Горит check engine — что мне делать дальше?
Такой код ошибки можно найти в технической документации. Посчитайте, сколько раз мигает чек. Каждый производитель автомобилей использует свой код и интервал мигания.
Большинство неисправностей, на которые указывает индикатор, не являются критическими. Процесс диагностики можно провести самостоятельно или на заправочной станции. В этой ситуации для получения информации требуется специальное оборудование или программное обеспечение для смартфона.
В первую очередь следует проверить, как изменилось состояние автомобиля после возникновения неисправности. Определить, безопасно ли ездить с включенной лампочкой “Check Engine” на приборной панели или лучше не ездить с включенной лампочкой, чтобы не усугубить проблему.
Поведение автотранспортных средств | Значок постоянно светится | Проверить мерцание. |
Никаких изменений в поведении автомобилей | Движение может быть продолжено | Не продолжайте работу и не |
Поведение автомобиля кардинально изменилось:
| Не продолжать движение | Не заходите дальше. |
Мощность двигателя и реакция дроссельной заслонки остаются прежними | Вы можете продолжать вождение | Вы можете продолжить свое путешествие |
( Двигатель находится в аварийном режиме.) Скорость вращения двигателя менее чувствительна. | Вы можете продолжать свой путь | Движение не должно длиться долго |
Предупреждающая лампочка на приборной панели отсутствовала. | С ними можно связаться | Безопасность вождения |
Одновременно с лампой проверки двигателя загорелась вторая лампочка:
| Это движение НЕ МОЖЕТ продолжаться. | Движение НЕ ДОЛЖНО продолжаться |
Портативный компьютер может считывать коды ошибок с помощью специального программного обеспечения. Компьютеры подключаются к ЭБУ машин и выполняют диагностику. Кроме того, ноутбук может использоваться для отправки дополнительных команд в блок управления или исправления (сброса) ошибок.
Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. методы их лечения
Бортовой компьютер контролирует несколько систем автомобиля, включая зажигание, автоматическую коробку передач, двигатель, карбюратор и т.д., поэтому лампа диагностики двигателя может появляться по самым разным причинам. Почти все неисправности можно определить самостоятельно, но давайте сначала разберемся в их причинах:
- Если лампочка горит, проверьте, нет ли утечек в топливной системе, например, если крышка не затянута должным образом или повреждена. Эта сигнальная лампа двигателя часто загорается именно по этой причине.
- Если предупреждающая лампа загорается во время движения, это может быть признаком низкого уровня моторного масла. Для диагностики этой проблемы следует остановиться и прислушаться к работающему двигателю, чтобы определить, не слышно ли стука или странных звуков. Также рекомендуется визуально осмотреть двигатель: проверить уровень масла, убедиться в отсутствии утечек и повреждений кузова.
- В условиях нашей страны качество топлива и смазочных материалов должно быть лучше, чтобы появился симптом отказа двигателя. Это распространенный вариант плохого топлива.
- Если лампа проверки двигателя загорается при ровной и устойчивой работе двигателя, это может указывать на неисправность свечи зажигания. Если вы обнаружили “застрявшую” свечу зажигания или провод якоря, немедленно замените их, так как это первичные механизмы зажигания в топливной системе. Если свеча зажигания неисправна, вы можете почувствовать легкий толчок при разгоне из-за недостаточной искры. Рекомендуемый интервал замены свечей зажигания составляет 25 000-30 000 миль. Обратите внимание, что своевременная замена свечей зажигания не только улучшает работу двигателя, но и снижает расход топлива. Расстояние между электродами свечей зажигания не должно превышать 1,3 мм.
- Неисправная катушка зажигания. Проверьте искру зажигания и сопротивление в проводах катушки.
- Неисправность датчика кислорода (лямбда-датчика). Этот датчик контролирует расход топлива автомобиля. Поэтому его неисправность может существенно повлиять на увеличение или уменьшение мощности двигателя. Причиной этой неисправности является скопление масла, которое покрывает датчик тонкой пленкой, снижая его эффективность в управлении топливной смесью. Кроме того, случайная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Эта проблема может быть решена путем замены датчика.
- Неисправный каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор не только обеспечивает более чистые выхлопные газы, но и отвечает за динамику автомобиля. Основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку они играют ключевую роль в преобразовании угарного газа в каталитическом нейтрализаторе в безвредные химические вещества. В противном случае каталитический нейтрализатор перегревается и может выйти из строя. Эта проблема решается заменой каталитического нейтрализатора.
- Форсунки не работают должным образом. Обычно они требуют очистки, а иногда и замены.
- Неисправен датчик массы воздуха.
Обедненная смесь определяется этим датчиком. Неисправный датчик может снизить плавность и динамику движения автомобиля, а также увеличить расход топлива. Также возможно, что автомобиль не будет плавно заводиться или плавно работать на холостом ходу.
Несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра является основной причиной выхода из строя датчика.
Неисправный датчик массового расхода воздуха может позволить автомобилю ездить в течение длительного времени, но при этом снизится эффективность использования топлива. Это лечится его заменой.
- Неисправный топливный насос или топливный фильтр. Необходимо измерить давление в рейке (его значение должно быть не менее 3 атм). Это можно устранить путем очистки фильтра и сетки топливного бака. Более радикальной мерой является замена топливного фильтра или топливного насоса.
Чек на приборной панели продолжает гореть после всех вышеперечисленных “процедур”, в этом случае следует немедленно обратиться к механику, чтобы избежать серьезных повреждений.
Ситуации во время движения, когда зажигается чек
Вот несколько ситуаций, в которых водитель должен немедленно принять меры, когда загорается лампочка Check Engine (Проверка двигателя):
- Когда вы запускаете двигатель, индикатор загорается и гаснет почти мгновенно. В данной ситуации это не является признаком серьезной проблемы. Проверьте крышку топливного бака. Возможно, он неправильно прикручен.
- Индикатор загорается во время движения. Это указывает на разрыв в электрической цепи. Это может быть ослабление контактов, повреждение проводки, включая аккумулятор. Проверьте все крепежные устройства.
- Индикатор мигает во время движения. Остановитесь и прислушайтесь к звуку двигателя, не выключая его. Проверьте уровень масла. Это достаточно серьезная проблема, поэтому как можно скорее отправляйтесь в мастерскую.
- Индикатор мигает, но двигатель работает исправно и не слышно никаких шумов или помех. Это указывает на неисправность в системе зажигания. Убедитесь, что свечи зажигания в порядке, а качество топлива
- Если контрольная лампа в той же ситуации горит постоянно. Это признак неправильной регулировки свечного отверстия. Отрегулируйте его в соответствии со стандартом (не более 1,3).
- Непрерывное горение контрольной лампы указывает на проблему с изоляцией системы зажигания. Проверьте его на диагностической станции.
- Лампочка Check Engine не включается и не выключается, когда вы начинаете движение. Неисправный топливный насос. Прислушайтесь, и если обнаружены характерные звуки, разберите его и промойте грязь с внутренней поверхности и фильтров.
- Сигнальная лампа двигателя горит постоянно. Это сопровождается повышением температуры антифриза (до 90 градусов). Это серьезная проблема с двигателем. Лучше прекратить движение и вызвать помощь на дороге.
Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |
Таблица: распространённые коды ошибок
Руководства по самодиагностике иностранных автомобилей содержат подробные описания. Бортовые компьютеры отображают краткое описание на английском или русском языке, а также основной буквенно-цифровой код. Ниже приведены наиболее распространенные коды, при которых загорается лампочка Check Engine, сопровождаемые переводом на русский язык.
Коды | Описание |
P0100 | Отказ датчика (или цепи) расхода воздуха |
P0105, P0106 | Нарушения сигнала датчика давления воздуха (могут быть связаны с незакрытой крышкой бензобака) |
P0125 | Неисправности охлаждения |
Р0130 – Р0140 | Неверные сигналы, сбои показаний, обрывы лямбда-зонда |
P0195, P0199 | Отказы, нарушения сигнала датчика температуры масла |
P0200 | Неисправности цепи управления форсунками |
P0201 — P0212 | Дефекты форсунок по цилиндрам |
P0230 — P0233 | Нарушения первичной, вторичной цепей бензонасоса |
P0300 | Пропуски зажигания |
P0301 — P0312 | Пропуски зажигания (по цилиндрам) |
P0321 — P0323 | Нарушения, пропуски сигналов распределения зажигания |
P0350 — P0362 | Неисправности катушек зажигания |
P0400 — P0402 | Не работает система рециркуляции отработанных газов |
P0420 — P0434 | Неисправности катализатора |
P0561 | Нестабильность бортового напряжения |
P0600 — P0606 | Ошибки модулей электронного блока управления |
P1604 | Отказы системы пуска двигателя |
P1398 | Отказ датчика положения коленчатого вала |
P1120 — P1125 | Нарушения сигналов с дроссельной заслонки |
P1605 — P1620 | Сбои репрограммируемой памяти |
Лампочка Check Engine может появляться с общими описаниями ошибок, такими как “ограничение мощности” или “требуется очередное техническое обслуживание”. Определить точную причину сигнала в таких обстоятельствах невозможно. Лучший вариант – отвезти автомобиль к механику для полной компьютерной диагностики двигателя внутреннего сгорания.