О загорающемся ЧЕКе, сажевике и его очистке…

О загорающемся ЧЕКе, сажевике и его очистке... ОБД2

В движении сама включается муфта 4wd и check 4wd. new actyon, 2021, бензин, акпп, awd

Всем привет.

Путем долгих размышлений, подключения китайского OBDII сканера с Али (за 250 руб.), уточнения режимов и поведения машины, при которых возникает ошибка, удалось (

я надеюсь!

) локализовать и исправить неисправность.

Итак, подробности: (Тут надо сделать оговорку, что жена катается чаще, для меня это машина «выходного дня», и как раз в эти выходные проверил все свои размышления.)

Ошибка начала выскакивать чаще, жена заметила, что чаще всего она выскакивает в повороте или если надо ускориться.
К тому же после зажигания Чека 4ВД я отметил, что помимо тахометра на 0, АКПП встает в безопасный режим и не переключается. Т.е. она работает на одной передаче, вручную или сама не переключается, пока не остановишься и не перезапустишься. Соответственно, авто не тянет, т.к. по моим наблюдениям она вставала то ли на 5-ю,то ли на 6-ю, хотя по логике должна бы на 4-ю хотя бы.

Покатавшись сам заметил еще две особенности: при попытке ускориться в движении с уверенным равномерным вдавливанием педали газа явно возникает момент, когда машина откровенно «тупит», пропуская такты сгорания, при этом может кратковременно загореться чек двигателя, и погаснуть… Иногда это сопровождается чеком 4ВД, как описывалось выше, а иногда Чек двигателя не гаснет, а уже горит, естественно, даже после перезапуска.

Дополнительно китайский сканер показал на горящий Чек двигателя ошибку датчика положения распред.вала (P0340) и DTC код — пропуски зажигания (Sparc Ignition Off).

И тут все сошлось!Свечи!!!
Как я понимаю, картина была следующая (мои догадки).

Сволочь-слесарь (доброго ему здоровья) в Торгмаш-Марьино летом на ТО 60000 км (сейчас 72000 км) или не поменял свечи или вкрутил старые (деньги, естественно взял, жаль заказ-наряд не нашел… Но ТО делали по полной, как положено, и замена свечей регламентирована на 30 и 60 т.км)
Я выкрутил их — иридиевый наконечник из конуса с тонким наконечником на нем превратился в просто конус.

Когда в морозы зазор в 1,5 мм стал «великоват», начались пропуски на переходных режимах — при ускорении (помните, про разгон и в повороте — так в повороте тоже ведь газу поддаете на выходе!)
Если АКПП в этот момент еще хочет и на пониженную перейти (мы же в разгон!) , то и получается ошибка трансмиссии 4ВД Чек: двигатель фактически глохнет на ходу, АКПП хочет переключиться, но у нее меняется направление потока мощности — ей уже нужно крутнуть двигатель, а не двигатель ее крутит. Она понимает, что что-то не так с оборотами у нее и у двигателя, вероятно не может переключиться и улетает в безопасный режим. Попутно при пропусках сгорания записывается ошибка распред. вала (не знаю почему,может потому, что АКПП крутит двигатель или может так принято в SY).

Собственно, первоначально я удар по трансмиссии принял за подключение муфты 4WD, а скорее всего это был переход АКПП в аварийный режим.
Ну и то, что 4WD Check относится не только к 4WD, а и к АКПП — это надо было догадаться. А китайский сканер в этот момент, когда горел 4ВД Чек, не подключал. Да и не факт, что он что-то бы увидел в «мозгах» АКПП через OBD…

Код ошибки:  Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов

Вытащил свечи, выставил зазор, час катался на всех режимах, каких только можно — никаких ошибок. Бинго!
Теперь осталось только свечи поменять и молиться, что дело было именно так, как я описал.

Всем спасибо, надеюсь, кому-то поможет.

Не всегда включается передний привод, загорается check 4wd ssangyong actyon sports — форум ssangyong actyon sports

О загорающемся чеке, сажевике и его очистке…

Всё началось довольно давно. Ещё поздней весной. Вдруг при езде стал загораться ЧЕК. При этом на работе двигателя это никак, ну совсем никак не сказывалось. Да и редко это было. И загорался он после непрерывной езды по трассе через примерно 20 минут после начала движения. Остановишься, заглушишь мотор, снова заведёшь — всё нормально. При этом замечал, что прочистка фильтра периодически шла. Ещё раз повторюсь, что всё это «на скорость не влияло», поэтому ждал очередного ТО. Но пробега не было, до ТО ещё ждать долго. А чек загорался всё чаще и чаще (по трассе). Поехал я к ОД. Правда, надо заметить, что до поездки к ОД я купил сканер ELM-327, он работал, прекрасно видел основные датчики, читал с них основные характеристика, но ошибок, ясен пень, не видел. Потому как ошибки эти не входят в список универсальных ошибок протокола OBD-2.

Так вот, поехал к ОД — те нашли несколько ошибок, одна из которых была про то, что сажевый фильтр очиститься не может. Но первой в списке ошибка совсем другая: Р2107 — слабый сигнал с одного из контуров дроссельной заслонки. Причём она появлялась тут же, сразу после сброса ошибок сканером. Выяснилось, что виновата дроссельная заслонка. Работать-то она работает, но почему-то сигнал датчика положения — слабый. Замена по гарантии. Заказали они мне заслонку, сказали — езди пока так — на скорость не влияет

:)

Так и ездил. Недавно, в конце сентября — звонок от ОД — приезжайте, заменим. Поехал, заменили быстро мне заслонку на новую, поехал радостный домой — оп! Снова через 25 км пути от Минусинска до дома ЧЕК загорелся. Блин!!! Расстроился очень. Потом в субботу поехал в Абакан, включил чего-то БК на показ текущего расхода топлива — смотрю — прожиг идет (расход при этом на 2,5-3,2 л/100 км выше обычного, и при торможении двигателем расход в 0 не сбрасывается, остается в пределах 2,8-3,2 л/100 км). Переключил на одометр, еду. Загорелся ЧЕК. Ну да ладно, сбросил его через ELM и телефон (программа Torque). В Абакане опа! снова прожиг, прямо в городе, только отъехал от торгового центра. С дымом. О как. Ну да ладно… Затем после Абакана по дороге домой — снова ЧЕК!. А!! Забыл сказать, что при этой ошибке ЧЕК горит, а круиз-контроль работает! Записался я на приём снова к ОД. Сегодня съездил. По пути сразу включил телефон и стал снимать на камеру поведение машины, переключив БК на режим текущего расхода.

Только от села в направлении Минусинска выехал, только машина до второй метки прогрелась — начался прожиг (определил по расходу и по «звенящему» звуку мотора). Потом, через 13 километров загорелся ЧЕК и тут же прожиг прекратился, расход вернулся к стандартным 7,5 л на сотню (при скорости 100 км/ч). Чек горит. Круиз — работает. Остановился я, заглушил мотор, снова завел и поехал. От оно как!! Мне бы это раньше заметить!!! СНОВА НАЧАЛСЯ ПРОЖИГ!!! И через 10 минут прожига — ЧЕК и прожиг закончился. То есть каждый раз машинка, как заведется и прогреется, пытается прочистить сажевый фильтр! И ведь прочистка идёт! Но почему-то ЭБУ не видит, что фильтр очистился от сажи и в следующий раз опять пытается его чистить!

Код ошибки:  Что такое автосканер ELM327- описание и инструкции

В общем, доехал я до ОД, сразу сказал им о том, что обнаружил. В ответ услышал, что эта проблема им известна и на 98% они уверены, что дело не в самом фильтре, а в трубочках, которые, скорее всего, забиты сажей.

В общем у нас стоит датчик, пределяющий разность давления в выпускной системе ДО и ПОСЛЕ сажевика. На фотографиях этот самый датчик, вместе с описанием и с переводом на русский.

От него идут два шланга, а затем две трубки, одна — в верхнюю часть сажевого фильтра, другая — в нижнюю. Подключив сканер, мастер, просмотрев данные датчиков, сразу указал на то, что датчик разности давлений показывает число, не соответствующее нормальной работе фильтра, что говорило о том, что одна из трубок, а может и все две — забиты.

Когда сняли шланги с датчика, пневмопистолетом прекрасно продувалась нижняя трубка, а вот при попытке продуть верхнюю (на третьем рисунке указана стрелкой красной) ничего не получалось, даже шланг с трубки слетел. Залили туда WD-40 подождали, попробовали — не помогло. Ещё залили, подождали — не помогло… Мастер пытался прочистить канал в трубке мягкой проволокой — никак… Пришлось открутить трубку с фильтра (показано на третьем рисунке красным кружком) и оттуда дунуть. Трубка наконец-то, громко пшикнув, продулась. Собрали всё на место, поставили, подключили сканер, завели — всё оказалось в норме. Пожелав мне счастливого пути (и мысленно, наверно, больше не возвращаться, кроме как для прохождения ТО), инженер по гарантии подписал мне пропуск. Домой доехал, экспериментируя с различными режимами и скоростями (каюсь, было и до 170 км/ч, один раз

:)

) доехал до дома. Чек не горел, расход — в норме. Вот такая история..

§

Всё началось довольно давно. Ещё поздней весной. Вдруг при езде стал загораться ЧЕК. При этом на работе двигателя это никак, ну совсем никак не сказывалось. Да и редко это было. И загорался он после непрерывной езды по трассе через примерно 20 минут после начала движения. Остановишься, заглушишь мотор, снова заведёшь — всё нормально. При этом замечал, что прочистка фильтра периодически шла. Ещё раз повторюсь, что всё это «на скорость не влияло», поэтому ждал очередного ТО. Но пробега не было, до ТО ещё ждать долго. А чек загорался всё чаще и чаще (по трассе). Поехал я к ОД. Правда, надо заметить, что до поездки к ОД я купил сканер ELM-327, он работал, прекрасно видел основные датчики, читал с них основные характеристика, но ошибок, ясен пень, не видел. Потому как ошибки эти не входят в список универсальных ошибок протокола OBD-2.

Так вот, поехал к ОД — те нашли несколько ошибок, одна из которых была про то, что сажевый фильтр очиститься не может. Но первой в списке ошибка совсем другая: Р2107 — слабый сигнал с одного из контуров дроссельной заслонки. Причём она появлялась тут же, сразу после сброса ошибок сканером. Выяснилось, что виновата дроссельная заслонка. Работать-то она работает, но почему-то сигнал датчика положения — слабый. Замена по гарантии. Заказали они мне заслонку, сказали — езди пока так — на скорость не влияет

:)

Так и ездил. Недавно, в конце сентября — звонок от ОД — приезжайте, заменим. Поехал, заменили быстро мне заслонку на новую, поехал радостный домой — оп! Снова через 25 км пути от Минусинска до дома ЧЕК загорелся. Блин!!! Расстроился очень. Потом в субботу поехал в Абакан, включил чего-то БК на показ текущего расхода топлива — смотрю — прожиг идет (расход при этом на 2,5-3,2 л/100 км выше обычного, и при торможении двигателем расход в 0 не сбрасывается, остается в пределах 2,8-3,2 л/100 км). Переключил на одометр, еду. Загорелся ЧЕК. Ну да ладно, сбросил его через ELM и телефон (программа Torque). В Абакане опа! снова прожиг, прямо в городе, только отъехал от торгового центра. С дымом. О как. Ну да ладно… Затем после Абакана по дороге домой — снова ЧЕК!. А!! Забыл сказать, что при этой ошибке ЧЕК горит, а круиз-контроль работает! Записался я на приём снова к ОД. Сегодня съездил. По пути сразу включил телефон и стал снимать на камеру поведение машины, переключив БК на режим текущего расхода.

Код ошибки:  После заправки на Росневти загорелся чек — Opel Astra, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2

Только от села в направлении Минусинска выехал, только машина до второй метки прогрелась — начался прожиг (определил по расходу и по «звенящему» звуку мотора). Потом, через 13 километров загорелся ЧЕК и тут же прожиг прекратился, расход вернулся к стандартным 7,5 л на сотню (при скорости 100 км/ч). Чек горит. Круиз — работает. Остановился я, заглушил мотор, снова завел и поехал. От оно как!! Мне бы это раньше заметить!!! СНОВА НАЧАЛСЯ ПРОЖИГ!!! И через 10 минут прожига — ЧЕК и прожиг закончился. То есть каждый раз машинка, как заведется и прогреется, пытается прочистить сажевый фильтр! И ведь прочистка идёт! Но почему-то ЭБУ не видит, что фильтр очистился от сажи и в следующий раз опять пытается его чистить!

В общем, доехал я до ОД, сразу сказал им о том, что обнаружил. В ответ услышал, что эта проблема им известна и на 98% они уверены, что дело не в самом фильтре, а в трубочках, которые, скорее всего, забиты сажей.

В общем у нас стоит датчик, пределяющий разность давления в выпускной системе ДО и ПОСЛЕ сажевика. На фотографиях этот самый датчик, вместе с описанием и с переводом на русский.

От него идут два шланга, а затем две трубки, одна — в верхнюю часть сажевого фильтра, другая — в нижнюю. Подключив сканер, мастер, просмотрев данные датчиков, сразу указал на то, что датчик разности давлений показывает число, не соответствующее нормальной работе фильтра, что говорило о том, что одна из трубок, а может и все две — забиты.

Когда сняли шланги с датчика, пневмопистолетом прекрасно продувалась нижняя трубка, а вот при попытке продуть верхнюю (на третьем рисунке указана стрелкой красной) ничего не получалось, даже шланг с трубки слетел. Залили туда WD-40 подождали, попробовали — не помогло. Ещё залили, подождали — не помогло… Мастер пытался прочистить канал в трубке мягкой проволокой — никак… Пришлось открутить трубку с фильтра (показано на третьем рисунке красным кружком) и оттуда дунуть. Трубка наконец-то, громко пшикнув, продулась. Собрали всё на место, поставили, подключили сканер, завели — всё оказалось в норме. Пожелав мне счастливого пути (и мысленно, наверно, больше не возвращаться, кроме как для прохождения ТО), инженер по гарантии подписал мне пропуск. Домой доехал, экспериментируя с различными режимами и скоростями (каюсь, было и до 170 км/ч, один раз

:)

) доехал до дома. Чек не горел, расход — в норме. Вот такая история..

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий