- OpenDiag Windows версия 1.4 от 22.04.2014
- Скачать
- Описание программы
- Список поддерживаемых программой ЭБУ
- Помоги нам помогать вам
- Описание программы
- Скачать
- Версия для CyanogenMod 12/13, LineageOS 13, Replicant 6:
- Поддерживаемые блоки управления
- ВАЗ
- ГАЗ/УАЗ
- ЗАЗ
- Антиблокировочная система (АБС)
- Помоги нам помогать вам
- Структура и возможности
- О важном
- Ключевые особенности
- Область использования
- Поддерживаемые системы
- Особенности
OpenDiag Windows версия 1.4 от 22.04.2014
Скачать
Описание программы
Диагностика ЭБУ автомобилей семейства ВАЗ, а также поддержка многих ЭБУ семейств ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ. Программа предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.
Используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или самостоятельно владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Программа может работать с двумя видами адаптеров: K-Line и ELM327.
Список поддерживаемых программой ЭБУ
- Bosch M1.5.4 R83; Bosch M1.5.4 Euro 2.
- Bosch M7.9.7 Euro 2; Bosch M7.9.7 Euro 3/4.
- Ителма VS5.1 R83; Ителма VS5.1 Euro 2.
- Ителма/Автел М73.
- Январь 7.2 Euro 2.
- Ителма М74; Ителма М74CAN.
- Bosch MP7.0 Euro 2; Bosch MP7.0 Euro 3.
- Bosch ME17.9.7; Bosch ME17.9.7 Euro 3.
- Январь 5.1 R83; Январь 5.1 Euro 2.
- Микас 7.6.
- Микас 10.3/11.3.
- Микас 11 E2 / VS8; Микас 11МТ; Микас 11ЕТ.
- Микас 12.
( 7 оценок, среднее 3.57 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
OpenDiag Mobile 2.17.7 диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Описание программы
служит для диагностики автомобилей российского производства
Скачать
Кастомные прошивки CyanogenMod 12/13, LineageOS 13, Replicant 6: AAPT1 (Android Asset Packaging Tool 1.0) начиная с версии 2.17 не поддерживаются.
Не устанавливайте программу на данные прошивки, иначе устройство уйдет в вечную перезагрузку.
Версия для CyanogenMod 12/13, LineageOS 13, Replicant 6:
Поддерживаемые блоки управления
ВАЗ
BOSCH M1.5.4 R83
BOSCH M1.5.4 E2
BOSCH MP7.0 E3
BOSCH MP7.0 E2
BOSCH M7.9.7 E3/E4
BOSCH M7.9.7 E2
BOSCH ME17.9.7
BOSCH ME17.9.7CAN
Январь-5 R83
Январь-5 E2
Январь 7.2 E2
Ителма VS5.1 E2
Ителма VS5.1 R83
Ителма/Автэл M73 E3
Ителма M74
Ителма M74K (Классика)
Ителма M74CAN
Ителма M74CAN MAP
Ителма M75
Ителма M75CAN
Ителма M86CAN
Sirius EMS3132 Largus
Sirius EMS3120 Largus2
Sirius EMS3125 XRay
ГАЗ/УАЗ
BOSCH ME17.9.7 MT
BOSCH ME17.9.7 ET
BOSCH ME17.9.7(1) MAP
BOSCH ME17.9.71 CAN VS35 и VS36
СОАТЭ (ГАЗ)
Микас 5.4 (ГАЗ)
Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ)
Микас 7.1, VS 5.6
Микас 7.1 К3 (карб)
Микас 7.2 (УАЗ)
Микас VS8 E2
Микас 10.3/11.3
Микас 11 E2
Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель)
Микас 11 CR
Микас 12 (405, 4216, A274)
Микас 12 (409)
Микас 12.3
ЗАЗ
Микас 10.3/11.3+ *
Микас 10.3/11.3
Микас 7.6
Антиблокировочная система (АБС)
BOSCH 5.3 (Niva, Viva)
BOSCH 8.0/8.1
BOSCH 9.0
BOSCH 9.0/9.1 CAN
BOSCH 9 (Vesta, Largus2, XRay) CAN
BOSCH 8.1
BOSCH 9.0
BOSCH 8.0
BOSCH 9.0
BOSCH 9.0 CAN
( 6 оценок, среднее 4.33 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
OpenDiag — программа, используя которую можно произвести диагностику, а также выявить ошибки в работе электронных «мозгов» отечественных автомобилей. Она умеет выполнять как общий анализ так и анализ отдельных компонентов авто следующих марок: ВАЗ (LADA), УАЗ, ЗАЗ, ГАЗ. В первую очередь ПО предназначено для использования в автосервисах, но опытные автомобилисты вполне могут производить диагностику самостоятельно. Для этого им потребуется адаптер одного из следующих типов: K-line, ELM327 или же J2534. Поддержка последнего, к сожалению, реализована только в платной версии, которая называется OpenDiagPro.
Структура и возможности
Программа состоит из отдельных программных модулей, которые отвечают за сбор информации о конкретных системах и компонентах транспортного средства. В частности, OpenDiag может выполнять диагностику автоматической коробки передач (АКПП), антиблокировочной системы (АБС), модуля электропакета, блока управления стеклоомывателя, подушек безопасности, противоугонной системы, системы управления двигателем, электроусилителя руля, а также систем, отвечающих за обогрев и охлаждения салона. В зависимости от марки автомобиля и производителя установленного оборудования, функционал и объемы собранной информации могут сильно разниться. Получение и обновление технической информации осуществляется в режиме реального времени.
Для того, чтобы запустить диагностику определенного блока, от пользователя требуется открыть программу и перейти в меню «Выбор блока». Далее необходимо в древовидном списке выбрать искомый компонент, кликнуть на него и подождать, пока OpenDiag запустит специальную панель, предназначенную для работы с оным. Главное окно программы отведено под отображение основной информации о транспортном средстве. Эта информация собирается автоматически при каждом подключении адаптера в порт OpenPort 2.0 или MiniVCI.
О важном
Одно из важнейших преимущество программы заключается в том, что она может автоматически собирать и расшифровывать коды ошибок в соответствии с действующей документацией производителя. Подобной функции не хватаем многим аналогичным средствам ELM-диагностики.
Ключевые особенности
- поддержка блоков о производителей Mando, Микас, EMS, Bosch, Ителма, Autoliv, Jatco и прочих;
- отдельная панель с информацией для каждого компонента и системы;
- поддержка всех распространенных типов адаптеров;
- получение и расшифровка кодов ошибок;
- наличие бесплатной версии.
OpenDiag Pro Full v1.6.3
Имя: OpenDiag Pro Full v1.6.3
Язык: Русский
Версия: 1.6.3 (последнее обоновления сентябрь 2014г – соответственно для авто этих годов) – не имеет дальнейших обновлений.
Платформа: Для нормальной работы требуется ТОЛЬКО ПК с одноядерным процессором Windows XP 32bit, на WIN7, WIN8, при выборе блока европейского рынка будет ошибка, WIN10 – работать не будет совсем. На виртуальных машинах запуск запрещен!
Лицензия: на 1 ПК, дополнительная активация 1000р.
Дополнительная привязка еще на один компьютер стоит 1000р.
Описание: В комплект с программой входят модули Renault и Hyundai, программа не имеет дальнейших обновлений и возможности активации дополнительных модулей, только те что есть в комплекте, подробное описание и дополнительные скриншоты здесь:
Часто задаваемые вопросы (уже надоело отвечать на одни и те же):
1. Открываю программу выбираю модули Россия, Украина, все работает, открываю Корея или Европа вылазит ошибка, что делать?
Ответ: Ваш компьютер не совместим с программой, мы проверили все что можно было, сверяли все файлы операционной системы и всего прочего, и пришли к выводу что на последних моделях ноутбуков, с многоядерными процессорами, программа выкидывает ошибку по двум модулям Корея и Европа, остальные работают нормально. На всех стареньких компах с Widows XP с одноядерными процами (например целероном), такими как DEL, Asus, Samsung, которые как раз не заменимы в нашей работе, программа работает в полном функционале, пример тому видео доказательство:
И все таки что делать? Ответ напрашивается сам собой: ищи и покупай старенький ноутбук для работы, а если хочешь играть в танки и машинки диагностировать и чиповать на одном ноуте, то эта программа не для вас.
2. Не могу соединиться с авто помощью ELM327 кабель 100% рабочий, что делать?
Ответ: Купить нормальный ELM327 последней версии аппаратной базы.
Вот прямое видео доказательство что программа работает с ELM:
OpenDiag 1.4 Free
Имя: OpenDiag Free
Версия: 1.4
Размер: 1,66 мб.
Платформа: Windows – но версия Pro Full работает только на windows XP!!
Язык интерфейса: Русский
Лекарство: Бесплатна.
Доступ только зарегистрированным.
Описание: Программа OpenDiag 1.4 для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского и зарубежного производства. OpenDiag используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Так же для работы с этой программой понадобится обработчик логов и графиков ReadLogs
OpenDiag может работать с двумя видами адаптеров: KL-Line и ELM327.
OpenDiag Pro Full v1.6.3
Имя: OpenDiag Pro Full v1.6.3
Язык: Русский
Версия: 1.6.3 (последнее обоновления сентябрь 2014г – соответственно для авто этих годов) – не имеет дальнейших обновлений.
Платформа: Для нормальной работы требуется ТОЛЬКО ПК с одноядерным процессором Windows XP 32bit, на WIN7, WIN8, при выборе блока европейского рынка будет ошибка, WIN10 – работать не будет совсем. На виртуальных машинах запуск запрещен!
Лицензия: на 1 ПК, дополнительная активация 1000р.
Дополнительная привязка еще на один компьютер стоит 1000р.
Описание: В комплект с программой входят модули Renault и Hyundai, программа не имеет дальнейших обновлений и возможности активации дополнительных модулей, только те что есть в комплекте, подробное описание и дополнительные скриншоты здесь:
Часто задаваемые вопросы (уже надоело отвечать на одни и те же):
1. Открываю программу выбираю модули Россия, Украина, все работает, открываю Корея или Европа вылазит ошибка, что делать?
Ответ: Ваш компьютер не совместим с программой, мы проверили все что можно было, сверяли все файлы операционной системы и всего прочего, и пришли к выводу что на последних моделях ноутбуков, с многоядерными процессорами, программа выкидывает ошибку по двум модулям Корея и Европа, остальные работают нормально. На всех стареньких компах с Widows XP с одноядерными процами (например целероном), такими как DEL, Asus, Samsung, которые как раз не заменимы в нашей работе, программа работает в полном функционале, пример тому видео доказательство:
И все таки что делать? Ответ напрашивается сам собой: ищи и покупай старенький ноутбук для работы, а если хочешь играть в танки и машинки диагностировать и чиповать на одном ноуте, то эта программа не для вас.
2. Не могу соединиться с авто помощью ELM327 кабель 100% рабочий, что делать?
Ответ: Купить нормальный ELM327 последней версии аппаратной базы.
Вот прямое видео доказательство что программа работает с ELM:
OpenDiag 1.4 Free
Имя: OpenDiag Free
Версия: 1.4
Размер: 1,66 мб.
Платформа: Windows – но версия Pro Full работает только на windows XP!!
Язык интерфейса: Русский
Лекарство: Бесплатна.
Доступ только зарегистрированным.
Описание: Программа OpenDiag 1.4 для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского и зарубежного производства. OpenDiag используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Так же для работы с этой программой понадобится обработчик логов и графиков ReadLogs
OpenDiag может работать с двумя видами адаптеров: KL-Line и ELM327.
OpenDiag Pro Full v1.6.3
Имя: OpenDiag Pro Full v1.6.3
Язык: Русский
Версия: 1.6.3 (последнее обоновления сентябрь 2014г – соответственно для авто этих годов) – не имеет дальнейших обновлений.
Платформа: Для нормальной работы требуется ТОЛЬКО ПК с одноядерным процессором Windows XP 32bit, на WIN7, WIN8, при выборе блока европейского рынка будет ошибка, WIN10 – работать не будет совсем. На виртуальных машинах запуск запрещен!
Лицензия: на 1 ПК, дополнительная активация 1000р.
Дополнительная привязка еще на один компьютер стоит 1000р.
Описание: В комплект с программой входят модули Renault и Hyundai, программа не имеет дальнейших обновлений и возможности активации дополнительных модулей, только те что есть в комплекте, подробное описание и дополнительные скриншоты здесь:
Часто задаваемые вопросы (уже надоело отвечать на одни и те же):
1. Открываю программу выбираю модули Россия, Украина, все работает, открываю Корея или Европа вылазит ошибка, что делать?
Ответ: Ваш компьютер не совместим с программой, мы проверили все что можно было, сверяли все файлы операционной системы и всего прочего, и пришли к выводу что на последних моделях ноутбуков, с многоядерными процессорами, программа выкидывает ошибку по двум модулям Корея и Европа, остальные работают нормально. На всех стареньких компах с Widows XP с одноядерными процами (например целероном), такими как DEL, Asus, Samsung, которые как раз не заменимы в нашей работе, программа работает в полном функционале, пример тому видео доказательство:
И все таки что делать? Ответ напрашивается сам собой: ищи и покупай старенький ноутбук для работы, а если хочешь играть в танки и машинки диагностировать и чиповать на одном ноуте, то эта программа не для вас.
2. Не могу соединиться с авто помощью ELM327 кабель 100% рабочий, что делать?
Ответ: Купить нормальный ELM327 последней версии аппаратной базы.
Вот прямое видео доказательство что программа работает с ELM:
OpenDiag 1.4 Free
Имя: OpenDiag Free
Версия: 1.4
Размер: 1,66 мб.
Платформа: Windows – но версия Pro Full работает только на windows XP!!
Язык интерфейса: Русский
Лекарство: Бесплатна.
Доступ только зарегистрированным.
Описание: Программа OpenDiag 1.4 для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского и зарубежного производства. OpenDiag используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Так же для работы с этой программой понадобится обработчик логов и графиков ReadLogs
OpenDiag может работать с двумя видами адаптеров: KL-Line и ELM327.
Программа позволяет проверить работу систем и узлов автомобиля. Поддерживаются машины марок LADA, ГАЗ и УАЗ. Подключение осуществляется через адаптер.
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
OpenDiag – приложение для Windows, с помощью которого можно выявить неполадки в работе автомобиля и найти причину неисправности. Утилита работает только с российскими машинами. Для соединения требуется адаптер, который можно подключить к компьютеру через Bluetooth или WiFi.
Область использования
Программа работает с тремя видами адаптеров:
- K Line;
- ELM327;
- J2534.
В разделе «Настройки» следует выбрать тип адаптера для соединения и включить автоматический запуск диагностики при подключении.
Поддерживаемые системы
В зависимости от марки автомобиля с помощью утилиты можно протестировать следующие узлы:
- блок управления двигателем;
- контроллер электропакета;
- система защиты от угона;
- усилитель руля;
- подушки безопасности;
- система предотвращения блокировки;
- автоматическая коробка переключения передач;
- блок управления стеклоочистителем;
- система отопления и вентиляции.
С помощью кнопки «Выбор блока» можно задать область диагностики. Приложение выводит информацию о состоянии системы и коды ошибок. Есть возможность собрать сведения о наличии и технических характеристиках дополнительного оборудования.
Особенности
- программу можно использовать бесплатно;
- приложение предназначено для диагностики автомобилей российского производства;
- можно получить сведения о состоянии важных систем и узлов;
- доступна информация об ошибках;
- утилита совместима с актуальными версиями Windows.
3,7 Мб
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
Приложение разработано специально для геймеров и позволяет оценить производительность смартфона в играх. Есть возможность отслеживать температуру и частоту кадров.
Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
С помощью приложения можно определить доступность сетевого узла и выполнить трассировку. Результаты диагностики отображаются в виде наглядных диаграмм.
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
Приложение используется в качестве инструмента для диагностики операционной системы. С помощью утилиты пользователи могут найти ошибки в работе драйверов.
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
С помощью утилиты можно определить маршрут, по которому передаются сетевые пакеты до исследуемого узла. Доступна информация о задержках и потерях данных.
Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
Утилита представляет собой анализатор файлов и папок. С ее помощью пользователи могут освободить место на жестком диске, удалив ненужные данные и приложения.
Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
С помощью программы пользователи могут узнать, какое количество оперативной памяти потребляют запущенные процессы. Доступен полный список активных служб.
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
Приложение предназначено для проверки возможностей центрального процессора. С помощью утилиты можно определить наличие поддержки аппаратной виртуализации.
Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
Утилита предназначена для анализа структуры папок и файлов, хранящихся на жестких дисках. С помощью программы можно найти данные, занимающие много места.
Программа OpenDiag предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Программа может работать с двумя видами адаптеров: KL-line адаптер и ELM327.
Bosch: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7(ГАЗ/ВАЗ);
Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2+
Итэлма/Автэл: VS5.1, М73, М74, М75
Микас: 5.4, 7.1, 7.6, 10.3/10.3+, 11.3/11.3+, 11(Euro2)/VS8, 11МТ/11ЕТ, 12/12.3
Дополнительное оборудование автомобиля: АПС6/АПС6.1, ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта,
усилители руля (Mando, КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ), ПБ (Autoliv ACU3), отопитель/климат, АБС (Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1), блок управления стеклоочистителем.
1. Установка программы на компьютер
1. Запустите нужную программу установщик.
2. Следуйте инструкциям программы установщика.
3. (Для платной версии с программным ключом) Обязательно установите драйвера Guardant.
Если программа устанавливается впервые, проведите активацию ключа.
4. Дождитесь окончания работы программы-установщика.
5. Установка программы завершена.
Программа может работать с двумя типами адаптеров. Обычным К-лайн и с ELM327.
Подключение адаптера с COM интерфейсом
Подключите адаптер к свободному COM-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.
Подключение адаптера с USB интерфейсом
Перед подключением адаптера к компьютеру, установите соответствующие Вашей операционной системе драйверы, поставляемые с адаптером. Подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. после чего на компьютере в списке портов появится дополнительный COM порт. Посмотрите в диспетчере устройств номер порта. В дальнейшем он может понадобиться. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.
Работа с программой
1. Главное окно программы
При запуске программы Вам будет предложено выбрать тип адаптера, с которым предстоит работать (K-line или ELM327).
После выбора адаптера нажмите на кнопку ОК – программа откроет окно определения комплектации автомобиля:
«Определение комплектации» (F1) – запускает определение ЭБУ и установленного на автомобиле дополнительного оборудования. По умолчанию происходит определение только ЭБУ, находящихся на шине к-лайн. Для включения определения блоков всех систем автомобиля, следует отметить галочкой пункт «Определять доп. оборудование». Для определения ЭБУ и блоков остальных систем автомобиля, подключенных к шине CAN, следует отметить пункт «Определять блоки на шине CAN».
Определение комплектации можно отменить нажав повторно на эту же кнопку «Отменить
опр. комплектации» (ESC).
Навигация по окну выбора блоков осуществляется либо мышью, либо при помощи клавиатуры (стрелки вверх/вниз, влево/вправо). Выбор блока для диагностики двойной клик левой кнопкой мыши, либо клавиша «Enter».
«Настройки» (F3) – переход к окну настроек программы.
«О программе» (F4) – информация о программе.
Окно настроек программы содержит две вкладки – «Настройки программы» и «Настройки адаптера».
На вкладке «Настройки программы» находятся общие настройки программы.
«Количество элементов в графиках» – величина внутреннего буфера для хранения графиков текущих диагностируемых параметров (вкладка «Параметры (график)»). По умолчанию 1000 элементов, что составляет примерно 3 мин. 20 сек. диагностики при средней скорости считывания параметров 200 мс. Минимальное значение – 300 элементов (1 мин.), максимальное – 6000 элементов (20 мин.).
Увеличение величины буфера хранения существенно увеличивает потребление программой ресурсов компьютера. При максимальных значениях размера буфера возможно замедление скорости диагностики (особенно это может быть заметно на маломощных или относительно старых компьютерах). В таких случаях рекомендуется уменьшать величину буфера.
«Автоматический запуск диагностики» – при включении этого параметра процесс инициализации блока и начала диагностики начинается автоматически при переходе в окно диагностики.
«Запись логов» – возможна запись логов диагностики в трех форматах представления данных.
1. Формат OpenDiag. Данный формат необходим при выявлении проблем в работе программе. Для обращения в службу поддержки необходимо предоставлять логи именно в этом формате. Этот формат также подходит для анализа логов диагностики в программе ReadLogs (автор mol78).
2. Формат CSV. Для удобства просмотра параметров возможна запись логов в формате SCV с двумя типами разделителей.
Остальные настройки на этой вкладке служебные и не рекомендуются для использования пользователями программы.
Вкладка «Настройки адаптера» окна настроек программы
Тип адаптера, с которым предполагается работать, выбирается вверху окна настроек. В
зависимости от выбранного адаптера, появятся соответствующие ему настройки:
«Порт» – выпадающий список, позволяющий выбрать СОМ-порт (реальный или виртуальный), к которому подключен адаптер. Количество возможных портов – 99. В режиме AUTO поиск порта к которому подключен адаптер осуществляется программой автоматически.
Автоматический поиск не всегда правильно определяет порт и подключенный к нему адаптер, особенно если к компьютеру подключено несколько устройств, использующих СОМ-порты. В этом случае рекомендуется выбрать порт вручную.
«скорость передачи данных» – скорость передачи данных между программой и ЭБУ.
В программе пока реализован только один протокол обмена, использующий для обмена скорость 10400 бод.
«DTR» и «RTS» – включение/выключение соответствующих линий управления COM-порта. Для подавляющего большинства адаптеров эти настройки никак не влияют на работу. Исключение составляют только адаптеры использующие опторазвязку.
«Найти адаптер» – осуществляется поиск адаптера, подключенного к компьютеру. Для успешного определения адаптера необходимо, чтобы он был подключен к диагностической линии автомобиля, и было включено зажигание. В противном случае программа не сможет однозначно определить адаптер, но выдаст информацию о доступных в системе портах и подключенных к компьютеру устройствах, могущих быть адаптером.
Если у Вас подключено несколько адаптеров, то поиск будет осуществляться до первого, определенного как адаптер устройства.
Параметры инициализации и протокола связи
В программе используется два метода инициализации ЭБУ.
Используйте в работе тот, который наиболее безпроблемно позволяет установить соединение с ЭБУ именно на Вашем конкретном компьютере. Возможно потребуется на начальном этапе работы с программой попробовать оба метода, и выбрать наиболее подходящий. Если у Вас несколько рабочих компьютеров, то вполне возможна ситуация, когда на одних предпочтительным будет метод 1, а на других метод 2.
«метод1(рекомендуемый)» – этот метод является рекомендуемым для работы. Он должен хорошо работать на большинстве компьютеров. Если установка связи с ЭБУ при использовании метода 1 не работает, или работает неуверенно используйте метод 2.
«метод2» – данный метод инициализации требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!!!!! настройки временных параметров. Провести настройку можно в автоматическом режиме, нажав на кнопку «Подстройка инициализации», или вручную, введя значение параметра (как правило значения находятся в диапазоне 15-35) в поле «TiniL/TiniH».
Ручной режим ввода параметра не рекомендуется, так как он требует достаточно утомительного процесса «ввод значения – проверка соединения». Однако он будет полезен после автоматической подстройки. Как правило хороший результат получается если после автоматической подстройки параметров инициализации, увеличить в поле «TiniL/TiniH» определенное автоматически значение на 1.
Автоматическая подстройка инициализации будет работать как в режиме, когда порт установлен в AUTO (в этом случае сначала будет осуществлен поиск подключенного адаптера), так и при вручную выбранном порте. Однако рекомендуется проводить подстройку при вручную выставленном номере порта, к которому подключен адаптер. Это связано с не всегда надежным автоматическим определением подключенного адаптера.
ВНИМАНИЕ! Подстройка инициализации должна проводиться при подключенном к диагностической линии автомобиля адаптере, и включенном зажигании. Включать двигатель автомобиля не рекомендуется, так как в этом случае возможны нежелательные помехи по питанию, которые могут повлиять на точность подстройки. Желательно не производить никаких манипуляций на компьютере (перемещение мыши,открытие/закрытие окон и т.д.) в процессе подстройки параметров инициализации.
ИНФОРМАЦИЯ! Программа работает с любыми KL-Line адаптерами. Однако в связи с этим возникает проблема соединения с ЭБУ, из-за практической невозможности с требуемой точностью задать временные параметры в системе Windows. Процесс настройки может быть достаточно утомительным, хотя автор и пытался максимально его автоматизировать. К тому же параметры могут периодически “уплывать”, что приведет к неуверенному соединению с ЭБУ. От этой проблемы избавлены адаптеры, где инициализация ЭБУ происходит в самом адаптере. К таким адаптерам относится ELM327.
«Цикл инициализации» – параметр действует только при методе 2. В процессе установки связи с ЭБУ, программа подает импульс инициализации меняя значения его временных характеристик. Это значение задает диапазон изменения временных параметров инициализации. За эталонное время
принимается значение определенное при подстройке инициализации (поле «TiniL/TiniH»). Таким образом, параметры инициализации меняются в диапазоне «TiniL/TiniH» +/- «Цикл инициализации».
Теоретически, чем больше это значение, тем надежнее программа соединится с ЭБУ. Но в то же время чем оно больше, тем сам процесс соединения будет более длительным. Практически не имеет смысла ставить это значение больше 3, т.к. время соединения становится неоправданно большим.
«Количество попыток соединения» – действует только при методе 2. Параметр определяет количество попыток, которое программа делает при соединении с ЭБУ. Как и «Цикл инициализации», чем больше это значение, тем выше вероятность удачного соединения.
«Интервал междуз апросами тестера» – параметр определяет время, через которое программа будет подавать запросы ЭБУ. Этот же параметр участвует в построении графиков в программе (т.е. это время между итерациями параметра на графике). Следует однако учитывать, что реально обмен запрос-ответ между программой и ЭБУ занимает время порядка 150-180 миллисекунд, поэтому устанавливать этот параметр меньще 200мс нежелательно.
«ИнтервалР3» – этот параметр задает время между окончанием ответа ЭБУ и следующим запросом программы. В соответствии с протоколом это время не должно быть меньше 55мс. Однако некоторые старые блоки требуют, чтобы это время было не менее 100мс. Параметр был введен в
настройки программы для совместимости с этими блоками.
«Настройки по умолчанию» – сброс настроек в значения принятые по умолчанию.
При работе с адаптером ELM327 требуются минимальные настройки программы. Выставить значение порта, к которому подключен адаптер (при выборе AUTO программа будет искать адаптер автоматически) и скорость обмена между адаптером и программой.
Есть возможность также автоматического определения адаптера, подключенного к Вашему компьютеру.
«Настройкипоумолчанию» – сброс настроек в значения принятые по умолчанию.
Окно диагностики имеет три основные части. Вверху расположены кнопки «Начать диагностику»(F1) (начало диагностики блока), «Закончить» (ESC) (закончить диагностику), «сохранитьлог» (Alt+S) (сохранить лог диагностики), «Выборблока» (F2) (кнопка выбора блоков, аналогичная кнопке в окне определения комплектации автомобиля), кнопка с выпадающим меню «Настройки» (F3) и кнопка с выпадающим меню «графики» (F4).
Ниже располагается основная панель окна диагностики с шестью вкладками: Параметры (список), Параметры (график), Ошибки, Паспорт, Доп.параметры, Сервисные записи.
В самом низу окна диагностики находится строка состояния, в которой выводится служебная информация о состоянии соединения, номере открытого порта, интервале опроса программой ЭБУ и общем времени диагностики, текущем типе адаптера, а также о состоянии индикации допусков.
Сохранение лога (комбинация клавиш ALT+S)
Запись логов в программе ведется постоянно. Все логи находятся в папке LOG. Запись лога начинается при старте диагностики блока и прекращается по ее завершении. При следующем начале диагностики (нажатии на кнопку «Начать диагностику») соответствующий лог перезаписывается
заново. Т.е. лог предыдущей сессии диагностики может быть потерян. Поэтому для сохранения логов и их последующего анализа рекомендуется после окончания диагностики сохранять лог под своим уникальным именем. Для чего нажмите на кнопку «сохранитьлог» (комбинация клавиш ALT+S), в
появившемся стандартном диалоговом окне сохранения файла введите имя сохраняемого файла лога, и нажмите кнопку «Сохранить».
Выпадающее меню «Настройки» (клавиша F3)
В этом выпадающем меню находятся пункты, позволяющие перейти в редактор наборов параметров, редактор допусков, включить/выключить режим отображения допусков параметров (выход параметров за типовые значения).
Также из этого меню возможно перейти в окно настроек программы или переключить тип используемого адаптера (к-лайн или ELM327). Последние два пункта меню доступны только в режиме выключенной диагностики.
Выпадающееменю «графики» (клавиша F4)
В этом выпадающем меню доступны пункты дублирующие кнопки «Пауза», «Графики шире» и «Графики уже» на вкладке «Параметры(график)», а также пункт «Распечатать» (печать графиков).
Выпадающее меню «Графики» доступно при активной вкладе «Параметры(график)».
Пункт «Распечатать» (комбинация клавиш Ctrl+P) доступен при остановленной диагностике (после нажатия на кнопку «Закончить» (клавиша ESC), либо в режиме «Пауза») и нажмите кнопку «Сохранить».
На вкладке слева располагается таблица с диагностируемыми параметрами. Значения параметров представлены в числовом виде. В таблицу выводятся те параметры, которые определены в выбранном на данный момент наборе параметров.
Правее находится поле выбора наборов параметров. Выбор набора осуществляется в выпадающем списке, либо нажатием на клавиатуре клавиш от 1 до 0. В программе задано десять наборов параметров. Девять из них постоянные, и поменять список параметров в них можно только при использовании Редактора наборов. И один – «Пользовательский» – допускает оперативное добавление или исключение из списка диагностируемых параметров непосредственно во время проведения диагностики. При выборе пользовательского набора становится доступным список
параметров данного ЭБУ. Нажав на галочку напротив нужного параметра в списке можно добавить его в список выводимых параметров.
В правом верхнем углу находится таблица, где выводятся параметры АЦП ЭБУ.
В таблице параметров и в таблице АЦП есть возможность выделения параметра, при котором он подсвечивается желтым цветом. Это бывает удобно для выделения важного для диагностики параметра. Включение/ выключение подсветки параметра осуществляется нажатием левой кнопки мыши на подсвечиваемом параметре. Либо это же возможно сделать с использованием клавиатуры: комбинация клавиш Alt+G для таблицы параметров, и Alt+R для таблицы АЦП. Перемещение цветового маркера по таблице осуществляется клавишами «стрелка вверх» и «стрелка вниз».
Скролинг таблицы параметров – комбинация клавиш Alt+Shift+стрелка вверх/вниз, таблицы
АЦП – Alt+Shift+стрелка влево/вправо.
Поле«УправлениеИм». В этом поле можно выбрать в выпадающем списке исполнительный механизм, которым необходимо управлять. В зависимости от типа ИМ появляются либо кнопки «Включить», «Выключить» и кнопка со знаком стоп, либо кнопка «Ввод значения», кнопки со стрелками влево и вправо, и кнопка со знаком стоп. В первом случае исполнительный механизм можно либо включить, либо выключить. Во втором случае можно изменить значение ИМ на один шаг назад/вперед, либо ввести значение (например количество оборотов) в числовом виде в
окне, которое появится при нажатии на кнопку «Ввод значения».
Нажатие на кнопку со знаком стоп приведет к выходу из режима управления ИМ.
Полеграфика зависимости параметров. В этом поле находится график зависимости одного параметра от другого. Параметры по горизонтали и вертикали выбираются в выпадающих списках.
На этой вкладке в отдельных панелях (максимально возможное их число – 8) находятся диагностируемые параметры. В каждой панели располагаются название диагностируемого параметра и его числовое значение, а также график изменения параметра во времени.
Правее панелей параметров на вкладке находятся поля выбора наборов параметров, поле управления исполнительными механизмами и три кнопки управления выводом графиков.
Первые два поля идентичны аналогичным полям на вкладке «Параметры (список)». При помощи кнопок управления выводом графиком, их можно остановить (поставить на паузу, во время которой вывод графиков будет приостановлен, при этом сама диагностика не остановится), можно расширить, или сузить график по горизонтали. Эти же три кнопки дублируются в выпадающем меню «Графики».
Графики выводятся на экран в реальном времени. Текущее время диагностики выводится на экран в правом верхнем углу первого графика. Также оно выводится внизу в строке состояния в третьем поле, вместе с интервалом опроса параметров блока.
В левой половине графиков выводятся максимальные и минимальные значения параметра за все время текущей сессии диагностики данного набора параметров. Следует учесть что при смене набора параметров, либо добавлении/удалении параметра из набора (в режиме пользовательского набора) эти значения обнуляются.
Во всех режимах работы с графиками параметров есть возможность расширить (кнопка «Шире» или клавиша «+» на клавиатуре) или сузить графики по горизонтали (кнопка «Уже» или клавиша «-» на клавиатуре), увеличить график по вертикали в 2 раза (двойной клик левой кнопкой
мыши на графике, либо комбинация клавиш Shift+ <номер панели с графиком>)
В любой момент можно изменить вид отображения параметров. Переключить вид: график параметра/значение в виде столбиковой диаграммы можно просто дважды щелкнув мышкой на поле панели параметра вне графика или нажав комбинацию клавиш Alt + <номер панели с графиком>.
Для просмотра сохраненных во внутреннем буфере графиков (например для анализа заинтересовавшего момента) можно остановить графики, нажав на кнопку «Пауза» (клавиша «Pause» на клавиатуре).
В режиме «Пауза» или при остановленной диагностике появляются дополнительный возможности просмотра и анализа графиков, сохраненных во внутреннем буфере программы.
На графиках появляется маркер в виде красной вертикальной черты и временная шкала, для удобства позиционирования маркера. Нажав левую кнопку мыши и передвигая график влево вправо можно выбрать интересующий момент на графике. Установив маркер (клик правой кнопкой мыши) и передвигая его (клавиши стрелка влево/вправо) можно проследить изменение и зависимость разных параметров на определенном участке графиков. Текущие значения параметров при этом будут выводиться в числовых полях параметров.
Для более быстрого передвижения маркера по полю графика служит комбинация клавиш Shift+<стрелка влево/вправо>. Передвижение маркера в этом случае происходит сразу на 20 позиций графика.
В режиме «Пауза» или при остановленной диагностике становится доступна печать интересующего участка графиков текущего набора параметров . (Выпадающее меню «Графики», пункт распечатать, либо комбинация клавиш Ctrl+P).
На этой вкладке осуществляется поиск ошибок ЭБУ и их вывод с подробной расшифровкой кода ошибки. На этой же вкладке можно произвести сброс ошибок в памяти контроллера (комбинация клавиш Ctrl+C), сброс всех групп ошибок (комбинация клавиш Ctrl+A), а также осуществить сброс контроллера (комбинация клавиш Ctrl+E) (как по включению питания) и сброс контроллера с инициализацией (комбинация клавиш Ctrl+I) (при таком сбросе происходит очистка таблиц адаптации ЭБУ).
Также доступна распечатка ошибок на принтер (кнопка «Распечатка ошибок» или Ctrl+P).
На этой вкладке в зависимости от конкретного диагностируемого блока могут быть доступны также и другие функции.