- Obd-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема
- Инструкция по scan tool pro и описание программ (torque, auto doctor, opendiag)
- Зачем нужен и что он вам дает?
- Что представляет собой распиновка обд2 диагностического разъема: как выглядит схема
- В чем отличия между obd2-сканерами разных марок
- Важные моменты распиновки
- Возможности елм 327 obd 2 scan tool pro и инструкция по диагностике
- Возможности программы:
- Всё о международной системе контроля обд 2 распиновка
- Выбор приложения для диагностики
- Диагностический адаптер для мерседес.
- Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
- Заглушка odb разъема купить по низкой цене на aliexpress
- Запуск
- Интерфейс программы
- Как выбрать автосканер obd 2
- Как им пользоваться?
- Как подключить к iphone или ipad
- Как подключить на android
- Какие автомобили можно продиагностировать elm327
- Какой протокол для сканирования авто?
- Компьютерная диагностика двигателя мерседеса с помощью ноутбука самостоятельно.
- Конструкция соединителя
- Место расположения контактов обд 2 разъема
- Моя практика
- Наиболее частые ошибки при подключении
- Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
- Общий алгоритм диагностики автомобиля
- Отображение графиков и приборной панели
- Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:
- Распиновка (схема подключения) obd2 разъема
- Список наиболее употребительных сокращений по obdii
- Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем
- Тип разъема №3 – 16-ти контактный прямоугольный разъем
- Тип разъема №6 – 38-ми контактный круглый разъем
- Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем obd-ii-mercedes в форме трапеции в салоне
- Функции разъема, которые предусматривает распиновка obd – 2
Obd-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема
OBD-2 / OBDII (On-Board Diagnostics, второе поколение) это стандарт диагностирования, который стал обязательным с 1996 для всех автомобилей продаваемых в США, а с 2001 EOBD для всех бензиновых автомобилей продаваемых в Европе. То есть, этот стандарт поддерживается всеми CLK произведенными для Американского рынка и «европейцами» с 2001 г.в.. Более ранние CLK тоже его поддерживают?, но не имеют разъема, а потому тестирование сопряжено с некоторыми сложностями.
16-ти контактный разъем OBD-2 (X11/22) располагается в верхней части обшивки в ногах водителя, закрывается заглушкой.
Хотя OBD-2 стандартизирована, автопроизводителям дана определённая свобода при разработке протокола – поэтому распиновка и протоколы связи для разных марок автомобилей могут отличатся.
Если кратко – все европейские модели и большинство японских плюс Crysler используют стандарт ISO 9141, американские модели GM работают с протоколом J1850VPW, Ford – J1850PWM.
Существуют микроcхемы (например ELM327), преобразующие ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в общий протокол (например RS-232), что позволяет сканерам работать с несколькими протоколами.
Поэтому при выборе сканера необходимо понимать его возможности – некоторые (самые доступные) приборы рассчитаны на чтение небольшого числа кодов, обычно чем дороже сканер, тем больше возможностей он предоставит.
Если бюджет небольшой, есть смысл приобрести сканер, «заточенный» конкретно под Ваш автомобиль.
- Используется для тестирования электронной частей и узлов автомобиля тестером. Желательно чтобы сканер знал номера ошибок с учетом производителя (в нашем случае Mercedes), мог их стирать и работал с протоколом CAN. Большинство ошибок общие для всех автомобилей, но небольшая часть зависит от производителя.
- OBD-2 адаптер через Wi-Fi, Bluetooth или провод передает данные на считывающее устройство. Работает как с компьютерами и ноутбуками, так и с планшетами и смартфонами под Android, iPhone, Symbian, Windows Mobile 6.X, Windows Mobile CE с установленной программой на подобии Torque.
- Подключение приборов, например для сброса сервисного интервала
Инструкция по scan tool pro и описание программ (torque, auto doctor, opendiag)
Порядок выполнения диагностики через ЕЛМ327 версии 1.5:
- Сначала найдите ОБД 2 16 pin разъем у вашего авто (под приборной панелью у руля);
- Включите зажигание у машины, далее подсоединяем гаджет, ждем, пока не произойдет соединение, загорится зеленый сигнал;
Совет:
Перед покупкой сканера, проверяйте разъем, стандартный с 16 выходами. В том случае если у вас другое подключение, то купите переходник, как на фото (с 22 pin на 16 pin). Такие переходники продают в официальном интернет магазине по ссылке, аксесуары так же спрашивайте у операторов.
- Теперь действуем, исходя из модели вашего адаптера:
3.1 Если вы купили сканер c Bluetooth, тогда включите Bluetооth на смартфоне, проверьте ближайшие устройства. В списке отобразиться устройство с наименованием «Scan Tool Pro» или «OBD2 ELM327». Выбирайте из списка сканер и подключитесь, это длиться 10-30 секунд.
3.2 Если вы выбрали и купили сканер с Wi-Fi , тогда включайте на смартфоне Вай-Фай, сделайте поиск ближайших сетей, в списке отобразиться сканер с названием «Scan Tool Pro» или Smart Scan Tool. Такой адаптер работает по принципу Вай-Фай роутера, поэтому выбирайте эту сеть и подключайтесь.
3.3 Кроме беспроводных моделей, купить автосканеры ELM327 можно и проводные. Подключается сканер через провод USB, который идет в комплекте. Проводной гаджет работает только через ПК, на который установлено приложение. Диск с драйверами на русском языке так же поставляется в комплекте с автосканером.
Зачем нужен и что он вам дает?
Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.
Кстати он может и «тушить» (сбрасывать) этот «CHECK» на панели приборов. Однако если вы не устраните проблему, то он опять загорится через определенное время.
Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).
Что представляет собой распиновка обд2 диагностического разъема: как выглядит схема
Аббревиатура ОБД с английского языка дословно расшифровывается как диагностика бортового оборудования. Это понятие является общим и относится к системе самодиагностики транспортного средства. Благодаря технологии ОБД автовладелец может получить подробную информацию о том, в каком состоянии находятся различные системы машины от управляющего модуля.
Изначально технология ОБД использовалась для выдачи сообщений о неполадках в работе мотора и других агрегатов, но конкретных данных не предоставляла. Со временем автомобили стали оснащаться цифровыми разъемами, которые позволяют получить наиболее точную информацию о неисправностях в работе систем. Точные данные о неисправностях выдаются кодами ошибок.
В чем отличия между obd2-сканерами разных марок
На рынке представлены OBD2-сканеры разных производителей, отличающиеся между собой ценой и функциональностью. Их стоимость отличается колоссально: существуют как китайские девайсы за несколько долларов, так и модели за несколько тысяч.
Главным отличием между ними является уровень функциональных возможностей. Также есть отличия в уровне поддержки производителем. Если профессиональные аппараты получают обновления ПО, клиенты могут рассчитывать на поддержку производителя, то отношение китайских компаний к дешевым переходникам может иметь вид «выпустили – и забыли».
Помимо широты функциональности, имеются и отличия в интерфейсе подключения. Популярны беспроводные OBD2-сканеры, работающие по Bluetooth или Wi-Fi, которые подключаются к любому современному смартфону, планшету или ноутбуку. Они удобны и универсальны, часто стоят недорого, но функции таких гаджетов сильно зависят от цены и добросовестности производителя.
Тот же ELM327 (популярный чипсет для OBD2-сканера) не копировал только ленивый. На AliExpress полно клонов по несколько долларов, совместимых с любым смартфоном, но они недотягивают по уровню возможностей до оригинала. Даже диагностика базовых компонентов доступна не в полной мере, не говоря уже о частых проблемах с совместимостью.
Большинство OBD2-сканеров по цене порядка $10 стоит покупать только с целью общего ознакомления, или в надежде «на авось» (а вдруг с вашей машиной все заработает как надо, что вовсе не факт). Для профессионального или полупрофессионального применения нужны устройства уровнем повыше.
Важные моменты распиновки
Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств.
В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса.
Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.
Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:
Возможности елм 327 obd 2 scan tool pro и инструкция по диагностике
Функционал ЕЛМ327 и список проверяемых параметров:
- Сброс ошибок бортового компьютера, таких как Check Engine.
- Считывание кодов неполадок с датчиков в двигателе, других узлах, электроники;
- Расшифровка показателей, ошибок, отображение их на устройстве приёмнике (телефон, ПК);
- Вывод данных и ошибок по состоянию автомобиля в реальном времени:
- частота оборотов двигателя, крутящий момент;
- нагрузка в двигателе;
- температура воздуха, масла;
- давление в топливной системе;
- состояние датчиков, их значение;
- затраты воздуха, топлива;
- положение заслонки дросселя;
- такт зажигания;
- корректирование режимов работы двигателя (лямбда-зонд).
Возможности программы:
После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:
1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки).получить, считать читать
2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).
3. Параметры работы мотора (Live Data, показания датчиков) вы не видите, для их просмотра нужен файл ecu.dat под ваш ЭБУ или адаптер ELM327 hfmscan.
Это откроет полные возможности программы для диагностики двигателя:
– просмотр параметров работы двигателя (live data),
– сброс адаптации смеси (reset adaptation),
– изменение кодировки ЭБУ(АКППМКППKAT и т.п.), (ecu coding)
– управление исполнительными элементами: отключение форсунок, управление дроссельной заслонкой (машины без ASRTempomat), составом смеси, УОЗ и т.п. только в диагностическую сессию!). (activation management)
Внимание! При использовании адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB Вы сможете читать любой ЭБУ HFM и PMS сразу(файл ecu.dat не нужен).
hfmscan полная версия = ecu.dat
Всё о международной системе контроля обд 2 распиновка
Начиная с 1996 года возникла необходимость проверять на соответствие стандартов OBD все производимые автомобили. Это было вызвано требованием контроля за экологической обстановкой. Краткое описание устройства для контроля, место расположения, функции далее в нашей статье.
Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2020
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2020 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты).
Выбор приложения для диагностики
Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.
Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер.
Диагностический адаптер для мерседес.
Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
Купить в Питере (есть доставка по России).
Купить в ВсеИнструменты.ру (сеть магазинов в России).
Еще один магазин с доставкой по России
Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)
В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа – FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)
Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.
W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:
Специальным OBD переходником для W124
или отдельными проводами:
W140 W202 W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:
c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:
диагностический разъем мерседес W140W202W210 оборудование программа
c помощью проводов:
SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:
пин 1 – черный провод (Масса)пин 2 либо 3 – красный провод (Питание)пин 14 – желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!
Заглушка odb разъема купить по низкой цене на aliexpress
заглушка odb разъема хорошего качества и по доступной цене? Мы знаем, где искать! На AliExpress можно найти всё по ключевым словам, например, заглушка odb разъема — вы получите выгодные предложения и сможете сэкономить. Вот краткое руководство о том, как найти самые низкие цены и качественные товары.
Используйте фильтры. На AliExpress есть широкий выбор самых разнообразных товаров. Чтобы найти товар заглушка odb разъема по вашим параметрам, настройте фильтры и отсортируйте всё по соответствующим результатам, количеству заказов или цене. Вы также можете выбрать фильтры с бесплатной доставкой, быстрой доставкой или бесплатным возвратом.
Изучайте бренды. заглушка odb разъема от надёжных и известных брендов, которые вам нравятся — просто нажмите логотип бренда на левой боковой панели. Это поможет вам отфильтровать результаты поиска.
Читайте отзывы. Посмотрите, нравится ли заглушка odb разъема другим покупателям. Читайте реальные отзывы о товаре — вы найдёте много полезной информации, а также советы и подсказки для удобного шопинга.
Так будет проще найти заглушка odb разъема по выгодной цене и воспользоваться быстрой доставкой или бесплатным возвратом товара. А новых пользователей ждут спецпредложения и подарки! Заходите на сайт AliExpress, чтобы найти и купить ещё больше товаров из категории.”
Запуск
Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.
Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI – выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
- OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
- Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
- Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Как выбрать автосканер obd 2
Автосканеры по протоколу OBD2 – бюджетное оборудование для экспресс-диагностики автомобилей и выполнения сервисных функций на основе протокола OBD2:
- Считывание и сброс диагностических кодов неисправностей (DTC);
- Сброс индикации сервисных параметров на панели приборов авто (MIL);
- Ряд OBD сканеров выполняют дополнительные функции: считывание основных сведений об автомобилях по VIN-коду, проверка выхлопной системы и т.п.
Конструктивно OBD2 сканеры производятся в 2х вариантах:
- Компактные автономные диагностические сканеры со встроенным программным обеспечением;
- Диагностические интерфейсные блоки, работающие под управлением компьютера на базе ОС Windows, КПК на основе ОС Android и специального ПО.
Как им пользоваться?
Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.
Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:
- Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению
- Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!
- Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список.
- Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.
- Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY
- Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).
Как видите ничего сложного, однако лично я использую этот сканер еще по одному назначению.
Как подключить к iphone или ipad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
- Подключить сканер к разъему в авто.
- Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
- Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
- В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
- Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Как подключить на android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
Далее, необходимо:
- Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
- Завести двигатель авто.
- Активировать блютуз на мобильном устройстве.
- Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
- Нажать на «Поиск нового оборудования».
- Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
- Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
- Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
- Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Какие автомобили можно продиагностировать elm327
Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.
Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.
Какой протокол для сканирования авто?
@Олегович, У меня был ELM327 и он мою машину не видел, а с другими работал отлично(Авео,приора.99). В описании к ELM327 написано что он не будет работать с дизелями старше 2003-2005 г. Вот я и спрашиваю какой протокол используется в моей машине, чтоб можно было подобрать подходящий ELM327, или что то подобное.
Пример протоколов
ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM
Более детально :
SAE J1850 PWM(41.6 kbaud)
SAE J1850 VPW(10.4 kbaud)
ISO 9141-2(5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP(5 baud init, 10.4 kbaud)
ISO 14230-4 KWP(fast init, 10.4 kbaud)
ISO 15765-4 CAN(11 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN(29 bit ID, 500 kbaud)
ISO 15765-4 CAN(11 bit ID, 250 kbaud)
ISO 15765-4 CAN(29 bit ID, 250 kbaud)
SAE J1939
§
Или как в моем случае пристроил не нужный телефон в качестве борт компьютера, только при таком использовании с кнопкой включения придется каждый раз лазить к блоку предохранителей, лучше без нее.
Компьютерная диагностика двигателя мерседеса с помощью ноутбука самостоятельно.
Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.Mercedes:W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)
,W129 (модели SL280 и SL320),W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),W163 (модель ML230),W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!)
, W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W463 (только модель G320 M104),W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
а так же:SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
Для диагностики нам необходимо следующее:
– диагностический адаптер и кабель,
– ноутбук,
– программа для диагностики мерседес HfmScan.
Конструкция соединителя
Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом.
Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.
Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.
Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:
1 | Фирменный |
2 | Шина J1850 |
3 | Фирменный |
4 | Заземление общее |
5 | Сигнальная земля |
6 | Шина CAN |
7 | Линия K по ISO 9141-2 |
8 | Фирменный |
9 | Фирменный |
10 | Шина J1850 |
11 | Фирменный |
12 | Фирменный |
13 | Фирменный |
14 | Шина CAN |
15 | Линия L по ISO 9141-2 |
16 | 12 В |
Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось.
Место расположения контактов обд 2 разъема
Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.
При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.
Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:
- контакт номер один – его устанавливают на заводе — изготовителе;
- второй относится к шине J 1850;
- номер три тоже ставит автопроизводитель;
- четвертый – для контроля заземляющих контактов авто — шасси;
- номер пять контролирует заземляющую сеть сигнальной линии;
- контакт под номером шесть отвечает за САN цифровую шину;
- номер семь – ISO 9141 – 2, K – Line;
- восемь и девять установлен автопроизводителем;
- десятый контролирует шину САNJ 1850;
- номера одиннадцать, двенадцать и тринадцать тоже установлены на автозаводе;
- контакт номер четырнадцать контролирует шину САNJ 2284;
- пятнадцать – ISO 9141-2, L – Line;
- шестнадцатый контролирует напряжение аккумулятора.
Моя практика
Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП. Как известно перегрев автоматической трансмиссии — убивает ее, и неважно автомат у вас или вариатор.
Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.
В общем если информация по перегреву получена, уже есть мысли куда думать! И вот такой вот маленький приборчик поможет вам в этом.
Сейчас небольшая видео версия смотрим.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
- Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
- ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
- Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.
Общий алгоритм диагностики автомобиля
Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.
Порядок проведения диагностических работ:
https://www.youtube.com/watch?v=rjotNSM3PFM
Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:
Отображение графиков и приборной панели
В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.
Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.
Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:
- данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
- температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
- положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
- моментальная мощность и крутящий момент;
- расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
- все сервисные коды, системные данные и показатели.
Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.
Примеры диагностических сканеров по протоколу obd2:
Launch Creader VI — Портативный автосканер для экспресс-диагностики автомобилей более 40 марок Европы, Японии, США и Азии.
Регулярные обновления ПО и кодов неисправностей DTC диагностического интерфейса от фирмы Launch расширяют функциональные возможности и карту покрытия по маркам и моделям автомобилей.
Launch Creader VI поддерживает все протоколы OBD II (ISO 9141, ISO 14230 (KWP2000), PWM, VPW и CAN) и обеспечивает идентификацию автомобилей по VIN номеру, а также ряд дополнительных функций автомобильного сканера.
Автосканер Сканматик 2 USB BlueTooth (Scanmatik) — интерфейсный блок для диагностики автомобилей под управлением дилерского ноутбука, а также КПК через проводное USB и Bluetooth соединение.
Программное обеспечение Сканматик 2 состоит из нескольких обновляемых программных модулей для диагностики автомобилей с бензиновыми двигателями ВАЗ, Daewoo, ГАЗ,УАЗ и дизельными ДВС Cummins (т.ч. грузовики КАМАЗ, КАВЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ).
Диагностический сканер Сканматик 2 поддерживает автоматическую коммутацию (мультиплексор) сигнальных линий диагностической колодки а/м, авто с АКБ 12, а также 24 В.
Диагностический сканер U-480 OBD 2 CAN обеспечивает полнофункциональную диагностику автомобилей по протоколу OBD 2, включая CAN.
Автономный универсальный автосканер U-480 OBD 2 CAN с простым управлением и широкой картой покрытия по маркам и моделям автомобилей. Расшифровка диагностических кодов неисправностей в базовом комплекте и подробном описании автосканера.
iCarsoft i610 — мультисистемный автомобильный сканер для диагностики по протоколам OBDII ( включая J1939 и J1979 ). База кодов неисправностей, считываемых iCarsoft i610, содержит более 3000 позиций и служит для быстрой и точной диагностики большинства систем автомобилей.
Распиновка (схема подключения) obd2 разъема
Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:
Назначение выводов:
Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.
В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.
Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.
Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.
К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)
Список наиболее употребительных сокращений по obdii
AFC – Расходомер воздухаALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор дляавтомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться какназвание любых сигналов OBD IICAN — КонтроллерCARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсамCFI – центральный впрыск топлива (TBI)
CFI – непрерывный впрыск топливаCO – монооксид углеродаDLC – Диагностический коннекторDriving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого циклапроисходит тестирование всех функций OBD IIDTC – Код неисправностиECM – Блок управления двигателемEEC – Электронное управление двигателемEEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтенияEFI – электронный впрыск топливаEGR — рециркуляция выхлопных газовEMR – электронный блок уменьшения угла зажиганияEPA – Совет по охране окружающей средыESC – Электронная регулировка зажиганияEST – Электронная регулировка момента зажиганияFuel Trim – балансировка состава смесиHC — углеводородHEI — зажиганиеHO2S – подогрев датчика кислородаISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDIIJ1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAEJ1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD IIJ1979 – стандарт SAE для режимов диагностикиJ2021 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопныхгазов
MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллектореMAT – температура воздуха во впускном коллектореMIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.NOx – оксид азотаO2 — кислородOBD — диагностикаOBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96Parameters – Параметры по диагностике OBD IIPCM – Блок управления трансмиссиейPCV — КартерProprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностикиOBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
PTC – Код неисправностиRPM – об/минScan Tool — сканнерSES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборовSFI – последовательный впрыск топливаStoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топливаTPS – Датчик положения дроссельной заслонкиVAC — вакуумVCM – центральный блок управления автомобиляVIN – идентификационный номер автомобиляVSS – датчик скоростиWOT – открытая дроссельная заслонка
Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1993 гг. Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Вывод | Назначение | |
---|---|---|
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Кнопка самодиагностики (если есть) | |
3 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM) | |
4 | K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cвето-диод само-диагностики LED (если установлен) | |
5 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC) | |
6 | K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?) | |
7 | K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129) | |
8 | K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием |
Тип разъема №3 – 16-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124) Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Вывод | Назначение | |
---|---|---|
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Кнопка самодиагностики (если есть) | |
3 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM) | |
4 | K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cвето-диод само-диагностики LED (если установлен) | |
5 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC) | |
6 | K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?) | |
7 | K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129) | |
8 | K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI) | |
9 | K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB – на W124) | |
10 | TN – Датчик скорости на бензиновом двигателе | |
11 | K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124) | |
12 | K-линия диагностики противоугонной системы (ATA) | |
13 | K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL) | |
14 | K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC) | |
15 | K-линия диагностики системы управления двигателем (ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа (EA, EFP),круиз-контроля (CC) | |
16 | Питание 12В, контур 15 |
Тип разъема №6 – 38-ми контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно):часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220
Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140, W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210 – с левой стороны по ходу движения
Вывод | Назначение | |
---|---|---|
1 | Масса, контур 31 | |
2 | Питание, контур 87 или 15 | |
3 | Питание, контур 30 | |
4 | K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI – правая часть) | |
5 | K-линия диагностики системы управления двигателем (LH-SFI, ME-SFI – левая часть) | |
6 | K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS) | |
7 | K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа – электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat | |
8 | K-линия диагностики системы помощьи при торможении (BAS) и основного модуля (BM) | |
9 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD) | |
10 | K-линия диагностики системы управления трансмиссией (EATC, ETC) | |
11 | K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS) | |
12 | K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML) | |
13 | Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN) | |
14 | Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый) | |
15 | Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (Левый) | |
16 | K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic) | |
17 | K-линия диагностики системы управления зажиганием (DI)(правая часть) | |
18 | K-линия диагностики системы управления зажиганием (DI)(левая часть) | |
19 | Диагностический модуль (DM) | |
20 | K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления (на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр. | |
21 | K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST – для кабриолетов – например, W129) | |
22 | K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB – на W129) | |
23 | K-линия диагностики противоугонной системы (ATA) | |
24 | K-линия диагностики системы TELE-AID | |
25 | K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK) | |
26 | K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD – на W202) | |
27 | none | |
28 | K-линия диагностики системы парктроник (PTS) | |
29 | none | |
30 | K-линия диагностики системы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS,AB) | |
31 | Вывод для сброса сервисных интервалов (?) | |
32 | none | |
33 | K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы | |
34 | K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS) | |
35 | K-линия диагностики системы управления наклоном фар (LWR) | |
36 | K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster | |
37 | none | |
38 | none |
Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем obd-ii-mercedes в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
Вывод | Назначение | |
---|---|---|
1 | K-линия диагностики c управления зажиганием (EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности – подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (на W168) и пр. (системы комфорта) | |
2 | none | |
3 | Вывод TNA, TD – обороты двигателя | |
4 | Заземление кузова – Масса | |
5 | Сигнальное заземление – Масса | |
6 | Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.) | |
7 | K-линия диагностики системы управления двигателем (ME/MSM/CDI) | |
8 | Питание, контур зажигание 15 | |
9 | K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS) | |
10 | none | |
11 | K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC) | |
12 | K-линия диагностики комплексного модуля управления (AAM – All activity module, радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр. | |
13 | K-линия диагностики AB – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней) | |
14 | Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.) | |
15 | K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR) | |
16 | Питание 12В от АКБ , контур 30 |
Функции разъема, которые предусматривает распиновка obd – 2
Основной функцией разъема OBD – 2 является обеспечение связи сканирующего устройства с блоками управления.
Распиновка предусматривает подключение автомобильного электропитания и заземления для успешной работы автомобильного сканера, без подключения специального питающего блока. Выбирая сканер, следует узнать о его возможностях.
Чем выше его цена, тем точнее будет проверка. Если нет возможности приобрести дорогой прибор, нужно выбирать сканер, сделанный именно под данную марку автомобиля.
Распиновка дает возможность водителю совместить свою машину с колодкой диагностики OBD – 2.
При обнаружении несоответствия определенным требованиям состава выхлопных газов появляется сигнал CheckEngine, призывающий проверить работу двигателя, и включится световой сигнал. Это предупреждение индикатора о превышении нормы количества вредоносных газов.