ScanMaster ELM v2.1 | Файловый архив diagnost.kiev.ua

ScanMaster ELM v2.1 | Файловый архив diagnost.kiev.ua ОБД2

Scanmaster elm v2.1 | файловый архив diagnost.kiev.ua

СКАЧАТЬ>>scanmaster-prog

Пароль на архив: diagnost

Одна из самых популярных программ для диагностики автомобилей с помощью сканеров на чипе ELM327. Отличается универсальностью, большим списком возможностей, удобным и функциональным интерфейсом, простотой использования, хорошей русификацией.Программа предназначена для диагностики автомобилей по стандартам OBD-II/EOBD, которые были разработаны специально для ELM327 чип, от компании ELM Electronics и поддерживает все OBD-2 диагностические протоколы связи, такие как SAE J1850 (PWM & VPW), ISO15765, CAN, ISO9141 и ISO14230.

Работает с адаптерами ELM327 через различные интерфейсы: ELM327 Bluetooth,ELM327 USB, ELM327 Wi-Fi

Возможности программы:
— Мониторинг параметры мотора в реальном времени (все или по выбору);
— Построение графиков зависимостей (например: Обороты двигателя- давление в рампе);
— Просмотр стоп — кадров систем;
— Просмотр и стирание ошибок;
— Отображение статуса топливной системы: Open Loop или Closed Loop.
scanmaster_1

scanmaster_2

Диагностика

Программа сканирует автомобили различных марок с разным интерфейсом. Большинство машин нового поколения оснащены доступом к порту современным портам. 

Подключившись к автомобилю, начинайте диагностику. Немного подождите и получите детальную информацию о конфигурации машины. В утилите вы просматриваете лямбда-зоны, потребление среднего количество топлива, приводы рабочих механизмов и другое. 

ScanMaster ELM отображает технические данные коробки передач, двигателя, системы подачи топлива и сторонних элементов машины. Программа выводит информацию в виде графиков и показывает информацию по выбранным параметрам. Допустим, график повышения оборотов двигателя, когда увеличено давление в рампе.

Программа устраняет неполадки, когда индикатор проблем «Check Engine» высвечивает предупреждение. Утилита «обнуляет» данные на счетчиках и показывает панель приборов. Этот «инструмент» чаще всего используют в автосервисах. Хорошие механики и автомобилисты работают в ScanMaster ELM дома, используя физический ELM327-модуль.

Диагностика с помощью scanmaster

Диагностика по OBD2 каналу должна проходить в нескольких режимах, регламентируемых стандартами OBD2. Причем и ЭБУ и диагностический прибор должны поддерживать этот протокол.

Все команды, переданные для запроса информации в этих десяти режимах, проверяется программой на соответствие протоколу. Каждый режим имеет номер, который в запросе характеризует тип запрашиваемой информации.

Режимы:

  1. Вывод показателей в реальном моменте Real- time. То есть, текущие показатели управляющей системы;
  2. Freeze Frame – замороженный кадр. Копия параметров в момент поломки;
  3. Коды ошибок ReadDTCStored;
  4. удаление кодов неполадок, статуса разных мониторов. Параллельно происходит удаление всех накопленных навыков ЭБУ;
  5. Сканирование и вывод данных с датчика;
  6. Данные периодически тестируемого монитора О2;
  7. Данные постоянно тестируемого монитора;
  8. Исполнительные элементы. Управление электронными блоками;
  9. Параметры идентификации автомобиля;
  10. Устраненные неполадки.
Код ошибки:  ELM327 USB : ELM 327 USB

Интерфейс

Все данные, которые отображаются в окне программы, разделены по категориям и спискам. В окне ScanMaster ELM предусмотрен раздел, который отображает подробный список и описание с кодами ошибок. Во вкладке показано активное изменение информации в режиме сканирования.

Все показатели отображаются в различных статусах. Утилита отображает минимальные, показатели и соотношение в средних и максимальных величинах. Официальная версия утилиты не поддерживает русскую оболочку. При необходимости закачайте русификатор и установите его. Потом переместите файлы с русификацией в папку ScanMaster ELM и вставьте их с «заменой».

Ключевые особенности

  • техническое обслуживание с автомобилями разных марок, которые работают через порт On-board Diagnostics (OBD);
  • полная статистика информации о «начинке» автомобиля;
  • постройка графиков, которые выводят показатели данных и их соотношение;
  • полный тест запчастей автомобиля в реальном времени;
  • нахождение кодов с ошибками DTC и их расшифровка;
  • поддержка русской локализации и несложный интерфейс утилиты.

Обзор интерфейса scanmaster

  1. На главном экране можно увидеть соединения сканера с персональным устройством (ПУ) — ПК, ноутбук, планшет, смартфон. А также, соединения с ЭБУ автомобиля.
  2. Следующий экран содержит сведения об авто: VIN, код ПЗУ и контрольная сумма его калибровки. Эти данные нужны для обновления версий и внесения корректив в настройки ПО ЭБУ.
  3. На третьем экране отображен статус Check Еngine

а) текущее состояние индикатора (включен или выключен);

в) сколько кодов записано;

с) каковы статусы мониторов.

Есть два типа мониторов, которые являются спец. программами ЭБУ, проводящие мониторинг и определенные тестирования различных систем.

Один вид программ – мониторов делает свою работу постоянно, как только запускается мотор. Вторая группа начинает мониторинг при определенных режимах движения автомобиля.

Именно со второй группы мониторов, сканер черпает информацию при диагностике. Число и наличие того или иного монитора в автомобиле зависит от марки производителя. Поэтому и результаты тестирования одним и тем же оборудованием, разных моделей авто, сильно отличаются друг от друга.

Код ошибки:  W211,2,2л,CDI,2004 г. загорелась лампочка двигателя на панеле приборов. | Сервис Мерседес. Ремонт и техническое обслуживание

Стандарт регламентирует 20 параметров. Но выбор количества поддерживаемых параметров остается за производителем. Например, Дженерал моторс предусмотрели в этой функции поддержку около ста параметров.

Для определения состояния одной конкретной системы, достаточно просмотра 2 -3 параметра. Но если есть необходимость одновременного просмотра нескольких показателей, то программа предоставляет такую возможность. А еще есть возможность выбора формата (графика или текст).

  1. Считка и сброс кодов. Расшифровка кода. На этом экране отображаются параметры режима диагностики (вышеизложенные) №№ 3, 4. ЭБУ удовлетворяет запрос сканера о выдаче ей кодов ошибок.

Протокол OBD2 стандартизировал структуру кода – он состоит из букв и комбинации из четырех чисел. Буквы стоят впереди  — P (силовой агрегат), C (ходовая часть), B (кузов) U (Network). На экологию влияние оказывает работа силового агрегата, поэтому в автомобилях с поддержкой этого протокола, в основном, коды выдаются с первой буквой Р.

Второй показатель кода (первая цифра кода) обозначает степень важности кода. Например число 0 после буквы Р дает понять, что код важный, базовый. Они расшифровываются одинаково во всех марках авто, где поддерживается протокол OBD2. Коды с цифрами 1, 2, 3 читаются не всеми сканерами, так как расшифровываются не одинаково у разных производителей.

Третий показатель – отражает одну из множества функций ЭБУ:

1 – замер параметров нагрузки и определение объема порции топливной смеси;

2 – впрыск горючего, система прохода воздушного потока;

3 – фиксация сбоев воспламенения;

4 – контроль токсических выбросов;

5 – параметры ХХ, кондиционер;

6 – внутренние сети;

7 и 8 – тормозная система.

Остальные числа – номер кода для завода-изготовителя.

  1. Результаты постоянно тестируемых систем их вывод

Здесь говориться о постоянных программах — мониторах (ранее упомянутых). Их три:

а) эволюция системы самоконтроля и выдаваемого интерфейса ЭБУ;

в) параметры изменения в топливной системе;

с) выявление и адаптация пропусков старта сжигания топлива;

Очень существенные показатели, с которыми можно работать после окончания самой диагностики. Выводятся в виде кодов ошибок, но не сохраненных в памяти ЭБУ, так как были единожды зафиксированы, и не повторялись в течение 40 циклов прогрева.

  1. Сброс кодов. Для этого предназначена кнопка «Clear». Если не стереть с памяти ошибки, блокируются вышеупомянутые мониторы. А значит, их работа не возобновиться, и дальнейшая корректная работа ЭБУ под большим вопросом. С другой стороны, после успешного сброса, память полностью обнуляется. Требуется курс его обучения, который состоит из сеанса кратковременной езды в различных режимах и с разными нагрузками на двигатель. Во время такой процедуры, ЭБУ (точнее его мониторы) фиксируют нормальные параметры движения.
  2. Вывод «замороженных» параметров Freeze Frame. Режим №2. Когда выведен код ошибки, можно перейти на экран с замороженными кадрами в программе. Это «застопоренные» данные неисправного элемента, в момент, когда ЭБУ зафиксировал неисправность. На одну неполадку приходится один кадр, когда как кодов может быть много. Он помогает точно воспроизвести ситуацию, при которой произошла неполадка. Чтобы, после устранения неполадки и сброса кодов, повторить эту ситуацию при обучении ЭБУ.
  3. Сканирование и вывод данных с кислородного датчика. Режим №5. Этот режим один из самых главных требований протокола OBD Здесь можно узнать почти все о работе кислородного датчика: момент перехода с одного уровня на другой, предельные показания напряжения, также и на уровнях. Остается только отметить, что информация будет доступна только по завершении цикла мониторинга, когда его статус высветится как «завершено».
  4. Данные периодически тестируемого монитора. №6. Это отчеты тестирования непостоянных мониторов. Тут надо понимать, что выводится не статус, а параметры проверки. Проверяются катализатор, обогащение второго Банка, нагрев О2, кондиционер.
Код ошибки:  Поменял свечи загорелся чек

Чтобы, в ходе диагностики, начать получать данные с этих мониторов, нужно добиться получения статуса «завершено». Для этого проводят достаточно сложный ездовой цикл. Все параметры такой езды заложены в диаграмме типового цикла. Достаточно 15-ти минутной езды по дороге.

Результаты представлены с использованием спец. идентификаторов — CID и TID. Режим этот используется нечасто.

Количество мониторов, а значит и результаты тестирования, на разных моделях автомобилей, различное.

Итак, Scanmaster является универсальной программой для диагностического сканера elm327, которые поддерживаются протоколами ISO и SAE. Эти устройства соединяются с ЭБУ автомобиля через стандартный  OBD2 разъем. Весь процесс находится под регламентом стандартов OBD2.

С помощью Scanmaster можно осуществлять своевременную и полную диагностику автомобиля, контролировать работу отдельных систем, в динамичном режиме отслеживать параметры работы двигателя, использовать специальные функции.

Всегда помните, что своевременная профилактика продлит комфортное и безопасное использование всех возможностей вашего автомобиля, и сохранит ваш семейный бюджет

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector