- Приборы диагностирования отдельных автосистем
- Мотор-тестер
- Стробоскопы
- Оборудование и приборы для диагностики автомобилей
- Назначение диагностического оборудования
- Классификация диагностического оборудования
- Дополнительное оборудование
- Топливные монометры
- Разрядники
- Тестер утечек
- Стетоскоп технический
- Эндоскоп
- Тестер цепей
- Базы данных
- Классификация средств диагностики автомобиля
- Диагностический сканер
- Диагностическое оборудование. Назначение, классификация, техническое обслуживание
- Мотортестер
- 22) Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомобиля.
- Группы автодиагностического оборудования
- Занятие 19 Классификация средств диагностирования автомобилей
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Автосканеры
- 25) Средства проверки токсичности отработавших газов.
- 23) Средства технического диагностирования двигателя.
- Вопрос 3 (Классификация технологического и диагностического оборудования для то и тр автомобилей по признакам
- Газоанализатор
- 21) Классификация средств диагностирования автомобилей
- 24) Средства диагностирования тяговых качеств двигателя.
Приборы диагностирования отдельных автосистем
Чтобы протестировать качество работы отдельных систем транспортного средства, требуются специальные устройства. Для смены показаний спидометров используют корректоры одометров. Прибор также используют, как программатор, который применяется во избежание отклонений спидометра после изменения размера покрышек.
Спектр функций некоторых видов корректоров увеличен, благодаря чему с их помощью возможна частичная замена тестеров и программаторов. Корректоры можно применять для тестирования ЭБУ подушек безопасности.
Приборы специального назначения необходимы для профилактической диагностики иммобилайзеров. При считывании данных они выполняют анализ прибора на присутствие сбоев. Если обнаружены отклонения, рекомендуется применить специальный модуль, чтобы их удалить и перепрограммировать устройство.
Указанные разновидности оборудования, востребованные для диагностики транспортных средств, бывают универсальными, а также предназначенными для тех или иных марок автомобилей.
Мотор-тестер
Это приспособление, оснащенное осциллографом и используемое для извлечения информации относительно особенностей работы оборудования. Главная черта, отличающая устройство от автосканера – это метод извлечения информации. Прибор имеет собственные датчики, благодаря которым он получает данные непосредственно, независимо от ЭБУ.
Осциллограф – устройство считывания информации с датчиков, выводящее информацию в графическом и числовом выражении и анализирующее ее. Для всех видов техники применяются стандартные показатели, которые можно сравнивать. В некоторых случаях осциллограф бывает задействован независимо от мотор-тестера.
В режиме тестера производится диагностирование двигателя и осуществление анализа с применением номинальных показателей, к примеру, проверка по пусковому току.
В режиме осциллографа осуществляются следующие функции:
- анализ восприимчивости датчиков ЭБУ;
- тестирование параметров сигналов управления, направленных от ЭБУ к исполнительным устройствам;
- накопление и диагностика данных о функционировании системы зажигания;
- другие опции.
В качестве добавочной опции используется диагностика параметров, не имеющих связи с электроникой (информация о давлении масла, состоянии топлива).
Стробоскопы
Несмотря на отсутствие возможности установки системы зажигания в преобладающем количестве инжекторных двигателей, тестирующие значения остаются для них актуальными. В случае выявления несовпадений между реальным и расчетным углами опережения зажигания можно предположить о наличии неисправности.
Чтобы проверить угол опережения зажигания инжекторного двигателя, следует прибегнуть к помощи стробоскопов, оснащенных регулированием задержки вспышки, учитывая отсутствие отдельной метки для установленного опережения зажигания.
Оборудование и приборы для диагностики автомобилей
Назначение диагностического оборудования
Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также сделать прогноз ресурса работы автомобиля. Диагноста можно сравнить с врачом, который на основании осмотра, прослушивания клиента и изучения результатов анализов может оценить состояние здоровья, выявить отклонения, вызванные какой-либо болезнью.
При качественном диагностировании:
– снижается количество отказов и простоев автомобиля, повышается безопасность движения;
– увеличивается срок службы автомобиля, уменьшается расход запасных частей (этому способствует своевременная замена и ремонт узлов и деталей);
– уменьшается трудоемкость ТО и ремонта путем сокращения объема ТР, часто являющегося результатом работы механизмов с не выявленными и не устранёнными неисправностями; при этом исключаются некоторые операции, выполнение которых при каждом ТО необязательно;
– снижается расход топлива за счет выявления и устранения неисправностей в системах питания и зажигания двигателя;
– увеличивается пробег шин (благодаря своевременному контролю над их состоянием, а также за состоянием подвесок и мостов, контролю углов установки управляемых колес).
Целью диагностирования при техническом обслуживании и ремонте является:
- определение действительной потребности в работах по техническому обслуживанию путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми;
- прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля;
- оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию агрегатов и узлов автомобиля;
- выявление причин неисправности или отказа в работе агрегатов и узлов автомобиля;
- установление наиболее эффективного способа устранения неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой);
- контроль качества выполнения ремонтных работ.
Под диагностическим оборудованием понимается оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные оценки технического состояния автомобилей, их систем и агрегатов без предварительной разборки, снятия с автомобиля, либо с минимальной предварительной разборкой.
Классификация диагностического оборудования
Диагностическое оборудование классифицируется по различным признакам:
- по функциональному назначению;
- по методу измерения параметров;
- по технологическому расположению;
- по типу привода рабочих органов;
- по степени специализации;
- по степени подвижности;
- по уровню автоматизации и т. п.
Основным признаком, характеризующим оборудование, является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ по ТО и ремонту автомобилей.
По функциональному назначению диагностическое оборудование бывает:
- оборудование для диагностирования двигателя;
- оборудование для диагностирования тормозной системы;
- оборудование для диагностирования трансмиссии;
- оборудование для диагностирования ходовой части.
В зависимости от используемого метода измерения параметров диагностическое оборудование может быть соответственно метрическим, оптическим, виброакустическим и т. д.
По технологическому расположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное.
Внешнее оборудование располагается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего. При этом внешнее оборудование подключается к системам автомобиля, либо встраивается в диагностируемый элемент.
Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме. Современные автомобили все чаще оснащаются встроенными средствами диагностики, позволяющей выполнить предварительную проверку технического состояния элементов конструкции, и сигнализирующие водителю о появлении какой-либо неисправности.
Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (бортовые датчики, накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.
По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.
По степени специализации оборудование делится на специализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава, и универсальное, используемое для обслуживания подвижного состава любых (или нескольких) типов.
По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное, ручное, механизированное, автоматизированное.
Ручное оборудование (неавтоматизированное) требует обязательного участия специалиста при его использовании, при этом все операции проводятся вручную. Качество работ, выполняемых таким оборудованием, определяется квалификацией и опытом исполнителя.
При использовании механизированного оборудования часть операций по обслуживанию автомобиля выполняется автоматически, а часть – вручную.
Автоматизированное оборудование требует лишь незначительного вмешательства оператора. При его использовании технологические операции выполняются автоматически — исполнитель только включает оборудование и задает нужный режим.
Оборудование для диагностики двигателей
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.
Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.
Разрядники
Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.
Какой более безболезненный вариант в этом случае?
Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.
Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.
Почему на разрядники нужно смотреть?
Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.
А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.
Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.
Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.
Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.
Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?
Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).
Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.
Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.
И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Тестер цепей
Базы данных
Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.
Что такое база данных?
Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.
Пример из базы данных Chevrolet:
Классификация средств диагностики автомобиля
Классификация средств диагностирования автомобилей
Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем.
Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками.
Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ.
По принципу действия (методу контроля) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть:
виброакустическим и т.д.
По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть:
Внешнее оборудование устанавливается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего.
Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом и управляемом режиме.
Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.
Внешнее оборудование, в свою очередь, подразделяется на подвесное, напольное, канавное.
По типу привода рабочих органов диагностическое оборудование может иметь:
комбинированный привод (или их комбинацию).
По степени специализации все оборудование делится на
:узкоспециализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава;
специализированное, используемое для обслуживания любых типов подвижного состава.
По подвижности диагностическое оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное.
По уровню автоматизации диагностическое оборудование делится на ручное, механизированное и автоматизированное.
Диагностический сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.
Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.
Диагностическое оборудование. Назначение, классификация, техническое обслуживание
2.1 Назначение диагностического оборудования
Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также сделать прогноз ресурса работы автомобиля.
При качественном диагностировании:
– снижается количество отказов и простоев автомобиля, повышается безопасность движения;
– увеличивается срок службы автомобиля, уменьшается расход запасных частей (этому способствует своевременная замена и ремонт узлов и деталей);
– уменьшается трудоемкость ТО и ремонта путем сокращения объема ТР, часто являющегося результатом работы механизмов с невыявленными и неустраненными неисправностями; при этом исключаются некоторые операции, выполнение которых при каждом ТО необязательно;
– снижается расход топлива за счет выявления и устранения неисправностей в системах питания и зажигания двигателя;
– увеличивается пробег шин (благодаря своевременному контролю за их состоянием, а также за состоянием подвесок и мостов, контролю углов установки управляемых колес).
Целью диагностирования при техническом обслуживании является:
– определение действительной потребности в работах по техническому обслуживанию путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми;
– прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля;
– оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию агрегатов и узлов автомобиля.
Целью диагностирования при ремонте является:
– выявление причин неисправности или отказа в работе агрегатов и узлов автомобиля;
– установление наиболее эффективного способа устранения неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой);
– контроль качества выполнения ремонтных работ.
Под диагностическим оборудованием понимается оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для ТО и ТР автомобилей.
2.2 Классификация диагностического оборудования
Основным признаком, характеризующим оборудование, является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ по ТО и ремонту автомобилей.
По функциональному назначению диагностическое оборудование бывает: оборудование для диагностирования двигателя; оборудование для диагностирования тормозной системы; оборудование для диагностирования трансмиссии; оборудование для диагностирования ходовой части.
Диагностическое оборудование, в зависимости от того, на каком методе измерения оно основано, может быть соответственно метрическим, оптическим, виброакустическим и т.д.
По технологическому расположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное.
Внешнее оборудование располагается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего.
Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме.
Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (бортовые датчики, накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.
По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.
По степени специализации оборудование делится на специализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава, и универсальное, используемое для обслуживания подвижного состава любых типов.
По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное, ручное, механизированное, автоматизированное.
Ручное оборудование (неавтоматизированное) требует обязательного участия исполнителя при его использовании, все операции проводятся вручную. Качество работ, выполняемых таким оборудованием, определяется квалификацией и опытом исполнителя.
При использовании механизированного оборудования часть операций по обслуживанию автомобиля выполняется автоматически.
Автоматизированное оборудование требует лишь незначительного вмешательства оператора, при его использовании технологические операции по ТО и ремонту автомобиля выполняются автоматически — исполнитель только включает оборудование и задает нужный режим.
Повышение уровня механизации до нормативного и далее до максимально возможного уровня даст значительное сокращение затрат времени на ТО и ремонт — до 30 %.
2.3 Оборудование для диагностики двигателей автомобилей
Диагностирование автомобиля в целом проводится для определения уровня показателей его эксплуатационных свойств: мощности, топливной экономичности, безопасности движения и влияния на окружающую среду. Выявив ухудшение этих показателей по сравнению с установленными нормативами, проводят углубленное (поэлементное) диагностирование с использованием оборудования для диагностирования отдельных агрегатов, узлов и других элементов автомобиля.
Основное оборудование. Все оборудование для диагностики двигателей можно подразделить на три основные группы:
1) сканеры блоков управления двигателями;
2) измерительные приборы;
3) тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.
Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя. Эта группа диагностических приборов развивается очень динамично, и каждый год появляются все более усовершенствованные сканеры. Сканеры можно сравнивать друг с другом по таким параметрам, как таблица применяемости по типам автомобилей и перечню автомобильных систем, набор функций, реализованных в сканере по каждому автомобилю или системе, способу модернизации программного обеспечения. В сочетании с ценой устройств можно составить сравнительную таблицу, которая даст приблизительное представление о том, стоит ли приобретать данную модель сканера.
Фирмы-производители сканеров не имеют прямой связи с производителями автомобилей и, следовательно, из 10 моделей автомобилей данного года выпуска всегда можно найти один-два, которые были пропущены при проектировании сканера — об этом производитель узнает только от конечных покупателей или не узнает вовсе.
По оценкам ряда автосервисов, активно занимающихся диагностикой, иметь набор сканеров для всех автомобилей с расширенными возможностями (вплоть до адаптации) экономически нецелесообразно, а при отсутствии должным образом подготовленного персонала еще и опасно неправильные действия при вмешательстве в работу блока могут привести к ухудшению работы ЭСУД и создать проблемы в отношениях с клиентом. При выборе моделей сканеров надо принимать во внимание специализацию сервиса и перечень наиболее часто обслуживаемых моделей (например, если к вам в год приезжает один автомобиль Fiat, то приобретать сканер специально для его обслуживания вряд ли целесообразно).
Кроме того, можно иметь один-два сканера со средним набором функций, но с широким набором моделей автомобилей — при этом вы в большинстве случаев решаете поставленные задачи, а функциональные недостатки сканеров компенсируете при помощи универсального оборудования из второй и третьей групп.
Во второй группе приборов собраны устройства, которые можно использовать для диагностики любых двигателей независимо от способа управления. Все эти устройства применяют для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров, так как ни одна электронная система не может проверить саму себя с абсолютной достоверностью — например, подсос воздуха во впускном коллекторе может вызвать появление сообщения об отказе расходомера воздуха и т. д. При отсутствии перечисленных ниже приборов зачастую принимается решение о замене того или иного датчика без должной проверки, что впоследствии может оказаться неверным. Ниже приведены наиболее известные представители этой группы устройств.
Газоанализаторы. Если для карбюраторных двигателей достаточно иметь двухкомпонентный газоанализатор, то с новыми, оснащенными катализаторами, лямбда-зондами и т. д. этого недостаточно — для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим четырехкомпонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентным точностью измерения и с расчетом соотношения воздух—топливо.
Измерители давления. К этой группе приборов, кроме давно известного всем работникам автосервиса компрессометра, следует, прежде всего, отнести тестер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей. Сюда относятся тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно по сравнению с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакуумметр, обеспечивающий оценку правильности работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора.
Специализированные автомобильные тестеры. При ремонте контактных систем зажигания для поиска отказов в этой системе часто бывает достаточно специализированного автомобильного тестера. Для диагностики электронных систем зажигания на первый план выходят автомобильные осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ними гораздо большими возможностями.
Стробоскопы. Для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимы стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания.
Специализированные автомобильные осциллографы. Эти приборы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра, который позволяет диагностировать ЭСУД по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и могут использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики — например, при наличии в составе автомобильного осциллографа датчика не требуется приобретать вакуумметр.
Мотор-тестеры. Отличие мотор-тестера заключается в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т. д.). Это позволяет существенно снизить время на поиск неисправности. При закупке оборудования также необходимо учесть, что неотъемлемой частью мотор-тестеров часто являются такие устройства, как газоанализатор, стробоскоп и т. д., поэтому, хотя цена мотор-тестера достаточно высока, при его покупке переплата в общей сумме будет относительно невелика по сравнению с приобретением отдельно автомобильного осциллографа, газоанализатора и стробоскопа.
Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных узлов. В ее состав входят приведенные ниже приборы.
Имитаторы сигналов датчиков. Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки).
Тестер форсунок. В самом начале развития диагностики такие устройства имели большой спрос на рынке. Однако в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок, в функции которых входит проверка, а при необходимости и чистка форсунок.
Вакуумный насос. Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также выполнить проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на неработающем двигателе.
Тестер свечей зажигания. Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах существует возможность проверки свечи под давлением, т. е. в условиях, приближенным к реальным.
Высоковольтный разрядник. С его помощью можно проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной.
Перечисленные устройства могут использоваться при диагностике различных типов машин, однако самым главным «инструментом» является человек, поскольку именно от него зависят правильные выводы из показаний огромного количества различных приборов.
Вспомогательное оборудование. Диагностика состояния механики двигателя, выполняемая при помощи мотор-тестера, не позволяет с абсолютной достоверностью судить о степени ее износа. Именно поэтому существует немало приборов, позволяющих подтвердить возникшие подозрения о неполадках другими средствами.
Компрессометр — прибор для определения давления в камере сгорания в конце такта сжатия в режиме прокрутки двигателя стартером. Этот параметр характеризует состояние поршневой группы и клапанного механизма.
Тестер негерметичности надпоршневого пространства позволяет не только определить степень герметичности камеры сгорания, но и установить причину ее нарушения.
Эндоскоп — важный прибор, поскольку это единственное средство, которое позволяет без трудоемкой разборки двигателя с абсолютной точностью сделать заключение о степени износа стенок цилиндров, величине нагара, степени повреждения днищ поршней или поверхностей клапанов. Эндоскоп также с успехом применяют для наружного обследования двигателя и навесного оборудования в труднодоступных местах.
Стетоскоп предназначен для обнаружения посторонних шумов, свидетельствующих о ненормальной работе механических систем двигателя.
Вакуумметр широко используется для измерения разрежения при исследовании всех типов бензиновых двигателей. В двигателях, оборудованных дроссельной заслонкой, его чаще всего используют для замера разрежения во впускном коллекторе — интегрального параметра, зависящего от многих факторов. По его показаниям можно определить неисправности в смесеобразовании, системе газораспределения (связанных с неисправностью, неправильной регулировкой или неудовлетворительным состоянием клапанов), системе зажигания (вызванных нарушением угла опережения зажигания (УОЗ)).
Кроме измерения разрежения во впуске, вакуумметр можно использовать для контроля давления в локальных точках других систем двигателя: вентиляции картера, продувки адсорбера, рециркуляции выхлопных газов и др.
Установка для локализации точек подсоса воздуха, по мнению специалистов, является одной из самых полезных разработок последнего времени. Она предназначена для быстрого выявления мест негерметичности впускного коллектора, выхлопной, вакуумной систем и системы охлаждения.
Ультразвуковые детекторы являются разновидностью приборов для поиска мест утечек.
Комплект для измерения давления топлива — основной диагностический инструмент при исследовании гидравлической части устройств впрыска топливоподачи всех типов. С его помощью можно проверить работоспособность топливного насоса, фильтра, регулятора давления, дозатора топлива и др.
Тестер электромагнитных форсунок представляет собой электронное устройство, имитирующее сигнал управления форсунками различной длительности и частоты. Он позволяет проверить работоспособность электромагнитного клапана форсунки на разных режимах работы. Работоспособность определяется по звуку срабатывания электромагнита при подаче на него управляющего сигнала от тестера.
Если использовать тестер совместно с комплектом для измерения давления, можно получить информацию об относительной пропускной способности форсунок. Она определяется по разнице величины падения давления в топливной рейке при равном количестве циклов впрыска каждой форсунки.
Лампы-пробники цепи форсунки в отличие от тестера применяются не для проверки самих форсунок, а для экспресс-диагностики электрической цепи управления форсунками. С их помощью быстро и наглядно можно определить, поступают ли на форсунку управляющие импульсы от ЭСУД.
Мультиметр с полным основанием можно назвать настольным прибором диагноста. Благодаря своей универсальности он можно применяться практически на любом этапе исследования. Очень часто его используют в качестве самостоятельного инструмента. Иногда — совместно со сканером или мотор-тестером. Мультиметр позволяет проконтролировать параметры бортовой сети, проверить предположения об обрывах или замыканиях в проводке, в простой форме проверить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов, в том числе перед их установкой на автомобиль. Прибор можно использовать для измерений в режиме движения.
Имитатор сигналов исправных датчиков в диагностическом процессе выполняет двойную функцию. Во-первых, он повышает вероятность принятия правильного решения при указании других диагностических средств, например сканера, на неисправность какого-либо датчика системы управления.
Тестер-разрядник — средство экспресс-диагностики систем зажигания всех типов и конструкций. Он позволяет быстро установить, насколько эффективно система накапливает и отдает энергию. Проверка искровым разрядником носит комплексный характер, результат интерпретируется на уровне «работает — не работает». В случае неисправности для поиска причины (провод — распределитель — катушка — электронный модуль) необходимы дополнительные диагностические средства.
Набор проставок для доступа к первичной цепи системы зажигания используется при диагностике современных систем зажигания, в которых первичное напряжение на катушку зажигания подается через разъем, а не на открытые клеммы. Их подключают к разъему первичной цепи катушки, в разрыв цепи.
Универсальный набор соединителей предназначен для удобства, надежности и безопасности выполнения электрических измерений. Он незаменим при замерах электрических сигналов на контактах любой конфигурации в расстыкованном штырьковом разъеме без опасности их короткого замыкания.
Этим перечень приборов и приспособлений вспомогательного оборудования для диагностики двигателя не ограничивается. На самом деле его ассортимент гораздо шире. Оптимальный состав вспомогательного оборудования может варьироваться в зависимости от целей и средств.
2.4 Влияние обеспеченности авторемонтных предприятий средствами механизации на эффективность их деятельности
Механизация технологических процессов ТО и ТР автомобилей влияет на эффективность деятельности авторемонтных предприятий, так как внедрение средств автоматизации позволяет: снизить трудоемкость и себестоимость ТО и ТР автомобилей; улучшить качество выполняемых работ; сократить число ремонтных рабочих; снизить простои автомобилей в очереди на ТО и ТР; увеличить время работы автомобилей; повысить эффективность автопредприятия.
Как показывают результаты проведенного анализа деятельности автопредприятий с различным уровнем механизации работ ТО и ТР, уровень обеспеченности этих предприятий технологическим оборудованием заметно влияет на результаты их деятельности. С ростом оснащенности авторемонтных предприятий технологическим оборудованием значительно уменьшается требуемое количество ремонтных рабочих, резко возрастает коэффициент технического использования автомобильного парка (за счет сокращения времени простоя в ремонте и ожидании ремонта), что, в конечном итоге, приводит к снижению величины фонда заработной платы и повышению доходов предприятия.
В настоящее время задача комплексной механизации авторемонтного производства становится особенно актуальной в связи со значительным ростом парка автотракторной техники. В связи с этим необходимо определить наиболее эффективные направления механизации, выявить посты и участки СТОА с наибольшим использованием ручного труда (в том числе тяжелого и неквалифицированного), разработать комплекс мероприятий по повышению уровня механизации, выбрать оптимальный вариант технологического оборудования.
По результатам анализа действующих автопредприятий необходимо разработать планы повышения уровней их механизации, позволяющие достигнуть большей эффективности проведения ТО и ТР автомобилей, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время полезной работы автомобилей.
Качество технологического оборудования в большой степени влияет на уровень механизации ТО и ТР, производительность труда ремонтных рабочих, материальные и трудовые затраты. Низкая производительность оборудования ведет к увеличению числа единиц используемого оборудования, числа рабочих; не статочная надежность влечет за собой частые простои оборудования, рост трудовых и материальных затрат на ремонт и восстановление оборудования. Большая материалоемкость и металлоемкость способствует увеличению стоимости оборудования, шикая степень механизации — увеличению доли ручного труда. Чем больше площадь, занимаемая оборудованием, тем больше амортизационные отчисления. Большое энергопотребление увеличивает дополнительные денежные затраты.
Важное значение для повышения уровня механизации процессов ТО и ТР имеет производственная мощность (по количеству обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей) СТОА. Чем меньше СТОА, тем меньше возможностей для повышения уровня механизации процессов ТО и ТР, что обусловлено недостатком средств для проведения комплексной механизации, экономической нецелесообразностью оснащения СТОА высокопроизводильным оборудованием вследствие невозможности обеспечения по полной загрузки, ограниченными возможностями обновления технологического оборудования, отсутствием предпосылок для издания специализированных постов ТО и ТР, нехваткой площадей для установки оборудования, ограниченностью энергетических ресурсов.
Анализ фактического наличия средств механизации на АРП показывает, что технически возможный равен автоматизации технологических процессов ТО и ТР на ( ГОА, обслуживающих 200, 300 и 450 грузовых автомобилей, оставляет соответственно 28, 33 и 38 %.
Одной из мер повышения уровня механизации ТО и ТР на ремонтных предприятиях является внедрение поточных линий с механизацией ТО, специализированных постов с комплексной механизацией ТО и ТР, системы централизованного вправления производством, постов механизированной смазки и заправки и т. п.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста.
Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.
Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
22) Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомобиля.
1) Средства диагностирования тормозной системы
2) Средства диагностирования систем освещения
Диагностирование проводится с помощью прибора для проверки и регулировки фар автомобилей.
ДО для проверки фар должно обеспечивать:
контроль направленности светового потока
Регулирование фар проводится при включенном ближнем свете. Проверка силы света фар проводится при включенном дальнем свете.
3) Средство диагностирования рулевого управления, передней подвески, углов установки колёс.
Люфтомер определяет суммарный люфт при повороте колеса.
Реечный стенд проездного типа
Стенды с беговыми барабанами, предназначенные для измерения боковых силв местах контакта управляемых колёс.
Группы автодиагностического оборудования
Оборудование для тестирования авто подразделяется на следующие основные группы:
- автосканеры;
- мотор-тестеры, осциллографы;
- приборы, проверяющие системы.
У перечисленных представителей групп имеются типичные отличительные характеристики, вследствие чего устройства автотестирования подразделяются на подтипы в соответствии с назначением и функционалом.
Занятие 19 Классификация средств диагностирования автомобилей
Описание презентации по отдельным слайдам:
Занятие 19 Классификация средств диагностирования автомобилей
Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем. Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками. Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение.
Классификация диагностического оборудования
Пост диагностики подвески, тормозной системы и амортизаторов
Пост диагностики электрооборудования автомобиля
Пост диагностики двигателя автомобиля
По принципу действия (методу контроля) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть метрическим, оптическим, виброакустичесским и т.д. По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть: внешним, встроенным смешанным.
Внешнее оборудование устанавливается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего. Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме. Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.
Внешнее оборудование, в свою очередь, подразделяется на: подвесное, напольное, канавное. По типу привода рабочих органов диагностическое оборудование может иметь: механический привод, электрический привод, гидравлический привод, пневматический привод комбинированный привод.
По степени специализации все оборудование делится на: узкоспециализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава; специализированное, используемое для обслуживания любых типов подвижного состава. По подвижности диагностическое оборудование делится на: передвижное, переносное, стационарное.
По уровню автоматизации диагностическое оборудование делится на: ручное, механизированное автоматизированное.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем.
Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками.
Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение.
Номер материала: ДБ-1038010
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах
Время чтения: 2 минуты
В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Автосканеры
Если необходима диагностика электронного блока управления (ЭБУ) – это задача под силу автосканеру. Стандартная модель устройства не имеет датчиков. Посредством проводов сканер подсоединяется к ЭБУ, из которого и поступает вся значимая информация. При отсутствии прибора диагностика усложняется, в противном случае неисправности устраняются на начальном этапе.
С помощью автомобильного сканера открываются следующие возможности:
- активация оборудования;
- переустановка содержимого программы блока;
- открывается доступ к информации паспорта технического устройства;
- производится анализ ошибок и возможность их устранения;
- при необходимости осуществляется изменение режима панели;
- другие опции.
Автомобильные сканеры некоторых видов считывают дополнительную информацию. К ним также относятся параметры с кодом неисправности, которые попали в память ЭБУ в автоматическом режиме. Благодаря добавочным функциям можно выяснить источник проблемы, а не только определить наличие неисправности.
В числе разновидностей сканеров имеются модели, оснащенные добавочным функционалом вмонтированных считывателей мультиметра и осциллографа.
Приборы, считывающие информацию, могут иметь структуру комплексного устройства для ПК или автономного прибора с ПО. Внутри комплекса имеются: программа операционной системы, набор адаптеров.
Автосканеры принято подразделять на следующие типы:
- Мультимарочный. Для этого сканера существует возможность работы с большим количеством автомобилей. Достоинство сканера – применение нескольких протоколов обмена данными с ЭБУ. К комплекту прибора, предназначенного для диагностических разъемов различной конфигурации, прилагается коллекция адаптеров в виде кабелей.
- Дилерский. Сканер работает с одним или несколькими моделями авто. Он обеспечивает поддержку определенного протокола, поэтому способен обслуживать только предусмотренные марки. Особенностями дилерских автосканеров являются: большой перечень функций и управляемая диагностика со специальным алгоритмом обнаружения сбоев и методов их отладки, позволяющая проводить анализ данных ЭБУ.
25) Средства проверки токсичности отработавших газов.
Для определения токсичности отработавших газов применяются приборы: газоанализаторы (для бензиновых двигателей), дымомеры (для дизельных двигателей)
Газоанализаторы могут быть автономными и встроенными в приборы
2 типа газоанализаторов: инфракрасные, каталитические.
Принцип действия инфракрасных газоанализаторов основан на поглощении газов компонентами инфракрасных лучей различной длины волны.
Принцип действия каталитических газоанализаторов основан на каталитическом дожигании, содержащейся в газе окиси углерода и фиксации повышения вследствие этого температуры.
Дымомеры работают по принципу поглощения светового потока проходящего через отработанные газы.
23) Средства технического диагностирования двигателя.
Стенды для проверки систем зажигания имеют в своём составе осциллограф с пультом для оценки напряжения, набор приборов (вольтметр, тахометр, вакуометр, газоанализатор, прибор для измерения углов опережения зажигания и замкнутого состояния прерывателя), стробоскопическая лампа-пистолет (для определения угла опережения зажигания)
Мотор-тестер присоединяется к системе зажигания 4-мя датчиками (2 высокого напряжения, 2 низкого напряжения). 1 датчик низкого напряжения подсоединяется к первичной цепи системы зажигания (к катушке), 2 датчик высокого напряжения подсоединяется к вторичной цепи (провод от катушки к распределителю зажигания), 3 датчик низкого напряжения подсоединяется к корпусу, 4 датчик высокого напряжения соединяется со свечёй первого цилиндра.
А так же применяются анализаторы и диагностические стендовые тестеры.
Вопрос 3 (Классификация технологического и диагностического оборудования для то и тр автомобилей по признакам
По
степени специализацииоборудование
делится на специализированное,
которое можно использовать только для
одного типа подвижного состава, и
универсальное, используемое для
обслуживания подвижного состава
любых типов.
По
степени подвижности и уровню
автоматизациивсе
оборудование делится на передвижное,
переносное, стационарное, ручное,
механизированное, автоматизированное.
Ручное
оборудование (неавтоматизированное)
требует обязательного участия
исполнителя при его использовании, все
операции проводятся вручную. Качество
работ, выполняемых таким оборудованием,
определяется квалификацией и опытом
исполнителя.
При
использовании механизированного
оборудования часть операций по
обслуживанию автомобиля выполняется
автоматически.
Автоматизированное
оборудование требует лишь незначительного
вмешательства оператора, при его
использовании технологические
операции по ТО и ремонту автомобиля
выполняются автоматически — исполнитель
только включает оборудование и задает
нужный режим.
Повышение
уровня механизации до нормативного и
далее до максимально возможного уровня
даст значительное сокращение затрат
времени на ТО и ремонт — до 30 %
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
21) Классификация средств диагностирования автомобилей
По принципу, методу контроля диагностическим оборудованием (ДО):
По технологическому расположению ДО может быть:
По типу привода ДО:
По степени специализации ДО:
узко специализированные (для одного типа подвижного состава)
специализируемое (для нескольких типов подвижного состава)
По степени подвижности:
По уровню автоматизации:
24) Средства диагностирования тяговых качеств двигателя.
Стенды тяговых качеств обеспечивают измерение скорости, колёсной мощности, параметров разгона и выбега, расход топлива.
Стенды снабжаются автоматической системой поддержания заданного нагрузочного и скоростного режима.
Из средств техническогодиагностирования тяговых качеств в настоящее время получили наибольшее развитие стенды силового типа. Он состоит из двух барабанов (или двух пар роликов), из которых один соединен снагрузочным устройством, а другой является поддерживающим. В качественагрузочного устройствав настоящее время наиболее широко применяются гидравлический или индукторный тормоз.