная (газ плохой), поэтому ЭБУ машины старается скорректировать качество смеси увеличением длительности впрыска. Помогла смена заправки и все пришло в норму.

Car scanner – elm327 и car scanner – мониторинг и диагностика автомобиля в домашних условиях – helpix

20.11.2021

Также существуют версии данного приложения для iOS и Windows Phone:

Вот так вот и такое бывает: свела меня судьба с чудом
отечественного автопрома – автомобилем марки Лада. Ну,
как свела, просто так, случайно почти, на обратном пути
с работы, зашли в единственный у нас автосалон (да-да, и
такое бывает – вроде и жителей миллиона полтора, и
пробки имеются, а вот с салонами беда-беда), а там стоит
среди всех Logan’ов, Kia и Вест народный автомобиль – та
самая Жигули Гранта. Немного оно подумалось, и купилось.
Это я к тому все, что, покупая автомобиль, следует быть
готовыми к покупке всяких штук, а при покупке Жигулей –
к покупке вообще всяких-всяких штук (существуют
определенные устойчивые мнения, объективно доказывающие,
что Жигули – не столько автомобиль, сколько конструктор,
хобби и средство руки занять).

Код ошибки:  Поисковый маяк x keeper invis duos 3dl

И хотя комплектация была не базовая – бортовой
компьютер имеется в том числе, но еще нашелся и
сервисный разъем OBD2, а судя по слухам из интернета –
это что-то жутко крутое и крайне нужное. А раз есть
разъем, туда бы, по-хорошему, и что-нить всунуть. Потому
и всунем и посмотрим, что можно интересного (и можно ли
в принципе) узнать.

Итак, часть первая – штука для автомобиля – адаптер ELM327

Вообще, практически в любом современном автомобиле (в
том числе и в отечественных – лет уже эдак 18-20) разъем
присутствует в обязательном порядке. Служит он для
диагностики, мониторинга и, зачастую, прошивки и
настройки ЭБУ (электронный блок управления).

При этом, если для диагностики вполне сгодится адаптер
за пару-тройку сотен рублей, то цена за устройство
именно для записи данных не ограничена ничем, и
исчисляется уже сотнями долларов.

Суть в следующем: в разъем вставляется адаптер, который
посредством, как правило, Bluetooth-соединения (хотя не
редки модели и с Вай-Фаем) соединяется с каким-нибудь
компьютером или телефоном и, в простейшем случае,
передает данные. В своей жизни с прошивками разных
телефонов, телевизоров и прочих штук я как-то наигрался,
тем более прошивать компьютер машины желания не было
никакого, а родной бортовой компьютер показывает
практически всю необходимую информацию: средний и
мгновенный расход, напряжение бортсети, температуру за
бортом и охлаждающей жидкости, опять же – подсказчик
переключения передач (хрень, как по мне, редкостная).
Потому стояла цель всего лишь посмотреть, ради интереса,
– может, какие интересные данные выведутся. Ну, мало ли,
бывает же…

Итак, было решено купить на “Али” адаптер. И здесь все
стало сложно. Внезапно оказалось, что существуют
совершенно разные версии: одноплатные и с двумя платами,
с версией прошивки 1.5 и версией 2.1, при этом версия
1.5 корректнее и адекватнее… Спустя сутки чтения я
запутался окончательно, еще раз взвесил все “за” и
“против” и со словами “фиг с ним – не самолет покупаю”
потратил честно выигранный в розыгрыше приз – целых 450
рублей.

Купил
здесь. Ссылка не реферальная, не рекламная, вообще
никакая – просто именно этот адаптер подошел мне и
прошел тесты ряда программ на “плохие” адаптеры, кроме
того, он не теряет связь и не отключается, когда не
нужно. По крайней мере, у меня на Гранте да на втором
подопытном – Infinity EX35.

Приехал, значит, этот самый ELM327, и тут стал вопрос: и
куда его, собственно?

Насколько я знаю, находиться разъем может практически
где угодно: в бардачке, под капотом, рядом с педалями –
везде, словом. У меня был найден где-то в ногах
пассажира (на Инфинити же – под рулевой колонкой).

Вставил – ничего, чуда не произошло, откровение не
нахлынуло. Запустил поиск на телефоне (самый обычный
системный интерфейс) – устройство видно, но не
подключается. Вытянул, опять вставил, собсна, ожидаемо –
не подключается. Вспомнил анекдоты про Штирлица, свет и
холодильник, решил включить зажигание. Практически сразу
же подключилось. Я даже несколько удивился.

В силу того, что устройство не отключается, а питание на
разъем подается постоянно, некоторое время боялся
разрядки аккумулятора и вынимал адаптер после каждой
поездки. После – перестал. Сейчас, бывает, машина стоит по
2-3 дня, все нормально – не садится (в интернетах
страсти ходят – что за ночь простоя новый аккумулятор “в
ноль” высаживает, не знаю, у меня не было), зимой,
возможно, и буду опять вынимать, но не уверен.

После того как устройство “законнектилось”, осталась
мелочь, как-то поймать и понять, что именно оно передает.
Дело в том, что помимо неких стандартизированных
протоколов, которых, к слову, десяток, каждый
производитель в каждой модели выдает свои данные по
своим конкретным адресам. Более того, те же коды ошибок
двигателя очень часто понятны только производителям,
потому их расшифровка тоже в некоторых случаях сложна, и,
иногда, бесперспективно. Так для работы с данными и
корректным их отображением и нужны программы.

Часть вторая – программа для телефона – Car Scanner by 0vZ

Скажу честно и сразу – в Маркете великое множество
программ. Достаточно ввести в запрос “OBD” или
“ELM”, и сразу же проникаешься теорией хаоса,
инвариантности и тщетности бытия. Что гораздо веселее –
абсолютное большинство (процентов, навскидку, 99) – так
или иначе платные. Немногие бесплатные версии крайне
урезанные и рекламные, не представляющие вот совсем
никакого интереса – я дня три их перебирал – все без
толку. Нет, конечно же, я и раньше слышал о великом и могучем
Torque. Даже цена довольно лояльна – 150 рублей… Но
как-то я ж умнее – потому найду лучше. И бесплатнее. Но,
как вскоре понял, – нет, все-таки не найду. Потому
установил тот самый Торк.

Вот, отличная штука – настраиваемая, функциональная,
мощная – множество функций, данных, графиков, настроек,
подключаемых модулей, недопереведенных слов, обрывов
связи…

Этот тот самый комбайн, который при должной настройке
может выдать именно нужную информацию. К примеру, данные
по каждой поездке с отрисовкой на карте и отображением
скорости на каждом участке, а попутно уведомить о
прогретом двигателе, и напоминать при чрезмерных
оборотах двигателя.

Все это может выгрузиться на сервер, а оттуда может быть
проанализировано в удобном виде на компьютере.

Но это именно “может быть”. Потому как в реальности –
выгрузка на сервер у меня не работала 8 из 10 раз. Как,
собственно, и доступ к серверу.

Периодически, часть поездки упорно не записывалась, даже
с настройкой интерфейса как-то не задалось –
выстраивание по сетке датчиков пальцем на экране
телефона мне показалось излишне травмоопасным для мозга.
Потому, несмотря на всю красоту и функциональность,
поиски программы продолжались.

В какой-то момент скачал очередную, на тот момент
казалось, поделку, которая начиналась словами: “Только у
нас вы получите все платные функции бесплатно, а наша
программа на 99,99% бесплатна”. Будучи человеком
легкодоверчивым, и выросшим в эпоху МММ и форекс,
программу решил удалить сразу же по возвращении домой.
И знаете что? Уже как месяца четыре не удалил… Как
оказалось – не врали.

Программу очень долго “обкатывал” у себя, после, в
качестве проверки, пару дней на “Финике”, благо все
показатели можно писать в своем профиле.

Конечно, бесплатная версия ограничена и рекламна, а оно
ж интересно, какие функции скрываются в тех самых 0,01%,
но купить ее не мог. Не потому что жадный или лень –
возможности нет. Вот, нет у нас банковской системы, нет
карточек, нет безнала (вебмани – есть, но ПлейМаркет с
вебмани не дружит, в отличие от Алиэкспресс), потому
немного повозился, и программа была чистосердечно
разблокирована (конечно же, уважая авторское право,
попользовавшись платной версией, я принял для себя
решение ее удалить и как-нибудь отблагодарить автора,
если понравится софтинка, конечно же).

С первого дня все пошло не так – программа упорно не
желала работать при выключенном экране (я понимал, что
виной – телефон и энергосбережение, скорее всего), но
тем не менее написал автору, мол – не работает, нужно
что-то сделать. И автор сделал. Не знаю что, но прислал
ссылку на бета-версию, которая уже не вылетала. Я это к
тому, что разработчик (а это один человек, наш
соотечественник) идет на контакт, принимает пожелания,
нормально относится к обратной связи, и всячески
помогает. Как по мне, поддержка разработчика – огромный
плюс в карму программы.

А дальше все оказалось просто. В отличие от Торка,
ставить десяток плагинов не пришлось – все встроено.
Максимум что – в платной редакции доступны
дополнительные наборы датчиков (т.н. PIDы) – загрузить
можно как с сервера программы, так и с файла. Нашел я,
значит, на форуме Torque файлик с дополнительными
датчиками (правда, из новых там буквально пара
оказалась) и импортировал в Car Scanner.

Настраивать панель тоже особо не пришлось – да, в
отличие от Торка, здесь нет свободного расположения
элементов, но вот несколько десятков макетов имеется.

Мне кажется – так удобнее и проще. Все что нужно –
выбрать макет, и заполнить его нужными датчиками.

Набор для каждого автомобиля свой. У меня – самый, как я
понимаю, простой и базовый, но, тем не менее, не
маленький. У людей показывает больше, в том числе
отзывались и о температуре АКПП, к примеру. На том же
Infinity данных валом, и хоть температуры АКПП не нашел,
но пропуски зажигания по каждому из цилиндров и
температуру блоков катализатора показывает.

Вот выбрали датчики и все – ездим, смотрим, любуемся
циферками.

Или графиками, оно ж напряжение сети, как кажется,
удобнее графиком чтоб выводилось.

Кстати, от бортового компьютера несколько отличается,
милливольты теряются на клеммах, как понимаю, да и
компьютер “сглаживает” все в усредненное.

Если же датчики рассмотреть чуть глубже, то можно
заметить, что их можно сделать динамическими – будет
меняться цвет (какой на какой – вопрос открытый – на
усмотрение пользователя, кастомизация цветовой гаммы
датчика присутствует в полной мере).

Скорость, к примеру, отображаем, и поставим, чтоб при
180 километрах светилась красным, хотя, при 180 может
уже и поздно светиться… Пусть будет стандартные 70
км/час. Так, боковое зрение улавливает изменение цвета
гораздо легче показаний спидометра. Это я так,
эксперимента ради попробовал – езжу я прилично,
скоростной режим соблюдаю интуитивно, повороты
показываю, ремень пристегиваю (даже ходовые огни не
обрезал, как советовали многие – мол, оно ж потребляет).

Можно поставить и звуковой сигнал-предупреждение,
причем как на максимальное значение, так и на
минимальное. Я выставил на обороты – жена учится водить,
вот и перегазовку пищит вовремя, а не когда стрелка
заваливается, и о низких оборотах оповещает до того, как
глохнуть начинаем.

То же можно и о температуре. Насколько знаю, на
некоторых Логанах датчик температуры охлаждающей
жидкости вырезан с приборной панели. Зачем – не знаю, но
факт (даже на подопытном Инфинити, датчик – безымянная
условная стрелка). А здесь можно вывести на дисплей и
звук поставить на кипение. Удобно и практично.

Всякие мониторинги положения дроссельной заслонки и
кислорода упущу – они как-то сугубо специфичны (кратко в
программе автор описал их роль, но их показания и нормы
могут отличаться от модели к модели).

“Панель приборов” мне как-то особо и не пригодилась –
вся оперативная информация и на штатной панели имеется –
оно и нужно-то: температура да скорость иногда, ну, и
обороты с зарядом аккумулятора. Все равно в народном
автомобиле и датчиков больше нет. Здесь обращу внимание:
программа пишет статистику поездок и в нее вносятся,
кроме очевидных скорости, расхода, и расстояние и те
данные, которые выбраны в панели, потому, если есть что
нужно контролировать, мне видится, лучше его выносить на
панель.

Зато вот разделом “Статистика” пользуюсь постоянно.

Фактически – это наш расходомер. Именно здесь
накапливается информация по поездкам: километраж, расход
топлива средний, общее количество использованного
топлива.

Можно посмотреть как накопительно, так и за конкретный
период, причем не только по быстрым кнопкам с
фиксированными значениями – задать можно совершенно
произвольный период. Мне, к примеру, бывает интересна
статистика на текущей “заправке”. Так, чеки я выбрасываю
редко, езжу немного, но раз в пару-тройку недель
заправляюсь точно – в чеке дату посмотрел, период
выставил, и радуюсь расходу. Хотя, если честно, о
расходе не думаю и вообще не понимаю, почему все к нему
так привязались, что есть – то и наше, все равно ездить
и заправляться, а менять стиль вождения, который я лет
15 вырабатывал, ради цифер я не буду. Есть и краткая
статистика – минимум информации, но по каждой поездке.

Нашелся глюк: программу каждый раз перед поездкой нужно
включать и выключать после ее завершения – иначе
“поездкой” считается не момент между запуском двигателя
и его остановкой, а практически весь день. Судя по
форуму и общению с автором – у меня. Так, завелся в
9:00, вернулся домой в 15:00. Из них “на колесах” был
минут 40, но программа считает среднюю скорость как за
все 6 часов. И расход, конечно средний получится в обе
стороны, а не два отдельных (на работу и обратно). Тем
не менее, пусть и не без оговорок, но мне нравится –
минимализм, лаконичность – правильно. А проблему автору
отправил – в стадии рассмотрения, может и решится.

Если расход отображаемый разнится с фактическим (техника
же ж) – можно задать поправочный коэффициент. Можно и
откалибровать автоматически – залить полный бак, на
следующей заправке написать, сколько залили. Фактически,
то же, что и ручной расчет, но автоматический. Я
пробовал, не понравилось – как-то “из коробки” лучше
считает (благо откат имеется – удалили калибровку и
все).

Посмотреть, кстати, развернутую информацию по каждой
поездке тоже можно, но чуть сложнее – запись данных
вынесена отдельным пунктом в настройках.

Именно здесь выбираем нужную поездку, нужные данные и
смотрим в виде графика. Отображение лично мне не
нравится, но я и не пользуюсь особо.

Можно посмотреть и на компьютере с небольшими танцами с
бубном. Во-первых, нужно в телефоне найти файлы данных с
расширением brc, которые находятся по адресу:
data/data/com.ovz.carscanner/files.

Во-вторых, скопировать их на компьютер и открыть с
помощью конвертора из
этого сообщения (программу предоставил автор Car
Scanner’а – 0vZ).

В итоге у нас получится файл csv с разделителями, ну а
дальше – навыки работы с Excel помогут получить такую
картинку:

Да, с одной стороны, сложнее, чем облачные данные Торка,
с другой – гарантированно работает, а вот
синхронизация Торка у меня работала крайне случайно.

Для любителей быстрой езды есть замер динамики разгона.
Работает, как для меня, почти идеально – выбираем
нужное, останавливаемся (обязательно!) и едем, как
только будет набрана нужная скорость, программа
автоматически заполнит значения. Очень удобно – не нужно
отвлекаться и что-то делать. Вообще, ничего не нужно,
что за рулем весьма важно.

Да, проверять разгон в городе – дело неблагодарное, то
светофор переключается не вовремя, то с коляской через
улицу, вдруг, перебежать хотят, то вовсе Уралы по
встречной ездят… Потому с динамикой у меня не
срослось, ну, и Жигули, опять же…

Как и в любой другой программе, присутствует проверка на
ошибки двигателя. Быстрая – минут пятнадцать проходится,
полная – несколько часов.

Люди находят, определяют (но определять нужно самим, в
силу специфики кодов, у каждого производителя они могут
значить нечто свое, потому код ошибки – пожалуйста, но
что значит точно – Гугл в помощь. Или Яндекс, если на
Гугле вдруг забанили).

Для тех, кто понимает, что делает, – есть режим
терминала, в котором можно откалибровать датчики,
отправить запросы на собственные PID, тонко настроить
адаптер. Я к ним себя не отношу, потому могу только
зафиксировать наличие оного режима, и с чужих слов
сказать – работает, не жаловались.

А теперь самое интересное. Программа действительно
бесплатная. Полностью. Даже платная версия. Дело в том,
что разработчик может предоставить промокод на полную
версию за положительный отзыв в Маркете. Самое же
интересное в том, что, будучи человеком относительно
честным и свои рекомендации направо и лево не раздающим,
я данной опцией сразу не воспользовался. Как я писал –
программу немного “обесплатил” имеющимися средствами, но
спустя месяц, я взял, удалил ломаную версию, скачал с
Маркета и таки написал тот самый положительный отзыв.
Просто потому, что Car Scanner на самом деле его
заслуживает. И, да, свой промокод я получил.

Мнение

Что я хочу сказать, программа заметно уступает по
функциональности Torque, но только ему. Если же
сравнивать бесплатную версию – у нее в принципе нет
аналогов, сама по себе она вполне самодостаточна и
функции платной версии не настолько значимы, чтобы их
рассматривать отдельно. Даже если сравнивать платную
версию с тем же Torque, то, вот, к примеру, я отказался
от Торка в пользу Car Scanner просто потому, что меня
утомили непонятные настройки непонятных плагинов и
непонятная, с трудом прогнозируемая, работа. Конечно,
если нужно много всего-всего, в том числе никому не
нужных плагинов и опций, – только Торк, без вариантов,
Car Scanner’у есть куда расти, бесспорно.

Если же нужна простота настройки, приятный интерфейс и
все это без ущерба для основных возможностей, способных
значительно расширить возможности бортового компьютера, –
здесь я выбрал Car Scanner. Все необходимые инструменты,
включая мультипрофили, поиск и очистку ошибок, и
проверку датчиков, присутствуют и работают. С
подключением тоже особых проблем не замечено. У меня
вовсе все без проволочек определилось, на случай
проблем предусмотрено множество специфичных профилей
подключения с работой по различным стандартам.

Да, программа существует не только в среде Android –
владельцы iOS и относительно немногочисленные
пользователи Windows Phone также могут установить
программу из соответствующего магазина. А вся
необходимая информация есть на
официальном сайте.

Гординский Олег

Используемое автором устройство: Xiaomi Mi5

Elm 327, пропуски зажигания и линкольн навигатор 2 (2003)

§

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий