Расшифровка индикаторов приборной панели Mitsubishi Space Star 1 поколение

Расшифровка индикаторов приборной панели Mitsubishi Space Star 1 поколение ОБД2

Топ-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока.

На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов.

Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя “чек”, но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности.

Код ошибки:  Доставка и оплата - Автосканеры.РУ

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- “чек”.

Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант.

К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива.

Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 – до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель.

Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 – 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.

Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.

Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Mitsubishi fuso

Mitsubishi Fuso
Когда клиентка покупала этот автомобиль, то её «развели по полной»: «Это мы сделали, тут подправили, а форсунки поставили новые. Все жидкости заменили, уровни все проверили, залили всё самое качественное – а как же! Не фуфлом торгуем, мы люди солидные!».


Пару сотен километров после покупки этот грузовичок проехал. Потом на панели приборов одновременно загорелось два тревожных значка красного и жёлтого цветов, и после этого машина стала набирать не больше  2.000 оборотов. «Красный и жёлтый тревожные значки» – это лампочки CHECK на панели приборов: «Внимание – неисправность! Надо остановиться, проверить двигатель и обратиться в автосервис для устранения неисправности». Так пишут в руководствах, и это правильно. Своими силами исправить какую-либо неисправность на коммерческом транспорте затруднительно или невозможно. Чаще всего второе, потому что системы управления моторами и дополнительные системы добавили много головной боли как владельцам, там и ремонтникам. Но если в автосервисах есть всё необходимое для определения неисправности и её устранения, то у владельцев нет ничего, а кто из них самостоятельно пытается «поремонтировать» – тот получает в обратку дорогостоящий ремонт уже в нормальном автосервисе.

Такими ремонтами наш автосервис занимается по мере необходимости. Имею в виду «Ремонтом коммерческого транспорта». Работы хватает и с легковыми автомобилями. А тут была интересная причина неисправности, с которой просто приятно побороться – после проведения первичной диагностики были обнаружены ошибки: «Недостаточное давление в топливной системе» и «возможная утечка в топливной системе – негерметичность топливной системы».

Проверили давление в топливной рейке; по «дате» на холостом ходу было около 20 MPa, на оборотах поднималось до 28, и на максимально возможных оборотах давление поднималось около 70. При ремонте некоторых моделей коммерческого транспорта есть приятность – кабина поднимается, никакого капота над головой, свободно. Впрочем, кому как.

Когда проверили топливные форсунки «на слив в обратку», оказалось, что две из четырех «переливают» раза в два больше. Сообщили об этом клиентке и она сильно удивилась: «А мне же сказали, что форсунки поставили новые?».

Были заказаны новые форсунки. Перед их демонтажем по совету Сидихина А. произвели демонтаж топливной рейки: «Посмотрите там насчет металической стружки …».

Стружки не обнаружили, зато увидели очередной сюрприз: датчик давления на топливной рейке был механически подломлен, его электрическая часть стояла наискосок относительно металической части: «кто-то надломил датчик». Конечно, такой датчик надо менять, он может умереть в любой момент – представьте, насколько это неприятно за 2.000 километров от какого-то города на трассе?

Клиентку пришлось ещё раз огорчить: «- Датчик давления тоже надо покупать». Сами понимаете, это её не обрадовало; она уже и так вложилась в покупку по полной, радовалась, что «машинка сказка!», а тут …

После устранения  описанных выше неисправностей автомобиль завели и проверили работу мотора на месте. Давление на оборотах поднимается до двухсот, запускается хорошо, приглашаем штатного водителя для проверки в движении. И тут выясняется, что после начала движения грузовичок сваливается в аварию, а на панели приборов при этом не зажигается никаких лампочек, ни жёлтого, ни красного «чека», обороты ограничиваются двумя тысячами и машина «не едет».

Значит, все вышеописанные неисправности это как бы прелюдия, а сама неисправность прячется где-то глубже? Работаем, диагностируем, залезаем всё глубже и глубже – вплоть до прошивки блока управления. Тут и выяснилось, что на автомобили когда-то была произведена прошивка блока управления на отключение сажевого фильтра и системы рециркуляции – EGR. То есть, до нас уже был удален сажевый фильтр и EGR отключен.

Это очень плохо. Изначальная картина смазана, ничего конкретного не понять – не от чего отталкиваться, непонятно какая прошивка была  залита, правильная  или нет, может быть, как уже говорилось в статьях из нашего автосервиса по чип-тюнингу autodata.ru/article/chip_tyuning/ , прошивка «левая» со всеми вытекающими последствиями.

Самое правильное в такой ситуации – «вернуть всё обратно». Для этого нашли заводскую прошивку, залили в блок и обнаружили две интересные вещи: блок управления «не видел» сигнала концевика сцепления и сигнала с EGR.

Давайте поразмышляем: мы знаем, что EGR был программно отключен, Бог с ним, а вот сигнал концевика блок управления определять должен?  Естественно. Значит, неисправность прячется ещё глубже, где-то внутри самого блока управления.

Прозваниваем жгуты, проводку, определяем: «концевик исправен», а вот дальше проблема: «блок управления «не видит» сигнала». Теперь всё внимание на блок управления. Достаём, смотрим, рассматриваем его – шевельнулось предчувствие: крышка блока управления «помятенькая» … а когда вскрыли сам блок, осталось только присвистнуть… похоже, с этим блоком работал не очень аккуратный человек, плата была «опохаблена». Другого слова не найду.

Блок управления на стол, включаем подсветку увеличительного стекла – смотрим.
С первого раза ничего  подозрительного найти не удаётся. Плата просматривается ещё и ещё раз, всё внимательно, придирчиво, ведь ошибка где-то есть, прячется и её найти надо. И наконец, при определённом повороте платы глаза замечают странности … ну да, это оно и есть: «Треснувшие дорожки».
Сейчас писать об этом легко, но сами понимаете, сколько нервов и внимания было потрачено – «неисправность интересная и её надо сделать». В конечном итоге всё было восстановлено и мотор стал выглядеть вот таким образом:

Чтобы разъем не болтался в воздухе, его аккуратно прикрепили к трубке. Можно было этого не делать? Засунуть за трубку и успокоиться, не тратить время.  Нет, это «надо было делать», это вроде как мелочь, но давайте представим: « при движении автомобиля этот разъем будет болтаться и что дальше?». Ну например, может перетереть какой-то жгут или трубку. И снова будет «неисправность», пусть не сразу, пусть после пробега тысяч в десять километров – клиентка даже не вспомнит и не подумает на наш автосервис…

Мелочей в  работе быть не должно, от мелочей возникают неисправности и неприятности. Что можно сказать в заключении:

•      Автомобиль пришёл на ремонт с двумя дефектами
•      Второй дефект был «спрятан» за первым – пока мотор «сидел в аварии по топливу», второй дефект никак не признавал себя дефектом
Говорить о качестве предыдущей «перепрошивки» ничего не буду – пусть наши клиенты сами голосуют ногами за тот или иной автосервис.
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра, личный сайт: http://el-chip.ru/ , Союз автомобильных диагностов

Код ошибки:  Увеличился расход топлива в Опель Вектра, как устранить и что делать?

Диагностика и сброс «check engine»

Сбросить загоревшийся чек простым снятием на время клеммы аккумулятора не получится. Для данной операции необходимо непосредственно войти в управление ЭБУ автомобиля и там произвести стирание ошибки из памяти. Для этих целей можно воспользоваться как диагностическим сканером, так и приложением, установленным на смартфон, например, Torque.

Также через приложение имеется возможность удалить все ошибки. При отсутствии ошибок в памяти ЭБУ чек потухнет автоматически.

Сбросив чек, узнать ошибку, которая его вызвала становится невозможным. Поэтому перед очисткой памяти, приложение выдает предупреждающую информацию.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «check engine»

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

Код ошибки:  diagnostic obd2 land rover на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Как доехать до сто при светящемся check engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15…20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Удобнее всего не клемму сбрасывать, так скидываются все настройки в авто, а воспользоваться мультимарочным сканером, таким как Rokodil ScanX. Ведь это недорогой вариант имеющий совместимость с 99% автомобилей от 1993 г.в., а еще он полностью поддерживает весь функционал популярных диагностических программ для смартфонов. В каком бы блоке не была ошибка, вы ее не просто сбросите, но и увидите ориентировочно причину возникновения.

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Расшифровка индикаторов приборной панели mitsubishi pajero sport 2 поколение

 •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

 •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

 •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Заключение

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов.

Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью диагностического автосканера. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки и поможет стереть данную ошибку.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector