Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2 ОБД2

В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Прошивка ваз 2114

Что такое прошивка

Это специальная программа, которая содержит в себе определенный набор коррекций и калибровок, что позволяет управлять двигателем в автоматическом режиме. Также в ней используется набор показаний с разных датчиков:

На основании этих датчиков прошивка может выдавать сотни вариантов калибровок. Все это необходимо для слаженной и эластичной работы мотора на разных его оборотах. Прошивка «залита» в электронный блок управления двигателем. Именно ЭБУ определяет, сколько топливной смеси и каком соотношении нужно подать в тот или иной цилиндр в данный период времени.

Чип-тюнинг – это программное изменение прошивки ВАЗа путем замены одних настроек на более «продвинутые». Стоит отметить, что такие прошивки могут быть построены под разные задачи. Так, одна программа «запилена» под экономию топлива, другая – под высокую мощность и крутящий момент.

Прошивки ВАЗ бесплатно

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

В архиве находятся прошивки от Ледокола на ЭБУ М74, устанавливаемых на автомобили ВАЗ (Гранта, Самара, Калина, Приора, Классика). Прошивки взяты с торрент-трекера rutracker (используйте на свой страх и риск). Как своими силами перепрошить контроллер М74 читайте здесь.

Сброс м74 после прошивки-делать не нужно(не всегда корректно)-через пару дней блок адаптируется и поедет как надо.

Отзыв на прошивку I414LR07

1 Заводится с полпинка, ждём зимы, как машина будет себя вести в -30!
2 Двигатель работает ровно, обороты не плавают!
3 Машина очень отзывчива на педаль газа, я теперь повелитель Е-газа!
4 Машина идёт очень ровно, при переключениях идеальный подхват, обеспечивающий плавность движения!
5 Тяга ощутимо возросла, теперь можно совершенно спокойно в горочку запенсионерить на 60 км/ч при включенной 4ой передачи!
6 Ну а теперь о самом главном: тазик стал лучше валить, обороты ощутимо быстрее набираются!
7 евро-2, привет! Нейтрализатор, пока! ДК2 в бардачок 😀
8 10% рост популяции кобыл под капотом (по крайней мере как обещалось :D)

Хоть я и заправлялся исключительно 95ым бензином, теперь даже при всем желании сэкономить не выйдет, момент зажигания смещен в данной прошивке, и использование 92го грозит неминуемой детонацией!

По расходу я пока ничего сказать не могу! Ездил на радостях в режиме тапок-пол и поэтому объективно судить не могу 😀 Сейчас все счетчики обнулил, как проеду тысячу-другую — обязательно отпишусь!

ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)
Можно сказать пособие по этому блоку.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства “Калина”, оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под “бардачком” для автомобилей “классической” компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.

ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер

2. АКБ, или Блок питания 12V

3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

Схема подключения к ЭБУ

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Потребуется 6 проводов «+», 1 провод «–», 1 провод «К-лайн», 2 переключателя (кнопки)
Разъем 1 (Большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) 12В – второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) – первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) – первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (достаточно подключить любой из этих контактов)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) 
F2 — отключаемое напряжение (К15) 12В – второй выключатель
D2 — K-Line

Питание можно взять из разъема(на материнку) блока питания от компьютера:

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Я прошиваю ромокабелем с питанием от USB:

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2.

1. Включаем первый выключатель (разрешение программирования).

2. Запускаем программу WinFlashECU

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”).

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки:

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Далее делаем бекап прошивки и иммо. Нажимаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1), выбираем новую прошивку и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.

Далее если надо удалить иммо

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Отучили от ИММО.

Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.

Если всё таки требуется иммобилайзер: переобучите иммобилайзер.

Блоки управления Итэлма серий М74, М74К, М74М, М74.5, М75 устанавливались и продолжают устанавливаться (на начало 2020 года) на некоторые автомобили ВАЗ, а также Datsun OnDoMiDo.

Если вы работаете по данным маркам, то наверняка замечали запутанность, присущую этим сериям ЭБУ. На разных комплектациях одного и того же автомобиля, одного и того же года, можно встретить разные блоки управления.

И хоть в интернете и так полно информации, мы решили составить собственную шпаргалку по этим блокам управления – где они могут встречаться и как их отличать между собой.

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

М74 – устанавливался на автомобили Лада Гранта, Datsun OnDoMiDo, Лада Калина, и, изредка, на Приоры и ВАЗ-2114.

М74К – устанавливался на Классику (2104, 2105, 2107). И то, только на самые последние партии этих моделей.

М74.5 – устанавливался исключительно на автомобили с двигателем 21127 с ДАД и регулировкой геометрии впускного тракта.

М74М – ещё один блок управления со схожим названием, который можно встретить на автомобилях Лада и Datsun, начиная с 2019 года.

М75 – довольно редкий блок управления, который является “клоном” Bosch 17.9.7. Не в плане аппаратных сходств, а в плане полной заменимости (имеет аналогичные разъёмы подключения и распиновку). В большинстве ситуаций, данный ЭБУ можно встретить на Приорах.

Важно! Несмотря на схожие названия, схожий визуальный облик и одинаковые разъемы (только у М75 разъемы отличаются), все эти блоки управления совершенно различны. Как в плане аппаратной реализации, так и в плане алгоритмов работы заводского ПО.

В процессе работы с одним из таких блоков, вы можете столкнуться с проблемой идентификации. Суть в том, что на наклейке блока управления никогда не пишется точная модель. Есть идентификаторы версии заводского ПО (они указаны на наклейке и их можно увидеть сканером). Например, I444GT12, I427GKA1, I674DD03 и т.п. И вы не знаете какой это точно блок (каким модулем загрузчика его читатьзаписывать). Помимо этого, у некоторых софтов имеется куча заменимостей. К примеру, на версию I414DE07 можно обновиться с версий I414DA01, I414DB02, I414DC03, I414DD04 и I414DE06.

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Как правильно действовать в подобной ситуации? Как вариант, можно пробежаться по всем моделям и по всем софтам в нашем каталоге, дабы идентифицировать блок (понять чем читать) и узнать заменимости (понять на что обновлять). А можно просто найти эту информацию в таблицах ниже. Для простоты можете нажать в браузере Ctrl+F и ввести версию ПО, которая указана на наклейке блока управления.

М74

Еще один важный нюанс: У рассматриваемых блоков управления есть артикульный номер. Блоки заменяемы между собой в рамках артикула. Однако прошивки в рамках данного артикула могут отличаться. Более того, эти прошивки могут быть не заменяемы между собой, так как отличается аппаратная часть ЭБУ. То есть артикул ЭБУ может быть одинаковым, аппаратная реализация отличается, прошивки отличаются и не заменяемы.

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Объясним на примере: на машине стоит ЭБУ Итэлма М74 с артикулом 11186–1411020-22. В этот ЭБУ записана заводская прошивка I484GR15. В один прекрасный момент блок управления выходит из строя, и вы идёте в магазин за новым. Вы покупаете новый блок с тем же артикулом (11186–1411020-22) и ставите его на автомобиль – всё работает, всё заводится и едет. Однако, на новом блоке может быть другая аппаратная реализация. И, соответственно, другая заводская прошивка (например I484GS16), которая не совместима с той, что была на предыдущем экземпляре блока.

Код ошибки:  Рено логан 2007 разъем диагностики

Именно поэтому, никогда не смотрите на артикул ЭБУ при подборе прошивки! Смотрите заменяемость по таблицам выше, и точно не ошибётесь.

Поделиться

Панель приборов “Счетмаш” ВАЗ 2115-2114

Дампы микросхемы EEPROM 24LC02B в которой хранится пробег и микроконтроллеров PIC16F684, которые управляют стрелками панели приборов.

Прошивка без датчика фаз на ВАЗ 2114 (1,6 л)

Прошивка на ЭБУ Январь 7.2 (двигатель 1,6 л, 8 клапанный) на основе серийной прошивки I204DO57 без датчика фаз. Также советую обновить прошивку тем у кого залита старая версия – I204DM53, так как в ней содержится алгоритмическая ошибка по смесеобразованию, которая может приводить к ошибке P0171 – “бедная смесь”.

ChipTuningPro ver 3. 21 скачать бесплатно

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

ChipTuningPro ver 3.21 – программа для редактирования калибровок электронных блоков управления Bosch M1.5.4, MP7.0, Январь-4, Январь-5.1, VS-5.1, Микас-5.4, Микас-7.1, Январь-7.2.

Под ОС Windows x86, x64. Лекарство не требуется.

ChipExplorer 1. 95 – скачать бесплатно

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

ChipExplorer 1.95 – программа для редактирования калибровок ЭБУ:

– Январь-4, Январь-5.x, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Январь-7.2 (автомобили ВАЗ);- Микас-7.1, Микас-7.2 (автомобили ГАЗ, УАЗ),- Микас-7.6, Микас-10.3, Микас-10.3+ (Микас-11), Микас-11.4 (автомобили ГАЗ, Ока, ЗАЗ Таврия, Сенс, Славута, Ланос);- Микас-11.4 (автомобили ГАЗ, ЗАЗ Сенс, Шанс, Ланос);- Sirius (автомобили Chevrolet Aveo, Lacetti, Tacuma);- Siemens 5WY (2 разъема) (автомобили Kia Sportage, Hyundai Tucson, Sonata)- Delco (автомобили Daewoo Nexia, Lanos, Nubira, Leganza);- Bosch M7.9.8 (автомобили Kia, Rio, Cerato, Hyundai Accent);- Bosch M7.9.9 (автомобили Chevrolet Captiva);- SIM2K-47 (автомобили Kia, Hyundai);

Прошивка I203EX36 (Январь 7. 2 8 кл

Прошивка I203EX36 для ЭБУ Январь 7.2 2111 (8 кл.): под валы 10,93.

Версия без ДК. Динамичная. Регулировка СО с диагностического оборудования (нормы Россия-83). отключена диагностика пропусков воспламенения.

Отключен датчик фаз.

Прошивки Мотор Мастер на Приору (Bosch 7. 7+)

Комплект прошивок от “Мотор Мастер” для Приоры с ЭБУ Bosch 7.9.7+.

Приора_мотор 124 от ММК

B106DR10_Е-0_1 вентиляторB106DR10_Е-2_1 вентиляторВ данной прошивке задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её вместо стоковых прошивок для Приоры: B173DR01B174DR03

B106DR10_Е-0_2 вентилятораB106DR10_Е-2_2 вентилятораКомплектация с кондиционером, работают 2 скорости вентилятора системы охлаждения. ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об.Ставить взамен стоковых прошивок для Приоры: B174DT05 B174DT06 B174DT07B174DR04

Приора двигатель 126 ММК

В данной прошивке B174DR03 задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её и вместо: B173DR01 и B174DR03

Данная прошивка B174DR04 ставится взамен всех других серийных версий:

B174DT05 B174DT06 B174DT07B174DR04В прошивке поддерживаются две скорости вентилятора ОЖ и кондиционер. ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об.

Прошивки Adact на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иномарки

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Прошивки от Adact бесплатно на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (Микас 10.3), а также иномарки (Nissan, Peugeot, Renault, Opel, Mitsubish и другие).

OpenBox 3. 19 – скачать бесплатно (crack)

Отломанная версия OpenBox 3.19 – программы для перепрошивки ЭБУ Январь 7.2+, M73-Ителма, M73-Автел, Микас 11, Микас 11ЕТ, Микас 11CR, Mикас 11E3, Mикас 10.3(+), Mикас 11.4, Bosch 797+, Bosch ME797, Bosch M(G)798.

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции: чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ). чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ).

Как прошить Bosch 7. 7+ без перепайки

Программы OpenBox и OpenDiagFlasher загружают флэш в Bosch7.9.7+ без доработки.

Как работать с блоком и программой:
На Win7 загрузчик необходимо запускать в режиме совместимости с Win ХР.
Подключаем адаптер (в моем случае ромокабель) к компьютеру. Проверяем, что бы он определился в диспетчере устройств:

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Так ли это эффективно?

Насколько сильно можно изменить характеристики автомобиля, если произвести чип-тюнинг и «залить» иную прошивку на ВАЗ? Как показывает практика, максимальная мощность может возрасти на показатель не более, чем 5 процентов. Грубо говоря, из 98-сильного движка «Лады» (это 16-клапанный мотор на 1,6 литра) мы можем выжать максимум 95 лошадиных сил. А если говорить о восьмиклапанных моторах на 72 силы, то здесь и вовсе прирост будет 3,6 лошадиных сил. Что касается топливной экономии, этот показатель можно снизить на те же пять процентов.

Некоторые автовладельцы думают, что чип-тюнинг ВАЗ – это одновременно топливная экономия и увеличение мощности. Это не так. Под разные характеристики используются разные прошивки. После увеличения мощности не стоит ожидать экономии расхода топлива. В лучшем случае этот показатель сохранится на прежнем уровне. И наоборот – при заточке ЭБУ под экономию бензина не стоит ожидать хорошей разгонной динамики.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

ChipTuningPRO в работе

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Прошивки для ВАЗ с эбу М74 от ADAKT

Коммерческие прошивки ADAKT для блоков М74(K).

Прошивки предназначены для репрограмминга блоков управления М74 с процессором SAK-XC2765X устанавливаемых на ПП автомобили ВАЗ оснащенных электронной педалью акселератора и блоков управления М74к с процессором ST10xxxxx устанавливаемых на автомобили ВАЗ «классической» компоновки.

Все выше представленные файлы в одном архиве Весь комплект: ADAKT_M74.rar

Калибровки: (С) Саша

FL — заводские нopмы тoкcичнocтиSL — нopмы тoкcичнocти Eвpo-2RR — «ycлoвныe» нopмы тoкcичнocти E0NoADS — отключен адсорберNoMF — отключены пропуски искры

Подробное описание прошивок здесь: Help ВАЗ М74(К)(CAN)

Oбpaщaeм Baшe внимaниe нa тo, чтo ycтaнoвкy ПO c пepфикcoм «RR» peкoмeндoвaнo пpимeнять кaк вынyждeннyю мepy, в cилy ocoбeннocтeй aлгopитмa peгyлиpoвaния TBC cиcтeмaми c нeпpямым aдaптивным peгyлиpoвaниeм, кoтopoй и являeтcя пo cвoeй cyти cиcтeмa M74. Пpи ycтaнoвкe дaннoй вepcии aдcopбep OTКЛЮЧATЬ OБЯЗATEЛЬHO! В комплекте на каждую прошивку имеется версия под ГБО 3 и ГБО 4 поколения.

В модифицированных прошивках улучшена динамика, эластичность за счет изменения ТВС и УОЗ, оптимизировано распределение крутящего момента за счет изменения алгоритма работы электронного дросселя, улучшена «мягкость» работы двигателя в режиме ХХ и малых наполнений. Улучшен алгоритм работы системы в режитме кондиционирования. Изменены обороты и скорость отключения топливоподачи. Прошивки представлены в вариантах под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3, а так же под условные нормы Е0. В прошивках под нормы токсичности Евро-2 полностью отключены ДК2 и контроль нейтрализатора, что позволяет полное их удаление с системы. Прошивки для автомобилей ПП под нормы Е2 идут в двух вариантах исполнения: Immo и Immo Off.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Прошивки от Paulus для ВАЗ M74 + GBO

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Комплект прошивок м74 Оптимизирован крутящий момент низового и среднего диапазона, устранены провальчики и запаздывания на дросселировании, немного приподнята мощностная планка верхового диапазона за счёт «ухода» от овощных составов стандарта е4.В комплекте версии Е2 для возможности физического устранения катализатора и второго Л -зонда.

ЭБУ М74 автомобилей ВАЗ постоянно подвергаются модификации аппаратной структуры контролера. При выходе каждых новых версиях ПО всегда идет учет всех прошлых модификаций. Это позволяет взаимозаменяемость софты прошлых заводских версии, но только В РАМКАХ ЛИНЕЙКИ. Только старые заменять на новые, заменять новые софты на оборот на старые не приемлемо!

Внимание! Последние версии ПО подверглось изменению с завода, а именно производители изменили место хранения данных обучения. Ранее эти данные хранились в EEPROM, а теперь обучение переехало в область памяти памяти процессора. В этом случае если вы обновляете старый софт более новым, с иным местом хранения обучения, произойдёт неизбежное, полный сброс обучения контроллера (слетит Immo, ч.я. и т.д.).Что бы избежать лишних проблем обязательно нужно сделать резервную копию EEPROM (4кб)/Данные_обучения(FULL или 64к) при необходимости.

Samara_11183 — I414DB02, I414DC03, I414DD04, I414DE06, I414DH07, I414DE07 Priora_21116 — I484DD01, I484DE06, I484DE08, I484DG01 (введение поддержки CAN и смена пина K-Line), I484DH01 (ип_30_20800_2028), I484DK05* Granta_11183 — I444GF01, I444GG02, I444GI04*, I444GO09*, I444GQ10* Granta_21126 MT — I464GF02*, I464GG03*, I464GH04*, I464GI05*, I464GJ06* (ИП АВТОВАЗ № 67-14), I464GK07* Granta_11186 — I484GF02, I484GG03, I484GH05*, I484GI06*, I484GK08*, I484GL09*, I484GO11*, I484GP12*, I484GQ14*, I484AC05* (совместимость неизвестна), I484GR15* Granta_21126 AT — I464AC03*, I464AD04*, I464AE05*, I464AF06*, I464AF07*, I464AG08*, I464AI09* Granta_Sport — I464SG03* Kalina_11183 — I444CB02, I444CC03, I444CD04, I444CE06, I444CE07, I444CE08, I444CI07*(Без звездочки) — обучение находится в EEPROM*(звездочка) — обучение уже находится во флэш памяти процессора

Код ошибки:  Rokodil ru files uplink rar скачать и установить

О недостатках

Также возрастет и расход топлива. Поэтому для качественного результата ставить прошивку нужно только в специализированных мастерских. Они же дают гарантию (обычно годовую) на производимые работы. В случае возникновения проблем всегда можно обратиться за помощью, которую сделают бесплатно.

Прошиваем М73 (Почти пособие)

ЭБУ М73 и всё что с ним связано(Прошивка, типовые параметры, иммо, обучение)

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Новые контроллеры М73 производятся двумя заводами: НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ. Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Построен на базе процессора ST10F

Устройство, Элементная база М73

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73) М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+ Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо. Устанавливаются на автомобили: С конца 2007года — передний привод, С 2008 года — классика, С 2009 года — Калина, Приора

Серийные прошивки Вес прошивки 576 КБ

1.Конфигурация ЭБУ Помним, что: 1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы! 2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

2.Версия бутлоадера Помним, что: Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля. На сегодня доступны следующие версии загрузчика: загрузчик проект ВАЗ 0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02 0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04 0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02 0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02 0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ

Помним, что: В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04 Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

Типовые параметры блока для диагностики:

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Далее расскажу как его прошить на примере ваз 2114 I317DA02 M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V

Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.

так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9 Программа проста и безотказна как Калаш

Этап 1. 1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой) 2. АКБ, или БП (12V) 3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки) 4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ММК I317DA03-E-2

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Мотор Масте Клуб

5. Блок снять для удобства работы на столе. PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ 6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

И так схема подключения к ЭБУ

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Потребуется 4 провода «+», 2 провода «–», 1 провод «К-лайн» 51,53 контакт ЭБУ — Масса 71 контакт ЭБУ — К-Лайн 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В) 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В) 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Можно приобрести разъем

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

PS. Провода можно сделать самостоятельно.

Должно получиться чтото вроде этого

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Как то так

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

(Я использую самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)

ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили Переходим к программе OpenBox

Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер. В нашем случае J72/M73(I)

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL как это делает ST10Flasher с перепайкой резюков

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Пример, не обращайте внимания что не М73

4.Закрываем прогу. 5.Отключаем питание.

6. Несем в машину ставим.

7. Не забываем! После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3. Далее если надо удалить иммо

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

3. ждем завершение операции. 4.Закрываем прогу. 5.Отключаем питание. 6. Несем в машину ставим.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3. Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

ЭТАП 4 Обучение ИММО

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Потребуеться рабочий и Красный ключ

Красный — и рабочий ключ потребуется • Закрыть двери. • Включить КРАСНЫМ ключом зажигание. • 3 писка. Вытащить ключ. • Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание. • 3 писка + 2 писка. • Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание • 3 писка + 2 писка. • Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ. • 1 писк. •Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала) • Мигнула аварийка, бибикнул сигнал • Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

В конце более подробное Обучение Иммо

ИТОГ: На этом прошивка, удаление иммо, обучение иммо и всё что связано с блоком М73 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

Добавлю OpenBox поднимает заваленные блоки М73, так же шьет через разъем диагностики (с отключенным МЗ)

Есть и бесплатные методы прошить Открытые М73, но опять таки можно положить блок, а нам это не надо!

Тюнинг – популярное занятие среди автомобилистов. Особенно это касается автомобилей марки ВАЗ. Владельцы постоянно дорабатывают и совершенствуют конструкцию своих машин. Зачастую они занимаются стайлингом, то есть доработкой внешнего вида. Но какой смысл в машине, которая при своем спортивном виде никуда не едет? Поэтому следующий этап после стайлинга – доработка двигателя.

Некоторые ставят «злые» распредвалы, другие меняют мотор, устанавливают 16-клапанную головку, облегченную поршневую. Но есть еще один вид тюнинга, который позволяет увеличить производительность мотора, не касаясь технической части. Это чип-тюнинг. ВАЗ оснащается электронным блоком управления, который можно по-разному запрограммировать. Давайте рассмотрим, насколько это выгодно, есть ли вообще смысл в такой доработке.

Как выполнить чип-тюнинг своими руками

Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Перепрошивка ЭБУ ваз 2114

При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).

Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.

Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.

Ителма м74 прошивка под евро 2

ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение) Можно сказать пособие по этому блоку.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.

Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под «бардачком» для автомобилей «классической» компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.

ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

2. АКБ, или Блок питания 12V

3. Программа winflashecu v1.14 (PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)

5. Блок снять для удобства работы на столе. PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Как снять разъем с эбу? Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине) Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

Потребуется 6 проводов «+», 1 провод «–», 1 провод «К-лайн», 2 переключателя (кнопки) Разъем 1 (Большой) J1 — отключаемое напряжение (К15) 12В — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (достаточно подключить любой из этих контактов) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (К15) 12В — второй выключатель D2 — K-Line

Код ошибки:  Диагностическое оборудование для приоры и какой сканер подходит для приоры

Далее когда все подсоединили. ЭТАП 2.

Далее включаем второй переключатель (который на «отключаемом напряжении»).

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки:

Далее делаем бекап прошивки и иммо. Нажимаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай. Далее выбираем Программирование ЭБУ (1), выбираем новую прошивку и льем. Заливается мин 5-8. Операция Успешно Завершена. Закрываем прогу. Отключаем питание.

ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.

Ждем окончания операции Операция Успешно Завершена. Закрываем прогу. Отключаем питание.

Несем в авто. Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ, Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке. После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Чип-тюнинг ваз 2114

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

Прошивки для ВАЗ с эбу М74 от Ledokol

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.2 .

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8.2 в одном архиве Весь комплект: Ledokol_M74_v8.2.rar

Версии LR или E2 — нормы токсичности Евро 2 Версии LX или E0 — нормы токсичности Евро 0

Динамичные и оптимизированные версии прошивок для чип-тюнинга, сделаны новые софты, исправлены ошибки.Добавлено все самое свежее в плане заводского ПО. Исправлены предыдущие огрехи..

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.0 .

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8.0 в одном архиве Весь комплект: Ledokol_M74_v8.0.rar

Версии LR — Евро 2 Версии LX — Евро 0

Добавилены новейшие софты ПО. Удален баг связанный с переходом дросселя в аварийный режим в прошивках лады гранты с АКПП. Устранена проблема «раскачки» холостых оборотов при прогреве двигателя в прошивках лады калины. Прошивки для лады гранты с МКПП еще выросла динамика автомобиля.

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 7.9 .

1.6л 8кл I414(LR)04_v7.9.rar — на замену софтов DC03, DD04. I414(LX)04_v7.9.rar — на замену софтов DC03, DD04.

Калина I444(LR)04_v7.9.rar — на замену софтов DC03, DD04. I444(LX)04_v7.9.rar — на замену софтов DC03, DD04.

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 7.9 в одном архиве Весь комплект: Ledokol_M74_v7.9.rar

Исправлены баги с подбросом оборотов при переключении передач и ухода в аварию при скорости больше 90км.ч

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 7.6 .

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 7.6 в одном архиве Весь комплект: Ledokol_M74_v7.6.rar

Версии LR — Евро 2 Версии LX — Евро 0 — не позволяет удалять первый ДК физически.

Динамичные версии, убраны провалы и всяческие баги дросселя, улучшен запуск, снижен расход топлива. Режим работы вентилятора охлаждения 99-97 гр Включена функция блокировки стартера. В комплекте в папке «гарантия» — прошивки для гарантийных авто с мнимым Е2 (отключены лишь ошибки по 2ДК и катализатора) с заводскими идиентами.

Подготовка к чип-тюнингу

Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:

Прошивка ваз 2114 8 клапанов евро 2

Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.

Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.

По завершению программирования блока,инициализацию и адаптацию заслонки сканером не делать. После репрога присоеденив разъемы к блоку-включить зажигание и выждать 30сек,выключить зажигание,дождаться отключения главного реле,включить зажигание-запустить двигатель,дать поработать 1-2 мин,начать движение.В движении на 2-3 передаче нажать газ до упора 2-3 раза. Адаптация заслонки завершена.

Отзыв на прошивку I414LR07

1 Заводится с полпинка, ждём зимы, как машина будет себя вести в -30! 2 Двигатель работает ровно, обороты не плавают! 3 Машина очень отзывчива на педаль газа, я теперь повелитель Е-газа! 4 Машина идёт очень ровно, при переключениях идеальный подхват, обеспечивающий плавность движения! 5 Тяга ощутимо возросла, теперь можно совершенно спокойно в горочку запенсионерить на 60 км/ч при включенной 4ой передачи! 6 Ну а теперь о самом главном: тазик стал лучше валить, обороты ощутимо быстрее набираются! 7 евро-2, привет! Нейтрализатор, пока! ДК2 в бардачок 😀 8 10% рост популяции кобыл под капотом (по крайней мере как обещалось :D)

По расходу я пока ничего сказать не могу! Ездил на радостях в режиме тапок-пол и поэтому объективно судить не могу 😀 Сейчас все счетчики обнулил, как проеду тысячу-другую — обязательно отпишусь!

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:

Преимущества тюнинга

Основной плюс данного тюнинга заключается в возможности улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля без вмешательства в сам двигатель. Нет необходимости менять головку, ставить иные поршни или паук. Достаточно установить иную прошивку на ВАЗ, тогда машина станет более отзывчивой на педаль акселератора. Следующий плюс – скорость установки. На модернизацию прошивки ВАЗ-2114 уйдет не более двадцати минут времени. При этом всегда можно вернуть заводские параметры ЭБУ.

Еще один плюс прошивки блока управления – снятие ошибок двигателя. Они могут возникать при удалении катализатора или неисправности кислородного датчика. Поскольку многие владельцы ВАЗ-2114 ставят вместо катализатора пламегаситель, на панели приборов постоянно горит «Чек». С новой прошивкой «Чек» не будет беспокоить владельца. А при компьютерной диагностике не возникнет ошибок по выпускной системе.

Существует множество программ для прошивки ВАЗа. Одна позволит достичь максимальной топливной экономичности. Другая повысит динамические характеристики. Третья и вовсе позволит 16-клапанному мотору ездить на 92 бензине без детонаций и перерасхода.

Серийные версии прошивок

Считается, что чем позже версия, тем меньше в ней ошибок. Но однозначного ответа на вопрос: «Какая серийная прошивка лучше?» никто дать не может. Одна программа заточена под динамику разгона, другая – под экономный расход. Поэтому выбор прошивки на ВАЗ – дело сугубо индивидуальное.

Ниже приведем список наиболее популярных серийных прошивок для автомобилей Волжского производства:

Также существуют прошивки «Бош». Серийные программы имеют конфигурацию МР-7, М7 и М1. Устанавливаются как на восьми-, так и на шестнадцатиклапанные силовые агрегаты с инжекторной системой питания. Часто можно встретить на ВАЗ «десятого» семейства.

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое чип-тюнинг ВАЗа и какие прошивки можно установить на этот автомобиль. Стоит ли производить такой тюнинг? Однозначного ответа дать нельзя. Цена работ сопоставима со стоимостью 16-клапанной головки. Если у вас двигатель на 8 клапанов, есть смысл вложиться сперва в техническую часть. С такой головкой машина будет гораздо быстрее, чем после чип-тюнинга. А для самых отчаянных есть вариант установки новой «головы» с последующей перепрошивкой. Это будет немного дороже, но эффект того стоит.

Комплект прошивок от «Мотор Мастер» для Приоры с ЭБУ Bosch 7.9.7+.

B106DR10_Е-0_1 вентилятор B106DR10_Е-2_1 вентилятор В данной прошивке задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения. Применять её вместо стоковых прошивок для Приоры: B173DR01 B174DR03

B106DR10_Е-0_2 вентилятора B106DR10_Е-2_2 вентилятора Комплектация с кондиционером, работают 2 скорости вентилятора системы охлаждения. ХХ в режиме кондиционирования — 1000 об. Ставить взамен стоковых прошивок для Приоры: B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04

B174DT05 B174DT06 B174DT07 B174DR04 В прошивке поддерживаются две скорости вентилятора ОЖ и кондиционер. ХХ в режиме кондиционирования — 1000 об.

Чип-тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115 это изменение программного обеспечения (чиповка, прошивка) электронных блоков управления двигателем или роботизированной трансмиссии для увеличения мощности, снижения расхода топлива, устранение провалов, стабильной работы системы управления двигателем.

Предлагаемое программное обеспечение для чип-тюнинга предназначено для использования на обычных (не спортивных) автомобилях без цели получения максимальной мощности и крутящего момента, без снижения ресурса агрегатов. Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа. После установки модифицированного программного обеспечения улучшенные ездовые характеристики способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев.

Прошивки ориентированы на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, зависания оборотов, устранение вялой динамики разгона, чрезмерного расхода топлива.

Кроме этого, есть возможность устранить ошибки из-за неработающих датчиков кислорода (лямбда зонд), удалить программно каталитический нейтрализатор (катализатор), а также перевести автомобиль на эконормы Евро 2. Появление кодов ошибок, связанных с неисправностью лямбда-зонда, катализатора P0420, P0421, можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов. Гарантия работы модифицированного программного обеспечения распространяется на весь срок службы автомобиля, то есть бессрочная. Время работы 40 минут.

https://youtube.com/watch?v=7l5NBbG_Lr4%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий