Приветствую Друзей и Гостей сайта🖐
Рассмотрим выбор бюджетного адаптера (сканера) для компьютерной диагностики автомобиля своими руками.
Сканеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.
Также будем учитывать бюджетность сканеров, чтобы приобрести недорогой и подходящий для простого автолюбителя.
Поэтому вариантов, на самом деле, остается не так уж и много.
- 🔔Как выбрать сканер для диагностики
- 🔔Адаптер ELM327
- 🔔Доработка K—Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности
- 🔔Схема K—Line адаптера
- 🔔Распиновка K—Line адаптера KKL VAG-COM409
- 🔔Купить ELM327
- 🔔Купить K—Line адаптер KKL VAG COM409
- 🔔Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля
- Компьютерная диагностика Шевроле
- Компьютерная диагностика. Что для этого нужно
- Где разъём для диагностики Шевроле Лачетти?
- Почему ЭБУ не выходит на связь
- Что делать, если сканер не подключается к ЭБУ
- ЭБУ не выходит на связь. Видео
- Какие товары в категории Chevrolet Lacetti Диагностические адаптеры для самые недорогие?
- Какие товары в категории Chevrolet Lacetti Диагностические адаптеры для самые популярные в этом году?
- Какие товары в категории Chevrolet Lacetti Диагностические адаптеры для недавно вышли?
- Какие товары в категории Chevrolet Lacetti Диагностические адаптеры для самые премиальные?
🔔Как выбрать сканер для диагностики
В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути, которые мы и рассмотрим по порядку:
🔔Адаптер ELM327
✔ ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.
Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.
Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!
Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.
✅Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.
✅Во-вторых, он не «видит» подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.
🚩Ещё раз повторю — все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!
📢Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!
⚡Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.
➕Основное преимущество данных адаптеров — универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.
✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.
Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!
🚩Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!
➕Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.
✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем
Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:
📌Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера
📌Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом
✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.
Но лично моё мнение — это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.
Далее более подробно об установке переключателя
🔔Доработка K—Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности
Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.
Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.
Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.
Другими словами, и более понятно это можно объяснить так — на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка — 7 контакт, АБС — 12 контакт и подушки безопасности — 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.
💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.
Вот схема переделки
Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается «видеть» адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.
🔔Схема K—Line адаптера
Также предлагаю примерную схему k-line адаптера
🔔Распиновка K—Line адаптера KKL VAG-COM409
Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера
Распиновка k-line адаптера
🔔Купить ELM327
Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены ниже и доставка бесплатная.
Вот продавцы, у которых я лично покупал проверенные адаптеры:
✅Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель). Также при помощи этого адаптера и смартфона можно выполнить сброс адаптаций на ЭБУ Sirius D42 (Лачетти 1.6/1.4)
🔔Купить K—Line адаптер KKL VAG COM409
✅Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).
✅Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)
🚩По ссылке два адаптера на чипах FT232RL и FT232RQ. Какой брать? По большому счету, без разницы. У меня оба этих адаптера прекрасно работают. FT232RL у меня почти 10 лет, а FT232RQ около двух лет. Можете взять FT232RL, как проверенный временем
⚡Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс
🔔Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля
https://youtube.com/watch?v=HAzl_a1iTGc%3Ffeature%3Doembed
Предыдущий шаг — Общие сведения о диагностике автомобиля
Следующий шаг — Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля
Компьютерная диагностика Шевроле
Диагностика Шевроле — это просто. Давно собирался создать рубрику о компьютерной диагностике Шевроле Лачетти, но всё руки не доходили. Вот теперь дошли)))
Как известно, диагностику автомобиля можно провести разными способами. Например, по состоянию свечей зажигания, по выхлопу, по звуку работы двигателя и так далее. Об этом написано в рубрике Диагностика неисправностей Лачетти.
В этом же разделе мы будем обсуждать исключительно только компьютерную диагностику.
Если Вы хотите быть со своим автомобилем «на ты», тогда просто необходимо обзавестись всем необходимым для компьютерной диагностики. Тем более выбор адаптеров довольно велик, а цены вполне доступны.
И окупятся затраты очень быстро, ведь регулярная компьютерная диагностика на СТО стоит денег. Также, например, после чистки дроссельной заслонки необходимо сделать сброс адаптаций — и в этом Вам тоже поможет адаптер для диагностики. Но, обо всём по-порядку.
Постараюсь писать подробно и доступно, чтобы даже новичку, который даже не знает, что такое компьютерная диагностика автомобиля, было всё понятно и не возникало вопросов. Ну, а если вопросы всё-таки будут, тогда спрашивайте в комментариях, обязательно отвечу.
Компьютерная диагностика. Что для этого нужно
- Адаптер для диагностики авто.
- Программа для диагностики автомобилей Шевроле. Многие, и я тоже, предпочитают программу Chevrolet Explorer. Она бесплатна, поэтому для удобства, можете скачать её прямо с нашего сайта. Скачать Setup ChevroletExplorer v1.7.
- Ну и, собственно, ноутбук.
Где разъём для диагностики Шевроле Лачетти?
Для подключения диагностического адаптера на Шевроле Лачетти установлен диагностический разъем OBD II, расположенный под панелью приборов с левой стороны (справа от рукоятки открывания капота)
Мы пошагово и детально рассмотрим все действия при компьютерной диагностике своими руками:
Следующий шаг — выбор адаптера для диагностики
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста – выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.
В этом материале на реальном примере покажу почему KKL VAG COM 409.1, ELM327 или любой другой сканер не подключается к ЭБУ.
Сразу отмечу, что проблема эта не редкая. Поэтому, если у Вас сложилась такая ситуация, то знайте, что Вы такие не одни.
Ну а теперь к делу.
Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.4, который был уже у многих диагностов, но так никто и не смог подключиться к блоку управления двигателем. Применялось разное оборудование, но результата это не дало. В итоге приговорили к замене ЭБУ.
Затем автомобиль попал ко мне.
Вот вводные данные, которые я получил при первом осмотре и общении с владельцем:
📌Так как я живу в Украине, то мне было интересно узнать откуда у человека Лачетти с мотором 1.4, так как в Украину их не поставляли. Оказалось, что авто было куплено в Польше и перегнано в Украину.
📌Автомобиль оказался битым в месте установки ЭБУ, поэтому ЭБУ был заменён. Причем заменён на ЭБУ от мотора 1.6.
📌Проводка линии диагностики была разрезана возле ЭБУ, значит к ЭБУ пытались подключиться напрямую, минуя проводку автомобиля. И это тоже, судя по всему, не принесло результата.
📌Владелец автомобиля читает наш сайт и подписан на Ютуб канал. Поэтому у него уже имеется диагностический адаптер KKL VAG COM 409.1 и программа Chevrolet Explorer. Но подключиться также не смог.
Почему ЭБУ не выходит на связь
Этому есть несколько причин:
🔧Неисправна диагностическая цепь в проводке автомобиля
🔧К линии диагностики подключено стороннее оборудование. Например, бортовой компьютер. Он будет занимать эту линию и не давать сканеру подключиться, даже при исправной проводке.
Что делать, если сканер не подключается к ЭБУ
Последовательность действий относится ко всем автомобилям, где диагностика выполняется по цепи K-лайн. Автомобиль Шевроле Лачетти в данном случае просто как пример.
Первым делом ищем электрическую схему конкретного автомобиля и смотрим, по какой цепи идёт линия диагностики
В данном случае мы видим, что диагностическая линия идёт с седьмого контакта колодки диагностики (DLC) на 5 контакт иммобилайзера. Затем с шестого контакта иммобилайзера идёт на 21 контакт разъема С202. Затем приходит на контакт 16 разъема С108 и далее на 56 контакт ЭБУ.
Цепь довольно длинная с несколькими разъёмами. А также идёт из салона в моторный отсек, поэтому проходит в жгуте над левым передним колесом. А провода в этом жгуте нередко окисляются и отгнивают. Особенно, если авто битое в это место.
📣Важно. Чтобы ЭБУ уверенно выходил на связь при диагностике, данная цепь должна быть в идеальном состоянии. Любое повышение сопротивления, замыкание или подключенное устройство будут влиять на скорость передачи данных и на возможность подключения в принципе.
Поэтому эту цепь необходимо проверить.
Сначала всё визуально осматриваем. Нет ли обрывов, так как некоторые диагносты специально обрезают провод, чтобы авто приезжало только к ним
Если находим изоленту, тогда обязательно удаляем ее и смотрим, нет ли под ней резистора. Его могут вставить всё те же диагносты и всё по тем же причинам.
Проверяем, нет ли врезок в цепь этого провода. Возможно подключен или был когда-то подключен БК. Или может магнитола или охранная система.
Если визуально ничего не обнаружено, тогда имеется два пути:
- Проверить цепь омметром
- Прокинуть отдельный провод и подключиться к ЭБУ напрямую, минуя проводку автомобиля.
Второй способ быстрее, но предполает разрезание штатной проводки. Поэтому, если проводка на автомобиле имеет ещё заводской вид, тогда советую пойти для начала по первому пути.
В моем же случае проводку порезали уже до меня, поэтому у меня выбор очевиден. Но я покажу оба пути.
Чтобы проверить цепь мультиметром (омметром) необходимо демонтировать кожух рулевой колонки, чтобы добраться до иммобилайзера. Мы то помним, что диагностическая линия идёт через него? Если не помним, тогда смотрим ещё раз схему выше
Нам необходимо отключить разъем от иммобилайзера
и на разъеме замкнуть перемычкой 5 и 6 контакт. Это два фиолетовых провода
Если Ваш автомобиль более ранних годов выпуска, тогда цвет провода будет отличаться, но контакты останутся те же.
Теперь включаем прибор и выставляем его на предел измерения до 200 Ом.
Один щуп прибора подключаем к 7 контакту диагностического разъема, а второй щуп к 56 контакту колодки ЭБУ
👉Как отключить разъем от ЭБУ показано на странице Замена ЭБУ
Сопротивление должно быть минимальным и стремиться к сопротивлению самих щупов. Продергиваем проводку и наблюдаем за показаниями прибора. Сопротивление при этом не должно изменяться. Если оно изменяется, тогда значит где-то плохой контакт.
Затем один щуп оставляем в диагностическом разъёме, а второй подключаем к массе. Выставляем прибор на максимальное измерение сопротивления и продергиваем проводку. Сопротивление всегда должно оставаться бесконечным.
Если этот этап пройден успешно, тогда проблема скорее всего в блоке управления двигателем.
Но чтобы убедиться на все 100%, тогда необходимо подключиться к ЭБУ напрямую.
Разрезаем провод от 7 контакта колодки диагностики и от 56 контакта разъема ЭБУ. Соединяем отрезком провода
Подключаем диагностику и проверяем. ЭБУ снова не выходит на связь
Запускаем двигатель, чтобы повысить напряжение в бортовой сети и пытаемся снова подключиться. На этот раз удалось кратковременное подключение, но вместо адекватных данных ЭБУ отдал нам какие-то кракозябры
Всё это означает, что проблема внутри ЭБУ.
Но и в этом случае не всё потеряно и ещё можно что-то сделать своими руками. А именно, необходимо демонтировать ЭБУ с автомобиля, вскрыть его и внимательно осмотреть плату. Нередко можно просто визуально заметить трещины пайки или даже окислы и коррозию с оборванными контактными дорожками.
В данном же случае, как видим, ЭБУ пытался выйти на связь, значит ему что-то мешает. И я догадывался что. И сейчас это покажу.
В общем демонтируем ЭБУ с автомобиля и вскрываем его. Как это сделать, подробно показано тут
И вот, что мы видим
Это эмулятор иммобилайзера и именно он виновник того, что блок управления двигателем не выходит на связь. Потому что он подключается как раз к диагностической линии и мешает ЭБУ обмениваться данными при диагностике
Вот такие дела.
Теперь восстановилась вся цепочка событий. Авто ударили и повредили ЭБУ. Потом нашли на разборке ЭБУ от мотора 1.6 и чтобы не привязывать иммобилайзер, впаяли туда эмулятор иммо. Метод рабочий и всё прекрасно работает. С этим вопросов нет.
Но с другой стороны автомобиль стал легко угоняемым и абсолютно не диагностируемым в плане компьютерной диагностики.
То есть, без него двигатель не запустится, а с ним ЭБУ не выходит на связь при диагностике. Вот такой замкнутый круг.
Но что же делать? Как просто и бесплатно выйти из этой ситуации, если нечем программно связать ЭБУ с иммо? Что сделать, чтобы и дальше так ездить, но и иметь возможность проводить диагностику?
Об этом я рассказал в следующей записи и наглядно показал, что я сделал
Ну а если Вы догадались или имеются свои идеи, тогда пишите об этом в комментариях
ЭБУ не выходит на связь. Видео
Также сделал видео на эту тему
https://youtube.com/watch?v=5ivbbQnfTnk%3Ffeature%3Doembed
Адаптер для диагностики Шевроле Лачетти — универсальное оборудование для считывания ошибок с ЭБУ. С его помощью можно определить неисправность до того, как она станет причиной серьезной поломки. Сканер собирает данные об ошибках с электронного блока управления, а потом передает их пользователю.Прибор позволяет не только считать код, но и расшифровать его значение.
Если адаптер для Шевроле Лачетти относится к категории мультимарочных, он совместим и с другими авто. Это удобно, когда диагностическую карту нужно составить для нескольких автомобилей разных марок.
Стандартно автомобильные автосканеры подключаются к разъему OBD2. Некоторые версии инструментов выводят данные на собственный экран, другие — передают их на персональные компьютеры через Bluetooth. Выбор модели инструмента зависит от ваших потребностей, но в любом случае помимо самого прибора потребуется соответствующая программа. Обычно программное обеспечение идет в комплекте с устройством.
Адаптеры для диагностики Шевроле Лачетти проверяют состояние двигателя, коробки передач, ABS, подушек безопасности. Они способны обнаружить ошибку, стереть ее, перепрограммировать ЭБУ. Распространены в сферах официального дилерского обслуживания и на уровне гаражных СТО.
Какие товары в категории Chevrolet Lacetti Диагностические адаптеры для самые недорогие?
Какие товары в категории Chevrolet Lacetti Диагностические адаптеры для самые популярные в этом году?
Какие товары в категории Chevrolet Lacetti Диагностические адаптеры для недавно вышли?
Какие товары в категории Chevrolet Lacetti Диагностические адаптеры для самые премиальные?