Интересно, где находится порт OBD II на автомобилях Kia. Вы найдете порт OBD II прямо под приборной панелью.
- Найдите порт OBD-II на автомобилях Kia
Примеры расположения порта Kia OBD2
- Найдите порт OBD-II на автомобилях Kia
- Не могу найти порт OBD2 на моем Kia
- Примечание:
- Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для KIA
- Описание
- Диагностика двигателя
- Очистка кодов неисправности системы OBD-I
- Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
- Считывание кодов неисправности системы OBD-II
- Очистка кодов неисправности системы OBD-II
- Вывод
- Коды ошибок
- Как прочитать ошибки
- Устранение ошибок и сброс
- Вывод
Найдите порт OBD-II на автомобилях Kia
Порт OBDII на автомобилях Kia расположен со стороны водителя под приборной панелью. Вот шаги о том, как найти порт OBD II на Kia.
- Откройте дверь водителя.
- Посмотрите под приборной панелью на стороне водителя.
- Некоторые модели требуют, чтобы вы сняли прямоугольную крышку блока предохранителей, если таковая имеется.
- Найдите порт OBD2 на вашем Kia. Порт OBD2 представляет собой черный разъем. У этого есть 16 булавок, и это отличается его трапециевидной формой.
Вот несколько примеров:
Расположение порта OBD2 на Kia Optima 2016 года
Расположение порта OBD2 на Kia Sedona 2017
Порт OBD II на Kia (Sedona, Sorento, Rio, Optima, Forte и т. Д.) Используется для подключения диагностического сканера для считывания кодов и устранения неполадок.
С помощью порта OBD-II вы можете диагностировать свет двигателя, подушку безопасности, трансмиссию, ECU, SRS, ABS. В этой статье вы узнаете, как получить доступ к порту OBDII на любом Kia.
Не могу найти порт OBD2 на моем Kia
Откройте водительскую дверь и посмотрите под приборную панель. Порт OBD2 должен находиться прямо над педалью тормоза, скрытой в конце облицовки приборной панели.
Много прочитал информации о том, насколько нужное и полезное устройство OBD2-сканер. Хотя, смутные тревоги и подозрения оставались. В один из вечеров, листая интернет-магазин встретил информацию о распродаже со скидкой и всё такое.
Ну, думаю, почему бы и не попробовать? Решено — сделано! Был заказан ELM327 OBD2 CAN-BUS, работает через Bluetooth-модуль с ноутбуком или смартфоном.
Устанавливается под панелью, в штатный разъём. Снаружи не видно и не слышно. Ничем не мешает, как либо зацепить невозможно.
Крепим смартфон-планшет в нужное место и — развлекаемся!
Вот, что умеет передавать этот девайс:
— Мониторинг параметры мотора в реальном времени (все или по выбору);
— Построение графиков зависимостей (например: Обороты двигателя- давление в рампе);
— Просмотр стоп — кадров систем;
— Просмотр и стирание ошибок.
Ну, а это — какие параметры можно вывести на дисплей/монитор:
Отображение текущих данных датчика, в том числе:
1. частота вращения вала двигателя, об/мин
2. Расчетное значение нагрузки
3. температура охлаждающей жидкости
4. Состояние топливной системы
5. скорость автомобиля
6.Значение давления наддува на входе
7. Значение температуры воздуха на входе
8. скорость потока воздуха
9. Абсолютное положение дроссельной заслонки
10. Кислородный датчик;
11. Состояние топливной системы
12. давление топлива
ПыСы. ошибки ещё не симулировал и не стирал. Так что — сказать что-либо нечего.
Зато — погонял двигатель в различных режимах, с различными “нахлебниками”. В общем, самые “прожорливые”, которые дают добрую нагрузку на двигатель: обогревы чего-либо (заднего стекла, зеркал, попогрейки) и — кондиционер/осушитель. Всё остальное — детский лепет: ближний/дальний свет фар, габариты, магнитола — увеличивают нагрузку на 2,5%.
Так что — хотите экономить на топливе: не пользуйтесь обогревами и не включайте кондей. Даже зимой.
Всем — успеха и безопасной дороги!
Вот такое устройство ELM327 OBD2 CAN-BUS
Вы видите OBD2-сканер? Нет?
А он есть! ))
Шаркия
Батырбек
хороший подход к работе друг.50 рейка стучит ЭУР есть видео?
Чус Талышханов
у меня 2115 2006 года 8 клапанка.на 40литров я проехал 200 км.тоесть 20 литров на сотку.с чего начать проверку? хихихи
Christoffer
Спасибо за видео.Поковыряться надо).Ждем следующие видео.
Хуршид
Здравствуйте. Подскажите натяжной ролик. Там два отверстия один квадрат второй под болт. Этот квадрат нужно провернуть до полного закручивания ремня, там есть паз? Спасибо.
Rodes
после болгарки видно как повредился вал, на видео четко снято глубокие распилы. что с ним делать?
Панас
Ехать они стоят 150 рублей зачем этот головняк
Максат
Ништяк.сп.я тоже в ступор встал.ютуб рулит???
Восконян Хомер
А как разобрать выключатель зажигания? Купил мотоблок, а там провод, который с низу подходит обрезан за подлицо. Подскажите.
Три
Лайк не глядя. Отличный контент???
Ишменев Гомес
Спасибо большое за видео! Все просто и понятно! Моё почтение 🙂
Дрампян Шейх
Приветствую??? Вот это тачка, грамотная??? Макларен чудесный, мне понравился??? Спасибо вам за новинку. *ДРУЖЕСКИЙ ВАМ ЛАЙКУСИК*
Иззат Зубенков
Капец видео. Сначала сам бы разобрался:что? Да как? А потом видео снимал. И это отверстие специально сделано для того что бы щётки стопорить.
Газиз
когда увидел ее на крыше, выключил)
Раиса Рытикова
бензин. предохранители находятся под капотом
Нарик
Спасибо за дельные советы!
Линар
Вот смотрите реально подделка:
Thorndike
Посмотрел. Не куплю
Светла
а двигатель AAM 1.8 моновпрыск таким способом можно проверить?
Алевтина
здаров спасибо за ролик у меня Москвич 2141 1990 тоже самое проблема ска не заводился щелк-щелк и все мастер стукнул – по реле и завелась
Святослав
конечно это все правильо,хорошо!но, прошло больше года,дым еще не пошел? я имею ввиду,вы всю плату изолентой придушили,так сказать а без вентиляции микросхемка греться будет,лучше бы в маленькую коробочку запихнули.удачи всем!
Айгул
путинский Гланас в жопу!!! а цены норм.
Yasir
у меня моновпрыск плавоет оборот гольф 3 1.8 жду вашего ответа. что делоть подсаажи.
Маз
Спасибо, тогда придется еще одну сторону
Tawfiq
здорова дима!!! такой вопрос у меня пассат моно поездишь и остоновишься мин 10 и обратно заводишь машина троит? может из-за синего датчика или свечи менять?)
Хорохина Ярина
Не ищите кошку в темной комнате. Решение простое: ищем почему в системе нет давления. Начинать с замены пробки расширительного бачка и далее по трубкам. Всё остальное от лукавого. Знал идиотов, которые начинали снимать ГБЦ.
Spence
Баярма Шурмаева
100% лайк помог способ.
Лева
Эрнест
Модесто Деревенский
Спасибо большое за решение данной проблемы! Уже не первый раз обращаюсь к этим ребятам, для вас нет неразрешимых задач, вы лучшие!
Яган
У меня на 100 Спринтере Королла Япония совсем перестал работать спидометр при этом все предохранители целые (
Апрометкин Емельян
Увидел во владельце мегана своего единомышленника?
Frey
Игнатий Петрашун
а вообще что по машине можете сказать?
Бексултан
Falken
может ошибаюсь может нет.. поправтье пожалуйста.. лично я против того что бы забивать подшипник таким способом бья по центру..потому что при ударе на шариках и на самой обойме образуются пусть небольшие, но вмятинки.. отсюда быстрый износ и шум..я бы использовал либо доску либо алюминиевую плашку.. что бы удар приходился и на центр подшипника и на края..а еще оптимальнее нагреть либо горелкой либо газовым балоном то место куда встает подшипник наружней обоймой..и он туда от руки встанет.. еще как вариант когда как ступица убита.. то что Вы показали где подшипник болтается.. можно продлить жизнь..самый дешовый.. накернить зубилом по всей окружности..более дорогй но тем неменее простой подойти к с варщику и обмеднить просто медным кабелем по самой ступице на посодочное место подшипника..
Сона
Что-то я не понял момент с вентилятором охлаждения. Выключатель единственное что его включает или есть термореле?
Жанибек Гриднев
Одни из лучших! Хорошее видео!
Плуцер-Сарно Мил
Лет 5 назад покупал за 50грн
Коста
Вопрос- у меня на 3102 разбалтовка такая ж как и на 24 Волге 5х139.7. Я хочу изменить разболтовку на 3110,опшем поменять тупо ступицу. От 3110 подойдёт на 3102,они взаимозаменяемы?
Christian
Мужик, ты лучший! Тебя бы в топ ютуба. Так четко все расписал. Я собственно искал видос где показано как разобрать ВНУТРЕННИЙ шрус. Час убил на всякую муть. А тут раз и в начале твоего видоса про него и стопорное колечко! Огромное тебе человеческое СПАСИБО! Дай бог тебе здоровья!
Никанор
Гурам
клейму от аккумы надо было отсоединить что полторуха оборотов была
Габит
Майрам
я в этом отношении дилетант, поэтому когда менял перед снятием ремня выставил пометкам, потом поставил на ремне метки белым маркером и посчитал зубья ремня со стороны обводного ролика.
Барс
Бардачок не обязательно откручивать, он и так опускается. Замена фильтра занимает две минуты.
Штерн
Исаак
Арти Будицкий
Достаточно было руками покрутить.
Vardan
опель вектра а 1.8 температурный датчик вышел из строя может нестабильно работать двигатель на опеле вектре а?
Ика Заховавко
Хм, ну очень полезное видео, браво)
Donny
А если заводится, но сразу глохнет. Я менял фильтр, изменил размер шлангов. Это может повлиять?
Антошка
Название ни о чём.
Гриценкин Лазар
Воловикова Риц
rodioni4 да я не прав,педаль сцепления достаточно держать в выжатом положении,но суть видео в другом что дизель при -22 заводится, хуже чем бензин,но заводится
Чубров Марсель
Сук. Какой ты нудный
Кир
Как подтянуть и неперетенуть если надо тенуть трубой и в снятом виде? Сколько раз надо ее снять и поставить 2? Или 5?
Golden
Если нет выпресовки берешь подходящиц болт и начинаешь выкручивать палец,можно немного подогреть.
Яшар
помогите.. если провода целые, а задний свеклоподъемник не работает на задней двери где искать причину???
Датч
Доступно все объяснил, показал, полезное видео??
Кип
Такого рода муфты только на генераторах?
Bort
Отличный обзор, все доступно! Машина великолепна, хотел бы я хотя бы прокатиться на такой 🙂
Сурен
И самое главное не сказал! Качество звука не хуже чем у штатной?
Neil
Большое спасибо.очень нужное видео.
Киль
Подскажите по поводу этих гранат и шрусов,приводов подходят ли от 2109 на 2112 или приору какая разница?или они все одинаковые
Lucio
а что индикатор покажет без ремня?
Марусий Того
Подскажите нормально ли что 12v накоротко звонится с массой? Если нет, то куда смотреть?
Савелий
В коробках ZF масло на весь срок службы поменяли вот она и пинается.
Гиорги Нисимов
ЧТОБ НЕ ИЗНАСИЛОСЬ ЗАРАНИЕ СМАЗЫВАТЬ ЛИТОЛОМ НАДО, И ДОЛГО ПРОЖИВЕТ!!!
Париж Долашенко
Просто,доходчиво и понятно!!! Мастеру-уважение!!!
Brennan
зачем столько мучения лучше 1000 дал быстро красиво сделал тя и всё
Жанарбек
Здраствуйте скажите мне пожалуйста кто понимает Я купил газель было на гази ездила хорошие я как на оформление снимали газ и ключили на Бензин сначала заводился Норманли ездить слабые Оформили потом поставили на стоянку 4 Месяц я потом начилос заводится Аккумулятор поставил 2 раза ключил заводился хорошо я потом ездила где-то 4 км заглушиль и после этова не заводится и потом начилос всё поменять Электро бензо насос и фильтры форсунка охлаждение тепловая датчики Все Норманли и начинаю заводить запуск показывает все норма и не заводить чуть чуть остается не заводить какой причины не знаю
Олив
какие обороты считать, при замене нового на старое вообще повиг надо развал делать в специализированных сервисах
Майсур
Горлышков Норман
А ещё проще вариантов нет? И как проверить коробку автомат?
Шарко
ПОДСКАЖИТЕ КАК С ВАМИ СВЯЗАТЬСЯ!!! ЕСТЬ ВОПРОСЫ!!!
Огонь
и сколько нынче стоит такая процедура вместе с запчастями?
Kadan
Что это в валюметре? Два проводка которые идут вниз. Может быть это датчик температуры воздуха? Если разобрать коробку воздушного фильтра, то из нутри видно фишку.
Сокорро
На А4 Б5 Ауди также?
Park
У меня 3 канистры по 800мл каждая М-3. Стоит ли им заменить и возможны ли проблемы какие-то?
Quinn
Музаффар
Автор, ты совсем идиот? Зачем такую музыку рубить, чтобы не было слышно слов?
ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.
Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.
На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:
Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.
Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.
Примечание:
(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей KIA имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы” или ознакомьтесь с таблицей ниже.
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “Коды ошибок“
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для KIA
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с KIA с Kia Rio 2, Rio 3, Ceed, Sportage, Cerato и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Загорелся Check Engine на KIA? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей KIA через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
1. Поверните ключ замка зажигания в положение “ВКЛ”.
2. Установите температуру воздуха салона 25°С.
3. Удерживая нажатым выключатель “А/С”, нажмите на переключатель “MODE” 3 раза в течение 5 секунд.
4. После того, как показания ЖК дисплея на панели управления кондиционером мигнут 2 раза с частотой 0,5 секунды, начнется процесс самодиагностики.
Чего-то у меня не запускается.
Чего-то у меня не запускается.
И таймер с обратным отсчетом не запускается:wink3: Шутка.
Ключ на ВКЛ. Я выключал все режимы, темп на 25, ставил минимальный обдув с улицы.
АС нажимаем и удерживаем, нажимаем 3 раза МОДЕ – на табло, вроде бы, dooo или deee – это процесс. Потом появляется ошибка (у меня).
Вадик, может у тебя все супергуд.
Vadik BY, получилось запустить?
Нет – ключ во 2е положение (машину не завожу), ставлю 25град. на климе, нажимаю и держу А/С и жму быстро 3 раза МОДЕ – режимы обдува меняются, а на табло ничего друго не появляется. :stinker:
Продиагностировал. Показал ошибку Е5. Но при этом автосвет работает? Интересно это как то связано между собой или нет? И при чем датчик света к климе?:wacko2:
Интересно это как то связано между собой или нет?
ХЕЗ.
Стал плохо спать. Может самодиагностика не запускаеццо, шоб меня не травмировать – типа, забери пока, Вадик, своего Фордика из ремонта, а там и посмотрим.
Стал плохо спать. Может самодиагностика не запускаеццо, шоб меня не травмировать – типа, забери пока, Вадик, своего Фордика из ремонта, а там и посмотрим.
Спи Вадик спокойно, на скорость это не влияет.Хе. Думаю тебе сынишка спать не дает, а ты на Сорик валишь.:girl_crazy:
Спи Вадик спокойно, на скорость это не влияет.Хе. Думаю тебе сынишка спать не дает, а ты на Сорик валишь.:girl_crazy:
Этот только мамку будит – сиську просит, а так спит и ест или ест и спит.
Вчера на встрече опытно-практическим путём установлено – диагностика блока кондиционера работает ТОЛЬКО в машинах из Южной Кореи.
Ну так ТЕМУ можно ЗАКРЫВАТЬ?
Вчера на встрече опытно-практическим путём установлено – диагностика блока кондиционера работает ТОЛЬКО в машинах из Южной Кореи.
Ну так ТЕМУ можно ЗАКРЫВАТЬ?
Херрас два! (Наша раша 5, бородач)
Еще меня не проверили
Вчера на встрече опытно-практическим путём установлено – диагностика блока кондиционера работает ТОЛЬКО в машинах из Южной Кореи.
Ну так ТЕМУ можно ЗАКРЫВАТЬ?
Согласен со снайпером, херас три, у мну тоже не работает, хотя чистопородистый кореец.
Согласен со снайпером, херас три, у мну тоже не работает, хотя чистопородистый кореец.
Может это актуально для старичков-дорестайлов.
Продиагностировал. Показал ошибку Е5. Но при этом автосвет работает? Интересно это как то связано между собой или нет? И при чем датчик света к климе?:wacko2:
Вот и я подкинул себе головную боль. Продиагностировал климат, сначала были буквы dcc? а затем выдало Е5. Датчик солнечного света. Что это такое? Или забить болт? Этот датчик как-то влияет на салонное освещение? А то у меня в морозы свет в салоне, если нажата кнопка DOOR,не выключается. В гараже постоит оттает, выключается. И так по кругу)).
Спасибо! Что бы не разбирать всю машину, подскажите где этот разъем на освещение? Заранее благодарен. А то могу и раздатку снять:laugh1:
Витебский, это безобразие происходит со всеми плафонами салонного освещения (водительский, задний пасс. и багажного отд.) или только каким-то одним из них?
Конечно не по теме, так что сори. Началось после НГ. Смотрю свет горит над задними сидениями, двери закрываю не гаснет, так со всеми дверями. Поехал, через некоторое время погас, т.е вошёл в нормальный режим работы, открываем горит, закрываем не горит. И теперь так постоянно). Если машину ставлю на сигнализацию, загорается свет и срабатывает сигнализация, свет горит пока я его не выключу. Был тут на сервисе, боксы тёплые, думаю попрошу пусть поищут проблемку заодно. Но не тут то было, всё отогрелось и заработало как надо. Разбирал заднюю дверь, разъединял все разъёмы, чтобы исключить эту дверь из поиска . Результата ноль. Шлейф на задней двери смотрел, был надломан один провод на дворник, запаял+термоусадочный кембрик . Вообщем как-то так, плафоны выключил и ставлю на штатную. Я вот думаю где-то чего-то коротит, скорее всего в фишках, только вот в какой? Была у меня такая беда с Гэлакси, зимой стёкла сами открывались)))), окислилась фишка возле задних фонарей)
Посмотри “водительские” предохранители, а именно №16 Room Lamp на 10А. Проводка находится на потолке.
00 — В норме
11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 — Обрыв в цепи датчика испарителя
18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима
25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 — Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46 —
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов
Display Fail Description
00 Normal
11 In-car temperature sensor short (Low)
12 In-car temperature sensor open (High)
13 Ambient temperature sensor short (Low)
14 Ambient temperature sensor open (High)
17 Evaporator sensor short (Low)
18 Evaporator sensor open (High)
19 Air mix potentiometer open (Low) — Driver
Air mix potentiometer short (High) — Driver
21 Direction potentiometer open (Low) — Driver
Direction potentiometer short (High) — Driver
20 Air mix motor — Driver
22 Direction control motor — Driver
25 Intake potentiometer open (Low)
Intake potentiometer short (High)
26 Intake motor
32 Air mix potentiometer open (Low) — Passanger
Air mix potentiometer short (High) — Passanger
33 Air mix motor — Passanger
44 Cluster Ionizer fault
31 Auto defogging sensor signal and Glass sensor input fault
40 DEF Direction potentiometer open (Low)
DEF Direction potentiometer short (High)
41 DEF Direction control motor
46 APT sensor Fault (CAN signal)
47 Engine RPM Fault (CAN signal)
48 Vehicle Speed Sensor Fault (CAN Signal)
49 Engine Coolant Temp Sensor Fault (CAN Signal)
Но не все так гладко как кажется! Есть разные ELM327 сканеры, есть разные приложения для смартфона. Как выбрать правильное? Об этом ниже.
Четвертое. Подключаемся к ЭБУ на главном экране приложения. Теперь мы можем считать нашу ошибку, а также посмотреть кучу понятных и непонятных нам параметров, замерить разгон автомобиля и провести некоторые тесты. Стоит заметить, что приложение считывает и стирает не только критические ошибки, которые мы видим на приборной панели в виде свечения контрольной лампы, но и временные ошибки, которые ни как себя не выдают!
Пятое. Изучаем профильные форумы диагностов, делимся полученными знаниями о нормальных значениях некоторых параметров в комментариях, а также жду ваши дополнения и замечания к написанному тексту.
—————————–
PS: Почему-то думал, что наша система полного привода передает крутящий момент, только при пробуксовке передних колес, а судя по значениям сканера — почти всегда, когда нажата педаль газа. Также сканером познавательно наблюдать, как работает гидротрансформатор АКПП и его блокировка.
Еще заметил, что стрелка температуры ОЖ на приборке всегда на одном месте при прогретом двигателе (около 85 градусов), хотя сканер может показывать значения от 75 до 95 градусов. Зачем так сделано?
PPS: Модель сканера на фото, вроде как самая маленькая, но при этом крышка лючка, где стоит разъем OBD-II на kia sorento xm не закрывается, при подключенном устройстве. Лишние где-то 5 мм. Выход — либо снимать верхнюю часть корпуса сканера, либо переносить разъем из под лючка, либо утопить саму колодку OBD. Нужна эта информация для тех кто будет подключать сканер на постоянку для головного устройства на Андроид.
Описание
Диагностика и удаление возникающих ошибок на Киа Маджентис может понадобится владельцу транспортного средства в различных ситуациях, когда нет никакого желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.
Сделать эту работу не сложно, главное знать, что удалить самостоятельно можно ошибки относящиеся к первому уровню, то есть те, которые не записываются в память ЭБУ, не влияющие существенно на работу автомобиля и его устройств. Потому как убрать такие сможет только специальное дилерское устройство (сканер), к одним из таких ошибок относится ошибка подушек безопасности автомобиля.
Диагностика двигателя
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распределительного вала
Датчик потока воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов
Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания)
Клапан давления топлива
Клапан рециркуляции выхлопных газов
Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
Воздушный клапан системы холостого хода
Реле вентилятора охлаждения
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
Отсутствие кодов неисправности
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик потока воздуха
172, 173, 179, 181
Датчик положения распределительного вала
Датчик системы рециркуляции выхлопных газов
Воздушный клапан системы холостого хода
Центральный блок управления
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
Датчик автоматической коробки передач
Выключатель огней стоп-сигнала
Клапан регулировки давления
Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения
Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения
Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов
Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
Центральный блок управления
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя. Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
Очистка кодов неисправности системы OBD-II
Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
Коды неисправности системы OBD-II
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
Р0100, Р0102, Р0103
Датчик потока воздуха
Р0110, Р0112, Р0113
Датчик температуры воздуха
Р0115, Р0117, Р0118
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Р0120, Р0122, Р0123
Датчик положения дроссельной заслонки
Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени
Р0130, Р0131, Р0150
Р0133, Р0134, Р0140
Медленная реакция кислородного датчика
Медленная реакция кислородного датчика
Р0135, Р0141, Р0155
Нагревательный элемент кислородного датчика
Бедная топливная смесь
Перенасыщенная топливная смесь
Р0230, Р0231, Р0232
Случайный пропуск зажигания
Пропуск зажигания в цилиндре N1
Пропуск зажигания в цилиндре N2
Пропуск зажигания в цилиндре N3
Пропуск зажигания в цилиндре N4
Пропуск зажигания в цилиндре N5
Пропуск зажигания в цилиндре N6
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распределительного вала
Засорена система рециркуляции выхлопных газов
Система сбора паров топлива
Воздушный клапан системы холостого хода
Выключатель системы холостого хода
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
Выключатель огней стоп-сигнала
Выключатель на педали сцепления
Датчик коробки передач
Система управления коробкой передач
Коды ошибок OBD-II
Полный список кодов ошибок ОБД2 для Киа Маджентис:
Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздуха
Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздуха
Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Низкая температура охлаждающей жидкости
Повреждение электрической цепи датчика кислорода
Высокий уровень сигнала датчика кислорода
Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
Замедленная реакция датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
Низкая эффективность работы датчика кислорода ( группа 2, датчик 2)
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода ( группа 1, датчик 2)
Повреждение топливной системы
Бедная топливная смесь
Богатая топливная смесь
Не регулируется топливная смесь
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6
Случайные пропуски зажигания
Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
Пропуски зажигания в 2-м цилиндре
Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
Пропуски зажигания в 5-м цилиндре
Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
Повреждение электрической цепи датчика детонации
Повреждение электрической цепи датчика детонации
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала
Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания
Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGR
Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)
Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)
Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAP
Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAP
Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP
Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого хода
Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллекторе
Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 1, датчик 1)
Повреждение электрической цепи датчика кислорода ( группа 2, датчик 1)
Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 1)
Предельный сигнал датчика кислорода ( группа 2)
Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)
Повреждение выключателя гидроусилителя руля
Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
Повреждение связи с TCU
Неисправно главное реле
Неисправна контрольная лампа MIL
Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)
Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)
Вывод
Коды ошибок
Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
Автомобиль на диагностике.
Пятизначный код ошибки
P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Акт диагностики автомобиля.
0 — общий для OBD-II код
1 и 2 — код производителя
Третья позиция- тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
Четвёртая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки
Результаты ELM диагностики.
Как прочитать ошибки
Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
- Кабель K-line.
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Hyundai/Kia-COM USB KKL адаптер.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.