Scan Tool Pro (Скан Тул Про) – OBD2 сканер для диагностики автомобиля

Scan Tool Pro (Скан Тул Про) - OBD2 сканер для диагностики автомобиля ОБД2

Что такое elm327 и зачем он нужен?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.
Автосканер ELM327 OBD2. Инструкция.  Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
 USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
 Wi-Fi адаптеры. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.
ELM327 Bluetooth

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Что такое система диагностики автомобилей obd ii – автосканеры.ру

История диагностики с OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы.

И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.


На этом фоне и развивалась
концепция диагностики OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска.

Первоначально система диагностики OBD IIбыла совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.


Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования.


Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.


Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Вновь подчеркнем, что диагностика на основе OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. Для лучшего понимания OBD II мы должны рассматривать ее по частям. Когда мы приходим к врачу, он не изучает наше тело целиком, а обследует различные органы. И только после этого результаты осмотра собираются воедино. Так мы и поступим при изучении OBD II. Опишем теперь те составляющие, которые должна иметь система OBD II для обеспечения стандартизации.



Автомобильные диагностические сканеры по протоколу OBD II :


    ELM327 USB это последняя версия популярного адаптера для диагностики автомобилей по протоколу OBDII. Осущетвляет диагностику по все протоколам OBDII (включая CAN). Работает при подключении к ПК через USB.


      


    Предназначен для чтения, стирания ошибок в бортовом компьютере автомобиля по протоколу OBDII. Прибор имеет небольшие размеры, малый вес и низкую цену, очень прост в использовании.


      


    Адаптер “Сканматик” служит для подключения персонального компьютера к диагностическому разъему автомобиля при работе с программой СКАНМАТИК. Объединяет в себе все протоколы OBD-2, протокол CAN, а так же поддерживает полную диагностику всех отечественных автомобилей.

Основная функция диагностического разъема (в OBD II он называется диагностическим разъемом связи — Diagnostic Link Connector, DLC) заключается в том, чтобы обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBD II. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям, однако эти контакты не должны использоваться блоками управления, совместимыми с OBD II. Примерами систем, применяющих такие разъемы, являются SRS (дополнительная ограничительная система) и ABS (антиблокировочная система колес).

img_1[1].jpg

С точки зрения дилетанта, один стандартный разъем, находящийся в определенном месте, облегчает и удешевляет работу автосервиса. Автосервису не нужно иметь 20 различных соединительных разъемов или диагностических приборов для 20 различных автомобилей. Кроме того, стандарт экономит время, поскольку специалисту не приходится искать, где же находится разъем для подключения прибора.


Диагностический разъем изображен на рис. 1. Как видим, он имеет заземление и подсоединён к источнику питания (контакты 4 и 5 относятся к заземлению, а контакт 16 — к питанию). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания. Если при подсоединении сканера питание на нем отсутствует, то необходимо в первую очередь проверить контакт 16 (питание), а также контакты 4 и 5 (заземление). Обратим внимание на буквенно-цифровые символы: J1850, CAN и ISO 9141-2. Это стандарты протоколов, разработанные SAE и ISO (Международная организация по стандартизации).



Производители могут делать выбор среди этих стандартов для обеспечения связи при диагностике. Каждому стандарту соответствует определённый контакт. Например, связь с автомобилями марки Ford реализуется через контакты 2 и 10, а с автомобилями GM — через контакт 2. В большинстве азиатских и европейских марок используется контакт 7, а в некоторых — также контакт 15. Для понимания OBD II не имеет значения, какой протокол рассматривается. Сообщения, которыми обмениваются диагностический прибор и блок управления, всегда одинаковы. Различны лишь способы передачи сообщений.


Стандартные протоколы связи для диагностики 


 


Итак, система OBD II распознает несколько различных протоколов. Здесь мы обсудим только три из них, которые используются в автомобилях, выпускаемых в США. Это протоколы J1850-VPW, J1850-PWM и ISO1941. Все блоки управления автомобиля связаны с кабелем, называемым диагностической шиной, в результате чего образуется сеть. К этой шине можно подключить диагностический сканер. Такой сканер отправляет сигналы конкретному блоку управления, с которым он должен обмениваться сообщениями, и получает ответные сигналы от этого блока управления. Обмен сообщениями продолжается до тех пор, пока сканер не прекратит сеанс связи или не будет отсоединен.



Так, сканер может спросить блок управления о том, какие он видит ошибки, а тот отвечает ему на этот вопрос. Такой простой обмен сообщениями должен происходить на основе некоторого протокола. С точки зрения дилетанта, протокол представляет собой набор правил, которые нужно выполнять для того, чтобы в сети можно было передать сообщение.

img_2[1].jpg

Классификация протоколов

Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) определила три различных класса протоколов:
  • протокол класса A, 
  • протокол класса B 
  • протокол класса C


Протокол класса A — самый медленный из трех; он может обеспечивать скорость 10 000 байт/с или 10 Кбайт/с. В стандарте ISO9141 используется протокол класса A.
Протокол класса B в 10 раз быстрее; он поддерживает обмен сообщениями со скоростью 100 Кбайт/с. Стандарт SAE J1850 представляет собой протокол класса B.
Протокол класса C обеспечивает скорость 1 Мбайт/c. Наиболее широко используемый стандарт класса C для автомобилей — это протокол CAN (Controller Area Network — сеть зоны контроллеров).

В будущем должны появиться протоколы с большей производительностью — от 1 до 10 Мбайт/с. По мере возрастания потребностей в увеличении полосы пропускания и производительности может появиться класс D. При работе в сети с протоколами класса C (а в будущем — с протоколами класса D) мы можем использовать оптическое волокно. Протокол J1850 PWM Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Протокол ISO9141 

 


Третий из обсуждаемых нами протоколов диагностики — ISO9141. Он разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов.


Протокол J1850 VPW 
 


Другой разновидностью протокола диагностики J1850 является VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.



С точки зрения дилетанта,
OBD II использует стандартный диагностический коммуникационный протокол, так как Агентство по защите окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы автосервисы получили стандартный способ, позволяющий качественно диагностировать и ремонтировать автомобили без затрат на покупку дилерского оборудования. Перечисленные протоколы будут более подробно описаны в последующих публикациях.


Лампочка индикации неисправностей 
 


Когда система управления двигателем обнаруживает проблему с составом выхлопных газов, на приборном щитке загорается надпись Check Engine (“Проверьте двигатель”). Этот индикатор называется лампочкой индикации неисправностей (Malfunction Indication Light — MIL). Индикатор обычно выдает следующие надписи: Service Engine Soon (“Отрегулируйте двигатель в ближайшее время”), Check Engine (“Проверьте двигатель”) и Check (“Выполните проверку”).


Назначение индикатора состоит в информировании водителя о том, что в процессе работы системы управления двигателем возникла проблема. Если загорается индикатор, не стоит впадать в панику! Вашей жизни ничто не угрожает, и двигатель не взорвется. Паниковать надо тогда, когда загорается индикатор масла или предупреждение о перегреве двигателя. Индикатор OBD II лишь сообщает водителю о проблеме в системе управления двигателем, которая может привести к избыточному количеству вредных выбросов из выхлопной трубы или загрязнению абсорбера.


С точки зрения дилетанта, индикатор неисправностей MIL загорается при возникновении проблемы в системе управления двигателем, например при неисправности искрового промежутка или загрязнении абсорбера. В принципе, это может быть любая неисправность, приводящая к повышенному выбросу вредных примесей в атмосферу.



Для того чтобы
проверить функционирование индикатора OBD II MIL, следует включить зажигание (когда на приборном щитке загораются все индикаторы). При этом загорается и индикатор MIL. Спецификация OBD II требует, чтобы этот индикатор горел некоторое время. Некоторые производители делают так, чтобы индикатор оставался включенным, а другие — чтобы он выключался по истечении определенного промежутка времени. При запуске двигателя и отсутствии в нем неисправностей лампочка “Check Engine” должна погаснуть.

Код ошибки:  Чек (check) на приборной панели Chevrolet Aveo (Шевроле Авео): причины, методы устранения

Лампочка “Check Engine” не обязательно загорается при первом появлении неисправности. Срабатывание этого индикатора зависит от того, насколько серьезна неисправность. Если она считается серьезной и ее устранение не терпит отлагательств, лампочка загорается немедленно. Такая неисправность относится к разряду активных (Active). В случае если устранение неисправности может быть отложено, индикатор не горит и неисправности присваивается сохраняемый статус (Stored). Для того чтобы такая неисправность стала активной, она должна проявиться в течение нескольких драйв-циклов. Обычно драйв-циклом считается процесс, при котором холодный двигатель запускается и работает до достижения нормальной рабочей температуры (при этом температура охлаждающей жидкости должна быть 122 градуса по Фаренгейту).


В течение этого процесса должны быть выполнены все бортовые тестовые процедуры, относящиеся к выхлопным газам. Различные автомобили имеют двигатели разного размера, и поэтому драйв-циклы для них могут несколько различаться. Как правило, если проблема возникает в течение трех драйв-циклов, то лампочка
Check Engine должна загораться. Если же три драйв-цикла не выявляют неисправности, лампочка гаснет. Если лампочка Check Engine загорается, а затем гаснет, — не следует беспокоиться. Информация об ошибке сохраняется в памяти и может быть извлечена оттуда с помощью сканера. Итак, имеются два статуса неисправностей: сохраняемый и активный. Сохраняемый статус соответствует ситуации, когда неисправность обнаружена, но индикатор Check Engine не загорается — или же загорается, а затем гаснет. Активный статус означает, что при наличии неисправности индикатор горит.


Альфа-указатель DTC 

 


Как видим, каждый символ имеет свое назначение.

Первый символ принято называть альфа-указателем DTC. Этот символ указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа (P, B, C или U) определяется диагностируемым блоком управления. Когда получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом.

В первой позиции могут находиться лишь четыре буквы:

  •     P (двигатель и трансмиссия); 
  •     B (кузов); 
  •     С (шасси); 
  •     U (сетевые коммуникации). 

Стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC) 
 


В OBD II неисправность описывается с помощью диагностических кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Code — DTC). Коды DTC в соответствии со спецификацией J2021 представляют собой комбинацию одной буквы и четырех цифр. На рис. 3 показано, что означает каждый символ. Рис. 3. Код ошибки


Типы кодов
 
 

Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код. 0 (известный как код P0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). 1 (или код P1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля. Большинство сканеров не могут распознавать описание или текст кодов P1. Однако такой сканер, как, например, Hellion, способен распознать большинство из них. Ассоциация SAE определила исходный перечень диагностических кодов ошибок DTC. Однако производители стали говорить о том, что у них уже есть собственные системы, при этом ни одна система не похожа на другую. Система кодов для автомобилей Mercedes отличается от системы Honda, и они не могут использовать коды друг друга. Поэтому ассоциация SAE пообещала разделить стандартные коды (P0) и коды производителей (P1).

Система, в которой обнаружена неисправность 
 

Третий символ обозначает систему, где обнаружена неисправность. Об этом символе знают меньше, но он относится к наиболее полезным. Глядя на него, мы сразу можем сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третий символ помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.

    Топливно-воздушная система.

  •     Топливная система (например, инжекторы). 

    Система зажигания.

  •     Вспомогательная система ограничения выбросов, например: клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation System — EGR), система впуска воздуха в выпускной коллектор двигателя (Air Injection Reaction    System — AIR), каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission System — EVAP). 
  •     Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы. 
  •     Бортовая компьютерная система: модуль управления двигателем (Power-train Control Module — PCM) или сеть зоны контроллеров (CAN). 
  •     Трансмиссия или ведущий мост.  

Индивидуальный код ошибки 
 

Четвертый и пятый символы нужно рассматривать совместно. Они обычно соответствуют старым кодам ошибок OBDI. Эти коды, как правило, состоят из двух цифр. В системе OBD II также берутся эти две цифры и вставляются в конец кода ошибки — так ошибки легче различать.


Теперь, когда мы ознакомились с тем, как формируется стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC), рассмотрим в качестве примера
код DTC P0301. Даже не глядя на текст ошибки, можно понять, в чем она состоит.


Буква P говорит о том, что ошибка возникла в двигателе. Цифра 0 позволяет заключить, что это базовая ошибка. Далее следует цифра 3, относящаяся к системе зажигания. В конце мы имеем пару цифр 01. В данном случае эта пара цифр говорит нам о том, в каком цилиндре имеет место пропуск зажигания. Собирая все эти сведения воедино, мы можем сказать, что возникла неисправность двигателя с пропусками зажигания в первом цилиндре. Если бы выдавался код ошибки P0300, это означало бы, что имеются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах и система управления не может определить, какие именно цилиндры неисправны.


Самодиагностика неисправностей, приводящих к повышенной токсичности выбросов.

Программное обеспечение, управляющее процессом самодиагностики, называется по-разному. Производители автомобилей Ford и GM именуют его администратором диагностики (Diagnostic Executive), а Daimler Chrysler — диспетчером задач (Task Manager). Это набор программ, совместимых с OBD II, которые выполняются в блоке управления двигателем (PCM) и наблюдают за всем, что происходит вокруг. Блок управления двигателем — самая настоящая рабочая лошадка! В течение каждой микросекунды он выполняет огромное количество вычислений и должен определять, когда следует открывать и закрывать инжекторы, когда нужно подавать напряжение на катушку зажигания, каково должно быть опережение угла зажигания и т. д. Во время этого процесса программное обеспечение OBD II проверяет, все ли перечисленные характеристики соответствуют нормам.


Это программное обеспечение:

  •     управляет состоянием лампочки Check Engine; 
  •     сохраняет коды ошибок; 
  •     проверяет драйв-циклы, определяющие генерацию кодов ошибок; 
  •     запускает и выполняет мониторы компонентов; 
  •     определяет приоритет мониторов; 
  •     обновляет статус готовности мониторов; 
  •     выводит тестовые результаты для мониторов; 
  •     не допускает конфликтов между мониторами. 
Код ошибки:  Работа в ЗАО ОБД Краснодар. Вакансии ЗАО ОБД Краснодар |


Как показывает этот перечень, для того чтобы программное обеспечение выполняло возложенные на него задачи, оно должно обеспечивать и завершать работу мониторов в системе управления двигателем. Что же такое монитор? Его можно рассматривать как тест, выполняемый системой OBD II в блоке управления двигателем (PCM) для оценки правильности функционирования компонентов, ответственных за состав выбросов.


Согласно OBD II, имеется 2 типа мониторов: 

  •     непрерывный монитор (работает все время, пока выполняется соответствующее условие); 
  •     дискретный монитор (срабатывает один раз в течение поездки). 


Мониторы — очень важное понятие для OBD II. Они созданы для тестирования конкретных компонентов и обнаружения неисправностей в этих компонентов. Если компонент не может пройти тест, соответствующий код ошибки заносится в блок управления двигателем.


Стандартизация названий компонентов 

 


В любой области существуют различные названия и жаргонные словечки для обозначения одного и того же понятия. Возьмем, к примеру, код ошибки. Некоторые называют его кодом, другие — ошибкой, третьи — “штуковиной, которая сломалась”. Обозначение DTC — это и есть ошибка, код или “штуковина, которая сломалась”.


До появления OBD II каждый производитель придумывал свои имена компонентам автомобиля. Очень трудно было понять терминологию Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) тому, кто пользовался названиями, принятыми в Европе. Теперь же благодаря OBD II во всех автомобилях должны использоваться стандартные имена компонентов. Жизнь стала намного легче для тех, кто ремонтирует автомобили и заказывает запасные части. Как всегда, когда во что-то вмешивается правительственная организация, сокращения и жаргон стали обязательными. Ассоциация SAE выпустила стандартизованный список терминов для компонентов автомобиля, относящихся к OBD II. Этот стандарт называется J1930. Сегодня по дорогам ездят миллионы автомобилей, в которых применяется система OBD II. Нравится это кому-то или нет — OBD II влияет на жизнь каждого человека, делая более чистым воздух вокруг нас. Система OBD II позволяет разрабатывать универсальные методики ремонта автомобилей и по-настоящему интересные технологии.

Поэтому можно смело сказать, что OBD II — мостик в будущее автомобилестроения.

Тема: 

Автосканеры по протоколу OBD 2

Выбор качественного адаптера. версии адаптеров.

Для начала немного горькой правды. Все дешевые адаптеры (меньше $50) – это не настоящие адаптеры с чипом ELM327, а их китайские клоны, подделки, которые лишь притворяются оригинальными ELM327 и работают “как ELM327”.

А что не так с дешевыми китайскими клонами?

Запомните : покупка дешевого китайского клона (подделки), равноценна игре против казино. Казино всегда выигрывает.

В большинстве китайских клонов есть множество различных глюков.

Существует несколько вариантов китайских клонов:

  1. Старые клоны, у которых указана версия “v.1.4” or “v.1.5”. Они были изготовлены на том же чипе, что и оригинальный ELM327, поддерживали 90% команд и, в большинстве случаев, работали также хорошо, как и оригинальный ELM327. К сожалению, хитрые китайцы решили “оптимизировать” бизнес и перейти на более дешевый вариант клона, поэтому сейчас очень сложно найти хороший старенький клон.
  2. Новые клоны, у которых указана версия “v.2.1” (иногда уже указывают 2.2). Это просто кусок говна. У 100% этих клонов есть различные глюки (см. список ниже). Если вы видите дешевый адаптер версии “2.1” и у вас нет полной уверенности, что это оригинальный ELM327, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО!
  3. Хитрожопые китайцы осознали, что покупатели стремятся купить адаптер версии “1.4” или “1.5” вместо полной глюков версии “2.1”. И что же они сделали? Они просто изменили строку с номером версии с “2.1” на “1.5” и теперь продают тоже самое говно версии “2.1” под видом “1.5”.
  4. Качественные современные китайские клоны. Обычно производители таких адаптеров указывают свое название. Т.е. вы покупаете не просто “ELM327 OBDII adapter”, а некий “фирменный” адаптер, например Viecar, V-Gate, KONNWEI. Такие адаптеры практически не отличаются от оригинальных ELM327. Отличительной особенностью таких адаптеров является исполнение в оригинальных корпусах. Так, настоящие адаптеры Viecar выглядят продолговатыми, ровными и чуть длинней, чем обычные адаптеры. Адаптеры V-Gate имеют кнопку и прорезиненный корпус. Фирменные адаптеры всегда идут в качественной упаковке, а не просто в прозрачном целофане.
  5. Подделки под фирменные китайские клоны. Да, ситуация с подделками вышла на новый уровень. Теперь можно встретить подделку под фирменный китайский клон. Отличить подделку обычно очень просто – у нее будет явно заниженная цена, простой корпус, отсутствие фирменной упаковки.

Некоторые советуют искать определенную версию адаптера (1.4, 1.5) и не покупать адаптеры версии 2.1. Эти советы уже утратили свою актуальность и ориентироваться на номер версии адаптера совершенно бесполезно!

А вот список известных проблем с “некачественными” китайскими клонами:

  1. Самое простое – он может вообще не работать.
  2. 100% этих клонов не поддерживает полного набора команд оригинального ELM327. Некоторые из них даже не поддерживают базовые команды.
  3. Некоторые из них не поддерживают все протоколы, которые поддерживает оригинальный чип ELM327. Большинство клонов версии “2.1” не поддерживает протоколы SAE J1850 PWM/VPM, так что с ними вы не сможете подключиться к старым автомобилям марок Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, Ford, Lincoln, Mazda.
  4. У клонов вечные проблемы с подключением к различным автомобилям. Например, большинство некачественных клонов не способны подключиться к автомобилям  Nissan/Infinity/Datsun.
  5. Большинство некачественных клонов не может подключиться к автомобилям, которые требуют нестандартные строки инициализации, например, ВАЗ/Лада, Nissan Consult II.
  6. Большинство некачественных клонов некорректно запрашивает дополнительные датчики.
  7. Большинство китайских клонов теряет часть данных при передаче информации. Например, запрашивая VIN код, вы можете получить только 2/3 от настоящего VIN, потому что 1/3 “потерялась в пути”.
  8. Некоторые китайские клоны могут неверно передавать показания датчиков. У меня был такой адаптер, который всегда показывал температуру охлаждающей жидкости 25 C, даже тогда, когда она была 0 C или 80 C 🙂
  9. Большинство некачественных клонов плохо держат соединение, часто зависают.
  10. Самое неприятное – они могут коротить или спамить  бортовую сеть левыми данными, что будет мешать ЭБУ выполнять свою основную функцию – управлять двигателем. Многие владельцы автомобилей отмечали неровную работу двигателя во время использования таких адаптеров.

Диагностическое устройство obd ii – viecar 2.0

Всем Доброго Времени Суток!

Прошу ни судите меня строго и особо ни ругать сильно, так как это мое первое сравнение. В дальнейших своих сравнениях(обзорах), приму всю Вашу критику во внимание.

И так начнем, хотел бы Вам коротко рассказать об устройстве Viecar 2.0 (диагностическое устройство автомобиля).
Выбор пал на это устройство, в связи с тем, что все уже видели обзоры про elm327 с bluetooth, wifi и usb. Но про данное устройство я обзора не нашел. И в данном обзоре я буду сравнивать ELM327 mini и Viecar 2.0.

Сделал заказ данного устройства, оплатив, я получил его на почте уже на руки спустя порядка 3-х недель, написав нашему «уважаемому китайцу», что от этого заказа будут зависеть мой дальнейшие закупки у него 🙂

Как и видно с картинок:
1) Рабочие характеристики:
— протокол беспроводной передачи данных — Bluetooth 2.0
— Поддерживаемые ОС: «Винда» и «Андрюха»
— Рабочее напряжение: 9-16 В
— Рабочий ток: 25мА
— Рабочая температура: от — 40 до 85 градусов по Цельсию
— Рабочая влажность: менее 60%
— Размеры: 40мм*26мм*25мм
— Поддерживаемые автомобили: автомобили протокола OBD II
2) Рабочие протоколы:
— ISO 9141-2(5 baud init,10.4Kbaud);
— ISO 14230-4 KWP(5 baud init,10.4 Kbaud);
— ISO 14230-4 KWP(fast init,10.4 Kbaud);
— ISO 15765-4 CAN(11bit ID,500 Kbaud);
— ISO 15765-4 CAN(29bit ID,500 Kbaud);
— ISO 15765-4 CAN(11bit ID,250 Kbaud);
— ISO 15765-4 CAN(29bit ID,250 Kbaud);

Подключив его к автомобилю (для тестирования данного устройства, использовался автомобиль Chevrolet Lacetti), ничего необычного не заметил, устройство определяется и с ним устанавливается связь, как и на известном ELM327 mini. Забыл упомянуть, что устройство приходит в пластиковом боксе, в комплекте нет никаких дисков с программным обеспечением, но зато производители, создали к нему родную программу, которую можно бесплатно скачать с Google Play: Viecar. Также устройство отлично взаимодействует и с другими известными программами рассчитанные для диагностических устройств под OBD.

Программой созданной Viecar не пользовался, так как поддерживается очень малое количество автомобилей (в основном, тем, что продаются сейчас в автосалонах), да и при использовании нужна регистрация. В качестве тестирования я использовал известную программу — Torque Pro (взятую с сайта — 4pda.ru). С данной программой устройство все также видит и читает, как и с ELM327 mini, Но есть некоторые отличия:
— программа быстрее считывает все ошибки Check Engine c Viecar 2.0, чем ELM327 mini (Viecar 2.0 порядка 8-10 секунд, ELM327 mini порядка 25-30 секунд, в зависимости от наличия ошибок);
— также очищение ошибок на Viecar 2.0 быстрее, чем на ELM327 mini
— особо заметно быстрее фиксируется изменения по оборотам, которые Вы можете видеть в основном интерфейсе программы Torque Pro (все кто пользовался ELM327 mini, замечали, что ELM327 чуть с запозданием показывает обороты, на Viecar, эти запоздания особо не заметны).

Забыл упомянуть, что данным устройством считывал ошибки на наших тазах (Lada Granta и Kalina 2), отлично всё считывается и удаляются ошибки, без всяких там проблем.

Вывод: При использовании данного диагностического устройства, никаких существенных изменений не выявлено. Единственное он считывает некоторые параметры авто быстрее, чем его «старый» предшественник ELM327 mini (все выводы мною сделаны согласно используемого мною авто — Chevrolet Lacetti 1.4). Также могу отметить, что устройство приходит в пластиковом прозрачном корпусе, есть 3 варианта расцветок: черный, белый и синий. Вообщем если у Вас еще нет диагностического устройства, то берите его, так разница в ценах особа не велика, в районе 70-75 центов, а если имеется ELM327 mini, то особого смысла в смене устройства не вижу.

Код ошибки:  Полная инструкция Torque Pro на русском - Личный опыт

Инструкция elm327

Итак у нас есть адаптер ELM327Bluetoothверсии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).
ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
Подключение к авто в программе InCarDoc free

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Какой elm327 obd2 адаптер стоит купить?

Думаете увидеть тут ссылки на магазины или предложение купить адаптер у меня? А вот и нет 🙂 Я не занимаюсь продажей адаптеров, а все мои советы основаны на моем личном опыте и отзывах пользователей Car Scanner.

Для любых операционных систем и любых устройств я раньше рекомендовал адаптер Viecar Bluetooth 4. Выглядит он так: белый, ровный (не Т-образный) корпус, идет в фирменной пластиковой коробке, стоит примерно 15-25 долларов США (на момент написания этой статьи — 800-2000 рублей), в зависимости от жадности продавца.

Проблема в том, что некоторое время назад начинка этого адаптера изменилась в сторону упрощения и удешевления. Кроме того, есть отзывы о том, что этим адаптером можно погнуть контакты в диагностическом разъеме (если приложить чуть больше усилий, чем нужно).

Поэтому сейчас советую посмотреть альтернативные варианты:

  • Адаптеры под маркой Emitron с Bluetooth 2.0. В простом белом корпусе, можно купить на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах. Цена около 1300 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS!
  • Адаптеры Vgate iCar2 c Bluetooth. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 1900 рублей. Подходят только для Android. Не подходят для iOS! Адаптер сам переходит в спящий режим через некоторое время после бездействия, что позволяет экономить заряд АКБ. Чтобы его разбудить, надо нажать кнопку на корпусе.
  • Адаптеры Vgate iCar2 c Wi-Fi. Черный корпус с прорезиненной окантовкой и кнопкой. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Bluetooth). Цена около 2000-3500 рублей. Подходят и для Android и для iOS, но я вообще не советую покупать адаптеры с Wi-Fi.
  • Адаптеры Vgate iCar Pro c Bluetooth 4.0. Черный полупрозрачный корпус. Можно купить на Aliexpress, eBay, а также на Озон, Wilberries и в других крупных федеральных магазинах (можно встретить под брендом импортера как Emitron Vgate iCar Pro Bluetooth 4.0). Цена около 2000 рублей. Подходят только для iOS и Android. У этих адаптеров есть существенный минус: они сами выключаются при бездействии, но чтобы их включить, надо их достать из разъема и опять вставить обратно, т.к. у них нет кнопки включения.
  • KONNWEI KW903 Bluetooth 4.0. Цена около 1000 рублей. Подходит для iOS и Android. Ни в коем случае не брать Wi-Fi версию!
  • OBDLink MX . Цена около 100 долларов США. Подходит для iOS и Android. Самый дорогой, но и самый продвинутый адаптер.

Купить scan tool pro 2021 | официальный сайт по продаже автосканера scan tool pro 2021

На весь ассортимент товаров в наших магазинах действует гарантия.
Гарантия начинает действовать с момента получения товара.
Расходы по доставке в процессе обмена товара с дефектом оплачиваются нашей Компанией!

Мы уже 8 лет на рынке интернет торговли. Наши магазины работают строго в соответствии с законодательством и мы всегда идем на встречу клиентам!

Если Вы обнаружили дефект, или товар стал некорректно функционировать:

  1. Свяжитесь с нами, позвонив по телефону 7 (863) 322-10-23;
  2. Специалист сервиса уточнит у Вас детали и поможет Вам вернуть товар;
  3. Получите замену!

Если товар Вам просто не понравился, то в течение 7 дней Вы можете вернуть его, без объяснения причин (!):

  1. Распечатайте и заполните заявление на возврат;
  2. Перешлите нам товар, вместе с заявлением и чеком (полученным при оплате товара);
  3. Получите возврат денег!

Пожалуйста обратите внимание:

  • Пожалуйста тщательно проверяйте комплектацию и внешний вид товара непосредственно при получении (на почте/пункте самовывоза/при курьере)! В случае несоответствия или дефектов, сразу звоните нам на 7 (863) 322-10-23 не уходя с места доставки/не отпуская курьера!
  • При обнаружении на товаре следов попытки самостоятельного ремонта, физических повреждений, или попадания воды внутрь, гарантия на товар аннулируется;
  • Деньги возвращаются на телефон, банковскую карту, счет, либо почтовым переводом, на Ваш выбор;
  • Информацию о гарантийном сроке на конкретную модель фиксируется в гарантийном талоне, так-же ее можно узнать по нашему телефону 7 (863) 322-10-23;
  • В случае возврата товара с дефектом в первые 14 дней, Вы можете выбрать отправку нового товара, либо возврат денег. В остальной период гарантии, Вы можете выбрать только ремонт, либо обмен;
  • В случае возврата товара надлежащего качества (без дефектов), расходы по доставке оплачиваются клиентом;
  • В случае возврата товара надлежащего качества (без дефектов), если это сложное техническое устройство, продавец имеет право удержать 20% стоимости;
  • Товар надлежащего качества можно вернуть только при условии сохранения потребительских свойств и товарного вида (товар не имеет следов эксплуатации, сохранены первоначальная упаковка, сохранены заводские пломбы, ярлыки, наклейки, пленки на экране не произведены никакие действия по индивидуальной модификации товара – укорачивание ремешка часов, браслета и т.п.);
  • Срок возврата денежных средств составляет 10 дней с момента получения нами посылки с возвратом

Условия данной гарантии регламентированы законом о Защите Прав Потребителя и Правил Дистанционной Торговли, и ни в какой мере не противоречит им.

Распиновка разъёма obd2

Как уже отмечалось, стандартом предусматривается использование разъёма трапециевидной формы с 16 пинами, почти половина из которых зарезервирована для самостоятельного использования автопроизводителями. Схема контактов (распиновка ОБД2 разъёма) представлена на следующем рисунке:

Назначение контактов:

  1. зарезервировано для автопроизводителей;
  2. SAE-J1850/1850 ( );
  3. зарезервировано для автопроизводителей;
  4. заземление кузова автомобиля (масса);
  5. сигнальное заземление;
  6. высокоскоростная CAN-шина;
  7. двунаправленная шина K-Line;
  8. зарезервировано для автопроизводителей;
  9. низкоскоростная CAN-шина;
  10. SAE-J1850/1850 (-);
  11. зарезервировано для автопроизводителей;
  12. зарезервировано для автопроизводителей;
  13. зарезервировано для автопроизводителей;
  14. высокоскоростная CAN-шина;
  15. шина стандарта L-Line;
  16. плюсовой контакт питания от АКБ.

Поскольку наиболее распространёнными протоколами обмена данными в автомобиле считаются CAN/K-Line/L-Line, именно эти контакты задействованы в большинстве случаев. Схема взаимодействия между ЭБУ и отслеживаемыми блоками следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные устройства по указанным шинам в соответствии с протоколом ОБД2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же в полном соответствии со стандартом).

Автосканеры опрашивают ЭБУ, получая и декодируя эти данные, выводя их на встроенный дисплей или внешнее устройство. Наличие зарезервированных шин предполагает подключение внешних устройств, диагностирование которых стандартом не предусмотрено. Достаточно часто именно такие устройства становятся причиной неработоспособности автосканера.

Поскольку основная шина – CAN, обычно именно её обрыв или КЗ и становятся причиной отсутствия связи между диагностическим устройством и блоками управления (например, АБС, кузовными элементами, подушками безопасности). Их неправильное подключение и может вызвать замыкание CAN-шины.

Проблему решают, поочерёдно отключая эти устройства. Редко, но бывает, что в автомобиле работает нештатная автомагнитола (или медиацентр), которая закорачивает другую востребованную шину – К-Line. Проверяют это аналогичным образом, отключив магнитолу.

Впрочем, распиновка диагностического разъема ОБД2, выполненная в заводских условиях, не должна приводить к возникновению подобных проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностирование которых не предусмотрено базовой частью протокола.

Сравнительная таблица автосканеров для самостоятельной диагностики: scan smart tool, memoscan u480, launch x431

Марка автомобиляScan Smart ToolMemoScan U480Launch X431
СТОИМОСТЬ УСТРОЙСТВА1950 руб.2850 руб.70000 руб.
Форд
Додж
Опель
Пежо
БМВ
Alfa Romeo
Газель
Волга
Соболь
Siber
Валдай
Ниссан
Сузуки
Акура
Крайслер
ПоршеНе все модели
Рено
Сеат
Калина, Приора,Гранта, Нива Шевроле
ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115Не все года
Веста, XRay
Тойота
Субару
Хонда
Ситроен
Фольксваген
Хаммер
Шевроле
Мицубиси
Hyundai
Jeep
Линкольн
Aston Martin
Вольво
Мерседес
Киа
Исузу
Дэу
Мазда
Понтиак
Eagle
Фиат
Ауди
Бентли
Инфинити
Лексус
Шкода

Смотреть остальные марки

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector