Громко работает двигатель: возможные причины

Громко работает двигатель: возможные причины ОБД2

Что-то стучит

Наиболее распространенным звуком двигателя, работающего в неправильном направлении, является стук клапанов. Легко обнаружить его сразу после запуска холодного двигателя. Почти всегда это вызвано увеличением теплового зазора в клапанном механизме. У всех автомобилей со временем этот показатель меняется по мере естественного износа деталей привода.

Вы можете услышать, что стук становится тише или исчезает по мере прогрева: по мере прогрева деталей тепловые зазоры закрываются, и звук становится менее заметным. Звук похож на лязгающий шум, частота которого меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, который обычно исчезает после прогрева коленчатого вала.

https://www.youtube.com/watch?v=cF1UjqXGcVs

Что делать? Двигатель вашего автомобиля определяет, насколько быстро вы можете ехать. Если это двигатель с гидрокомпенсатором (т.е. возрастные изменения теплового зазора компенсируются гидравлическими толкателями), попробуйте сначала заменить масло – иногда это помогает. В гидрокомпенсаторах масло подается к ним, и его вязкость может быть не оптимальной.

В любом случае, если стук сохраняется, необходимо менять сами толкатели. Сейчас уже поздно пить боржоми. Гидрокомпенсаторы в двигатель установить невозможно, поэтому проверьте клапаны. Интервал этой процедуры у разных производителей разный, но в среднем составляет 80-100 тысяч километров.

Код ошибки:  переходник obd2 gm12 ваз на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Как вы думаете, сможете ли вы ездить с таким звуком? Конечно, можно. Только возможно прогорание клапанов и повреждение кулачковых валов толкателями. Первое происходит из-за неполного контакта тарелок и их “поджаривания” выхлопными газами. Второе, конечно же, происходит из-за увеличенного зазора, в результате чего толкатель (коромысло) ударяется о распределительный вал.

Очень важно помнить, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя устранить проблему, распредвал выживет. В любом случае, если верхний слой разрушен, распределительный вал начнет “жевать” (как говорят в некоторых гаражах и не очень в сервисе), и его почти наверняка придется заменить.

Что-то трещит

Чаще всего трещит фазорегулятор. Владельцы всех типов Тойот или, например, Рено с двигателями K4M объемом 1,6 л и мощностью 113 л.с. знают этот звук. Существует множество симптомов, связанных с умирающим фазорегулятором. При прогреве фазорегулятора может возникнуть неустойчивое вращение, а также отсутствие тяги и треск.

Некоторые люди не особо утруждают себя и доезжают до конца. Убедитесь, что вы знаете, как работает двигатель вашего автомобиля, прежде чем пытаться его починить. По своему устройству это неприятное явление может иметь разные причины и последствия.

Замена масла может потребоваться, если треск вызван фазовращателем. Лучше всего использовать масло, одобренное производителем. И лучше найти не “плохое”. Тем не менее, оно всегда лучше.

В некоторых случаях может помочь замена датчика положения распределительного вала (также называемого датчиком фаз). Поэтому, прежде чем покупать эту не всегда дешевую деталь, обязательно проведите диагностику в авторитетном сервисе.

Кстати, если ваш автомобиль еще на гарантии, но треск уже появился, замучайте специалистов, инженера по гарантии и всех остальных, с кем вы столкнетесь на территории обслуживания официального дилера. Часто бывает, что официалы быстро тупеют и не слышат проблему (к счастью, бывают ситуации, когда кроме кратковременного треска неисправность ничем себя не выдает), но как только гарантия заканчивается, они снова становятся на уши и предлагают поделиться деньгами за замену переключателя фаз. Что поделаешь, это уже подлость.

Вы также можете услышать треск при растягивании цепи. Даже если он больше похож на рычание или гул.

Существует несколько сложных ситуаций с цепью (худшие – поршневая группа и коленчатый вал, которые мы рассмотрим чуть позже). Некоторые автомобили упоминают о существовании цепного привода только после 200 тысяч километров пробега. Для тех, у кого есть немецко-французский шедевр EP6 (он же Prince) или шедевр из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, приготовьтесь в любой момент услышать предсмертный крик цепи.

В принципе, вместе с шумом должны загораться лампочка Check engine и ошибка фаз, но это не всегда так. Бывают случаи, когда ничего не загорается, но цепь готова к перескоку. Рассказав вам о последствиях в “Сталинграде”, мы не будем рассказывать о них снова.

Замена масла или любой другой метод не может решить проблему растянутой цепи. Ее необходимо заменить, и чем быстрее, тем лучше. В некоторых двигателях слабые натяжители, а не цепи. Если пробег очень маленький, то, скорее всего, в шуме цепи виноват натяжитель. В этом случае также потребуется замена, обычно на улучшенную, новую ревизию.

* * *

Иногда бывает легко прислушаться к работе двигателя вашего автомобиля. Особенно зимой, когда приходится бессистемно прогревать двигатель. И это действительно может быть полезно.

Хотя. Может быть дело в том, что вы не прогреваете двигатель? Заводите его и едете? Некоторые люди, судя по сообщениям, так и поступают. Конечно, это то, что мы не одобряем.

Газораспределительный механизм

В большинстве случаев компоненты ГРМ издают довольно много шума. Эти шумы исходят из области ГРМ и из головки блока цилиндров. Характер звуков различается в зависимости от повреждения.

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы обычно стучат на двигателях с большим пробегом. Звук похож на стук. Он наиболее слышен, когда двигатель холодный. Когда он прогревается, звук частично или полностью исчезает. Но это зависит от причины. Гидрокомпенсаторы также часто стучат, когда двигатель горячий.

Датчики двигателя

Часто, когда датчик двигателя выходит из строя, двигатель теряет мощность и становится более шумным. Источником звука является сам двигатель. В этом случае необходимо проверить память ЭБУ на наличие информации об ошибке с помощью электронного инструмента анализа. Если датчик сломан, его необходимо заменить.

Демпфер шкива коленчатого вала

Внутри шкива коленчатого вала находится резиновый демпфер. Ослабленный демпфер может привести к деформации шкива и его трению о кожух, что является причиной лязгающего звука.

Вы можете устранить эту проблему, просто заменив шкив. Обычно звук шкива исходит из-под капота с правой стороны снизу (хотя он варьируется от двигателя к двигателю). Он характерен для некоторых автомобилей, таких как Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos, некоторые AUDI и дизельные BMW, на которых установлены зубчатые ремни.

Как можно убрать шум в двигателе

Чтобы устранить шум двигателя, важно определить его причину. В первую очередь следует проверить количество масла в картере, антифриза в системе охлаждения и других технологических жидкостей. Во-вторых, можно проверить память ЭБУ на наличие ошибок.

Клапана

Глухой лязгающий звук также слышен при работе двигателя, когда клапаны изношены или повреждены. При высоких оборотах двигателя и больших нагрузках звук слышен лучше всего. Происхождение звука находится в головке блока цилиндров.

Коленчатый вал

Возможно, ваш двигатель издает странный шум во время работы из-за износа коренных подшипников коленчатого вала. Стуки обычно представляют собой приглушенные металлические звуки. При резком увеличении числа оборотов, как на холодном, так и на горячем двигателе, их лучше слышно. Потертые поверхности самого коленчатого вала могут издавать такие же стуки, как и коренные подшипники.

Коленчатый вал дизеля

Дизельные двигатели стучат при износе коленчатого вала. В этом случае стук называется стуком шатуна. Такие проблемы наблюдаются во всех дизельных двигателях, независимо от того, с турбонаддувом они или нет. На всех режимах работы слышен металлический шум. Здесь установлен коленчатый вал. Стук возникает из-за люфта в шатуне.

Стук коленчатого вала также может быть вызван ослаблением гайки шатуна на дизельном двигателе. Он не такой звучный, а скорее приглушенный и похож на лязг металлических деталей. Чаще всего его можно услышать на холодном двигателе, когда моторное масло еще недостаточно смазывает подшипниковую группу. В этот момент звук может полностью исчезнуть. При увеличении оборотов двигателя стук становится громче.

Коренные подшипники

Стучащие звуки издают коренные подшипники. Масло поступает из нижней части картера. Он становится громче при увеличении нагрузки на двигатель и при увеличении числа оборотов. Проверить состояние подшипников можно только разобрав их. Кроме того, коренные подшипники изнашиваются вследствие нормального износа, использования старого или неподходящего масла, или когда количество масла в двигателе уже меньше требуемого.

Косвенные причины шумов в двигателе

Шумы в двигателе не всегда вызваны одним компонентом, они могут возникать из-за отказа датчика, неисправности топливной и масляной системы, неисправности зажигания или даже пробитой прокладки.

Насос системы охлаждения

При неработающем двигателе насос издает тонкий пищащий звук. Изношенная крыльчатка может издавать звук, похожий на рокот. В этом случае двигатель будет издавать шум независимо от того, как он работает. Как правило, если шум исходит из передней части двигателя, он, скорее всего, исходит от насоса.

Попадание технологических жидкостей в масло

Когда антифриз или топливо попадают в моторное масло, оно теряет свои эксплуатационные свойства. Двигатель автомобиля не будет работать должным образом, если между его деталями нет или почти нет смазки. Кроме того, двигатель становится более шумным. Хотя сам звук двигателя не изменится, уровень шума увеличится.

Поршни

Со временем изношенные поршни становятся более шумными. За это отвечает деформация поршня вместе с деформацией стенок цилиндра. Характер звука похож на нормальную работу двигателя, только с повышенным уровнем шума. Этот звук похож на постукивание по глиняному горшку. Изредка могут возникать щелчки.

Стук чаще всего слышен, когда двигатель еще холодный и/или работает на низких оборотах, а зазоры составляют около 0,3-0,4 мм. Когда двигатель прогреется, звук исчезнет, так как зазоры между деталями уменьшатся.

Присадки для снижения шума двигателя

Производители современной автохимии предлагают автомобилистам присадки для снижения шума двигателя. Присадки, снижающие шум двигателя, обычно являются антифрикционными присадками или присадками, снижающими расход масла.

Также имеются присадки для улучшения качества топлива. В качестве примера можно привести Atomex F8 Complex Formula или Jet100 Euro 4 Petrol. Низкокачественный бензин уменьшит шум двигателя и защитит топливную систему.

Однако перед использованием добавки следует понимать, что данный продукт не устраняет причину поломки, а лишь маскирует ее симптомы. Поэтому использование присадок рекомендуется только в профилактических целях.

Причины шума в бензиновом двигателе

При запуске холодного двигателя частота вращения двигателя составляет около 1500…2000 об/мин, что делает двигатель более шумным. Когда двигатель нагревается, он снижается до 800-1000 об/мин. Если нет странного шума, не стоит обращать на это внимание. Однако если двигатель издает странный шум в других ситуациях, следует искать причину в деталях двигателя.

Шумы под капотом при работающем двигателе могут быть вызваны определенными причинами, а также неисправностью определенных систем или деталей, которые приводят к нарушению работы механизмов.

Причины шумов на дизельных двигателях

Дизельный двигатель имеет многие из тех же причин возникновения стука, что и бензиновый двигатель. Несмотря на это, у них есть и свои особенности.

Прокладка гбц

Помимо того, что двигатель работает громче, может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Это происходит из-за утечки между масляной системой и системой охлаждения. Источником звука является блок цилиндров. Для устранения шума необходимо заменить прокладку.

Пропуски зажигания

Если зажигание не работает, из двигателя будет слышен повторяющийся шум. Как будто прогорел глушитель, звук будет приглушенным. Газ будет выходить из цилиндров.

Важно проверить свечи зажигания, распределитель, катушку зажигания, а также состояние проводов, находящихся под высоким напряжением.

Прямые причины шума двигателя

Давайте начнем с рассмотрения непосредственных причин посторонних шумов двигателя, таких как вой, скрежет, стук, стук и другие звуки.

Распределительный вал

Стук распределительного вала дизеля обычно возникает при его запуске и работе на холодную. Имеет низкую частоту и возникает примерно в два раза реже, чем стук коленчатого вала. Распределительный вал обычно перестает стучать, как только масло попадает в подшипники. Двигатель обычно запускается через 2-4 секунды.

В появлении стука виноваты ржавеющие подшипники распредвала. Масло изнашивается либо естественным образом, либо в результате загрязнения.

Ремень генератора

Натяжение или недостаточное натяжение ремня генератора может привести к появлению свиста. Обычно он слышен только после запуска двигателя и раздается только на холодную или после резкого увеличения оборотов. Ремень генератора может свистеть непрерывно, если он очень ослаблен.

Свист и гул

Я бы хотел начать со звука, который невозможно спутать ни с чем другим: свист ремней трансмиссии автомобиля. Этот звук очень хорошо слышен, особенно когда вы сильно нажимаете на педаль газа. Как он возникает и в чем его опасность?

В первую очередь проверьте натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Когда вы были ребенком, вы умели регулировать натяжение генератора почти везде, где ездили на ВАЗах. Это славное время постепенно уходит, и сейчас на большинстве автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Изменить натяжение там нельзя, и проблема решается только заменой ремня и натяжителя.

Вождение со свистом может закончиться не очень хорошо. Но не всегда. Когда ремень приводит в действие генератор, насос рулевого управления и, возможно, компрессор кондиционера на вашем автомобиле, в случае его обрыва вы останетесь без питания аккумулятора, кондиционера и рулевого управления соответственно.

Когда сервисный ремень на вашем автомобиле приводит в действие также насос охлаждения, вы не сможете управлять автомобилем. Если двигатель перегреется, результаты окажутся дороже, чем стоимость его транспортировки на эвакуаторе.

Если ремень свистит, откройте капот и прислушайтесь к рабочим узлам. Возможно, из-за износа подшипников ремень начал проскальзывать. Если ремень нагружен чрезмерно, его натяжение будет недостаточным.

На некоторых автомобилях снятие приводного ремня не представляет особой сложности. При снятии ремня гул исчезает, что указывает на неисправность головного устройства. Убедитесь, что вы не злоупотребляете этим методом диагностики на автомобилях с ременным приводом насоса охлаждения.

Как вы понимаете, свист возникает из-за проскальзывания ремней. Этот звук свидетельствует о быстром износе. Не стоит откладывать неприятности на потом: финал может наступить в любой момент, в том числе и в самый неподходящий.

Кроме того, для придания еще большего колорита, обратите внимание, что на некоторых автомобилях ремень ГРМ и ремень трансмиссии находятся в непосредственной близости друг от друга. Один ремень, если он порвется на скорости, скорее всего, зацепит и раздавит другой. В двигателе произойдет разрушительный процесс, который мастера метко назвали “Сталинград”. “.

Слишком звонко и слишком глухо

И, наконец, вот самый печальный звук. Он субъективен, и если первые звуки трудно спутать с чем-то другим, то стук коленвала об изношенные вкладыши или стук поршня в цилиндрах тоже можно принять за что-то другое. В большинстве случаев они возникают, однако на двигателях с длительным сроком эксплуатации – гораздо реже. Конечно, бывают и исключения.

Стук поршней может быть вызван различными факторами. Например, из-за локального перегрева или износа юбки поршня. Капитальный ремонт необходим, когда его не избежать. На самом деле, когда вы слышите этот приглушенный металлический звук, исходящий от вашего автомобиля, он не должен вас удивлять по одной простой причине: расход масла к этому времени настолько велик, что удивительно, что двигатель еще работает.

Советы и рекомендации

Как уже упоминалось выше, качество топлива и масла сильно влияет на работу и шум двигателя. Кроме того, все системы должны быть исправны и находиться в хорошем рабочем состоянии.

Для более точного определения причины сам владелец должен учесть, когда и почему двигатель начал издавать шумы, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Иногда причиной шума после ремонта двигателя может быть неправильно установленная или неисправная деталь (искаженная форма, нарушение баланса и т. д.). ).

Кроме того, двигатель продолжает громко работать, даже если прогорела прокладка или вышли из строя крепежные элементы. Еще одной причиной шума может быть не двигатель внутреннего сгорания, а навесное оборудование (насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.).

Топливные форсунки

Звук звенящих топливных форсунок возникает из-за изношенных топливных форсунок. Причинами этого являются высокое давление топлива и дребезжание. С увеличением оборотов двигателя шум становится дребезжащим или звенящим.

Топливный насос высокого давления

Иногда насос впрыска топлива может гудеть из-за значительного износа. Дребезжащий или жужжащий шум. Эта проблема возникает во всех режимах работы. Хотя ТНВД обычно расположен в области блока цилиндров, он может отличаться в разных моделях.

Насос впрыска топлива может выйти из строя по разным причинам – износ плунжерных пар, износ подшипников и других деталей, проблемы с клапаном опережения зажигания. Из-за попадания воды в топливо ТНВД может даже гудеть! При необходимости насос высокого давления следует проверить в автосервисе на специальном стенде.

Фазовращатель

В жидком моторном масле фазовращатели стучат при значительном износе. Неисправности фазовращателей вызывают щелкающий шум, частота которого увеличивается при увеличении скорости вращения. Обычно фазовращатели устанавливаются рядом с ремнем ГРМ.

Цепь грм

Когда цепь ГРМ растягивается в двигателе, она издает металлический лязгающий звук. Также существует вероятность износа или заедания натяжителя или износа направляющей. При более высоких оборотах двигателя звук становится более частым.

Даже если она еще не издала щелкающего звука, цепь необходимо заменить в соответствии с нормами. Цепи следует заменять в большинстве случаев через каждые 200 000-250 000 километров пробега. Каждый двигатель заменяется между 80 000 и 120 000 километров.

Шатунные вкладыши

Поврежденный шатун также приводит к резкому металлическому шуму. Шум выхлопа будет достаточно слышен и громкий на всех режимах работы двигателя, но он будет становиться все громче при увеличении числа оборотов.

Шумит двигатель после замены масла и его низком уровне

Двигатель, который гудит после замены масла, вероятно, имеет неправильную вязкость, или масло низкого качества (обычно поддельное). Звук, как правило, не похож на звук двигателя, но гораздо громче, и он более “рычащий”.

При низком уровне масла трущиеся пары будут биться друг о друга и работать “всухую”. То есть будет раздаваться звук, похожий на звон. Блок цилиндров, картер являются источниками звука.

Шумная и громкая работа двс: причины

Новые и полностью исправные двигатели по своей природе шумные. В холодном состоянии двигатель чаще всего работает громко. Однако не следует путать эту работу со стуком двигателя.

Другими словами, если вы слышите характерный металлический звон или приглушенный стук в двигателе, то это означает, что двигатель стучит. Из этого видно, что есть повод для немедленной диагностики.

Несколько факторов могут способствовать общему повышению уровня шума при работе компрессора в холодном или горячем состоянии.

  • Прежде всего, начните с шумной работы холодного двигателя. Известно, что ЭБУ инжекторных двигателей повышает обороты холостого хода до определенного уровня прогрева для достижения стабильной работы холодного двигателя, обеспечения смазки деталей вязким, непрогретым маслом и быстрого прогрева каталитического нейтрализатора для снижения токсичности выхлопа.

Гидрокомпенсаторы часто являются причиной повышенного уровня шума при холодном двигателе. Услышать стук толкателей можно в первую секунду после запуска двигателей даже с небольшим пробегом (50-80 тыс. км). Обычно масляный насос не в состоянии быстро закачать густое масло в каналы ГЦ двигателя, когда он холодный.

В любом случае, когда двигатель прогревается, блок управления автоматически снижает обороты, масло становится жидким, все зазоры приходят в норму, и двигатель начинает работать без лишнего шума. Понятно, что повышенный шум и высокий уровень шума двигателя при холодном двигателе не является неисправностью. Однако следует помнить, что если двигатель издает шум даже после прогрева, его необходимо проверить.

В результате эксперты называют следующие причины, вызывающие повышенный шум при работе двигателя внутреннего сгорания:

Список довольно обширен, и следует как можно скорее выяснить, почему двигатель шумит, причину повышенного шума и т.д. Оставление проблемы без внимания иногда может привести к серьезным проблемам с двигателем и дорогостоящему ремонту.

Кроме того, детонация может быть следствием недостаточной эффективности охлаждения. Если, например, термостат частично выходит из строя (заклинивает), то жидкость из системы охлаждения не полностью поступает в радиатор, а также вентилятор охлаждения может работать неправильно. Также возможна детонация двигателя из-за перегрева.

Другой причиной шумной работы двигателя и детонации могут быть плохо подогнанные свечи зажигания или плохо закупоренные камеры сгорания (калильное зажигание).

Шумный двигатель может быть связан как с растяжением ремня, так и цепи. (натяжители, натяжители цепи и т.д.) также могут быть источником чрезмерного шума.

  • Дефекты в топливной и воздушной системах часто приводят к тому, что в двигателе слишком много или слишком мало топлива/воздуха. В обоих случаях это приводит к нарушению оптимального состава топливно-воздушной смеси.

Карбюраторы могут протекать или засоряться, утечки всасываемого воздуха, грязные воздушные фильтры и т.д. могут вызывать подобные проблемы. Двигатель на “неправильной” смеси не только теряет мощность и работает нестабильно, но и может издавать довольно громкие звуки во время работы.

  • Ошибки ЭБУ и проблемы с электрикой также приводят к нестабильной работе двигателя, неправильной смеси, отказу системы зажигания, охлаждения, мощности двигателя и т. д.

Вышеперечисленные сбои и поломки являются основными причинами громкой работы двигателя как при холодном запуске, так и по мере его прогрева. В рамках начального этапа проверки проводится компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки задействованных элементов и узлов.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий