Использование Вася диагност и VAG-COM Шкода Рапид

Использование Вася диагност и VAG-COM Шкода Рапид ОБД2

Что такоеobd2?

Если расшифровать «OBD» с английского языка, то получается On-BoardDiagnostic, а цифра «2», обозначает level 2, то есть уже второй релиз. OBD1 возник еще в 90-х годах в США, по требованиям властей Калифорнии.

Первое поколение было «заточено» в основном на сбор данных по экологии, то есть в машине нужен был разъем, к которому можно было легко и просто подключиться специальным оборудованием и «считать» данные по выбросам в окружающую среду. Также должны были показываться ошибки систем автомобиля, которые приводили к увеличению выбросов. Например, неисправность системы зажигания, подачи топлива и т.д. Вообще OBD1, был достаточно скудным по характеристикам

В 1996 году (в США) вводят новый стандарт OBD2, он стал обязательным для всех производителей автомобилей, причем стал универсальным. То есть сама форма разъема одинакова на всех авто (похожа на трапецию с закругленными углами).

В Европе этот разъем стал появляться в 2001 году для бензиновых моторов, а в 2003 – для дизельных.

Нужно отметить, что этот изначально, разъем не был обязательным на Европейских, Японских, Корейских и многих других авто. Поэтому на некоторых старых машинах его может и не быть.

НО уже с 2008 годов, этот разъем стал обязательным для всех стран, в том числе и для Российских авто.

Obd2 иelm327

Наверное, это самый важный пункт в моей статье! Почему? ДА просто потому что, зачастую люди путают сам разъем … еще раз он называется OBD2 и находится в автомобиле (то есть купить его на АЛИЭКСПРЕСС, невозможно).

И ELM327 – это диагностический сканер, который подключается в этот разъем (его купить на АЛИЭКСПРЕСС МОЖНО)!

Надеюсь теперь такие вопросы типа – купил себе OBD2 как им пользоваться? Больше мне не будут задавать!

Вообще сам разъем вам ни о чем не расскажет (это просто «розетка», если провести аналогию, вам нужна еще и «вилка»). Чтобы прочитать ошибки, вам нужно специальное оборудование программное обеспечение (которое вы можете поставить и на смартфон, и на компьютер и неважно под какими системами они работают, я имею в виду MAC, ANDROID или WINDOWS)

Есть как специализированные сканеры, которые поддерживают кучу ЭБУ, почти всех производителей, в них уже встроенные все базы (причем их каждый год обновляют) в них есть и свое программное обеспечение. ТО есть такой аппарат уже готовый к бою! НО стоит он ОЧЕНЬ дорого, если и по 60 000 а есть и по 200 000 рублей. Все зависит от функционала и возможностей.

Однако есть бюджетные варианты, типа ELM327, который продается на «АЛИ» и стоит копейки. Вы его покупаете, ставите специальные программу себе на смартфон, подключаете его в OBD2 разъем, и считываете параметры или ошибки.

У меня есть про это подробное видео, посмотрите

Единственное, что поддерживать он может не все авто, база не такая широкая (как у платных сканеров). ДА и могут отличаться по версиям, есть 1,5 и 2,1 (нужно брать именно 1,5, потому как ее содрали с оригинального Канадского сканера).

Про это тоже есть видео можете посмотреть.

В целом ничего сложного и наверное уже поняли чем отличаются OBD2 (розетка) и ELM327 (вилка).

Где находится?

Нет общего стандарта, и засунуть этот разъем могут куда угодно. Например у меня на ОПТИМЕ он находится внизу передней панели, за специальной крышкой. То есть открыл и только после этого увидел.

НА других авто, например VOLKSWAGEN или FORD может находиться под рулем , нужно заглянуть под него и сразу увидите.

В третьих авто, может находиться в бардачке, сбоку или где то сверху.

Как видите, определенного места нет. Посмотрите под панелью, под рулем, в бардачке, это самые распространенные места.

Для чего используется?

Сейчас OBD2 это достаточно мощный инструмент диагностики, считывания данных, сброса ошибок и т.д. Причем зачастую вы можете сделать это сами, без помощи каких-либо станций и прочих мастеров.

Например, если у вас вылезла ошибкаCHECK-ENGINE, то вы можете легко и просто «прочитать» ее код, далее при помощи специальных справочников (ну или банально интернета), вы можете найти, что вызвало эту ошибку. Удалить причину самому или уже ехать на СТО зная, что у вас неисправно.

Например – «пропуски системы зажигания в таком-то цилиндре», понятно, что не работает либо свеча, либо катушка зажигания.

Зачастую ошибки (даже не глобальные) могут переводить автомобиль в аварийный режим, и вы не сможете передвигаться нормальная, мощность машины режется. Так вот, сброс такой ошибки поможет вам банально доехать до сервиса.

Еще одним из полезных особенностей является контроль за различными характеристиками, скажем температура двигателя или АКПП (для нее это важно), расход топлива, скорость, разогрев катализатора, угол опережения зажигания, данные с датчиков кислорода и т.д.

Код ошибки:  Как подключить обд 2 к дэу нексии

НУ и на верное последнее, многие могут прошивать ЭБУ, через этот разъем (не на всех авто это удается но все же). Также вы можете разблокировать те или иные функции, скажем на авто RENAULT, функции на бюджетных комплектациях машин, специально выключают (данные спидометров, поднятие стеклоподъемников, настройка света и т.д.). Так вот пир помощи OBD2 и специальных программ и устройств вы можете все это включить.

Интерфейс стандарта obd2

Во-первых, следует четко разграничивать понятия «разъем OBD2» и «интерфейс OBD2».

Интерфейс – это вся «начинка», все аспекты, включая и сам разъем, которые затрагивают совокупность стандартов. К этим аспектам относятся:

По своей сути, интерфейс характеризует программное обеспечение, при помощи которого работают диагностические устройства OBD2-типа. Все запрограммированные в ней функции согласованы со стандартами OBD2.

Сейчас, на просторах интернета можно найти множество утилит, с помощью которых, тестовые приборы OBD2 – типа работают с персональными устройствами на разных платформах (IPhon, Microsoft, Android).

Лидером по популярности является OBD-2 iPhone Application – проф. приложение для IPhonе и IPad, предназначенное для диагностики автомобиля оборудованием OBD2 и ELM327. Главный показатель его популярности – это мобильность. Сканеры и автотестеры с этим ПО подключаются как к компьютерам и ноутбукам Applе, так и к смартфонам, планшетам.

Широкое распространение получили приложения DashCommand и Torque, которые, понятным интерфейсом и удобством пользования, завоевали симпатии многих автовладельцев.

До появления приложений для мобильников, утилиты для Windows практически единолично властвовали в царстве диагностики. Среди них особой популярностью пользуются до сих пор ScanTool и MyTester. Однако все меньше пользователей отдают свои предпочтения утилитам для ПК.

Но есть одно существенное превосходство таких ПО – это высокая степень защищенности, как самого ПК, так и бортового компьютера от постороннего (хакерского) вмешательства. Причина кроется в способе подключения. Мобильные приложения связываются по беспроводному каналу (Wi-Fi и Bluetooth)

, а ПК соединяется черезUSB-порт. В первом случае любой гаджет с подобной программой, находящийся в диапазоне действия беспроводной связи, может получить доступ к вашему автомобилю и ПК. Тогда как, в случае связи через USB, чтобы зайти в вашу систему, ему надо сесть на ваше место перед компьютером.

Использование вася диагност и vag-com шкода рапид

Добавлю от себя немного.

Что имеем.
Блок 6R0 937 087 R
Длинное кодирование.

LC,00,0, Отдельное открытие двери водителя (АКТИВИРОВАЛ) работает
LC,00,3, Автоматическая разблокировка дверей при извлечении ключа из замка зажигания (По умолчанию выключено) (АКТИВИРОВАЛ) работает
LC,00,4, Автоматическая блокировка дверей при скорости выше 15 км/ч (По умолчанию выключено) (АКТИВИРОВАЛ) работает
LC,00,5, Центральный замок установлен
LC,01,7, Управление замком задней двери через центральный замок

LC,02,0, !!!Central Locking/Rear Lid: Soft-Touch
LC,02,2, Дистанционное управление центральным замком активно при включении зажигания (позволяет открывать багажник и двери с другого ключа или с текущего при включенном зажигании)

LC,03,0, Комфортное открытие сдвижного люка включено
LC,03,1, Комфортное закрытие сдвижного люка включено
LC,03,2, Комфортные функции сдвижного люка включены
LC,03,3, !!!Comfort Function for Power Windows via Lock Cylinder active
LC,03,4, !!!Comfort Function for Power Windows via Drivers Interior Switch active
LC,03,5, !!!Comfort Function for Power Windows via Remote Controle active
LC,03,7, Включение функций комфорт

LC,04,5, Закрытие центрального замка через 30 сек при неоткрытии ни одной двери (Выключено по умолчанию)
LC,04,6, Функция закрытие при дожде включена

LC,05,0, Световое подтверждение при закрытии/открытии включено
LC,05,1, Звуковое подтверждение при закрытии включено (АКТИВИРОВАЛ) работает
LC,05,4, Звуковое подтверждение при открытии включено (проверял – работает, отключил)
LC,05,5, Световое подтверждение при комфортном закрытии включено
LC,05,6, Сирена противоугонной сигнализации: 0 = через звуковой сигнал, 1 = через сирену (LIN)
LC,05,7, Срабатывание противоугонной сигнализации через сирену

LC,06,0, Тональность звуковой сигнализации (0 – частотная модуляция, 1 – прерывистый)
LC,06,1, Тип звуковой сигнализации (0 – 10 сигналов, 1 – 1 сигнал)
LC,06,2, Противоугонная сигнализация установлена
LC,06,3, Деактивация противоугонной сигнализации при выключенном зажигании
LC,06,5, Срабатывание противоугонной сигнализации (0-при открытии двери, 1-при разблокировке замков)

LC,07,0, Центральный замок – сдвижная дверь установлена слева
LC,07,1, Центральный замок – сдвижная дверь установлена справа
LC,07,3, Дистанционное управление центральным замком не активно

LC,08,0, Датчик дождя и света установлен
LC,08,1, Датчик наклона противоугонной сигнализации установлен
LC,08,4, Датчик объёма противоугонной сигнализации установлен
LC,08,7, Сирена противоугонной сигнализации (шина LIN) установлена

LC,09,3, Мультифункциональный руль установлен
LC,09,4, Задние стеклоподъёмники установлены
LC,09,5, Передние стеклоподъёмники установлены

LC,10,1, Функция Leaving Home включена
LC,10,2, Функция Coming Home включена

LC,11,6, Диагностика ламп заднего хода включена
LC,11,7, Диагностика ламп подсветки номерного знака включена

LC,12,0, Функция парковочных огней активна при включении зажигания (АКТИВИРОВАЛ) работает автоматически включаются габариты с ходовыми огнями
LC,12,1, Функция включения дневных ходовых огней активна
LC,12,2, Включение света в салоне при извлечении ключа из замка зажигания
LC,12,3, Аварийная сигнализация активна
LC,12,4, Включение аварийной сигнализации при наступлении аварийной ситуации (АКТИВИРОВАЛ)
LC,12,5, Функция комфортных поворотников включена
LC,12,6, Поворотные противотуманки включены

LC,13,0, Включение парковочных огней при выключении зажигания
LC,13,1, Функция парковочных огней включена
LC,13,2, Стоп-сигналы не активны при выключенном зажигании
LC,13,3, Управление стоп-сигналами через BCM
LC,13,5, Включение света в салоне при открытии багажника
LC,13,6, Comming home / Leaving home, 0 = через противотуманки, 1 = через ближний свет
LC,13,7, Функция датчика света включена

Код ошибки:  Диагностика Hyundai HD-78 - Эксперт-Автоэлектрик

LC,14,0, Омыватель фар установлен
LC,14,1, Функция датчик дождя включена
LC,14,2, Функция установки в сервисное положение стеклоочистителя включена
LC,14,3, Функция комфортного включения заднего дворника включена
LC,14,4, Функция стирания капель включена
LC,14,7, Функция зависимости от скорости очистителя включена

LC,15,0, Функция голосового управления через мультируль активна
LC,15,2, Включение подогрева заднего стекла через CAN
LC,15,3, Включение подогрева зеркал при включении подогрева заднего стекла
LC,15,5, Подогрев переднего стекла включён
LC,15,6, Подогрев наружних зеркал включён
LC,15,7, Подогрев заднего стекла включён

LC,16,4, Диагностика ламп ближнего света включена
LC,16,5, Диагностика ламп задних габаритов включена
LC,16,6, Диагностика ламп дневных ходовых огней включена
LC,16,7, Диагностика ламп дальнего света включена

LC,17,3, Сигнал активен при выключенном зажигании
LC,17,4, Battery Separating Relay active
LC,17,7, Круиз-контроль включён

LC,19,4, Диагностика ламп поворотников включена
LC,19,5, Диагностика ламп противотуманных фар включена
LC,19,6, Диагностика ламп задних габаритов включена
LC,19,7, Диагностика ламп стоп-сигналов

LC,20,5, Energy management active

LC,21,2, Включение поворотных туманок при включении поворотника
LC,21,5, Деактивация противотуманных ламп при включении дальнего света (АКТИВИРОВАЛ) работает стробоскоп
LC,21,7, Противотуманные фары (с поворотными огнями) установлены

LC,22,5, Функция автоматического включения света активна
LC,22,6, !!!Interlock Display (Clutch Message) in instrument Cluster active (выясняю)

LC,23,0, Alternative Voltage Supply for High Beam and Terminal 58d
LC,23,4, !!!НЕТУ!!! Отключение дневного ходового света при включённом ручном тормозе, блин, а я так её хотел
LC,23,6, Дневной ходовой свет включён

LC,24,4, Transport Protocol fuer CAN-Databus Powertrain (0=TP1.6/1=TP2.0)
LC,24,5, CAN-Powertrain “Loop” active СТАНДАРТ

Переключил звучание музыки с Rapid на SuperB, реально Swing вроде полегчало. Ранее на небольшой громкости при насыщенных басах в колонках просто трещало и гремело, то теперь приобрело какие то очертания и уши не так сворачиваются. Продолжу изыскания дальше.

“Дисплей” – “Место в баке”- Блок 17 -> адаптация -> выбираем канал с именем “volume to be replenished” -> ставим значение “yes”
На дисплее появляется возможность увидеть сколько литров можно в бак влить. Проверил – работает.

§

§

_Елена_ писал(а):

В каждой машине группы VAG есть возможность модификации машины и свои спрятанные пасхальные яйца. Для того, чтобы их поменять – нужно приобрести шнур и программу. Часто шнур идёт с программой, т.к. в шнуре прописывается контроллер. Но не суть.

Официально шнур идёт компании Ross Tech и программой VCDS.

Цена за профессиональный набор около 700$

Есть наш аналог данного шнура – Вася Диагност. Цена за проф набор около 6000 рублей, по нынешнему курсу около 130 $.

В состав и первой и второй входят программа, шнур и переходники на старые модели автомобилей. Программа постоянно обновляется. При этом Вася Диагност на русском языке.

Есть так же шнуры и китайские. Они соответственно дешевле, но и покупать такие шнуры надо на свой страх и риск. В случае сбоя – будет трудно восстановить последовательность установленного оборудования.

Как работает.
Подключается в диагностический разъём автомобиля и в ноут. Запускается программа. В случае работы с бортовой сетью – машину заводить не требуется. В случае опроса или работы с двигателем, коробкой или блоком ESP – машину надо будет завести.
Считываются параметры.
Появляется меню с возможностью изменения. Выбираем нужные нам пункты и ставим галочку. Потом принимаем изменения и радуемся жизни.
Галочки потом можно отменить и вернуть обратно.
Чтобы полностью быть спокойным, то при первом подключении можно просто записать комбинацию байт (набор букв и цифр), чтобы в случае необходимости вернуться к заводским настройкам.

Похожие новости

Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и ч.

Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Р.

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полаг.

Стандартный разъем obd2

  1. Форма.Вплоть до 2003 года, строгого стандарта на форму разъема не существовало. Каждый производитель сам определял, какой формы будут разъемы на его автомобилях. Позднее, под напором законов рынка (большим спросом пользовались автомобили с определенной формой разъема), был разработан стандарт, определяющий его трапециевидную форму. Имеет 16-ти контактную колодку, где пины расположены в два ряда ( по 8 контактов). Здесь предусмотрен выход, который обеспечит питанием диагностические приборы от аккумулятора автомобиля, что снимает необходимость отдельно соединяться к источнику питания.

Есть два типа стандартного разъема – тип А и тип В. Оба состоят из двух рядов контактов, между ними проведена канавка. В типе В она прерывается посередине. Это необходимо, чтобы не допустить присоединения штепселя А-типа (для автомобилей с бортовым напряжением 12В) в гнездо В- типа (для авто с напряжением 24В). Обратное соединение допустимо.

  1. Расположение разъема. Стандарт определяет не точное место, а расстояние от руля, составляющее не более 1 метра. Это может быть место под панелью, под пепельницей, под консолью или ручным тормозом, а также в подлокотнике.
  2. Распиновка. Предназначение контактов регламентирует протокол SAE J1962. Они пронумерованы от №1 до №16. Контакты №№ 1,3,8,9,11,12,13 загружаются производителями по своим потребностям. Обычно к ним подключают электронные блоки (ABS, SRS, коробки, кузова, и т.д.)
Код ошибки:  Диагностический разъем шевроле нива: где находится, схема, описание - Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Остальные контакты подчинены строгому регламенту установки.

  • №2 – линия J1850
  • №4 – масса
  • №5 – земля
  • №6 – высокий уровень CAN – шины
  • №7 – канал K-Line
  • №10 – канал J1850
  • №14 – линия CAN низкий уровень
  • №15 — K-Line
  • №16 – положительный контакт аккумулятора
  1. Подключение осуществляется с аппаратурой, с совмещенным с OBD2 разъемом. Если таковой отсутствует, применяют переходники. Их можно купить или собрать самим.
  • Подключают сканер к разъему ЭБУ автомобиля и к персональному устройству, на который уже установлено ПО для вашего прибора. Подключение может быть по USB-порту или по беспроводным каналам.
  • Включают зажигание (в некоторых случаях требуется завести мотор).
  • В настройках программы найти и включить Bluetooth или WI-FI.
  • Нажимая «поиск устройств», выберите в предложенных вариантах название вашего сканера OBD Наберите идентификационный код (из технической документации прибора или с этикетки). Обычно это 1234 или 0000 и 6789.
  • Сопряжение произошло, однако на экране высвечивается табло «не подключено».
  • Снова зайдите в настройки, найдите в «OBD2 настройки адаптера» пункт «Выберите устройство Bluetooth» и активируйте в нем строку с вашим сканером.
  • Вернитесь на главный экран и начинайте диагностику.

Эволюция диагностического разъема obd2

Уже в конце 70-х годов прошлого столетия, когда впервые автомобили стали снабжать электронными блоками, производители стали предпринимать шаги по разработке и внедрению систем самодиагностики и разъемами подключения тестовой аппаратуры.

С тех пор, доля электроники в общей конструкции автомобиля выросла от 4 -5% до, сегодняшних 40%. Выявление поломок и неисправностей, без подключения тестирующего оборудования, не представляется возможным. Поэтому электронные блоки были оборудованы разъемами для подключения диагностических приборов.

Первым серьезным прототипом нынешнего OBD2 разъема стал универсальный протокол ALDL, разработанный «Дженерал Моторс» в 80-ом году. В начале 90-х, под напором, законодательно закрепленных норм выбросов в атмосферу, в США был разработан протокол OBD1. Его соблюдение стало обязательным на всей территории США, но еще не регламентировал вид и расположение разъема, а также, протоколы ошибок.

По мере появления новых игроков на рынке автопроизводства, возникла проблема технического обслуживания автомобилей, связанная с несовместимостью диагностического оборудования с их бортовыми электронными системами. Универсальный диагностический разъем решил эту проблему и позволил новым автоконцернам достойно конкурировать с известными брендами.

Уже через пять лет, в 96-ом году, был внедрен стандарт OBD2 для разъемов, который распространился по всему миру и стал обязательным для европейских автопроизводителей с 2000 года. Использование Вася диагност и VAG-COM Шкода Рапид

В Европе он трансформировался в EOBD2, в Японии — JOBD2. Сейчас идет разработка стандарта OBD-III.

Этапы диагностики автомобиля по obd2

  1. Доступные функции и конечный результат диагностики

Доступные функции во многом зависят от возможностей ЭБУ и ПК. Поэтому, один и тот же сканер, на разных моделях автомобилей, будет иметь разные возможности.

Основные функции диагностики через OBD2:

Конечно, это не весь функционал диагностики по OBD2. Есть много интересных и нужных функций. Для каждого ПО предусмотрен свой функционал и набор инструментов для их использования.

  1. Алгоритм тестирования
  • Сканер подключен, связь налажена. В программе выбираем модель вашего авто. И Запускаем тестирование;
  • По результатам сканирования, выводится отчет. Кода выводятся с расшифровками. Запишите их на листке. Некоторые программы дают возможность послать на печать отчет. Воспользуйтесь этой функцией;
  • Далее делаем сброс кодов;
  • Заглушить мотор. Через 10 – 15 минут вновь запустить двигатель и желательно немного проехаться, с поворотами и набором скорости. Так мы помогаем ЭБУ набрать данные движения, так как все предыдущие были стерты (обучаем);
  • Снова просканировать и сравнить с предыдущими результатами. Повторно выведенные коды ошибок будете сбрасывать после устранения соответствующей неполадки;
  • Затем можно отрегулировать работу некоторых компонентов. Для этого в сканерах и их программах, предусмотрена функция просмотра в режиме реального времени. Список того, что можно поменять, предоставит ПО на мониторе ПК и зависит от характеристик ПО бортового компьютера автомобиля.
  1. Расшифровка кода

Большинство диагностических ПО предоставляют доступ к базам производителей. В них можно найти подробную расшифровку кода, с учетом особенностей вашей модели автомобиля. Информацию можно найти и в свободном доступе, введя в строку поиска, код и марку автомобиля, а также год выпуска и объем мотора.

  1. Меры предосторожности самостоятельной диагностики
  • Аккумулятор должен быть достаточно заряжен, контакты прочно соединены.
  • Предварительно устраните все обрывы, электрическую сеть восстановите (если были разъединения).
  • Все электроприборы, подключенные к бортовой сети (в том числе и сканер), включайте после запуска двигателя. Возможные скачки напряжения могут их повредить.
  • ПО для автотестера выбирайте лицензионное, проверенных производителей. Некачественный продукт может навредить бортовой электронной системе.
  • Без полной уверенности в полном понимании, не пользуйтесь специальными функциями, не вносите коррективы в ПО ЭБУ.

Бортовой компьютер контролирует все процессы в автомобиле. Это очень точное и чувствительное устройство. Некорректное вмешательство, неминуемо, приведет к его выходу из строя. Это слишком дорогостоящее удовольствие. Поэтому, всегда соблюдайте меры предосторожности.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector