- Зачем нужна калибровка балансировочного станка?
- Эксплуатация
- Условия для калибровки оборудования
- Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
- Подготовка к работе
- Можно ли калибровать оборудование самостоятельно
- Делаем агрегат самостоятельно
- Инструкция по калибровке балансировочного станка своими руками
- Погрешности
- Делаем агрегат самостоятельно
- Балансировочный станок 4524
- Комплектующие для балансировочных станков СИВИК
- Подготовка к работе
- Самодельное устройство
- Сивик аполло балансировочный станок калибровка
- С этим товаром покупают:
- Смотрите еще
- ТинькоффКредитование
- Путь заявки в системе
- Зачем нужна калибровка балансировочного станка?
- Инструкция по калибровке балансировочного станка своими руками
- Устройство станка
- Включение и выключение агрегата
- Устройство балансировочного станка
- Нужно ли калибровать новый балансировочный станок?
- Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
- Когда нужно калибровать балансировочный станок
Зачем нужна калибровка балансировочного станка?
-неправильное определение параметров тестируемых дисков;
-необходимо несколько циклов, чтобы добиться нормальной балансировки.
Калибровка используется для того, чтобы определить тип поломки. Стоит отметить, что все датчики необходимо заменять при выходе со строя, т.к. они не поддаются ремонту или довольно быстро выходят со строя после восстановления.
Эксплуатация
Перед установкой колеса на вал балансировочного станка следует удалить мусор и посторонние предметы, а также удостовериться в чистоте вала и сферы центрирования обода.
Дальнейшие манипуляции выполняются следующим образом:
Условия для калибровки оборудования
Перед тем, как настраивать станок, его сначала следует правильно установить. Для этого обязательно нужно соблюсти такие условия:
- Техника устанавливается на бетонный пол и надежно прикручивается к нему, чтобы исключить встряски и вибрации, которые могут нарушить работу аппарата.
- Нельзя размещать агрегат на деревянном полу или другом настиле, который хорошо передает колебания, иначе вибрация от работы других приборов или шагов персонала будет передаваться на корпус устройства.
- Также недопустимы перепады напряжения, поэтому стоит установить подходящий по мощности стабилизатор, чтобы исключить внезапные скачки тока в сети.
Прежде чем настраивать оборудование, обязательно убедитесь, что все условия соблюдены. Без этого техника не будет работать корректно.
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.
Раскалибровка возникает из-за:
1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.
2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.
Калибровка балансировочного станка.
- Калибровка тракта измерения дистанции.
Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.
Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».
Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.
- Калибровка тракта ввода диаметра диска колеса.
Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.
Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.
Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк е
Наименование ошибки и вероятная причина
Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика.
Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8.
Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна.
Заменить плату вычисления.
Ошибки параметров станка
Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления.
Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП 2.3 В
Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя.
Ошибка параметра балансировки вала
Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3.
Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.
Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика
Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкифе.
Остановка вала в процессе измерения
Устранить причину остановки
Ошибка ротационного датчика
Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками
Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка
Нет сигнала с частотного преобразователя
Проверить предохранитель на частотном преобразователе.
Подготовка к работе
Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.
Затем необходимо проделать следующие операции:
- Установить и закрепить вал на фланце при помощи гаечного ключа.
- Смонтировать защитный кожух с пружиной.
- Поставить автоматическое приспособление измерения ширины обода.
- На некоторых модификациях потребуется монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
- Подсоединить электропитание по правилам, указанным в инструкции.
- Подключить пневматическую подачу, если таковая предусмотрена.
Можно ли калибровать оборудование самостоятельно
Дорогие автоматические балансировочные станки откалибровать самостоятельно не получится. Дело в том, что для этого нужны специальные приборы, а также программные коды, которые есть только у специалистов, занимающихся этим. Но и устанавливают такую аппаратуру, как правило, только крупные сервисные центры, для которых вызвать калибровщика – не проблема.
Оборудование бюджетного сегмента можно калибровать своими силами – подробная инструкция, как это сделать, есть в сопроводительной документации. Процедура проводится при помощи штампованного колеса и набора калибровочных грузиков массой 50-100 грамм.
Делаем агрегат самостоятельно
Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:
- Между парой одинаковых стоек устанавливается мотоциклетное колесо. Для конструкции потребуются деревянные бруски, раскос, отрезок тавра, центральная панель, шариковый подшипник и гнездо под него, опора, основание, фиксирующая гайка барашкового типа.
- Основные стойки делают из стали, в верхней части вырезают полукруг 32 мм, где монтируется шарикоподшипник. Его страхуют две пластины с полукруглыми вырезами, фиксируются на трех винтах с гайками. Центральная панель поддерживается при помощи пары раскосов.
Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.
Инструкция по калибровке балансировочного станка своими руками
Для точной калибровки необходимо эталонное колесо или специальный ротор, которые заведомо имеют правильную геометрию.
1. Сначала нужно зафиксировать эталонный диск, используя гайку и конус. Убедившись, что все надежно закреплено, можно переходить к измерительным процедурам. После того как диск раскрутиться, показатели сравниваются с эталонными горизонтальным и радиальным значением.
2. Введите в пульте управления параметры ширины, диаметра и расстояния.
3. Для калибровки используются грузики 50-100 грамм, а сам процесс может несколько отличаться в зависимости от марки оборудования.
4. Сначала на станке нужно запустить первый цикл самокалибровки и после этого закрепить грузик 100 г на внешней стороне обода.
5. Затем нужно запустить еще один цикл, но без грузика.
6. Если после калибровки балансировочный стенд все равно показывает погрешность 5-15 грамм, то необходимо сделать следующее: отбалансировать колесо, провернуть его на 90 градусов и снова проверить показатели. Если они изменились, значит необходимо проверить конус, на котором могла появится неровность стенок.
7. Отдельно нужно проверить, является ли исправной электронная линейка. Для этого все параметры необходимо внести в систему вручную, а затем сравнить их с автоматическим определением.
Погрешности
Ошибки балансировочного станка и возможности их устранения приведены ниже:
- При пуске аппарат выдает ошибку и не запускает вал – необходимо проверить защелку кожуха. Если это не помогает, очистите от грязи соответствующий внутренний датчик.
- При включении станок не запускается – проверяют розетку и выключатель. При необходимости проводят замену элементов.
- Нарушение работы линейки. Для проверки необходимо установить штампованное колесо и выдвинуть измерительный прибор. Если заметны расхождения с показаниями линейки, проводят ее калибровку по инструкции.
- Во время работы аппарат сам отключается – скорее всего, в плате появилась микротрещина. Деталь необходимо заменить.
Делаем агрегат самостоятельно
Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:
- Между парой одинаковых стоек устанавливается мотоциклетное колесо. Для конструкции потребуются деревянные бруски, раскос, отрезок тавра, центральная панель, шариковый подшипник и гнездо под него, опора, основание, фиксирующая гайка барашкового типа.
- Основные стойки делают из стали, в верхней части вырезают полукруг 32 мм, где монтируется шарикоподшипник. Его страхуют две пластины с полукруглыми вырезами, фиксируются на трех винтах с гайками. Центральная панель поддерживается при помощи пары раскосов.
Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.
Балансировочный станок 4524
Полуавтоматический балансировочный станок NORDBERG 4524 предназначен для балансировки легковых автомобилей и легких грузовиков. Для работы с различными типами дисков имеются встроенные программы Static, Dynamic, ALU1, ALU2, ALU3. Для повышения качества работ предусмотрены режимы «Автокалибровка» и «Самодиагностика». Управление простое, интуитивно понятное, позволяет менять единицы измерения на удобном и информативном дисплее. На рабочем столе эргономично размещены размещены отделения под балансировочные грузики. Особенности:
- Оборудован качественным высокостабильным компьютером с высоким уровнем интеллекта системы
- Механический главный вал имеет высокотехнологичный, износостойкий регулируемый подшипник с низким уровнем шума
- Педаль остановки для проведения аварийной остановки
- Полностью автоматическое проведение динамической / статической балансировки
- Имеет 3 программы установки грузов для алюминиевых ALU дисков и 1 программу для мотоциклетных колес
- Самостоятельная калибровка и полностью автоматическая диагностика неполадок
- напряжение 220В/50Гц
- мощность 250 Вт
- время балансировки 7 сек. (при весе колеса около 20 кг)
- погрешность ±1 гр
- скорость вращения вала 220 об./мин
- диаметр вала 36 мм
- диаметр диска 10”
- максимальный диаметр колеса 44 дюйма (110 см)
- ширина диска 1,5”
- максимальный вес колеса 65 кг
- вес нетто 156 кг
- шумность ≤69 дБ
- рабочая среда: температура 00 — 500С, относительная влажность: 30% — 80% (без конденсации);
- кожух,
- балансировочные клещи,
- калибровочный грузик 100 гр,
- комплект конусов,
- быстрозажимная гайка,
- кронциркуль,
- инструкция на русском языке
Производитель: NORDBERG AUTOMOTIVE Цена: 50000руб.
Полуавтоматический балансировочный станок NORDBERG 4524 предназначен для балансировки легковых автомобилей и легких грузовиков. Для работы с различными типами дисков имеются встроенные программы Static, Dynamic, ALU1, ALU2, ALU3. Для повышения качества работ предусмотрены режимы «Автокалибровка» и «Самодиагностика«.
Управление простое, интуитивно понятное, позволяет менять единицы измерения на удобном и информативном дисплее. На рабочем столе эргономично размещены размещены отделения под балансировочные грузики.
- Оборудован качественным высокостабильным компьютером с высоким уровнем интеллекта системы
- Механический главный вал имеет высокотехнологичный, износостойкий регулируемый подшипник с низким уровнем шума
- Полностью автоматическое проведение динамической / статической балансировки
- Имеет 3 программы установки грузов для алюминиевых ALU дисков и 1 программу для мотоциклетных колес
- Самостоятельная калибровка и полностью автоматическая диагностика неполадок
- напряжение 220В/50Гц
- мощность 250 Вт
- время балансировки 7 сек. (при весе колеса около 20 кг)
- точность балансировки ±1 гр
- скорость вращения вала 220 об./мин
- диаметр вала 36 мм
- диаметр диска 10″
- кожух,
- балансировочные клещи,
- калибровочный грузик 100 гр,
- комплект конусов,
- быстрозажимная гайка,
- кронциркуль,
- инструкция на русском языке
Производитель: NORDBERG AUTOMOTIVE
Цена: 40000руб.
SILVERLINE 905А Балансировочный станок 10″-24″
Современный балансировочный стенд, позволяющий производить балансировку колес автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков весом до 65 кг.Полуавтоматический балансировочный станок, автоматическое измерение диаметра и ширины обода.Динамическая и статическая балансировка. Механический ввод вылета колеса при помощи измерительного рычага.Моторизованный привод.Режимы балансировки: STATIC, ALU 1, ALU 2.Режим авто калибровки.
Цена: 45000 руб.
Цена : 45000,00руб.
Представляем Вашему вниманию новый балансировочный станок ЛС 11, запущенный в производство с марта 2005г. Модернизации подверглись практически все блоки и узлы станка. Вычислительная часть построена на быстродействующем 32- разрядном процессоре с ядром ARM-7, производства фирмы Philips. Выдвижная штанга обеспечивает автоматический ввод двух параметров: диаметр балансируемого колеса и дистанцию до внутренней плоскости коррекции. Вдвое снижена рабочая скорость, что обеспечивает сокращение рабочего цикла измерения. Обновился внешний вид машины. Лицевая панель с мембранной клавиатурой образует удобный интерфейс, обеспечивающий кроме индикации величины и места установки корректирующих грузов, дополнительную индикацию диаметра и ширины балансируемого колеса. Управление различными рабочими режимами и включение требуемых функций обеспечивается нажатием одной кнопки, что существенно упрощает процесс работы и сокращает время подготовительных операций. Расширено программное обеспечение. В набор функциональных возможностей кроме обычных пяти программ ALU входит программа Split для балансировки колес с высококачественными ободами из легких сплавов. Программа Split для сохранения внешнего вида колес обеспечивает установку невидимых снаружи корректирующих грузов за спицами обода. Введена программа «Два оператора», позволяющая обслуживать одновременно два автомобиля с разными типоразмерами колес, причем переход от одного размера к другому обеспечивается нажатием одной кнопки. Существенно расширена программа самодиагностики, позволяющая контролировать все системы машины. Надеемся, Вы будете удовлетворены возросшими возможностями наших балансировочных станков и удобством работы с ними.
Цена: 60000 руб.
Представляем Вашему вниманию балансировочный станок V-поколения ЛС 42.Станок построен на новейшей элементной базе и обладает самым современным набором функций и сервисных программ для точной и быстрой балансировки колес с любыми типами ободов: АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД двух геометрических параметров колеса( диаметр и вылет). ЛИЦЕВАЯ ПАНЕЛЬ С МЕМБРАННОЙ КЛАВИАТУРОЙ образует удобный и долговечный интерфейс с дополнительной индикацией диаметра и ширины балансируемого колеса. Управление различными режимами и включение требуемых функций осуществляется одной кнопкой. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОЧНОЕ ПРИВЕДЕНИЕ колеса в положение установки корректирующих грузов. РЕЖИМ ALU-P точного измерения геометрии плоскостей коррекции легкосплавных ободов. АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА САМОКЛЕЮЩИХСЯ ГРУЗОВ с помощью рукоятки выдвижной штанги. При этом автоматически контролируется дистанция до заданных плоскостей коррекции, а колесо автоматически доворачивается с учетом диаметра установки корректирующих грузов. СКРЫТАЯ УСТАНОВКА САМОКЛЕЮЩИХСЯ ГРУЗОВ за спицами легкосплавных ободов, программа Split. ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ положения ширины на ободе, программа Opt. ПРОГРАММА МИНИМИЗАЦИИ остаточного статического дебаланса. ПРОГРАММА ВТОРОЙ ОПЕРАТОР для одновременного обслуживания двух автомобилей с разными типоразмерами колес, причем переход от одного типа колеса к другому осуществляется нажатием одной кнопки. СЧЕТЧИК ОТБАЛАНСИРОВАННЫХ КОЛЕС — Вы всегда будете знать количество отбалансированных колес. СТОЯНОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ для фиксации колеса в любом положении по желанию оператора. CИНТЕЗАТОР РЕЧИ — опция. Набор функций и сервисных программ балансировочных машин ЛС 42 соответствует лучшим образцам отечественных и импортных аналогов, а по оперативности управления и удобству работы, даже превосходит их.Дополнительные удобства создает наличие стояночного электромагнитного тормоза, которого нет у аналогов.Как и все балансировочные станки производства фирмы «Сторм», станок ЛС 42 обладает лучшими по сравнению с аналогами, соотношением цена — качество. Цена: 80000 руб.
Балансировочный станок (балансировочный стенд или машина) является прецизионным устройством с микропроцессорным управлением и обработкой информации и предназначен для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Балансировочный станок обеспечивает измерения статического и динамического дебаланса колеса и вычисление масс корректирующих грузов, и их положения в двух плоскостях коррекции (на наружной и внутренней сторонах обода колеса) за один цикл измерения. К работе с балансировочным станком должны допускаться лица, изучившие настоящее руководство и прошедшие практическое обучение. Главные отличия балансировочных станков ЛС46 и ЛС46В от балансировочных станков ЛС44 и ЛС44В: Вал 40 мм,гайка Haweka,автоустановка грузиков линейкой, наличие в программе опции AutoALU-R
Цена: 107000 руб.
Балансировочный станок (балансировочный стенд или машина) является прецизионным устройством с микропроцессорным управлением и обработкой информации и предназначен для балансировки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Балансировочный станок обеспечивает измерения статического и динамического дебаланса колеса и вычисление масс корректирующих грузов, и их положения в двух плоскостях коррекции (на наружной и внутренней сторонах обода колеса) за один цикл измерения. К работе с балансировочным станком должны допускаться лица, изучившие настоящее руководство и прошедшие практическое обучение. Главные отличия балансировочных станков ЛС46 и ЛС46В от балансировочных станков ЛС44 и ЛС44В: Вал 40 мм,гайка Haweka,автоустановка грузиков линейкой, наличие в программе опции AutoALU-R
Высокопроизводительный станок-автомат для колес с дисками диаметром — до 28”, шириной – до 20”, массой – до 70 кг. Автоматический ввод параметров колеса. Балансировка литого диска за один цикл. Установка ленточных грузов электронной линейкой. Балансировка любых видов колес: PAX, мотоциклетных, без центрального отверстия (требуются дополнительные адаптеры), современный дизайн.Высокая производительность и точность балансировки колес за счет применения прогрессивных технологий: AutoALU, S-Drive, Direct3D.Автоматическое определение параметров диска.Автоматическое определение типа диска (технология AutoALU).Точное прямое измерение геометрии ALU-дисков (технология Direct3D).Интеллектуальное управление 3-фазным двигателем — поворот к месту установки груза (технология S-Drive).Точная установка липких грузов электронной линейкой.SPLIT — установка липких грузов за спицами.Минимизация статического дисбаланса.Настройка предела 0.Счётчик отбалансированных колёс.Синтезатор речи Защита от повышенного напряжения в сети (технология PowerGuard).Высокоточный шпиндельный узел, диаметр вала 40 мм.
Цена: 90000 руб.
Высокопроизводительный станок-автомат для колес с дисками диаметром — до 28”, шириной – до 20”, массой – до 70 кг. Автоматический ввод параметров колеса. Балансировка литого диска за один цикл. Установка ленточных грузов электронной линейкой. Балансировка любых видов колес: PAX, мотоциклетных, без центрального отверстия (требуются дополнительные адаптеры), современный дизайн.Высокая производительность и точность балансировки колес за счет применения прогрессивных технологий: AutoALU, S-Drive, Direct3D.Автоматическое определение параметров диска: дистанции и диаметра.Автоматическое определение типа диска (технология AutoALU).Точное прямое измерение геометрии ALU-дисков (технология Direct3D).Интеллектуальное управление 3-фазным двигателем — поворот к месту установки груза (технология S-Drive).Точная установка липких грузов электронной линейкой.SPLIT — установка липких грузов за спицами.Минимизация статического дисбаланса.Настройка предела 0.Счётчик отбалансированных колёс.Синтезатор речи Защита от повышенного напряжения в сети (технология PowerGuard).Высокоточный шпиндельный узел, диаметр вала 40 мм.
Цена: 10100 руб.
Интеллектуальный автомат нового поколения класса премиум. Отличают — современный дизайн, простота в работе и обслуживании. Балансировка любого колеса за один цикл! Автоматическое определение параметров диска (диаметр, ширина, дистанция).Автоматическое определение типа диска (технология AutoALU).Точное прямое измерение геометрии ALU-дисков (технология Direct3D).Автоповорот к месту установки груза (технология S-Drive).Автоповорот для удобной очистки места установки груза.Точная установка ленточного груза электронной линейкой.Высокоточный шпиндельный узел, диаметр вала 40 мм.Информативынй цветной дисплей.Программа «мастер проверки станка».Программа «мастер калибровки станка».Контекстная подсказка.Компенсация дисбаланса адаптеров.SPLIT — установка ленточных грузов за спицами.Балансировка мото колес (адаптер приобретается дополнительно).Минимизация статического дисбаланса.Счетчик отбалансированных колес.Речевое сопровождение, полифония.Защита от «скачков» напряжения (технология PowerGuard).
Цена: 113000 руб.
Балансировочный станок для самого взыскательного специалиста. Высокопроизводительный автомат для колес с дисками диаметром — до 28”, шириной – до 20”, массой – до 70 кг. Автоматический ввод параметров колеса. Балансировка литого диска за один цикл. Установка ленточных грузов электронной линейкой. Балансировка любых видов колес: PAX, мотоциклетных, без центрального отверстия (требуются дополнительные адаптеры), современный дизайн.Качественная 3D графика на 17 дюймовом LCD мониторе.Высокая производительность и точность балансировочного станка достигается за счет применения прогрессивных технологий:AutoALU, S-Drive, Direct3D.Автоматическое определение параметров диска.Автоматическое определение типа диска (технология AutoALU).Точное прямое измерение геометрии ALU-дисков (технология Direct3D).Оптимизация положения шины.Интеллектуальное управление 3-фазным двигателем — поворот к месту установки груза (технология S-Drive).Точная установка липких грузов электронной линейкой SPLIT — установка липких грузов за спицами.Минимизация статического дисбаланса.Настройка предела 0.Счётчик отбалансированных колёс.Синтезатор речи.Защита от повышенного напряжения в сети (технология PowerGuard).Высокоточный шпиндельный узел, диаметр вала 40 мм. Цена: 122000 руб.
Модель среднего класса с Интеллектуальным управлением 3-фазным двигателем. Отличают удобство в эксплуатации, простота и надежность.Информативная графическая ЖК панель повышает удобство в работе. Новый современный дизайн.Интеллектуальное управление 3-фазным двигателем (технология S-Drive).Запуск электродвигателя — кнопкой или опусканием кожуха.Остановка колеса — автоматически.Автоматический доворот к месту установки грузов.Автоматический ввод дистанции и диаметра.Настройка предела .SPLIT — деление большого груза на 2 стандартных груза.Счетчик отбалансированных колес.Высокоточный шпиндельный узел, диаметр вала 40 мм.Защита от повышенного напряжения в сети (технология PowerGuard).
Модель класса STANDARD. Современный дизайн. Автоматический ввод диаметра и дистанции. Защита от перенапряжения.Запуск электродвигателя — кнопкой или опусканием кожуха.Автоматическое торможение колеса.Автоматический ввод дистанции и диаметра.Настройка предела .SPLIT — деление большого груза на 2 стандартных груза.Счетчик отбалансированных колес.Высокоточный шпиндельный узел, диаметр вала 40 мм.Защита от повышенного напряжения в сети (технология PowerGuard)
Цена: 65000 руб.
NEW. Балансировочный станок SBM 260 AW / SBM 260 AWP.
Станок балансировочный для колес л/автомобилей и легких грузовиков c цветным дисплеем. Новый кожух, высокая скорость вращения, электромагнитный тормоз.
Обозначения: AW — стандартная комплектация, P — пневмозажим колеса.
Модель SBM 260 AWP имеет пневматическое устройство зажима колеса. Автоматическое измерение всех параметров. Функция Alueasy (определяет вес грузика по запросу). Автоматический цикл измерения дисбаланса.Полный набор программ, не только позволяют балансировать все виды стальных и алюминиевых колесных дисков для автомобилей, мотоциклов и легкие транспортных средств, но и позволяют разместить грузики за спицами (разделение весов). Программа динамической и статической балансировки колес, Программа оптимизации положения покрышки на диске. Программа работы двух операторов одновременно. Программа самодиагностики и самокалибровки.
Модель SBM 260 AW (SBM 260 AWP) оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой (пневмо зажим), набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских или немецких предприятиях.
NEW. Балансировочный станок SBM 760 AW / SBM 760 AWP / SBM 760 AWL / SBM 760 AWLP.
Станок балансировочный для колес л/автомобилей и легких грузовиков с TFT- LCD монитором. Новый кожух, высокая скорость вращения, электромагнитный тормоз.
Обозначения: AW — стандартная комплектация, P — пневмозажим колеса, L — станок имеет лазерный указатель положения грузика и подсветку внутренней поверхности колеса.
Автоматическое измерение всех параметров. Функция Alueasy (определяет вес грузика по запросу). Внутренний измеритель имеет функцию останова, что упрощает операцию по креплению клеящихся грузов. Автоматический цикл измерения дисбаланса. Полный набор программ, не только позволяют балансировать все виды стальных и алюминиевых колесных дисков для автомобилей, мотоциклов и легкие транспортных средств, но и позволяют разместить грузики за спицами (разделение весов). Программа динамической и статической балансировки колес. Программа оптимизации положения покрышки на диске. Программа работы двух операторов одновременно. Программа самодиагностики и самокалибровки. SBM 760 AWP имеет пнеквмозажим. SBM 760 AWL имеет лазерный указатель положения грузика и подсветку.
Модель SBM 760 AW (SBM 760 AWP) оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой (пневмо зажим), набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских или немецких предприятиях.
Балансировочный станок SBM 55.
Станок балансировочный для колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Современная, компактная и экономичная модель, оснащенная для большей функциональности, простой и интуитивно понятной панелью управления. Низкая скорость вращения. Ручной ввод параметров. Программа расположения самоклеющихся грузиков. Программа разделения грузиков. Программа оптимизации дисбаланса.
Модель SBM 55 оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой, набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских или немецких предприятиях.
Балансировочный станок SBM 55 S (имеет электронную линейку).
Станок балансировочный для колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Современная, компактная и экономичная модель, оснащенная для большей функциональности, простой и интуитивно понятной панелью управления. Низкая скорость вращения. Станок имеет автоматический ввод ДВУХ параметров (расстояние до диска и диаметр колеса). Программа расположения самоклеющихся грузиков. Программа разделения грузиков. Программа оптимизации дисбаланса. Оснащен программой Alueasy (определяет вес грузика по запросу).
Модель SBM 55 S оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой, набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских или немецких предприятиях.
Балансировочный станок SBM 130.
Станок балансировочный для колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Большой, хорошо читаемый дисплей добавляет удобства в работе. Станок имеет автоматический ввод ДВУХ параметров (расстояние до диска и диаметр колеса). Оснащен программой Alueasy (определяет вес грузика по запросу). Полный набор программ позволяет балансировать все виды стальных и алюминиевых колесных дисков для автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков. Программы: 1. Для размещения грузиков за спицами (разделение весов). 2. Оптимизации дисбаланса. 3. Динамической и статической балансировки колес. 4. Оптимизации положения покрышки на диске. 5. Работа двух операторов одновременно.
Модель SBM 130 оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой, набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских или немецких предприятиях.
Балансировочный станок SBM V 80.
Станок балансировочный для колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Современная, компактная и экономичная модель с простой и интуитивно понятной панелью управления, для большей функциональности. Большой, хорошо читаемый LCD монитор 17 дюймов добавляет удобства в работе. Станок имеет автоматический ввод ДВУХ параметров (расстояние до диска и диаметр колеса). Оснащен программой Alueasy (определяет вес грузика по запросу). Полный набор программ позволяет балансировать все виды стальных и алюминиевых колесных дисков для автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков. Программы: 1. Для размещения грузиков за спицами (разделение весов). 2. Оптимизации дисбаланса. 3. Динамической и статической балансировки колес. 4. Оптимизации положения покрышки на диске. 5. Работа двух операторов одновременно.
Модель SBM V80 оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой, набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских или немецких предприятиях.
Балансировочный станок SBM 155.
Станок балансировочный для колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Большой, хорошо читаемый дисплей добавляет удобства в работе. Станок имеет автоматический ввод ТРЕХ параметров (расстояние до диска, диаметр диска и ширина диска). Оснащен программой Alueasy (определяет вес грузика по запросу). Полный набор программ позволяет балансировать все виды стальных и алюминиевых колесных дисков для автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков. Программы: 1. Для размещения грузиков за спицами (разделение весов). 2. Оптимизации дисбаланса. 3. Динамической и статической балансировки колес. 4. Оптимизации положения покрышки на диске. 5. Работа двух операторов одновременно.
Модель SBM 155 оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой, набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских или немецких предприятиях.
Балансировочный станок SBM 630.
Станок балансировочный с монитором LCD 17 дюймов для колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Новый компактный кожух. Автоматическое измерение ДВУХ параметров (расстояние до диска и диаметр диска). Функция Alueasy (определяет вес грузика по запросу). Автоматический цикл измерения дисбаланса. Полный набор программ позволяет балансировать все виды стальных и алюминиевых колесных дисков для автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков. Программы: 1. Для размещения грузиков за спицами (разделение весов). 2. Оптимизации дисбаланса. 3. Программа оптимизации положения покрышки на диске. 4. Динамической и статической балансировки колес. 5. Оптимизации положения покрышки на диске. 6. Работа трех операторов одновременно. 7. Программа самодиагностики и самокалибровки.
Модель SBM 630 оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой, набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских или немецких предприятиях.
Балансировочный станок SBM 655.
Станок балансировочный с монитором LCD 17 дюймов для колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Новый компактный кожух. Автоматическое измерение ТРЕХ параметров (расстояние до диска, диаметр диска и ширину диска). Функция Alueasy (определяет вес грузика по запросу). Автоматический цикл измерения дисбаланса. Полный набор программ позволяет балансировать все виды стальных и алюминиевых колесных дисков для автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков. Программы: 1. Для размещения грузиков за спицами (разделение весов). 2. Оптимизации дисбаланса. 3. Программа оптимизации положения покрышки на диске. 4. Динамической и статической балансировки колес. 5. Оптимизации положения покрышки на диске. 6. Работа трех операторов одновременно. 7. Программа самодиагностики и самокалибровки.
Модель SBM 655 оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой, набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских или немецких предприятиях.
Балансировочный станок SBM V755 / SBM V755 P.
Станок балансировочный с монитором LCD 15 дюймов + графический 3D эффект. Процессор 32 бит, ОС WINDOWS CE. Предназначен для колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Новый компактный кожух. Модель SBM V755 P имеет пневматическое устройство зажима колеса. Автоматическое измерение ТРЕХ параметров (расстояние до диска, диаметр диска и ширину диска). Функция Alueasy (определяет вес грузика по запросу). Автоматический цикл измерения дисбаланса. Автоматический электромагнитный тормоз. Полный набор программ позволяет балансировать все виды стальных и алюминиевых колесных дисков для автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков. Программы: 1. Для размещения грузиков за спицами (разделение весов). 2. Оптимизации дисбаланса. 3. Программа оптимизации положения покрышки на диске. 4. Динамической и статической балансировки колес. 5. Оптимизации положения покрышки на диске. 6. Работа трех операторов одновременно. 7. Программа самодиагностики и самокалибровки.
Модель SBM V755 (SBM V755 P) оснащена в стандартной комплектации быстрозажимной гайкой (пневмо зажим), набором конусов, щипцами для снятия/установки балансировочных грузиков, линейкой, кронциркулем и грузиком для калибровки.
Все комплектующие высокого качества, произведены на современных итальянских и немецких предприятиях.
45 TRK NORDBERG AUTOMOTIVE Балансировочный станок для колес грузовых автомобилей (10″-24″, 150 кг, 380В)
Подходит для балансировки колес грузовых автомобилей и автобусов весом до 150 кг, малых грузовиков и легковых автомобилей. Особенности: Оборудован качественным высокостабильным компьютером с высоким уровнем интеллекта системы Механический главный вал имеет высокотехнологичный, износостойкий регулируемый подшипник с низким уровнем шума Педаль остановки для проведения аварийной остановки Пневматический подъемник колеса Полностью автоматическое проведение динамической / статической балансировки Имеет 3 программы установки грузов для ALU дисков Самостоятельная калибровка и полностью автоматическая диагностика неполадок
Цена: 85000 руб.
Универсальный балансировочный станок ЛС 32 обладает следующими характеристиками: НОВЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с преобразованием частоты, построенном на специализированных матрицах фирмы Mitsubishi, что обеспечивает сокращение времени разгона и торможения колеса и улучшает показатели надежности; РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ колеса в позиции установки корректирующих грузов; ДВУХКООРДИНАТНАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА для автоматического ввода диаметра обода и дистанции до установленного на станок колеса; ПРОГРАММА АLU-P для задания плоскостей коррекции при балансировке колес с ободами из легких сплавов; ТОЧНАЯ УСТАНОВКА КОРРЕКТИРУЮЩИХ ГРУЗОВ с помощью рукоятки измерительной линейки; ПРОГРАММА Split для установки грузов за спицами ободов из легких сплавов; ПРОГРАММА Opt для оптимизации положения шины на ободе с целью снижения суммарного дебаланса колеса; ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ МОНИТОР 17″; В стандартный комплект входит набор конусов для установки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и легковых грузовиков типа «Газель»», а также универсальный адаптер для установки колес большинства типов грузовых автомобилей. Для установки тяжелых колес ЛС 32 комплектуется подкатной тележкой. Цена: 152000 руб.
Универсальный балансировочный станок ЛС 32 обладает следующими характеристиками: НОВЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с преобразованием частоты, построенном на специализированных матрицах фирмы Mitsubishi, что обеспечивает сокращение времени разгона и торможения колеса и улучшает показатели надежности; РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ колеса в позиции установки корректирующих грузов; ДВУХКООРДИНАТНАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА для автоматического ввода диаметра обода и дистанции до установленного на станок колеса; ПРОГРАММА АLU-P для задания плоскостей коррекции при балансировке колес с ободами из легких сплавов; ТОЧНАЯ УСТАНОВКА КОРРЕКТИРУЮЩИХ ГРУЗОВ с помощью рукоятки измерительной линейки; ПРОГРАММА Split для установки грузов за спицами ободов из легких сплавов; ПРОГРАММА Opt для оптимизации положения шины на ободе с целью снижения суммарного дебаланса колеса; ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ МОНИТОР 17″; В стандартный комплект входит набор конусов для установки колес легковых автомобилей, микроавтобусов и легковых грузовиков типа «Газель»», а также универсальный адаптер для установки колес большинства типов грузовых автомобилей. Для установки тяжелых колес ЛС 32 П комплектуется пневматическим подъемником.
Комплектующие для балансировочных станков СИВИК
Для грузового балансировочного станка
Разметка датчика угла (фазовый диск)
Разметка датчика линейки балансировочного станка СИВИК
Разметка датчика угла СИВИК АПОЛЛО
Электродвигатель балансировочного станка СИВИК Galaxy, NEXT, ALFA
LCD монитор для балансировочного станка СИВИК СБМП-60 NEXT
Модуль лазерный диодный для балансировочного станка Galaxy
Крышка КС210.000.06 (Galaxy, Apollo)
Резьбовые валы (шпильки) и конусы
Конус для балансировки колес а/м Газель и легких грузовиков Ф36mm
Комплект: конус и проставочная шайба на шпиндель, для балансировочных станков СИВИК Применяется для балансировки колес автомобилей Газель и легких грузовиков
Конус двухсторонний с кольцом КС-234
Двухсторонний конус вместе с кольцом позволяет обслуживать основную массу моделей коммерческого транспорта.
Набор конусов PROFESSIONAL КС-224
Конусы малой конусности для более точной центровки колеса на валу балансировочного станка.
В комплекте с оригинальной подставкой с маркировками, для оперативного подбора необходимого в работе конуса.
Размеры:53-63, 64-73, 74-83, 84-93, 94-103, 102-111, 112-121 мм.
Вал резьбовой Tr 40х3мм SIVIK КС-228
Вал резьбовой Tr 36х3мм SIVIK
Вал резьбовой 36мм СБМ-40.200.09-01
Адаптер для балансировки мотоциклетных колес SIVIK Moto КС-225
Набор адаптеров для колес грузовых автомобилей КС-223
Ремень поликлиновой резиновый 4-х ручейковый
Ремень поликлиновой резиновый 6-ти ручейковый
Ремень поликлиновой резиновый 8-ми ручейковый
Шаблоны для калибровки балансировочного станка
Шаблон для калибровки линейки балансировочного станка Сивик
Для всех современных балансировочных станков 3D станков текущего выпуска. Калибратор СБМП-60/3D.992.00
Шаблон для калибровки линейки КС216.851.00
СБМК-60 Стандарт, СБМК-60 Luxe, СБМП-40 Стандарт, СБМП-40 Luxe
Шаблон для калибровки линейки СБМК-60Э КС221.851.00
Шаблон для калибровки линейки СБМП-60/3D Plus (УЗ, ЭМВ)
Подготовка к работе
Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.
Затем необходимо проделать следующие операции:
- Установить и закрепить вал на фланце при помощи гаечного ключа.
- Смонтировать защитный кожух с пружиной.
- Поставить автоматическое приспособление измерения ширины обода.
- На некоторых модификациях потребуется монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
- Подсоединить электропитание по правилам, указанным в инструкции.
- Подключить пневматическую подачу, если таковая предусмотрена.
Самодельное устройство
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:
- Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
- Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
- Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
- Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.
Сивик аполло балансировочный станок калибровка
Каталог товаров
С этим товаром покупают:
Шиномонтажные материалы: абразив шар ракушечник (шарошка)А595 0083 Tip-Top
Шиномонтажные материалы: грузик ст. 5гр 0205 (200 шт)
Шиномонтажные материалы: грузик ст. 70гр 0270 (25 шт)
Шиномонтажные материалы Dr.Reifen: грузики самоклейка оцинкованная сталь (5гр х4+10грх4= 60гр). (5
Смотрите еще
Балансировочный станок Сивик Старт СБМК-60 Э
Балансировочный станок Сивик GALAXY СБМП-60/3D
Балансировочный станок Сивик ALPHA Luxe СБМП-40 Л
ТинькоффКредитование
Путь заявки в системе
- 1 Заполните заявку на кредит
- 2 Банк принимает решение о заявке
- 3 Подписываете договор с банком
- 4 Банк уведомляет магазин о готовности выдать кредит
- 5 Вы получаете товар выбранным способом доставки
По вопросам, связанным с выдачей кредита, обращайтесь на горячую линию:
Круглосуточно и бесплатно из любой точки России
Зачем нужна калибровка балансировочного станка?
Чтобы гарантировать качественную калибровку, лучше обращаться к опытным специалистам компании «Pro-podemnik». Со всеми подробностями можно ознакомиться по ссылке: https://pro-podemnik.ru/uslugi/obsluzhivanie-shinomontazhnogo-oborudovaniya/ .
-неправильное определение параметров тестируемых дисков;
-необходимо несколько циклов, чтобы добиться нормальной балансировки.
Калибровка используется для того, чтобы определить тип поломки. Стоит отметить, что все датчики необходимо заменять при выходе со строя, т.к. они не поддаются ремонту или довольно быстро выходят со строя после восстановления.
Инструкция по калибровке балансировочного станка своими руками
Для точной калибровки необходимо эталонное колесо или специальный ротор, которые заведомо имеют правильную геометрию.
1. Сначала нужно зафиксировать эталонный диск, используя гайку и конус. Убедившись, что все надежно закреплено, можно переходить к измерительным процедурам. После того как диск раскрутиться, показатели сравниваются с эталонными горизонтальным и радиальным значением.
2. Введите в пульте управления параметры ширины, диаметра и расстояния.
3. Для калибровки используются грузики 50-100 грамм, а сам процесс может несколько отличаться в зависимости от марки оборудования.
4. Сначала на станке нужно запустить первый цикл самокалибровки и после этого закрепить грузик 100 г на внешней стороне обода.
5. Затем нужно запустить еще один цикл, но без грузика.
6. Если после калибровки балансировочный стенд все равно показывает погрешность 5-15 грамм, то необходимо сделать следующее: отбалансировать колесо, провернуть его на 90 градусов и снова проверить показатели. Если они изменились, значит необходимо проверить конус, на котором могла появится неровность стенок.
7. Отдельно нужно проверить, является ли исправной электронная линейка. Для этого все параметры необходимо внести в систему вручную, а затем сравнить их с автоматическим определением.
Устройство станка
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
- мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
- жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.
Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.
На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.
Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:
Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.
Включение и выключение агрегата
Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.
Устройство балансировочного станка
Наверное, каждый второй автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с ездой на автомобиле с разбалансированным колесом. В результате такого движения в руле транспортного средства ощущается сильная вибрация, происходит ускоренный износ резины и деталей подвески. Причиной разбалансировки является несовпадение геометрического центра колеса и его центра массы.
Процесс балансировки колес и карданных валов автомобиля предотвращает неравномерное истирание покрышек, увеличивает эксплуатационный период ступичных подшипников и деталей подвески. Наибольшим спросом эта услуга пользуется осенью и весной, когда все автолюбители переобувают своего «железного коня» в зимнюю резину, и наоборот.
Балансировка колес или карданных валов осуществляется только с помощью специализированного оборудования. Простая сборка колеса, хоть и правильная, не подразумевает его автоматическое уравновешивание. Специализированное балансировочное оборудование работает в различных режимах с различными размерами и формами дисков.
Если укрупненно рассмотреть конструкцию станка, то она состоит из опор, электромотора и комплекта измерительных датчиков. В процессе балансировки электромотор вращает оправку, на которой закреплено колесо. С помощью датчиков на вращающемся колесе определяется место неуравновешенности.
По конструкции опор балансировочные станки могут быть:
- Мягкими. В этом случае при балансировке происходит измерение амплитуды и частоты движения опоры, спровоцированных кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали подбирается индивидуальный станок, следовательно, результаты проверок более точны.
- Жесткими. Здесь происходит измерение давления и фазы ротора. Это универсальный станок, который может тестировать разные виды деталей, но при этом точность измерений не такая высокая, как у станков с мягкими опорами.
Ось вращения у балансировочных стендов может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Наиболее точные измерения происходят при наличии автоматизированного привода.
Одним из важнейших устройств станка является датчик измерения скорости. Его работа основана на принципе акселерометра или магнитной индукции.
Следующим, не менее важным устройством является датчик измерения угла разворота.
В зависимости от значения показаний датчиков, а также количества поворотов колеса определяются место и масса, которую необходимо добавить.
По способу ввода данных балансировочные стенды могут быть:
- автоматическими;
- ручными.
При балансировке на автоматическом стенде необходимо ввести данные о диаметре колеса, расстоянии до диска, а иногда и ширине. Такой тип оборудования требуем минимальных затрат по времени для уравновешивания дисков и карданных валов. Вывод информации происходит на жк-монитор в цифровом виде.
Во втором случае специалист производит измерение колеса вручную, с помощью линейки, а затем вводит данные в станок.
Нужно ли калибровать новый балансировочный станок?
Существует мнение, что после покупки нового балансировочного станка его калибровка не требуется. Давайте разберемся, так ли это или нет.
Действительно, при производстве балансировочных станков завод-изготовитель производит первичную проверку оборудования и его калибровку. Тем не менее, с момента производства станка и до момента его покупки проходит достаточно большой промежуток времени и, как минимум, несколько транспортировок оборудования (от производителя до продавца и от продавца до покупателя).
Также обращаем Ваше внимание, что периодическую проверку, техническое обслуживание и калибровку необходимо делать каждому балансировочному станку. Если при работе Вы замечаете, что отбалансировать колесо с первого раза не получается, а сам станок перекидывает груза, постоянно требует набить ещё дополнительные граммы, то это первый признак, что на станке могла сбиться калибровка.
Для примера возьмем балансировочные станки Trommelberg — модели от этого производителя очень популярны и часто приобретаемы. Для проверки правильности показаний нового балансировочного станка достаточно прикрепить к стограммовый грузик в правой части пустого ротора станка и и запустить сам станок. Либо просто включить станок без какого-либо колеса. В идеале показания должны быть 0 и 100 (ноль слева, 100 справа, если грузик прикреплен справой стороны). При закреплении грузика в левой части ротора показания должны быть 100 и 0. Это в иделале и без учета погрешности станка (для большинства моделей балансировочных станков Nordberg погрешность составляет 1-2 грамма). Как показывает практика даже только что купленный (совершенно новый) балансировочный станок после первого включения может самые разные результаты, например, 35 и 75 вместо 0 и 100.
Пример работы станка до и после калибровки.
Как итог, калибровка балансировочного станка обязательна после его монтажа. Это позволит сэкономить время и нервы, упростить и ускорить процесс работы на оборудовании и более качественно оказывать соответствующие услуги клиентам.
Купить балансировочные станки Вы можете в нашем интернет магазине. Мы доставим его в любую точку России и СНГ, обеспечим установку, калибровку станка, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Мы всегда готовы Вас проконсультировать по бесплатному телефону 8-800-700-09-29, помочь разобраться и подобрать наилучшую модель станка и любого другого оборудования.
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Если баланс колеса нарушен, это может приводить к самым разным последствиям: от ускоренного износа резины и вибрации корпуса автомобиля до ухудшения управляемости и непредсказуемого поведения машины на высокой скорости. Поэтому балансировку колес необходимо проводить после каждого вмешательства в ходовую.
Когда нужно калибровать балансировочный станок
Существует несколько случаев, когда оборудование обязательно нуждается в настройке и точной калибровке:
- После покупки нового станка. Необходимо настроить устройство сразу же после того, как вы приобрели и установили его. Даже если техника калибровалась на заводе, после транспортировки придется сделать это заново.
- После перемещения балансировочного оборудования на новое место. Если пришлось передвинуть агрегат даже в пределах помещения, все равно следует снова его настроить для правильной работы.
- Перед началом сезона. Водители массово переобуваются в летнюю или зимнюю резину два раза в год: весной и осенью. Следует провести калибровку до того, как к вам выстроится очередь клиентов.
Кроме того, обязательно нужно настраивать устройство, если вы стали замечать какие-либо неточности в его измерениях или работе. Например, прибор стал неправильно показывать диаметр колеса.