Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Содержание
  1. Описание программы
  2. Функции
  3. Датчик accel в torque что это
  4. Описание пунктов меню программы Torque
  5. Состояние адаптера
  6. Графики
  7. Результаты испытаний
  8. Обзор на карте
  9. Считывание ошибок
  10. Приборная панель
  11. Профили автомобилей
  12. Плагины
  13. ELM327 не всесилен
  14. Определяемся с программой
  15. Переходим к настройкам
  16. ELM327 в помощь
  17. Диагностика катализатора
  18. Минусы такого метода
  19. Как проверить наличие катализатора и его состояние
  20. Забитый катализатор. Как проверить катализатор на забитость
  21. Как проверить катализатор. Видео
  22. Установка
  23. Hyundai Accent 2010, двигатель бензиновый 1. 5 л. , 102 л. , передний привод, механическая коробка передач — поломка
  24. Инструкция по проверки катализатора с помощью Torque
  25. Nissan Almera Classic 2012, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 107 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
  26. Катализатор и лямбда incomplete
  27. Как добавить набор PID (ПИД)
  28. Как добавить строку инициализации
  29. Torque pro инструкция
  30. Катализатор incomplete. Кто знает или сталкивался посоветуйте как быть?
  31. Признаки развалившегося катализатора с помощью elm327

Описание программы

Торкуе является своего рода бортовым компьютером на смартфоне.

Функции

На этой странице покажу, как можно проверить катализатор при помощи ELM327 либо KKL VAG-COM 409.1, или любым другим диагностическим адаптером.

Главная цель любого диагноста заключается в том, чтобы поставить верный диагноз автомобилю. А главная цель хорошего диагноста — сделать то же самое, но только не откручивая ни одной гайки и, по возможности, даже не открывая капот.

Именно этим мы сейчас и займемся.

Наша задача — оценить состояние каталитического нейтрализатора на эффективность и пропускную способность. Короче, проверить его работоспособность и не забит ли он. Причем, сделать это не снимая его с автомобиля.

Я покажу, как проверить катализатор при помощи адаптера KKL VAG-COM 409.1 и программы Chevrolet Explorer.

Код ошибки:  Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

А также при помощи адаптера ELM327 и программы для смартфона Car Scanner (на видео)

Но Вы можете использовать любой сканер и любую программу. Смысл один и тот же.

Как выбрать и купить диагностический адаптер, смотрите на странице Адаптеры для диагностики автомобиля

Датчик accel в torque что это

Приложил apk платной и ad-supported версий но платная версия работать не будет без покупки в маркете.

Mode 1 PID 03: A request for this PID returns 2 bytes of data. The first byte describes fuel system #1. Only one bit should ever be set.

A0 Open loop due to insufficient engine temperatureA1 Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mixA2 Open loop due to engine load OR fuel cut due to deacceleration A3 Open loop due to system failureA4 Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback systemA5-A7 Always zero

У меня при прогреве отображается 1, потом на короткое время 4 и в нормальном режиме 2В этой порграмме нельзя вместо цыфирей текст вывести 🙁вместо 1 писать : Двигатель не прогрет. Датчики кислорода не используются, вместо 2 писать : Обратная связь включена. Датчики кислорода используютсяитд

Vyacheslav-S, Начёт китайских поделок несогласен, но цена 13$ настораживает. Когда я выбирал адаптер, такие на ибее по 35$ были, и в Россию доставлять ибей отказывались. Поэтому и купил на DX.

Culibin, Для иномарок с продвинутым маршрутником такой огород и не нужен. А для сброса ошибок можно недорогой USB кабель для ноута купить. Лично я вообще бы запретил сбрасывать ошибки, если бы наши сервисы не борзели.Покупка всего этого актуальна для отечественных авто, если у вас нет нормального маршрутного компьютера. И стоит выбор, купить какой нибудь Штат или Мультитроникс или адаптер и софтину.Мне например понравилось, что через интернет всегда видно где машина и как она едет.

Описание пунктов меню программы Torque

Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:

Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.

Состояние адаптера

Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.

Графики

В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.

Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.

Результаты испытаний

В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.

Обзор на карте

Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.

Считывание ошибок

Здесь можно прочитать и сбросить ошибки «Check Engine». Сохранить и загрузить журнал ошибок, отправить информацию об ошибке по почте, в сообщении или другими способами. Произвести поиск ошибки в базе данных.

Приборная панель

Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.

Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:

Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.

Профили автомобилей

Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.

Плагины

Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.

Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Многие знают что такое obd2 и torque, существуют сотни статей, где купить адаптер, как подключить и прочитать.

В основном пользуются для мониторинга расхода, разгона, напряжения аккума. Но что значат остальные, конкретные цыфры — инфы мало, она раскидана по форумам разными дозами, попробую что то собрать тут.

Есть подозрение что найдутся еще какие то важные параметры, по которым можно оценить как чувствует себя и чем живет ваш движок, или провести диагностику-наблюдение как было/как стало в процессе каких то манипуляций или просто со временем.

IMHO при значении топливных коррекций до 5% все в полном порядке. Если от 5 до 10 — можно потихоньку задумываться о том, что-же мешает машине готовить топливо-воздушную смесь правильно. Если же коррекция еще выше — то это уже повод к скорому визиту в сервис.

зы. Если мне не изменяет память, то после 15% ЭБУ регистрирует ошибку P0170.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

__________________________3)ДАВЛЕНИЕ НА ВПУСКЕ

Давление во впускном коллекторе / intake

СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ что давление (разрежение) на впуске является одним из показателей «живучести / свежести» ДВС. Для контроля применяется датчик MAP ( Manifold Absolute Pressure), который собственно и замеряет давление во впускном коллекторе. Показания этого датчика можно прочитать через диагностический разъем OBD-II. Имея на руках ELM327 и смартфон с установленной программой для диагностики (например, Torque), мы можем контролировать показания датчиков.

При заглушенном двигателе давление в коллекторе равно атмосферному — 100 кПа (14,5 psi). На холостом ходу давление в коллекторе у исправного двигателя обычно находится в диапазоне 10.35 кПа (1,4.5,1 psi). Повышенное давление обычно сигнализирует о какой-либо неисправности, что приводит к нестабильности оборотов ХХ, повышенному расходу топлива (ввиду увеличения времени впрыска), повышенному износу узлов ДВС.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

показания О2 сенсоров — это лямбда зонд при нормальной работе.

Лямбды на хх и рабочей t должны иметь график синусоиды — аплитуда от нуля до почти 1 В (примерно 0.9). Эти скачки напряжения должны происходить не реже чем 7 раз за 10 сек. Если недопрыгивает равномерно и до 0.6 В, а также прыгает раза 3-4 за 10 сек — то датчик уже полудохлый. Также должно быть показано что по коррекции обратная связь — замкнута.

Профиль под расход там самое главное указать кол-во горшков, и произв-ть форсунок — дальше по длительности впрыска он сам посчитает

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Расшифровка функций программы диагностики Torque

Инструкция по установке, настройке и работе с программой Torque для Android. Разберемся как установить приложение, как добавить плагины, как добавлять приборы и настраивать их. Какие есть пункты меню в программе и что означает каждый из них. Как добавить свою строку инициализации, что это такое и зачем она нужна. Как установить свой PID файл.

В большинстве современных автомобилей катализатор располагается как можно ближе к двигателю и по факту является часть выпускного коллектора, который так и называют катколлектор. При таком расположении катализатор быстрее выходит на рабочую температуру, что вполне логично, однако топливо, его количество (перелив при зимних пусках или из-за неисправности) и качество, а также температура делают своё дело – разрушают катализатор.

Если выпускной коллектор спроектирован верно, то грозит разрушение катализатора лишь проблемами с тягой, возможно появится ошибка на приборной доске. Однако как показала практика с корейскими автомобиля, возможна ситуация, когда керамика после разрушения попадает в камеру сгорания и задирает цилиндры, а ремонт двигателя звучит менее оптимистично, чем ремонт катализатора (установка ремонтного или пламегасителя).

Проверить состояние катализатора можно в рамках СТО, на котором есть хороший эндоскоп – посмотреть на состояние решеток катализатора и как минимум убедиться в их целостности (хотя бывает так, что решетку плавит внутри). В этом случае вместо кислородного датчика вкручивается специальный манометр и катализатор проверяется на противодавление.

Но есть и другой более доступный большинству способ. Дело в том, что современные блоки управления двигателем уже давно обязаны на уровне требований экологических евро стандартов проводить тестирование состояние катализатора. В случае неисправности выдавать соответствующую ошибку, сообщая тем самым водителю о необходимости занести денег производителю и заменить катализатор.

Собственно текущий результат и значение, полученное при крайнем подобном автоматическом тесте, можно посмотреть имея на руках ELM 327, хватит даже самой плохой копии ценой в 300 рублей. Лично я пользуюсь Viecar , брал на Али , есть на Джуме. Стоит не 300 рублей и даже не 500, но это фирменная вещь, после пары попыток взять подешевле решил слегка переплатить.

Смотреть данные теста катализатора буду с помощью приложения Car Scanner . Оно бесплатное (с рекламой и некоторыми ограничениями), но я решил опять-таки отблагодарить разработчиков (260 рублей и нет ограничений). Но проверить катализатор можно и с помощью бесплатной версии.

Для этого вставляем адаптер в OBD разъем автомобиля, настраиваем профиль подключения в приложении и подключаемся. Далее заходим в пункт “Мониторинг ЭБУ” и ждем пока загрузятся результаты проводимых ЭБУ тестов.

Далее среди тестов находим тест катализатора. И обращаем внимание на текущее значение теста и минимальную и максимальную границы. В моём случае максимум это значение 650, минимум 100 и текущее 150, когда текущее значение перевалит за 650 и тест будет считаться не пройденным, на приборной доске появится ошибка. Но имея ELM 327 адаптер можно заметить проблемы с катализатором значительно раньше при этом не нужно разбираться в значениях показателей кислородных датчиков, за нас это делает ЭБУ двигателя.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Буквально двумя днями ранее забеспокоила меня паранойя и я выложил этот пост с заголовком: “Катализатор: удалять или рискнуть и оставить?”. Часть 1.

Огромное спасибо всем откликнувшимся на запись!Мнения людей разные, но лучше, наверное, удалить катализатор и спать спокойно.

Прикинул по финансам и получается, что для того, чтобы спать спокойно, нужно около 10 тыс. рублей, а именно:1) Прошивка под “ЕВРО-2” — около 5 тыс. рублей.2) Вырезать сам катализатор — около 3-4 тыс. рублей.3) По-хорошему нужно купить еще три прокладки:— до выпускного коллектора (около 500 рублей) (артикул: 285212B010);— после выпускного коллектора (соединение с выхлопной трубой) (около 600 рублей) (артикул: 287512B200);— после гофры (соединение с выхлопной трубой) (около 500 рублей) (артикул: 287512H000).4) Несколько гаек на всякий случай (около 100 рублей) (артикул: 2867921000).Артикулы приведены для ДВС объемом 1,4 литра (не знаю, отличаются ли они от объема 1,6 литра).Цены по регионам варьируются, я привел перечень цен для Рязани.

Я решил поинтересоваться диагностикой сканером через разъем “ELM327” с помощью программы “Torque Pro”, так как ранее где-то посты мелькали.

Ниже будут представлены скрины с показателями катализатора.На скринах два графика:1) ПЕРВЫЙ ГРАФИК ПОКАЗЫВАЕТ ПОКАЗАТЕЛИ ДО КАТАЛИЗАТОРА и у него всегда должна быть СИНУСОИДА.2) ВТОРОЙ ГРАФИК ПОКАЗЫВАЕТ ПОКАЗАТЕЛИ ПОСЛЕ КАТАЛИЗАТОРА и у него всегда должна быть ПРЯМАЯ.ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ТОЛЬКО НА НИЖНИЙ ГРАФИК!Тут вся проблема в том, что у меня есть и синусоида, и прямая.Зависит это от температуры.То есть, при температуре от 500 до 720 грудусов видим прямую (то есть все хорошо), а вот при температуре от 400 до 500 градусов — видим синусоиду (то есть все плохо).А в некоторых местах нижний график практически полностью повторяет верхний график, что говорит о том, что в катализаторе дырка (ну или его нет) и он типа не работает.А еще я не знаю, случайность это или нет, но при 405 градусах — появилась прямая и быстро пропала.Замеры производил на холостых, при полном прогреве ДВС.

Люди, помогите разобраться!Если что-то написал не правильно — скажите.

В данном случае попрошу у вас максимального репоста данной записи!Давайте попробуем разобраться вместе!Кто что знает по этому поводу?

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Настроить ELM327 на считывание температуры АКПП не так-то просто, в стандартных приложениях нет такой функции, поэтому приходится искать.

ELM327 не всесилен

Я лишь хочу вам дать понять, что ЕЛМ327 это обычный сканер, без программного обеспечения он ничего не стоит (вам не покажет). То есть когда вы подключили его в OBD2 разъем и даже установили связь со смартфоном, планшетом, ноутбуком – ничего не произойдет

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Вам нужно установить еще и программу, которая сможет работать с ЭБУ вашего автомобиля

Только тогда вы сможете скидывать ошибки, считывать температуру, пробег, убирать CHECK ENGINE и т.д.

Определяемся с программой

Для начала небольшая ремарка – у меня нет задачи, рекламировать какую-то программу, их сотни, если не тысячи. Я просто расскажу, на каких это реально работает

Самая популярная это – TORQUE (она была одной из самых первых и адекватных):

Есть версии LITE – она бесплатная, но и умеет она мало, буквально базовый набор.

Есть версия PRO – здесь уже более расширенный вариант, но зачастую опять же прочитать температуру АКПП, она не может

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Кстати можете посмотреть еще другие программы. Например, на многих KIA RIO или Hyundai Solaris, прекрасно показывает температуру АКПП программа – CAR SCANNER (ОНА БЕСПЛАТНАЯ). Однако хочется отметить, что на моей KIA OPTIMA, она почему то не работает

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

НО сам по себе TORQUE PRO, не позволяет читать температуру на многих АКПП (в саму программу заложены только марки FORD, CHEVROLET и немного других)

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

НО те кто ищут — могут найти в интернете бесплатно. Хотя я всех призываю покупать только лицензионный софт, причем деньги не глобальные

Переходим к настройкам

После того как установили TORQUE PRO + Advanced EX. Нам нужно все правильно настроить, чтобы прочитать температуру АКПП.

Подключаем ELM327 к машине (в OBD2 разъем), далее устанавливаем связь через Bluetooth или через WIFI (в зависимости какая у вас версия)

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Переходим в программу.

Теперь нам нужно зайти именно в Advanced EX (она будет отдельной иконкой). Нажимаем CAR MODEL и из списка выбираем свой автомобиль. Допустим KIA RIO 1.6 двигатель

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

После этого у вас начинает отображаться температура АКПП. ПОДРОБНЕЕ БУДЕТ В ВИДЕО ВЕРСИИ ВНИЗУ

Рассмотрим CAR SCANNER

После этого у вас будут активны почти все значки (будут гореть синим).

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Теперь вы ее можете контролировать, опять же стоит оговориться, работает не на всех автомобилях!

Сейчас полезное видео смотрим

НА этом заканчиваю, думаю теперь вы поняли, как узнать температуру через ELM327 в автомобиле. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! А тем более если машина у вас каталась хотя бы 50 – 70 000 км, то сделать это сложно вдвойне. Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.

Хотелось бы без разбора и прочих танцев с бубном — и знаете, такой метод есть.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.

Диагностика катализатора

Я буду считать, что все просмотрели это видео и сейчас все могут настраивать программу и наш сканер.

Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.

И вот теперь начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые (газовать не нужно):

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы (его поверхность износилась) и его скоро нужно будет менять

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять

Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.

Минусы такого метода

Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонта. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.

НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью снятие.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(25 голосов, средний: 4,44 из 5)

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Я покажу, как проверить катализатор при помощи адаптера KKL VAG-COM 409.1 и программы Chevrolet Explorer.

А также при помощи адаптера ELM327 и программы для смартфона Car Scanner (на видео)

Оценить состояние катализатора можно не только визуально, но и программными методами.

Для этого подключаемся к диагностическому разъему автомобиля и запускаем любую диагностическую программу. В моем случае будет использована программа Chevrolet Explorer

Из всего многообразия параметров нам необходимо всего два:

📌 Абсолютное давление во впускном коллекторе

📌 Показания датчика кислорода, который установлен после катализатора (ДК2)

Как проверить наличие катализатора и его состояние

Итак, первая проверка заключается в проверке эффективности катализатора. Также такой проверкой можно проверить установлен ли, вообще, катализатор на автомобиле. Возможно предыдущий владелец его удалил и добросовестно утаил этот факт при продаже автомобиля. А удаленный катализатор на небольших пробегах является тревожным сигналом по нескольким причинам, но наиболее важных две:

📌 Были проблемы с двигателем, вследствие чего катализатор вышел из строя

📌 Авто было в ДТП и катализатор пострадал физически

В общем, отрываем диагностическую программу и смотрим за показаниями датчиков кислорода

📢 Внимание! Проверки проводить на холостом ходу прогретого двигателя

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Как мы видим, сигнал ДК1 имеет пилообразную форму, а сигнал ДК2 имеет ровную линию с напряжением около 700-800 мВ.

Если мы видим подобную картину, значит катализатор на автомобиле установлен и хорошо работает.

Теперь смотрим другой график

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

📍Справка. Коллекторный катализатор устанавливается в непосредственной близости к выпускному коллектору и находится очень близко к выпускным клапанам. А так как выхлопные газы имеют пульсирующий характер движения, то продукты распада катализатора могут попадать в цилиндры двигателя.

Вот еще похожие случаи

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

В данных ситуациях сигнал ДК2 полностью повторяет сигнал первого датчика. Это означает, что катализатор полностью вышел из строя, либо его там уже нет.

Вот такая простая проверка всего лишь одного параметра позволяет многое узнать о катализаторе автомобиля.

🔺 Примечание. Если вместо ДК2 установлена обманка, тогда данная проверка почти не имеет смысла. Поэтому посмотрите, установлен ли ДК2, нет ли у него какой-либо проставки и не было ли вмешательства в его проводку.

Забитый катализатор. Как проверить катализатор на забитость

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Теперь открываем дроссельную заслонку и повышаем обороты. Давление должно снизиться до 22-24 кПа

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Если Вы наблюдаете такую же картину, значит катализатор и выхлопная система не забиты.

Вот пример забитого катализатора

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Как мы видим, дроссельная заслонка открыта полностью (на данном авто предел открытия 70%. это Шевроле Лачетти 1.6), а давление во впускном коллекторе поднялось до атмосферного — 99 кПа. Это означает, что мотору очень тяжело. Также можно обратить внимание на то, что обороты не поднимаются выше 4000, хотя педаль газа выжата в пол. Это означает, что выхлопная система забита.

🔺 Примечание. Не спешите сразу приговаривать катализатор. Обойдите авто и посмотрите, возможно кто-то пошутил и заткнул выхлопную трубу. Или, двигаясь задним ходом, нагребли снега в выхлоп.

Как проверить катализатор. Видео

Я также записал видео, где кратко показал проверку катализатора при помощи адаптера ELM327.

Вот так, всего лишь пара параметров позволяет проверить катализатор даже не открывая капот

Установка

Для этого подключаемся к диагностическому разъему автомобиля и запускаем любую диагностическую программу. В моем случае будет использована программа Chevrolet Explorer

📌Абсолютное давление во впускном коллекторе

📌Показания датчика кислорода, который установлен после катализатора (ДК2)

Hyundai Accent 2010, двигатель бензиновый 1. 5 л. , 102 л. , передний привод, механическая коробка передач — поломка

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

У меня тоже самое. Катализатор и датчик о2 incomplete. В чем дело, не знаю

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

А по ощущениям, хуже ехать не стала?смотри у меня в момент переключения передачи, на назких оборотах, пока не наберёт, странный рев стоит. Потом с повышением проподает. Но я ещё на сцепление грешу. Да и тяга не та. Не то что бы прям не едет, но до этого бодрее была. На 92 ездил. Сейчас 5 лью вообще. И по расходу есть мысли что побольше. Не замерял

Я ее купил с такой ошибкой. Но по тяге ничего не меняется.

Про датчик детонации где то наткнулся.он может тоже на что влияет?

Как его проверить грамотно? На сколько я знаю он не особо диагностики поддается, если только сопротивление мерить

У меня в последнее время начала детонация появляться, когда.ж рычаги гору едешь. Лью 95, на 92 не едет

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Инструкция по проверки катализатора с помощью Torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Многие знают, что у разных моделей Hyundai и Kia с двигателем 1,6 л. при разрушении катализатора может пострадать двигатель. Происходит это в следствии засасывания керамических частиц катализатора в камеру сгорания. Беда в том, что происходит это внезапно, даже без появления индикатора «Check Engine».

Виной всему короткий выпускной коллектор в двигателе 1,6 л., объединённый с катализатором (катколлектор) в угоду экологии:

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

В отличие от выпуска в 1,8 л, который длинее.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

В прошлой теме я рассказывал про сканер ELM327 Bluetooth, так вот с помощью этого сканера и программы «Torque Pro» можно оценить жив ли катализатор по показаниям второй лямбды.

Инструкция по проверке катализатора:

Показания исправного катализатора выглядят так:

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Неисправный же будет показан графиком волнами.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Данный способ быстро позволяет оценить жив ли катализатор без снятия или использования эндоскопа. Некоторые дилеры меняют катализатор и даже двигатель по гарантии. Другие отказывают в гарантийном ремонте.Если вы решили убрать катализатор, подходящий пламегаситель для 1,6 л. должен иметь размеры 100х100х57.

Информацию черпал в kia-ceed.net. Спасибо участникам форума за подробное выяснение проблемы с катализаторами.

Внимание! Я не оцениваю состояние ваших катализаторов! В теме выложены фото-примеры исправного и неисправного катализаторов, на основании которых все выводы делаем самостоятельно на свой страх и риск.

Для проверки прогреваем мотор и смотрим параметр «Абсолютное давление во впускном коллекторе»

Оно должно составлять 28-33 кПа на холостом ходу прогретого двигателя

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

🔺Примечание. Не спешите сразу приговаривать катализатор. Обойдите авто и посмотрите, возможно кто-то пошутил и заткнул выхлопную трубу. Или, двигаясь задним ходом, нагребли снега в выхлоп.

Nissan Almera Classic 2012, двигатель бензиновый 1. 6 л. , 107 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

так что в итоге? вторая неисправна?

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Внятного ответа так и не нашёл. Расход нормализовался. Поэтому не стал дальше копать.А для реальной диагностики лучше на сервис с оцилографом. Там уж точно все будет. Не особо я доверяю проверку этого датчика программным способом.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Вторая лямбда должна показывать в районе 0,4-0,6 в. То, что она сейчас рисует, говорит о мертвом катике. На пальцах: карт не способствует нейтрализации вредных в-в, в связи с чем в выхлопе много свободного кислорода. Когда карт исправный, кислород активнее вступает в реакцию с газами и лямбда видит, что кислорода мало, даёт слабый вольтаж, эбу видит что кат исправен.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Вот первая отлично работает за 10 секунд примерно 8 изменений-это отлично!У меня уже 2-3 изменения на 10 секунд!(МЕНЯТЬ ПОРА)

Ок. Насчет изменений запомнил)

Она меняет часто показания когда катализатор не делает своё дело!Когда кат в порядке она практически прямую рисует!

Да же при изменение оборотов?

пори оборотах она показывает зеркальную графика первой лямбды но в разы меньших размерах, постараюсь скинуть график вечером!

Жаль программа не позволяет оба графика одном временно сделать. Было бы нагляднее

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Ошибок нет.Только если если через Torque смотреть то пишетКатализатор: IncompleteДатчик 1 02: Incomplete

Толи их считать нормально не может, толи им «плохо»

Да две. Вот и не понятно толи они обе уже отжили свое.

судя по графику вторая уже доживает свое.

Я тоже где то вычитал что она не должна менять показания.

Тогда все нормально, на втором графике видно реакцию датчика на обороты.

Катализатор и лямбда incomplete

civic 4d, 2010, пробег 120000.

Считал инфу с obd-2: Катализатор и лямбда имеют статус incomplete. Ошибок не выдаёт. Причём лямбда уже несколько лет горит, каши не просит.

Приплыли? Мысли уже пошли в сторону вырезания каталика, установки обманки. Или не стоит торопиться.

Как это диагностируется всё?

то что ELM пишет это все фигня. и вообще монитор выпуска срабатывает через 5000 км после сброса ошибок и выдает статус. Incomplete значит сбор данных о лямбдах не завершен.

И вообще по ELM327 монитор сам по себе криво отображается. в Torque наверно смотрел)))))))))))) Почитай про это в интете это глюк самой програмы

И мне надоели байки про то как лямбда сломалась но чек не вылетает. Да не бывает такого сказки о сером козлике онп либо пашет или не пашет и вылетает чек. Причем почти сразу если умерла и двигатель по другому начинает работать Если ресует график с O2 сенсора bank1 и 2 значит она работает когда умирает график полоска ровная и ничего не происходит! Сказики еще про то что лямбда сдохла а чека не было это ЭБУ траоляля компенсировал расход от этого вырос. ДА ДА дА

одно время долго мусолил ELM и Торк и пришел к выводу что всё что тут можно посмотреть и выяснить это: — точные обороты двигателя (холостой ход, кому нужен) — расшифровка горящей на панели лампы «чек» и сброс ошибки после устранения неисправности — точную скорость авто с датчика (приборка завышает) — температуру на датчике антифриза — напряжение с генератора

Как добавить набор PID (ПИД)

Почитать об этом более подробно можно здесь.

Как добавить строку инициализации

Подробнее об этом можно почитать здесь.

Строка инициализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.

Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».

Torque pro инструкция

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Кто может точно сказать в каком диапазоне должны работать Датчики O2 Лямда.

Данные из Torque Pro.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Так же пишет, что Катализатор и Датчик О2 Не КорректноТут вопрос то ли на них ошибки толи просто не может считать данные.

Пробег 20000 км. Не уж то каталику хана?)

Катализатор incomplete. Кто знает или сталкивался посоветуйте как быть?

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

В последнее время не радует тяга. Не значительная но потеря мощности. Менял недавно кислородный датчик 1(лямбда-зонт. Перед каталом). Поставил марки Bosh. Вообще все на скрине. Проверял через OBD2. По ошибкам скажу одно. Стоит автозапуск.

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

📌Были проблемы с двигателем, вследствие чего катализатор вышел из строя

📌Авто было в ДТП и катализатор пострадал физически

📢Внимание! Проверки проводить на холостом ходу прогретого двигателя

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

🔺Примечание. Если вместо ДК2 установлена обманка, тогда данная проверка почти не имеет смысла. Поэтому посмотрите, установлен ли ДК2, нет ли у него какой-либо проставки и не было ли вмешательства в его проводку.

Признаки развалившегося катализатора с помощью elm327

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Проверка катализатора с помощью elm327 torque

Все просто, считываем показания с обоих датчиков кислорода этим игрушечным адаптером и програмкой torque pro. Вылеченную от жадности програмку без труда найдете на ресурсе 4pda.

После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна. Я вам настоятельно рекомендую «графики».

Нажимаем и держим на пустом экране в открытой программе – далее «добавить прибор» — в списке ищем пункт – «НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — затем повторяем все тоже самое, только добавляем «НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1».

Второй набор датчиков «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — они показывают температуру до катализатора и после.

«НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — это первый лямбда-зонт, его график будет идти то вверх, то вниз, это абсолютно нормально. Это говорит нам о том, что ЭБУ корректирует подачу воздушно-топливной смеси. То обогащая ее, то обедняя.

«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9. Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода. Значит он работает правильно.

Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы (его поверхность износилась) и его скоро нужно будет менять.

НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%. Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (на 7-10%).

Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий