Газ 31 105, принцесса дороги. › бортжурнал › диагностика своими руками. часть iv. о elm 327 по полочкам.
Создать данную запись меня побудила масса вопросов о данном адаптере. Дабы сэкономить и Ваше и моё время, а также избежать однотипных вопросов в будущем, я решил изложить все свои соображения и вопросы в данной записи.
Запись не является аксиомой и её не следует воспринимать как единственно верную точку зрения. Всё написанное ниже является моим мнением, которое основано на том, или ином опыте работы с данной игрушкой (ELM 327) с достаточно обширным списком авто.
При написании материала ниже я также опирался на среднестатистического пользователя. Который не нуждается в глубокой диагностике и которому нужно лишь чтение ошибок и их сброс.Да и про адаптеры, я писал основываясь на те, которые в большинстве лежат у перекупов.
Потому не стоит писать в коментах — «Мой читает эту машину! Что за бред?!». Может Вашу и читает, но из моих 5 ELM’ов такое авто подхватил только один. Сказав, что это авто поддерживается, есть шанс, что человек просто выкинет на ветер определённую сумму денег, на которую купил бы тот же VAG-COM 409 и работать со своим авто.
Ладно, не будем разводить не нужную полемику…
ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.
Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют «оригинальной», т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.
Т.е. это не что иное, как просто «чип», который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый «протокол», в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.
Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?
На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа:— проводные— беспроводные
Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов «прикидывается» ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232).Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.
Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi.Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.
Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д.Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно).
Какой лучше взять, проводной или беспроводной?
Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.
Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала «кучу» параметров на экране телефона.Тут я немного огорчу.Чтение и стирание ошибок — не ремонт.
Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум.Скорость обновления данных будет также не столь высока.Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда.
Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков.В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенностью скажу, рано или поздно надоест и девайс будет выполнять роль заглушки разъёма или будет жить в бардачке.
А моя машина будет читаться с помощью ELM 327?
Конечно я мог бы в очередной раз развести демагогию и указать протоколы, начать их обсуждение и т.п., но пойду иначе. Кто хочет знать какой протокол в Вашем ЭБУ и какие поддерживаются ELM 327, милости прошу в интернет.Тут я поступлю проще, дав краткий список от которого можно оттолкнуться. Сделаю упор на детища ГАЗ (я же пишу это в БЖ Волги).
Итак, вот список поддерживаемых авто Российского производства:
— Chevrolet Niva с 2007— Ваз 2105 с 2009— Lada 2107 с 2008— Ваз 2110 с 2005— Ваз 2114 с 2021— Ваз 111740— Ваз Калина с 2021— Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4— Газ-2217 Соболь с 2008— Lada GRANTA с 2021— Lada Priora 217130 с 2021— Lada Largus с 2021— Tagaz Tager с 2008
ЭБУ Bosch 7.9.7 — диагностируются ELM 327.ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) — диагностируются ELM 327.
Суда я бы также приписал:— Reno (Logan, Duster, Sandero и т.д.)— Daewoo (с OBD2)
Также поддерживается ряд Китайских авто (почти все современные с 2004 года выпуска).
ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!
Т.е. ГАЗы с двигателями ЗМЗ 406 (в большей своей части) — ПРОЛЕТАЮТ!ПОТОМУ Я И ДЕЛАЛ ПРЕДЫДУЩУЮ ЗАПИСЬ О ДИАГНОСТИКЕ ИМЕННО С K-LINE АДАПТЕРОМ!
Владельцы современных ГАЗелей могут быть спокойны, они поддерживаются.Также ELM 327 работает и с МИКАС 11 (УМЗ 4216).
Остальные авто, это более ли менее свежие ВАЗы с разъёмом OBD2 и ЭБУ указанным выше.Естественно все свежие авто с шиной CAN также попадают в список поддерживаемых.
Иномарки:Все свежие авто примерно с 2000-2004 года выпуска и свежее. В том числе и дизеля.Правда авто типа VW Passat B3, B4 или AUDI 80 и 100, а также аналогичные авто — не поддерживаются. Для них вновь нужно использовать K-Line адаптер.
Какими программами я могу диагностировать свою машину? Какое ПО лучше?
Программ для ELM 327 масса. Тут можете сами пробежаться и погуглить, на сайтах, где торгуют этими адаптерами эти программы зачастую лежат открыто. В общем найти их не проблема.Я остановлюсь на моей любимой — ScanMaster ELM.
Что же мы имеем в конечном итоге?В конечном итоге мы имеем своеобразный разводной ключ. В некоторых ситуациях им работать можно, но разве он лучше хорошего набора ключей?
ELM 327 поможет Вам прочесть ошибки и понять из-за чего загорелась лампа ошибки.Также при его цене, позволит сэкономить средства. Ведь многие «диагносты» берут деньги за простое чтение и стирание ошибок. В таком случае ELM 327 легко окупает себя после первой такой «диагностики».
С дорогими адаптерами он не может конкурировать в принципе.Это просто китайская микросхема. В то время как специализированное оборудование — это целый комплекс с развёрнутым ПО. Там и параметров гораздо больше и возможностей. Можно не только смотреть ЭБУ, АКПП, АБС и прочие мелочи.
Но и управлять почти всеми элементами, с возможностью редактирования массы параметров. К примеру активации Corner на авто с минимальной комплектацией, времени включения/выключения света, редактирования ключей и т.д. и т.п.Вплоть до такой мелочи (которую многие упускают), как поправка показаний спидометра при смене одних колёс на другие (изменении их размеров).Да и ПО постоянно обновляется, оно и удобнее и нагляднее.
Источник
Зачем нужна диагностика?
Необходимость диагностики, в первую очередь, определяется при появлении неисправностей в работе тех или иных систем. К примеру, поломки, которые могут произойти в моторах с электронной системой управления, во многом отличаются от неисправностей в карбюраторных двигателях.
Соответственно, и поиск поломки будет происходить иначе. Как известно, управление функциональностью всех узлов и систем мотора осуществляется благодаря ЭБУ — блоку управления, который собирает данные от разных контроллеров, использующихся в двигателе.
Эта информация позволяет сформировать управляющие сигналы для антиблокировочной и топливной системы, а также зажигания и прочих блоков. Управляющее устройство также предназначено для формирования импульса о появившихся неисправностях в работе систем обслуживания силового агрегата.
Поэтому не нужно пугаться, если на приборной панели появится индикатор неисправности в моторе. Если эта лампочка стала гореть при запущенном двигателе, вам нужно просто произвести диагностику при помощи компьютера или любого другого девайса. Это позволит точно определить неисправность и устранить ее, причем в кратчайшие сроки. Причем даже если у вас нет компьютера, можно осуществить самодиагностику системы.
Итак, для чего нужно диагностировать систему:
- Если на щитке приборов появились индикаторы неработоспособности двигателя. Появившаяся лампочка может свидетельствовать о многих неисправностях, но тщательная проверка позволит точно определить поломку, которая произошла в работе.
- Если вы покупаете подержанное авто. С помощью диагностики вы сможете заранее узнать, с какими неисправностями предстоит столкнуться в ближайшем времени и, соответственно, сбросить цену на покупку машины.
- Если вы заметили, что одна из систем, механизмов или агрегатов стали неправильно работать. Например, начал троить двигатель, а видимых симптомов этой проблемы нет. Не факт, что нужно будет ремонтировать агрегат — вполне возможно, что из строя вышел какой-то датчик, и заменив его, вы сможете решить проблему. Проверка позволит более точно указать на неисправность.
- Для профилактики. Периодическая диагностика состояния узлов позволит своевременно определить неработоспособность того или иного механизма. Таким образом, вы сможете снизить возможные затраты на ремонт автомобиля в будущем. Оптимальным вариантом является проведение профилактической диагностики хотя бы раз в год (автор видео — Максим Тихонов).
Коды неисправностей в эсуд газ
- 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
- 013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха.
- 014 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха.
- 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.
- 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.
- 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
- 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
- 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
- 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
- 024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
- 025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
- 026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
- 027 Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки.
- 028 Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
- 029 Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
- 031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
- 032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
- 033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
- 034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
- 035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.
- 036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.
- 037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.
- 038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.
- 041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации.
- 042 Неисправность цепи второго датчика детонации.
- 043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
- 044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
- 045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
- 046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
- 047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.
- 048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.
- 051 Неисправность 1 блока управления.
- 052 Неисправность 2 блока управления.
- 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- 054 Неисправность датчика положения распределительного вала.
- 055 Неисправность датчика скорости автомобиля.
- 056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
- 057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
- 058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
- 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
- 062 Неисправность оперативной памяти блока управления.
- 063 Неисправность постоянной памяти блока управления.
- 064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления.
- 065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления.
- 066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
- 067 Неисправность 1 иммобилизатора.
- 068 Неисправность 2 иммобилизатора.
- 069 Неисправность 3 иммобилизатора.
- 071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- 072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
- 074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
- 075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
- 076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
- 079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
- 081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
- 082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
- 083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
- 084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
- 085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
- 086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
- 087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
- 088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
- 091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
- 092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
- 093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
- 094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
- 095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
- 096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
- 097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
- 098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
- 099 Неисправность формирователя высокого напряжения.
- 131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
- 132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
- 133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
- 134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
- 135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
- 136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
- 137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
- 138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
- 139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
- 141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
- 142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
- 143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
- 144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
- 145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
- 146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
- 147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
- 148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
- 149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
- 151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
- 152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
- 153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
- 154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
- 155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
- 156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
- 157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
- 158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
- 159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
- 161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
- 162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
- 163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
- 164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
- 165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
- 166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
- 167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
- 168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
- 169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
- 171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
- 172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
- 173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
- 174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
- 175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
- 176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
- 177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
- 178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
- 179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
- 181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности.
- 182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности.
- 183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности.
- 184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
- 185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
- 186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
- 187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
- 188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
- 189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
- 191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
- 192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
- 193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
- 194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
- 195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
- 196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
- 197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
- 198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
- 199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
- 231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
- 232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
- 233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
- 234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
- 235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
- 236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
- 237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
- 238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
- 241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
- 242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
- 243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
- 244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
- 245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
- 246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
- 247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
- 248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
- 251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика расхода воздуха.
- 252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика расхода воздуха.
- 253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика расхода воздуха.
Марки и года (ориентировочно): На последних модификациях
Типичное расположение: Блок предохранителей
КонтактНазначение
1none
2J1850 Шина
3none
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8none
9none
10J1850 Шина-
11none
12none
13none
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание 12В от АКБ
ГАЗ «Газель-Бизнес»ГАЗ «Волга» 31105 2004–2008
Микропрограммы для диагностики ваз, газ, уаз, иж, заз, камаз, маз, паз, урал
Название микропрограммного модуля | Тип ЭБУ | Диагностируемые системы | Модели автомобилей, модель двигателя | Основные возможности | ||||
Коды неисправ- ностей | Контроль параметров | Тесты ИМ | Адаптации / спец. функции | |||||
«АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ ЭБУ» | Для определения ЭБУ бензиновых двигателей легковых автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ/ИЖ/ЗАЗ | |||||||
«ВАЗ M154/Я7/Я5/Я4» | BOSCH M1.5.4 (P-83), BOSCH M1.5.4N (Евро-2), Январь 7.2 (Евро-2), Итэлма 7.2 (Евро-2), Январь 5.1 (Евро-2), Январь 5.1.1 (Р-83), Январь 5.1.2 (Р-83), Январь 5.1.3 (Евро-2), VS 5.1 (Р-83/Евро-2), Январь 4, Январь 4.1 | Двигатель | ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, 2121, 2123, Шеви-Нива | |||||
«ВАЗ MP70/GM» | BOSCH MP7.0H (Евро-2/Евро-3), GM ISFI-2S, GM EFI-4 | Двигатель | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2121, 2123, Шеви-Нива | |||||
«ВАЗ M7.9.7/M73» | BOSCH M7.9.7 (Евро-2/Евро-3), BOSCH M7.9.7 (Евро-3) A/C, M73 (Евро-3), М74К (Классика) | Двигатель | ВАЗ Классика, 2114, 2115, Шеви-Нива, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | |||||
«ВАЗ M74/ME17.9.7» | M74 (Евро-3/Евро-4), BOSCH ME17.9.7 (Евро-3/Евро-4), M75 (Евро-4) | Двигатель | ВАЗ 2114, 2115, Нива 4×4, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | |||||
«ВАЗ М74 CAN»* | M74 CAN (Евро-4), NEW! M74.5 CAN (Евро-4) | Двигатель | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Приора, Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
NEW! «ВАЗ XRAY EMS3125»* | Siemens EMS3125 | Двигатель | ВАЗ LADA XRAY | |||||
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.» | ЭМУР, САУО, САУКУ, СНПБ1118, СНПБ2170 | Электро-механический усилитель руля Калина, Приора; АПС6; система автоматического управления отопителем, система автоматического управления климатической установкой 2110 и Приора; подушки безопасности Калина, Приора | ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, 2123, Шеви-Нива, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | — | ||||
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.1» | Электропакет 2170-3763040, Электропакет 1118-6512021, Электропакет 11180-3763040, АПС-6.1. | Электропакет Калина, Электропакет Калина-Люкс, Электропакет Приора-Норма, Иммобилизатор АПС-6.1 (Калина-Люкс). | Шеви-Нива, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | — | ||||
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.2»* | СНПБ Takata, ABS/ESP BOSCH 9.0 (CAN), АКПП Jatco | Подушки безопасности Takata (Гранта, Приора), ABS/ESP BOSCH 9.0 (Гранта, Калина, Приора, Нива), АКПП Jatco (Гранта) | ВАЗ LADA Гранта, Калина, Калина II, Приора, Нива с 2021г.в., Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
NEW! «ВАЗ ДОП.ОБОРУД.3»* | Приборная панель (CAN) | Приборная панель | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Dutsun on-DO, mi-DO | — | — | |||
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.4»* | Электропакет (CAN) | Кузовная электроника | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Приора New, Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
NEW! «ВАЗ ДОП.ОБОРУД.5»* | Visteon (CAN) | Климатическая установка | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
NEW! «ВАЗ ДОП.ОБОРУД.6»* | ZF AMT | АКПП | ВАЗ LADA Приора, Vesta, XRAY, Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
«ВАЗ LARGUS» | Siemens EMS 3132, электропакет | Двигатель, электропакет | ВАЗ Largus | |||||
«ВАЗ LARGUS ДОП.ОБОРУД.» | ABS BOSCH, SRS | ABS, SRS | ВАЗ Largus | |||||
«ГАЗ МИК/СОАТЭ/АВТ» | МИКАС 5.4, МИКАС 5.4 КЗ, МИКАС 7.1, МИКАС 7.1 КЗ, МИКАС 7.2, АВТРОН M1.5.4, СОАТЭ 31, СОАТЭ 302 | Двигатель | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь, Валдай, Баргузин) с двиг. ЗМЗ-4052, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-409, УМЗ-4216, УМЗ-249; УАЗ двиг. ЗМЗ-405, ЗМЗ-409, УМЗ-4213, УМЗ-4216, УМЗ-249, УМЗ-420 | |||||
«ГАЗ VS5.6 ИТЭЛМА» | VS5.6 ИТЭЛМА | Двигатель | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь, Валдай, Баргузин) ЗМЗ-4062 | |||||
«ГАЗ/УАЗ МИКАС 11/VS8» | МИКАС 11 (Евро-2/Евро-3) заводской номер 822.3763 001, VS8 ИТЭЛМА | Двигатель | ГАЗ (Газель, Соболь, Валдай, Баргузин) с двиг. ЗМЗ-4052; УАЗ (Патриот) двиг. ЗМЗ-409 | |||||
«ГАЗ/УАЗ МИКАС 11Е3» | МИКАС 11ЕТ (Евро-3) заводской номер 371.3763 000, МИКАС 11 (Евро-3) заводской номер 825.3763 001, МИКАС 11CR (Евро-3) заводской номер 581.3763 000 | Двигатель | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь), УАЗ с двиг. ЗМЗ-40524 (электронный дроссель), ЗМЗ-4052, ЗМЗ-4091, Chrysler 2.4л. (с 2008г.) | |||||
«ГАЗ МИКАС 10.3» | МИКАС 10.3, заводской номер 4216.3763000 | Двигатель | ГАЗ Газель с двиг. УМЗ-4216 | |||||
«ГАЗ МИКАС 12.3» | МИКАС 12.3 | Двигатель | ГАЗ Газель с двиг. УМЗ-42164 Евро-4 | |||||
NEW! «ГАЗ МИКАС 12 Г/Б» | МИКАС 12 | Двигатель | ГАЗ Газель с двиг. ЗМЗ-405 Евро-4 (газ/бензин) и УМЗ-421647 Евро-4 (газ/бензин) | |||||
«ГАЗ Chrysler» | Motorola | Двигатель | ГАЗ Волга с двигателем Chrysler 2.4л. (до 2008г.), ГАЗ Siber 2.4л. | |||||
«ГАЗ VDO Steyr» | VDO Steyr | Двигатель (дизель) | ГАЗ-560 (Steyr) | — | ||||
«ГАЗ/УАЗ/ВАЗ ABS» | BOSCH 5.3 (ABS), BOSCH 8.0 (ABS), BOSCH 8.1 (ABS) | ABS | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь); УАЗ (Патриот); ВАЗ (Калина, Приора) | — | ||||
«УАЗ ME17.9.7» | BOSCH ME17.9.7, BOSCH ME17.9.7 Евро-4, NEW! BOSCH M(E) 17.9.71 Евро-4 | Двигатель | УАЗ с двиг. ЗМЗ-409 | |||||
«УАЗ EDC16C39»* | BOSCH EDC16C39 | Двигатель | УАЗ Патриот с двиг. Iveco F1A (дизель) | IMA-коды форсунок | ||||
«УАЗ VS9.2» | VS9.2 | Двигатель (дизель) | УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 | — | ||||
«УАЗ EDC16 ЗМЗ-5143» | BOSCH EDC16C39-6.H1 | Двигатель (дизель) | УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10 Евро-4 | Запись кодов форсунок | ||||
«УАЗ ДОП.ОБОРУД» | Пульт климатической установки, центральный замок | Пульт климатической установки (Патриот), центральный замок (Патриот) | УАЗ Патриот с 2021г.в. | |||||
«ЗАЗ/ИЖ МИК7.6/10.3» | МИКАС 7.6, МИКАС 10.3, МИКАС 10.3/М11 | Двигатель | ЗАЗ Сенс, Ланос, Славута, Таврия, ИЖ |
* — Только для «АВТОАС-F16 CAN», «АВТОАС-F16 CAN 24»
Особенности распиновки
Устройство для работы с OBD представляет собой диагностический разъем, к которому подключаются приборы контролирующие состав выхлопных газов и работу основных систем автомобиля. Распиновка OBD2 – это перечень требований, которых должны придерживаться производители машин.
Диагностический разъем OBD согласно требованиям должен находиться на расстоянии не более 18 см от руля. Система является универсальной, использует стандартный цифровой протокол САN. Он дает возможность получить подробную информацию о неисправностях автомобиля.
Протоколы OBD2 предоставляют возможность считывать различные параметры, количество которых зависит от блока управления и может отличаться у различных производителей (Black Mamba).
В основном поддерживается около 20 параметров.
С помощью системы OBD-II можно считывать:
- температуру охлаждающей жидкости;
- в каком режиме работает топливная система;
- коррекцию подачи топлива по банку1/2 как долгосрочную, так и краткосрочную;
- расчетную нагрузку на двигатель;
- обороты мотора;
- давление топлива;
- угол опережения зажигания;
- скорость автомобиля;
- расход воздуха;
- давление во впускном коллекторе;
- положение дроссельной заслонки;
- расположение датчиков кислорода и данные с них;
- температуру поступающего воздуха и др.
Для контроля определенной системы авто достаточно 2-3 параметров. Но может потребоваться и больше. Количество одновременно контролируемых параметров и формат выдачи данных зависит от сканирующего устройства, а также от скорости обмена информацией с ЭБУ.
Диагностический разъем имеет 16 контактов — распиновка их следующая:
1 – устанавливается на заводе-производителе; 2 – связан с шиной J 1850 (J1850 Bus ); 3- устанавливает производитель; 4- контролирует заземляющие контакты автомобиля (шасси) (Chassis Ground); 5 –для контроля заземляющей сети сигнальной линии (Signal Ground);
6 – связан с цифровой шиной САN (CAN High (J-2284)); 7 — ISO 9141 – 2, K – Line; 8,9 – устанавливает автопроизводитель; 10 – для контроля за шиной САNJ 1850 (J1850 Bus-); 11, 12, 13 — установлены производителем; 14 – для контроля шины САNJ 2284 (CAN Low (J-2284)); 15 — ISO 9141-2, L – Line; 16 –для контроля напряжения аккумуляторной батареи (Battery Power).
Благодаря распиновке водитель может совместить свое авто с колодкой диагностики OBD2.
Если будет обнаружено, что состав выхлопных газов не соответствует требованиям, загорится надпись CheckEngine, требующая проверки работы двигателя. Индикатор предупреждает, что превышена норма количества вредных веществ в отработанных газах.
Распиновка obd 2 ваз газ
Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов
В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.
Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):
Обозначения контактов:
7-K-линия диагностики
4/5 – GND выступающие контакты
16 – питание адаптера 12В
Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:
Обозначения контактов:
M – k-линия диагностики
H или G – питание адаптера 12В
При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.
(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)
Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ
Обозначения контактов:
2 – Питание адаптера 12В
12 – масса
10 – L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)
11 – K-линия диагностики
Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:
Разъем M – К – линия для диагностики
Разъем А – масса
Разъем H – 12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)
Разъем G – 12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей
Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.