Как сделать диагностику своими руками

Как сделать диагностику своими руками ОБД2

Сервис не нужен. Диагностика авто прямо через смартфон

Еще одно полезное применение смартфона.

диагностика авто через смартфон

Зачем нужна диагностика

Диагностика через смартфон или компьютер экономит время, усилия и деньги владельца. Считав и расшифровав коды ошибок из блоков автомобиля, вы поймете, что сломалось и какого специалиста искать. Это эффективнее, чем консилиум соседей по гаражному кооперативу и разборка половины машины в поисках проблемы.

диагностический разъем в VW Golf 4

Диагностический разъем в VW Golf 4

Даже в 20-летних автомобилях есть диагностические разъемы. Обычно используется OBD-II — специальный порт в форме трапеции с 16 контактами. В старых машинах для соединения используется кабель, в новых — либо кабель, либо беспроводной модуль с Bluetooth или Wi-Fi. Подключившись к диагностическому разъему, вы сможете:

  • определить список доступных для проверки систем машины (двигатель, тормозная система, блок комфорта и пр.)
  • считать коды ошибок и расшифровать их (определить неисправность конкретного узла или детали)
  • стереть ошибки (после устранения поломки или в целях диагностики)
  • проверить параметры авто в режиме реального времени (мгновенный расход, температура ОЖ и пр.)
  • изменить конфигурацию систем авто (настроить автоматическое закрывание дверей при движении, привязать новый ключ и пр.)

Специальных знаний или опыта работы для базовой проверки машины не требуется. Нужно знать, где находится диагностический разъем, а также иметь необходимые инструменты.

Что нужно для диагностики

Для самостоятельной диагностики автомобиля требуется три вещи. Это смартфон или компьютер, специальное приложение и адаптер для подключения к диагностическому разъему в машине.

диагностика авто по смартфону

Смартфон или компьютер

Для диагностики можно использовать смартфон или компьютер. Если автомобиль старый, подключиться к нему можно будет только с помощью ПК и специального проводного адаптера. У машин моложе 10–15 лет (в зависимости от марки и производителя) диагностику можно провести с помощью смартфона или планшета, подключенного через беспроводной диагностический модуль.

Есть также специальные автомобильные сканеры. Это универсальные устройства со встроенным адаптером. Они поддерживают большинство стандартов передачи данных с диагностической шины автомобиля. Такие устройства — профессиональное решение, которое используют в сервисах и автомастерских.

Автомобильный сканер

Для базовой диагностики достаточно будет смартфона или компьютера, но если вы решили купить профессиональный комплект, рекомендуем этот сканер с AliExpress. У него простой интерфейс, есть русский язык, а еще он подойдет для большинства марок авто.

Приложение для диагностики

Приложений для диагностики автомобилей много. Их можно разделить на две условные категории: универсальные и созданные под конкретную марку автомобилей. Чаще всего универсальные решения — это программы для iPhone и устройств на Android. Они подключаются к машине с помощью беспроводного адаптера и могут считывать коды ошибок, а также в реальном времени показывать параметры автомобиля.

Примеры приложений из App Store: EOBD Facile, Car Scanner ELM OBD2, OBD Auto Doctor и другие. Они условно-бесплатные: базовые функции доступны бесплатно, но за доступ к расширенным инструментами придется платить.

приложения для диагностики авто

Приложения для диагностики автомобиля

Созданные для конкретной марки или группы авто приложения позволяют выполнять глубокую диагностику и менять настройки блоков и систем автомобиля. Таким ПО пользуются в официальных сервисных центрах или крупных мастерских. Стоит профессиональный софт дорого, но в комплекте обычно продается также оригинальный адаптер. Например, полупрофессиональный набор для диагностики автомобилей концерна VAG обойдется в минимум 6 тыс. рублей. Профессиональные решения стоят от 36 тыс. рублей.

Важно! Мы не советуем скачивать сомнительные версии профессионального ПО в обход официальных сайтов. Во-первых, зачастую это незаконно взломанные версии платных приложений. Во-вторых, адаптеры не всегда работают с такими программами.

Адаптер для подключения

Подключиться к диагностическому разъему можно по проводу, Bluetooth или Wi-Fi. Чем старше автомобиль, тем сложнее найти нужный адаптер. Например, для 20-летнего автомобиля VAG-группы потребуется специальный кабель с поддержкой K-линии — диагностической шины, которая использовалась до начала применения стандарта CAN (Controller Area Network).

С новыми автомобилями проще — они поддерживают беспроводные адаптеры. Такие сканеры удобно использоваться со смартфоном или планшетом: создаете пару по Bluetooth, подключаетесь к автомобилю и запускаете поиск неисправностей. Также можно использовать для подключения сеть Wi-Fi и компьютер. Это удобнее, чем соединение по кабелю: не нужно искать драйвера, копаться в настройках портов компьютера или менять параметры Windows. А еще беспроводные модули обычно подходят для машин разных марок. Если у вас сравнительно новая машина, можете покупать беспроводной адаптер ELM327.

Беспроводной адаптер

Беспроводной адаптер для диагностики

На AliExpress продаются копии фирменных проводных и беспроводных адаптеров по цене от нескольких сотен рублей. С программным обеспечением для диагностики работают не все, поэтому советуем внимательно читать отзывы. Адаптер также следует подбирать, исходя из марки и возраста авто.

Как самостоятельно сделать диагностику

От диагностики с помощью компьютера в рамках этой статьи мы отказались из-за ее дороговизны и сложности в настройке ПК и самого софта. Для теста использовался смартфон на Android, адаптер ELM327 и приложение EOBD-Facile. Интерфейс программы простой и понятный, подробно о нем рассказывать нет смысла. Переходим к процессу диагностики.

Шаг 1. Подключите беспроводной адаптер к диагностическому разъему в машине, а затем соедините со смартфоном по Bluetooth. Откройте приложение, выберите пункт «Соединение» и следуйте инструкциям на экране.

подключенный адаптер

Адаптер, подключенный к разъему OBD-II

Шаг 2. Когда подключение установлено, можно начинать поиск ошибок. Обычно это занимает несколько минут. В нашем случае ошибок найдено не было, но если с вашей машиной не все в порядке, список неисправностей доступен в меню «Диагностика» — «Код неисправности». Подробная информация о состоянии систем авто также отображается в разделе «Статус».

нет ошибок по диагностике авто

Шаг 3. С помощью меню «Измерения» можно просмотреть данные с датчиков в режиме реального времени. В режиме таблицы или графика удобно наблюдать за мгновенным расходом топлива или оборотами двигателя.

замер оборотов двигателя на холостом ходу

Обороты двигателя на холостом ходу

Приложение также предлагает ряд продвинутых функций для глубокой диагностики автомобиля. В нашем тесте мы использовали только базовые бесплатные инструменты. Обычному пользователю этого будет достаточно, чтобы определить общее техническое состояние машины.

Теперь вы чуть больше знаете о диагностике автомобиля через смартфон или компьютер. Надеемся, этот материал поможет сэкономить время на поиск неисправностей и позволит быстрее починить любимую машину.

Есть несколько простых, но действенных способов оценить состояние двигателя любого автомобиля без посещения сервисных центров. Эти знания будут полезны не только при повседневной эксплуатации транспортного средства, но и помогут сделать правильный выбор при покупке б/у авто.

Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов

Что понадобится для проведения диагностики

Вся проверка осуществляется визуально и не требует специального инструмента. Провести ее сможет даже совершенно неподготовленный человек, главное, чтобы у него был хороший слух и зрение, денежная купюра в кармане и влажные салфетки для рук.

С чего лучше всего начать

Разумеется, визуальный осмотр двигателя тоже достаточно информативен, особенно на рынке. Заведенный мотор не должен издавать металлических звуков, работать ровно и стабильно. Но основное внимание будет направлено на изучение выхлопной трубы, точнее, тех отложений, которые образуются при работе двигателя. Следует провести пальцем внутри выходного отверстия и изучить то, что, собственно, на нем и останется.

Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов

Визуальный осмотр выхлопа

Небольшое количество сажи на стенках выхлопной трубы является нормальным явлением, а вот полное отсутствие каких-либо загрязнений говорит о том, что продавец человек бывалый и ему есть что скрывать. Наличие масла и конденсата является плохим признаком, говорящим о проблемах в работе мотора и его изношенности.

Проверка обратной тяги

Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов

При заведенном двигателе следует приложить денежную купюру таким образом, чтобы где-то одна треть закрывала выхлопную трубу. Прижимать ее следует с противоположной от края стороне. Если газы движутся внутрь, купюра сразу это покажет. В таком случае возможны отклонения от нормы в работе газораспределительной и топливной систем, свечах автомобиля и скорее всего, пропускании одного или нескольких клапанов.
Если же купюра вибрирует исключительно в направлении наружу, значит с зажиганием и клапанами все в порядке.

Повторный осмотр выхлопа

Для этой проверки потребуется обеспечить работу двигателя на повышенных оборотах (3-4 тыс.) на протяжении 1-2 минут. Если продавец этому препятствует – смело уходите, даже если машина вам нравится. Наличие дыма говорит об изношенности поршневых колец. После прогазовки снова следует провести пальцем по внутренней стороне трубы. На стенках может остаться немного конденсата и совсем чуть-чуть сажи. Наличие масла является плохим признаком.

Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов

Итоги применения знаний на практике

Такие простые «хитрости» позволяют не только самостоятельно отслеживать состояние двигателя своего автомобиля. Использование данного метода при поиске и покупке новой машины на вторичном рынке позволит избежать нечистоплотных продавцов и предотвратить возможные финансовые потери, связанные с незапланированным ремонтом только что купленного авто.

Смотрите видео


Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.

Для изготовления нашей контрольки понадобится корпус от двух пальчиковых батареек,

Контролька автоэлектрика своими руками

я его купил в простом радио магазине, желательно покупать с микровыключателем, чтобы иметь возможность отключать аккумулятор.

Контролька автоэлектрика своими руками

Если у вас негде купить корпус, то можно его взять от какой-нибудь игрушки детской или ненужной вещи, которая работала на батарейках.

В этом корпусе мы полностью разместим все внутренности нашей контрольки.

Также нам понадобится крокодил, для того чтобы проще цеплять провод на массу, ещё нам понадобится длинная иголка, небольшая кнопочка, которая не фиксируется, 2 светодиода,

две небольшие лампочки на 12 вольт и аккумулятор на 3.7 вольта, его тоже можно взять от какой-нибудь детской игрушки или от какого-нибудь старого видеорегистратора и так далее,

Контролька автоэлектрика своими руками

главное чтобы он поместился в корпус, из которого вы собираетесь сделать контрольку.

Делать будем вот по такой схеме, все элементы я подобрал для питания от аккумулятора 3.7 вольта.

Контролька автоэлектрика своими руками

Теперь немного расскажу о самой схеме, где стрелка нарисована — это будет наша игла, где нарисована масса — это крокодил с куском провода, провод можно взять длинной метр или полтора.

Если нам необходимо подзарядить аккумулятор, то мы просто подключаем иглу к плюсу, а крокодил к минусу блока питания и включаем переключатель S2 и оставляем на зарядке.

К примеру нам нужно прозвонить провод на котором нет плюса, тогда в работу вступает наш встроенный аккумулятор, плюс от аккумулятора идёт на сопротивление 1к через светодиод номер один, через провод который мы прозваниваем и на массу, в итоге у нас загорится первый светодиод.

Бывают ситуации, когда нужно прозвонить что-то удалённо, для этого я как раз в схему и впаял зуммер на 3 вольта, то есть параллельно с зуммером у нас будет и включаться 1 светодиод, что будет говорить о том, что цепь замкнута.

Итак, в корпусе проделываем небольшое отверстие под иголку, саму иголку закрепляем с помощью винтового зажима, который приклеиваем к корпусу.

Контролька автоэлектрика своими руками

После того, как мы соберём схему в корпусе, нужно будет всё это залить термоклеем, тогда схема будет надёжна зафиксирована и защищена от влаги.

С обратной стороны нужно просверлить отверстия под светодиоды и лампочки, как это показано на фото.

Контролька автоэлектрика своими руками
Контролька автоэлектрика своими руками

Около иголки просверлил небольшое отверстие это для бузера или зуммера, чтобы слышен был сигнал.

Контролька автоэлектрика своими руками

Также я удалил перегородки и пружины в самом корпусе. Теперь осталось дело за малым, всё спаять.

Контролька автоэлектрика своими руками

Спаял я контрольку в этом корпусе, всё сделал навесным монтажом, теперь осталось только залить термоклеем. Конечно перед тем, как залить всё это термоклеем обязательно проверьте свою контрольку на работоспособность.

А проверить можно следующим образом, включить выключатель S2 и замкнуть иголку со щупом, должен загореться один светодиод и пищать зуммер.

Контролька автоэлектрика своими руками

Далее если подключить к блоку питания на 12 вольт, минус на крокодил, а плюс к иголке, то должен загореться другой светодиод, а если ко всему этому нажать ещё и кнопочку s1, то должны загореться и две лампочки. Если всё работает, значит сделано всё верно.

Контролька автоэлектрика своими руками

Вот теперь можно заливать и термоклеем. Вот и готова наша контролька.

Контролька автоэлектрика своими руками

Автор; Сергей Зайцев.

Как вам статья?

Код ошибки:  Ошибка двигателя: Диагностические коды неисправности
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий