Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики. | Автотема

Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики. | Автотема ОБД2

Почему может гореть «check engine» на дизельном двигателе

В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД — диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще — высоковольтные провода и многочисленные датчики — положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.

В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.

Горит check engine на дизеле: в чем причина (и что делать)

02 октября 2021 Категория: Полезная информация.

Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».

Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.

Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.

Соответственно и решение проблемы будет разным — от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.

Загорелся «check engine» — что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем — остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки — стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Код ошибки:  Самодиагностика Тойота Королла 150 и 120: как сделать, диагностический разъем

#1 lev@

  • APC-Пользователи
  • 10 сообщений
  • #10 lev@

  • APC-Пользователи
  • 10 сообщений
  • Всё работает отлично. Благодарю за помощь.

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    #2 shep

  • APC-Пользователи
  • 1554 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Пол: Мужчина

    #3 msg

  • APC Pro
  • 1927 сообщений
  • «при сбросе еобд ошибок» — это делал через «процедуры»?

    #4 lev@

  • APC-Пользователи
  • 10 сообщений
  • «при сбросе еобд ошибок» — это делал через «процедуры»?

    Да, через процедуры.

    #5 lev@

  • APC-Пользователи
  • 10 сообщений
  • #6 nnk

  • APC-Пользователи
  • 592 сообщений
    • Город: Нижнекамск
    • Пол: Мужчина

    #7 lev@

  • APC-Пользователи
  • 10 сообщений
  • Сейчас съездил до этого автомобиля, и вот чем хочу поделиться:

    при нажатии на педаль тормоза (при заглушенном двигателе и на заведённом) «чек» гаснет и больше не горит. После каждого вкл/выкл зажигания процедура повторяется. Подскажите, является ли это нормой? или это неисправность. только что написали что это диагностика АБС на этом софте так проявляется. до этого случая около пяти машин отключил егр, ни на одной не было замечено подобного.

    Ходовые испытания не проводили за отсутствием водителя. Завтра приедет, прокатится.

    #8 lev@

  • APC-Пользователи
  • 10 сообщений
  • Чем грузим мод? , после записи считать и сравнить желательно с тем что писали, до записи мода это было?

    Загружал с использованием СКАНМАТИК2. До записи висело несколько ошибок по системе ЕГР, по этой причине горел «чек».

    Ходовые испытания не производили. Сегодня добрался до машины: при нажатии на педаль тормоза этот «чек» тухнет. Сказали это проявление диагностики системы АБС на этом софте. Завтра будет водитель, прокатится и расскажет о впечатлениях)

    #9 mishka150107

  • APC-Пользователи
  • 600 сообщений
    • Город: Пронск — Рязань
    • Пол: Мужчина
    • jody, x1307, NNK и 3 другим это нравится

    Вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)

    Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

    Код ошибки:  САМОДИАГНОСТИКА Аерио/Лиана | SUZUKI CLUB RUSSIA

    В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

    То есть назначение кислородного датчика — передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

    Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

    Решение проблемы — замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

    Вышел из строя датчик массового расхода воздуха

    ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

    При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

    Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

    Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

    Герметичность топливной системы

    Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

    Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу — проверить герметичность закрытия топливного бака — возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

    Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

    Неисправность топливного насоса

    Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.

    К такому печальному сценарию может привести постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).

    Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.

    • О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.

    Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

    ООО «Дизель Крафт»ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

    Код ошибки:  Драйвер для ELM327 адаптера на чипе CH340 / Я Диагност

    Перегрев двигателя / масляное голодание

    Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке — дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.

    А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.

    Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит — лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.

    Плохое топливо

    Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

    Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения — и выдает ошибку.

    Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

    В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи — промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

    Поделиться ссылкой:

    Похожие статьи

    • Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.
    • Датчик давления и температуры топлива двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик давления и температуры топлива двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Датчик давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик давления и температуры масла двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Датчик температуры воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик температуры воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Схема прокладки жгутов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Схема прокладки жгутов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Датчик дифференциального давления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик дифференциального давления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Датчики контроля параметров работы двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчики контроля параметров работы двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
    • Общее описание электронной системы управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Общее описание электронной системы управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

    Поломка катализатора выхлопных газов

    Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.

    Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».

    С неработающим катализатором ездить нельзя — машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.

    Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.

    Оцените статью
    OBD
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector