Bmw x5 2021 года установка в режим домкрата
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Системы впуска и выпуска Электрооборудование двигателя &Коробка передач Приводные валы и оси Подвеска Тормозная система Рулевое управление Кузов Пассивная безопасность Система кондиционирования воздуха Электрооборудование автомобиля Толковый словарь
Следуя веяниям автомобильной моды, немецкий концерн BMW создал первый за всю многолетнюю историю фирмы SUV (Sport Utility Vehicle) – большой универсал, нацеленный не только на отменную динамику и управляемость, но и, в отличие от других моделей фирмы, на возможность двигаться по п лохим дорогам. Д ебют BMW X5 состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте – изначально автомобиль проектировался именно под американский рынок. В Европе автомобиль поступил в продажу весной 2000 года. Начинание оказалось настолько успешным, что за семь лет компании удалось продать свыше 580 тысяч автомобилей – завидный показатель для совсем недешевой модели. В основе первого поколения BMW X5 (кузов Е53) лежала абсолютно новая платформа. В отличие от классических внедорожников этот имел несущий кузов, как впрочем и полагается «паркетнику». Просторный салон излучал комфорт и роскошь, присущие автомобилям класса люкс. В отделке использовались кожа и вставки из натурального дерева, а богатый список стандартного оборудования включает автоматический климат-контроль, электрический стеклянный люк, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, аудиосистему CD-Changer на 6 дисков, ксеноновые фары, омыватели фар, датчик дождя, легкосплавные колесные диски. На автомобиль устанавливались мощные двигатели объемом от 3,0 до 4,8 л, которые в паре с гидромеханической птяиступенчатой коробкой передач Steptronic позволяли р азогнать BMW X5 до с корости 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Подвеска всех колес была независимой, а за распределением крутящего момента по осям следила электроника, притормаживающая буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащалась системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигалось с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. BMW X5 оснащался буквально всеми известными электронными системами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную ABS, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). Отдельных слов заслуживает система спуска с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.
В 2003 году BMW X5 обновился. При этом изменился дизайн кузова и появился целый ряд технических новинок, в том числе переработанная система полного привода. Характерными чертами модернизированной версии стали более выразительный капот, постепенно переходящий в решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модели. Автомобиль получил новый передний бампер, изменились передние и задние фары. В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: 4,4-литровый бензиновый V8 и 3,0-литровый дизель с системой Common Rail. Бензиновый силовой агрегат с системой регулировки хода клапанов Valvetronic, двойным Vanos и системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта развивает мощность 320 л.с. В комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,0 секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, если автомобиль оснащается шинами с классом скорости “V”. При комплектации шинами класса “H” максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 210 км/ч. Рядный шестицилиндровый турбодизель развивает 218 л.с. С ним отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Н·м в очень широком диапазоне оборотов этот двигатель уверенно тянет автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. Расход топлива невелик — всего 8,6 литра. В базовой комплектация данный мотор предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, а на заказ — с шестиступенчатым “автоматом”. Серьезной модернизации подверглась система полного привода xDrive. Она постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Причем это происходит не только при движении по пересеченной местности, но и во время скоростного прохождения поворотов. Не последнюю роль в работе системы полного привода играет многодисковая муфта с электронным управлением, что обеспечивает быструю реакцию на изменение дорожных условий.
В 2006 г оду на П арижском а втосалоне к омпания BMW представила второе поколение X5 (кузов Е70). Серийное производство стартовало в 2007 году. Автомобиль стал заметно крупнее предшественника: длина выросла на 20 см до 4,85 метра, что позволило сделать салон значительно просторнее комфортнее, а также разместить дополнительный третий ряд сидений, увеличив тем самым пассажировместимость до семи человек. Силуэт автомобиля сохранил прежние пропорции, однако дизайн стал более агрессивным и выразительным, при этом новый BMW Х5 обладает лучшим показателем в классе по аэродинамике — коэффициент Cx 0.33. Внимание привлекают фары головного цвета оригинальной формы и выразительная решетка радиатора. Свежие штрихи придали машине второго поколения легкость, естественную для прежних моделей баварского концерна (и нехарактерную для многих современных). Визуально высокий задний бампер, L-образные задние фонари, овальные патрубки выхлопной системы подчеркивают энергичность и элегантность дизайна, а колесные арки, обрамленные черными молдингами еще больше расширяют автомобиль. Даже ночью четыре горящих полосы задних фонарей, а также фирменные габаритные огни головной оптики «Angel Eyes» выдают неповторимый стиль, присущий баварскому концерну.
Интерьер стал более консервативным и уютным, благодаря сглаженным очертаниям. Как и подобает автомобилю такого класса, внутреннее убранство салона выполнено только из высококачественных материалов отделки. Сидения из бежевой кожи имеют развитую боковую поддержку и помимо стандартных электрорегулировок с памятью — механическую регулировку коленного выступа. Мультифункциональное рулевое колесо снабжено электроприводом, подогревом и кнопками управления аудиосистемой и громкой связью. Большие боковые зеркала заднего вида с подогревом и функцией складывания обеспечивают прекрасную обзорность.
Изящная передняя панель хорошо гармонирует с общим оформлением интерьера. Панель приборов, как и красная подсветка элементов управления, которые стали фирменным отличием баварского концерна, уже на протяжении многих лет остается неизменна. Она все также информативна и интуитивно понятна.
В качестве опции предлагается также система проецирования данных на лобовое стекло — Head-Up дисплей. Важная информация относительно параметров движения, например, скорость или подсказки навигационной системы, эргономично отображаются прямо на лобовом стекле, непосредственно в поле зрения водителя.
На центральной консоли между передними сидениями разместился контроллер системы iDrive, с помощью которого можно управлять функциями климат-контроля, информационно-развлекательного комплекса, настройками автомобиля и навигационной системы. Для облегчения парковки автомобиль оснащен камерой заднего вида, которая облегчает парковку задним ходом. Кроме цветного изображения камера рисует интерактивные колеи, помогающие водителю выбрать оптимальную траекторию движения, препятствия же, распознанные ультразвуковыми датчиками, отображаются на дисплей в виде объемных графических объектов.
Крышка багажного отделения состоит из двух частей, открывающихся отдельно. Общий объем багажного отсека по сравнению с предшественником увеличилось на 110 литров и составило 620 литров. Если сложить задний ряд сидений, то пространство багажника увеличится до 1750 литров.
Техническое оснащение на самом высоком уровне. Система активного рулевого управления (Active Steering) позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в зависимости от условий движения: при парковке можно маневрировать, не перехватывая руль. Тормоза тоже непростые – автоматически очищаются от влаги в сырую погоду, подготавливаются к экстренному торможению при резком снятии ноги с педали газа. При перегреве умная система прикладывает к колодкам дополнительное усилие. Электроника поможет начать движение на крутом склоне.
Отдельного внимания заслуживает безопасность BMW X5. Автомобиль снабжен восемью подушками безопасности: со стороны водителя и всех пассажиров. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. BMW X5 — первый автомобиль в своем классе, который получил пять звезд за безопасность в Euro NCAP. BMW X5 – очередное подтверждение того, что автомобили этой марки по праву считают одними из самых лучших по управляемости и динамическим характеристикам. И пусть цена такого автомобиля далеко не маленькая, однако на что не пойдешь ради того, чтобы стать обладателем кроссовера с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X5 (E70), выпускаемого с 2007 года.
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Сервисный режим пневмоподвески (режим домкрата)
Update: сервисный режим также нужно включать перед сход-развалом:
Съездил на сход-развал снова, но на этот раз после того как влетел в ямку (подвеска из пластелина?) и заодно сделал балансировку колес. Прямо сразу после балансировки (домкрата) в сервисе смотрю перед задран вверх. Перепугался. Покатайся, всё пройдёт — сказали мне. Покатался тот день — всё более менее вернулось, так визуально казалось по крайней мере, а на следующий день думаю гляну высоту подвески всех колес рулеткой как я это уже сто раз делал до этого. Напомню — после адаптации пневмы у дилера и неоднократных замеров в разное время у меня показания были примерно 733 мм со всех (!) сторон. А теперь такие получились цифры:718 — 716 (перед)718 — 715 (зад)(Замеры после продолжительной поездки из центра Москвы домой в МО
Думаю не беда. Сейчас в крайние положения поперевожу пневмоподвеску и посмотрим, что получится.
Самая верхняя позиция:753 — 751761 — 755
Справедливости ради думаю посажу человечка весом примерно как я и замерю на заведённой машине. Дверь водительская была открыта при этом — так пневма не должна менять положение. И да понятное дело минус 5 мм примерно сзади слева становится когда вместе с водителем.
Методом тыка я нащупал сервисный режим пневмы, удерживая тумблер 7 секунд, она отключается.
Индикатор перестаёт гореть:
При попытке изменить положение выдаёт:
Если заглушить и оставить машину на полчаса она всё равно не включится заново. Пневма активируется снова при скорости а/м примерно начиная от 10 км/ч (со второй передачи). Также пневму можно перевести в сервисный режим и в крайнем верхнем положении, и в среднем положении тоже.
После выхода из сервисного режима пневмы из крайнего нижнего положения и возврата её в нормальную среднюю позицию сделал замеры:727 — 725723 — 717
После выхода из сервисного режима пневмы из крайнего верхнего положения и возврата её в нормальную среднюю позицию примерно такие же результаты +/- 1 мм.
Заезжал в гараж медленно, плавно. Всё делал без резких движений, торможений и выпрыгиваний из машины. Во время замеров двигатель заведен, дверь открыта.
Через два дня после балансировки (т.е. сегодня), в сумме после примерно 120 км пробега замерил еще раз у себя в гараже:720 — 718715 — 708
Нормальные значения для моего авто согласно распечатке сход-развала дилера:727 — 727724 — 724
И тут я начинаю считать сколько раз я уже неправильно поддомкрачивал а/м:1ый раз — когда сам дома менял 20ый комплект лето на 19ый комплект лето.2ой раз — когда менял на 19ых дисках шины летние на зимние3ий раз — когда делал балансировку колес
Мои мысли теперь:1) Снова ехать к дилеру на адаптацию пневмоподвески?2) Сделать когда-то адаптацию пневмоподвески было ошибочным решением, т.к. теперь сзади правая сторона ниже левой? (было наоборот) А если посадить человека 100 кг за руль и замерить, то не всё так страшно. Но зад всё равно ниже на 10-15 мм от того, что должно быть.3) Забить на всё и кататься дальше. Пневма живёт своей жизнью, а сход-развал в норме (был нормой по крайней мере до последнего поддомкрачивания) 🤓
Конечно же я поеду еще раз делать адаптацию/калибровку даже если это будет не по гарантии. Уже записался в Авангард. И впредь буду аккуратным на шиномонтаже и с домкратом дома. Не слушайте сервисменов, которые говорят, что всё будет норм без сервисного режима. Переводите пневму сами в сервисный режим при любом поддомкрачивании, а может и при сход-развале тоже. За сход-развал не уверен, но наверное тоже стоит так делать.
BMW X5 (G05) Калибровка пневмоподвески на G05
Замерял дома высоты прям за пару дней до калибровки: После поездки, заведённая, двери закрыты: +75 кг водитель, бак 80% 723 — 725 мм 716 — 711 мм Заглушил, закрыл двери, сама чуть опустилась: 0 кг, бак 80% 717 — 718 мм 715 — 713 мм После поездки на следующий день: Заведённая, двери закрыты: 0 кг, бак 70% 715 — 718 714 — 713 Что с водителем, что без — соотношение примерно одинаковое. Топливный бак примерно посередине и эта переменная учитывается пневмоподвеской исходя из данных training documents (ссылки в конце записи).
Структура и функции. Основное назначение пневмоподвески — повышение комфорта вождения. Система выполняет настройку в основном в состоянии покоя, например, чтобы компенсировать изменение высоты из-за загрузки автомобиля. Инерция системы означает, что она не может реагировать на переменные возмущения динамики движения, которые могут возникнуть, когда транспортное средство движется быстро по извилистым дорогам. 11.3.1. Контроль при движении. Однако регулировка возможна при движении с низкой поперечной и продольной динамикой. Регулировка может сработать при движении по одной из следующих причин:• Регулировка уровня движения в зависимости от скорости • Контроль уровня движения за счет снижения уровня топлива (изменение состояния нагрузки) • Контроль уровня движения за счет изменения температуры воздуха в стойках пневматической подвески. • Ручная регулировка уровня вождения по запросу клиента (например, режим SPORT управления режимом вождения, качающаяся кнопка изменения уровня или качающаяся кнопка для бездорожья).
В общем, было не так всё страшно. Пару миллиметров туда сюда не особо сильно влияют на что либо, но я решил еще раз, но при своем непосредственном участии (замерах) провести калибровку, т.е. ввод дорожных датчиков в эксплуатацию, перед предстоящим сход-развалом у дилера. Поехал еще раз на калибровку пневмы в Авангард как в дом родной. Скоро уже всех мастеров приёмщиков и механиков буду знать!) Как обычно — без мойки загоняем. Но я уже с рулеткой своей 2ого класса точности (погрешность 0,7 мм), но она китай всё равно понятное дело без поверки и тому подобного. Достался мне на этот раз механик совсем молодой и я его начал мучить. Перевели компьютер в режим настройки датчиков. Пошли замерять. Пару раз замерил он своей рулеткой и я своей переднее левое колесо. Да, всё вроде, договорились на цифре 730 с чем-то (уже не помню), зафиксировали в голове у себя. И только собрались идти к заднему левому колесу я смотрю — авто опускается. Причём хорошо, что я заметил. Говорю ему: «смотри, она опустилась, нужно по новой мерить». Мерим, смотрим, да, более чем на 1 см. Но я машину знаю — опустилась, значит уже больше никуда дергаться не станет. Прошли по кругу: 720 — 718 718 — 711 Вроде такие цифры получили. Еще механик сбросил блок Vertical Dynamic Platform (вроде этот). Возможно режим Offroad станет правильно угол наклона показывать. Но это всё не точно и судя по мануалам надо делать в другой последовательности и вообще этот блок просто так не сбрасывают. Без тест поездок я просто уехал домой и чувствую, что стало лучше. У меня до калибровки руль чуток вправо смотрел на прямой. Сейчас стало почти ровно. В общем, на этот раз я принимал непосредственное участие в процессе, а не просто рядом стоял и кажется теперь готов победить в конкурсе на самую ровную пневмоподвеску среди G05.
Отъехал от дилера и авто просится обратно. Мастер приёмщик говорил, что перепробег до 1000 км допустим. На ТО можно не торопиться ехать.
Напоследок чтиво вам: G05/G06 Technical Training documents. Похоже на обучающую литературу для сотрудников, т.к. часто можно встретить в них слова такие как customer (клиент). Да и зачем обычному водителю bmw знать подробные схемы тех или иных блоков. Так как я пневмоманьяк мне было интересно почитать это: G05 Powertrain/Chassis. Некоторые интересные наблюдения: — режим подъёмника пневмоподвеска сама определяет (lift mode) в отличие от режима домкрата — перед сход-развалом (wheel alignment) нужно перевести пневму в сервисный режим — при касании днища (на бездорожье например) пневма переходит сама в крайнее верхнее положение — на скорости свыше 140 км/ч опускается на 10 мм и без sport режима — на скорости свыше 200 км/ч опускается еще на 10 мм — при проколе например левой задней шины пневма увеличивает высоту подвески правого заднего колеса на 20 мм и уменьшает высоту левой задней стороны на 20 мм, чтобы таким образом снизить нагрузку на спущенную шину. — при проезде водной преграды датчики высоты что-то там понимают и подают на engine control unit команду закрыть подачу воздуха (в двигатель? сам не понял до конца что там как)
При движении по водоему в передней части образуется небольшая волна. Это способствует тому, что автомобиль начинает плыть. Когда колеса опускаются, высота движения соответствующей оси изменяется. Без обнаружения пересечения воды пневматическая подвеска сбросила бы давление в стойках, чтобы отрегулировать высоту дорожного просвета. Это привело бы к тому, что автомобиль утонул еще больше. Блок управления двигателем DME отправляет информацию о переходе через воду в электронный регулятор дорожного просвета (EHC). Впоследствии управление пневмоподвеской отключается на время перехода через воду.
+70 мм это даже еще круче самого верхнего уровня (+40 мм), но эти +70 мм не для езды, а чтобы просто выбраться, если застряли. Хорошо, что на английском. На татарском я бы точно ничего не понял.
На ТО буду делать у дилера в обязательном порядке сход-развал. Делают они с грузиками и вроде как всё по науке, т.е. переводят пневму в сервисный режим. Update: После очередных замеров после калибровки сзади стало идеально. Но! Спереди справа на 3-4 мм выше чем спереди слева. Предположительно от того, что в ремзону заезжал вместе с приёмщиком (внутри авто 2 человека). И когда заглушили, то возможно пневма запомнила такую нагрузку, но это не точно и мои домыслы. Или потому, что внесены неправильные значения переда, т.е. +2 мм на левую сторону, когда было обычно дома наоборот + 2-3 мм на правой стороне. Возможно дома пол кривой, но я бы советовал два раза проходить и делать замеры. Один раз — записал. Второй раз прошёлся — сделал контрольный замер перед внесением в компьютер данных. Пробег: 12 200 км
Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание и буксировка
(Находится штатный домкрат в полу багажника, под крышкой).
При проведении работ над автомобилем, обязательно установите его на подъёмник, либо на четыре надёжные подставки.
Если необходима работа над автомобилем, обязательно закрепите его на подставке. Обычного автомобильного домкрата в данном случае будет недостаточно. Это является опасным для жизни!
1. Поднятие автомобиля можно проводить только на ровной и твёрдой поверхности.
2. Обязательно заклиньте колёся, оставшиеся на земле при поднятии, дабы избежать смещение автомобиля.
Стояночный тормоз, однако, использовать бессмысленно. При исполнении некоторых работ его вообще придётся отключить.
3. Обязательно заклиньте колёся, оставшиеся на земле при поднятии, дабы избежать смещение автомобиля.
Обязательно используйте резиновые и деревянные прокладки, дабы исключить повреждения нижней части машины. Поднятие автомобиля за силовые агрегаты, задние и передние подвески, строго запрещено! Это может закончиться тяжёлыми последствиями!
Автомобиль устанавливайте на подставки так, чтобы с каждой стороны виднелась опора
Опорные точки для использования автомобильного домкрата
1. Опорными точками в автомобильных домкратах и подъёмниках, используют обычно резиновые блоки, которые находятся на нижней балке.
2. Устанавливайте автомобильный домкрат так, чтобы опора по всей своей плоскости прилегала к поверхности площадки, при этом головка должна упираться в четырёхугольное углубление автомобиля.
3. Устанавливайте автомобильный домкрат так, чтобы опора по всей своей плоскости прилегала к поверхности площадки, при этом головка должна упираться в четырёхугольное углубление автомобиля.
4. Поднимайте домкрат, пока колесо автомобиля не оторвется от земли, и после этого под автомобиль поставьте подставку.
Буксировка Установка буксировочного троса, либо буксировочной штанги
Буксировка автомобиля производится только за специально предусмотренную для этого проушину. Найти её можно в комплекте бытовых инструментов. Перед началом буксировки вверните её в нужное место на заднем, либо переднем бампере.
1. В переднем креплении:
Поддев крышку у пуза бампера отвёрткой, выньте её и вворачивайте переднюю проушину до упора.
2. На заднем креплении проделываем всё то- же самое, что и на переднем.
5. Чтобы избежать блокировки руля и получить возможность использовать при необходимости стоп- сигнал, стеклоочиститель и звуковой сигнал, включите зажигание.
6. КПП устанавливаем на нейтральное положение.
7. Немаловажным является включение аварийной сигнализации на обоих автомобилях.
8. При условии того, что рулевой гидроусилитель и усилитель тормоза могут работать только при включенном двигателе, Вам придётся прикладывать больше усилий для торможения и поворота рулевого колеса. Не забывайте про это.
В буксировке предпочтение отдаётся буксировочной штанге. Она уменьшает опасноть наезда. При использовании буксировочного троса , с ледите за тем, чтобы он был эластичным. Это снизит нагрузку на автомобиль. Материалы, используемые в изготовлении тросов должны быть с искусственными или промежуточными элементами .
Автомобили с автоматической трансмиссией
Положение селектора : “N” Максимальная скорость буксировки: не более 70 км/час! Максимальная дистанция буксировки: не более 150 км.
9. Если повреждена коробка передач, или дистанция между автомобилями велика, рекомендуется буксировка с поднятыми колёсами привода. Основная причина этого: трансмиссия не получает достаточного количества масла, которое необходимо для высокого количества оборотов при длительной буксировке.
10. Применение транспортера: Обязательно поднятые приводные колёса. Дабы защитить коробку передач от повреждений, недопустима буксировка машины задним ходом и поднятыми колёсами трансмиссии.
Запуск автомоб и ля при помощи буксировк и
Запуск автомобиля буксировкой невозможен на автомобилях с АТ.
Запускать автомобиль допускается только при холодном двигателе. В других случаях может существовать возможность повредить каталитический преобразователь.
10 Включите аварийную сигнализацию. 11 Включите зажигание. 12 Включите 3-ю передачу, нажмите на педаль сцепления и удерживайте ее. 13 Начните буксировку автомобиля. 14 Медленно включите сцепление, когда оба автомобиля движутся. 15 Как только двигатель запуститься, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы не наехать на буксирующий автомобиль.
Как перевести bmw x7 в режим домкрата
1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.
3. Откройте дверь задка.
4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.
5. . поднимите крышку и снимите ее или зафиксируйте в открытом положении.
6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.
8. . и ключ для гаек колес.
9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.
Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.
На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
10. Вставьте хвостовик воротка в прямоугольное отверстие ключа для гаек колес..
11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.
Так выглядит подготовленный к работе домкрат.
12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.
13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника запасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.
14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.
15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.
По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.
Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места.
Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна — снаружи.
16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.