- Обозначения и расшифровка проводов магнитол
- Тест моторных масел 5w30 и 5w40
- Блок предохранителей и реле Nissan Cefiro A32
- Самодиагностика тойота камри sv40
- Порядок проведения самодиагностики
- Самодиагностика на модели Тойота Камри 40 через разъем
- Диагностические разъемы Камри 40
- Описание процесса самодиагностики
- Современные сканеры
- Как выключить лампу ABS
- Сброс ошибок
- Система самодиагностики (OBD) и коды
- Другие дополнения из этого отзыва
- Toyota Camry 2006, 184 л. — электрика и электроника
- Диагностический разъём
- Распиновка OBD разъема Toyota
- Где находится диагностический разъем?
- «доработка» диагностического разъема
- Плагин motordata elm327 obd диагностика автомобилей toyota и lexus
- Самостоятельная диагностика toyota camry acv40 | электрика и электроника toyota camry acv40
- Распиновка диагностического разъема
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Тест моторных масел 5w30 и 5w40
Блок предохранителей и реле Nissan Cefiro A32
1. Где находится диагностический разъем?
2. Распиновка диагностического разъема
Диагностический разъем Тойота дает возможность подключить сканер и провести проверку бортового компьютера для считывания кодов ошибок. Это позволяет обнаружить поломки датчиков, причину повышенного расхода топлива, неработающей светотехники и других неполадок, связанных с электроснабжением автомобиля. Бортовой компьютер современных моделей контролирует практически все узлы, поэтому компьютерная диагностика остается одним из самых информативных методов проверки авто.
Если есть возможность, для проверки необходимо обратиться в дилерский сервисный центр. Для диагностики в таких организациях используются оригинальные сканеры, позволяющие получить максимально точную информацию. Однако владельцы подержанных автомобилей чаще предпочитают экономить и проводить самодиагностику.
Самодиагностика тойота камри sv40
В процессе компьютерной проверки используется специальное встроенное устройство – диагностический разъем.
При этом диагностируется качество работы инжекторного двигателя, коробки передач, электронных датчиков, системы безопасности и прочих исполнительных механизмов. Производится анализ ошибок, зафиксированных на электронном блоке управления (ЭБУ).
https://youtube.com/watch?v=-xuzT2y8Zpk%3Ffeature%3Doembedhttps%3A
Порядок проведения самодиагностики
Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.
Порядок проведения самодиагностики
Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:
Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:
Завершается диагностика нажатием кнопки Off.
Блок управления климат контролем на Тойота Камри поддерживает функцию очистки памяти. Она должна проводиться после устранения ошибок, возникших в процессе самодиагностики. Выполняется она следующим образом:
Существует немало причин, по которым климат контроль на Камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: начиная от отсутствующего контакта и заканчивая выходом из строя датчика.
Возможные неисправности, возникающие во время работы климата, следующие:
Также стоит отметить, что климат контроль на Камри 40 или 50 нужно диагностировать в хорошо освещённом помещении или на улице — в противном случае возможно появление ошибки датчика света.
Самодиагностика на модели Тойота Камри 40 через разъем
Под капотом автомобиля расположены различные разъемы:
Диагностические разъемы Камри 40
Диагностический разъем в Камри 30 находится левее рулевой колонки.
Диагностический разъем OBD 2 Камри 40, 50 и 55 располагается под рулевой колонкой ниже торпедо рядом с педальным узлом (фото прилагается).
Расположение диагностического разъема Камри
Описание процесса самодиагностики
Сначала нужно проверить, чтобы аккумулятор имел напряжение не менее 11 вольт, заслонка дросселя была закрыта, все электрические приборы выключены. Для удобства также нужно подготовить самодельную перемычку из металлической скрепки или проволоки.
Ошибка обозначена двумя цифрами: первая считается по числу миганий контрольных лампочек через 0,5 секунд, затем перерыв, вторая – также по количеству миганий с интервалом 0,5 сек. Через 2,5 секунды выдается следующий код и т.д. Когда все коды будут выданы, после перерыва в 4,5 секунды коды выдаются повторно. В случае отсутствия ошибок, промежуток между сигналами равен 0,25 секунд.
Двузначные коды ABS расшифровываются по специальным таблицам.
Современные сканеры
Сейчас представлено много сканеров для считывания кодов ошибок автомобилей, которые полностью расшифровывают коды ошибок. Данные программы переведены на русский язык, просты в использования и позволяют настроить параметры автомобиля. Например, время, когда погаснут фары, после выключения зажигания, через сколько секунд погаснет свет в салоне при посадке, высадке и другое.
Владельцу авто стоит задуматься о приобретение диагностического оборудования. Не плохие производители диагностических приборов: Launch, ELM, Autel, Autocom, Carman.
Как выключить лампу ABS
Далее нужно устранить выявленные неисправности. Чтобы контрольная лампа прекратила мигать, недостаточно устранения поломки. Для ее выключения нужно выполнить следующее:
Если это не помогло, лампа продолжает мигать, существует второй вариант:
После того, как лампочка ABS погасла, нужно сбросить код ошибки.
Сброс ошибок
После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.
Чтобы произвести сброс кодов необходимо:
Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:
Система самодиагностики (OBD) и коды
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти.
Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
Используется для проверки неисправных частей.
Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Другие дополнения из этого отзыва
Код 31 — 3 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик МАР абсолютно го давления во впускном коллекторе Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика МАР. Код 32 — 3 вспышки, пауза, 2 вспышки. Измеритель потока воздуха двигатель V6.
Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха. Код 41 — 4 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик положения дроссельной заслонки Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика положения дроссель ной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки.
Toyota Camry 2006, 184 л. — электрика и электроника
Датчик скорости автомобиля или электрическая цепь датчика скорости автомобиля. Переключатель кондиционера или электрическая цепь переключате ля. Блокиратор стартера кондицио нер.
Метки: замена, лансер, митсубиси, сцепления
Диагностический разъём
Разьем называется OBD-II.распиновка по протоколам ISO-9141 и ISO-14230. Ищи цоколевку яндексом. Черных два.№9 и №6 Удачи
Можете заехать к нам- распечатаем фрагмент дилерской электросхемы.
Господа знатоки! Подскажите по диагностическому разъёму какой контакт управляет штатным иммобилайзером? Здесь есть тема по доработке разъёма, но я хочу оставить штатный вариант, при этом поколдовать лишь над одним проводком! Спасибо за подсказку — много интересного в инете узнал про OBD-II.
Рис. OBD-II прилагаю:
а не получится ни как. иммо управляется/анализируется/редактируется по сигнальной скан шине(см. № контакта), а по этой же шине проводится и диагностика
а че ее включать?
Вы ведь видите по этому проводу/конттакту организуется связь мозгов авто со сканером/компом. и никто этим контактом/шиной не управляет.
контакт либо есть и есть связь либо контакта физически нет и нет связи
Так . что химичьте как хотите, колдуйте рвите этот заветный проводок/контакт
Распиновка OBD разъема Toyota
Для того что бы просмотреть изображение просто нажмите на него
С предложениями по рекламе и полезной информацией, пожалуйста пишите на почту.
Рекомендуем – Seo продвижение
Где находится диагностический разъем?
Расположение диагностического разъема Тойота зависит от модели и ее года выпуска. Несколько наиболее популярных вариантов:
Получение доступа к разъему позволяет подключить диагностическое устройство и считать коды ошибок для выявления неполадок.
https://youtube.com/watch?v=oLIepNR1oI4%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=0SH1m87LzvA%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=5AefF-H6hlY%3Ffeature%3Doembed
«доработка» диагностического разъема
Диагностический разъем практически во всех автомобилях японского производства находится в ногах водителя, сверху, под панелью, идущей от руля вниз. Данный разъем предназначен для снятия работниками сервиса информации со штатной автомобильной электроники при помощи диагностического оборудования во время прохождения технического обслуживания.
https://youtube.com/watch?v=ZHOhlbBKyBM%3Ffeature%3Doembed
Все дело в том, что к этому самому разъему подключаются не только работники сервиса, но и угонщики. При помощи переносного диагностического оборудования с установленной на него оригинальной программой, угонщики за считанные секунды приноровились отключать штатный иммобилайзер (это действие предусматривает программа на случай утери ключа, так называемый BACKDOOR).
Именно для противодействия конкретно этому способу отключения штатного противоугонного устройства «японцев» и была разработа система переходника диагностического разъема. Суть ее сводится к замене штатного диагностического разъёма, на разъем абсолютно другой формы и размера (используется разъмы, изготавливаемые оборонной промышленностью и применяемые в авиации).
Благодаря большому количеству «пинов» в данном разъеме, каждая конкретная доработка становится уникальной и не имеет повторений. А пользователю под конкретный автомобиль изготавливается переходник-адаптер, один конец которого имеет ответную часть к нестандартному установленному разъему, а с другой – стандартный оригинальный диагностический разъем.
Другими словами, когда угонщик отточенным действием попытается подключиться к штатному диагностическому разъему, там его будет ждать неожиданный сюрприз, к которому он окажется не готов.
Данный переходник должен храниться вне машины и брать его с собой следует только при посещении сервис-центра.
Ознакомиться с предлагаемым к установке оборудованием, а так же приобрести разъем ОВД (без установки, с возможностью почтовой отправки в любой регион РФ и стран СНГ), можно в нашем интернет-магазине.
Ознакомиться с фото отчетом по установке разъёма ОВД (на примере автомобиля Toyota Camry V40), а так же задать любые вопросы нашим тех. специалистам, или принять участие в обсуждении темы, Вы можете на нашем форуме.
Плагин motordata elm327 obd диагностика автомобилей toyota и lexus
Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей Тойота и Лексус
Если вы пользуетесь смартфоном, то всегда можно продиагностировать свой автомобиль Тойота и Лексус, используя современные технологии. Для этого необходимо или из App Store приложение MotorData OBD и приобрести диагностический адаптер ELM327.
Что такое диагностический адаптер, и как выбрать правильный диагностический адаптер, можно ознакомиться в статье Диагностические адаптеры ELM327, написанной разработчиками и инженерами нашей компании.
MotorData ОБД ЕЛМ327 — программа для диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD. Возможно автоматическое подключение адаптера ELM327, что достаточно удобно. Диагностика ошибок и их расшифровка помогают найти причину неисправности, а после ремонта — погасить индикатор Check Engine.
https://youtube.com/watch?v=VHnLe519CTA%3Ffeature%3Doembed
Возможности автосканера MotorData OBD в бесплатном режиме:
Поддерживаемые модели OBD2, EOBD)
Что такое плагин Toyota и Lexus
Созданный на базе данного приложения платный плагин Toyota и Lexus позволяет пользователю получить максимально расширенный функционал на уровне профессионального сканера, оказывая автовладельцу значительную помощь в поиске неисправностей электронных систем автомобиля.
Отличительной особенностью платного плагина Тойота и Лексус является работа как с леворульными автомобилями (LHD), так и с праворульными автомобилями (RHD):
Для устройств iOS пока возможно подключение только по Wi-Fi. Выбирайте правильные адаптеры с подключением Wi-Fi!Купить адаптеры elm327, проверенные нами, Вы можете в нашем интернет-магазине
Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации. Иногда под видом адаптера версии 1.5 продаются неработоспособные версии 2.1. В этом случае возможны ошибки при подключении к авто и вывод некорректных данных.
В приложении дополнительно размещены полезные справочники автомобилиста, которые могут помочь в дороге. Бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес. А после покупки плагина «Индикаторы Toyota, Lexus» вы узнаете, что означают еще несколько десятков ламп на панели приборов, получите рекомендации, что делать при их загорании.
Самостоятельная диагностика toyota camry acv40 | электрика и электроника toyota camry acv40
Toyota Camry ACV40 через диагностический разъём.
Процесс самостоятельной диагностики для всех автомобилей марки Toyota
Тип разъема №1 — 20-ти контактный прямоугольный разъем DLC №1. под капотом. Как правило, закрыт крышкой “DIAGNOSIS”
20-ти контактный прямоугольный разъем.
FP — Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку в “B ” и “FP”. При включении зажигания сразу заработает бензонасос.
W — Вывод лампочки “Check Engine”. Подключение очень маломощного светового индикатора между “B ” и “W” дублирует лампочку “Check Engine”(на панели приборов). E1 — Это “масса”(Earth) TE1 — Вывод для чтения кодов системы “EFI” (Normal mode) TE2 — Вывод для чтения кодов системы “EFI” (Test mode) TC — Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание “TC” и “E1” в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой “ABS”, “SRS”, “TRC OFF” и “Height Control”). OP2 — K-линия диагностики B — Питание 12В от АКБ (появляется при включении зажигания) VF1 — “VF-feedback voltage” — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на “CCO” VF2 — Аналогично “VF1”, но для второго лямбда-зонда OX — Контроль выходного напряжения лямбда-зонда(датчика кислорода) OX2 — Аналогично “OX1”, но для второго лямбда-зонда CC2 — Используется для диагностики второго лямбда-зонда TS — Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости “ABS” and “Traction Control System”, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой. TT — Используется для диагностики АКПП OP3 — “L”-линия диагностики TD — Используется для отключения “Air Suspension System” (пневмоподвески (например, в LS400)) OP1 — Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера IG- — Масса (вывод коммутатора — для выносного тахометра) AB — Стирание кодов неисправностей “SRS” На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC №1, но в нем отсутствуют контакты “TE1”, “TE2”, “W”, “VF”, “CCO”, “OX”, “IG-”
Тип разъема №2 — 17-ти контактный полукруглый разъем DLC №2. под капотом. Как правило, закрыт крышкой. Обозначения те же, что и в разъёме DLC №1.
17-ти контактный прямоугольный разъем.
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II или DLC №3. в салоне под торпедой со стороны водителя.
1,3,8,9,11,12 — Опция изготовителя 2 — J1850 Шина 4 — Заземление кузова (CG) 5 — Сигнальное заземление 6 — Линия CAN-High, J-2284 7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10 — J1850 Шина- 13 — TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS 14 — Линия CAN-Low, J-2284 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 — Питание 12В от АКБ Контакты диагностического разъема для используемых протоколов. Контакты = 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2. Контакты = 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM. Контакты = 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW. Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector. Теперь приступим к самой диагностике. Перед диагностикой проверьте:1. Напряжение аккумулятора не ниже 11V. 2. Дроссельная заслонка находится в закрытом положении. 3. Всё вспомогательное оборудование (магнитола, климат, парктроники и др.) выключено. Для диагностики нам понадобится перемычка, сделанная из куска провода, скрепки, проволоки и т.д.
ГЛАВА 1. Процесс диагностики Toyota Camry с разъёмом OBD-II (DLC №1):
1. ючите зажигание. 2. Перемкните контакты “4” и “13” (скрепкой, проводом, проволокой).
Необходимо перемкнуть контакты 4 и 13
3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочек(через ~4 сек. после ВКЛючения). 1-я цифра ошибки. Равна количеству вспышек с интервалом в ~0,5 сек. После идёт пауза в ~1,5 сек. 2-я цифра ошибки. Равна количеству вспышек с интервалом в ~0,5 сек. Пауза между различными кодами ~2,5 сек. После выдачи всех кодов следует пауза ~4,5 сек. и выдача кодов возобновляется заново. Если ошибок нет, то интервал между вспышеками будет ~0,25 сек.
В качестве примера на рисунке ниже показаны диаграммы мигания контрольных ламп ABS и VSC (для моделей без мультиинформационного дисплея) для кода нормальной работы системы и кодов неисправностей 11 и 21, а также отображение кода неисправности 32 для VSC на мультиинформационном дисплее (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
Смотрите на все лампочки. Например, если ошибки в системе “ABS”, то именно эта лампа будет показывать код ошибки. Бортовой компьютер также может сообщать результаты диагностики(например, “DIAG VSC 21” или “VSC DIAG OK”, если ошибок нет). Встречаются случаи, когда коды, считываемые с лампочек, не совпадают с теми, которые выдаёт бортовой компьютер. Такая ситуация может произойти, когда наблюдаются проблемы с “мозгами” (ECM/PCM/ECU). 5. ючите зажигание. 6. Уберите перемычку с контактов “4” и “13”. 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “4” и “13” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Нажмите на педаль тормоза 8 и более раз в интервале ~3 сек. 5. Индикатор, который выдавал ошибку, должен выводить код нормы (интервал между вспышками будет ~0,25 сек.). Возможно, останутся ошибки, неисправность по которым есть в данное время. 6. ВЫКЛючите зажигание. 7. Уберите перемычку с контактов “4” и “13”. Расшифровка двузначных кодов:11 — (C0278) Обрыв или короткое замыкание в цепи реле электромагнитного клапана АБС 12 — ? 13 — (С0273) Обрыв или короткое замыкание в цепи реле электродвигателя АБС* 21 — (С0200) Цепь электромагнитного клапана SFR 22 — (С0236) Цепь электромагнитного клапана SFL 23 — (С0246) Цепь электромагнитного клапана SRR 24 — (С0256) Цепь электромагнитного клапана SRL 25 — (C1225) Цепь электромагнитного клапана SMC 26 — (C1226)Цепь электромагнитного клапана SMC 27 — (C1227)Цепь электромагнитного клапана SRC 28 — (C1228)Цепь электромагнитного клапана SRC 31 — (С0200) Правый передний датчик скорости* 32 — (С0205) Левый передний датчик скорости* 33 — (С0210) Правый задний датчик скорости* 34 — (С0215) Правый задний датчик скорости* 35 — (C1330) Цепь правого переднего датчика скорости 36 — (C1331) Цепь левого переднего датчика скорости 37 — (C1237) Шины разной размерности. Неисправность ротора датчика частоты вращения 38 — (C1332) Цепь правого заднего датчик скорости 39 — (C1333) Цепь правого заднего датчика скорости 41 — (C1241) Низкое или чрезмерно высокое положительное напряжение аккумуляторной батареи 46 — (C1246) Неисправность датчика давления в главном цилиндре* 49 — (C1249) Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов 58 — (C1249) Цепь выключателя стоп-сигнала 62 — (C1300) Неисправность ЭБУ системы противоскольжения 88 — (C1288) Несоответствие версии ЭБУ 94 — (U0073) Шина передачи данных блока управления отключена
Даже после устранения неисправностей контрольная лампа ABS выключается только после выполнения следующих операций: Проедьте на автомобиле со скоростью 20 км/час (12 миль в час) в течение 30 с и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла. Сбросьте код ошибки. Остановите автомобиль на 5 с или более и слегка нажмите педаль тормоза 2–3 раза. При движении на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) с силой удерживайте педаль тормоза нажатой в течение приблизительно 3 с. Повторите указанную операцию не менее 3 раз и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла. Сбросьте код ошибки.
25 — (C1225) Цепь электромагнитного клапана SMC 26 — (C1226) Цепь электромагнитного клапана SMC 27 — (C1227) Цепь электромагнитного клапана SRC 28 — (C1228) Цепь электромагнитного клапана SRC 28 — (C0365) Неисправность датчика замедления 31 — (C1231) Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса 34 — (C1234) Неисправность датчика рысканья 42 — (C1301) Неисправность мультиплексной шины CAN (цепь датчика угла поворота рулевого колеса, цепь датчика рысканья и замедленья) 43 — (С0200) Неисправность датчика замедления (совмещенного с датчиком рысканья). Неисправность системы управления АБС 44 — (C1224) Цепь сигнала NE 45 — (C1201) Неисправность системы управления двигателем 51 — (C1350) Электродвигатель насоса заблокирован/обрыв в цепи массы электродвигателя насоса 51 — (C1201) Неисправность системы управления двигателем 53 — (C1246) Неисправность датчика давления главного тормозного цилиндра 54 — (C1208) Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса 55 — (С0236) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси 59 — (C1203) Неисправность в шине передачи данных ЭБУ двигателя 62 — (U0123) Нарушение связи с датчиком рысканья 63 — (U0126) Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса 65 — (U0100) Нарушение связи с ECM/PCM/ECU 88 — (C1288) Несовместимость версии ЭБУ
ГЛАВА 2. Процесс диагностики автомобилей Toyota с разъёмом OBD-I (DLC №2-3):
Диагностика неисправностей ABS: Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание “TС” и “E1” в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control). 1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “ТС” и “E1” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB”. 5. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочек(через ~4 сек. после ВКЛючения). 6. ВЫКЛючите зажигание. 7. Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”. 8. Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.
Сброс кодов ABS:1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “ТС” и “E1” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Нажмите на педаль тормоза 8 раз в интервале 3-х секунд. 5. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду). 6. ВЫКЛючите зажигание. 7. Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”. 8. Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Коды самодиагностики SRS (подушки безопасности):Считываются аналогично прочим — по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC” — “E1”.
Стирание кодов неисправностей SRS:1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “TC” и “AB” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель (подождите не менее 6 секунд). 4. Поочередно, с интервалом в 1 секунду, замыкать на массу выводы “TC” и “AB”. 5. После 3-го замыкания вывода “TC” индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты. 6. ВЫКЛючите зажигание. 7. Снимите перемычку с выводов “TC” и “AB”. Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности, не проверив и не выяснив причину ошибки!
Чтения кодов системы EFI. Диагностика: “Normal mode”.1. ВЫКЛючите зажигание. 2. Перемкните контакты “ТЕ1” и “Е1” (В “старых” системах “Т” или “ТЕ”) скрепкой, проводом, проволокой. 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочки “CHECK” (лампочка с изображением двигателя, она же “MIL”) через ~4 сек. после ВКЛючения. Также коды можно считать, подключив светодиод к “W”. 5. ВЫКЛючите зажигание. 6. Снимите перемычку с выводов “TЕ” и “E1”.
Система контроля давления в шинах Toyota:Коды считываются стандартным способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах “TC” и “E1”. Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
Обнуление системы контроля давления в шинах Toyota:Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех 4-х колесах должно быть правильно отрегулировано). Для авто Toyota без установочной кнопки:1. ючите зажигание. 2. Перемкните контакты “TS” и “E1” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды. 5. ючите зажигание. 6. Снимите перемычку с выводов “TS” и “E1”.
Для авто Toyota с установочной кнопкой (Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя):1. ючите зажигание. 2. Перемкните контакты “TS” и “E1” (скрепкой, проводом, проволокой). 3. Поверните ключ в положение “ON”, но не запускайте двигатель! 4. Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза. 5. После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние. 6. ючите зажигание. 7. Снимите перемычку с выводов “TS” и “E1”. Коды неисправностей бензиновых двигателей Toyota:12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315) 15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310) 16 — Система управления АКПП 18 — Система VVT-i — фазы (P1346) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1120) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1121) 21 — Кислородный датчик (P0135) 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110) 25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171) 27 — Кислородный датчик №2 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 34 — Система турбонаддува 35 — Датчик давления турбонаддува 36 — Датчик CPS (P1105) 39 — Система VVT-i (P1656) 41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500) 43 — Сигнал стартера 47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки 49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191) 51 — Состояние выключателей 52 — Датчик детонации (P0325) 53 — Сигнал детонации 55 — Датчик детонации №2 58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 — Сигнал VVT-i (P1349) 71 — Система EGR (P0401, P0403) 78 — ТНВД (D-4) 89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210) 97 — Форсунки (D-4) (P1215) 98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Коды неисправностей дизельных двигателей Toyota:12 — Датчик положения коленчатого вала 13 — Датчик частоты вращения 14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска 15 — Сервопривод дроссельной заслонки 17 — Сигнал блока управления 18 — Электромагнитный перепускной клапан 19 — Датчик положения педали акселератора 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 24 — Датчик температуры воздуха на впуске 32 — Корректирующие резисторы 33 — Привод дроссельной заслонки 35 — Датчик давления наддува 39 — Датчик температуры топлива 42 — Датчик скорости автомобиля 47 — Датчик положения дроссельной заслонки 89 — ЭБУ (IC) 96 — Датчик положения клапана EGR
Коды неисправностей АКПП:Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1”, при этом овердрайв должен быть включен.11 — Норма 37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705) 38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП 42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500) 44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала) 46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765) 61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала) 62 — Соленоид №1 (Р0753) 63 — Соленоид №2 (Р0758) 64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773) 67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП 68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора 73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
1. Заглушите двигатель. 2. Одновременно нажмите и держите на климат-контроле кнопки “AUTO” и “Внутренняя циркуляция воздуха”. 3. Включите зажигание. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков. 4. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего. 5. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку “Внутренняя циркуляция воздуха”. Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе. Для замедления проверки нажмите кнопку обогрева переднего стекла. С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков, нажмите “AUTO”. 6. Для завершения диагностики нажать кнопку “OFF”. После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки “Обогрев переднего стекла” (FRONT) и “Обогрев заднего стекла” (REAR).
Вот, что нужно нажать, чтобы продиагностировать!
— Ошибок нет — Датчик температуры воздуха в салоне — Датчик температуры окружающей среды — Датчик температуры испарителя — Датчик температуры охлаждающей жидкости — Датчик солнечного света (со стороны пассажира) — Датчик блокировки компрессора — Датчик давления (хладагента). — Датчик солнечного света (со стороны водителя) — Датчик положения заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира) — Датчик положения заслонки воздухазаборника — Air Outlet Damper Position Sensor Circuit — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира) — Сервопривод заслонки воздухозаборника — Air Outlet Damper Control Servo Motor Circuit — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны водителя) — Compressor Solenoid Circuit — Датчик влажности воздуха (нет в Camry) — A/C Inverter High Voltage Power Resource System Malfunction — A/C Inverter High Voltage Output System Malfunction — A/C Inverter Start-up Signal System Malfunction — A/C Inverter Cooling / Heating System Malfunction — A/C Inverter Load System Malfunction — A/C Inverter Low Voltage Power Resource System Malfunction — BUS IC Communication Malfunction — Communication Malfunction (A/C Inverter Local) — Multiplex Communication Circuit Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем; Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем. Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем; Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем; Повреждён или не отрегулирован ремень привода компрессора; Неисправен датчик электромагнитной муфты компрессора; Неисправен компрессор системы кондиционирования (или блокировка компрессора); Неисправен блок управления двигателем (ECM). Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем; Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем; Неисправен компрессор (или блокировка компрессора); Утечка, отсутствие хладагента или неправильное(меньше или больше нормы) давление в системе.
Коды 21 и 24 могут выскакивать если диагностика проводится в тёмном помещении или тёмное время суток. Из-за потери связи с панелью приборов, код 71 не может быть на ней отображён.
Что такое “блокировка компрессора” — многим непонятен этот пункт. Принцип верной работы прост. Если компрессор ВЫКЛючен, то ремень привода вспомогательных агрегатов вращает только его шкив. Если компрессор нужно ВКЛючить, то срабатывает электромагнитная муфта (компрессор блокируется со шкивом и начинает вращаться). Мозг получает сигнал от датчика (подобного датчику ABS), что компрессор включён и вращается. Далее этот датчик передает в ECM импульсы, количество которых равно числу оборотов двигателя.Если соотношение между частотами вращения компрессора и коленчатого вала двигателя на 20% или более отклоняется от величины, характерной для нормального режима работы, ECM выключает компрессор системы кондиционирования, а индикатор начинает мигать с периодом ~1 с. Данные о рабочем состоянии компрессора передаются ECM в блок управления системой кондиционирования через мультиплексную систему передачи данных (шины CAN и BEAN).
Распиновка диагностического разъема
Распиновка диагностического разъема Тойота OBD2, установленного на большинстве современных моделей, выглядит следующим образом:
Распиновка ОБД разъема Тойота, используемого на автомобилях до 1998 года, имеет следующие контакты:
Для считывания ошибок электронного блока управления в этом случае замыкаются контакты E1 — Te1, ошибки фиксируются по миганию индикатора.
Проводить самодиагностику можно только при наличии специальных знаний и понимания, как работает электросистема автомобиля. Непрофессиональное вмешательство может стать причиной различных сбоев, поэтому при отсутствии уверенности в своих знаниях лучше обращаться в профильный автосервис. Понимание принципов работы с диагностическим разъемом позволит получить большое количество полезной информации, которую можно использовать при проведении ремонта.