Программы | Сервис Газ

Программы | Сервис Газ ОБД2
Содержание
  1. Рассмотрим вопрос об необходимости установить на свой автомобиль эбу с obd коррекцией. бензиновый эбу настроен на работу двигателя на бензине. соответственно, после установки гбо, бензиновые «мозги» работают некорректно на газовой смеси. бензин существенно отличается от газовой смеси, поэтому при работе на газе мощность двигателя снижается, а расход наоборот увеличивается. когда в рабочие цилиндры поступает большое количество газовой смеси, двигатель теряет свою мощность. если у вас автомобиль старой модели, достаточно установить редуктор с дозатором мощности и смеситель (для гбо 2-го поколения), для того, чтобы система работала стабильно. на более современных марках автомобилей предпочтительней установить электронный блок управления с obd, для того, чтобы система гбо работала корректно.
  2. Основные параметры раздела «самонастройка»
  3. Итак, основные опции и значения
  4. Основные проблемы:
  5. Что происходит, если машина работает на газе.
  6. Lovato easy fast
  7. Obd коррекция гбо. экономьте переведя свое авто на газ
  8. Алгоритм настройки:
  9. В чем состоит необходимость obd коррекции на гбо.
  10. Виды блоков управления
  11. Вкладка «конфигурация»
  12. Выбор жиклеров
  13. Гбо с обд. посоветуйте мозги. — community «ремонт и эксплуатация гбо» on drive2
  14. Где взять кабель гбо?
  15. Для чайников. сами включаем гбо и obd. подробная инструкция с пояснениями. 2ч
  16. Инструкция по подключению адаптера stag-obd.
  17. Карта
  18. Коррекция топлива:
  19. Купить комплект гбо zenit black box obd 6 цил электроника в гбо.логаз-авто.ру
  20. Настройка гбо без odb-адаптера
  21. Настройка гбо зенит
  22. О производителе гбо zenit
  23. От теории к практике!
  24. Переключатель вида топлива газель next cng 3.0.
  25. Предохранители и реле газель next cng 3.0.
  26. Приступаем к настройке без odb:
  27. Программы | сервис газ
  28. Продукция zenit
  29. Самонастройка
  30. Суть правильной настройки
  31. Теперь можно ввести значения для работы газобаллонного оборудования.
  32. Точная настройка(online-настройка)

Рассмотрим вопрос об необходимости установить на свой автомобиль эбу с obd коррекцией. бензиновый эбу настроен на работу двигателя на бензине. соответственно, после установки гбо, бензиновые «мозги» работают некорректно на газовой смеси. бензин существенно отличается от газовой смеси, поэтому при работе на газе мощность двигателя снижается, а расход наоборот увеличивается. когда в рабочие цилиндры поступает большое количество газовой смеси, двигатель теряет свою мощность. если у вас автомобиль старой модели, достаточно установить редуктор с дозатором мощности и смеситель (для гбо 2-го поколения), для того, чтобы система работала стабильно. на более современных марках автомобилей предпочтительней установить электронный блок управления с obd, для того, чтобы система гбо работала корректно.

Бензиновый ЭБУ подает импульс в систему впрыска, согласно запрограммированному коду в бензиновом контроллере. На выходе модуль OBD перехватывает сигнал, адаптирует его параметры под систему ГБО и направляет его в систему впрыска газовой смеси. При этом контроллер думает, что система работает нормально, нет перерасхода газовой смеси. Двигатель и его датчики работает стабильно.

Функция OBD коррекции заключается в том, чтобы оптимизировать соотношение газа и воздуха в системе ГБО. Конечно немаловажным фактором при установке газового контроллера с OBD коррекцией является исправность двигателя и всех его систем, правильная установка газобаллонного оборудования.

Стоимость такого ГБО превышает стоимость обычных комплектов газобаллонного оборудования. О преимуществах установки таких газовых контроллеров и их плюсах решать Вам.

Основные параметры раздела «самонастройка»

  • Время Газ время открытия газовых форсунок
  • Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
  • Д.Газ давление газа
  • Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода

Итак, основные опции и значения

Желаемая коррекция. Например, у вас установлено значение «0», это значит, что блок управления будет корректировать смесь до тех пор, пока разница между показателями бензина и газа не станет равна «0».

Температура, при которой опция активируется. Если температура двигателя будет ниже заданного параметра, коррекция не будет активирована.

Порог включения адаптации. Здесь выставляется минимальное значение отклонения, после которого опция будет не активна. Допустим установлено отклонение 5%, это значит, что при любом отклонении свыше 5% будет выполняться OBD-коррекция смеси. Все, что будет в пределах этих 5% будет восприниматься как норма.

Коррекция в режиме «закрытой петли». Под этим понятием подразумеваются показания смеси при умеренных нагрузках и спокойных режимах работы мотора.

Адаптация в OL. Коррекция в режиме «открытой петли». Подразумеваются показания смеси при высоких нагрузках, таких как разгон, высокие обороты, движение под нагрузкой и т. д. Когда опция не активна, данные будут собираться по умолчанию, то есть по «закрытой петле».

LTFT, верхний порог отклонения, при котором коррекция будет активироваться. Например, у вас установлено значение 25%. По тем или иным причинам произошло отклонение, которое составило 15%. Все, что будет больше 5%, но не будет выше 25%, будет корректироваться до заданной коррекции, указанной выше.

Сбор карты коррекции OBD. Дополнительно можно активировать автоматический сбор карты целевых коррекций при езде на бензине.

Основные проблемы:

  • машина почти не «тянула» на газу
  • гигантский расход газа
  • вместе с газом одновременно расходовался бензин
  • после установки ГБО машина заводилась на бензине со взрывами в выхлопной системе

После многих попыток, я понял, что настроить мне газ так не смогут и придется во всем разобраться самому. Безысходность — двигатель прогресса, пришлось искать варианты. Немного погуглив, я нашел огромное количество мануалов, но все они так или иначе были не полными и не раскрывали сути настройки. Во многом пришлось разбираться самому.

Что происходит, если машина работает на газе.

Физические характеристики газа и бензина отличаются, поэтому взаимозаменяемость отсутствует. После того как вы перейдете на газ, заметите определённую особенность – снижение КПД мотора, и больший расход топлива.

Если на сравнительно старых машинах без «продвинутой» электроники и OBD, устанавливался редуктор, смеситель и дозатор мощности (что и завершало всю настройку), то в современными моделями ЭБУ двигателя нуждается в «переводчике», который «объяснит» ему принцип работы с газом. Именно с этой функцией справляется OBD коррекция ГБО.

Lovato easy fast

Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.

Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.

Obd коррекция гбо. экономьте переведя свое авто на газ

Если вы решили экономить на топливе, переведя свой автомобиль на газ, то стоит сразу решить вопрос, касающийся «обмана» бензинового контроллера двигателя. Программа, заложенная в ЭБУ (электронный блок управления) вашего автомобиля, отвечает за то, чтобы точно дозировать топливо, т. е. за поступление именно сбалансированной смеси бензина и воздуха. А, как известно, бензин и газ по многим параметрам отличаются.

В итоге двигатель получит или чрезмерное количество газа, или обедненную смесь. А это приведет к плачевным последствиям:

Код ошибки:  Проект ОБД-56

Если двигатель получит переизбыток газа, то лишнее топливо просто вылетит в трубу. А это неоправданные расходы, которые ударят по карману автовладельца.
Обедненная смесь газа и воздуха приведет к еще большим расходам. Эта смесь сгорает при повышенной температуре, в результате водитель получит преждевременный выход из строя двигателя автомобиля.

Для того чтобы не допустить описанных выше проблем, понадобится коррекция газобаллонного оборудования. До 2007 года на простых автомобилях проблема решалась просто. Достаточно было позаботиться о покупке редуктора с дозатором мощности и с помощью отвертки произвести некоторые настройки. Теперь этим способом проблему не решить. Предотвратить будущие проблемы поможет OBD-коррекция газобаллонного оборудования.

При установке блока OBD-коррекции перед ней ставится задача оптимизации газовоздушной смеси и поддержания в ней правильного соотношения воздуха и газового топлива.

Работа этого модуля происходит следующим образом. ЭБУ отправляет сигнал системе бензинового впрыска. Но модуль OBD-коррекции перехватывает этот сигнал для изменения данных. Система впрыска получит уже сигнал управления, который будет скорректирован с учетом параметров газобаллонного оборудования, установленного на автомобиле. В итоге блок, отвечающий за управление электронной начинки машины от датчиков, получает информацию о работе двигателя в нормальном режиме, а мотор автомобиля без проблем работает на газе.

Установка блока OBD-коррекции газобаллонного оборудования даёт возможность своему покупателю:

  • Не заметить разницы работы мотора после смены топлива.

  • Предотвратить лишний расход газа.

  • Не тратиться на замену мотора автомобиля из-за преждевременного выхода из строя.

Не стоит покупать слишком дешёвый или дорогой модуль. Из всех моделей, представленных на Украинском рынке, хорошие показатели качества при сравнительно небольшой цене показали блоки польского производства STAG

С модулем OBD-коррекции газобаллонного оборудования проблемы могут возникнуть при неправильной настройке. Поэтому установку и настройку модуля, если вы не уверены в своих силах, стоит доверить специалистам.

Алгоритм настройки:

Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.

Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.

Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.

В чем состоит необходимость obd коррекции на гбо.

Электронный блок управления (ЭБУ) считается «мозгами» любого авто. Данное устройство настроено на работу двигателя на бензине, благодаря чему поступает точное количество бензина и воздуха, необходимое для того, чтобы топливно-воздушная смесь могла гореть.

Виды блоков управления

Пользуются популярностью следующие виды блоков управления Autogaz Centrum:

Вкладка «конфигурация»

  • В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на
1 цилиндр, л.с.
Диаметр,
мм
13-201,6
20-261,8
26-292,0
29-342,2
34-392,4
39-452,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Гбо с обд. посоветуйте мозги. — community «ремонт и эксплуатация гбо» on drive2

Подскажите, зачем нужны блоки с обд. Чем они отличаются? По каким параметрам работают. Что они по обд считывают.
Ну и какой блок пойдёт на моё авто с кан шиной. Многие обд сканеры не работают с моим авто.
Хочу купить вторую ладу и поставить газ на неё.
Заранее спасибо.

Где взять кабель гбо?

Изготовить самому или купить примерно за 100$.

Для чайников. сами включаем гбо и obd. подробная инструкция с пояснениями. 2ч

Инструкция по подключению адаптера stag-obd.

Назначение.

Устройство позволяет сопрячь контроллеры впрыска газа STAG-300premium co всеми бортовыми системами диагностики, соответствующими норме OBDII/EOBD.

Принцип действия.

Для связи и обмена данными от системы диагностики, внешнее устройство должно обслуживать соответствующий коммуникационный интерфейс. B системах диагностики OBDII/EOBD применяются такие интерфейсы цифровой коммуникации, как:

  • интерфейс, соответствующий ISO-9141 (условно – «к-линия»);
  • интерфейс, соответствующий ISO-14230 (известный под названием «KWP 2000»);
  • интерфейс, соответствующий SAE 11850 (который бывает в двух вариантах, известных под названиями «PWM» и «VPW»);
  • интерфейс, соответствующий ISO -15765 (использующий магистраль «CAN»).

Устройство STAG-OBD Adapter поддерживает связь со всеми цифровыми коммуникационными  интерфейсами с системами самодиагностики OBDII/EOBD. Правильно установленный STAG-OBD Adapter в автомобиле, оснащённом системой OBDII/EOBD, принимает диагностическую информацию и передаёт её на контроллер впрыска газа. Посредством адаптера контроллер впрыска газа позволяет просматривать:

  • текущие величины параметров рабочих систем, измеряемые в режиме реального времени
  • коды зарегистрированных ошибок
  • коды ожидающих ошибок
  • информацию, идентифицирующую автомобиль.

Карта

  • таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
  • Чувствительность доп.впрыск добавление бензина в газовоздушную смесь при резких ускорения.

Коррекция топлива:

Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива.

Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.

Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.

Купить комплект гбо zenit black box obd 6 цил электроника в гбо.логаз-авто.ру

Комплект ГБО ZENIT BLACK BOX OBD 6 цилиндров электроника 

БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРСИИ OBD ЯВЛЯЮТСЯ ИДЕАЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ, ОБЛЕГЧАЮЩИМ РАБОТУ УСТАНОВЩИКА. ИХ ПРИМЕНЯЮТ В АВТОМОБИЛЯХ, ПРОДАВАЕМЫХ В ЕВРОПЕ ПОСЛЕ 2001 ГОДА. МОДУЛЬ OBD (ON BOARD DIAGNOSTIC) ПОЗВОЛЯЕТ ОЗНАКОМИТЬСЯ ПАРАМЕТРАМИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ – В ОСНОВНОМ ТЕКУЩЕЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ. БОЛЕЕ ТОГО-ДАЁТ ДОСТУП К  ОБШИРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ZENIT BLACK BOX ВЕРСИИ OBD ПОЗВОЛЯЕТ НА ЭФФЕКТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ. КРОМЕ ТОГО, ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА VALVETRONIC, РЕГУЛИРОВКА ZENIT BLACK BOX-ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО БЫСТРЕЕ И ТОЧНЕЕ, ЧЕМ КЛАССИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ПО ВРЕМЯ ВПРЫСКА.

Преимуществом применения модуля OBD является возможность использования автоматической корректировки, значит функции, которая заставляет газовый блок управления заботиться о составе смеси. Это происходит таким способом потому, что считывает данные с компьютера автомобиля. Модуль OBD даёт возможность считывания, а также возможное удаление ошибок в компьютере автомобиля. Проще говоря – заменяет диагностический сканер, который является дополнительным внешним устройством. Для установщика-это огромное удобство и экономия времени на регулировку установки – использует один прибор многофункциональным способом. Рациональным преимуществом использования модуля OBD для водителя является применение идеальной смеси для двигателя. 

Код ошибки:  ООО "ВЫБОР-ОБД" в Воронеже: ИНН 3662178055, ОГРН 1123668035116, ФИО директора

Модуль OBD в блоке управления Black Box обслуживает так протокол CAN, как и протокол K-LINE. CAN выступает, прежде всего, в новейших автомобилях, а K-LINE, в основном, в старых, хотя есть и отклонения от этого правила. Возможность связи через оба протокола, которую даёт Zenit Black Box, является гарантией, что блок управления соединиться с любой машиной, независимо от его возраста.

HARDWARE — ВСТРОЕННЫЙ МОДУЛЬ OBD II ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРОТОКОЛЫ:

— CAN_11BITID_500KBPS
— CAN_29BITID_500KBPS
— CAN_11BITID_250KBPS
— CAN_29BITID_250KBPS
— KWP2000 FAST
— KWP2000 SLOW
— ISO 9141

Электроника:

  • высокогокачественный блок управления Zenit Black Box
  • проверенный электрический жгут
  • MAP сенсор с датчиком температуры газа
  • интегрированный современный переключатель
  • датчик температуры редуктора

Настройка гбо без odb-адаптера

Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.

Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.

Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать.

Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75. Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично.

Настройка гбо зенит

Возможность расширенной диагностики и множество дополнительных опций помогают качественно настроить программу.

Настройка ГБО Зенит включает в себя следующие этапы:

  1. На холостых оборотах выставляется нужное давление 1,0-1,30 бар на редукторе с помощью регулировочного винта. Двигатель при этом должен быть прогрет.
  2. После замены датчиков, топливного насоса или форсунок производят авторегулировку. Запускается двигатель, в графе «авторегулировка» нажимается «старт» и выбирается вид горючего и форсунок, которые установлены в данном авто. Дальше действуют по предложенной схеме.
  3. Что касается установки компенсации по давлению, температуре и по ускорению. Температура уже настроена автоматически в пределах 70 С. Отметка в графе «компенсация при ускорении» снимается вообще.
  4. Меняются конфигурации «задержка при переключении» и «количество совместных впрысков бензина и газа» на 0. Минимальное давление газа, когда ГБО Зенит переключится на бензин — 0,5. Время открытия форсунки обычно оставляют на значении 2,5.
  5. Концепцию топливной карты автомашины выстраивают на различных нагрузках на ДВС с учётом стиля езды водителя. Для этого необходимо накатать примерно 7 км.
  6. С помощью RPM карты на холостом ходу вводится значение -4. Таким образом корректируется время бензинового впрыска. Разница между газом и бензином не может быть более 4%, иначе авто будет заводиться с трудом.

Регулировка ГБО Zenit 2005 помогает наладить экономный расход топлива, что и является основной целью газификации авто.

О производителе гбо zenit

Польское предприятие Autogaz Centrum (AGC Zenit) образовано в 1998 году. Изначально была принята за основу политика сотрудничества с опытными итальянскими производителями ГБО. Газовое оборудование Зенит производится на производственных мощностях в Польше и в Италии.

AGC также сотрудничает с подобными производителями ГБО в Польше, что открывает новые возможности. Компания располагает научно-исследовательской лабораторией, специалисты которой занимаются разработкой новейших технологий в этой сфере. ГБО Zenit за короткий срок зарекомендовал себя как надежный и функциональный. У компании развитая дистрибьюторская сеть в 50 странах планеты.

От теории к практике!

  1. Прогреваем мотор и активируем автоматическую адаптацию.
  2. Электронный блок ГБО произведет правильный подбор горючей смеси, после чего запишет данные, при которых подбиралась смесь в память.
  3. После этого необходимо выполнить тестовый заезд, не менее 20 км на бензине.
  4. Затем перейти на газ, проехать еще порядка 10-15 км.
  5. Далее заходим в программу и проверяем как работает система, производим необходимые правки, корректируем отклонения между бензиновой и газовой картами. От того насколько хорошо будет подправлена карта, тем меньше будет погрешностей, когда вы активируете OBD.

Переключатель вида топлива газель next cng 3.0.

Перевод работы двигателя с бензина на газ производится с помощью выключателя 997. 3710-07.323, установленного на панели приборов.

Одно нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь, второе нажатие переключает работу двигателя на бензин.

При работе двигателя на газовой смеси в комбинации приборов и выключателе загорается сигнализатор работы газобаллонного оборудования.

Цвет индикатора во включенном положении клавиши – зеленый.

Переключатель вида топлива.

Электрическая схема подключения.

A, B – выводы индикатора подсветки условного обозначения (символа); A, D – выводы индикатора подсветки контрольного сигнализатора.

При включенном зажигании система управления реализует три режима работы индикатора контрольного сигнализатора:

  • редкое мигание индикатора (1 раз в 1 секунду) – включен запрос на питание двигателя газом, система подачи газа исправна и находится в ожидании условий разрешения на переключение;
  • частое мигание индикатора (2 раза в 1 секунду) – система обнаружила неисправность газового компонента и не переключится на питание газом до её устранения;
  • постоянное свечение индикатора – система не обнаружила неисправности газовых компонентов и переключилась на питание двигателя газом.

Переключатель вида топлива относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, и в случае отказа его необходимо заменить на новый.

Полный ход клавиши-4,8 мм. Усилие переключения – 4-8 Н.

Критерием отказа переключателя вида топлива является любое из условий:

  • нарушение фиксации клавиши;
  • потеря контактирования;
  • падение напряжения на штырях переключателя, более допустимого.

Падение напряжения, измеренное на штырях новых переключателей, должно быть не более 10 мВ/А; для переключателей, бывших в эксплуатации – не более 35 мВ/А.

Переключатель вида топлива устанавливается в панель приборов с усилием 30-70 Н (3- 7 кгс), демонтируется – с усилием не менее 60 Н (6 кгс).

Предохранители и реле газель next cng 3.0.

Другие записи:

Блок силовых предохранителей в моторном отделении.

Под капотом, на щитке передка, вблизи реле клапанов баллонов в жгут проводов СУД введен предохранитель 1 номиналом 15А, защищающий провод от АКБ, питающий клапаны газовых баллонов.

 Установка предохранителя провода клапанов газовых баллонов.

1 – предохранитель.

Установка блока силовых предохранителей БПР-2М5.

1, 2 – предохранители.

Под капотом справа на щитке передка расположен блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка 1 (90А) защищает общую плюсовую цепь автомобиля, плавкая вставка 2 (60А) – резерв. Для доступа к предохранителям необходимо нажать на две пластмассовые защелки по бокам крышки по направлению стрелок и снять крышку.

Код ошибки:  Что такое OBD коррекция ГБО

Блок предохранителей и реле в моторном отделении.

Установка блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отделении.

Под капотом слева на надставке щитка передка находится блок реле и предохранителей. Для доступа к предохранителям и реле необходимо выполнить следующее:

  • вдавить вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снять крышку;
  • извлечь пинцетом неисправный предохранитель;
  • устранить неисправность в защищаемой цепи;
  • установить новый предохранитель;
  • закрыть крышку до фиксации защелки.

Цепи, защищаемые предохранителями (блок реле и предохранителей, расположенный в моторном отделении).

Предохранители.

№ Ток, АЗащищаемые цепи
F115Реле противотуманных фар
F210Сигналы торможения
F3Резерв
F420Главное реле
F55Блок управления двигателем
F615Топливный насос
F725Антиблокировочная система тормозов
F825Вентилятор кондиционера
F910Ближний свет (левая фара)
F1010Ближний свет (правая фара)
F1110Дальний свет (левая фара)
F1210Дальний свет (правая фара)
F1310Габаритные огни (левый борт)
F1410Габаритные огни (правый борт)
F1510Свет заднего хода
F1610Компрессор кондиционера
F1740Отопитель
F1840Антиблокировочная система тормозов
F1940Выключатель приборов и стартера (зажигания)

Реле.

K1Реле компрессора кондиционера
K2Реле муфты вентилятора
K3Реле топливного насоса
K4Реле противотуманных фар
K5Реле дальнего света фар
K6Реле ближнего света фар
K7Реле вентилятора кондиционера
K8Реле укладки щеток стеклоочистителя
K9Главное реле
K10Реле стартера

Блок реле и предохранителей, расположенный в панели приборов.

Установка блока реле и предохранителей, расположенного в панели приборов.

В кабине в нижней части панели приборов, под рулевой колонкой расположен блок реле и предохранителей. Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку, потянув ее на себя.

Цепи, защищаемые предохранителями (блок реле и предохранителей, расположенный в панели приборов).

Предохранители левого ряда.

№ Ток, АЗащищаемые цепи
F17,5Дневные ходовые огни
F25Задние противотуманные огни
F37,5Указатели поворота
F47,5Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя, центральный замок, тахограф, ЭРА ГЛОНАСС
F515Система управления двигателем
F65Антиблокировочная система тормозов
F720Прикуриватель, розетка второго ряда сидений
F815Центральный замок, магнитола
F915Модуль управления светотехникой, подсветка
F1010Внутреннее освещение
F1110Аварийная световая сигнализация
F127,5Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф, ЭРА ГЛОНАСС

Предохранители правого ряда.

№ Ток, АЗащищаемые цепи
F120Стеклоочиститель, стеклоомыватель
F210Модуль управления светотехникой
F35Электропривод зеркал
F430Стеклоподъемники
F510Обогрев зеркал
F610Обогрев сиденья водителя
F715Дополнительный отопитель
F8Резерв
F910Блокируемый дифференциал
F10Резерв
F11Резерв
F1210Розетка

Реле.

K1Реле стеклоочистителя
K2Реле отопителя
K3Реле разгрузки замка
K4
K5Реле блокировки дифференциала
K6
K7Реле разгрузки замка

Приступаем к настройке без odb:

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).
  7. Процесс настройки повторяется на разных оборотах и разных нагрузках(например, движение в гору).

Программы | сервис газ

Программа для системы Zenit JZ:

Программа для систем Tamona:

Программы для прямого впрыска:

Программы для газодизельного впрыска:

Сопутствующие программы:

Продукция zenit

ГБО Зенит включает в себя инновационные системы Zenit pro, Zenit pro obd, Zenit compact. Данная линейка Зенит ГБО 4 поколения считается наиболее успешной.

Сотрудничество с авторитетной компанией Autronik, позволило снизить себестоимость электронных систем впрыска Зенит. ЭБУ Zenit защищён от перегрева, перепадов напряжения бортовой сети авто и совместим с большинством стандартов OBD.

Контроль качественных характеристик ГБО производится на каждом этапе. В итоге клиенты получают надежное газобаллонное оборудование 4-го поколения без переплаты.

Самонастройка

Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.

Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.

Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.

Суть правильной настройки

Четвертое поколение газовых мозгов, в отличие от всех предыдущих, использует родной сигнал с бензиновых форсунок и адаптирует его в сигнал для газовых форсунок с учетом специальных коэффициентов, которые хранятся в топливной карте. Это позволяет учитывать все индивидуальные особенности любых двигателей и без особых усилий, устанавливать на них ГБО.

Многие считают, что с помощью топливной газовой карты можно «задушить» двигатель и тем самым сэкономить топливо, либо добавить газа и сделать его мощнее. Нужно понять одну простую связь.

Бензиновый мозг считывает показания кислородного датчика и на основе этих данных, формирует топливную смесь. Газовые форсунки жестко связаны с бензиновыми и если бензиновый мозг почувствует недолив или перелив топлива, то скорректирует подачу до нормальных показаний датчика кислорода.

Проблемы, как в случае с автонастройкой, возникают из-за разных корректировок по всей топливной карте. Где-то двигатель переливает, где-то недоливает, а в итого это вытекает в плохую тягу, высокий расход и бензиновый мозг постепенно забывает как правильно работать с бензином и когда вы на него переключаетесь происходят рывки, провалы, взрывы в выхлопной системе.

Теперь можно ввести значения для работы газобаллонного оборудования.

  1. Адаптация по OBD.
  2. Минимальный температурный порог от 50°С.
  3. Порог включения адаптации 5%.
  4. LTFT. Максимально допустимое отклонение, после которого будет активирована опция — не более 25%.
  5. Обратный STFT — неактивно.
  6. Адаптация в OL, «открытая петля» — «неактивно»
  7. Сбор карты коррекции OBD — на ваше усмотрение.

После этого ЭБУ произведет необходимые корректировки по тем параметрам, которые вы задали. Такие значения будут наиболее оптимальными для функции OBD-коррекции.

Точная настройка(online-настройка)

После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий