Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU ОБД2

Инструкция elm327

Итак у нас есть адаптер ELM327Bluetoothверсии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
Подключение к авто в программе InCarDoc free
4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести. 5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
Подключение к авто в программе InCarDoc free
4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести. 5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

сброс ошибок авто в программе
InCarDoc free
6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
Вывод на экран динамических параметров авто в программе
InCarDoc free
7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Как выполнить самостоятельно?

Проверять появление ошибок в Chevrolet можно двумя способами — методом самодиагностики либо с помощью дополнительного оборудования или компьютера. Для того чтобы наличие неисправностей протестировал бортовой компьютер, надо зажать кнопку на одометре для сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания.

Это приведет к тому, что стрелки на спидометре и датчиках начнут двигаться по шкалам. А когда вы нажмете на кнопку еще раз, на дисплее ЭБУ выдаст сообщение о версии использующейся прошивки. После следующего нажатия на экране появятся комбинации неполадок, если они имеются.

Какие коды могут появиться на Chevrolet Niva после самодиагностики:

  • 1 — некорректно работает микропроцессор;
  • 2 — зафиксирован обрыв в электроцепи контроллера уровня горючего в баке;
  • 4 — повышенный уровень напряжения в бортовой сети машины, составляющий более 16 вольт, требуется диагностика аккумулятора и генераторного устройства;
  • 8 — напряжение в электросети Chevrolet пониженное, выполняются те же действия по проверке;
  • 12 — некорректно функционирует контрольный индикатор;
  • 13 — блок управления не получает сигнал с лямбда-зонда;
  • 14 — на ЭБУ поступил сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, это может привести к закипанию мотора;
  • 15 — рабочая температура антифриза в охладительной системе слишком низкая;
  • 19 — на ЭБУ поступил сигнал о неправильной работе коленчатого вала, советуем выполнить тестирование контроллера;
  • 21-22 — дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • 23-25 — температура всасываемого воздуха не соответствует норме;
  • 24 — на приборную панель не поступает импульс о скорости движения машины;
  • 27-28 — блок управления сообщает о нарушениях уровня выхлопных газов;
  • 33-34 — ЭБУ получает неверные данные о расходе воздуха;
  • 35 — силовой агрегат некорректно работает на холостых оборотах;
  • 41 — с контроллера фаз или датчика распредвала поступает некорректный сигнал;
  • 42 — ЭБУ сообщает о проблемах в работе зажигания;
  • 43 — некорректный импульс с датчика детонации;
  • 44-45 — некорректный состав горючей смеси;
  • 49 — ЭБУ фиксирует потерю вакуума;
  • 51 — неисправности ПЗУ;
  • 52 — ЭБУ зафиксировал ошибку ОЗУ;
  • 53 — на управляющий модуль не поступает импульс с регулятора отработанных газов;
  • 54 — не отвечает контроллер октан-корректора;
  • 55 — на силовой агрегат слишком высокая нагрузка;
  • 61 — кислородный контроллер выдает неверные показания.

READ Замена расширительного бачка Opel Astra j

Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Нивы Chevrolet

Если управляющий модуль авто зафиксировал несколько проблем, на табло появится цифра, соответствующая сразу всем поломкам. К примеру, ошибка 10 — сумма кодов 2 и 8 и т. д.

В последних версиях Chevrolet на щитке приборов могут появляться такие сообщения:

  • Change Engine Oil Soon. В ближайшем будущем потребуется произвести смену масла в моторе.
  • Low Engine Oil LevelВ. Уровень смазки в силовом агрегате слишком низкий. Нужно произвести проверку расходного материала и добавить его в систему смазки.
  • Oil Pressure Low — Stop Engine. Блок управления зафиксировал пониженный уровень давления масла в системе смазки. Рекомендуется заглушить мотор и решить проблему.
  • Program Cluster. Контрольный щиток нуждается в перепрограммировании. Обычно сообщение такого плана появляется в результате смены компонентов на приборной панели.
  • Service Vehicle Soon. Бортовой компьютер говорит о скором техобслуживании автомобиля.
  • Vehicle Overspeed. Скорость движения слишком высокая, рекомендуется сбросить.

Для детального тестирования можно воспользоваться адаптером с ноутбуком:

  • К PC подсоединяется адаптер в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
  • Компьютер подключается к диагностическому разъему. Он может быть расположен слева на центральной консоли под рулем, под приборной панелью, за бардачком, под автомагнитолой. Все зависит от конкретного автомобиля. Уточните в технической документации месторасположения.
  • На PC запускается диагностический софт. Программ в Сети множество, поэтому рекомендуется выбирать утилиту, разработанную специально под определенную марку машин.
  • Запускается проверка всех систем. По итогу на экране ноутбука появятся сообщения с кодами ошибок, которые должны расшифровываться по техническому регламенту.

Как работает obd коррекция газового оборудования?

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU
Как работает OBD коррекция ГБО? Если своими словами, то выглядит это примерно так: ЭБУ посылает сигнал системе впрыска, руководствуясь программой, которая вшита в его «мозг». Это сигнал на выходе перехватывается модулем OBD коррекции и корректируется с учетом того, что мотор работает на газе, после чего преобразованный, адаптированный для ГБО сигнал посылается системе впрыска. В результате: ЭБУ уверен в том, что все окей, перерасхода топлива нет, мотор работает ровно, все датчики сообщают о нормальной работе двигателя.

Главной задачей OBD коррекции газобаллонного оборудования является оптимизация газовоздушной смеси и поддержка в ней правильного соотношения воздуха и газа.

Многолетний опыт в области ГБО показывает, что установка газового оборудования с блоками OBD, которые корректируют работу штатного OBD на двигателях стандарта Евро-4 и Евро-5, имеет высокую эффективность. Даже при агрессивном стиле вождения автоматическая калибровка позволяет избежать ошибок и загорающихся ламп неисправности. При этом двигатель полностью соответствует вышеуказанным евростандартам, что немаловажно.

Есть правда одно «но». Все вышеуказанные «плюсы» возможны лишь при условии полной исправности двигателя, а также правильной установки газобаллонного оборудования квалифицированными специалистами. В случае нарушения того или иного условия, работа ГБО может быть еще более некорректной, нежели при полном отсутствии OBD коррекции газового оборудования.

Также хочу отметить, что в большинстве случаев функцию OBD коррекции можно отключить, однако делать это рекомендуется лишь после диагностики и консультации со специалистами. Если же вы изначально не заинтересованы в OBD коррекции ГБО, советую об этом сообщить установщикам заранее, так как стоимость газового оборудования с данной функцией гораздо выше обычного комплекта ГБО.

На этом у меня все, надеюсь, ответил на все интересующие вас вопросы! У кого есть какая-то дополнительная важная информация на тему OBD коррекции, буду рад ее выслушать. Для того, чтобы поделиться своими соображениями по данном вопросу используйте форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Назначение obd2 определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку разъема для диагностики;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.
Код ошибки:  ELMConfig 0.2.17. Скачать ELMConfig на русском языке

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Определение распиновки разъема obd-ii

Во время определения распиновки разъема OBD-II я произвел ряд экспериментов и опытов «методом тыка».

Перемкнув первый и 4 контакт, о чудо!!! «Беременный мужик» пропал с моей панели приборов!!! Выключив и включив зажигание я констатировал, что он опять туда «взобрался». Пробовал перемыкать при выключенном зажигании, включал на замкнутые контакты, замыкал и размыкал как в инструкции по сбросу ошибок скрепкой. Но все тщетно, чуда не случилось…

Панель приборов. Погас "беременный мужик" Шевроле Круз

Панель приборов. Погас «беременный мужик»

Попутно заметил, что вместе с пропаданием «мужика» на панели, отключается индикатор непристегнутого ремня, хотя он не пристегнут, отключается магнитола и перестает работать климат (выяснил случайно задев переключатель). Из проделанного опыта стало ясно, что первый контакт, это линия обмена данными внутри салонного оборудования, в том числе и SRS с большой долей вероятности, т.к. «мужик» гас на панели.

OBD-II китайский адаптер Шевроле Круз

Конечно же «любитель халявы» во мне не умер и я попробовал перемкнуть 4 и 7 контакты, чего я ожидал не известно, ничего не произошло, это же К-Линия, обмен диагностическими данными с ЭБУ не прекратился (что насторожило). Данные я постоянно считывал телефоном через блютуз адаптер (на фото выше).

Далее, для проверки я перекусил провод, идущий к контакту 7, и… ничего не произошло…хотя должна была пропасть передача данных между ЭБУ и адаптером. Далее, «гений» в моей голове, подсказал мне, что возможно это какой то не стандартный разъем (почему его читает китайский адаптер мне почему то в голову не пришло) и я разорвал цепь первого контакта. И… опять ничего…

И только перекусив провод от шестой клеммы, до моего «гения» «дошло», что этот чудо адаптер, читает не К-Линию, а последовательную шину автомобиля! Потому что передача данных пропала и бортовой компьютер, стал материться на постоянную неисчезающую ошибку передачи данных. Разочарованию моему не было предела! Естественно, там он не найдет ошибок подушек безопасности, именно поэтому он не читает «не особо свежие» отечественные автомобили, потому что у них просто нет КАН-шины!

Результат опытов над разъемом

Отключив последний, кроме питания, провод, я попробовал подключить только К-Линию, ЭБУ не откликнулся. Тогда я попытался подключить первый провод на 7 контакт сканера, стали происходить «явления», как при замыкании первого провода на массу, чего по определению быть не должно. Подумав, что масса на 5 контакте «лишняя», чем черт не шутит, я отключил и её, но изменений не последовало. Взяв в руки тестер, я выяснил, что при включении адаптера, на 7 контакте, появляется 12В, по всей видимости, для того, что бы отключить К-Линию во время своей работы.

§

Установленная ГУ Шевроле Круз 2021

Результат установки ГУ в автомобиль 

Приехала на мой Круз посылочка из Китая, надумалось мне сделать обзор магнитолки из этой посылки. 

В плане подключения проблем нет, описывать не вижу смысла, все разъемы штатные, в разъемах магнитолы ошибиться невозможно, везде ключи, т.е. в чужой разъем не воткнешь.

Кан модуль берет информацию от разъема дисплея. Температура окружающей среды отображается постоянно в строке состояния, что лично для меня очень удобно! После установки встала проблема, куда запихать все провода, их там очень много появилось. Задача конечно сложная, но вполне решимая 🙂 Добавлю немного фоток распаковки.

Комплектация ГУ Шевролет Круз 2021

Комплектация ГУ Шевролет Круз 2021

Комплектация ГУ Шевролет Круз 2021

Комплектация ГУ Шевролет Круз 2021

Комплектация ГУ Шевролет Круз 2021

Комплектация ГУ Шевролет Круз 2021

Комплект ГУ Шевроле Круз

Ну и конечно же не обошлось без «засады», вовремя установки мне захотелось проверить, звук например роликов из Ютуб, но не тут то было, вместо звука я услышал только шипение и непонятные звуки, как оказалось отвалился провод в шлейфе ГУ-монитор, а при повторной установке выяснилось, что он отвалился не один, после подключения их на свои места звук в Юутубе восстановился!

Отвалившиеся провода от ГУ до дисплея

Отвалившиеся провода от ГУ до дисплея

Отвалившиеся провода от ГУ до дисплея

В связи с бесполезностью карт Европы версии 2021 года, навигационной программы Sygic пришедших вместе с магнитолой, я использовал флеш карту для записи на нее карт Навител. Нашел карту памяти по следующему адресу и подключил карты Навител: mnt/external_sd

Расположение карт для Навител на карте памяти

Адрес карты памяти для карт Навител

В общем и целом магнитола меня удовлетворила, звук не хуже чем от штатной акустики, при добавлении полной громкости, колонки не хрипят. Далее привожу фото с камеры заднего вида, подключение проводов происходило только в желтый разъем магнитолы, предназначенный для камеры заднего вида, информацию о включении заднего хода ГУ берет от кан шины, так что дополнительных коммутаций не требуется!

Так работает камера заднего вида на ГУ Шевроле круз 2009-2021

Работа камеры заднего вида

Для теста привода дисков я взял сильно потрёпанный жизнью диск, которым у меня игрались дети. Этот диск конечно не с первого раза, но все же прочитала данная магнитола и начала нормально воспроизводить звук. Скорость чтения на видео снизу, но диск вставлен не в первый раз, для магнитолы усложнена задача, подхват трека с места остановки. По приводу дисков имеются замечания, прорезь под диск на ГУ не совпадает (находится на миллиметр ниже) с ответной прорезью на облицовочной части клавиатуры, в результате диск подклинивает при его извлечении.

Подведу итоги в статье по этой ссылке

§

После покупки ячеек LiFePO4 на Алиэкспресс для моей солнечной электростанции, возник вопрос о том, как заряжать LiFePO4 аккумуляторы.

 В простейшем случае, с применением специализированных зарядных устройств для LiFePO4, заряжать следует так:

1. Подключить батарею (ячейку) к зарядному устройству, при этом строго соблюдая полярность.

2. Если имеется выключатель, включить зарядное устройство предварительно подключенное к сети питания, если выключателя нет, то просто воткнуть вилку в розетку.

3. Дождаться окончания заряда, о чем обычно сигнализирует светодиод, который загорится зеленым светом вместо красного.

4. Отключить зарядное устройство от сети (либо сделать это при помощи выключателя).

5. Отключить батарею от зарядного устройства.

Но такие устройства в настоящее время в нашем отечестве встречаются не очень часто, а купить его не всегда возможно по различным причинам, так что разберем подробнее, что же именно происходит в процессе заряда.

Разберем как зарядить LiFePO4 ячейку. Имеются несколько методов зарядки аккумуляторных батарей и ячеек LiFePO4:

Один из них это зарядка с постоянным напряжением (еще этот метод называют с ограничением по напряжению), на зарядном устройстве устанавливается напряжение полностью заряженной ячейки, проводим процесс заряда, при падении зарядных токов до минимальных значений (приближаются к нулю), прекращаем процесс заряда. Данный способ имеет однозначный недостаток, т.к. ток в процессе заряда не регулируется и ограничен мощностью зарядного устройства и зачастую может превышать рекомендованные производителем токи заряда. Что может привести к выходу из строя батареи (ячейки).

Код ошибки:  Как сбросить ошибку АБС (ABS) на авто с помощью адаптера ELM327? / Блог им. alexavias / OpenECU - Блог автомобильной электроники

LiFePO4 так же возможно заряжать методом с постоянным током (метод с ограничением по току). При использовании данного метода, зарядное устройство должно уметь ограничивать выходной ток. В процессе заряда устанавливается ток, не более значений рекомендованных производителем, при этом по мере заряда, выходное напряжение повышается не контролируемо и в конечном итоге может сильно превышать напряжения заряда ячейки (батареи), что может привести к выходу из строя аккумулятора.

LiFePO4 заряжать более правильно методом с постоянным напряжением и током (метод ограничения по напряжению и току). Для работы в данном режиме, на зарядном устройстве выставляется ограничение по максимальному напряжению, ограничение максимального тока заряда и начинают процесс заряда. Алгоритм работы в этом режиме следующий, зарядное устройство, на первых этапах зарядки, работает в режиме ограничения по току, но как только напряжение достигнет максимального значения, устройство переключится в режим ограничения напряжения.

Подводя итоги, выскажу свое мнение, как зарядить LiFePO4 правильно. Наиболее предпочтительный метод заряда, это ограничение по напряжению и току, но данные ЗУ несколько дороже ЗУ с ограничением по напряжению, как крайний вариант возможно использовать зарядку с постоянным напряжением. Лично я не рекомендую использовать ЗУ с ограничением по току, если вы не будете отслеживать напряжение и вручную уменьшать его в процессе заряда LiFePO4.

§

После разряда LiFePO4 банок на электронной нагрузке ATORCH DL24, у меня образовалось 4 разряженных LiFePO4 банки, которые для чистоты эксперимента требовалось зарядить и замерить их емкость при заряде. Т.к. напряжение полностью заряженной банки лифера составляет 3,6В, а 4 эти банки в сумме образуют напряжение 14,4В, то для этих целей как нельзя лучше подходит автомобильное зарядное устройство. У меня имеется ЗУ «Вымпел-55», который умеет замерять отданную емкость.

Заряжаю в соответствии с техническими характеристиками на данный тип ячеек, с постоянным током и ограничением по напряжению 14,4В.

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RUКак посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Но… потом вдруг я подумал, что лишний Ампер «сверху» не помешает и повышаю ток до 6А.

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RUКак посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RUКак посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RUКак посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

В таком режиме заряд продолжался до напряжения 13,7В на батарею и 3,425В на банку. После этого зарядные токи начали постепенно снижаться.

Практически полную емкость (70 из 90 Ампер часов) батарея получила при напряжении 13,2 — 13,6 Вольт, что соответствует 3,3 — 3,4 Вольт на банку.

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RUКак посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

И тут с зарядным устройством Вымпел случилась неожиданность, автоматика ЗУ как только увидела напряжение 13,7В стала писать, что АКБ заряжен и в этот момент переставала считать Ампер-часы. Так что итоговый замер емкости как то не получился… как говорится по техническим причинам.

При напряжении 14,3 — 14,4 Вольта зарядный ток резко упал, что говорило о полной заряженности LiFePO4 аккумулятора.

В любом случае считаю эксперимент удавшимся, даже если не удалось замерить емкость полностью. Теперь буду разряжать оставшиеся четыре банки на электронной нагрузке DL24.

§

Одновременно с зарядкой 4 банок LiFePO4, что бы не простаивала электронная нагрузка, решил разрядить оставшиеся четыре банки соединив их параллельно и подключив к нагрузке ATORCH DL24.

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Стартовал разряд с 10А током, что по 2,5А на банку очень даже щадящий режим.

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

При достижении отданной емкости 70 А*ч напряжение на батарее начало снижаться.

Так как такие объемы к нагрузке я подключал впервые, мне было интересно, как поведет себя нагрузка при превышении замеренной емкости свыше 100А*ч, потому что разрядности дисплея не достаточно, что бы отобразить все в милли Амперах. Варианта было два: либо показания обнулятся, либо произойдет переключение размерности с милли Ампер на Ампер часы.

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Микропрограмма электронной нагрузки пошла вторым путем и изменила размерность отображаемой емкости на дисплее.

В итоге при достижении напряжения на батарее LiFePO4 2,5 Вольт, электронная нагрузка ATORCH DL24 отключилась с показаниями 110 А*ч, что составляет 27,5 А*ч на ячейку. В общем то это соответствует заявленному заводскому заряду 30%.

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze • TOP-GEER.RU

Можно было бы разряжать банки и дальше, до минимальных 2 Вольт и получить дополнительно «пару Ампер часов», но я посчитал, что этими батареями мне предстоит еще долго пользоваться и убивать их в самом начале пути я не видел смысла. Тем более, что опыт разряда банки до 2В я уже проводил и нет смысла его повторять.

Далее я произвел зарядку этих банок аналогично прошлым четырем, подключил последовательно, присовокупил плату активных балансиров, зарядил от лабораторного блока питания и решил произвести полный разряд восьми банок.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)C0xxx: для стандартных неисправностей в шассиB0xxx: для стандартных неисправностей по кузовуU0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Распиновка obd 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
  2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
  3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
  4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
  5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
  6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
  9. Запасной контакт.
  10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
  11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
  12. Назначается разработчиком авто.
  13. Резервный пин, назначает производитель.
  14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
  16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.
Код ошибки:  Лада Веста: Распиновка электрооборудования

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Распиновка диагностического разъема на автомобиле audi

Типы применяемых на Audi:

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-VAG в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг. Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколовНазначение выводов диагностического разъема
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Распиновка разъема
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-VAG в форме трапецииТип разъема №2 - 16-ти контактный разъем OBD-II-VAG в форме трапеции
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A2 (2000-2005 гг.) Расположение: под торпедой со стороны водителя
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A3 (1997-2000 гг.) Расположение: за заглушкой внизу центральной консоли (для автомобилей до 2000 м.г.)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A3 (2000-2005 гг.) Расположение: в торпеде слева внизу от рулевой колонки (для автомобилей с 2000 м.г.)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A3 (2003-2021 гг.) Расположение: в торпеде слева внизу от рулевой колонки
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A4 (1995-2001 гг.) Расположение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт дополнительной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение двигателя, перечеркнутого молнией (как на лампе Check Engine)
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A4 (2001-2008 гг.) Расположение: под торпедой слева, рядом с ручкой открывания капота
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A6 (1997-2005 гг.) Расположение: под торпедой слева, рядом с ручкой открывания капота
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A6 (2005-2021 гг.) Расположение: внизу торпеды, под рулевой колонкой
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A8 (1994-2003 гг.) Расположение: под пепельницей. Для доступа к разъему: (1) сдвинуть от себя крышку, закрывающую пепельницу и прикуриватель, (2) сдвинуть на себя рычажок рядом с прикуривателем и вынуть пепельницу вверх
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi A8 (2003-2021 гг.) Расположение: под торпедой слева, рядом с ручкой открывания капота
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi Q7 (2007-2021 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей AudiAudi TT (1999-2006 гг.) Расположение: под торпедой слева, рядом с ручкой открывания капота

Список наиболее употребительных сокращений по obdii

AFC – Расходомер воздухаALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор дляавтомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться какназвание любых сигналов OBD IICAN — КонтроллерCARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсамCFI – центральный впрыск топлива (TBI)

CFI – непрерывный впрыск топливаCO – монооксид углеродаDLC – Диагностический коннекторDriving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого циклапроисходит тестирование всех функций OBD IIDTC – Код неисправностиECM – Блок управления двигателемEEC – Электронное управление двигателемEEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтенияEFI – электронный впрыск топливаEGR — рециркуляция выхлопных газовEMR – электронный блок уменьшения угла зажиганияEPA – Совет по охране окружающей средыESC – Электронная регулировка зажиганияEST – Электронная регулировка момента зажиганияFuel Trim – балансировка состава смесиHC — углеводородHEI — зажиганиеHO2S – подогрев датчика кислородаISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDIIJ1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAEJ1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD IIJ1979 – стандарт SAE для режимов диагностикиJ2021 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопныхгазов

MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллектореMAT – температура воздуха во впускном коллектореMIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.NOx – оксид азотаO2 — кислородOBD — диагностикаOBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96Parameters – Параметры по диагностике OBD IIPCM – Блок управления трансмиссиейPCV — КартерProprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностикиOBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.

PTC – Код неисправностиRPM – об/минScan Tool — сканнерSES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборовSFI – последовательный впрыск топливаStoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топливаTPS – Датчик положения дроссельной заслонкиVAC — вакуумVCM – центральный блок управления автомобиляVIN – идентификационный номер автомобиляVSS – датчик скоростиWOT – открытая дроссельная заслонка

Указания по диагностике и порядок действий

При обнаружении неисправности в работе двигателя ЭБУ даёт сигнал на приборную панель автомобиля, где загорается индикация «check engine». Системные ошибки при этом записываются в журнал памяти в виде кодов.

Если ошибка не критическая, то для её исправления достаточно перезагрузить блок-контроллер или сбросить в настройках ЭБУ.

В случае поломки датчика, узла или агрегата, индикатор будет гореть до устранения проблемы.

В дорестайлинговых версиях Chevrolet Cruze 2021 года для сброса ошибок ЭБУ необходимо выполнить несколько пошаговых действий:

  • Мотор прогревается до рабочих температур на повышенных оборотах.
  • Клемма «плюс» снимается с аккумуляторной батареи на 10-15 минут – за это время электронная система диагностирует неполадки в двигателе и перезагружается.
  • После указанного времени АКБ подключают вновь, вставляют ключ в замок зажигания, включая электрику (индикация приборной панели должна гореть).
  • Через одну минуту производят перезапуск двигателя и оставляют работать на холостых оборотах на 5-10 минут, не касаясь педали газа. Запуск необходимо повторить два-три раза.

Чек индикации должен перестать гореть – ошибки ЭБУ сброшены.

Для компьютерной диагностики через разъём ODB 2 считывают коды ошибок и устанавливают причину сбоя. Если машина не заводится, а код ошибки P0016, то его расшифровка означает неправильное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга.

Датчики определяют на каком из цилиндров идут пропуски зажигания, в ЭСУД идёт сигнал об остановке подачи топлива, двигатель не запускается. Диагностическая информация анализируется, действия по устранению неполадок начинают с тестирования электроцепи.

Если повреждений в электроцепи не обнаружено, далее производят проверку согласно таблице диагностики. Например: при отключении датчика положения распредвала сканнер должен считать ошибку P0340, а при выключенном питании (снятие клеммы с АКБ) – счётчик сканнера останавливается.

Эта операция позволяет установить причину отказа запуска двигателя: значения ошибок увеличиваются – с мотором серьёзные проблемы или некорректно работает контроллер ЭСУД. Полный список кодов ошибок ЭБУ можно найти в техническом описании Chevrolet Cruze.

При комплексной диагностике сканируют все системы автомобиля – полученная информация позволяет определить общее состояние всех узлов и агрегатов, самих датчиков и блоков-контроллеров.

Любая техническая неисправность записывается в виде кода ошибки, оставаясь в журнале памяти. Таким образом, можно оценить стоимость машины, проследив все неисправности и сбои за прошедшее время эксплуатации, а также определить возможные будущие проблемы.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий