В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

В данной статье мы детально разберем программирование электронных блоков BMW с помощью программы WinKFP. Мы отметим советы, предостережения, руководство пользования, а также в полный разбор электронных блоков управления (далее  ЭБУ) BMW (выбор, поиск и обновление).

В нашем случае, мы будем проводить анализ на BMW в кузове E39. Вы сможете узнать как обновить прошивку DME (ЭБУ двигателя), а также разберемся со всей необходимой нам информацией.

У нашего автомобиля удален катализатор, и мы хотим узнать, какая стоит прошивка у ЭБУ двигателя и есть ли какие-либо обновления.

Первый шаг – нам необходимо узнать номер детали блока ЭБУ двигателя. Нам необходимо использовать программу INPA. Она очень проста в использовании, а также входит в набор BMW Standart Tools. Начинаем наш процесс: сперва подключаемся к нашему автомобилю, заводим его и запускаем INPA на устройстве. Теперь в программе выбираем модель автомобиля и потом его двигатель. Далее переходим к процессу идентификации (кнопка F2 на клавиатуре) и получаем следующие окно с информацией:
В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

Первая строка показывает номер детали необходимого блока – 1429861. Для того чтобы узнать номер программы ЭБУ двигателя, то в меню INPA нажимаем F1 и вводим MS41:
В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

Чтобы узнать текущую версию прошивки блока, то в меню нажимаем F3 и у нас появляется следующие окно:
В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

На данном снимке мы сможем заметить “настоящую” версию прошивки – 1711648, а также стоит отметить, что прошивка стоит для авто с катализатором ( у нашего автомобиля он удален).

Мы узнали все необходимые данные о нашем блоке, теперь сохраните данные, чтобы не потерять, потому что они нам еще понадобятся.

Теперь открываем ETK и заносим номер нашей детали, далее выбираем “ЭБУ двигателя запрограммированный”,  и получим список доступных прошивок блока (в нашем случае он будет выглядеть вот так)

Обратите внимание, что данные мы вводили с нашего BMW Е39. Это значит, что вы должны вносить данные по своему автомобилю, и соответственно информация будет отличаться.

В полученном списке прошивок блока управления для нашего авто, мы может заметить, что стоковая прошивка на Euro2 отсутствует, также её нет и для автомобиля без катализатора. Из этого следует, что прошивка для нашего блока бесполезна, потому что катализатор вырезан 

Теперь рассмотрим доступные прошивки для двигателя. M52TU для номера блока MS42 и получим список прошивок в сравнении с номером блока MS41. Теперь можно увидеть, что у нас появилась возможность прошить данный двигатель на Euro2, а также автомобиль без катализатора. Обращаем свое внимание на описание прошивок, во вкладке дополнительно, на наличие опций 168, 199, 861, если у вас акпп то еще 205. Существуют такие прошивки, у которых уже имеются несколько необходимых опций.

Выбрали нужную прошивку (7 последних цифр). Также советуем ознакомиться с инструкцией пользования программой WinKFP, это ускорит и упростит весь процесс. 

В начале нам необходимо импортировать данные файла ISTA для нашего кузова. Скачиваем файлы для кузова BMW SP-Daten. Далее, чтобы упростить вам работу, скачиваем программу BMW Coding Tool, запускаем ее и указываем путь к файлам для кузова BMW SP-Daten, после чего импортируем их.

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

Данные для импорта должны быть для вашего кузова. Если вы решите импортировать все данные для всех кузовов BMW, то в списке вы увидите только последний кузов, который вы импортировали. 

Программа WinKFP готова к работе, запускаем её и видим следующее окно:
В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

Открываем 4 вкладку “Communication” в приложении и потом строку “HW Interface”. Теперь настраиваем адаптер, который будет подключен к автомобилю.  Вкладка “Configuration” поможет нам настроить программу: язык, общие настройки. Прочитав инструкцию, вам не составит труда убрать ненужный функционал приложения, что ускорит вашу работу. Теперь перейдем к самому процессу.

У данной программы есть 2 режима работы: комфортный и экспертный. В первом режиме у вас будет на выбор 3 способа прошить ваш ЭБУ:

  1. Enter ZUSB – вам необходимо просто ввести номер прошивки и программа автоматически все сделает за вас.

  2. Choose ZUSB – усложненный вариант, нам нужно выбрать блок и после чего выбрать необходимую прошивку.

  3. Update ZUSB – программа сама обновит прошивку выбранного блока.

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

Если вы не знаете номер блока, который вы хотите прошить, то необходимо на ПК проследовать по данному пути: после чего открыть данный файл с помощью блокнота, либо другого текстового редактора. Далее нажимаем Ctrl+F и заносим номер блока из приложения INPA. В нашем случае это 1429861 и получаем:
В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

Из данного снимка мы понимаем, что нам нужен блок MS411 (этот пример для нашего автомобиля). Программа INPA подтверждает данную информацию ранее.

Теперь переходим к прошивке и рассмотрим вариант комфортного режима, выбирая “Choose ZUSB”.

Вначале выбираем “Comfort Mode”, после чего вводим VIN вашего автомобиля и нажимаем F2. Теперь находим номер блока нашего автомобиля и выбираем необходимую прошивку во втором столбце.
В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

После выбора номер блока и версии прошивки, нажимает кнопку “Done”, и после чего F3.

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

Вот и вся работы выполнена, прошивка ЭБУ началась. Если запись UIF была включена в настройках, то перед последним действием вам откроется окно, в котором вам покажут доступное количество попыток программирования блока. У вас на экране будет синяя полоса прогресса, которая должна заполниться два раза. 

После этого процесса, у вас появится окно с подтверждением обновления прошивки ЭБУ. В конце вам необходимо стереть все ошибки со всех ЭБУ, потому что WinKFP отключает определенные блоки, а также стереть все адаптации ЭБУ двигателя. Возможно вам потребуется синхронизацию электронной противоугонной системы и ЭБУ двигателя.
В конце поговорим о советах и возможных предостережениях, чтобы вы не столкнулись с какими-либо проблемами. Главное не спешите и никого не вините. Потратьте время, чтобы подробно все изучить, после чего приступайте к работе. 

Также советуем работать с оригинальными приборами и адаптерами для BMW, которые вы можете приобрести у нас в магазине.

Далее упомянем несколько советов по работе. Возможна отмена программирования при определенных условиях (на автомобилях с DSC III и без DSD II). Причин может быть несколько, но основные это: выключение зажигания, обрыв связи или падение напряжения. Но у вас будет возможность заново запрограммировать блок, если произойдет какой-либо сбой.

Если во время работы в программе появились ошибки, то сохраните их и обратитесь к инструкции. Там все описано пошагово и вы сможете с легкостью исправить проблему.

На этом все! Следуйте инструкции и у вас все получится!

Этот пост о том, с какой проблемой возможно вам предстоит столкнуться при прошивке блока DDE 4.0 китайским шнурком. А так же пути решения данной проблемы. Всё что вы делаете, делаете на свой страх и риск.

Недавно столкнулся с некоторыми трудностями в прошивке блока dde 4.0 через шнурок k+dcan – ложиться блок, ещё до начала заливки прошивки. Ошибка 2021, горит dde на приборке, молчит даже топливо подкачивающий насос. Изначально подумал что всё дело в состояние самого блока, т.к пробег на нём составлял около 800k всякое могло случиться с этой электроникой за такое время, подкинул другой блок ошибка повторилась. Хотел было заказывать флэшер mpps, но передумал. UIF читается, а значит пациент скорее жив чем мёртв. Естественно, решил поднять гугл и начал искать пути решения данной проблемы. Но решений толком нет. Все пишут одно и то же: ” Покупайте icom, opps, оборудование за тысячи долларов если хотите шить, кривые руки и т.д и т.п”, никогда не заостряю внимания на данных постах, хотя может в чём то они от части и правы, купив данное оборудование вы избавите себя от подобных проблем. Но что делать, если нет желания тратить деньги на icom? Тем более если это всё не для профессиональных целей, а желаете просто обновить свою тачку более свежей прошивкой: – шить через китайский шнурок :) опять же, на свой страх и риск.

Погуглив до утра,я нашёл одно видео и пост во всея рунете, который как казалось решает эту проблему. И да действительно от части он её решил, но скажу вам сразу, без танцев с бубном у ноутбука, ничего никуда не зальётся, и однозначно, возможно не раз вам прийдётся положить свой dde. Всё дело в скорости порта и тайминге. 

И так чтоб обновиться через k+dcan, вам нужно:

1. Зайти в настройки порта com USB Serial Port ( Com1 ), во вкладку дополнительно и установить значение Latency Timer на 16 мс.

2. Нажать Принять и на предыдущей вкладке, выбрать скорость порта 14400. Нажать OK, и проверить введёную информацию ещё раз.

3.Зайти на etk и выбрать номер программируемого эбу ( последние 7 цифр, для вашего блока ), об этом инфа есть на просторах рунета, найти очень просто.

4. Запустить winkfp, выбрать Comfort mode, ввести вин код и на вкладке ZUSB и вбить код прошивки которую вы выбрали в п.3., нажать Done.

7. Сбрасываем все ошибки по блокам, включаем отключаем зажигание, заводимся и наслаждаемся обновлённым dde. 

Этот пост не панацея от всех проблем и вполне возможно есть и другие решения данного вопроса, касательно п.6 возможно есть способ избавиться от закрываний открываний, путём редактирования конфигурационных файлов или другими способами, предлагаю разобраться в этом вам, тем кому эта тема интересна, возможно дополнить мой пост! 

<!–

window.addEventListener(‘DOMContentLoaded’, () => {
const pgContent = document.getElementById(‘pagecontent’);
let adPos = 0;
if (pgContent)
adPos = document.getElementById(‘pagecontent’).childNodes[12];

if (adPos)
{
const container = document.createElement(‘div’);
container.setAttribute(‘class’, ‘mhide’);
const node = document.createElement(‘div’);
node.setAttribute(‘data-key’, ‘db6d9e1beb13d90e4a67706afb39e4e8’);
adPos.parentNode.insertBefore(container, adPos);
container.appendChild(node);

// desk
(function(w, a) {
(w[a] = w[a] || []).push({
‘script_key’: ‘db6d9e1beb13d90e4a67706afb39e4e8’,
‘settings’: {
‘w’: 19215,
‘sid’: 11423,
‘type’: ‘lenta’,
}
});
if(!window[‘_SVKNativeLoader’]) {
var node = document.createElement(‘script’); node.type = ‘text/javascript’; node.async = true;
node.src = ‘//widget.sparrow.ru/js/loader.js’;
(document.getElementsByTagName(‘head’)[0] || document.getElementsByTagName(‘body’)[0]).appendChild(node);
} else {
window[‘_SVKNativeLoader’].initWidgets();
}
})(window, ‘_svk_native_widgets’);

const container2 = document.createElement(‘div’);
container2.setAttribute(‘class’, ‘dhide’);
const node2 = document.createElement(‘div’);
node2.setAttribute(‘data-key’, ‘7e68a92c68139afdaf68b12df5566715’);
adPos.parentNode.insertBefore(container2, adPos);
container2.appendChild(node2);

// mobile
(function(w, a) {
(w[a] = w[a] || []).push({
‘script_key’: ‘7e68a92c68139afdaf68b12df5566715’,
‘settings’: {
‘w’: 19216,
‘sid’: 11423,
‘type’: ‘lenta’,
}
});
if(!window[‘_SVKNativeLoader’]) {
var node = document.createElement(‘script’); node.type = ‘text/javascript’; node.async = true;
node.src = ‘//widget.sparrow.ru/js/loader.js’;
(document.getElementsByTagName(‘head’)[0] || document.getElementsByTagName(‘body’)[0]).appendChild(node);
} else {
window[‘_SVKNativeLoader’].initWidgets();
}
})(window, ‘_svk_native_widgets’);
}
});

–>

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

В связи с участившимися вопросами решил написать как все-таки прошить свое старенькое ведро под евро-2 или безкат через обычный k-dcan.как установить его и заставить работать с Вашим авто расписывать не буду,все есть в инете.

https://drive.google.com/open?id=0B1…ERsZ25jWFAxa2M

если ставить раздельно,то нужен эдик 7.3(DIS с ним не работает)

ставим NFS(это и есть наш WINKFP)

запускаем его и видим такое окно

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4943265

далее начинаем сам процесс импорта
если у Вас уже стоит инпа и все работает то копировать фалы из папки ECU не надо, если не стоит, то соответственно надо

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

далее импортируем все из папки sgdaten

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

теперь добавляем сами прошивки из папки дата

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

все,программа готова для работы

теперь собственно как прошивать)
имеем входящие данные типа MS 42 2.5 tu
идем на сайт etk.cc(для меня там проще найти нужную прошивку)

выбираем год(актуально для 52-52ту), выбираем электро оборудование мотора, далее запрограммированый эбу, справа видим набор опций. Нам нужны 168(евро-2) либо 199(безкат/безлямбдовая)

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

далее листаем вниз и ищем чтоб оба поля поиска совпадали

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

видим крайние 7 цифр,это и есть номер прошивки.

далее идем в WINKFP, тыкаем в comfort mode, enter zusb и вводим крайние 7 цифр

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

В этом разделе синхронизируются обновления блокировок BMWorc

жмем доне, вылетает окно типа введите вин-печатаем его(собственно даже напечатеать iditenakuygibdd, но ду маю не оценят во время проверки)
и жмем программ) должнен начаться прогресс, как дойдет до конца,напишет програм ок, отключаем зажигание и ждем секунд 30,потом уж можно заводить.

теперь несколько нюансов

ms41-ms41.1 для прошивки надо кинуть+12в на 18 ногу круглого разъема.
для всех авто очень желательно сначала подключить зарядную станцию(либо обычную зараядку)

все действия на свой страх и риск) хотя ни разу проблем не возникало. вот как-то так. будут вопросы – задавайте

Код ошибки:  Как убрать всплывающее окно в фс 19 и 67
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий