- Не заводится Ланос – загадочный разъем С301
- Болезнь Ланос-ов
- За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос
- Альтернативы распиновке разъема бензонасоса Ланос
- Инструменты для распиновки разъема бензонасоса Ланос
- Что представляет собой разъем бензонасоса Ланос?
- Проверяем бензонасос напрямую
- Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос
- На бензонасос не подается напряжение
- Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет
- Как проверить реле бензонасоса
- Как правильно подключить разъем бензонасоса Ланос
- Проверяем предохранитель бензонасоса – полезный совет
- Не горит лампочка “чек энджин” (проверка двигателя) перед запуском
- Где находится разъем бензонасоса на Ланосе?
- Не работает бензонасос – как проверить?
- Не работает бензонасос — как проверить?
- Как определить распиновку разъема бензонасоса Ланос?
- Не заводится Ланос (Lanos 1. 5) часть 1
- Распиновка разъема бензонасоса ланос
- Порядок действий по проверке электрического реле
- Не горит “Чек”, не гудит бензонасос или “разъем С301”
- Вопрос-ответ
- Существуют ли какие-либо особенности при распиновке разъема бензонасоса Ланос?
- Какие инструменты необходимы для распиновки разъема бензонасоса Ланос?
- Как часто необходимо проверять и менять разъем бензонасоса Ланос?
- Можно ли самостоятельно распиновать разъем бензонасоса Ланос?
- Шевроле ланос распиновка бензонасоса
- Схема подключения бензонасоса Ланос
- Как проверить работу бензонасоса после распиновки
Не заводится Ланос – загадочный разъем С301
Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу “разъем С301”.. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?
Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема – попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.
Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5
Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: “Под перчаточным отсеком (бардачком)”, видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал. Также написано, за что отвечает разъем С301 – “ЭБУ и АБС”, и мы все ближе к разгадке, почему же не заводится Ланос, не горит “чек” и не гудит бензонасос.
Болезнь Ланос-ов
Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.
За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос
Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.
На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка “Чек” (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:
Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может “включить” топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.
Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на “фишке” бензонасоса – оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) – оно тоже там было, правда, весьма пониженное – около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса “просаживала” сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.
Альтернативы распиновке разъема бензонасоса Ланос
Если вам необходимо подключить бензонасос к автомобилю и вы не хотите производить распиновку разъема самостоятельно, то у вас есть несколько альтернативных вариантов:
Не забывайте, что при использовании альтернативных вариантов, вас может ждать дополнительный расход на покупку готового адаптера или нового бензонасоса, а также на оплату услуг автомастерской. Однако, при желании сэкономить время и избежать потенциальных ошибок при распиновке разъема, такие альтернативы могут быть полезны.
Инструменты для распиновки разъема бензонасоса Ланос
Для распиновки разъема бензонасоса Ланос необходимо использовать определенные инструменты. В первую очередь, вам понадобится набор отверток разного размера. Это поможет вам снять крепежные элементы и разъемы, которые необходимо вынуть из коннектора.
Также может понадобиться плоскогубцы, чтобы зафиксировать разъем и предотвратить его перемещение во время распиновки. Кроме того, следует заранее подготовить универсальный тестер, чтобы проверить электрическую цепь после распиновки.
Если у вас нет набора отверток или плоскогубцев, то вы можете приобрести их в магазинах строительных инструментов. Универсальные тестеры также можно купить в специализированных магазинах. Помните, что использование необходимого инструмента поможет избежать неправильного выполнения операции и повреждения устройства.
Что представляет собой разъем бензонасоса Ланос?
Разъем бензонасоса является важной частью топливной системы Ланоса. Он представляет собой специальный электрический разъем, который позволяет подключить провода для управления работой насоса и передачи информации из датчиков в систему управления двигателем.
Этот разъем непосредственно находится на бензонасосе и обычно имеет 2-4 контакта, которые предназначены для передачи информации с управляющего блока управления, а также для питания самого насоса. Он может быть изготовлен из разных материалов и иметь различные конструкции.
Чтобы правильно подключить разъем бензонасоса Ланос, необходимо знать схему распиновки, которая может быть разной в зависимости от конкретной модели автомобиля. Поэтому перед установкой нового насоса или заменой старого обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или обратитесь к специалисту.
Проверяем бензонасос напрямую
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно “дернуть” задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван – отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе – фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее – все очевидные участники цепи – рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»
Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос
Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения. Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.
Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети. Если это не так — неисправен монтажный блок. Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой». При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В. Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ. Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос).
Измеряем напряжение между выводами провода коричневого цвета с белой полосой («+» питания насоса) и соседнего с ним «массового» провода черного цвета. При включении зажигания в течение 2 с прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой цепи. В противном случае проверяем исправность цепей между гнездом «87» монтажного блока и выводом провода коричневого цвета с белой полосой колодки жгута проводов топливного модуля, а также между «массой» и выводом провода черного цвета колодки жгута проводов топливного модуля.
Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет заводиться! «Нуу ёёёёёёёёёёё моё!» — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.
Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
На бензонасос не подается напряжение
Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.
Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет
Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.
Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.
Как проверить реле бензонасоса
Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.
Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.
Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.
Как правильно подключить разъем бензонасоса Ланос
Перед началом подключения разъема бензонасоса Ланос необходимо отключить аккумуляторную батарею. Это не только безопасно, но и обеспечивает целостность системы электропитания. Также необходимо отсоединить топливный шланг и снимите насосную сетку для проверки наличия загрязнений.
На корпусе бензонасоса Ланос имеется разъем — он расположен на его низкой стороне. Разъем содержит 3 контакта: желтый — это контакт питания, черный — заземление, синий — контакт управления. Следует заранее узнать, как контакты имеются в конкретно используемом разъеме, чтобы не перепутать при подключении.
Контакт питания соединяется с батареей автомобиля, для этого используйте жилу сечением 1 кв.мм. Обращаем внимание, что к данному контакту напряжение постоянное и составляет 12 В.
Контакт заземления — черный цвет, для его подключения используют электрический провод диаметром от 1,5 мм² до 2,5 мм². Не рекомендуется использование проводов меньшего диаметра! В качестве точки заземления можно использовать крепления бензонасоса к кузову автомобиля.
Контакт управления — синий цвет. Он подключается к управляющему устройству двигателя автомобиля, и его функция — управление работой насоса в зависимости от режима двигателя. Для этого, следует несколько разобраться в органах управления двигателем. В данном случае, вероятнее всего, управляющим устройством будет генератор автомобиля, сигнал с которого обеспечивает управление насосов топливной системы.
По желанию и удобству, можно использовать муфту с «хвостовиком» — тогда замена бензонасоса будет гораздо более быстрой и удобной, потому как в случае необходимости не надо будет работать с проводами.
При подключении всегда следует убедиться в правильности выполнения работ. Ошибки могут привести к тому, что насос не будет работать, или в лучшем случае он может работать «на отказ». Будьте внимательны и весь процесс выполните с учётом всех инструкций и схем подключения!
Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный – не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.
Проверяем предохранитель бензонасоса – полезный совет
Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет – не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель – визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет – обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них – плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.
Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить – уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.
Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки – к самому бензонасосу.
Не горит лампочка “чек энджин” (проверка двигателя) перед запуском
Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок “Check Engine” на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ (“мозги двигателя”). Отсутствие значка “Чек” при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые “талантливые” автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. “Так в чем же причина?!”- спросите вы, “Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?”, тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.
Где находится разъем бензонасоса на Ланосе?
Разъем бензонасоса на Ланосе находится под задним сиденьем, вблизи топливного бака. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять заднее сиденье и крышку люка топливного бака.
Провода, подходящие к разъему бензонасоса, обычно довольно короткие. Поэтому вы можете расширить их, установив электрический разъем или дополнительный провод.
Перед подключением или распиновкой разъема бензонасоса Ланоса, убедитесь, что зажигание выключено и что топливный бак практически пуст, чтобы избежать потенциального риска возникновения взрывоопасной ситуации. При необходимости, обратитесь к специалисту.
Не работает бензонасос – как проверить?
Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания – не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к. бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть – именно такого исхода дел я и боялся.. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.
Не работает бензонасос — как проверить?
Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к. бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.
Как определить распиновку разъема бензонасоса Ланос?
Определение распиновки разъема бензонасоса Ланос — это ключевой этап в обслуживании автомобиля. Правильное подключение электрических контактов обеспечивает правильную работу системы подачи топлива. Но как определить правильную распиновку?
Первым шагом является изучение схемы подключения электрических контактов. Она вы можете найти в технической документации на Ланос. В схеме указываются цвета проводов, функции каждого из них и расположение электрических контактов.
Если у вас нет доступа к технической документации, то следующий шаг — это визуальный осмотр разъема. Обратите внимание на маркировки на разъеме, которые указывают на функцию каждого из контактов. Также вы можете использовать мультиметр для измерения сопротивления, чтобы определить, какому проводу соответствует каждый контакт.
Если у вас возникают сомнения относительно правильности распиновки, не стоит рисковать и делать предположения. Лучшим решением будет обратиться к специалисту, который поможет определить распиновку и провести правильное подключение электрических контактов бензонасоса Ланос.
Не заводится Ланос (Lanos 1. 5) часть 1
Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет заводиться! “Нуу ёёёёёёёёёёё моё!” – подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему – тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил – заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.
Распиновка разъема бензонасоса ланос
Вчера вечером мой Ланос не завелся. Выяснилось, что не включается бензонасос. Предохранители проверил — целы. Вытащил реле бензонасоса. Отдельно подключал к АКБ — щелкает, обмотка звонится не накоротко, сопротивление вроде 60 Ом. Хорошо в телефоне есть схема.
Просто кидаю проводок от контактной колодки до минуса АКБ, зажав его при «втыкании» реле контактами, и машинка завелась.Машинка-то завелась, но где потерялась «земля» от реле топливного насоса я не нашел(((Дома посмотрел схемы от Дэу Ланос. И что вижу. Реле топливного насоса подключается к ЭБУ по-другому. ЭБУ, по видимому, транзисторным ключом коммутирует его не на +12В, как в схеме выше, а на землю.
По этой схеме видно, что реле бензонасоса подключается через 8 контактный коннектор С101. На рисунке он справа в углу под капотом. Я этот С101 там не нашел.
Короче, коллеги, требуется ваша помощь. Где искать этот общий провод от реле бензонасоса, точнее его обрыв? И где разъем С101?Машина Евро-2, 2006г., ЗАЗ, ЭБУ KDAC
Порядок действий по проверке электрического реле
Выяснить причину остановки работы бензонасоса можно путем проверки цепей его включения, в которую входит реле. Оно представляет собой электрическое устройство, которое по команде электронного блока питания обеспечивает подачу питания к электродвигателю насоса, а при размыкании контактов прекращает такую подачу. Его неисправность зачастую связана с поломкой его катушки либо вследствие окисления или подгорания контактов, которые нужно будет почистить.
Реле бензонасоса Шевроле Ланос, где находится управляющая и управляемая часть (контактная группа), как и предохранители, расположено в монтажном блоке моторного отсека – в правом переднем углу.
Для проверки исправности реле К9 понадобятся такие приборы, как мультиметр или контрольная лампочка, пробник и кусок провода. Однако при неработающем бензонасосе, прежде всего, рекомендуется проверить исправность предохранителей F17 и F16, характерных для Шевроле Ланос. Как проверить реле бензонасоса – вопрос часто встречаемый, и ответ довольно прост ‒ нужно всего лишь воспользоваться одним из приведенных ниже способов.
Автолюбители, заинтересовавшиеся данной моделью, могут узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос на различных интернет-сайтах. Цена на новый седан варьируется от 250 тыс. руб. и выше в зависимости от комплектации: базовой S, средней SE и максимальной SX.
Не горит “Чек”, не гудит бензонасос или “разъем С301”
В первой части моих автомобильных приключений: “Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос” я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля. Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.
Вопрос-ответ
Для правильной распиновки разъема бензонасоса Ланос необходимо сначала отключить питание автомобиля. Затем необходимо отвернуть крышку разъема бензонасоса, распиновать провода, отсоединить разъем и подключить новый разъем к проводам, заменив его на старый. Для подробной инструкции можно обратиться к специальному руководству, которое прилагается к автомобилю.
Существуют ли какие-либо особенности при распиновке разъема бензонасоса Ланос?
Да, при распиновке разъема бензонасоса Ланос необходимо еще учитывать, что провода имеют разные цвета и могут быть перепутаны. Также необходимо правильно подключить землю, чтобы избежать короткого замыкания. Для избежания ошибок и повреждений автомобиля рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.
Какие инструменты необходимы для распиновки разъема бензонасоса Ланос?
Для распиновки разъема бензонасоса Ланос необходимы набор инструментов, включающий отвертку, плоскогубцы, пинцет и мультиметр. Все инструменты должны быть качественными и соответствовать требованиям производителя автомобиля. Это гарантирует правильную распиновку и избежание повреждений проводов и элементов автомобиля.
Как часто необходимо проверять и менять разъем бензонасоса Ланос?
Время замены разъема бензонасоса Ланос зависит от условий эксплуатации автомобиля и может варьироваться. Однако производители рекомендуют проверять состояние разъема и проводов при каждом техническом обслуживании автомобиля и менять их в случае повреждений или износа. Это поможет избежать серьезных проблем и инцидентов на дороге.
Можно ли самостоятельно распиновать разъем бензонасоса Ланос?
Да, можно самостоятельно распиновать разъем бензонасоса Ланос, однако это требует определенных навыков и знаний. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к специалистам. Если же вы решили провести распиновку самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля и производителями разъемов и проводов, чтобы избежать ошибок и повреждений.
Шевроле ланос распиновка бензонасоса
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. тут)
2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания (см. тут)
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.
. нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика про вода синего и белого цвета, а у резистора -желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке .
Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов .
. и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.
Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода .
. и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.
Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора .
. и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля. Для снятия датчика указателя уровня топлива .
. поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.
Поддев отверткой датчик .
.. сдвигаем его по направляющим корпуса модуля .
. и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.
Известный переднеприводный Шевроле Ланос, он же Део Ланос и ЗАЗ Шанс, оснащенный бензиновым восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 1,5 л и мощностью 86 л. с., характеризуется надежной конструкцией и хорошей управляемостью. Несмотря на неплохие технические характеристики, бывают случаи, когда после включения зажигания бензонасос не издает характерный звук, то есть не работает или же, наоборот, постоянно гудит. Эти признаки являются поводом для проверки исправности реле бензонасоса Шевроле Ланос.
Схема подключения бензонасоса Ланос
Подключение бензонасоса Ланос должно быть выполнено согласно определенной схеме, чтобы обеспечить правильную работу системы подачи топлива. Обычно, разъем бензонасоса Ланос содержит четыре контакта. Два из них отвечают за подачу электричества, а два других — за передачу информации о работе самого насоса.
Контакт №1 служит для подключения к плюсовой клемме аккумулятора, а контакт №2 соединяется с проводкой, идущей от зажигания. Контакт №3 отвечает за передачу информации о мощности насоса, а контакт №4 служит для передачи информации о его работе.
Важно следить за тем, чтобы провода, идущие от зажигания и аккумулятора, не были перепутаны местами при подключении. Это может привести к сбоям в работе двигателя и повреждению бензонасоса.
Если вам необходимо заменить бензонасос Ланос, обязательно обратитесь к схеме подключения, чтобы выполнить все необходимые действия правильно и свести к минимуму риски возникновения поломок и аварийных ситуаций на дороге.
Просто кидаю проводок от контактной колодки до минуса АКБ, зажав его при “втыкании” реле контактами, и машинка завелась.Машинка-то завелась, но где потерялась “земля” от реле топливного насоса я не нашел(((Дома посмотрел схемы от Дэу Ланос. И что вижу. Реле топливного насоса подключается к ЭБУ по-другому. ЭБУ, по видимому, транзисторным ключом коммутирует его не на +12В, как в схеме выше, а на землю.
Как проверить работу бензонасоса после распиновки
Распиновка разъема бензонасоса Ланос позволяет обеспечить качественную проверку его работы. После распиновки можно проверить наличие напряжения на проводах, а также проверить плотность топливного крана.
Для проверки наличия напряжения можно использовать вольтметр. Необходимо присоединить провода вольтметра к соответствующим контактам разъема бензонасоса и включить зажигание. Если на вольтметре отображается напряжение, то это значит, что с проводкой все в порядке и бензонасос готов к работе.
Для проверки плотности топливного крана необходимо закрыть его клапан и под давлением в 1 атмосферу проверить наличие утечек. В случае утечки необходимо заменить топливный кран, чтобы избежать проблем в работе бензонасоса.
Важно помнить, что проверка работоспособности бензонасоса после распиновки разъема необходима для обеспечения надежной работы всей системы топливной подачи. Следует также привести разъем в исходное состояние с учетом правильной распиновки.
Бензонасос – это ключевое устройство автомобиля, которое отвечает за подачу топлива к двигателю. В случае, если на Ланосе заводится двигатель, но не развивается мощность, то проблема может быть связана с некорректной работой бензонасоса.
Перед тем, как проверить или заменить бензонасос на автомобиле, необходимо понимать структуру разъема бензонасоса. В большинстве случаев, разъем бензонасоса на Ланосе имеет два коннектора: один — к проводке, а другой – к топливному насосу.
Чтобы выполнить подключение или замену бензонасоса:
Если вы не уверены в своих технических знаниях и навыках, лучше обратиться к специалистам для профессиональной диагностики и ремонта топливной системы на автомобиле.