Диагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс

Диагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс ОБД2

Введение

Вместе с ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа.

Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD-II как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная “экологическая направленность” OBD-II, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так и на автомобилях других рынков.

В США применение системы OBD-II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD-II применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно – с 2001 г. для автомобилей с бензиновыми двигателями (с принятием соответствующего европейского стандарта – EOBD) и с 2004 г. для автомобилей с дизельными двигателями.

Что такое can-модуль – автоинжиниринг – сеть установочных центров в москве – лучший автосервис по дооснащению автомобилей в москве

Рабочее напряжение, В 12/24

Ток потребления, А менее 20мА

Диапазон рабочих температур, С от -40 до 85 С°

ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.

Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.

Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.

Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.

В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.

Благодаря интегрированному GPS/ГЛОНАСС приемнику с помощью данного устройства можно контролировать перемещение и нахождение транспортного средства в режиме реального времени

Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOXWBUS-5 GPS:

  • BMW (E60 / E61 / E66 / E66 / X5(E53) аналоговый)
  • Сitroen (Evasion / C8 / Jumpy)
  • Chevrolet (Cruze / Malibu / Orlando / Trax / Voyager)
  • Dodge (Caravan)
  • Ford (Galaxy I / Galaxy II / Transit)
  • Land Rover (Freelander 2 / Discovery 3 / Discovery 4 / Range Rover Sport)
  • Merсedes (W202 / W210 / W211 / W220 / Sprinter / Vito)
  • Opel (Astra J / Cascada / Insignia / Meriva B / Mokka / Omega / Vivaro / Zafira)
  • Peugeot (806 / 807 / Boxer / Espace)
  • Seat (Alhambra I / Alhambra II (7N) / Altea / Leon)
  • Skoda (Octavia / Superb / Yeti)

Что такое can модуль

CAN модуль является необходимым устройством при установке автосигнализации и дополнительного оборудования (для корректной работы автосигнализации) на некоторые модели автомобилей.

CAN модуль это цифровой адаптер CAN шины он служит для контроля и чтения цифровых сигналов информационной CAN шины автомобиля и преобразования сигналов автосигнализации в цифровые сигналы ам.

CAN модуль внешний StarLine

При установке CAN модуля, вмешательство в штатную электропроводку Вашего автомобиля минимально!

На рисунке представлена схема подключения CAN модуля к автомобилю (всего 5 проводов) и к сигнализации.

Схема подключения CAN модуля к автомобилю и к сигнализации

При использовании цифрового адаптера CAN шины при установке автосигнализации на автомобиль исключается разбор двери для подключения к центральному замку (на некоторых автомобилях подключение к центральному замку невозможно без CAN модуля), протяжку лишних проводов, что делает установку автосигнализации значительно скрытой, при этом установка автосигнализаций занимает гораздо меньше времени. На некоторых автомобилях без использования CAN модуля вообще не обойтись.

Адаптер CAN, считывает информацию из шины CAN bus автомобиля и преобразовывает ее в аналоговые сигналы, необходимых для автосигнализации. Также CAN адаптер преобразовывает аналоговые сигналы автосигнализации в цифровые, что позволяет управлять некоторыми устройствами автомобиля например закрытие окон и люка автомобиля (зависит от комплектации автомобиля, года выпуска и тд). CAN модуль программируется под определенную модель автомобиля.

Купить CAN модули можно у нас на сайте.

Современный тип охранных устройств – CAN автосигнализации, подключаются непосредственно к цифровой шине автомобиля без промежуточных блоков, вся необходимая информация передается всего по двум проводам.

CAN модуль встроенный в автосигнализацию

В самых современных автосигнализациях существует возможность подключения к двум кан шинам автомобиля, для более “богатого” контроля необходимых датчиков и управления сервисными функциями автомобиля.

На рисунке представлена схема подключения CAN сигнализации к автомобилю (всего 5 проводов и сирена).

Схема подключения CAN сигнализации к автомобилю

2 iso11898-3 или can-low speed или faut tolerant can

В этом варианте используется та же витая пара, но линии CAN-Low и CAN-High подтянуты к напряжению питания и массе соответственно.
Подробное описание FT-CAN по ссылке
Диагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс
Подробнее в нашей статье о FT-CAN – ссылка.
Диагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс
Подробнее в нашей статье о FT-CAN – ссылка.
Диагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс

Fault tolerant CAN обычно используется для низкоскоростного обмена между блоками управления относящимися к сегменту сети СалонКомфортМультимедиа.

ВАЖНО: При подключении к шине Faul tolerant CAN, подключать терминальный резистор 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low НЕ НУЖНО !

Can scanner на arduino

Первый прибыл шилд для классической Arduino UNO. Да он стоит значительно дороже своих более мелких собратьев, но он имеет на борту всё необходимое и даже две кнопки.

Именно с ним я и начал все эксперименты. Собрал простую схему с этим шилдом и жидкокристаллическим двухстрочным экраном. Цель была — вывести на экран хоть какие-то данные. Перебирал различные библиотеки для работы с CAN шиной на Arduino (сразу скажу, что правильная и рабочая библиотека называется CAN-BUS Shield by Seeed Studio с заголовочным файлом mcp_can.h), поменял кварцевый резонатор на шилде на 16 МГц (изначально стоял 8 МГц) — данных не было.

На шилде установлены две микросхемы: контроллер CAN шины MCP2515 и драйвер CAN шины TJA1050. Почитав документацию и различные форумы, решил поменять TJA1050 на более каноничный драйвер MCP2551 и данные появились. Возможно TJA1050 была изначально неисправна, так как с её подключением двумя проводками ошибиться было очень сложно, к тому же я использовал OBD и DB9 разъёмы для подключения.

За пару часов был написан простой CAN scanner, который выводил на жидкокристаллический дисплей номер захваченного пакета, его ID и до 8 байтов данных этого пакета.


Вот тут и пригодились кнопочки на шилде, которыми я реализовал переключение между номером отображаемого пакета.

Начало было положено, надо переходить к более интересной реализации.

Can sniffer на arduino

Задача стояла достаточно простая:

С первыми двумя задачами я вообще не видел никаких проблем. Библиотека предоставляла прерывание при приёме очередного пакета данных и удобные функции для получения данных. А вот отправку данных в сторону компьютера решил сделать через библиотеку CyberLib, которая устраняет некоторые накладные расходы всей платформы Arduino, за счёт чего можно немного разгрузить процессор для обработки данных. Позже от этой библиотеки пришлось отказаться.

Для того, чтобы отправляемые данные корректно обрабатывались на стороне компьютера, перед каждой очередной порцией данных в поток вставляется префикс из четырёх байтов 0xAA55AA55 (почему-то вспомнились эти байты по последним двум байтам загрузочного сектора DOS, только они там были в другом порядке). Логика такая:

Код ошибки:  сканер obd2 kia optima на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

На этом программная часть в Arduino, на тот момент, была завершена. Позже она была значительно переделана, но общая концепция не поменялась.

Так же я написал простой генератор пакетов данных для отладки, чтобы отлаживаться дома — он просто отправляет в последовательный порт пакеты со случайными данными, что позволяет отлаживать приложение на компьютере в комфортных условиях.

Примерно в это же время прибыли более миниатюрные компоненты Arduino Nano и Mini CAN shield.

Я спроектировал небольшой корпус, распечатал его и разместил внутри все компоненты.

Снаружи с одной стороны OBD разъём, с другой — Mini USB. Внутри имеется переключатель для терминирующего резистора.

Can sniffer на pc с использованием wxwidgets

Набросал простую заготовку программы на C#, которая выводит в Grid получаемые данные. И пошёл проверять в автомобиль. Только пошёл не со своим ноутбуком, так как у него батарея давно приказала долго жить и использовался он как стационарный компьютер, а взял нетбук с очень слабым процессором.

То что я увидел… Я ничего не увидел. Оба ядра загружены на 100%, интерфейс приложения не реагирует. Но на моём компьютере, который всё-таки значительно шустрее нетбука, с генератором случайных пакетов приложение нормально работало и отображало данные.

Ранее я в нескольких проектах использовал библиотеку wxWidgets и о ней у меня только приятные впечатления. Она легковесная, нет необходимости тащить с собой различные библиотеки и даже кросс-платформенная, что вселяет надежду, что интерфейсную часть кода можно перенести без значительных переделок на другие платформы. В конце статьи будет ссылка на скомпилированную программу, если возиться со всем этим не будет желания.

Как установить и скомпилировать wxWidgets для Visual Studio

Можно скачать и посмотреть

видео

(менее восьми минут), а можно выполнить 6 шагов по описанию ниже.

Установка и компиляция wxWidgets:

1. Скачать и установить wxWidgets если это установщик, либо распаковать, если это архив

2. Создать переменную окружения WXWIN указывающую на папку, куда установили или распаковали (например C:wxWidgets):

Свойства системы -> Дополнительные параметры системы -> Переменные среды -> Создать
WXWIN = C:wxWidgets

3. Из папки C:wxWidgetsbuildmsw открыть файл решения под соответствующую Visual Studio (wx_vc16.sln для Visual Studio 2021)

4. В Solution Expolorer, с помощью клавиши Shift, выделить все проекты, кроме _custom_build и зайти в Properties проектов.

5. В разделе C/C -> Code Generation изменить параметр Runtime Library:

Для конфигурации Debug выбрать /MTd
Для конфигурации Release выбрать /MT

6. Скомпилировать библиотеки wxWidgets по очереди для Debug и Release конфигураций.

Пробное приложение и настройка проекта в Visual Studio (для проверки)

1. В Visual Studio создать Empty Project с указанием типа приложения Desktop Application (.exe)

2. В окне View -> Property Manager для своего проекта правой кнопкой выбрать меню Add existing property sheet… и выбрать файл:

C:wxWidgetswxwidgets.props

3. Создать файл main.cpp и скопировать в него содержимое файла:

C:wxWidgetssamplesminimalminimal.cpp

4. В настройках проекта C/C -> Code Generation изменить (если пункт не появился — сделать пробную сборку):

Runtime Library для конфигурации Debug: /MTd
Runtime Library для конфигурации Release: /MT

5. Дополнительно, если необходимы привилегии UAC, в разделе Linker -> Manifest File:

UAC Execution Level: requireAdministrator

6. Для добавления иконки exe-файлу надо добавить ресурсный файл со следующим содержимым:

#include «wxmswwx.rc»
wxicon icon app_icon.ico

Первый реализованный прототип на C и wxWidgets показал, что даже нетбук справляется с отображением данных в таблице и я приступил к разработке задуманного.

Архитектурно программа состоит из двух потоков: интерфейсный и поток работы с последовательным портом. Никаких невероятно интересных алгоритмов не применялось. Код обильно снабжён комментариями и должен быть довольно понятен. Ссылка на исходники будет в конце статьи.

Первое что было сделано — раскраска ячеек данных в таблице по давности получения этих данных. Уже в первом прототипе, глядя на 17 строк данных меняющихся непрерывно значений, я понял, что надо как-то различать свежие данные и данные, которые не изменяются или меняется редко. Сделал раскраску в два этапа:

Сразу же стало наглядно видно, какие ячейки вообще не используются, какие содержат сигналы счётчиков. Поиск же интересующих изменяющихся значений значительно упрощается. Здесь и далее все изображения анимированные. Если анимация не работает в статье (на некоторых мобильных браузерах) — кликайте по изображению для открытия полной версии анимации.

Далее мне захотелось всё-таки проверить, справляется ли последовательный порт с потоком данных. Для этого я на стороне Arduino добавил счётчики количества принятых пакетов и счетчик байтов в пакете. Эти счётчики отправляются на компьютер в пакете с идентификатором 0x000.

Программа при получении этих данных не выводит их в таблицу, а отображает в отдельных информационных полях сверху. Полученные результаты даже весьма понравились. В среднем принимается до 750 пакетов/с со скоростью до 9,5 кБ/с, а это где в районе до 80 кбит/с, что вполне по силам последовательному порту. Но всё равно, обмен данными настроен по умолчанию на 500 кбит/с, пусть лучше будет запас.

Добавление возможности записи данных в журнал появилось после того, как подключил параллельно к OBD интерфейсу диагностический адаптер ELM327 и связав его с телефоном, попробовал читать различные данные. Данные пробегали настолько быстро, что увидеть их невозможно.

Записав всё это в журнал, можно потом спокойно сесть и посмотреть передаваемые данные. Для этого в журнал могут записываться даже ASCII текстовые данные. Так же можно выбирать тип файла, символ разделитель и настроить фильтр пакетов кликом в таблице по указанному идентификатору пакета и нажатию кнопки «Добавить ID в фильтр» (по умолчанию записываются все данные), если запись всех данных избыточна.

Именно тогда пришло осознание, что все приложения для телефона, которые производят всякую «диагностику» через связку ELM327 и телефон, не общаются напрямую с CAN шиной автомобиля. Они всего лишь используют функционал диагностики OBD через CAN шину посредством обращения к CAN ID 0x7E0.

Обычно это адрес контроллера мотора (ЭБУ), ответ же от него приходит в пакете с идентификатором 0x7E8. А вот все остальные пакеты данных — это так называемый Vendor Specific и ни один производитель так просто их не раскроет (хотя есть пример: Ford выпустил SDK для своих автомобилей).

Продолжая изучать что же передаётся в этих пакетах пришёл к ещё одной идее: при клике на ячейку в таблице, в окне программы справа выводить двоичное и десятичное значение этого байта, а так же брать следующий байт и дополнять до слова. Далее это слово умножать на некий коэффициент и получить десятичный результат.

Звучит не очень понятно, но вот в связи с чем это делалось: обороты мотора приходят в пакете CAN ID 0x180, в первых двух байтах. Эти два байта дают некое слово, которое пропорционально оборотам. Если значение этого слова разделить на 8, то получатся текущие обороты.

Поэтому указывается множитель 0,125, как обратная величина от 8. Далее это слово визуализируется в графике с динамической подстройкой по амплитуде. В принципе, множитель можно искать в обратной последовательности: нашёл ячейки, которые по графику очень похожи на обороты мотора или ещё что-то искомое, после чего подгоняется множитель для получения действительных значений.

Ну а двоичное представление позволяет искать различные битовые индикаторы. Например поиск индикаторов указателей поворота сводится к тому, чтобы включить их и наблюдать какая ячейка начинает изменяться, в примере ниже это CAN ID 0x481 байт 2.

И напоследок мне понадобилось сделать отправку некоторых управляющих данных в CAN шину и посмотреть реакцию на эти команды. В программу на Arduino был добавлен код, который принимает данные со стороны компьютера и передаёт в CAN шину.

Именно на этом этапе пришлось отказаться от CyberLib, так как у неё не было поддержки прерывания поступления данных в буфер последовательного порта. В программе на компьютере добавил несколько текстовых полей, в которые можно ввести различные параметры и таблицу для просмотра ответа исполнительного устройства.

Код ошибки:  Инструкция, как действовать, если загорелся «Чек двигателя»

Can шина

Описывать технические подробности CAN шины в деталях — удел документации. В данной статье достаточно знать, что она:

Полистав странички одного известного интернет магазина из поднебесной, я заказал несколько различных вариантов шилдов и пошёл изучать особенности электрических сигналов в автомобиле. Подопытным автомобилем выступил LADA Kalina Cross с 127-ым мотором и электронным блоком управления ИТЭЛМА М74.5 CAN.

Подключаюсь в диагностический разъём OBD (контакты 6 и 14) и смотрю осциллографом, что там имеется. После поворота ключа зажигания начинают бегать пакеты с амплитудой до 2,5 В. Ставлю паузу на осциллографе и смотрю на пакет.

Заметны стартовые и стоповые биты, какие-то данные в пакете. На тот момент я уже знал, что скорость передачи данных ожидается 500 кбит/с, как наиболее частая для моторной CAN шины. Длительность пакета получается около 230 мкс и перед пакетом наблюдается довольно большая пауза в передаче данных. Масштабирую время и вижу три пакета и паузы между ними.

Если сложить длительность передачи данных и паузу между пакетам получается, что передача одной порции данных занимает около 1 мс.

К чему я это всё вывожу? А вопрос чисто практический: хватит ли скорости последовательного порта для передачи всех данных? И исходя из увиденного, можно сделать вывод, что скорость 500 кбит/с развивается внутри пакета, который занимает примерно четверть времени на передачу.

Значит средняя скорость передачи будет вчетверо меньшей. На тот момент я ещё не располагал тестами скорости последовательного интерфейса Arduino и забегая вперёд скажу, что даже с самым распространённым преобразователем Serial to USB CH340 стабильно работает скорость в 2 Мбит/с.

Obd module – shop cheap obd module from china obd module suppliers at guangyi0016 store on

Wi-fi elm327 v1.5 obd2 автомобильный диагностический сканер для ios/android elm 327 автомобильные диагностические инструменты elm-327 wi-fi obd 2 чип pic18f25k80 | автомобили и мотоциклы | алиэкспресс

ELM 327 Wi-Fi PIC18F25K80 чип Super ELM327 WIFI V1.5 Obd2 автомобильный диагностический сканер для iOS/Android elm327 Мини диагностический инструмент

ELM327 WIFI OBD2Pic18f25k80Чип для сканера Описание:

Работает с большинством OBD-II транспортных средств.

Работает на большинстве автомобилей с 1996 по 2021 год и светильник для грузовиков, продаваемых в США, некоторые модели 1994 и 1995 года также в порядке.

Программное обеспечение включено в CD для смартфонов, ПК и iOS (для iPhone,iPad, iTouch,Mac).

Очистите коды неисправностей и выключите светильник MIL (“Проверьте двигатель”).

Чтение диагностических кодов неисправностей, как общих, так и конкретных производителей, и отображение их значения (более 3000 общих кодов в базе данных).

Как узнать, совместимо ли ваше транспортное средство с OBD II?

Пожалуйста, нажмите на капот и найдите наклейку под названием «Информация о выбросах автомобилей».

Wi-Fi OBD AUTO CHECKER способен общаться с транспортными средствами, которые принимают следующееТехнические характеристики Wifi OBD VGATE

ELM327 v1.5 wifi obd2 сканер Руководство по эксплуатации:

Используйте подключение iPhone, iPod, iPad:

Выбранный Wi-Fi

Проверьте CLKDevices

Установите iPhone, iPod, iPad на фиксированный ip-адрес: 192.168.0.12, 192.168.0.20 и так далее.

Поддомен сети: 255.255.255.0

Коробка передач: 35000

Подключение к компьютеру:

Перейдите в консоль> Сетевые соединения> беспроводные сетевые соединения

Нажмите [содержимое]

Интернет-протокол (TCP / IP)

Проверьте [Используйте следующий ip адрес]

IP адрес: 192.168.0.12?

Поддомен сети: 255.255.255.0

Нажмите [ok]

Проверьте состояние базовой станции [Computer wireless] рядом с временем в нижней правой части экрана.

Дважды щелкните [CLKDevices]

Показать [подключен]

SSID:CLKDevices

IP:192.168.0.10,192.168.0.11,192.168.0.12, 192.168.0.20…

Подсеть: 255.255.255.0

Порт: 35000

Диапазон: 50 футов (линия видимости)

Антенна: Внутренняя

Мощность Потребляемая мощность: 0,75 Вт (с Мощность переключатель)

Стандарт Wifi: 802.11a/b/g

Рабочая температура: от-15 до 100 градусов Цельсия

Пластик: Автомобильный класс

Габаритные размеры: 2,75×1,25×1,2 дюйм (ов)

Elm327 Wifi OBDII характеристики адаптера:

CLK способен взаимодействовать с транспортными средствами, которые используют следующие протоколы:

ISO 9141

ISO 11898(aka.CAN)

ISO 14230(aka.KWP2000)

ISO 15765(aka.CAN)

SAE J1939

ELM 327 elm-327 Wi-Fi obd2 автомобильный диагностический инструмент функция:

Скорость транспортного средства

Об/мин

Расход топлива *

Температура охлаждающей жидкости двигателя

Давление топлива

Расчетная нагрузка двигателя

Положение дроссельной заслонки

Давление впускного коллектора

Температура всасывания воздуха

Предоплата времени

Массовый воздушный поток

Уровень топлива

Барометрическое давление

EVAP система давления пара

Топливная обшивка

Elm327 wifi интерфейс сканер совместимое программное обеспечение:

Версия окна: ScanMaster-ELM,ScanTool.net,PCMSCAN;

Версия Android: Torque,DashCommand, EOBD;

Версия IOS: OBD car Doctor,EOBD;

Версия Symbian: OBDScope.

Elm327 Wifi v1.5 Obd2 сканер посылка:

1 x ELM327 WiFi беспроводной OBD2 Диагностический интерфейс сканер

CD-диск с программным обеспечением-1 шт.

Примечание: Ваш автомобиль может не поддерживать все вышеуказанные параметры. Сколько параметров вы можете получить, зависит от реализации производителем транспортного средства.

Если компакт-диск не читается или поврежден, пожалуйста, свяжитесь с нами, отправьте вам ссылку для скачивания. Не открывайте спор или негативные отзывы. Спасибо.

Диагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспрессДиагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспрессДиагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспрессДиагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспрессДиагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс

Загрузка программного обеспеченияДиагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс

Wi-Fi соединение ELM327

Диагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс

Диагностический разъёm obd-ii

Pin No.Description
1OEM
2Bus Line, SAE J1850
3OEM
4Ground, Chassis
5Ground, Signal
6OEM ( CAN High , J-2284 )
7K Line, ISO 9141
8OEM
9OEM
10Bus – Line, Sae J1850
11OEM
12OEM
13OEM
14OEM ( CAN Low , J-2284 )
15L Line, ISO 9141
16Positive, Vehicle Battery

 

Используемые протоколы и применяемость obd-ii-диагностики на автомобилях разных марок

В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными – ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей – например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией).

В Интернете встречаются “таблицы применимости”, где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска).

Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-II-стандарта.

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC – Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью “OBD-II”, “Diagnose” и т.п.).

Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Получить справку о расположении разъемов (в том числе нестандартном) можно на странице “Информация и ПО”. Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов.

В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля – например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:

Диагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс

2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;

3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля.

Код ошибки:  Загорелся чек на ларгусе причины - Все о Здоровье

4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

Диагностический сканер ELM327 V1.5 с чипом PIC18F25K80, миниатюрный диагностический сканер OBD2, Elm 327, с поддержкой Bluetooth/Wi-Fi V2.1, адаптер OBDII, инструменты | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс

Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

02 – J1850 Bus

04 – Chassis Ground

05 – Signal Ground

06 – CAN High (J-2284)

07 – ISO 9141-2 K-Line

10 – J1850 Bus-

14 – CAN Low (J-2284)

15 – ISO 9141-2 L-Line

16 – Battery Power (напряжение АКБ)

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

Таким образом,

– протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.- SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation).

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

– большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;- большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.- прочие.

Дополнительные сведения об OBD-II диагностике.

В рамках OBD-II стандартизированы не только назначения выводов диагностического разъема, его форма и протоколы обмена, но и частично стандартизированы и коды неисправностей (DTC – Diagnostic Trouble Code) – это предусмотрено стандартом SAE J2021).

OBD-II-коды имеют единый формат, однако по их расшифровкам подразделяются на две большие группы – основные (generic) коды и дополнительные (расширенные, extended) коды. Основные коды жестко стандартизированы и их расшифровка одинакова для всех автомобилей, поддерживающих OBD-II.

При этом надо понимать, что это не означает, что один и тот же код вызывается на разных автомобилях одной и той же “реальной” неисправностью (это зависит от особенностей конструкции как разных марок и моделей авто, так и разных автомобилей одной модели)!

Как уже говорилось, структура и основных и дополнительных OBD-II кодов одинакова – каждый код состоит из буквы латинского алфавита и четырех цифр (частично уже используются и буквы):

XXXXX
“Общая” группа (система),
к которой относится код
Признак основной/расширенный
код
Подсистема, к которой относится код
(для кодов P0XXX)
Код неисправности
P – Powertrain codes – код связан с работой двигателя и/или АКППP0XXX, P2XXX, P34XX-P39XX – SAE Codes – основной (generic) код

P1XXX, P30XX-P33XX – MFG – код, определенный производителем (extended)

1 – Fuel and Air Metering – Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси
2 – Fuel and Air Metering (Injector circuit) – Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси (только по подсистеме подачи топлива)
3 – Ignition Systems or Misfire – Ошибка системы зажигания (в том числе – пропуски зажигания)
4 – Auxiliary Emission Controls – Ошибка дополнительной системы контроля за выбросами
5 – Vehicle Speed Control and Idle Control System – Ошибка системы контроля скорости и управления холостым ходом
6 – Computer Output Circuit – Неисправности контроллера или его выходных цепей
7, 8 – Transmission – Ошибки в работе трансмиссии
Fault (00-99) – Непосредственно код ошибки в соответствующей системе
B – Body codes – код связан с работой “кузовных систем” (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)B0XXX, B3XXX – SAE Codes – основной (generic) код

B1XXX, B2XXX – MFG – код, определенный производителем (extended)

 
С – Chassis codes – код относится к системе шасси (ходовой части)C0XXX, C3XXX – SAE Codes – основной (generic) код

C1XXX, C2XXX – MFG – код, определенный производителем (extended)

 
U – Network codes – код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)U0XXX, U3XXX – SAE Codes – основной (generic) код

U1XXX, U2XXX – MFG – код, определенный производителем (extended)

 

Режимы диагностики

Протоколы OBD-II предоставляют диагносту ряд стандартизированных функциональных возможностей (режимов диагностики – modes):

Режим 1 – Считывание текущих параметров работы системы управления (Mode 1 PID Status & Live PID Information). Всего стандартом поддерживается около 20 параметров. Однако, каждый конкретный блок управления поддерживает ограниченное количество из них (например, в зависимости от установленных датчиков кислорода).

Как правило, для анализа работы конкретной подсистемы системы управления двигателем, достаточно одновременно контролировать 2-3 параметра. Однако, иногда требуется одновременно просматривать и большее число. Число одновременно контролируемых параметров, а также формат их вывода (текстовый и/или графический) зависят как от возможностей конкретной программы-сканера, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля (скорость зависит от поддерживаемого протокола).

Режим 2 – Получение сохраненной фотографии текущих параметров работы системы управления на момент возникновение кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).

Режим 3 – Считывание и просмотр кодов неисправностей (Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).

Режим 4 – Очистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTC’s and Freeze Frame data) – стирание кодов неисправностей, фотографий текущий параметров, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых мониторов.

Режим 5 – Считывание и просмотр результатов теста датчиков кислорода (Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result).

Режим 6 – Запрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов (тестов, проводимых один раз в течение поездки) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored) – эти тесты контролируют работу катализатора, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), системы вентиляции топливного бака.

Режим 7 – Запрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов (тестов, выполняемых постоянно, пока выполняются условия для проведения теста) (Mode 7 Test results, continuosly monitored) – эти тесты контролируют состав топливо-воздушной смеси, пропуски зажигания (misfire), остальные компоненты, влияющие на выхлоп.

Режим 8 – Управление исполнительными механизмами.

Режим 9 – Запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information) – VIN-кода и калибровочных данных.

Режим ручного ввода команды запроса диагностической информации.

Надо учитывать, что как далеко не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные функции, так и не каждый диагностический сканер для OBD-II может дать диагносту возможность использовать все перечисленные режимы.

Скорости работы can шины

CAN на разных автомобилях и в разных сегментах сети может работать на разных скоростях.

Названия сегментов сети: Мотор, Шасси, Комфорт, Салон – условны!  У Каждого автопроизводителя свои названия этих участков сети!

  • Группа VAG:  Моторшасси – 500 кбитс, Комфорт – 100 кбитс и с 2021 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбитс., Диагностика: 500 кбитс.
  • BMW: МоторШасси – 500кбитс, Комфорт – 100 кбитс и с 2021 года шина Комфорт может иметь скорость 500 кбитс., Диагностика: 500 кбитс.
  • Mercedes-Benz: МоторШасси – 500 кбитс, Комфорт 83.333 кбитс, 250 кбитс, Диагностика: 500 кбитс.
  • Ford, Mazda:  МоторШасси – 500 кбитс, Комфорт 125 кбитс.  (Для Ford может быть больше вариантов)
  • KIAHyundai: МоторШасси – 500 кбитс, Комфорт 125 кбитс, 500 кбитс, Мультимедиа:  125 кбитс, 500 кбитс., Диагностика: 500 кбитс.
  • GM: МоторШасси – 500 кбитс, Комфорт: 33.333 кбитс, 95.2 кбитс, Диагностика: 500 кбитс.
  • Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki: 500 кбитс (может использоваться гейтвей)
  • Mitsubishi: МоторШасси: 500 кбитс, СалонКомфорт – 83.333 кбитс, 250 кбитс, Диагностика: 500 кбитс.
  • Volvo:  МоторШасси: 500 кбитс, СалонКомфорт – 500 кбитс,  125 кбитс, Диагностика: 500 кбитс.
  • Renault: 500 кбитс
  • Peugeot: МоторШасси – 500 кбитс, Комфорт 125 кбитс.
  • Lada: 500 кбитс
  • Коммерческая и специальная техника: Стандарт J1939 250 или 500 кбитс.

256 отзывов на диагностический сканер автосканер адаптер для диагностики автомобиля elm327 obd2 bluetooth v1.5 чип pic18f25k80 2 от покупателей ozon

§

§

Комментарий

Сканер именно такой как я хотел, действительно 2 платы, версия 1.5 и правильный чип. С приложениями open diag, torque, car scaner, carista работает отлично. Советую, именно такой, есть подобные на 1 плате, и на другом чипе, они немного дешевле и тоже работают, но их функционал ограничен, можно только сканировать и удалять… Читать полностью

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector