Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Рено клио 3 диагностический разъем где находится ОБД2

В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.

красный рено сценик 1

Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств. Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля со стороны некомпетентных лиц.

За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.

https://youtube.com/watch?v=QQ8IqYoZXiQ%3Ffeature%3Doembed

Содержание
  1. Размещение в модели первого поколения
  2. Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault
  3. Размещение в модели второго поколения
  4. Контакты гнезда для подключения приборов диагностики
  5. Блок под капотом рено лагуна 2
  6. Установить Сигнализацию ! Автосигнализации в Риге – установка, ремонт и отключение сигнализаций!
  7. Сигналы об ошибках на приборной панели
  8. Как подключиться к разъему с помощью проводов
  9. Возможные причины ошибки check injection system
  10. Сброс межсервисного интервала Renault Fluence
  11. Особенности электронного блока управления автомобиля бортового компьютера
  12. Основные способы защиты диагностического разъема
  13. Как обнулить бортовой процессор
  14. Замена предохранителей
  15. Как сбросить сервисный интервал
  16. Что ещё необходимо учесть
  17. Как подключиться к разъему и сканировать ошибки
  18. Подведем итоги
  19. Электросхема ДИАГНОСТИЧ. РАЗЪЕМ для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23
  20. Распиновки Разъемов и расположения элементов ДИАГНОСТИЧ. РАЗЪЕМ для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23
  21. Распиновка разъема 225 – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗ. для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23
  22. Где находится элемент 225 – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗ. для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23
  23. Распиновка разъема R107 – РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ПЕР. ЧАСТИ ДВИГ. для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23
  24. Где находится элемент R107 – РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ПЕР. ЧАСТИ ДВИГ. для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23
  25. Расположение подключения масс Заземления для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23
  26. Содержание статьи:
  27. Какие разъемы для диагностики использовались на автомобилях Рено?
  28. Расположение разъема для диагностики у популярных моделей
  29. Как провести самостоятельную диагностику?
  30. Renault Clio
  31. Диагностический разъем Рено
  32.              Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2
  33. Важно:
  34. Примечание:
  35. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для RENAULT
Код ошибки:  Land Rover VCM IDS SDD

Размещение в модели первого поколения

Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.

рено сценик 1 вид сзади

Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.

С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault

Renault Avantime (2002-2003 гг.)

Расположение: в ногах у переднего пассажира. Для доступа к разъему демонтировать пластмассовую крышку

Renault Megane II (после 2002 г. включительно)

Расположение: за заглушкой внизу центральной консоли (под отверстием для карточки-ключа). Для доступа снять заглушку

Renault Scenic II (после 2003 г. включительно)

Renault Scenic II (после 2003 г. включительно)

Расположение: на автомобилях без бокса-подлокотника — под резиновым ковриком между передними сиденьями. Для доступа достаньте резиновый коврик (нужно подцепить край — например, мелкой монетой или плоской отверткой). Под ним диагностическая колодка

Renault Logan (после 2005 г. включительно)

Расположение: в бардачке. Для доступа к разъему откройте бардачок, освободите его от вещей — разъем находится на дальней стенке бардачка под пластиковой заглушкой

Renault Laguna II (после 2005 г. включительно)

Расположение: за пепельницей. Для доступа достать пепельницу. За пепельницей серо-желтый разъем OBD-II под серой крышкой

Renault Master (2007 г.)

Расположение: в подрулевом отсеке. Для доступа повернуть слева и справа от руля две защелки и открыть вниз крышку подрулевого отсека предохранителей. Разъем черно-желтого цвета находится в нижнем левом углу отсека

ипы применяемых на Scania диагностических разъемов:

Типы применяемых на Subaru диагностических разъемов:

Типы применяемых на Toyota диагностических разъемов:

Типы применяемых на Volvo диагностических разъемов:

Типы применяемых на Volvo Truck диагностических разъемов:

Типы применяемых на ВАЗ диагностических разъемов:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Рено клио 3 диагностический разъем где находится
Рено клио 3 диагностический разъем где находится
Рено клио 3 диагностический разъем где находится
Рено клио 3 диагностический разъем где находится
Рено клио 3 диагностический разъем где находится
Рено клио 3 диагностический разъем где находится
Рено клио 3 диагностический разъем где находится
Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Размещение в модели второго поколения

Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.

рено сценик 2 темного цвета

Контакты гнезда для подключения приборов диагностики

Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).

При этом контакты имеют нижеперечисленное предназначение:

Блок под капотом рено лагуна 2

Основной блок в моторном отсеке находится рядом с аккумулятором.

блок под капотом

Схема блока под капотом

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле системы подогрева дизельного топлива
  8. Реле блокировки подачи топлива
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле вентиляторов кондиционера
  11. Реле термоплунжера 2
  1. Не используется
  2. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Не используется
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
  8. Реле бензонасоса
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
  11. Не используется

Вся электрическая цепь защищена главным предохранителем, расположенным на плюсовом проводе аккумуляторной батареи.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Линия CAN-High, J-2284

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

LS CAN Bus – низкоскоростная CAN шина , которая также используется как мультимедийная CAN шина

LS CAN Bus – низкоскоростная CAN шина , которая также используется как мультимедийная CAN шина

Линия CAN-Low, J-2284

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема Renault

Renault Captur 2013-2015

Renault Captur 2013-2015

Renault Clio 2012-2014

Renault Clio 2012-2014

Renault Clio, Lutecia 2005-2013

Renault Clio, Lutecia 2005-2013

Renault Duster 2010-2014

Renault Duster 2010-2014

Renault Espace 1997-2003

Renault Espace 1997-2003

Renault Fluence, Modus 2009-2013

Renault Fluence, Modus 2009-2013

Renault Laguna 2000-2007

Renault Laguna 2000-2007

Renault Laguna 2007-2014

Renault Laguna 2007-2014

Renault Logan 2010-2014

Renault Logan 2010-2014

Renault Master 1997-2010

Renault Master 1997-2010

Renault Master 2010-2013

Renault Master 2010-2013

Renault Megane II 1997-2010

Renault Megane II 1997-2010

Renault Pulse 2010-2013

Renault Pulse 2010-2013

Renault Scenic III 2013-2014

Renault Scenic III 2013-2014

Renault Scenic II 2003-2009

Renault Scenic II 2003-2009

Renault Symbol 2010-2014

Renault Symbol 2010-2014

Renault Trafic 2001-2013

Renault Trafic 2001-2013

Renault Twingo 2001-2007

Renault Twingo 2001-2007

Renault Twizy 2012-2013

Renault Twizy 2012-2013

Renault Wind 2010-2013

Renault Wind 2010-2013

Renault Zoe 2012-2014

Renault Zoe 2012-2014

Установить Сигнализацию !
Автосигнализации в Риге – установка, ремонт и отключение сигнализаций!

Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также – диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!

Рено клио 3 диагностический разъем где находится
Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.

Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.

Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.

https://youtube.com/watch?v=ncnuQHFIOYg%3Ffeature%3Doembed

Сигналы об ошибках на приборной панели

Ошибка check antipollution system достаточно часто встречается на автомобилях Рено Флюенс.

Загореться эта сигнальная лампа может по нескольким причинам:

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Если некоторое время игнорировать ошибку check injection system и продолжать эксплуатацию автомобиля, может включиться аварийный режим, и тогда доставка Рено на диагностику обойдется гораздо дороже.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Конечно, лучше сразу ехать в мастерскую, особенно если машина на гарантии.

Как подключиться к разъему с помощью проводов

Когда вы знаете где находится такая важная вещь в машине Renault Megane 2, как диагностический разъем, и как сканировать его, нужно знать, что к нему можно подключиться адаптером с проводами. Чтобы своими руками произвести диагностику перед тем как обращаться в сервис, было выпущено не мало специализированных устройств, они подключаются при помощи провода или без него. Некоторые устройства, работающие без проводов, отправляют полученные данные на компьютер или на мобильное устройство. Другие устройства способны передавать данные полученные через интернет. А вот есть целая когорта водителей, которые используют в диагностике исключительно проводные устройства.

Большая часть выпускаемых современных сканеров способны поддерживать практически все модели авто. Многие автовладельцы отдают предпочтение такому варианту как LAUNCH X431 QuiCheck. Данное устройство работает на элементной современной баз. Сканер имеет одну отличительную особенность – это возможность проводить так сказать глубокую диагностику, задействовать больше 40 программ.

Отметим, что LAUNCH производит тестовые специализированные устройства, они бывают как полупрофессиональные, так и профессиональные. Многие специалисты рекомендуют приобретать проводной адаптер Scanmatik 2 (Сканматик 2), работающий на базе Windows. Это устройство отлично подойдет для машины Renault Megane 2.

Возможные причины ошибки check injection system

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

  • Неисправно реле блокировки питания.
  • Неисправность соленоидного клапана.
  • Неисправность датчика положения педали акселератора (подачи топлива).
  • Неисправен датчик давления турбины.
  • Есть вода в топливной системе.
  • Выход из строя датчика, измеряющего наличие воды в топливной системе.
  • Поломка иммобилайзера.
  • Ошибка индивидуальной коррекции форсунок.

https://youtube.com/watch?v=1CEmR_P0yno%3Ffeature%3Doembed

Сброс межсервисного интервала Renault Fluence

Чтобы получить максимальное удовольствие от вождения вашего автомобиля, важно, чтобы он работал с максимальной эффективностью. С этой целью в усовершенствованную технологию каждого Renault Fluence встроен индикатор интервалов обслуживания. С его помощью выбор времени замены масла или соответствующей инспекции является точной наукой, а не обнадёживающими догадками.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Особенности электронного блока управления автомобиля бортового компьютера

Многофункциональный дисплей бортового компьютера Renault Fluence отображает индикатор температуры охлаждающей жидкости. При нормальном использовании горят четыре квадрата. Количество горящих квадратов зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Предупреждения не будет, пока не загорятся последние три квадрата. Дисплей также информирует водителя о том, что при запуске двигателя уровень масла в двигателе низкий. Это предупреждение длится 30 секунд. Сброс межсервисного интервала на Renault Fluence выполняется в несколько простых шагов.

Когда бак заполнен, все индикаторы загораются, кроме первого слева на дисплее. Количество отображаемых индикаторов падает, чтобы отразить оставшееся топливо в баке. Когда достигается минимальный уровень, загорается первая полоса, рядом с сигнальной лампой (топливный насос) на панели приборов. Счётчик общего пробега, часы (кроме автомобилей с хронотахографом) и счётчик расхода топлива может быть прочитан в течение примерно 30 секунд после включения зажигания.

Бортовой компьютер и система предупреждений ADВ в зависимости от транспортного средства включает в себя следующие функции:

Несколько раз нажмите кнопку на дисплее бортового компьютера, чтобы прокрутить следующую информацию:

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Ориентировочный диапазон с оставшимся топливом – этот диапазон учитывает средний расход топлива с момента последнего нажатия этой кнопки. Значение отображается после движения 400 м. Несколько минут после включения резервного индикатора расчётный диапазон больше не будет отображаться. Средняя скорость с момента последнего сброса – значение отображается после пробега 400 метров.

Расстояние до обслуживания – дистанция/время, оставшееся до следующего обслуживания (отображается в милях или километрах и месяцах). Затем, когда услуга приближается, возможны несколько сценариев:

В зависимости от возраста и комплектации Renault, пробег до обслуживания меняется от стиля вождения (частое вождение на низкой скорости, интенсивное использование на холостом ходу, буксировка прицепа и т. д.). Таким образом, расстояние, оставшееся до следующего обслуживания, может в некоторых случаях уменьшаться быстрее, чем фактическое пройденное.

Расстояние до следующего ТО следует сбрасывать только после обслуживания, которое соответствует рекомендациям в график технического обслуживания. Если вы решили менять масло чаще, не сбрасывайте эти данные каждый раз при замене масла, чтобы избежать превышения интервалов замены для других деталей в графике технического обслуживания.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Чтобы сбросить пробег до значения обслуживания, перейдите на страницу обслуживания, нажмите и удерживайте одну из кнопок сброса дисплея не менее 10 секунд до тех пор, пока значение обслуживания не будет отображаться постоянно.

Основные способы защиты диагностического разъема

Для того, чтобы защитить транспортное средство от угона, есть несколько вариантов защиты непосредственно разъема:

  1. Его можно перепрятать. Для этого выход следует извлечь из посадочного места и предусмотреть более безопасное место установки. К примеру, его можно спрятать под подлокотник, в пепельницу, под сиденье, но учтите, что в таких местах его сможет найти злоумышленник. Как вариант, можно произвести монтаж гнезда в дверь (внутрь) либо на внутреннюю часть центральной консоли. Но нужно понимать, что при необходимости проведения диагностики у вас могут возникнуть сложности с получением доступа к OBD-II. В том месте, где выход был установлен, нужно будет поставить заглушку.
  2. Как вариант, это гнездо можно переделать на другой штекер. То есть в посадочном месте будет расположен штекер, но не диагностический. Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется перепрятать.
  3. Еще один вариант, который позволит запутать преступника — это произвести перепиновку штекера. То есть нужно внести изменения в пины в самом гнезде. При изменении пинов также нужно учитывать, что придется переделать пины и на диагностическом адаптере, если в будущем вы планируете производить проверку работоспособности агрегатов авто (автор видео — канал Прямые Руки).

Как обнулить бортовой процессор

Чтобы сбросить бортовой компьютер Renault Fluence, выполните следующие действия:

  1. Вставьте ключ в зажигание (или поместите специальный сервисный чип в отведённый для этого слот).
  2. Заведите автомобиль.
  3. Листайте меню бортового компьютера с помощью кнопки на ручке управления дворниками до тех пор, пока на дисплее не отобразится меню или значок сброса бортового компьютера.
  4. Теперь зажмите кнопку выбора примерно на 10 секунд (надпись начнёт мигать, затем снова будет гореть постоянно).

Отпустите кнопку и проверьте все параметры бортового компьютера, и переходите к сбросу сервисного интервала.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Замена предохранителей

Перед началом работ по снятию негодной детали какого-либо электрооборудования, соответствующую электрическую цепь разъединяют. Ключ в замке зажигания должен быть в выключенном положении. Чтобы высвободить предохранитель на блоке внутри салона, нужно отодвинуть два маленьких фиксатора в стороны. Делать это необходимо очень осторожно, поскольку они довольно хрупкие и могут сломаться от чрезмерного усилия.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Далее защитные устройства вынимают при помощи пинцета. После снятия предохранитель следует внимательно осмотреть, чтобы убедиться в его поломке. И только после этого устанавливают на его место новое устройство.

Если снятый предохранитель оказался исправным, значит, нужно проверить электрооборудование автомобиля. Для этого необходимо обладать необходимыми знаниями и умением. В противном случае во избежание возникновения новых проблем с автомобилем, лучше всего его отогнать в специализированный сервисный центр, где квалифицированный персонал поможет быстро определить и устранить поломку.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Важно! При выполнении замены неисправного предохранителя на новый, следует пользоваться только инструментом, который не проводит электрический ток.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Запрещается при проведении работ:

  • применять самодельные защитные устройства;
  • ставить предохранители, не предусмотренные конструкцией данного автомобиля;
  • устанавливать изделия с другими значениями тока.

Как сбросить сервисный интервал

Сброс сервисного светового индикатора Renault Fluence. С года: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.

Чтобы обнулить межсервисный индикатор Renault Fluence, необходимо:

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Установите зажигание в положение OFF и затем заведите автомобиль, чтобы увидеть, был ли сброшен интервал технического обслуживания.

Что ещё необходимо учесть

  • CHECK ESP – указывает на неисправность в системе контроля тяги.
  • CHECK FUEL FILTER – указывает, что в дизельном топливе присутствует вода, как можно скорее обратитесь к механику.
  • CHECK GEARBOX – указывает на то, что в коробке передач произошла неисправность; как можно скорее свяжитесь с вашим механиком.
  • CHECK AUTO LIGHTS – указывает на неисправность автоматического освещения; свяжитесь с СТО.
  • INJECTION FAULT – указывает на серьёзную неисправность двигателя.
  • ENGINE OVERHEATING – указывает на перегрев двигателя.
  • GEARBOX OVERHEATING – указывает на перегрев редуктора.

При определении того, в какое время ваш автомобиль нуждается в обслуживании, стиль вождения и условия дорожного движения являются гораздо более важными факторами, чем просто завершение заранее установленного пробега. Например, автомобиль, который постоянно используется в коротких поездках по перегруженным дорогам, потребует более частого обслуживания, чем автомобиль, что в основном используется для поездок на скоростных трассах.

Индикатор сервисного интервала отслеживает расход топлива и сообщает, когда требуется замена масла или осмотр, исходя из объёма потреблённого топлива. Таким образом, расход топлива даёт очень точное представление о напряжениях и деформациях, которые испытывает двигатель. Регистрируя потребление топлива и давая рекомендации по обслуживанию при заданном объёме потребляемого топлива, индикатор сервисного интервала использует очень точную оценку условий вождения, которым подвергся ваш автомобиль, и даёт рекомендации по обслуживанию, что являются одновременно информированными и эффективными для вашего автомобиля и вашего кошелька. Если вы уже самостоятельно сбрасывали сервисный индикатор, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Как подключиться к разъему и сканировать ошибки

Выбирая устройство, следует помнить, что такой сканер совместим не со всеми автомобилями, производимыми автомобилестроительной компанией Рено. Данное устройство не способно сканировать датчики у ранних моделей. Дабы получить доступ специалисты рекомендуют применять адаптер стандартный и как следствие обычную стационарную программу для этого. Если же брать глобально, то это современное устройство работает с абсолютно всеми автомобилями, которые поддерживают стандарт, начиная с 1996 года. При этом машины могут быть как бензиновыми, так и дизельными.

Отметить стоит то, что данный адаптер работает исключительно на верхней шине, следовательно в некоторых моделях придется подсоединить к верхней соответственно нижнюю шину, для этого потребуется установить переключатель. Собственно сделать это можно своими руками, или же обратившись к специалистам в автосервис. До 2004 года снятие параметров осуществлялось непосредственно с нижней шины для моделей Меган.

Тест драйв Рено Дастер

Дастер дизель отзывы владельцев все минусы

Накладка на бампер Рено Дастер

Данный сканер очень понравится владельцам автомобилей с дизельной силовой установкой, поскольку он в состоянии снимать характеристики мотора непосредственно в реальном времени. Удобная программа способна отобразить коды ошибок, параметры работы силового агрегата. Благодаря устройству можно настроить датчики, к примеру, температуру охлаждайки, скорость, и даже количество оборотов движка. Этот сканер является отличным подспорьем в диагностике и последующем техническом обслуживании автомобиля.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

Подведем итоги

В завершении хочется отметить, что устройство считывающее устройство для автомобиля, отличная вещь, позволяющая не обращаться за диагностикой в сервисные центры. Такие устройства вообще рекомендуется иметь владельцам машин с дизельной силовой установкой, поскольку адаптер будет тестировать своевременно функциональную работоспособность инжекторов и время промывки форсунок. Выше перечисленные устройства помогут автовладельцам Renault Megane 2 и всех остальных версий в дизельном и бензиновом исполнении.

https://youtube.com/watch?v=zA-Q9T5cqiY%3Ffeature%3Doembed

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Установление мультиплексной связи со всеми ЭБУ
обеспечивается посредством скручивания
проводов в жгуте.

Диагностика этих линий заключается в проверке:
– на отсутствие обрыва,
– на отсутствие короткого замыкания на “массу” и

– полного сопротивления в цепи:

≈ 60 Ом между CAN H и CAN L (при
отсоединенной аккумуляторной батарее между
контактами 6 и 14 диагностического разъема),
≈ 120 Ом на линии CAN ЦЭКБС (при
отсоединении от сети),
≈ 120 Ом на линии CAN ЦЭКБС, со стороны
ЭБУ (при отсоединении от сети).

– Отображать кадры можно с помощью

– остальные диагностические операции могут

выполняться только с помощью диагностических
приборов (проверка исполнительных
механизмов, измерение параметров и т.д.).

Мультиплексные ЭБУ, оснащенные
диагностическ ой связью, включают диагностику
мультиплексной сети.

В послепродажный период неисправности могут
отображаться с помощью диагностических
приборов с целью идентификации внутренней
связи или связей между неисправными ЭБУ и
определения характера и местонахождения
неисправности.

При каждом подключении диагностического
прибора к автомобилю по команде прибора
выполняется “Тест мультиплексной сети”.

Мультиплексные связи, используемые на
автомобилях

В зависимости от уровня комплектации на
автомобиле могут устанавливаться несколько
мультиплексных сетей:
⇒ Мультиплексная сеть автомобиля или

межсистемная сеть (объединяющая десять
ЭБУ):
– Система впрыска
– Автоматическая коробка передач (в

зависимости от комплектации)

– Антиблокировочная система тормозов
– ЦЭКБС
– Электрический замок рулевой колонки
– Система подушек безопасности
– Климатическая установка
– Щиток приборов
– Центральный коммуникационный блок
– Речевой синтезатор

⇒ Отдельная мультиплексная сеть

(объединяющая ЭБУ АБС и датчик угла
поворота рулевого колеса).

⇒ Мультиплексная сеть для системы навигации.
⇒ Мультиплексная сеть для устанавливаемой по

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Рено установлен 12-ти пиновый диагностический разъем , то Вам может пригодится соответствующий переходник Рено с 12 пин на OBD 2 .

Диагностические разъемы применяемые в автомобилях семейства Renault не отличаются большим разнообразием в отличие от автоконцернов японского производства и на настоящий момент известно два типа диагностических разъемов автомобилей Рено.

Эмблема Рено

На автомобилях Рено ориентировочно до 1998 года применялся 12-ти контактный диагностический разъем прямоугольной формы.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Рено располагается под капотом автомобиля на перегородке между моторным отсеком и салоном самого автомобиля.

Диагностический разъем 12 пин Рено

Представленный 12-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Рено имеет следующую распиновку:

1 K-линия диагностики АКПП автомобиля (AD4)

7 K-линия диагностики АКПП автомобиля (M)

8 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

9 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)

10 L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)

11 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag

На современных моделях автомобилей Рено (Renault), большинство моделей после 1997 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Рено располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой)

в ногах у переднего пассажира (Renault Avantime)

Диагностический разъем Рено avantime

либо на задней стенке вещевого ящика (бардачка) автомобиля (к примеру на Рено Логан) за пластиковой крышкой

Электросхема ДИАГНОСТИЧ. РАЗЪЕМ для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23

Электросхема ДИАГНОСТИЧ. РАЗЪЕМ для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23
Рено клио 3 диагностический разъем где находится


Электросхема подходит для следующей комплектации автомобиля:

Распиновки Разъемов и расположения элементов ДИАГНОСТИЧ. РАЗЪЕМ для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23


Распиновка разъема 225 – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗ. для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23


Где находится элемент 225 – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗ. для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23


Распиновка разъема R107 – РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ПЕР. ЧАСТИ ДВИГ. для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23


Где находится элемент R107 – РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ПЕР. ЧАСТИ ДВИГ. для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23

Расположение подключения масс Заземления для Renault Clio III 2005-2012 2009-03-23

Содержание статьи:

1. Какие разъемы для диагностики использовались на автомобилях Рено?
2. Расположение разъема для диагностики у популярных моделей
3. Как провести самостоятельную диагностику?






Диагностический разъем Рено, как и других марок автомобилей, предназначен для подключения сканирующего устройства в ходе проведения компьютерной диагностики. Она позволяет получить коды ошибок бортового компьютера, расшифровка которых укажет на имеющиеся неисправности. Диагностику необязательно проводить только в условиях автомастерской: при условии наличия сканера ее можно выполнить самостоятельно. Однако для этого нужно знать, где располагается разъем для его подключения. Это зависит от конкретной модели Рено и от года ее выпуска.

Какие разъемы для диагностики использовались на автомобилях Рено?

На автомобилях марки Renault разных лет выпуска использовались преимущественно 2 типа диагностических гнезд для подключения сканирующей техники:

  • 12-пиновый прямоугольный разъем. Он применялся преимущественно на моделях, выпущенных до 1998 года, сейчас его можно встретить только на самых старых автомобилях с большим пробегом. В отличие от современных подключений, он располагался за пределами салона. Он устанавливался од капотом авто: его можно обнаружить на перегородке, которая разделяет салон и моторный отсек. Для подключения к нему современных сканеров потребуется приобрести переходник.
  • Стандартный 16-контактный разъем OBD-II. Он устанавливается на всех более современных автомобилях этой марки. Универсализация упрощает подключение сканирующего оборудования, не требуется приобретать никакие дополнительные переходники.

Расположение диагностического разъема у новых автомобилей отличается: хотя во всех случаях он находится внутри салона, у разных моделей он располагается в разных местах. Это часто затрудняет самостоятельное проведение диагностики.

Расположение разъема для диагностики у популярных моделей

Ответов на вопрос, где находится диагностический разъем Рено, может быть несколько. Рассмотрим варианты его расположения на самых популярных и широко распространенных моделей:

  1. У Renault Logan и Renault Sandero он располагается в бардачке на задней стенке. Об этом знают далеко не все водители, что часто затрудняет поиск. Разъем прикрыт пластиковой заглушкой, которую часто непросто снять без специального инструмента и навыка. Чтобы не сломать пластиковую крышку, приходится действовать очень осторожно. Сам разъем имеет яркий-желтый цвет и стандартную трапециевидную форму.
  2. У Renault Fluence и Renault Megane он расположен на центральной консоли. Для него выбрано место между магнитолой и панелью с кнопкой «Пуск», под ним располагаются гнезда для подсоединения кабелей USB и AUX. Гнездо для подключения сканера закрыто пластиковой крышкой с двумя защелками. Чтобы ее снять, можно воспользоваться тонким металлическим крючком или другим подручным инструментом.
  3. У моделей Renault Megane первого поколения такое гнездо установлено под рулевой колонкой. Чтобы добраться до него, нужно посмотреть под рулевое колесо с правой стороны. Оно закрыто пластиковой крышкой, которую потребуется отсоединить.
  4. У Renault Duster, как и у Логанов, для установки разъема используется бардачок. Чтобы до него добраться, потребуется сначала полностью освободить перчаточный ящик.
  5. У Рено Кангу разъем расположен возле гнезда прикуривателя, он скрывается за пластиковой заглушкой.
  6. У Renault Laguna он располагается под пепельницей. У моделей первых поколений он вынесен за пределы салона в подкапотное пространство, из-за этого часто возникают сложности с поиском даже в официальных сервисных центрах.

Перечислены основные варианты расположения диагностического разъема.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

У большинства других моделей разных лет выпуска он находится в одном из указанных мест: достаточно обнаружить пластиковую заглушку и аккуратно ее отсоединить для получения доступа.

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Как провести самостоятельную диагностику?

Чтобы провести самостоятельную диагностику автомобиля, потребуется купить подходящий сканер. Производитель не рекомендует использовать устройства сторонних марок – они могут некорректно отображать результаты считывания кодов ошибок. Для решения задачи подойдет фирменное устройство CAN Clip или тестирующий комплекс Рено Консул 3, в качестве альтернативы можно использовать автосканер Autoboss PC MAX. Однако любые аналоги оригиналов не дают гарантии точности диагностики.

Она проводится следующим образом:

  • Через диагностический разъем автомобиль подключается к сканеру. Для этой цели также может использоваться ноутбук с установленной сканирующей программой. При использовании переносного компьютера потребуется переходник.
  • Программа запускается, она начинает сканирование сигналов бортового компьютера. Она анализирует модулей, электропроводки, предохранителей и других компонентов.
  • Считывающее устройство формирует коды ошибок и выводит их на экран с расшифровкой.

По полученным данным можно определить, где именно возникла проблема, какие компоненты нуждаются в замене. С помощью диагностического оборудования можно также выполнять перепрошивку электронных блоков управления для устранения программных ошибок.

Наличие сканера и умение им пользоваться дает возможность существенно сэкономить на услугах ремонтных центров. Можно самостоятельно выявлять и устранять поломки автомобилей Рено, чтобы быстрее возвращать автомобиль к работе.

Renault Clio

Форум клуб Рено Клио. Обсуждение поколений.

Часовой пояс GMT +3, время: .

Рено клио 3 диагностический разъем где находится

Renault и Рено являются зарегистрированными торговыми марками альянса Renault-Nissan. Данный сайт не является представителем альянса Renault-Nissan и выражает мнение группы энтузиастов, создавших данный сайт. Вся информация, содержащаяся на сайте, собрана из различных источников (авторов). Некоторые положения являются мнением посетителей сайта и не являются руководством к действию и не гарантируют Ваш автомобиль от поломок. Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

<!–

Загрузка…

–>

  1.   

  2.   »  
    Диагностический разъем Рено

Диагностический разъем Рено

Все современные диагностические  адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Рено установлен 12-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Рено с 12 пин на OBD 2

Диагностические разъемы применяемые в автомобилях семейства Renault не отличаются большим разнообразием в отличие от автоконцернов японского производства и на настоящий момент известно два типа диагностических разъемов автомобилей Рено.

Эмблема Рено

На автомобилях Рено ориентировочно до 1998 года применялся 12-ти контактный диагностический разъем прямоугольной формы.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Рено располагается под капотом автомобиля на перегородке между моторным отсеком и салоном самого автомобиля.

Диагностический разъем 12 пин Рено

Представленный 12-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Рено имеет следующую распиновку:

Вывод   Назначение  

1   K-линия диагностики АКПП автомобиля (AD4) 

2   Масса 

6   Питание +12В 

7   K-линия диагностики АКПП автомобиля (M) 

8   L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) 

9   K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI) 

10   L-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2) 

11  K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag 

На современных моделях автомобилей Рено (Renault), большинство моделей после 1997 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Рено располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой)

в ногах у переднего пассажира (Renault Avantime)

Диагностический разъем Рено avantime

либо на задней стенке вещевого ящика (бардачка) автомобиля (к примеру на Рено Логан) за пластиковой крышкой

Диагностический разъем Рено Логан

             Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

Диагностический разъем OBD 2 Рено

2   J1850 Шина+ 

4   Заземление кузова автомобиля 

5   Сигнальное заземление автомобиля

6   Линия CAN-High, J-2284 

7   К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 

10   J1850 Шина- 

14   Линия CAN-Low, J-2284 

15   L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 

16   Питание +12В от АКБ автомобиля 

Сканер ELM327 широко применяется на автомобилях семейства Renault. Диагностика выполняется по стандарту OBD 2. Адаптер не требует внешнего питания, источником выступает встроенная линия на пине 16 разъема DLC. 

OBD 2 применяется на Renault с начала 90-х годов. Сканер поддерживает все известные протоколы. Адаптер совместим с большинство моделей: Laguna 1-3, Koleos, Latitude, Master, Megane и другие. Подключается ELM327 через стандартную сервисную колодку. 

На странице можно узнать следующую информацию по диагностике:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами. 

Для удобства пользователей, на сайте размещена база автомобилей с информацией о поддержке стандарта OBD 2. Таблица вмещает модели других производителей. Данные постоянно обновляются. Чтобы узнать, поддерживает ли автомобиль тип OBD, достаточно выбрать год выпуска машины. Система автоматически выдаст информацию.

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате. 

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков. 

Большая часть семейства Рено используют два режима:

  • CAN;
  • KWP SLOW, FAST.

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

  • Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
  • Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
  • DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
  • Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
  • RVI – информация об автомобиле. 

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления. 

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.

Примечание:

(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Определить, где находится OBD2 разъем

Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

Определить, какой протокол используется в вашем авто

Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей RENAULT имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.

Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля

Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.

Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.

Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для RENAULT

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Renault: Duster, Megane 2, Logan, Megane 3, Sandero и других моделей.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Загорелся Check Engine на RENAULT? Прочитай статью, чтобы решить проблему

Какие бывают адаптеры ELM327

Самостоятельная диагностика автомобилей RENAULT через ноутбук

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий