Где находится диагностический разъем на Ладе Приора

Где находится диагностический разъем на Ладе Приора ОБД2

Диагностика своими силами

Неисправный датчик или другое устройство может стать причиной повышенного расхода бензина, неправильной работы двигателя или сокращения срока службы его компонентов. Хотя неисправность Ваз Приора проявляется, пока водителю не придется в результате этого делать дорогостоящий ремонт, она будет продолжать работать.

Где находится диагностический разъем на Ладе Приора
Автомобиль ВАЗ Приора

Для того чтобы водитель не столкнулся внезапно с необходимостью ремонта, в ВАЗ Priora установлен специальный контроллер, с помощью которого водитель может провести диагностику неисправности. Это можно сделать с помощью специальных аксессуаров или бортового компьютера, установленного в автомобиле.

Для диагностики автомобиля владельцу достаточно нажать несколько кнопок и прочитать комбинацию неисправностей.

Например, поскольку у вас нет специального тестера, мы будем диагностировать ошибки с помощью бортового компьютера. Бортовые компьютеры встроены непосредственно в приборную панель, и с их помощью можно считывать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать тестовый режим автомобиля.

Где находится диагностический разъем на Ладе Приора
Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства

  1. Сначала выключите зажигание. Затем нажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. Обратите внимание, что кнопка должна быть нажата.
  2. На приборной панели автомобиля имеется ЖК-индикатор, следите за ним. При включении зажигания все пиктограммы начинают светиться, а все стрелки (спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза, состояние уровня топлива) начинают двигаться к максимальным значениям и наоборот. Другими словами, если все стрелки ведут себя так, как описано здесь, это означает, что датчики и индикаторы работают правильно.
  3. Теперь вам нужно найти кнопку для изменения функций CB – она находится на правом подвесном переключателе. Нажмите эту кнопку, и на экране появится версия программного обеспечения (1.0 и выше).
  4. Нажмите эту кнопку еще раз. На экране начнут появляться комбинации ошибок. При необходимости здесь же можно сбросить данные об ошибке. Для этого нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега в течение примерно трех секунд.

Где находится диагностический разъем на Ладе Приора
Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики

Диагностический разъем лады приора

Современные автомобили, в случае неисправности двигателя или системы, записывают ошибки в память электронного блока управления (ЭБУ). В автомобиле имеется специальный разъем для подключения к диагностическому оборудованию. В автомобиле Lada Priora используется разъем OBD-II европейского стандарта.

Диагностический разъем OBD 2 для Lada Priora

Местонахождение диагностических разъемов

Местоположение диагностических разъемов

На левой задней стенке автомобиля Lada Priora диагностический разъем расположен за перчаточным отделением (бардачком). Добраться до разъема так же просто, как открыть перчаточный ящик. Положите его на место после того, как отсоедините фиксаторы перчаточного ящика.

Назначение выводов диагностической планки

Назначение выводов: 2 – Шина J1850 4 – Земля шасси 5 – Сигнальная земля 6 – CAN High (J-2284) 7 – Линия K ISO 9141-2 14 – CAN Low (J-2284) 15 – Линия L ISO 9141-2 16 – Питание от батареи

Коды ошибок расшифровываются с помощью таблицы:

Ошибки с бортовыми компьютерами Kalina и Priora:

0102 Низкий сигнал датчика массы воздуха 0103 Высокий сигнал датчика массы воздуха 0112 Низкий сигнал датчика температуры всасываемого воздуха 0113 Высокий сигнал датчика температуры всасываемого воздуха 0115 Недопустимый сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Недопустимый сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 Низкий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий сигнал датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий сигнал датчика положения дроссельной заслонки 0124 Высокий сигнал датчика положения дроссельной заслонки Низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки 0124 Высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки 0125 Высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки 0126 Высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки 0127 Низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки 0128 Высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки 0128 Низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки

Доработка обд разъема ваз 2110: самостоятельное подключение адаптера elm 327

На приборной панели автомобиля ВАЗ 21110 имеется специальная лампа check-engine. Во время зажигания лампа загорается, а когда двигатель не заведен, специальная программа считывает данные со всех узлов и систем автомобиля, передавая на бортовой компьютер информацию о выявленных неисправностях.

После запуска двигателя, если индикатор “check” не погаснет в течение десяти секунд, значит, он определил неисправность системы, и соответствующие коды ошибок были внесены в бортовой компьютер.

На автомобилях ВАЗ 2110 установлен контроллер “Январь-4”, который не обеспечивает обратной связи и включает “чек”, являющийся сигналом обнаружения неисправности. Коды ошибок на таком контроллере рассчитываются, начиная с “12” и заканчивая “61”.

Для расшифровки кодов используются диагностические приборы, либо они могут быть расшифрованы самостоятельно. Разберем алгоритм самодиагностики ЭБУ ВАЗ 2110 “Январь-4”:

  • Соедините “B” диагностической колодки зажигания и “землю”;
  • Поверните ключ зажигания в третье положение, не заводя автомобиль;
  • Загорится лампочка “CheckEngine” код “12” (лампочка мигает один раз -1, после двухсекундной паузы мигает два раза подряд -2 мигает три раза подряд (программа начала диагностику);
  • Программа определит неисправность, отобразив соответствующие коды ошибок (мигание, паузы).

Вот несколько советов по установке адаптера ELM 327 с протоколом (протоколом) OBD-II на автомобиль ВАЗ 2110:

  • Изучите инструкции по установке (распиновка блока и расположение каждого разъема);
  • Вставьте другой кабель в каждый разъем блока, проверяя распиновку, она должна соответствовать инструкциям производителя.

Программы для устранения неисправностей адаптера ELM 327 можно загрузить через интернет из различных источников.

Код ошибки:  Датчик детонации ЗМЗ-406: где находится, признаки неисправности

Как снять и проверить датчик

Из-за того, что модуль впуска расположен над датчиком, доступ к нему сверху затруднен. Сняв крышку двигателя или хотя бы ослабив и наклонив ее переднюю часть, легче всего добраться до датчика снизу. Сверху все придется делать на ощупь. В любом случае, прежде чем приступить к работе с аккумулятором, необходимо отсоединить провод заземления от “минусовой” клеммы.

Для того чтобы снять защиту картера, вы должны:

  • Открутите 5 гаек 10;
  • Открутите 2 гайки 19 на задней стороне крышки;
  • Снимите предохранительный стопор.
  • Ослабьте винт крепления датчика ключом на 13 мм
  • Ослабьте винт и извлеките его из резьбового отверстия, одновременно снимая датчик.
  1. Подключите мультиметр к контактам KS. Установите на приборе режим вольтметра и выберите предел измерения 200 мВ.
  2. Возьмите металлический предмет – плоскогубцы или шуруп – и слегка постучите им по KS.

На исправном датчике вольтметр покажет скачки напряжения. В неисправном KS никаких действий не будет предпринято. Провести точную диагностику снятого датчика можно только с помощью испытательного стенда.

В обратном порядке демонтажа устанавливается новый KS. Специалисты рекомендуют использовать идентичный датчик фирмы Bosch вместо “родного”. Если вы покупаете новый КС, необходимо обратить внимание на маркировку на снятом датчике. Затягивать болт нужно с моментом 10,4-24,2 Н-м (1,1 – 2,5 кгс). При затяжке датчика момент затяжки будет больше.

Проблемы с детонацией двигателя могут быть вызваны различными неисправностями. Часто это связано либо с электрической цепью, подключенной к датчику детонации, либо с самим датчиком детонации. Приборы диагностического сканирования могут определить следующие 4 ошибки детонации – P0325, P0326, P0327 и P0328.

Лада калина 1 и 2 диагностический разъем расположение

В наше время бортовой модуль управления двигателем не комплектуется без диагностического разъема. Лада Калина также оснащена таким разъемом. По сути, диагностический разъем позволяет переключаться между блоком управления (ЭБУ) и внешним считывающим устройством (сканером или портативным компьютером).

Она позволяет владельцам (не только Lada Kalina) проводить самодиагностику бортовых электронных систем “не выходя из дома”. Подключение ноутбука (или другого устройства) непосредственно к диагностическому разъему предполагает использование адаптера, а затем запуск специализированной программы, которая считывает коды ошибок из памяти центрального компьютера.

Где находится этот разъем на автомобиле? Этот вопрос задают многие владельцы автомобилей.

Для выполнения процедуры диагностики автомобиля Lada Kalina вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ноутбук или другое сканирующее устройство;
  • Адаптер (в качестве модной альтернативы сейчас владельцы используют соединение “Bluetooth”);
  • Диагностическое программное обеспечение.

Теперь вы знаете, где искать диагностический разъем. В Lada Kalina он идеально расположен рядом с рычагом коробки передач. Разъем закрыт пластиковой крышкой, которая имеет защелки. На втором поколении Kalina диагностический разъем скрыт под собственной крышкой, при подключении он быстро подключается и сканируется.

После нахождения диагностического разъема подключите его к адаптеру. Манипуляция выполняется при выключенном зажигании. Подключите второй конец проводного адаптера, оснащенного разъемом “USB”, к соответствующему гнезду ноутбука при его использовании с Lada Kalina.

Запустите диагностическую программу на устройстве. Вам понадобятся драйверы для программы. Обычно они продаются в комплекте с программным обеспечением (на диске). Настройте соединение в режиме “установить”. Убедитесь, что соединение работает, запустив двигатель и понаблюдав. Начнется процесс диагностики.

Во время сканирования двигатель должен находиться в режиме холостого хода. Затем каждый из полученных параметров сравнивается с заявленными характеристиками, подразумевая нормальный рабочий процесс для систем автомобиля.

В случае отклонения от стандартных значений более чем на 20%, все узлы или компоненты, вовлеченные в отказ, должны быть отремонтированы или, если ремонт невозможен, заменены.

Символ “check engine” загорается на приборной панели, если блок управления обнаруживает ошибку. Подобное явление должно побудить владельца обратиться за диагностической помощью. Коды каждой ошибки можно найти на специализированных сайтах, где есть решение для их расшифровки. Эти ошибки можно просмотреть непосредственно в программе.

Поэтому при проведении проверок рекомендуется особенно внимательно следить за отклонениями от нормы, выявленными в программном обеспечении.

Когда менять ремень ГРМ в Lada Granta 8 valve

Замена ремня газораспределительного механизма в Lada Granta

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Сервисные работы на автомобиле Lada Kalina 2 значительно упрощаются благодаря наличию диагностического разъема. Как только сканирование будет завершено, выключите зажигание. Затем в меню программы можно выбрать опцию “разорвать соединение” и отсоединить адаптер. На этом процесс диагностики завершен.

Вы можете проводить диагностику после того, как выясните, что подключено к разъему. Перед началом процедуры сканирования необходимо визуально осмотреть и оценить основные узлы автомобиля.

Его назначение – выявление скрытых неисправностей в электронных системах. С помощью этой опции можно наблюдать за правильной работой датчиков кислорода, работой блока управления в целом, а также выявлять и декодировать ошибки.

Кстати, сами ошибки могут быть удалены после завершения процесса диагностики.

  1. Уровень напряжения на выводах АКБ (UACC). Чтобы выполнить проверку данного показателя потребуется одновременное включение всех присутствующих в автомобиле токоприемников. Нормальное значение напряжения находится на уровне 14-14,5 В. Если таковой параметр меньше указанной величины, то потребуется тщательная проверка электрических цепей.
  2. Массовый расход засасываемого мотором воздуха Лада Калина 2 (AIR).
    Процесс проверки подразумевает присутствие повышенных оборотов мотора (вплоть до 5000 об/мин.). Когда при таком вращении коленвала условный показатель достигает 220-250 км в час, ДМРВ можно считать исправным.
  3. Продолжительность импульса впрыска (INJ). Здесь проверяется расхождение с нормой в разных режимах функционирования двигателя.
    Для холостого хода характерны колебания параметра в пределах 3-5 единиц, а для оборотов, приближенных к максимальным значениям, — 15-20. Если данные пределы не выдерживаются, значит, имеем дело с проблемой.
  4. Показатель уровня содержания кислорода (ALAM1). Он выражается в электрическом импульсном эквиваленте, генерируемом соответствующим датчиком («лямбдой»), и составляет 0,7 Вольта.
    Когда достигается указанное значение, то оно подтверждает факт устойчивой обратной связи между датчиком и блоком.
  5. Количество «шагов», генерируемых регулятором Лада Калина 2 холостых оборотов (FSM). Данный показатель достигает 40-60 импульсов в режиме холостого хода и 150-180 — при акселерации оборотов.
  6. Расчетное потребление топлива (QT).
    Параметр содержит в себе набор показателей, для считывания которых понадобится специальное оборудование и профессиональный диагност. В самостоятельном режиме для владельца доступно сканирование только одного параметра – потребления в единицу времени. Для режима холостого хода показатель варьирует в пределах 0,6-0,9 литров в час.
Код ошибки:  obd2 диагностики ккл на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Месторасположение

Диагностические разъемы часто устанавливаются в неправильном месте, что приводит к проблемам. В зависимости от конструкции каждого автомобиля они устанавливаются по-разному. Priora довольно умна во всем, что касается ее работы. Не зная точного местоположения, его будет трудно обнаружить.

В перчаточном ящике находится диагностический разъем. Его можно найти с пассажирской стороны в салоне. В общем, загляните в бардачок. Посетите сервисный центр, и специалисты сразу найдут то, что нужно. Тем, кто только начинает работать, нужно быть более бдительными в этом вопросе.

Лучше всего работать по инструкции. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее:

  1. Полностью откройте шкафчик и очистите его от посторонних предметов, чтобы облегчить работу.
  2. Отсек должен висеть на пластиковых направляющих с обеих сторон.
  3. Нажмите на боковые пластины, чтобы плотнее открыть маленькую дверцу. Это облегчает работу и поиск диагностического комплекта Priora.
  4. Потяните за фиксаторы сбоку и полностью снимите отсек с фиксаторов.
  5. Открывается доступ к входному диагностическому разъему. Теперь он свободен и готов к использованию.

Доступ к устройству открыт. Выбор операции напрямую связан с тем, зачем вы хотите, чтобы ваш автомобиль был открыт. Большинство операторов добираются до разъема, чтобы переподключить его или проверить сигналы, поступающие от ЭБУ. Следовательно, их работа будет отлажена, и они не столкнутся с непредвиденными ситуациями.

Где находится диагностический разъем на Ладе Приора
Бардачок в авто Лада Приора

Распиновка

Понимание распиновки важно, если вы собираетесь сделать диагностический разъем для компьютера своими руками или если вам нужно подключиться без него. Покупка готовых устройств вместо самостоятельного изготовления разъема рекомендуется экспертами.

Если же у вас нет такой возможности, а диагностику необходимо провести как можно скорее, рассмотрим два основных варианта распиновки, используемых в автомобилях ВАЗ разных годов выпуска. До 2002 года продукция АвтоВАЗа имела следующую распиновку:

  1. Выводы 4 и 5 являются выходами GND.
  2. Контакт 16 – 12 В (линия питания).
  3. Контакт 7 – диагностическая линия напрямую.

С 2002 года в схеме распиновки произошли значительные изменения. Теперь она выглядит следующим образом:

  1. Контакт H – 12 В (линия питания).
  2. Контакт G – 12 В для топливного насоса.
  3. Контакт A – выход GND.
  4. Контакт M – диагностическая линия.

Для этой схемы важно одно замечание. Если вы подключаете вилку без розетки, а напрямую, рекомендуется использовать прикуриватель в качестве источника электроэнергии

Контакт H в этой распиновке не всегда подключается в автомобиле. Высокочастотный ток делает использование G также неразумным. Существует вероятность, что это может привести к перегоранию адаптера, вплоть до его полного выхода из строя.

Здесь вы можете увидеть, что распиновка на автомобилях ВАЗ разных годов выпуска иногда сильно отличается. Поэтому, пожалуйста, сверьтесь с техническим паспортом вашего автомобиля, чтобы проверить, какого он года выпуска. На старых автомобилях новая схема распиновки недоступна, потому что ее еще нет, а на более новых автомобилях старая версия не используется.

Расшифровка кодов ошибок

Лада Калина оснащается диагностическим разъемом при оборудовании системой самодиагностики, которой сейчас оснащаются практически все современные автомобили. Ужесточение правил технического осмотра в последние несколько лет привело к появлению этого разъема на автомобилях.

Проводится диагностика двигателя для выявления дефектов и скрытых неисправностей и оценки работы каждого механизма.

Простой метод диагностики Lada Kalina – через соединение.

Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что для проверки работы системы управления требуются обученные и опытные мастера. Однако это можно сделать и без помощи обученных и опытных мастеров.

Самодиагностика начинается с подключения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Это облегчает получение диагностических данных и ошибок. Вместо тестера можно использовать специальную программу, которую можно бесплатно скачать с любого подходящего ресурса.

Адаптер, предназначенный для этого разъема, включает в себя специальный драйвер и программное обеспечение. Для того чтобы программное обеспечение отображало правильные номера COM-портов, их необходимо переставить на 1,2,3 или 4. В стандартном разъеме Kalina используются следующие номера.

Каждый двигатель имеет свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу двигателя. Эти параметры сравниваются со значениями, измеренными во время диагностики. Все измерения выполняются при работе двигателя на холостом ходу.

Но двигатель может иметь неисправности и сбои и не выдавать ошибку. Например, если обороты холостого хода слишком высокие, блок управления считает, что водитель нажал на педаль акселератора, не распознает эту ситуацию как ошибку и, естественно, не показывает ее в диагностике.

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Для проведения теста включите все источники питания с максимальной мощностью. Если показания напряжения на диагностическом экране ниже, чем должны быть, проверьте все электрические цепи по отдельности. Нормальные значения составляют от 14 до 14,5 вольт.
  2. Ток воздушной массы (AIR). Индикатор идентифицирует датчик массового расхода воздуха. Проверить поток воздуха без диагностического оборудования невозможно. Чтобы получить это значение, нажмите на педаль акселератора до достижения скорости 5000 об/мин. Если датчик исправен, это значение увеличивается до 200-250 кг/ч.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Это продолжительность впрыска топлива в цилиндр, когда каждая форсунка открыта. Показания выше нормы указывают на то, что форсунки, вероятно, засорены и заблокированы. Чтобы устранить проблему, промойте детали. Причиной также может быть засорение топливного фильтра или неисправность насоса. Чтобы точно диагностировать проблему, нажмите на педаль акселератора. Нормальные показания должны составлять 3-5 на холостом ходу и 15-20 при ускорении.
  4. Измерение содержания кислорода перед каталитическим нейтрализатором (ALAM1). Оно не должно превышать 0,7 вольт и должно упасть до этого значения. Это указывает на то, что обратная связь работает правильно.
  5. Количество ступеней регулятора холостого хода (FSM). В противном случае – датчик управления холостым ходом. Это электрический шаговый двигатель с конусообразным штекером, прикрепленным к валу. При работе двигателя на холостом ходу это значение составляет 40-60 градусов, а при увеличении мощности – от 150 до 180 градусов.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверьте давление в топливной магистрали и напряжение на свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию в цилиндрах и найти CO. Однако для выполнения всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, необходим еще один дорогостоящий прибор и подключение опытных специалистов. Поэтому в данном случае следует ограничиться одним показателем: 0,6 – 0,9 л/ч на холостом ходу.
  1. Значение положения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяется специальным датчиком. Если значение положения дроссельной заслонки показывает неисправность и выходит из строя, владелец автомобиля может заметить толчки с “реверберацией” во время движения. О наличии проблемы также свидетельствует увеличение оборотов холостого хода. Этот параметр следует проверять при включенном зажигании, но запускать двигатель не рекомендуется. Монитор должен показывать постепенное увеличение до 90% при легком нажатии на педаль акселератора. Обратите внимание, что достичь 100% невозможно – об этом заранее заявляют производители. Если процедура прошла успешно, датчик считается неисправным. Скорость холостого хода должна составлять 0 %.
  2. Коленчатый вал и его частота вращения (FREQ). Специальный датчик положения коленчатого вала показывает диагностический номер. Неисправность легко обнаружить даже без диагностического оборудования, поскольку двигатель просто не запускается. Показания датчика обычно находятся в диапазоне от 800 до 840 об/мин
  3. Неравномерное ограничение вращения коленчатого вала (LUMS_W). Это значение не должно превышать 4 об/мин. В противном случае можно быть уверенным, что в цилиндрах возникнут пропуски зажигания. В случае такой неисправности необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода.
  4. Угол опережения зажигания (IAP). Данные с нескольких датчиков объединяются на дисплее и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьируется от 6 до 15.
  • 2 – перенапряжение;
  • 3 – неисправный указатель уровня топлива;
  • 4 – не работает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 – ошибка датчика наружной температуры;
  • 6 – возможный перегрев двигателя;
  • 7 – аварийный уровень давления масла;
  • 8 – отказ тормозной системы;
  • 9 – разряженный аккумулятор;
  • E – ошибка блока данных.
Код ошибки:  Диагностический разъем Шевроле Нива: где находится?

Реально ли переместить диагностический разъем в другое место приоры

Автолюбители часто задаются вопросом: можно ли перенести ДР в другое место? Есть ли возможность самостоятельно провести такое мероприятие? Владельцев автомобилей интересует этот вопрос, так как угонщики знают, где находится DR, особенно на Priora, и могут легко отключить его с сигнализации. Однако этот элемент может реально усложнить процесс угона, если он установлен в другом месте. Таким образом, можно будет заранее упредить преступление.

Сразу скажем: установка диагностического разъема в другое место в автомобиле Lada Priora вполне правдоподобна, однако профессиональные специалисты рекомендуют прибегнуть к такой услуге на СТО. Квалифицированные сотрудники справятся с переносом этой детали гладко и без ошибок.

Так что.

  • Осторожно отсоедините кабели от сетевой розетки;
  • Неторопливо извлеките устройство из сетевой розетки;
  • Переместите диагностический штекер в нужное место;
  • Снова подсоедините соединительные кабели.

Опытные специалисты советуют демонтировать разъем возле ручки переключения передач или слева от рулевой колонки.

После того как будет выбрана очередная область для ДР, запланированные манипуляции теперь будете выполнять только вы. Учтите, однако, что угонщики не смогут вовремя среагировать, когда достигнут интересующего их района.

Функционал, типы, конструкция и принцип работы датчиков скорости

Независимо от типа и конструкции, датчики скорости генерируют сигналы, которые могут подаваться либо непосредственно на спидометр, либо на блок управления двигателем.

В первом случае датчик может использоваться только для визуального определения скорости автомобиля. Во втором случае задействуется электроника автомобиля, которая использует полученную информацию для управления двигателем и другими системами. Сигнал на спидометр поступает от контроллера. В современных автомобилях все чаще используется второй способ подключения.

Простой способ измерения скорости – с помощью ДСА. В общем случае частота вращения вала зависит от частоты импульсов, генерируемых датчиком, и, следовательно, от скорости автомобиля.

Обычно современные датчики выдают от 2000 до 25000 импульсов на километр, но чаще всего 6000 импульсов на километр (для контактных датчиков – 6 импульсов на оборот ротора). Соответственно, контроллер рассчитывает скорость, считывая частоту импульсов, поступающих от ДКА в единицу времени, и преобразуя это значение в км/ч.

Датчики скорости можно разделить на две основные группы:

  • Прямая передача через вал или контакт
  • Бесконтактная

К первой группе относятся датчики, получающие крутящий момент от вала коробки передач, моста или раздаточной коробки через ведущую шестерню и гибкий стальной трос (или короткий жесткий вал). Устройство на датчике измеряет угол поворота вала и преобразует его в электрические импульсы.

Во второй группе находятся датчики, которые не имеют прямого контакта с вращающимся валом. Для таких датчиков на вал устанавливается вспомогательное устройство – направляющий диск или ротор. Современное поколение отечественных автомобилей состоит из множества моделей, которые оснащены бесконтактными устройствами.

В основе работы датчиков лежит множество различных физических принципов. Как и оптопары (оптоэлектронные пары), эффект Холла и магниторезистивный эффект (MRE) часто используются в контактных устройствах. MRE гораздо реже встречается в бесконтактных датчиках, где наиболее широко используется эффект Холла. Ниже описывается каждый тип датчика, а также его конструкция и принцип действия.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector