Citroen : elm 327 usb
Диагностический адаптер ELM 327USB v1.5 стоит купить в первую очередь тем, кто планирует использовать данный диагностический адаптер в качестве прибора для диагностики и лишь иногда использовать его в качестве бортового компьютера. Проводное соединение хоть ограничивает Вас длиной кабеля зато создаетнадежность и простоту использования.
ELM 327 USB представлен в двух версиях Lite и Pro. Отличительной особенностью Pro версии является наличие pic18f25k80? а так же работа со специализированным ПО для расширенной диагностики отдельных марок.
Для работы с отечественными автомобилями, мы рекомендуем использовать K Line адаптер, т.к. к нему идет специализированный софт под наши автомобили благодаря чему диагностика получается более детальной. Для отечественных автомобилей до 2004 года лучше брать K Line адаптер с распайкой, она позволит Вам подключиться на нестандартные колодки применяемые в автомобилях отечественного производства этих годов не покупая переходников. При необходимости наша служба поддержки может Вас более детально проконсультировать по данному вопросу.
Наш фирменный диск со всем необходимым софтом будет добавлен к Вашему прибору. Просто сравните стандартный диск с которым поставляют свое оборудование большинство магазинов и наш фирменный диск.
Возможности:
- – считывание кодов ошибок с их расшифровкой
- – отображение работы топливной системы
- – отображение положения дроссельной заслонки
- – отображение параметров лямбда-зондов
- – отображение давления топлива
- – считывание идентификации автомобиля (VIN код и др.)
- – отображение температуры всасываемого воздуха
- – отображение опережения зажигания
- – отображение массового расхода воздуха
- – стирание кодов ошибок (Check Engine и др.)
- – отображение работы топливной системы
- – отображение скорости движения автомобиля
- – обнуление сервисных интервалов
- – отображение расхода топлива
- – отображение оборотов двигателя
- – отображение абсолютного давления воздуха
- – отображение расчетной нагрузки
- – отображение температуры охлаждающей жидкости
- – запись журналов и построение графиков
- – тестирование датчиков кислорода
- – отображение других параметров
Рабочие протоколы:
– ISO9141-2: Nissan, Lexus, Porsche, Toyota, Audi, Honda, BMW, Mercedes, Infinity
– ISO15765-4 (CAN-шина): Mitsubishi ,Audi, Opel, Porsche, Volvo, Jaguar, VW, Ford, Saab,Renault, Peugeot, Chrysler, Mazda,
– J1850 PWM: Mazda, Ford, Lincoln
– ISO14230-4 (KWP2000):Hyundai, Daewoo, KIA
– J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Dodge, GM, Chrysler, Isuzu
В комплект по мимо самого OBD2-адаптера ELM327 USBвходит диск с программами.
Технические характеристики:
- Питание: от встроенного OBDII-разъема автомобиля.
- Скорость обмена данными: 38400 или 9600 кбит/с.
- Индикаторы на корпусе: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, питание.
- Рабочее напряжение: 12В, встроенная защита от перегрузок питания и короткого замыкания.
- Потребляемый ток: 45 мА.
Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USBскачать
Большая просьба задавать вопросы по работе с прибором через эл. почту или заказ обратного звонка. Вопросы размещенные в разделе “отзывы” в виду отсуствия контактных данных лиц их задававших рассматриваться не будут. В отзывах пишутся только отзывы пользователей приобретавших данный продукт. Спасибо за понимание!
Диагностика двигателя elm327 obdii. часть iv — глубокая проверка адаптера семейства elm327 (stn11xx) — citroen c4, 1.6 liter, 2007 year on drive2
Добрый вечер,
Прошло достаточно много времени с тех пор как была создана серия статей по диагностике с помощью универсального прибора OBD-II (EOBD) на базе elm327. Там же я начинал цикл статей с обзора программ, но прежде остановился на ключевые, базовые моменты выбора самого прибора.
Тем не менее, было очень много обращений людей в дополнительной помощи выбора современных elm327, а так же тех, у кого уже были адаптеры с хорошими признаками: куплены у проверенных магазинов, проверенными через ELM327 Identifier и другими сомнительными методами, но всё равно имели проблемы неподключения к некоторым программам, таких как FAP(lite), ForScan, OpenDiag, HobDrive, CVTz50, Econ Tool, Carista, SZ Viewer A1, включая расширенный Torque ext_pids.
Тема выбора, проверки сканера OBD не нова и достаточно хорошо разжевана, с историей тянущейся примерно с 2005 года, она остается популярной и по сей день, ведь китайские
братья
бизнесмены не сидят сложа руки, выпуская на рынок OBDII-новинки в красивом и/или миниатюрном корпусе с доп. функциями, но необязательно рабочим по
спецификации elm327
…:
Между тем, мне так же довелось встретится с одной из таких новинок на базе elm327 v2.1, с кнопкой-выключателем, которая покупалась относительно “задорого” — $20 (1300 рус .руб.), в надежде на доп. функции и более новый передатчик bluetooth v4.0, позиционирующий себя как энергосберегательный:
Действительно, если его сравнить с более ранней адаптера, миниатюризация вызывает уважения:
— маленький, с удобным расположением индикаторов и кнопки включения, прогнав его через программу ELM327Identifier, которая многими активно рекомендуется, был приятно удивлен:
— как подсказывает нам программа, данная малютка способна на всё!
Но, при первой же попытке с помощью него связаться со специализированной программой под PSA-автомобили — FAP(Lite), потерпели неудачу — как и у многих обратившихся, подключения нет:
— “Что не так, почему нет подключения к ЭБУ?“, “Никакие настройки не выручают!“, или
— “У меня работает только с торк, правда маловато параметров! — как добавить другие?“
Примерно с такими вопросами обращаются и на другие смежные форумы.
Давайте попробуем в этом разобраться.
Собственно о разъяснении указанных вопросов и более надежной проверке адаптера сегодня и пойдет речь.
Итак, многим уже известно о многоверсионности оригинального протокола elm327 (всего их 10: от версии 1.0, до версии 2.2), каждый из которых в себя по стандарту включает определенный набор AT-команд (собственно Elm327Identifier и отображает эти наборы, например, протокол v1.4 включает 8 дополнительных команд относительно v1.3a). С помощью набора команд достигается:
1. базовая настройка соединения, аналогичных UART (больше известный как COM-порт);
2. определение и выбор действующего протокола передачи информации по CAN (физический уровень передачи сигнала), которых по спецификации поддерживается:
✓ SAE J1850 PWM (41.6 kbit/s)
✓ SAE J1850 VPW (10.4 kbit/s)
✓ ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbit/s)
✓ ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbit/s)
✓ ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbit/s)
✓ ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbit/s)
✓ ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbit/s)
✓ ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbit/s)
✓ ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbit/s)
✓ SAE J1939 (250kbit/s) (редко поддерживается)
✓ SAE J1939 (500kbit/s) (редко поддерживается)
3. настройка сети (задание режимов передачи данных) CAN;
4. адресация отдельных блоков управления автомобиля, его параметров;
5. расширенная настройка управления потоками данных по шине CAN.
и др.
Также OBDII-стандартом (в частности SAE J1978 и ISO 8093) заложено, что в рамках поддержки протоколов (п. 2) должна быть поддержка базовых функций диагностики на шине CAN, такие как получение базовой информации с датчиков ЭБУ (PIDs), чтение информации об ошибках ЭБУ, расширенной информации об ошибке (freeze-frames), удаление ошибок, получение данных о системе контроля за загрязнение, — то есть тех функций, которые должны функционировать в соответствии со стандартом и без задания специальных конфигураций (установки заголовков и прочее). В плане реализации, такие базовые команды по большей части не превышают 2 байта в длину.
Это объясняет тот момент, что большинство клонов работает с базовыми параметрами и характеристиками того или иного протокола действующего на шине CAN.
В частности, это ответ на вопрос, почему работает Torque при базовых настройках.
Но, последние указанные пункты 4, 5: адресация отдельных блоков управления автомобиля, его параметров, настройка потока данных, требует от передатчика elm327 умение работать с командами AT (такие как ATAL, ATD, ATPP(S), ATST32, ATCM700, ATSW00 и др.), позволяющие добраться до “глубоких”, часто запатентованных, параметров и сервисов, в той частности других блоков управления, которые зависят от дизайна реализации интерфейса на шине CAN конкретного производителя марки автомобиля.
Так работают узконаправленные пользовательского уровня программы: FAP (для Пежо-Ситроен), ForScan (для марок Форд, Мазда, Крайслер), Carista (для автомобилей группы VAG) и др.
Это объясняет тот факт, что не каждый клон чипа elm327 способен работать с специализированными программами.
Утрируя, обычные (общего назначения) программы используют небольшое подмножество команд из набора AT-команд конкретной версии elm327, а узкоспециализированные — практически весь доступный аппаратный функционал.
Отдельно отмечу, что определенные сервисы управления системами современного автомобиля, доступ к нестандартным блокам управления (блок климата, блоком комфорта BCM/GEM, блок кузова, блок ABS, блок удерживающих устройств RCM и прочие) осуществляется по другим линиям 16-контактного OBDII-разъема, поэтому даже “правильный” elm327 не может получить доступ к таким блокам (например, переходный протокол Consult-II определяет, что будут задействованы пины №: 11, 12, 13, т.н. Rx-Tx- интерфейс). Мы такие варианты использования рассматривать не будем, а только те, которые априори поддерживаются стандартом — эту информацию можно узнать из руководства по ремонту интересующей модели автомобиля.
Для справки, рядовой EOBD-адаптер (на базе чипа elm327 и его клонов типа PIC18F25, STM32F042), имеет физический доступ только к следующим контактам разъема OBD:
№ 2 — Bus Positive Line of SAE J1850
№ 4 — Chassis ground;
№ 5 — Signal ground;
№ 6 — CAN-High;
№ 7 — K-Line;
№ 10 — Bus Negative Line of SAE J1850
№ 14 — CAN-Low;
№ 15 — L-Line;
№ 16 — Battery voltage.
Так же будет полезным знать, что с введением стандарта OBD-II некоторые марки обязались иметь, помимо своего протокола на шине (например, KWP-2000), более широко известный и распространенный протокол CAN* ISO 15765-4.
Так, на сегодня многие марки имеют несколько протоколов общения на шине CAN*. Например, Citroen C4 имеет поддержку ISO14230-4 KWP и ISO15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbit/s).
* чтобы не запутаться, имя “CAN” может выступать и как определение стандарта шины (CAN-bus) передачи данных и как семейство протоколов (ISO 15765-2) передачи пакетов по шине CAN.
Конечно же, описание детального устройства стандарта EOBD со всеми его слоями покрытия (физический, канальный, транспортный, прикладной и т.д.) разных унаследованных ранних протоколов, со всей её богатой историей, дело не одной брошюры и мы не станем углубляться в нее в рамках данной статьи.
Перейдем к следующему вопросу —
Достоверная проверка адаптера на базе elm327 и её клонов.
Существует два способа проверки качества (и/или оригинальности адаптера), которые можно комбинировать: программная проверка и визуальная проверка аппаратной части, т.е. “начинки”, рассмотрим каждый из этих способов подробно:
ПРОГРАММНАЯ проверка качества OBD-сканера.
Как ранее было показано, программа ELM327Identifier распознала имеющийся на руках сканер как “полноценный”, но при этом сканер не смог работаться с программами специфичной направленности, такие как FAP(Lite), ForScan.
Прежде, чем перейдем к методу проверки, поговорим немного о занимательной истории данного направления проверки сканера.
Программа ELM327Identifier часто выступала залогом “хорошего” исполнения клона сканера семейства ELM327. Хороший сканер определялся отображением поддержки всех команд от версии v1.0 до последней поддерживаемой (известны сканеры v1.5 и сканеры v2.1), то есть, в программе нет незаконченных полосок, нет “пилы”. По идее, такие реализации OBD-адаптеров способны обрабатывать все команды указанной версии, как обычно до 1.4, и, соответственно, работают с указанными требовательными программами.
Адаптеры, которые позиционируют себя как свежей версией v2.1, в первую очередь нацелены на современный рынок автомобилей; они общаются преимущественно по общепринятому протоколу CAN ISO 15765 (сигнальные линии на ножках №6 и №14) и, соответственно, имеют существенные ограничения по работе с ранними моделями автомобилей — если автомобиль на колодке OBD не имеет пинов 6 и 14, то адаптер v2.1 не может физически подключиться к шине.
В самом начале истории распространения elm327, китайскими товарищами — продавцами, бизнесменами — был отмечен факт, что среди покупателей “продвинутая” версия v2.1 не популярна, многие пользователи понимали, что это подделка с ограничениями априори и имеет проблемы с совместимостью со старыми моделями автомобилей. Тогда русские соседи стали просить версию v1.5, ребята с Китая, или как их называют в америке, “smart-ass chineese makers” ответили: “OK”, — будет Вам версия v1.5! — стали штамповать те же прошивки версии v2.1, но отображающие всем программам строку версии “Я — ELM327 v1.5”:
наблюдательные заметят, что помимо полос, на форме с проверками есть ещё одно отличие — присутствие “закорючек” в самоидентификации версии (выделено на фото темным). Такие адаптеры с большой вероятностью — некачественная подделка.
Далее, с тех пор как русский народ стал более “грамотным” — они научились определять выраженную подделку от хорошего клона на базе программы “ELM327Identifier”, — стали просить продавцов (китайских) присылать сканеры “имеющих поддержку команд v1.5 по программе ELM327Identifier”. Китайские бизнесмены, а вместе с тем и производители ответили: не вопрос — есть спрос, будет и предложение. И начали штамповать прошивки, которые отвечали на команды подстановкой ответов “OK” для ELM327Identifier (см. фото выше), но по факту не имея никакой функциональной реализации обработки команд в соответствии со спецификацией elm327.
С таким подходом к “реализации функционала” появилось раздолье для дальнейшей оптимизации производства, уже не нужен даже клон ELM327 — PIC18F25, — теперь для подстановки ответа (в некоторых случаях, простого текста в два символа) “OK” или другого “правильного” ответа под “сложные” команды AT, такие как ATAL, ATPPS, ATSP0, ATCM700 можно использовать ещё более дешевые чипы с меньшим объемом памяти под программный код, более медленные (и даже бракованные), такие как STM32F042, BK3231Q, QBD327.
Теперь, позволю себе подумать, многие раскрыли смысл иронии, что показана в начале статьи.
Зная указанные слабые места недобросовестных реализаций клона elm327, мы будет опираться на них, исследуя ответы, получаемые при опросе сканера OBDII.
Для опроса сканера нам нужен OBD-терминал.
Быть кратким, терминал представляет собой командную строку, которая позволяет работать с конечным устройством (в данном случае сканером) посредством ввода текстовых строк — команд; устройство выполняет эти команды и выводит результат ниже на тот же экран.
По своей сути, работа любой OBD-программы сводится к отправке на адаптер заранее известного набора AT-команд в автоматическом режиме, интерпретация возвращаемого результата в соответствующие единицы измерения и вывод результата в графическом виде.
Более подробное изложение, что такое терминал и как им пользоваться можно посмотреть здесь или здесь на русском языке в несколько ином ключе.
Итак, опрос сканера будем производить в пошаговом, командном режиме с помощью OBD-терминала — программы под андройд Elm327Chat. Можно так же посмотреть в сторону программы Elm327 OBD Terminal.
(!) Под Windows можно использовать её родной Hyper Terminal.
Настройка этой программы примитивна и сводится к установлению связи с исследуемым адаптером.
На сегодня, неудачные клоны не реализуют или некорректно отрабатывают следующие AT-команды:
1. AT PPS — используется для вывода списка поддерживаемых программируемых параметров (поддерживается до 48 параметров), их текущих значений, задействованы ли (oN, ofF). Ответ данной команды довольно трудно подделать (его пример можно увидеть на форме ниже), вывод имеет вполне осмысляемый вид, формат. Подробно можно найти в спецификации elm327;
2. AT SP x — установка/задание одного из поддерживаемых ELM327 протоколов который действует на шине CAN. ATSP 0 — задействование функций автоматического поиска действующего протокола на шине.
3. AT CM xxx — фильтрация CAN-пакетов, позволяет значительно ускорить обработку целевых пакетов на шине, отсеивая ненужные.
4. AT AL — снятие ограничения на 7-байтные сообщения (запросы и ответы), дает разрешение на обработку длинных пакетов данных. Очевидно, это сильно зависит от аппаратных возможностей микропроцессора CAN, его буфера.
Набирая последовательно команды (все символы в латинице), нажимая ввод, OBD-адаптер должен ответить соответствующим результатом на каждую из них.
В качестве базовой проверки можно выполнить команду AT Z — сброс адаптера (приводит в состояние если бы мы его выключили и включили). В соответствии со спецификацией, при успешном выполнение этой команды возвращается строка с версией адаптера.
Если команда не поддерживается чипом elm327, то он или подвиснет на команде, не возвращая результата, или выведет специальный опознавательный символ — “?”, честно заявляя об отсутствии поддержки (или неправильно введенной команде):
собственно так показал результаты исследуемый сканер, на изображении видно, что он — неудачный клон, на выполнении команды ATPPS завис — не поддерживает её. Серьезно с ним работать не возможно.
Если заявленные команды поддерживаются адаптером, он ответит соответствующим команде ответом или сообщением “ОК” в случае успеха.
Приведу результаты работы другого OBDII-сканера, который успешно выполняет подключение ко всем специализированным программам:
данный аппарат выполняет все команды с успехом, для ATPPS выведен результат в соответствии с действующими настройками программируемых параметров.
На основе этого делаем заключение — сканер имеет удачную реализацию.
Рассмотрим Другой способ, который обеспечивает достаточное условие удачной реализации сканера, но, в некоторых случаях, малоформативный в причинах неработоспособности сканера в автомобиле.
Как уже упоминалось, специализированные (нацеленные на конкретную марку, механизм ТС) программы, такие как: FAPlite, HOBDrive, Carista, CVTz50, ForScan, OpenDiag отказываются работать с плохими некачественными адаптерами OBD, об этом они явно или неявно сообщают на стадии попытки подключения к ЭБУ ТС, например ForScan:
как видим, ForScan при первом же подключении явно сообщил о попытке использования плохого клона.
FAP(lite), как было показано в моем случае (см. фото выше “Подвисание на попытке подключения к ЭБУ ME745 через программу FAP.”), подвис на стадии подключения, повторная попытка так же проваливается. О причинах такого поведения программа не пишет.
Среди альтернативных дополнительных пунктов проверки, можно отметить MAC-адрес, — неудачные клоны имеют MAC-адрес:
00 : 1D : A5 : 68 : 98 : 8A или
00 : 00 : 00 : 00 : 00 : 01
00 : 00 : 00 : 11 : 11 : 11
AA : BB : CC : 11 : 22 : 33
12 : 34 : 56 : 78 : A9 : FF
Этот уникальный адрес своего сканера можно увидеть при выполнении процедуры сопряжения (спаривания) его со смартфоном.
К слову, рассмотренный мной сканер имеет именно этот MAC-адрес.
Напоследок добавлю, что у (неудачных) подделок отмечается так же проблемы с постоянством работы. Такие адаптеры могут зависать, переподключаться к шине CAN, сбрасывать bluetooth (WiFi, USB) подключение. В таком случае необходимо исследовать аппаратную часть.
ВИЗУАЛЬНАЯ проверка качества OBD-сканера (аппаратная часть).
Об оригинальном чипе.
Оригинальный ELM327 сам собой представляет проприетарную прошивку (код) от ELM Electronics и аппаратную часть реализованную Microchip Technology — чипом PIC18F2480, работающем на частоте 4 МГц. Плата адаптера на базе оригинального elm327, выглядит так:
Как можно отметить, оригинальный чип имеет свой опозновательный знак в виде ромба с надписью внутри, а так же четкие символы маркировки микросхемы “ELM327SM”.
Если обратиться к схеме на рядовое включение чипа:
можно заметить, что микросхема работает на тактовой частоте, задаваемой кварцевым резонатором на 4.00 MHz, собственно из визуального осмотра платы выше, мы может увидеть его рядом с самой микросхемой с маркировкой “4.000”.
Только сам такой оригинальный чип ELM327 имеет ценник от $12. Не говоря уже об обвесе и корпусе готового адаптера.
О клонах.
Так как в свое время ELM Electronics не позаботился о защите кода чипа от копирования, его начали широко подделывать: программатором считали код из оригинального чипа ELM327 и стали записывать на обычный недорогой чип PIC18F25K80 от Microchip Technology.
Собственно так поступают сегодня китайские бизнесмены, причем качество таких клонов сканера восоко, об одном из них я писал ранее, внутри таких сканеров OBD-II можно увидеть чип:
Отметим, что маркировка читается легко (она четкая), находится на линии параллельной корпусу, символ перевернутый “W” выполнен в параллельных насечках (см. фото, знак снизу).
Собственно помимо гравировки, за хорошую подделку EOBD-адаптера выступает тот же обвес, включая кварцевый резонатор на 4 MHz с маркировкой “4.000” (следует на это обращать пристальное внимание, так как часто можно встретить подделку на базе микросхемы PIC18F25K80 с кварцем на 16.000 МГц).
Такие OBD-сканеры рекомендуются к покупке как альтернатива оригинальным сканерам elm327, не очень дороги, и равна порядка самой стоимости оригинального чипа (микросхемы) ELM327. ELM327Identifier часто определяет такие сканеры как “ELM327 v1.5” и поддержкой всех команд предыдущих версий (то есть нет незаконченных полосок, или пилы). Они способны обрабатывать все команды указанной версии, как обычно до 1.4b, и, соответственно, работают с указанными требовательными программами.
На сегодня мощным конкурентом ELM327 выступают чипы от OBD Solutions — STN11xx, которые не только превосходят по всем параметрам скорости обработки и объему хранения информации, но и имеют защиту от копирования, так же имеет дополнительные команды энергосбережения и поддержку SAE J1939 OBD, который используется в тяжелых ТС:
как видим, чип так же имеет свой отличительный знак в виде SOIC-микросхемы, четкую маркировку, а так же кварц на 16.000 МГц.
На сегодня известно, что данный чип лежит в основе адаптеров таких как ScanTool OBDLink MX Bluetooth, со среднерыночной стоимостью в $80 (около 6000 рус. руб.). Благодаря чипу в этом адаптере реализовано энергосбережение до 2 mA, скорость опроса возросла до 300%, практически исключаются ошибки переполнения буфера сообщений, имеется поддержка протоколов SW-CAN & MS-CAN, которые широко используются в автомобилях марки Ford, General Motors.
Неудачные клоны.
К сказанному выше, в качестве проверки “от обратного”, что плохими реализациями адаптерами можно считать адаптеры у которых роль чипа elm327 выполняют дешевые микропроцессоры с маркировкой: STM32F042, STM8, MCP2515 (идет в связке с чипом TJA1040 и блютуз BK3231Q), 25K80 QBD327 (созвучный с PIC18F25K80 и рассчитанный под свою аудиторию недоверчивых), а также чипы типа “Chip-On-Board”, в народе известных как тип “капля”:
— такие адаптеры зачастую имеют чипы со стертой маркировкой (косвенно определить чип можно только по корпусу), плохой разводкой дорожек и неряшливой пайкой, в любом случае, такие чипы имеют не полнофункциональную прошивку, а порой и вовсе представляет собой манекен, пустышку.
На некоторых реализациях адаптеров и вовсе не задействованы ножки микропроцессора отвечающих за протокол SAE J1850 PWM/VPM, соответствующие пины 2, 10 разъема OBD-II ни к чему не подключены. Такие марки как Ford, Chevrolet, Dodge, GM, Isuzu и некоторые другие, не будут работать с подобным адаптером.
Пару слов о трансивере (передатчике) данных на ПК, смартфон.
Помимо микросхемы elm327 или его функционального заменителя (напомню, elm327 выступает переводчиком на CAN-шине), в адаптере находятся и другие микросхемы, в частности та, которая отвечает за преобразование сигнала на выходе МС elm327 в широко используемые современные средства связи между терминалами — USB, BT, WiFi.
Среди хороших реализаций передатчиков данных по COM(UART)-USB является микросхема FTDI FT232RL — имеет надежное и быстрое соединение с терминалом (ПК, или смартфон), конечно, которая тоже успешно подделывается:
на фото отмечено, что у разных чипов ключ микросхемы имеет разную форму, а также есть различие в маркировке. Дополнительно, оригинальный чип в системе регистрируется с Vendor ID и Product ID: VID_0403&PID_6001.
Плохим и медленным преобразователем com-usb является чип CH340 — такой стоит избегать.
Bluetooth-адаптеры часто поставляются c BEKEN BK3231 v3.0. Здесь следует отметить важный момент, что bluetooth-адаптеры с bluetooth версии ниже v4.0 не работают со смартфонами на базе iOS — решением является или использование bluetooth-адаптеров версии 4.0 или базе других способов передачи — через USB или WiFi.
(!) Следует избегать адаптеры на базе чипа BK3231Q, так как этот Bluetooth-модуль имеет в себе и небольшой микропроцессор, китайские бравые ребята всю логику управления (прошивку) перенесли на неё, естественно урезая функционал прошивки. Часто с ним находится и, выдающий подделку, резонатор на 16. 000 МГц.
Что касается WiFi-адаптеров, они имеют совместимость с iOS, но имеет ограничение, благодаря тому же iOS: невозможность работы в фоне, а так же мешает работе мобильного интернета — это следует учитывать при выборе сканера.
На этом мы остановим рассмотрение вопроса о визуальной проверке чипов OBD-сканеров.
Подводя итоги.
Итак, резюмируя информацию данной статьи о выборе, проверке работоспособности и/или оригинальности сканера, отметим следующие ключевые моменты:
0. ELM327Identifier на сегодня себя изжил как средство достоверного определения качества (замечу, не версии) OBD-сканера;
1. Сканер должен обрабатывать все команды заявленной версии, в той частности уметь обрабатывать команды ATZ, ATAL, ATTP, ATSP0, ATCM700, ATD, ATPPS и выдавать ответы в соответствии;
2. Специальные программы, заточенные под определенные марки автомобиля, его узлы механизмы гарантированно не будут работать с неудачными реализациями адаптера. На стадии подключения к ЭБУ такие программы как правило сообщают об этом;
3. Чип сканера должен быть оригинальным, или его “хорошим” клоном, таких как PIC18F25K80, PIC25K80, STN11xx (STN1110, STN1150, STN1170);
4. Маркировка чипов не должна вызывать сомнения в его подлинности — затертая, грубо вырезанная, размытая или смещенная гравировка говорит о дешевом производстве, а вместе с ним и поддельности;
5. Обвес чипа, или его клона должна соответствовать его схеме включения (из даташита), в частности кварцевый резонатор на 4.000 МГц для чипов на базе ELM327 или PIC18;
6. MAC-адреса сетевых (BT и WIFI) адаптеров не должны иметь какую-то закономерность в 12-и символьной последовательности, например, 00:00:00:11:11:11.
Стоимость сканера не может служит признаком его работоспособности, но как правило слишком дешевые адаптеры или не работаю вовсе, или имеют проблемы с подключением по BT, WiFi, USB, или работают только поверхностно, без возможности опроса уникальных/проприетарных данных циркулирующих в сети CAN автомобиля.
Что ж, сегодня мы на славу потрудились, и на этом чтении мы заканчиваем изучение мира OBD изнутри, его становление и перерождение. Надеюсь данная статья оказалась интересной и познавательной, внесла свои коррективы в представление о текущем состоянии дел на рынке относительно данных средств диагностики и поможет не затеряться в существующем разнообразии.
Помните, покупка китайского адаптера, подобно игре против казино — казино всегда выигрывает. ©
Буду рад услышать комментарии о собственных наблюдениях, поправках, дополнениях. Выразить особую благодарность можно, но незаметно, $0.5-1 в виде доната.
Со всей серией статей можно ознакомиться здесь:(Оглавление) Диагностика двигателя ELM327 OBDII.
Спасибо за внимание,
Ваш почтенный проводник, Дмитрий (deymondd on drivе2).