Кабель для ГБО 4 поколения своими руками

Кабель для ГБО 4 поколения своими руками ОБД2

Что потребуется для настройки гбо?

  • кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато

Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.

Что представляет собой разъем

Внешне деталь напоминает порт, имеющий несколько десятков небольших отверстий. К нему подключается специальный провод, другой конец которого подсоединяется к компьютеру.

Обращают внимание не только на саму розетку, но и на кабель. Он должен быть совместим с автомобилем марки УАЗ. Средняя цена изделия – 4 тыс. руб.

Диагностические порты различаются строением, поэтому шнур подбирают с учетом модели и года выпуска транспортного средства. Владелец должен следить за состоянием розетки. Порт, имеющий механические повреждения и признаки загрязнения, не позволит подключиться к ноутбуку.

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.
Код ошибки:  Как привязать ключ приора с обучающим ключом

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

ПроизводительМодель контроллера
AG CENTRUMJZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIAEASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONICMISTRAL I
MISTRAL II
CARGASBARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGASS2000U
MIMGAS_V1.20
ПроизводительМодель контроллера
AGISAGISM 210
AGISM P13
ASSTAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONICDIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KMEAKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATOFAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKERFAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGIESGI
MILANOMILANO
TAMONATGSTREAM NEW
ПроизводительМодель контроллера
A-MAXKING
AEBKING
BIGASSGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZLEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZOIGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVLDREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANORISN
RISN EOBD
ENERGY REFORMENERGY REFORM
TARTARINITEC 99 EVO
ULTRA-GASULTRA-GAS
RSI
VOGELVGI
ПроизводительМодель контроллера
EUROPEGASOSCAR-N

Где взять преобразователь usb→uart?

Вы можете удивиться, но дата-кабель, ценой около 100$, можно изготовить самостоятельно за 3$. По факту, этот кабель не что иное, как USB→UART адаптер со специальными уровнями TTL. С этой задачей прекрасно справляется микросхема PL2303HX:

    Можно заказать преобразователь на чипе PL2303HX на AliExpress, ориентировочный ценник 0.85$.

Китайский преобразователь USB в UART.

Дата кабель от старого сотового телефона.

Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.

Планка пинов для DIP-монтажа.

Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже.

В итоге, у нас должен получится примерно такой кабель:

Самодельный кабель для ГБО.

Где находится

Мастера СТО знают примерное расположение соответствующей детали. Владельцу машины, который незнаком с устройством электронных компонентов автомобиля, найти розетку будет сложно.

В инструкции соответствующая информация указывается не всегда. Перед проведением самостоятельной диагностики нужно выяснить, где находится разъем. Его расположение во многом зависит от года выпуска внедорожника.

Существует 3 варианта:

  1. В моторном отсеке.
    Такая локализация характерна для внедорожников, выпущенных до 2007 г. Розетку можно найти рядом с блоком электронного управления.
  2. В салоне.
    В новых автомобилях порт для подключения ПК располагается под торпедой, рядом с рычагом коробки передач. Получить доступ к нужной детали можно, поддев пластиковую крышку отверткой и сняв ее. После этого подключают специальный кабель и начинают диагностику. По завершении тестирования накладку возвращают на место, защелкивая фиксаторы.
  3. Возле водительского сидения.
    В некоторых модификациях УАЗа Патриота розетку можно обнаружить в блоке предохранителей и реле. Разъем имеет тип ОБД-2. Он производится из черного пластика ABS. Контакты покрыты оловянным, серебряным или золотым напылением.

В старых моделях автомобилей Patriot нужный разъем может отсутствовать.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD; красный – плюс « 5 V»;

Кабель для ГБО 4 поколения своими руками
Схема диагностического разъёма электронного блока управления ГБО

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Кабель для диагностики гбо универсальный (gs-u3f pro ftdi) (разъем №1)

Интерфейс U3F PRO для диагностики ГБО построен на FTDI чипе, который считается лучшим. Схема разработана таким образом, что имеет запас мощности больше необходимого, имеет защиты в том числе по питанию от usb. Так же имеет быстро заменяемый провод USB.

Модель: GS U3F PRO. Чип: FTDI FT230XS. Драйвер: Совместим с WiN XP — WIN 10 (32/64 bit), ANDROID. Тип: USB. Длина: 3 метра. Совместимость: Универсальный. Поддерживаемые протоколы: UART, опционально одно проводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобных систем.

Доп. опции: -LED индикатор передачи данных. -Автоматическое согласование уровней TTL.

Диск с ПО в комплекте.

При необходимости комплектуется дополнительными переходниками.

Интерфейс U3F PRO имеет штатный разъем №1, который подключается к следующим блокам:

Разъем 4 пин Фирма / Модель • ALPHA / D, PM (TE-GAS) • ALASKA / FOX • AGIS / AGISM210, AGIS P13 • 4SAVE / ECO, BEST, MAX • AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX • DIGITRONIC / DGI 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C • KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO • LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO • LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER • VECTOR / VECTOR • 4GAS / 4GAS • LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328 • OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA • ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST • ESGI / ESGI • MILANO / MILANO • TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL • OMVL / SAVER • POLETRON / STANDART, PREMIUM • TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD • SEC GAS / POWER

Так как производители ГБО не придерживаются определенного стандарта диагностического разъема для некоторых систем требуется использовать переходники. Интерфейс работает со всеми производителями, представленными в этом списке, просто необходимо подключить переходник, который задает правильную распиновку разъема диагностики.

Переходники:

Разъем №2 подключается к диагностическим разъемам контроллеров ГБО:

Разьем 4 пин Фирма / Модель • ALPHA AEB/ MP32, 2568D OBD • A-MAX / KING • AEВ / KING • BIGAS / SGISN, SGISN OBD…AEB GREEN • ELPIGAZ / LEONARDO, MILENIUM, NICOLAUS, STELLA/ELIZA, VIOLA PLUS • LANDI-RENZO / IGS, LES PLUS, LSI_NSI, LSI • LANDI-RENZO / IGSYSTEM, LCS/2, LCSA1/05, LCSE, LCS04 • LANDI-RENZO / OMEGAS, OMEGAS PLUS, OMEGAS PLUS MAX • MINT-XI ULTRAGAS / MINT-XI ULTRAGAS • OMVL / DREAM XXI-N/P/E, DREAM XXI-N/P/E OBD • ROMANO / RISN, RISN EOBD • ENERGY REFORM / ENERGY REFORM • TARTARINI / TEC 99 EVO • ULTRA-GAS / ULTRA-GAS, RSI • VOGEL / VGI

Разъем №3 подключается к диагностическим разъемам контроллеров ГБО:

Разьем 4 пин Фирма / Модель • AG CENTRUM / JZ-2005 ZENIT, ZENIT PRO, BLUEBOX • AG CENTRUM / JZ-2009 ZENIT, COMPACT, SIROCCO • AUTOGAS ITALIA / EASY JET, DREAM JET, POWER JET • AUTRONIC / MISTRAL I, MISTRAL II. • CARGAS, Bardolini / NEW • EMMEGAS / ECU-07 ICS-03, ECU-07 • MIMGAS / S2000U, MIMGAS_V1.20 • WALTCHER / EVO, MINI, MP42 • GREENGAS / Aero, Terra

Разъем №4 подключается к диагностическим разъемам контроллеров ГБО:

Назначение диагностического разъема

Деталь применяется для синхронизации электронных компонентов автомобиля с компьютером. С помощью разъема владелец транспортного средства или мастер СТО может быстро обнаружить неисправности, нарушающие работу основных узлов внедорожника. Регулярное проведение компьютерного тестирования помогает предупредить сложные поломки, сохранить работоспособность дорогих деталей, сэкономить время.

Необходимость компьютерной диагностики в современных автомобилях

Компьютерной диагностикой называется процедура, при которой к электронному блоку управления машиной подключают компьютер. Тестирование проводят с помощью специальных программ. Софт считывает параметры функционирования компонентов автомобиля и выявляет ошибки.

Для диагностики предназначены такие средства:

  1. Сканер кодов.
    Представляет собой устройство, считывающее закодированную информацию. Прибор подсоединяется к диагностическому разъему машины. Такие средства применяются автосервисами, покупать их для личного использования нецелесообразно из-за высокой цены.
  2. Мотор-тестеры.
    Имеют вид цифровых осциллографов, определяющих напряжение электрической сети внедорожника, частоту вращения коленчатого вала, температуру двигателя. Эти приборы также можно встретить только на станциях технического обслуживания. Дорогое оборудование в домашних условиях использовать не получится.
  3. Ноутбук.
    Диагностика с применением персонального компьютера – надежный и доступный способ тестирования автомобиля. Для подключения ноутбука приобретают специальный кабель, совместимый с диагностическим разъемом машины. На компьютер устанавливают программу, которая будет оценивать основные параметры.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Кабель для ГБО 4 поколения своими руками
Шнур от телефона

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Кабель для ГБО 4 поколения своими руками
USB TO TTL конвертер с платой PL2303, кабель 4 pin RS232, влагозащищённый разъём

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Правильное подключение кабеля гбо к разъёму:

В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу. Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на 12 разъема — ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться.

Наш кабельРазъём блока ГБО
GNDGND
RxTx
TxRx
нет 12

Программы для диагностики

Подключения автомобиля к компьютеру с помощью специального разъема недостаточно. Протестировать систему без диагностического программного обеспечения не получится.

Самыми эффективными считаются такие приложения, как ЭСУД, GAZ-DIAGN, OpenDiagFree.

Главное достоинство всех программ – возможность бесплатного скачивания и использования. Пользователь загружает понравившийся софт на ноутбук и начинают синхронизацию устройства с ЭБУ автомобиля. Программы совместимы с блоками управления Bosch и “Микас”.

Распиновка раъёма lovato

Распиновка разъёма Lovato

  • GND (масса)
  • Rx (прием данных)
  • Tx (передача данных)
  • 12 (питание, нам не пригодится)
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий