Каждый раз после снятия клемм с АКБ! Обычно достаточно покрутить рулём до упора влево в право(для машин без ESP)
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Адаптация усилителя рулевого механизма 3-го поколения на автомобилях Гольф-5 (1К), Шкода Октавия А5 (1Z).
Отличительные признаки рулевых механизмов 2-го и 3-го поколения
1. В том случае, если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85 в блоках J500 (усилитель руля) и J104 (ABS/ESP) через «Ведомый поиск неисправностей», или ввиду отсутствия VAS-PC или ODIS, то поступить следующим образом:
3) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль, как при прямолинейном движении.
2. Если автомобиль оборудован системой ESP, то необходимо произвести базовую установку G85 в блоке управления J104 (ABS/ESP). Для этого:
2) Повернуть руль влево, затем вправо, вернуть в среднее положение, проехать вперёд 20 м чтобы выставить руль для прямолинейного движения, зафиксировать руль как при прямолинейном движении.
3. Если в блоке управления ESP (адрес 03) присутствует ошибка 01309 «Блок управления усилителя рулевого управления – J500», то провести процедуру «Адаптация –J500 с функцией усилителя руля (DSR)» через: «Ведомый поиск неисправностей» / выбор функции и узла / ходовая часть / Электромеханический усилитель руля / Самодиагностируемые системы / Электромеханический усилитель руля / Функции. Затем очистить память неисправностей ESP.
В случае, когда VAS выдаёт сообщение «Адаптация функции DSR по каналу 3 не требуется», а ошибка 01309 сохраняется, то выполнить следующие действия:
2) Очистить память неисправностей ESP.
3) Если ошибка 01309 не удаляется, то установить в канале 3 (адрес 44, функция 12) значение «0», сохранить значение. Очистить память неисправностей ESP.
P.S. Пункт 2 относится также к автомобилям VW Touareg до 2011г.в.
Спасибо за внимание.
Вступите 40168, чтобы позволить основную установку.
Активизируйте Основную Установку.
Жмем пока не появится Вкл
После успешной основной установки область 1 должна сказать “хорошо”.
Чтобы удостовериться что основная установка была выполнена, проверить датчик снова.
Значение должно быть между-1.5 и +1.5 °.
Далее закрываем Васю, выключаем зажигание, ждем 5 сек. и включаем его, если лампочка не погасла
и усилитель не заработал, осторожно едем метров 100, периодически выкручивая руль
в крайние положения (один раз до отказа туда-сюда).
Операция может отличается в зависимости от года в номере блока усилитель/АБС, но при этом этом весь порядок действий такой же.
Оригинальный пост Мидия:
Сегодня вечером товарищу сделали адаптацию датчика поворота, который как я понимаю установлен на рулевой рейке. Сам процесс не фотографировали, но в ближайшее время постараюсь проделать на своей машине подобное (точность названия функций не 100%, более подробно со скринами выложу позже)
Входим в блок 44, далее в закрытой области вводим значение 40168, нажимаем выполнить, после выхода на экран таблички о принятия кода выходим и заходим в стандратные значения и выбираем канал 060, нажимаем прочитать. У нас выйдет надпись:
датчик угла поворота, изменение невозможно -1,53
После крутим рулевое колесо влево до упора и аналогично вправо, после этих манипуляций надпись изменится на
датчик угла поворота, изменение возможно -1,53
После появления этой надписи выставляем рулевое колесо ровно и нажимаем на вкл/выкл/далее, увидим что будет написано
при последующем повторе данной процедуры Вы увидите:
датчик угла поворота, изменение невозможно 0,00
Далее требуется проехаться немного чтобы пропал значок рулевого колеса на комбинации приборов. Вроде все.
P.S. Возможно выложенное мною уже есть на форуме, но судя по инструкции у нас ничего не получалось, так что решил выложить чтобы было более понятно. Скрины как и обещал постараюсь побыстрее добавить.
Адаптация усилителя рулевого механизма 3-го поколения на автомобилях Гольф-5 (1К), Шкода Октавия А5 (1Z).
1. В том случае, если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85 в блоках J500 (усилитель руля) и J104 (ABS/ESP) через «Ведомый поиск неисправностей», или ввиду отсутствия VAS-PC или ODIS, то поступить следующим образом:
3. Если в блоке управления ESP (адрес 03) присутствует ошибка 01309 «Блок управления усилителя рулевого управления – J500», то провести процедуру «Адаптация –J500 с функцией усилителя руля (DSR)» через: «Ведомый поиск неисправностей» / выбор функции и узла / ходовая часть / Электромеханический усилитель руля / Самодиагностируемые системы / Электромеханический усилитель руля / Функции. Затем очистить память неисправностей ESP. В случае, когда VAS выдаёт сообщение «Адаптация функции DSR по каналу 3 не требуется», а ошибка 01309 сохраняется, то выполнить следующие действия:
- Адаптации, Датчик угла поворота рулевого колеса
- Регулировка углов
- Тянет вправо – причина!
- Процедура обнуления датчика угла поворота рулевого колеса
- Тугой руль. Ошибки по ABS, антибукс, угол поворота.
- Активация функции – автоматической блокировки дверей при скорости более 15 км/ч
- Активируем аварийную сигнализацию при экстренном торможении
- Адаптация
- Смотрите ещё
- Написать комментарий
- Калибровка поворота рулевого колеса ŠKODA OCTAVIA
- Застучала рулевая рейка — лечение
- Стучит рулевая рейка — Окташа А5
- Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода
- Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы
- Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
- На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
- Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
- На скорости начинает водить зад машины — что это
- Как обнулить датчик угла поворота руля Skoda Octavia A5?
- Адаптация усилителя руля 3-го поколения VW Golf 5, Skoda Octavia А5 (если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85)
- Тянет вправо — причина!
Адаптации, Датчик угла поворота рулевого колеса
Адаптации, Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) vel007, Адаптации (начало одинаково для всех!) Основные настройки Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) Необходимые условия: • Трогаемся. • Поверните руль один поворот вправо и один поворот налево. • Едем на небольшом расстоянии по прямой на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / ч. • Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то останавливаемся с «прямыми» колесами. • Убедитесь, что руль не перемещается снова. • Двигатель работает и не выключать зажигание. • Система напряжения по крайней мере 12,0 В.
далее снова одинаково для всех:Note:
After successful basic setting, the
Steering Limit Stop
needs to be adapted too.
После успешной основной установки,
Крайнее положение руля до упора
необходимо адаптировать тоже.
Steering Limit Stop Adaptation Крайнее положение руля до упора, адаптация
Очень часто встречаются случаи, когда автомобиль тянет вправо либо влево. Сделать сход-развал – это самое первое решение проблемы, которое мы думаем должно помочь, но не всегда данная процедура исправит ситуацию!
Для начала желательно убедиться в состоянии сайлентблоков передних рычагов. Если в сайлентах есть люфт, то причиной могут являться они. Желательно их сразу поменять, на усиленные, чтобы потом не делать двойную работу, все номера приведены в соответствующей статье.
Убедившись что с рычагами и сайлентами всё в порядке можно сделать сход-развал на Октавии А5, желательно на современном стенде и в сервисе где Вы доверяете мастерам.
Также были случаи после замены тормозных дисков авто начинало тянуть вправо!
Регулировка углов
Тянет вправо – причина!
Но к сожалению зачастую, даже после регулировки схода-развал автомобиль всё равно может тянуть вправо или влево! Но не во всех случаях.
Всё дело в том, что после каждой процедуры регулировка на автомобилях концерна VAG необходимо – адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса! Без данной процедуры бесполезно добиться чтобы автомобиль ехал прямо!
Другими словами – определить датчику угла G85 нулевое положение руля.
Чтобы сделать более точные настройки желательно воспользоваться уровнем, как изображено на фото ниже. Но можно и без него, на глаз как говорится.
Процедура обнуления датчика угла поворота рулевого колеса
Адаптировать желательно сразу же после процедуры схода-развала, когда машина ещё на стенде и руль в ровном положении.
Подключаем диагностический сканер к автомобилю, заводим двигатель, руль ровно! Запускаем программу жмём – ВЫБОР и:
Для автомобилей с ESC – открываем 3-й блок, если модификация без ESC открываем 44-й блок!
Адаптация завершена! Теперь датчик знает нулевое положение руля.
Чтобы самостоятельно сделать адаптацию, необходимо приобрести диагностический сканер и самостоятельно делать диагностику своего автомобиля, без лишних затрат денег и времени. Стоимость сканера в районе 1000 рублей.
Какой лучше сканер купить для Шкоды Октавии А5 можно найти в статье: выбор сканера
Продавец — Вячеслав, живет в Питере. Его ник на октавия, шкода, йети клубе v0i0v или leninvi. Все-таки к “клубному” продавцу больше доверия. Как я понял, он занимается запчастями и аксессуарами для ВАГа, поэтому к нему можно обращаться, если что-то нужно. Ну собственно оплатил руль с карты, и уже на след. день Слава выслал мне мой руль через ТК.
Часть 2. Установка.Для установки мне потребовались:— короткая отвертка (плоская), чтобы снять подушку. Короткая нужна, чтобы не повредить стекло приборки.— Ключ на 10 или пассатижи для снятия клеммы аккумулятора.— Насадка M12 (звезда) для откручивания самого руля. Можно так же использовать насадку торкс Т55 (если нет 12 конечной)Я не снимал облицовку рулевой колонки, но если вам нужно менять ещё и подрулевой блок. что потребуются ключи торкс Т15 и Т10 .
Значит надо засунуть плоскую отвертку ближе к верхней стенке крепления и потянуть ручку отвертки вверх, чтобы защелка слетела с крепления.
6. Откручиваем против часовой стрелки фиксирующую гайку руля (насадка звезда М12 или торкс Т55)
7. Проверяем, есть ли метка на валу, которая должна быть совмещена с риской на руле (потом по этой метке будем ставить новый руль). Если нет — ставим. Снимаем старый руль.
8. Устанавливаем новый руль, и выставляем его так, чтобы риска на руле совпадала с меткой навалу, и закручиваем обратно гайку (синий герметик многоразовый)9. Подключаем к подушке разъем, ставим её на место, надавливая до характерных щелчков защелкивания креплений10. Подключаем клемму аккумулятора (или втыкаем обратно предохранитель N3)11. Не забываем после включения зажигания произвести обучение руля и стеклоподъемников, а также настроить под себя положение рулевой колонки
Вот собственно и результат:
Часть 3. Проверка положения руля и адаптации датчика поворота руля.Надо понимать, что если даже вы выставили руль правильно по метке, но это не гарантирует идеального “нуля” руля, к которому вы привыкли.1. Механический метод.В моём случаем риска на руле и метка а валу не совпадали идеально, различие было в пол зубца (половина деления). Соответственно, когда я снимал родной руль, то не обратил на это внимания, но оказывает под деления вправо или влево существенно сказывается на нулевое положение руля при установке (реально заметно). Поэтому мне пришлось снимать руль ещё 2 раза, чтобы опытным путем найти положение руля, близкое к исходному.2. Программный метод.Если все-таки положение руля вас не устраивает, то можно провести ещё адаптацию датчика поворота руля. Если говорить коротко, то это выставление нового программного “нуля” руля, ориентируясь на то положение рулевого колеса, которое вас устраивает. Но надо понимать, что при более глубоком вмешательстве в электронные настройки авто скорее всего приведут к необходимости делать снова сход-развал.Более подробно про этот метод можно почитать у SPB360 в его записи Прямой Руль Не Для Чайников”. Адаптация — датчик угла поворота рулевого колеса (G85) для авто с ESP (Skoda Octavia A5)
Адаптация датчика поворота руля нужна не только при замене руля, а при таких случаях, как прошивка рулевой рейки, замена сцепления или ремонт коробки (когда смещают подрамник) или замена самой рулевой рейки. Про это есть много букав в записи (ссылку указал выше), кому интересно почитайте.
Я собственно только проверил, что положение моего руля попадает в допустимые значения, так же авто едет более менее прямо, поэтому на этом и успокоился.
Если у кого подсказок нет, тогда вводим 11463, нажимаем сохранить, выключаем и включаем зажигание, в номере блока появляется буква G( на рисунке выделена красным) Далее проверяем работоспособность всех клавиш и датчиков на педалях. Заходим в 01 — электроника двигателя 08 — измеряемые группы вводим 66 канал и видим исходную кодировку далее переводим рычажек в положение — ON — и видно изменение в 4 строчке, там поменялись последние 2 нуля на 11 (все изменения подчеркнул красным ) теперь нажимаем + на рычажке и заметно изменение ещё одного 0 на 1 нажимаем — и тоже смотрим за изменениями переключалка полностью проверена на работоспособность всех кнопок, далее переходим на проверку датчиков на педалях сцепления и тормоза Здесь все изменения будут проходить во 2-ой строке Нажимаем педаль сцепления, здесь кодировка тоже меняется, появляется единичка, вместо 0 нажимаем тормоз и предпоследние 00 меняются на 11.Таким образом полностью проверена система круиз контроля. Статья взята с сайта drive2.ru
Тугой руль. Ошибки по ABS, антибукс, угол поворота.
приветствую комрады! поменял октавия а4 на а5 FL. 2008г.в. XW8BA21Z59K150559 приобрёл машину с горящими ошибками руля, абс, антибукса(все ошибки светятся желтым) Со слов прошлого владельца, на СТО плохо закрутили масленный фильтр, всю подкапотку забрызгало, на автомойке все это дело тщательно и долго отмывали, якобы после этого ошибки и появились. В легенду верится, конечно с трудом. При всех этих ошибках, руль крутился хорошо, без каких то изменений в работе. Отъездил я около месяца. Пока шёл мне диагностический шнур , в местном СТО просканировали на ошибки и озвучили правый задний датчик абс и ошибку угла поворота. Через какое то время приобрёл датчик абс в городе, неоригинал. SAT. оставил машину в сервисе для его замены. Датчик заменили, ошибка абс не ушла, посоветовали ехать К электрику искать причину. и после замены этого датчика у меня стал некорректно работать электрический усилитель! Крутится очень туго, назад руль не возвращается после поворотов.Пробовал адаптировать по инструкции: проехать, руль влево с усилием, центр, право и тд.- не помогает. пришёл мой заказанный шнур для диагностики VaG 20.4.2 просканировал на ошибки имею следующее:
02546- крайнее положение рулевого колеса 005- нет или неверная основная установка/адаптация
И ошибка по абс: 00287- датчик частоты вращения заднего правого колеса(g44) 012- сбой в. Изоляции Эл.цепи.
Кодирование доступных функций или адаптацию на Шкоде Октавия А5 Фл можно производить с помощью шнура VAG-COM VCDS 12.12.
В конце страницы будет ссылка на файл (Word), со всеми возможными кодировками. Как производить кодировку покажу на примере. Активируем автоматическое закрывание дверей при достижении скорости более 15 км/ч и включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.
Активация функции – автоматической блокировки дверей при скорости более 15 км/ч
Для начала правильно подключаем шнурок к авто и запускаем программу.
В главном меню переходим в выбор блока:
Выбираем блок -09:
Активируем аварийную сигнализацию при экстренном торможении
Чтобы поменять значение байта необходимо нажимать на клавиатуре клавишу вниз, смотрите фото выше.
Будьте внимательны при кодировании, неправильные значения в коде могут привести к поломке агрегатов!
“Запись полностью отредактирована и готова к употреблениюПоследнее редактирование 15.05.2015 (добавлены фото)__________________________________________________________
Запись ориентирована в первую очередь на владельцев шнурков VCDS__________________________________________________________
Также эта запись появилась благодаря решению проблем описанных — ТУТ
Теоретическое разглагольство — кривой руль__________________________________________________
1) Вы поменяли свой штатный руль на другой, более навороченный или вообще. Возможна ситуация, что риска на валу была набита так, что не было четкой однозначности – как позиционировать новый руль на валу (так было у меня с рулем от РС). В результате не правильной установки (смещение на один зуб) — руль может уйти на величину около 5 градусов влево или вправо, вроде и не много, но по итогам это будет заметная “кривизна” руля.
2) Руль вы не меняли, все ровно и соосно с самого завода (ну или надеемся на это), НО вы решили обновить программу управления рулевой рейкой (!)И поскольку некоторые могли быть не в курсе (как и я), что нужно делать адаптацию рулевой рейки (датчика G85), рейка адаптировалась не правильно. Если такой случай имеет место быть, но развал вы еще не успели сделать – это самая легкая ситуация устранения неисправности — делаем по методу SanchoPanso998 — как именно читаем ниже по ссылкам.
Примечание: Однако допускаю, что такой ситуации может и не быть, и что после обновления ПО рулевой рейки, как не крути и не тупи – рейка адаптируется нормально, и проблемы вообще не будет. Но лучше проверить, чем вообще не проверять ну или хотя бы быть в курсе возможных последствий (имхо).
3) Вы заменили рулевую рейку (или сам датчик) – тут все просто (делаем по методу SanchoPanso998 — как именно читаем ниже по ссылкам.
7) — Дополнительно пришлось делать адаптацию после маленького ДТП и удара подвески об поребрик — вопрос был тут Загорелась ESP
Теоретическое разглагольство — кривой “Ноль”__________________________________________________
Теперь попробуем разобраться, чем же таким плохим нам грозит (пусть даже в теории) ездить с программно-сбитым нулевым положением рулевой рейки.
(Здесь я делаю исключительно свои личные предположения, если вы владеете более полной информацией, или полагаете что я не прав, или вообще – пишите (не стесняйтесь), сделаем корректировки озвученной информации – нет проблем!)
Итак, вспомним, что в нашем автомобиле (а я рассматриваю в первую очередь авто с ESP и прочей навороченной “хренью” как у 1.4TSI — 1.8TSI да еще и с коробками автоматами) есть куча систем стабилизации движения автомобиля и курсовая устойчивость.
Так вот – едите вы прямо по трассе и главное быстро (на малых скоростях обычно жалоб нет). Все хорошо – колеса направлены прямо – руль у вас тоже стоит как положено, только электроника считает что вы прямо не едите, потому что датчик угла поворота говорит мозгам, что вы, пусть даже не много, но поворачиваете (!) и система ESP начинает (может) вносить корректировки в управление и у вас может начаться борьба бобра с козлом между вами и ESP которая (может) считает, что вам очень нужна помощь ))
Причем, видимо, когда вы едете с чуть повернутым рулем (скажем дорога немного изогнута) или поперечный имеет уклон или колейность, то эффект может усиливаться в одном из положений руля (смотря в какую сторону сбито положение), в другом наоборот уменьшаться.
ПримечаниеКак вы понимаете, с завода все идет настроенное (ну будем так считать) и механически рулевой вал стоит в “среднем положении” всего диапазона действия рулевой рейки.Плюс на Валу у нас есть насечка — которая говорит, что это “точка отсчета” — некий центр для правильного позиционирования руля (!) это важно понимать.Поэтому все отсчеты делаем от правильно установленного руля.
Итак, возвращаясь к нашим баранам проблемам – вернуть все как положено в рабочее состояние.
Нужен ноутбук и ПО Вася Диагност (или подобное), но я дам описание под “Василия”.А также понимание того, что вы делаете и откуда начинать производить отсчеты.Путей решения кривого руля несколько, каким идти решайте сами. Я озвучу два варианта последовательности действий, которыми пользовался сам.
Практическая часть — Руль__________________________________________________
1) Замена руля на новый или корректировка механического положения руля на валу – ничего сложного, убедитесь, что руль установлен по риске. Конечно, смещение руля на один зуб рулевого вала – не смертельно, но по совокупности всех допущенных ошибок – может вылиться в разные значение углов при повороте руля в крайние положения (скажем угол вращения влево будет меньше угла вращения вправо).
Если вы сами меняли руль и уверены что он стоит по риске без отклонений (то пропускаете этот пункт).
Если руль вы меняли не сами, то хорошо бы убедится лично в том, что руль стоит по метке на валу – нужно снять руль и проверить риски руля и вала.
Проверяем и если нужно устанавливаем руль правильно.И далее в обратной последовательности ))
2) Будем считать, что руль, выставленный точно по метке на валу – это истинный заводской механический ноль (он соответствует центральному механическому положению рулевой рейки), то относительно него (положения руля) мы и будем плясать (не важно даже какое значение прописано в программе в данный момент времени).
Поэтому я предлагаю метод, при котором мы сразу установим программный ноль для рейки относительно правильно установленного руля(!) и который для вас будет восприниматься как РОВНЫЙ (!), а уже далее относительно скорректированного программного нуля выровняем колеса на сход-развале.
3) Есть два способа адаптации датчика поворота руля — с ездой и без езды.Я расскажу на примере с ездой, а в самом низу будут ссылки любезно предоставленные SanchoPanso998 на метод как это сделать стоя на месте.
* Метод с ездой хорош тем, что на мой взгляд когда авто двигается — руль легче крутить и когда в последний момент вы его ставите “ровно на глазок” он не пытается немного вернуться назад.* Метод без езды хорош тем, что вообще не требует никуда ехать.
Так что, у вас в арсенале будет два метода (и вы можете проверить оба).
Практическая часть — Проверка и поиск того, что именно настроено криво__________________________________________________
Перед адаптацией, мы проверим, что именно у нас настроено криво: руль, колеса или датчик(собственно сам руль вы должны были проверить по рискам на руле и рулевом валу)
Упражнение началось:Выезжаем на какую нить (желательно) большую площадь, где много места, поверхность без ям и мало машин. Обычно хорошо подходят площадки торговых центров, поскольку у них зачастую есть разметка как парковать машины, вам нужен ориентир для прямой езды. (В Питере я использовал заднюю площадку ТЦ Лето на Пулковском).
Подключаем Васю (двигатель заведен, потому что далее нам нужно будет кататься )
Заходим 03 – Электроника тормозной системы
Как зайдете в тормоза – на приборке все время будут мигать две иконки ABS и ESP
Во время эксплуатации авто со временем заслонка забивается грязью и сбивается правильный диапазон её работы. Признаки этого могут быть: не стабильные обороты двигателя на холостом ходу или повешенный расход топлива. В двух словах: блок управления двигателем не правильно видит, где открытое положение заслонки и где закрытое. В этом случае и существует процедура адаптации заслонки.
Вибираем: 01-электроника двигателя:
В крайнем правом окошке будет состояние дроссельной заслонки в моём случае это: ADP. в норме.
Адаптация
Смотрите ещё
Написать комментарий
Добрый день, попробовал сделать адаптацию указанным в статье способом. После нажатия кнопки ON/OFF вместо надписи ADP в норме появилась надпись ERROR. Двигатель при попытке завести его просто издает треск и мигают все контрольные лампы. Что делать?
Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом: – прогреваешь мотор до рабочей температуры, потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания; – вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ; – потом опять вставляешь и заводишь. Во время данных операций на педали не нажимаем. Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием. На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.
Калибровка поворота рулевого колеса ŠKODA OCTAVIA
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Застучала рулевая рейка — лечение
— Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки — На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5 — Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет — На скорости начинает водить зад машины — что это — У кого было что стучала рулевая рейка — Окташа А5 — Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода
Стучит рулевая рейка — Окташа А5
Симптомы: стук, когда руль крутишь туда сюда резко — стук. Чем реще это делаешь, тем сильнее стук. При езде по маленьким неровностям, стучит как будто стабилизатор. На яме никаких признаков не замечено. При скорости 100-120 начинает руль люфтит, трясет.
Что предпринять для устранения стука?
Только замена. Переборка долго не служит.
Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода
Случается так, что те, кто занимаются ремонтом рулевых реек многое не договаривают, а по большому счету наживаются на чужих проблемах. А по факту, нужен хороший токарь и подшипник, его цена от 150 до 275 руб .
Материал, который использовал шкодовод: бронзо-графитная втулка, от какой-то сельхозтехники. Цена 95 руб. В принципе, можно использовать капролон. Руль выставить прямо и для верности пометить маркером в месте соединения карданчика с валом рейки. Снять рейку. Открутить регулировочную шайбу со стороны вала, выкрутить нижнюю заглушку подшипника, открутить гайку которая держит сам подшипник, снять пластиковый пыльник и очень аккуратненько вытащить вал, пометив его положение, предварительно освободив вал от разъема.
Затем выбить подшипник и через низ выбить втулку которая находится в верхней части, собственно эта втулка и является причиной стука. Но и подшипник тоже имел люфт, его тоже под замену.
В принципе можно заменить втулку которая находится в пластиковой крышке. Заводская втулка вала сделана из алюминия с напылением напоминающее второпласт, её размер наружний 30 внутренний 26мм, подшипник производства индонезия марка 3601.
Самое главное, не повредить шлейф, который находится в корпусе вала. Сняв вал, лучше его зафиксировать в одном положении, на нем есть фиксатор. Плюс, дополнительно его надо скрепить скотчем. Обратите внимание, когда будете снимать разъем с вала, в каком положение он стоял. На белом корпусе есть прорезь в которую входит разъем, это важно.
Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы
С электроусилителем сложно выявить заранее. Обычно вылавливают? когда уже начинает серьёзно стучать. Проблема связана с попаданием грязи и воды на рейку или червяк — стираются зубчики, начинается коррозия. Стук — проблемы с рейкой.
Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
Вода попадает через манжету редуктора. Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии. Воду приходится выливать из рейки.
На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
Подтянуть можно. Проверяется так: на заглушенном двигателе руль резко в право-влево подергать, если стучит, то услышите.
По отзывам, подтяжка помогает, если еще не все убито. В противном случае — только замена решает проблему.
В статье еще размещаю пару видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.
А так же: — как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет. — как добраться до рейки.
Нужно открутить первоначально защиту днища, потом открутить задние саленблоки(на каждом по три болта, ключи на 16″ и 18″). Открутить подушку на коробке, ключ 16″. Открутить крепеж выхлопной системы со стороны моторного щита, ключ на 14″. Открутить подрамник, четыре болта, ключ на 18″. Открутить подушки стабилизатора от подрамника, четыре болта, ключ на 14″. И открутить саму рейку от подрамника, но рулевые наконечники и рулевой вал откручивать не надо(не волнуйтесь мотор не упадет)и все сразу станет понятно куда и что.
После всего этого тех.процесса рекомендуется сделать ходразвал. После того как я все сделал, стук уменьшился на 75-80%, пока доехал до дома стуки-звуки практически вообще пропали.
На все про все вам понадобиться 3 часа.
Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
Нашел видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.
На скорости начинает водить зад машины — что это
Если у вашей Шкоды появилась проблема. Таскает «жопу». Один едешь не так сильно, а когда справа сзади садится человек, то на скорости начинает из стороны в сторону водить,как будто рулём играю. В чём причина помогите?
Возможно, изношены сайлентблоки. Если с ними все в порядке, проверьте амортизаторы и стойки. Проверка давления в шинах. В вышеуказанном случае проблема была в коротком поперечном рычаге. Отписал владелец шкоды.
Если же, вам не помогло — худший вариант — рейка. Если у кого то была схожая проблема и причина в чем то другом, напишите сюда.
(Engine still running)
Как обнулить датчик угла поворота руля Skoda Octavia A5?
Подключаем диагностический сканер к автомобилю, заводим двигатель, руль ровно! Запускаем программу жмём – ВЫБОР и:
Адаптация усилителя руля 3-го поколения VW Golf 5, Skoda Octavia А5 (если не удаётся выполнить базовую установку датчика G85)
Очень часто встречаются случаи, когда автомобиль тянет вправо либо влево. Сделать сход-развал — это самое первое решение проблемы, которое мы думаем должно помочь, но не всегда данная процедура исправит ситуацию!
Тянет вправо — причина!
Всё дело в том, что после каждой процедуры регулировка на автомобилях концерна VAG необходимо — адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса! Без данной процедуры бесполезно добиться чтобы автомобиль ехал прямо!
Другими словами — определить датчику угла G85 нулевое положение руля.
Подключаем диагностический сканер к автомобилю, заводим двигатель, руль ровно! Запускаем программу жмём — ВЫБОР и:
Для автомобилей с ESC — открываем 3-й блок, если модификация без ESC открываем 44-й блок!
. далее снова одинаково для всех: Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too. Примечание: После успешной основной установки, Крайнее положение руля до упора необходимо адаптировать тоже.