Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

AVP77 18:39 03.06.2011

Доброго всем здоровья! подскажите пожалуйста как выставить время на часах панели приборов и как снять чехол на рычаге переключения передач?

sanec 19:10 03.06.2011

Сообщение от AVP77:
Доброго всем здоровья! подскажите пожалуйста как выставить время на часах панели приборов и как снять чехол на рычаге переключения передач?

извините на какой машинке?

Привет!На панели приборов есть две кнопки левая для установки часов.Поворотом налево устанавливаются часы направо минуты.

AVP77 19:17 03.06.2011

VW Passat B5+

— Добавлено чуть позже —

sanec 19:22 03.06.2011

5 – Электронные часы с цифровой индикацией

Для установки текущего времени следует поворачивать кнопку. Эта кнопка расположена справа внизу около тахометра.

Поворотом кнопки против часовой стрелки до упора устанавливают часы. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на один час. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка часов.

Поворотом кнопки по часовой стрелке до упора устанавливают минуты. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на одну минуту. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка минут.

При помощи этой кнопки можно установить часы с секундной точностью:

– кнопку повернуть вправо до тех пор, пока часы не покажут время на одну минуту меньшее, чем контрольные часы;
– кнопку мгновенно повернуть вправо когда секундная стрелка контрольных часов с точным ходом дойдет до полной минуты.

terco 19:28 03.06.2011

Сообщение от AVP77:
она не крутится почему-то

он не должна крутиться, чуть повернуть и удерживать

teas 19:36 03.06.2011

а ты поверни и жди))

AVP77 19:56 03.06.2011

за часы спасибо всем, а что насчет чехла на рычаге переключения передач?

Сообщение от AVP77:
а что насчет чехла на рычаге переключения передач?

Отсоединяется от консоли, да и всё. Не получается потянуть- подколупни

sanec 20:12 03.06.2011

Установка мультируля пассат б6

Сегодня расскажу про маленькое изменение, а именно про установку аналоговых часов от Passat B7.
Наверное это самая маленькая деталь, но самая противная и затратная, если взять что для этого надо!

Начнем по порядку.
• Так часы подключаются к gateway, то gateway должен быть от Passat b7? Но я уже поставил именно тот что нужно.
• Требует нового декора от B7 центральный и рамка магнитолы.
• Часы 3AA 919 204 A
• Крепеж часов 3AA 857 318 C
• Разъем для часов 1C0973119B
• Три провода с пинами 000979009E
• Кнопка аварийки 3AA9535091QB
• Разъем для кнопки 4D0971636

Быстро опишу процесс установки .
Cначала над ящичками снимаем малую часть декора (держиться на защелках) потом правая часть тоже держиться с защелках но по середине прикручена торексом надо открутить его под бардачком, потом правая часть тоже вся на клипсах!
Снимаем ящики прикручены на торексы.

Вытаскиваем магнитолу ( прикручена на 4 торексах).
Также чтобы не мешался климат, снимаем его.

Теперь самое интересное кнопка аварийки, ответная часть отличается от новой, поэтому перепиновываем разъем:
старый 1 — новый 2;
старый 2 — новый3;
старый 3 — новый 6;
старый 4 — новый 4.
Малую часть сделали.

Так как кнопка перемещается под магнитолу, то приходиться в панели удалить часть пластика, берем пилку и выпиливаем кусок пластика, аккуратно мелкой наждачкой подравниваем, чтобы все было аккуратно!

° 1 пин это плюс брал от магнитолы это желтый провод
° 2 пин вставляем во второй пин в 20ти контактный разъем gateway.
° 3 пин это минус, берем опять же от магнитолы, толстый коричневый провод.
Часы прописываются в блоке бортовой сети 2 в кодировке ставишь галочку аналоговые часы установлены.

Так как я не смог найти декор Zebrano по сносной цене, а простой орех мне не нравился, так же как и алюминий, пришлось купить простой пластик серого цвета.
Я его разобрал и отдал под аквапринт, чтобы сделал под дерево, но что сказать нравиться мне дерево в салоне. Все сделали отлично.
Самое интересное, что в зависимости как падает свет, декор как бы разного цвета.

А теперь самое приятное – фото.

Рамка климата и магнитолы

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Теперь когда салон готов, сажусь с такой радостью даже описать не могу, машину в салоне просто не узнать.

Установка нового руля или FAQ Снятие установка руля + адаптация на PASSAT B6-B7

Установка мультируля пассат б6

2019 год- прошу не задавать мне вопросы про свои рули, я не занимаюсь этим постоянно, много лет прошло! Надеюсь на понимания, то что было у меня подробно расписал ниже:

С наступившим НОВЫМ ГОДОМ! УРА ТОВАРИЩИ))

Далее хочу сказать спасибо dzaripov за пару дельных советов по адаптации и за свой бортовик.

Для замены нужен руль и подрулевой блок для машин до 2010 года нужен вот такой блок 3C0953549AH подходят и вот эти3C0-953-549-AJ3C0-953-549-AKимеем такой руль

Установка мультируля пассат б6

а ставим вот такой

Установка мультируля пассат б6

1 Заводим машину2 Поворачиваем руль на 90 градусов влево с другой стороны руля отщелкиваем заглушку отверткой (ее можно увидеть с помощью зеркала или пр помощь фронтальной камеры iphone=)гыыы) затем поворачиваем в другую сторону тоже отщелкиваем заглушку (подушка должна выскочить) но при этом штекер не трогаем!ПОДУШКУ НЕ ДОСТАЕМ!, ставим руль прямо

Код ошибки:  Roadgid ru официальный сайт обновление

Установка мультируля пассат б6

3 Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.4 Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки (одна подушка другая управление рулем) и откручиваем болт (М12).

Установка мультируля пассат б6

ДАЛЕЕ переходим к подрулевому

5 Отщелкиваем верхнюю чатсть платика закрывающую рулевую колонку, всего 2 защелки в передней части (вставил отвертку тоненькую и потянул вверх).Далее откручиваем 3 болтика (Т20) на нижнем кожухе (3 находиться снизу )

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

6 Сняв кожух видим подрулевой блок. Красным отмечен болтик (Т10) зеленым разъемы которые нужно отсоединить и подсоединить к новому блоку и закрутить в обратной последовательности

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

7 собираем аккуратно все в обратном порядке

ДАЛЕЕАдаптация тут все сложней.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕЛТОГО РУЛЯ или ошибка датчика G85почему сложней? да потому что на всех машинах бывает по разному все зависит от того что у вас до этого стояло. и какой вы подрулевой купили. но расскажу все методы кому то пригодиться 1 из этих всех, кому то все вмести

и так начнем. адаптация через VAG COM(вася) через 44 блок

перед адаптацией что надо сделать

1 Запустите двигатель.2 Поверните руль на один оборот вправо затем на один повернуть налево.3 Проехать короткое расстояние по прямой линии на ровной поверхности со скоростью не выше 20 км / час.4 Если рулевое колесо прямо во время тест-драйва, то остановить транспортное средство с колесами прямо.5 Убедитесь, что руль не перемещается снова.(как я понял при торможении )6 Не выключайте двигатель и не выключайте зажигание.7 Напряжение системы, по крайней мере 12,0 В.

Двигатель продолжает работать

некоторым понадобиться и адаптация 13 блока1 открываем Закрытую зону2 вводим код 40168 подтверждаем код3 далее заходим базовые настройки нажимаем вкл(при этом руль прямо вообще его не трогаем)

Старый руль, блютуз и адаптация датчика угла поворота руля (G85)

Установка мультируля пассат б6

Наконец-то я нашел однозначный ответ на вопрос, можно ли подружить старый (8-кнопочный) мультируль и топовый блок громкой связи. Можно, вообще без проблем!

Где-то с пол-года назад я поставил блютуз, но полноценно им управлять не мог. Главная проблема — для сопряжения с телефоном нужен руль и только руль. В дальнейшем почти все можно делать с экрана RNS. Временно я выходил из положения, подключая блютуз к пассату b7 друга и устанавливая сопряжение там, но после второго отвала соединения стало уже как-то не удобно его беспокоить.

Ни для кого не секрет, что все работает с 12-кнопочным рулем. Я же ищу бюджетные решения)) Поэтому решил для начала купить только подрулевой — 3C0 953 549 AH. По данным Ross-Tech он поддерживает шину LIN 1.3 и 2.0, и в этих цифрах и кроется суть — это шина данных, соединяющая электронный модуль в руле и подрулевой блок. Старые 8-кнопочные рули работали с шиной 1.3, новые 12-кнопочные — с шиной 2.0.

Итак, весьма удачно на ebay я наткнулся на объяву, продавали искомый подрулевой с доставкой за 6000 где-то. Фото в объяве никакие, боялся, что придет лажа какая-нибудь. Но продавец не обманул, прислал AH.

Далее нужно закодировать блок и адаптировать датчик угла поворота руля.Кодировку подобрал не сразу, т.к. пояснения не слишком понятны:

Установка мультируля пассат б6

«Многофункциональный блок управления» — это оборудование для спецтранспорта, оставляем в нуле.Далее «Tiptronic» — это лепестки для переключения передач, Push-To-Talk — кнопка голосового управления (звездочка). И вот тут нужно цифру выбирать в зависимости от версии руля, и, соответственно, шины. Я что-то по началу не обратил внимания на этот момент, соответственно не сразу заработали кнопки.И последняя цифра: со стеклоочистителем все ясно, а вот «бортовой компьютер» — имеется в виду «качелька управления бортовым компьютером».Моя итоговая кодировка: 0001311.

Итак, инструкция для машин с датчиком угла поворота (G85) в подрулевом кольце (улитке) — это подавляющее большинство пассатов B6.

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Но теперь вы заметите, что руль стал тяжелым и неприветливым. Это логично, т.к. теперь рейка не знает, до каких пор можно крутить руль (где крайние положения). Нужно ее обучить. Двигатель все еще заведен (если глушили — ничего страшного, эту процедуру можно делать в любой момент).• Установите руль по центру (±10°) и удерживайте так 5 секунд.• Поверните руль до упора влево и удерживайте неподвижно (это важно) 10 секунд.• Поверните руль до упора вправо и удерживайте неподвижно 10 секунд.• Установите руль в центр (±10°) — руль станет легким как обычно.• Заглушите машину.• Включите зажигание.• Выждите 5 секунд.• Возможно, контрольные лампы уже погаснут, но вряд ли. Если не погасли — прокатитесь немного, поворачивая в разные стороны, пока индикаторы не погаснут.

Вот такие пироги. В принципе все просто, но обилие неточных инструкций может легко сбить с толку.Всем отзывчивого и послушного руля;)

Установка 18-и кнопочного руля Passat b6. Краткий обзор рулей.

Установка мультируля пассат б6

Начнем с того, что мы можем поставить абсолютно любой руль с ВАГа на абсолютно любую модель ВАГа и он будет работать (но иногда это стоит очень дорого).

Когда искал информацию про то, как ставить 18 кнопочный руль, всегда напарывался на какие-то сумбурные отчеты с минимальной информацией. Именно поэтому решил сделать полную сборку самых простых решений установки разных рулей.

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Красненькая стрелочка куда тянуть декоративную накладку, зелененькая — что откручивать чтобы добраться до блоа и проводки.!ВНИМАНИЕ! все работы производить только со скинутой клеммой АКБ и поставленными прямо колесами.

Код ошибки:  Коды ошибок OBD-II

— С пустого руля на 8-и кнопочный.

Установка мультируля пассат б6

Для этого нам надо первым делом подключить ВАСЮ-диагноста, зайти в подрулевой блок, в кодировку подрулевого блока и глянуть там возможность установки 8-кнопок. Если все есть, то хорошо, если нет (чего я еще никогда не видел, то ищем на разборке подрулевой с этой поддержкой и ставим). Далее надо разобраться с аирбэгом т.к на 4-х спицевом два разъема — один глушим сопротивлением в 2.2-2.3. После всего проделанного надо в ВАСЕ зайти в блок АБС — кодирование 2 — ввести 40168 — входим в БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ-04 — далее в КАНАЛ-60 (это канал адаптации датчика положения рулевого вала) — жмем ВКЛ/ВЫКЛ в правом верхнем углу — чуть-чуть ждем, когда блок перестанет думать — выходим из канала адаптации и начинаем медленно ехать, пропадут значки стабилизации, после этого крутим руль до упора ВПРАВО, чутка крутимся (метра 3-4), потом ВЛЕВО и тоже чутка крутимся, руль должен уйти и появится усилитель. Если этого не произошло, то повторяем процедуру.Ценник в районе 8-12 тысяч за полный комплект мультируль(зависит от состояния)+подушка+подрулевой.

— С 8-и кнопочного на 12-и кнопочный.

Установка мультируля пассат б6

Если у вас очень свежий пассат б6 (10 года с моложе) то у вас, скорее всего, уже стоит такой руль и нужный блок и единственное что можно, так это поменять внешний вид. Советую глянуть на руль от Volkswagen Scirocco.

Установка мультируля пассат б6

Считаю его самым красивым и менее трудозатратным по установке из линейки 12 кноп. рулей, но и ценник на него мягко говоря конский (дороже простого 12 кноп от б7 раза в два, его можно рассмотреть, если хотите ставить 18-кноп из-за дизайна).Для установки такого вот руля нам понадобится один из этих блоков 3C0-953-549-AH, 3C0-953-549-AJ, 3C0-953-549-AK и в точности такая же адаптация, как и при переходе с ничего на 8-и кнопочный.Ценник в районе 10-15 тысяч за полный комплект мультируль (зависит от состояния)+подушка+подрулевой

Ну и мы плавненько подошли к установки 18-кнопочного руля вместо пустого, 8-и или 12-и кнопочного.

Установка мультируля пассат б6

Начнем с того, что они есть разные. Нам подойдут с тигуана 2 и пассата б8, с гольфа может быть, но это 50/50. У тигуана есть рули с подогревом, такой будет стоить в конечном итоге тыщ 5-7 больше.Нам понадобится запрограммированный блок. Дело в том, что эти рули уже идут на MQB платформы и отличаются тем, что имеют разные подрулевые блоки в целом. Если на нашей платформе б6 можно менять подрулевой отдельно от стрекозы, то на MQB так не канает, на них стоит подрулевой в стрекозе. А значит нам понадобится:1.Блок-кольцо UDS в сборе со «стрекозой» (5K0953569T- максимальный). Или прошитый, я брал прошитый, если нужны контакты, то в л/с.2.Удлинить родную косу проводки.3.Новые разъемы под этот блок 16-pin: 1K0972928(такой же разъем на климате) 2-pin: 3C09721334. Термоусадка. И инструмент для проводки.

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Нужно сказать, что при большом желании можно воткнуть руль от шкоды, при очень большом от ауди, да и даже сенсорный от новых поло. Я показал самые распространенные и рассказал к чему придется готовиться для инсталляции.

Сам ставил себе простой мультируль от тигуана 2 без подогрева. Руль с подушкой мне встали в 13 тысяч, стрекоза 12 (если брать с подогревом, то +5 тыщ), нижний декоративный кожух мне просто так подарили одноклубники, а разъемов у меня и так гора.

Установка и адаптация мультируля VW passat b6/b7/Golf 7 на b5 (в процессе)

Установка мультируля пассат б6

попались мне на глаза видео и фотографии современного мультируля на фоне торпеды моей лошадки

Установка мультируля пассат б6

но как взглянул на ценник — УЖОС! ЦЕНА НОВОГО ПРЕМИАЛЬНОГО КОМПЛЕКТА КОЛЕС НА ЛИТЬЕ! ЖЕСТЬ, И ЭТО ТОЛЬКО ЗА РУЛЬ! А СКОЛЬКО БЛОКОВ НАДО КУПИТЬ И ПОМЕНЯТЬ ЧТОБ ОН ЗАРАБОТАЛ.

но тут в один прекрасный день когда коллеги праздновали ДР шефа, я наткнулся на объявление, что есть в продаже рули с пассивным круизом и лепестками по достаточно вменяемой цене, решив что это уже приемлемо, погрузился в изучение теоретической части:

Хочу заметить он достаточно оперативно ознакомился с моей ситуацией: предлагаемым экземпляром и моделью и комплектацией автомобиля.

Так же хочу отметить порядочность этого человека, я конечно не параноик, но деньги авансом без предоставления документов об отправке, отправлять ссыкотно, но вариантов нет других. Отправка не заставила себя ждать и беспокоиться на тему обмана.

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

пины CAN шины комфорта, помимо зеленого штекера приборной панели (9 CAN Low, 8 — CAN Hight) пины) если они у ВАС пустые, необходимо подключить к блоку комфорта гнездо Т23 (T23/6 — CAN Low, T23/9 — CAN High). И дотянуть концы до магнитолы

сразу приметил одну несостыковку, разработчик на схеме указывает наименование разъема t5b, а на просторах нашей необъятной тырнета пишут что это t5D, так что сразу принимаем эту поправку во внимание.

Пока все требующиеся детали инсталляции разыскивались по всем доступным источникам, на форуме выстрелила приборная панель с уже интегрированным монитором бортового компьютера, по цене экрана (OEM) здесь я уже не смог пройти мимо, замена приборки был следующий запланированный шаг и то что появился готовый комплект — не мог не порадовать, это избавляло от поиска донора, и риска что нибудь сломать при пайке и установке.

Установка мультируля пассат б6

Собираем детали по списку:

и так сам руль был приобретен в Саратове, с опцией установки красных диодов подсветки, раз уж весь салон красный, то и руль пусть.

Код ошибки:  Шлем t com и мотоциклетный шлем freedconn T-COM для одного

Установка мультируля пассат б6

следом подоспел и модуль «LINtoCAN»

Установка мультируля пассат б6

Хочу заметить что прошивка модуля различается в зависимости от платформы (MQB, PQ) под которую руль был выпущен (штатно). После заказа, разработчик уведомил об этом, и по факту прихода конкретного изделия, по его номеру, он выслал подходящую прошивку.

При необходимости подогрева изучаем возможность замены подрулевого кольца (шлейфа):

В моем случае был установлен 1J0 959 653 B — полностью рабочий, без нареканий.

ETKA 9-59-00 №16 Кольцо сброса со скользящим кольцом и сенсором угла поворота1J0 959 653 А, С, Е – не то, не смотрим (это шлейфы без поддержки ESP, имеют всего 5 контактов, 4 из которых заняты гудком и подушкой)

Замечу, что разработчик, схематично, разъяснил возможность подключить руль с помощью этого шлейфа, но без обогрева. В этой схеме меняется схема подключения гудка (переводится с разрыва «GND» на разрыв «+12V», подсветка запутывался из него же, а в оставшийся пин заводят Lin шину) была мысль запитать маты обогрева из этого «+12V» но тогда есть риск не собрать руль — т.к. сама схема с релюшками в данном случае перемещается из развязки ДО кольца, в развязку ПОСЛЕ.

Руль идет со штатным обогревом — значит он должен работать! Мы же не ищем легких путей?!)))))

И так «курим форумы» дальше:1J0 959 654 J (до 2001г), AL/Q/M (до 2004г), AG (с 2005г) – наше 🙂Исходя из того что пишут самое полное оснащение имеет кольцо с маркировкой AL — для справки: в нем 2 штатных провода на обогрев (2BG) + 5 контактов (t5d) + 5 контактов (t5h) — по сути можно смело заводить еще до 5 пинов на разного рода хотелки.

И, по счастливому стечению обстоятельств, как раз такое продавалось в это время в барахолке (спасибо форумчанину miha31 за бронирование и отправку)

Как поступил я: по сути поставил кольцо с увеличенным количеством пинов на старый вариант рулевой колонки. Никаких манипуляций с адаптацией производить не пришлось. Система ABS/ESP не была ни как связана с датчиком G85 в рулевом кольце, ГУР так же ни как не себя не проявил.

По приходу подрулевого кольца (шлейфа) весь комплект был передан на прозвонку и пайку.

Вообще найти электронщика который согласился выполнить работу по пайке и установке, по уже проработанной схеме, найти оказалось совсем не просто. Путем долгих поисков по знакомым автомобилистам мастеров у кого «руки золотые и голова толковая» вышел на Артема (BRYANC) — толковый парень, рекомендую.

Установка мультируля пассат б6

Установка мультируля пассат б6

Для разъема 2BG на нагревательный элемент руля заказал разъем VAG 893 971 632 — 291 рубль,Кнопка-тумблер зима/лето — купил в автомаге — 170 рублей,

Так же нам понадобятся:2 четырёхконтактные релюшки, разработчик модуля рекомендовал VAG’овские (VAG 141 951 253 B), но уточнил что подойдут любые 4-хконтактные.и 1 реле задних ПТФ (23.3777) для схемы обогрева руля.

1. Подключение и адаптация приборки1.1 Работаем со старой приборкой: сливаем дамп, демонтируем.1.2 Подключаем датчик надува турбины на приборку.1.3 Устанавливаем новую приборку. считываем с нее дамп.1.4 Переносим основные настройки из дампа старой в дамп новой программой.1.5 Заливаем в нее подученный гибрид.ссылка на отчет

2. Меняем подрулевое кольцо

3. Подключаем нашу конструкцию в указанные на схемах пины.

4. Подключаем подогрев руля.За рабочую версию была взята эта статья. а точнее схема:

Установка мультируля пассат б6

Плюс от реле 23.3777 на 75 клемму, минус — по ситуации: если есть запасные пины — запитываем через них, если нет — на массу, остальное думаю и так понятно.

Установка мультируля пассат б6

схема подключения разъема t5j к колодке пинов мультируля и колодки пиропатрона.

Установка мультируля пассат б6

Результат первого дня подключения:— руль заменен,— подсветка работает,— подогрев работает,— сигнал исправен,— подушка исправна,

— типтроник не работает, но не унываем, разработчик пообещал помочь с инструкцией по подключению, я не думаю что audi сильно отличается от vw.— отключился штатный круиз, разработчик дополнил схему подключения, и пообещал скинуть прошивку для адаптации, первоначальная видимо не подошла.— при установке подушки заклинил сигнал и экран приборки ушел в режим загрузки прошивки.

Установка мультируля пассат б6

Второй день был насыщенным, нужно было сбегать за 300 километров, а машина разобрана — пришлось собрать.Съездил, разобрал, перепрошил, собрал — «не то пальто».Стали выяснять версию экрана — снял разобрал приборку. Его подключение оказалось немного другим т.к. он корректно работает с эталонным подключением по кан от блока комфорта 1С0, путем проб и ошибок заставили работать экран. Но это только мой конкретный случай с экраном версии 6.Хочу заметить разработчик всегда готов подсказать, помочь, вообщем молодец парень, поддержка продукта 💯%. Конечно 24/7 это было бы совсем круто, но до 22.00 мы в режиме переписки таки добили экран.

на счет магнитолы пока сложнее:мафун у меня топовый, но подключения у нее резистивное! по этому рассматриваю варианты замены на андроид (если у кого есть предложения прошу в ЛС).

————————Затраты:мультируль с подушкой, шлейфом 5TA 419 091 AL E74 — 15500 рублей,Кольцо подрулевое с поддержкой подогрева и SRS (шлейф) 1J0 959 654 AL — 4000 рублей,модуль сопряжения LINtoCAN — 6000 рублей,работа авто-электрика/электронщика — 3000 рублейФишки, релюшки, колодки, кнопки — 461 рубль

Пы.Сы. На авторство изображений схем и описания разъемов подрулевого шлейфа не претендую, они были предоставлены разработчиком модуля. LINtoCAN и из статьи форумчанина про похожий случай с A6C5.

VW b6 перестал работать инвертор на 220В.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий