- Бортовая диагностика. Уве Рокош.
- Бортовая диагностика. Уве Рокош.
- Поделиться ссылкой:
- Методы бортовой диагностики автомобилей
- Диагностические параметры электрооборудования и методы бортовой диагностики
- Классификация видов и средств диагностирования
- Средства бортовой (встроенной) диагностики
- Средства внешней диагностики автомобиля
- Методы бортовой диагностики автомобилей
- Диагностические параметры электрооборудования и методы бортовой диагностики
- Классификация видов и средств диагностирования
- Средства бортовой (встроенной) диагностики
- Средства внешней диагностики автомобиля
- Методы бортовой диагностики автомобилей
- Диагностические параметры электрооборудования и методы бортовой диагностики
- Классификация видов и средств диагностирования
- Средства бортовой (встроенной) диагностики
- Средства внешней диагностики автомобиля
- Под термином » Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей СУД и двигателя.
- ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
- КАК ДЕЙСТВУЕТ БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА?
- Под термином » Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей СУД и двигателя.
- ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
- КАК ДЕЙСТВУЕТ БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА?
- Под термином » Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей СУД и двигателя.
- ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
- КАК ДЕЙСТВУЕТ БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА?
- Лекция № 8 — Бортовая диагностика
- Лекция № 8 — Бортовая диагностика
- Лекция № 8 — Бортовая диагностика
Бортовая диагностика. Уве Рокош.
Бортовая диагностика. Уве Рокош.
В книге описаны современные системы компьютерной бортовой диагностики автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, рассмотрены вопросы образования вредных веществ в отработавших газах и способы борьбы с ними. Данная книга предназначена для специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей и учащихся профильных учебных заведений.
- История развития.
- Законодательство в сфере регулирования токсичности ОГ.
- Компоненты выхлопа двигателей внутреннего сгорания.
- Организация процесса сгорания и выбросы вредных веществ в бензиновых двигателях.
- Процесс сгорания дизельного топлива и выбросы вредных веществ при работе дизельных двигателей.
- Каталитические нейтрализаторы (катализаторы).
- Лямбда-регулирование и лямбда-зонды.
- Системы фильтрации частиц.
- Бортовая диагностика (OBD).
- Система OBD в бензиновых двигателях.
- Системы OBD для дизельных двигателей (D-OBD).
- Технические требования при реализации предписываемых диагностических функций.
- Основные условия для бортовой диагностики неисправностей.
- Проверка токсичности ОГ в системах OBD.
- OBD 3, OBM и перспективные требования.
Поделиться ссылкой:
Основная задача впрыска – управление рабочим процессом двигателя. Для этого в состав системы управления входят контроллер СУД, датчики и исполнительные механизмы. По сигналам датчиков контроллер определяет оптимальное количество топлива и момент времени, когда его необходимо подать в цилиндр, определяет момент времени, когда необходимо подать искру. Исполнительные механизмы обеспечивают доставку в цилиндр топливовоздушной смеси в нужной пропорции и формирование искры. Наряду с этим существует еще одна не менее важная задача, решаемая контроллером СУД. Речь идет о диагностике (точнее, о самодиагностике) системы управления.
Под «бортовой диагностикой» понимается система программно–аппаратных средств (контроллер СУД, датчики, исполнительные механизмы), способная определить и идентифицировать неисправности системы управления двигателем, двигателя, а также возможные причины их возникновения.
Бортовая диагностика решает следующие задачи:
§ определение и идентификация ошибок функционирования СУД;
§ Информирование водителя о наличии неисправности включением диагностической лампы;
§ Сохранение информации об обнаруженной неисправности;
§ Активизация аварийных режимов работы СУД;
§ Обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием;
§ Облегчение поиска неисправностей СУД и двигателя.
Современные системы бортовой диагностики способны идентифицировать около сотни неисправностей СУД. Каждой неисправности присваивается свой код согласно международной классификации.
Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер СУД. Он постоянно держит под наблюдением сигналы всех датчиков системы управления, а также некоторые важные параметры работы двигателя. Эти сигналы сравниваются с их контрольными значениями, которые хранятся в памяти контроллера. Если какой–либо сигнал выходит за пределы контрольных значений (например, напряжение датчика стало равным нулю – короткое замыкание на «массу»), контроллер квалифицирует это состояние как неисправность, формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую информацию, активизирует алгоритм управления диагностической лампой, а также обеспечивает переход на аварийные режимы работы СУД.
Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания (клемма 15) и прекращает функционировать после перехода контроллера СУД в режим «stand by». Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа могут ограничиваться определенными режимами работы двигателя.
Диагностические алгоритмы, заложенные в контроллер, могут быть разделены на три группы.
1. Диагностика датчиков СУД. Датчики СУД контролируются на обрыв, замыкание сигнальной цепи на «массу» или источник питания. Для некоторых датчиков реализована проверка выходного сигнала на достоверность. В этом случае контроллер отслеживает, что величина сигнала датчика находится в допустимом, ожидаемом диапазоне.
2. Диагностика исполнительных механизмов СУД (драйверная диагностика выходных каскадов контроллера). Исполнительные механизмы СУД контролируются на обрыв, замыкание на «массу» или источник питания цепей управления.
3. Диагностика подсистем СУД (функциональная диагностика). Каждая из подсистем выполняет свою конкретную задачу. К каждой подсистеме предъявляются требования по величине предельно допустимых отклонений ее параметров от средних значений. В данном случае система бортовой диагностики следит уже не за отдельно взятыми датчиками и исполнительными механизмами, а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в целом. Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по наличию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя. Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи. И так далее. Функциональная диагностика дает заключение о качестве работы подсистем СУД в целом.
Одной из важнейших задач бортовой диагностики системы управления двигателем является обеспечение связи с диагностическим оборудованием. О наличии неисправности в работе системы контроллер информирует водителя с помощью диагностической лампы. Далее система бортовой диагностики должна обеспечить возможность считывания сохраненной в памяти контроллера более полной информации об этой неисправности. Для этого в системе предусмотрен канал обмена данными с диагностическим оборудованием. После подключения диагностического тестера к колодке диагностики системы между контроллером и тестером происходит обмен по специальному диагностическому протоколу.
Методы бортовой диагностики автомобилей
Диагностические параметры электрооборудования
и методы бортовой диагностики
Определение технического состояния изделий и систем электрооборудования проводят прямым или косвенным методами, которые позволяют измерить текущие значения их конструктивных параметров. При этом косвенный (диагностический) метод позволяет не разбирать изделия или системы и с меньшей трудоемкостью производить контроль механических, электрических или иных показателей диагностируемого объекта. Этот метод называют техническим диагностированием.
Следует отметить, что техническое диагностирование электрооборудования на транспортном средстве представляет собой процесс определения технического состояния изделия с определенной степенью точности.
Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия или системы с указанием при необходимости места, вида и причины несоответствия структурного или выходного параметра установленным техническим требованиям.
Видами технического состояния изделий электрооборудования (как и других элементов конструкции машин и механизмов) являются исправность, работоспособность, неисправность и неработоспособность.
Между состояниями неисправность и неработоспособность есть существенное различие, заключающееся в том, что при некоторых неисправных состояниях объекта может сохраняться его ограниченная работоспособность. Например, при повышенном механическом или магнитном шуме от генераторной установки или от электропривода; при наличии трещин, забоин или вмятин на какой-либо неответственной корпусной детали.
Однако, при техническом обслуживании или ремонте такую деталь ремонтируют или меняют на исправную, поскольку не критичная на данный момент неисправность может привести к полному отказу изделия или нарушению правил эксплуатации машины в целом.
Классификация видов и средств диагностирования
Виды и средства диагностирования классифицируют на две основные группы: встроенные (бортовые) средства и внешние диагностические устройства.
Средства бортовой (встроенной) диагностики
Под термином «Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей электронной системы управления двигателем (ЭСУД), а также других систем, обеспечивающих работу двигателя (смазка, охлаждение и т. п.).
Бортовая диагностика автомобиля используется для определения и идентификации неполадок при работе ЭСУД, двигателя, отдельных агрегатов и систем автомобиля, которые способны привести к следующим последствиям:
- Превышение оптимальной токсичности отработавших газов. Это требование к бортовой диагностике является действительным для всех систем управления двигателем, которые обеспечивают соблюдение установленных норм токсичности;
- Ухудшение параметров двигателя (например, уменьшение мощности и крутящего момента, снижение ходовых качеств, увеличение расхода топлива);
- Выход из строя двигателя или компонентов системы управления. Например, это может быть выход из строя каталитического нейтрализатора при возникновении пропусков воспламенения;
- Неполадки в элементах конструкции агрегатов или систем автомобиля (тормозной, рулевого управления и т. п.), которые могут привести к отказу или повлиять на безопасность движения и т. п.
Встроенные (бортовые) средства диагностирования подразделяют на информационные, сигнализирующие и программируемые (запоминающие).
Информационные бортовые средства являются конструктивными элементом автомобиля и осуществляют контроль непрерывно или периодически по определенной программе. Водитель может контролировать работу отдельных элементов конструкции и систем автомобиля по информирующим сигналам этих средств (показания приборов, сигналы контрольных ламп, зуммеров и т. п.).
Средства внешней диагностики автомобиля
Внешние средства подразделяют на стандартные и переносные. К таким средствам относятся различные сканеры, мотор-тестеры, динамометрические и тормозные стенды и т. п.
Для диагностирования элементов и систем электроники и электрооборудования автомобилей используют следующие группы приборов и оборудования:
- для проверки работоспособности аккумуляторных батарей;
- для проверки работоспособности генераторных установок и стартеров системы пуска двигателя;
- для проверки технического состояния приборов и аппаратов системы зажигания;
- для проверки технического состояния светотехнических приборов;
- для проверки работоспособности и поиска неисправностей в электронных системах управления элементами автомобиля (силовой агрегат, кузов, шасси).
Средства внешней диагностики позволяют выполнить углубленный анализ работоспособности отдельных систем и элементов конструкции автомобиля, при этом к оператору-диагносту предъявляются определенные квалификационные требования, в отличие от бортовой диагностики, позволяющей получить сведения, интуитивно понятные любому водителю при определенных навыках.
Оборудование, применяемое в качестве внешних диагностических устройств для проверки работоспособности агрегатов и систем автомобилей, должно удовлетворять следующим требованиям:
- поддерживать заданные параметры проведения контроля и диагностирования в период процесса измерения диагностируемых параметров;
- создавать имитацию нагрузок и сигналов, соответствующих режимным параметрам силовых установок и агрегатов автомобиля;
- иметь дополнительные приспособления для крепления датчиков, соединительные кабели, не влияющие на работоспособность диагностируемого изделия или системы, и не искажать осциллограммы рабочих и переходных процессов функционирования изделий;
- обеспечивать требуемое время контроля и диагностирования с поддержанием режимов работы системы;
- иметь средства измерения и фиксации результатов измерений или комплексной оценки работоспособности изделия или системы;
- обеспечивать многократное использование диагностического оборудования;
- защищать объект диагностирования и контроля от наводок по внешнему полю и по цепи питания;
- обеспечивать безопасность при монтаже, контроле, диагностировании и демонтаже приспособлений и оснастки.
В связи с широким распространением в практике измерений, контроля диагностирования компьютерных технологий возникли дополнительные требования к диагностическому оборудованию:
- архитектура системы контроля или диагностирования должна иметь необходимый набор функций и обладать оптимальной скоростью обработки информации, быть гибкой, т. е. способной к дальнейшей модернизации;
- программное обеспечение системы должно допускать использование различных шин ввода-вывода, что позволит расширить возможности контроля и диагностирования;
- система должна иметь возможность калибровки.
Методы бортовой диагностики автомобилей
Диагностические параметры электрооборудования
и методы бортовой диагностики
Определение технического состояния изделий и систем электрооборудования проводят прямым или косвенным методами, которые позволяют измерить текущие значения их конструктивных параметров. При этом косвенный (диагностический) метод позволяет не разбирать изделия или системы и с меньшей трудоемкостью производить контроль механических, электрических или иных показателей диагностируемого объекта. Этот метод называют техническим диагностированием.
Следует отметить, что техническое диагностирование электрооборудования на транспортном средстве представляет собой процесс определения технического состояния изделия с определенной степенью точности.
Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия или системы с указанием при необходимости места, вида и причины несоответствия структурного или выходного параметра установленным техническим требованиям.
Видами технического состояния изделий электрооборудования (как и других элементов конструкции машин и механизмов) являются исправность, работоспособность, неисправность и неработоспособность.
Между состояниями неисправность и неработоспособность есть существенное различие, заключающееся в том, что при некоторых неисправных состояниях объекта может сохраняться его ограниченная работоспособность. Например, при повышенном механическом или магнитном шуме от генераторной установки или от электропривода; при наличии трещин, забоин или вмятин на какой-либо неответственной корпусной детали.
Однако, при техническом обслуживании или ремонте такую деталь ремонтируют или меняют на исправную, поскольку не критичная на данный момент неисправность может привести к полному отказу изделия или нарушению правил эксплуатации машины в целом.
Классификация видов и средств диагностирования
Виды и средства диагностирования классифицируют на две основные группы: встроенные (бортовые) средства и внешние диагностические устройства.
Средства бортовой (встроенной) диагностики
Под термином «Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей электронной системы управления двигателем (ЭСУД), а также других систем, обеспечивающих работу двигателя (смазка, охлаждение и т. п.).
Бортовая диагностика автомобиля используется для определения и идентификации неполадок при работе ЭСУД, двигателя, отдельных агрегатов и систем автомобиля, которые способны привести к следующим последствиям:
- Превышение оптимальной токсичности отработавших газов. Это требование к бортовой диагностике является действительным для всех систем управления двигателем, которые обеспечивают соблюдение установленных норм токсичности;
- Ухудшение параметров двигателя (например, уменьшение мощности и крутящего момента, снижение ходовых качеств, увеличение расхода топлива);
- Выход из строя двигателя или компонентов системы управления. Например, это может быть выход из строя каталитического нейтрализатора при возникновении пропусков воспламенения;
- Неполадки в элементах конструкции агрегатов или систем автомобиля (тормозной, рулевого управления и т. п.), которые могут привести к отказу или повлиять на безопасность движения и т. п.
Встроенные (бортовые) средства диагностирования подразделяют на информационные, сигнализирующие и программируемые (запоминающие).
Информационные бортовые средства являются конструктивными элементом автомобиля и осуществляют контроль непрерывно или периодически по определенной программе. Водитель может контролировать работу отдельных элементов конструкции и систем автомобиля по информирующим сигналам этих средств (показания приборов, сигналы контрольных ламп, зуммеров и т. п.).
Средства внешней диагностики автомобиля
Внешние средства подразделяют на стандартные и переносные. К таким средствам относятся различные сканеры, мотор-тестеры, динамометрические и тормозные стенды и т. п.
Для диагностирования элементов и систем электроники и электрооборудования автомобилей используют следующие группы приборов и оборудования:
- для проверки работоспособности аккумуляторных батарей;
- для проверки работоспособности генераторных установок и стартеров системы пуска двигателя;
- для проверки технического состояния приборов и аппаратов системы зажигания;
- для проверки технического состояния светотехнических приборов;
- для проверки работоспособности и поиска неисправностей в электронных системах управления элементами автомобиля (силовой агрегат, кузов, шасси).
Средства внешней диагностики позволяют выполнить углубленный анализ работоспособности отдельных систем и элементов конструкции автомобиля, при этом к оператору-диагносту предъявляются определенные квалификационные требования, в отличие от бортовой диагностики, позволяющей получить сведения, интуитивно понятные любому водителю при определенных навыках.
Оборудование, применяемое в качестве внешних диагностических устройств для проверки работоспособности агрегатов и систем автомобилей, должно удовлетворять следующим требованиям:
- поддерживать заданные параметры проведения контроля и диагностирования в период процесса измерения диагностируемых параметров;
- создавать имитацию нагрузок и сигналов, соответствующих режимным параметрам силовых установок и агрегатов автомобиля;
- иметь дополнительные приспособления для крепления датчиков, соединительные кабели, не влияющие на работоспособность диагностируемого изделия или системы, и не искажать осциллограммы рабочих и переходных процессов функционирования изделий;
- обеспечивать требуемое время контроля и диагностирования с поддержанием режимов работы системы;
- иметь средства измерения и фиксации результатов измерений или комплексной оценки работоспособности изделия или системы;
- обеспечивать многократное использование диагностического оборудования;
- защищать объект диагностирования и контроля от наводок по внешнему полю и по цепи питания;
- обеспечивать безопасность при монтаже, контроле, диагностировании и демонтаже приспособлений и оснастки.
В связи с широким распространением в практике измерений, контроля диагностирования компьютерных технологий возникли дополнительные требования к диагностическому оборудованию:
- архитектура системы контроля или диагностирования должна иметь необходимый набор функций и обладать оптимальной скоростью обработки информации, быть гибкой, т. е. способной к дальнейшей модернизации;
- программное обеспечение системы должно допускать использование различных шин ввода-вывода, что позволит расширить возможности контроля и диагностирования;
- система должна иметь возможность калибровки.
Методы бортовой диагностики автомобилей
Диагностические параметры электрооборудования
и методы бортовой диагностики
Определение технического состояния изделий и систем электрооборудования проводят прямым или косвенным методами, которые позволяют измерить текущие значения их конструктивных параметров. При этом косвенный (диагностический) метод позволяет не разбирать изделия или системы и с меньшей трудоемкостью производить контроль механических, электрических или иных показателей диагностируемого объекта. Этот метод называют техническим диагностированием.
Следует отметить, что техническое диагностирование электрооборудования на транспортном средстве представляет собой процесс определения технического состояния изделия с определенной степенью точности.
Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия или системы с указанием при необходимости места, вида и причины несоответствия структурного или выходного параметра установленным техническим требованиям.
Видами технического состояния изделий электрооборудования (как и других элементов конструкции машин и механизмов) являются исправность, работоспособность, неисправность и неработоспособность.
Между состояниями неисправность и неработоспособность есть существенное различие, заключающееся в том, что при некоторых неисправных состояниях объекта может сохраняться его ограниченная работоспособность. Например, при повышенном механическом или магнитном шуме от генераторной установки или от электропривода; при наличии трещин, забоин или вмятин на какой-либо неответственной корпусной детали.
Однако, при техническом обслуживании или ремонте такую деталь ремонтируют или меняют на исправную, поскольку не критичная на данный момент неисправность может привести к полному отказу изделия или нарушению правил эксплуатации машины в целом.
Классификация видов и средств диагностирования
Виды и средства диагностирования классифицируют на две основные группы: встроенные (бортовые) средства и внешние диагностические устройства.
Средства бортовой (встроенной) диагностики
Под термином «Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей электронной системы управления двигателем (ЭСУД), а также других систем, обеспечивающих работу двигателя (смазка, охлаждение и т. п.).
Бортовая диагностика автомобиля используется для определения и идентификации неполадок при работе ЭСУД, двигателя, отдельных агрегатов и систем автомобиля, которые способны привести к следующим последствиям:
- Превышение оптимальной токсичности отработавших газов. Это требование к бортовой диагностике является действительным для всех систем управления двигателем, которые обеспечивают соблюдение установленных норм токсичности;
- Ухудшение параметров двигателя (например, уменьшение мощности и крутящего момента, снижение ходовых качеств, увеличение расхода топлива);
- Выход из строя двигателя или компонентов системы управления. Например, это может быть выход из строя каталитического нейтрализатора при возникновении пропусков воспламенения;
- Неполадки в элементах конструкции агрегатов или систем автомобиля (тормозной, рулевого управления и т. п.), которые могут привести к отказу или повлиять на безопасность движения и т. п.
Встроенные (бортовые) средства диагностирования подразделяют на информационные, сигнализирующие и программируемые (запоминающие).
Информационные бортовые средства являются конструктивными элементом автомобиля и осуществляют контроль непрерывно или периодически по определенной программе. Водитель может контролировать работу отдельных элементов конструкции и систем автомобиля по информирующим сигналам этих средств (показания приборов, сигналы контрольных ламп, зуммеров и т. п.).
Средства внешней диагностики автомобиля
Внешние средства подразделяют на стандартные и переносные. К таким средствам относятся различные сканеры, мотор-тестеры, динамометрические и тормозные стенды и т. п.
Для диагностирования элементов и систем электроники и электрооборудования автомобилей используют следующие группы приборов и оборудования:
- для проверки работоспособности аккумуляторных батарей;
- для проверки работоспособности генераторных установок и стартеров системы пуска двигателя;
- для проверки технического состояния приборов и аппаратов системы зажигания;
- для проверки технического состояния светотехнических приборов;
- для проверки работоспособности и поиска неисправностей в электронных системах управления элементами автомобиля (силовой агрегат, кузов, шасси).
Средства внешней диагностики позволяют выполнить углубленный анализ работоспособности отдельных систем и элементов конструкции автомобиля, при этом к оператору-диагносту предъявляются определенные квалификационные требования, в отличие от бортовой диагностики, позволяющей получить сведения, интуитивно понятные любому водителю при определенных навыках.
Оборудование, применяемое в качестве внешних диагностических устройств для проверки работоспособности агрегатов и систем автомобилей, должно удовлетворять следующим требованиям:
- поддерживать заданные параметры проведения контроля и диагностирования в период процесса измерения диагностируемых параметров;
- создавать имитацию нагрузок и сигналов, соответствующих режимным параметрам силовых установок и агрегатов автомобиля;
- иметь дополнительные приспособления для крепления датчиков, соединительные кабели, не влияющие на работоспособность диагностируемого изделия или системы, и не искажать осциллограммы рабочих и переходных процессов функционирования изделий;
- обеспечивать требуемое время контроля и диагностирования с поддержанием режимов работы системы;
- иметь средства измерения и фиксации результатов измерений или комплексной оценки работоспособности изделия или системы;
- обеспечивать многократное использование диагностического оборудования;
- защищать объект диагностирования и контроля от наводок по внешнему полю и по цепи питания;
- обеспечивать безопасность при монтаже, контроле, диагностировании и демонтаже приспособлений и оснастки.
В связи с широким распространением в практике измерений, контроля диагностирования компьютерных технологий возникли дополнительные требования к диагностическому оборудованию:
- архитектура системы контроля или диагностирования должна иметь необходимый набор функций и обладать оптимальной скоростью обработки информации, быть гибкой, т. е. способной к дальнейшей модернизации;
- программное обеспечение системы должно допускать использование различных шин ввода-вывода, что позволит расширить возможности контроля и диагностирования;
- система должна иметь возможность калибровки.
Под термином » Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей СУД и двигателя.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Бортовая диагностика используется для решения следующих задач:
Определение и идентификация неполадок при работе СУД и двигателя, которые способны привести к следующим последствиям:
- Превышение оптимальной токсичности отработавших газов. Это требование к бортовой диагностике является действительным для всех систем управления двигателем, которые обеспечивают выполнение токсичных норм «Евро-3».
- Ухудшение параметров двигателя (к примеру, уменьшение мощности и крутящего момента, снижение ходовых качеств, увеличение топливного расхода).
- Выход из строя двигателя или компонентов системы управления. Например, это может быть выход из строя каталитического нейтрализатора при возникновении пропусков воспламенения.
Получение информации о неисправностях при помощи сигналов диагностической лампы
Когда загорается диагностическая лампа, водитель не должен немедленно прекращать работу автомобиля. Это просто предупреждение о том, что в СУД присутствует неисправность, но автомобиль при этом может продолжить самостоятельное движение в аварийном режиме. Задачей водителя в данном случае будет как можно скорее доставить автомобиль к специалистам по обслуживанию техническому. Мигание диагностической лампы сообщает об обнаружении серьёзных неисправностей, которые могут привести к серьёзным повреждениям СУД (например, такая неисправность, как пропуск воспламенения).
Сохранение данных об обнаруженной неисправности
При обнаружении той или иной неполадки в память ошибок контроллера СУД вносится следующая информация:
- Код ошибки в соответствии с международной классификацией.
- Статус-флаги или просто признаки, которые характеризуют состояние неисправности во время считывания информации при помощи прибора диагностики.
- Стоп-кадр показывает значения наиболее значимых для системы параметров при фиксации ошибки.
Коды ошибок и дополнительная информация, которая сопутствует им при обнаружении неисправности, делают существенно легче специалистам их поиск, а так же устранение.
Активирование аварийных режимов при работе СУД
Во время обнаружения неисправности, чтобы обеспечить нормальные ходовые качества, предотвратить превышение значений токсичности, а так же предотвратить неисправности прочих составляющих СУД, система запускает аварийный режим работы. Суть такого режима заключается в том, что при появлении неисправностей цепи одного из датчиков контроллера СУД применяет для расчётов замещающие значения, которые значатся в памяти контроллера, не беря во внимание реальные сигналы датчика. Аварийный режим позволяет доставить автомобиль до сервисных служб. Бывает и такое, что водитель даже не подозревает о переходе автомобиля в аварийный режим работы.
Обеспечение взаимодействия с оборудованием для диагностики
О наличие неисправностей в системе бортовой диагностики сообщает зажигание лампы диагностической. После этого бортовая система диагностики должна дать возможность считывания информации после диагностики, которая находится в памяти контроллера при использовании специально предназначенного оборудования. Конкретно для этой цели в СУД сделан последовательный канал для передачи информации, который состоит из контроллера, исполняющего задачи приёмопередатчика, стандартизированной диагностической колодки, необходимой, чтобы подключать оборудование для диагностики. Чтобы передавать информацию, применяются стандартизированные протоколы.
Используя диагностическое оборудование, специалисты служб сервисов считывают из памяти контроллера данные о системе, обнаруженных ошибках, выполнить серию тестов проверки, управляя с этой целью исполнительными механизмами.
Увеличение скорости нахождения неполадок СУД и двигателя
Использующиеся на сегодняшний день системы бортовой диагностики, могут идентифицировать почти сотню неполадок СУД. Каждая неисправность имеет свой код в соответствии с международной классификацией.
К примеру, код P0102 является кодом неисправности «Датчик массового расхода воздуха. Сигнал низкого уровня». При этом код ошибки однозначно показывает, какой сигнал компонента СУД считается ложным, однако причину случившейся неисправности не определяет: это может быть и обрыв или же короткое замыкание цепей, и выход из строя самого контроллера, и неисправность датчика.
Некоторые коды указывают неисправности не в одном из датчиков, а в целой подсистеме СУД. Такие коды возникают по причине неравномерного вращения коленвала, которое вызывают механические неисправности (к примеру, в одном из цилиндров понизилась компрессия), или неисправность электрических компонентов СУД. Случаются неисправности, коды ошибок по которым не фиксируются совсем, влияющие на качества ходовые. В любом из трёх случаев для определения точной причины неисправности необходимо провести серию проверок с использованием оборудования диагностики. Правильное использование всего объёма полученной от системы информации позволяет максимально уменьшить время на поиски неисправностей.
КАК ДЕЙСТВУЕТ БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА?
Главным компонентом бортовой системы диагностики является контроллер СУД. Контроллер постоянно держит под контролем сигналы любых датчиков системы управления, и некоторые важные для двигателя параметры. Эти сигналы сравнивают с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера. Если значения сигнала выходят за пределы контрольных значений, контроллер определяет это состояние как неисправность, формирует его и записывает в память ошибок, запускает алгоритм управления диагностической лампой и обеспечивает запуск аварийного режима работы СУД.
Функционировать система бортовой диагностики начинает при активации зажигания и прекращает при переходе контроллера в режим «stand by». Момент запуска того или другого алгоритма диагностики, и, конечно, его работа могут быть ограничены определёнными режимами работы двигателя.
Диагностические алгоритмы , которые заложены в контроллер, разделяются на три группы
- Проведение диагностики исполнительных механизмов
Контролируется на замыкание сигнальной цепи, обрыв, источник питания. Существуют датчики, в которых реализована проверка выходного сигнала на его достоверность. В таких случаях контроллер отслеживает, чтобы информация сигнала датчика была в ожидаемом допустимом диапазоне.
- Диагностика датчиков СУД
Диагностика датчиков контролируются так же, как и первая группа алгоритмов.
- Функциональная диагностика
В СУД существуют следующие подсистемы:
- Подсистема зажигания
- Топливоподача.
- Поддержание холостого хода.
- Нейтрализация отработавших газов.
- Улавливание паров бензина.
Каждая из вышеперечисленных подсистем выполняет свою конкретную задачу. К любой из них предъявляются определённые требования допустимых отклонений от средних значений её параметров. В этих случаях бортовая диагностика отслеживает уже величины уже не отдельно взятых датчиков и исполнительных механизмов, а целую группу параметров, которые показывают работу всей подсистемы. К примеру, о качестве действий подсистемы зажигания судить можно по наличию пропусков воспламенения в камере сгорания двигателя. Адаптационные параметры передачи топлива показывают данные о значениях состояния подсистемы топливоподачи. Функциональная диагностика показывает качество работы всех подсистем в целом.
Под термином » Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей СУД и двигателя.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Бортовая диагностика используется для решения следующих задач:
Определение и идентификация неполадок при работе СУД и двигателя, которые способны привести к следующим последствиям:
- Превышение оптимальной токсичности отработавших газов. Это требование к бортовой диагностике является действительным для всех систем управления двигателем, которые обеспечивают выполнение токсичных норм «Евро-3».
- Ухудшение параметров двигателя (к примеру, уменьшение мощности и крутящего момента, снижение ходовых качеств, увеличение топливного расхода).
- Выход из строя двигателя или компонентов системы управления. Например, это может быть выход из строя каталитического нейтрализатора при возникновении пропусков воспламенения.
Получение информации о неисправностях при помощи сигналов диагностической лампы
Когда загорается диагностическая лампа, водитель не должен немедленно прекращать работу автомобиля. Это просто предупреждение о том, что в СУД присутствует неисправность, но автомобиль при этом может продолжить самостоятельное движение в аварийном режиме. Задачей водителя в данном случае будет как можно скорее доставить автомобиль к специалистам по обслуживанию техническому. Мигание диагностической лампы сообщает об обнаружении серьёзных неисправностей, которые могут привести к серьёзным повреждениям СУД (например, такая неисправность, как пропуск воспламенения).
Сохранение данных об обнаруженной неисправности
При обнаружении той или иной неполадки в память ошибок контроллера СУД вносится следующая информация:
- Код ошибки в соответствии с международной классификацией.
- Статус-флаги или просто признаки, которые характеризуют состояние неисправности во время считывания информации при помощи прибора диагностики.
- Стоп-кадр показывает значения наиболее значимых для системы параметров при фиксации ошибки.
Коды ошибок и дополнительная информация, которая сопутствует им при обнаружении неисправности, делают существенно легче специалистам их поиск, а так же устранение.
Активирование аварийных режимов при работе СУД
Во время обнаружения неисправности, чтобы обеспечить нормальные ходовые качества, предотвратить превышение значений токсичности, а так же предотвратить неисправности прочих составляющих СУД, система запускает аварийный режим работы. Суть такого режима заключается в том, что при появлении неисправностей цепи одного из датчиков контроллера СУД применяет для расчётов замещающие значения, которые значатся в памяти контроллера, не беря во внимание реальные сигналы датчика. Аварийный режим позволяет доставить автомобиль до сервисных служб. Бывает и такое, что водитель даже не подозревает о переходе автомобиля в аварийный режим работы.
Обеспечение взаимодействия с оборудованием для диагностики
О наличие неисправностей в системе бортовой диагностики сообщает зажигание лампы диагностической. После этого бортовая система диагностики должна дать возможность считывания информации после диагностики, которая находится в памяти контроллера при использовании специально предназначенного оборудования. Конкретно для этой цели в СУД сделан последовательный канал для передачи информации, который состоит из контроллера, исполняющего задачи приёмопередатчика, стандартизированной диагностической колодки, необходимой, чтобы подключать оборудование для диагностики. Чтобы передавать информацию, применяются стандартизированные протоколы.
Используя диагностическое оборудование, специалисты служб сервисов считывают из памяти контроллера данные о системе, обнаруженных ошибках, выполнить серию тестов проверки, управляя с этой целью исполнительными механизмами.
Увеличение скорости нахождения неполадок СУД и двигателя
Использующиеся на сегодняшний день системы бортовой диагностики, могут идентифицировать почти сотню неполадок СУД. Каждая неисправность имеет свой код в соответствии с международной классификацией.
К примеру, код P0102 является кодом неисправности «Датчик массового расхода воздуха. Сигнал низкого уровня». При этом код ошибки однозначно показывает, какой сигнал компонента СУД считается ложным, однако причину случившейся неисправности не определяет: это может быть и обрыв или же короткое замыкание цепей, и выход из строя самого контроллера, и неисправность датчика.
Некоторые коды указывают неисправности не в одном из датчиков, а в целой подсистеме СУД. Такие коды возникают по причине неравномерного вращения коленвала, которое вызывают механические неисправности (к примеру, в одном из цилиндров понизилась компрессия), или неисправность электрических компонентов СУД. Случаются неисправности, коды ошибок по которым не фиксируются совсем, влияющие на качества ходовые. В любом из трёх случаев для определения точной причины неисправности необходимо провести серию проверок с использованием оборудования диагностики. Правильное использование всего объёма полученной от системы информации позволяет максимально уменьшить время на поиски неисправностей.
КАК ДЕЙСТВУЕТ БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА?
Главным компонентом бортовой системы диагностики является контроллер СУД. Контроллер постоянно держит под контролем сигналы любых датчиков системы управления, и некоторые важные для двигателя параметры. Эти сигналы сравнивают с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера. Если значения сигнала выходят за пределы контрольных значений, контроллер определяет это состояние как неисправность, формирует его и записывает в память ошибок, запускает алгоритм управления диагностической лампой и обеспечивает запуск аварийного режима работы СУД.
Функционировать система бортовой диагностики начинает при активации зажигания и прекращает при переходе контроллера в режим «stand by». Момент запуска того или другого алгоритма диагностики, и, конечно, его работа могут быть ограничены определёнными режимами работы двигателя.
Диагностические алгоритмы , которые заложены в контроллер, разделяются на три группы
- Проведение диагностики исполнительных механизмов
Контролируется на замыкание сигнальной цепи, обрыв, источник питания. Существуют датчики, в которых реализована проверка выходного сигнала на его достоверность. В таких случаях контроллер отслеживает, чтобы информация сигнала датчика была в ожидаемом допустимом диапазоне.
- Диагностика датчиков СУД
Диагностика датчиков контролируются так же, как и первая группа алгоритмов.
- Функциональная диагностика
В СУД существуют следующие подсистемы:
- Подсистема зажигания
- Топливоподача.
- Поддержание холостого хода.
- Нейтрализация отработавших газов.
- Улавливание паров бензина.
Каждая из вышеперечисленных подсистем выполняет свою конкретную задачу. К любой из них предъявляются определённые требования допустимых отклонений от средних значений её параметров. В этих случаях бортовая диагностика отслеживает уже величины уже не отдельно взятых датчиков и исполнительных механизмов, а целую группу параметров, которые показывают работу всей подсистемы. К примеру, о качестве действий подсистемы зажигания судить можно по наличию пропусков воспламенения в камере сгорания двигателя. Адаптационные параметры передачи топлива показывают данные о значениях состояния подсистемы топливоподачи. Функциональная диагностика показывает качество работы всех подсистем в целом.
Под термином » Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей СУД и двигателя.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Бортовая диагностика используется для решения следующих задач:
Определение и идентификация неполадок при работе СУД и двигателя, которые способны привести к следующим последствиям:
- Превышение оптимальной токсичности отработавших газов. Это требование к бортовой диагностике является действительным для всех систем управления двигателем, которые обеспечивают выполнение токсичных норм «Евро-3».
- Ухудшение параметров двигателя (к примеру, уменьшение мощности и крутящего момента, снижение ходовых качеств, увеличение топливного расхода).
- Выход из строя двигателя или компонентов системы управления. Например, это может быть выход из строя каталитического нейтрализатора при возникновении пропусков воспламенения.
Получение информации о неисправностях при помощи сигналов диагностической лампы
Когда загорается диагностическая лампа, водитель не должен немедленно прекращать работу автомобиля. Это просто предупреждение о том, что в СУД присутствует неисправность, но автомобиль при этом может продолжить самостоятельное движение в аварийном режиме. Задачей водителя в данном случае будет как можно скорее доставить автомобиль к специалистам по обслуживанию техническому. Мигание диагностической лампы сообщает об обнаружении серьёзных неисправностей, которые могут привести к серьёзным повреждениям СУД (например, такая неисправность, как пропуск воспламенения).
Сохранение данных об обнаруженной неисправности
При обнаружении той или иной неполадки в память ошибок контроллера СУД вносится следующая информация:
- Код ошибки в соответствии с международной классификацией.
- Статус-флаги или просто признаки, которые характеризуют состояние неисправности во время считывания информации при помощи прибора диагностики.
- Стоп-кадр показывает значения наиболее значимых для системы параметров при фиксации ошибки.
Коды ошибок и дополнительная информация, которая сопутствует им при обнаружении неисправности, делают существенно легче специалистам их поиск, а так же устранение.
Активирование аварийных режимов при работе СУД
Во время обнаружения неисправности, чтобы обеспечить нормальные ходовые качества, предотвратить превышение значений токсичности, а так же предотвратить неисправности прочих составляющих СУД, система запускает аварийный режим работы. Суть такого режима заключается в том, что при появлении неисправностей цепи одного из датчиков контроллера СУД применяет для расчётов замещающие значения, которые значатся в памяти контроллера, не беря во внимание реальные сигналы датчика. Аварийный режим позволяет доставить автомобиль до сервисных служб. Бывает и такое, что водитель даже не подозревает о переходе автомобиля в аварийный режим работы.
Обеспечение взаимодействия с оборудованием для диагностики
О наличие неисправностей в системе бортовой диагностики сообщает зажигание лампы диагностической. После этого бортовая система диагностики должна дать возможность считывания информации после диагностики, которая находится в памяти контроллера при использовании специально предназначенного оборудования. Конкретно для этой цели в СУД сделан последовательный канал для передачи информации, который состоит из контроллера, исполняющего задачи приёмопередатчика, стандартизированной диагностической колодки, необходимой, чтобы подключать оборудование для диагностики. Чтобы передавать информацию, применяются стандартизированные протоколы.
Используя диагностическое оборудование, специалисты служб сервисов считывают из памяти контроллера данные о системе, обнаруженных ошибках, выполнить серию тестов проверки, управляя с этой целью исполнительными механизмами.
Увеличение скорости нахождения неполадок СУД и двигателя
Использующиеся на сегодняшний день системы бортовой диагностики, могут идентифицировать почти сотню неполадок СУД. Каждая неисправность имеет свой код в соответствии с международной классификацией.
К примеру, код P0102 является кодом неисправности «Датчик массового расхода воздуха. Сигнал низкого уровня». При этом код ошибки однозначно показывает, какой сигнал компонента СУД считается ложным, однако причину случившейся неисправности не определяет: это может быть и обрыв или же короткое замыкание цепей, и выход из строя самого контроллера, и неисправность датчика.
Некоторые коды указывают неисправности не в одном из датчиков, а в целой подсистеме СУД. Такие коды возникают по причине неравномерного вращения коленвала, которое вызывают механические неисправности (к примеру, в одном из цилиндров понизилась компрессия), или неисправность электрических компонентов СУД. Случаются неисправности, коды ошибок по которым не фиксируются совсем, влияющие на качества ходовые. В любом из трёх случаев для определения точной причины неисправности необходимо провести серию проверок с использованием оборудования диагностики. Правильное использование всего объёма полученной от системы информации позволяет максимально уменьшить время на поиски неисправностей.
КАК ДЕЙСТВУЕТ БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА?
Главным компонентом бортовой системы диагностики является контроллер СУД. Контроллер постоянно держит под контролем сигналы любых датчиков системы управления, и некоторые важные для двигателя параметры. Эти сигналы сравнивают с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера. Если значения сигнала выходят за пределы контрольных значений, контроллер определяет это состояние как неисправность, формирует его и записывает в память ошибок, запускает алгоритм управления диагностической лампой и обеспечивает запуск аварийного режима работы СУД.
Функционировать система бортовой диагностики начинает при активации зажигания и прекращает при переходе контроллера в режим «stand by». Момент запуска того или другого алгоритма диагностики, и, конечно, его работа могут быть ограничены определёнными режимами работы двигателя.
Диагностические алгоритмы , которые заложены в контроллер, разделяются на три группы
- Проведение диагностики исполнительных механизмов
Контролируется на замыкание сигнальной цепи, обрыв, источник питания. Существуют датчики, в которых реализована проверка выходного сигнала на его достоверность. В таких случаях контроллер отслеживает, чтобы информация сигнала датчика была в ожидаемом допустимом диапазоне.
- Диагностика датчиков СУД
Диагностика датчиков контролируются так же, как и первая группа алгоритмов.
- Функциональная диагностика
В СУД существуют следующие подсистемы:
- Подсистема зажигания
- Топливоподача.
- Поддержание холостого хода.
- Нейтрализация отработавших газов.
- Улавливание паров бензина.
Каждая из вышеперечисленных подсистем выполняет свою конкретную задачу. К любой из них предъявляются определённые требования допустимых отклонений от средних значений её параметров. В этих случаях бортовая диагностика отслеживает уже величины уже не отдельно взятых датчиков и исполнительных механизмов, а целую группу параметров, которые показывают работу всей подсистемы. К примеру, о качестве действий подсистемы зажигания судить можно по наличию пропусков воспламенения в камере сгорания двигателя. Адаптационные параметры передачи топлива показывают данные о значениях состояния подсистемы топливоподачи. Функциональная диагностика показывает качество работы всех подсистем в целом.
Лекция № 8 — Бортовая диагностика
Первой задачей впрыска можно считать управление работой двигателя. С этой целью в составе системы управления имеются датчики, контроллер СУД и исполнительные механизмы.
Получая от датчика сигналы, контроллер определяет момент, когда требуется подать нужное количество топлива в цилиндры, а также момент, когда следует подать искру.
Исполнительные механизмы служат для доставки в цилиндры топливовоздушной смеси и формирования искры.
Наряду с этой существует другая важная задача, решение которой лежит на контроллере СУД. Этой задачей является самодиагностика системы управления.
Лекция № 8 — Бортовая диагностика
Первой задачей впрыска можно считать управление работой двигателя. С этой целью в составе системы управления имеются датчики, контроллер СУД и исполнительные механизмы.
Получая от датчика сигналы, контроллер определяет момент, когда требуется подать нужное количество топлива в цилиндры, а также момент, когда следует подать искру.
Исполнительные механизмы служат для доставки в цилиндры топливовоздушной смеси и формирования искры.
Наряду с этой существует другая важная задача, решение которой лежит на контроллере СУД. Этой задачей является самодиагностика системы управления.
Лекция № 8 — Бортовая диагностика
Первой задачей впрыска можно считать управление работой двигателя. С этой целью в составе системы управления имеются датчики, контроллер СУД и исполнительные механизмы.
Получая от датчика сигналы, контроллер определяет момент, когда требуется подать нужное количество топлива в цилиндры, а также момент, когда следует подать искру.
Исполнительные механизмы служат для доставки в цилиндры топливовоздушной смеси и формирования искры.
Наряду с этой существует другая важная задача, решение которой лежит на контроллере СУД. Этой задачей является самодиагностика системы управления.