Диагностический разъем ваз 2115

Диагностический разъем ваз 2115 ОБД2

Описание программы автоком

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

— диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag — диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

Полезное: Распиновка микро USB разъема

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

Bosch 7.9.7 январь 7.2

НомерBosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71)Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71)Bosch MP7.0
1Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.
2.Массовый провод зажигания..
3Реле топливного насосаРеле топливного насосаРеле топливного насоса
4Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)
5Клапан продувки адсорбера.Клапан продувки адсорбера.
6Реле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора левого (только на Нивах)
7Входной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздуха
8.Входной сигнал датчика фазыВходной сигнал датчика фазы
9Датчик скоростиДатчик скоростиДатчик скорости
10.Общий. Масса датчика кислородаМасса датчика кислорода
11Датчик детонацииДатчик детонацииВход 1 датчика детонации
12Питание датчиков. 5Питание датчиков. 5Питание датчиков. 5
13L-lineL-lineL-line
14Масса форсунокМасса форсунокМасса форсунок. Силовая «земля»
15Управление форсунками 1-4Нагреватель датчика кислородаЛампа CheckEngine
16.Форсунка 2Форсунка 3
17.Клапан рециркуляцииФорсунка 1
18Питание 12В неотключаемоеПитание 12В неотключаемоеПитание 12В неотключаемое
19Общий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроники
20Зажигание 2-3 цилиндраЗажигание 2-3 цилиндра
21Шаговый двигатель PXX(С)Шаговый двигатель PXX(С)Зажигание 2-3 цилиндра
22Лампа CheckEngineЛампа CheckEngineШаговый двигатель PXX(B)
23.Форсунка 1Реле кондиционера
24Масса шагового двигателяМасса выходных каскадов шагового двигателяСиловое заземление
25Реле кондиционераРеле кондиционера.
26Шаговый двигатель PXX(B)Шаговый двигатель PXX(B)Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27Клемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажигания
28.Входной сигнал датчика кислородаВходной сигнал датчика кислорода
29Шаговый двигатель PXX(D)Шаговый двигатель PXX(D)Входной сигнал датчика кислорода 2
30Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВМасса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВВход 2 датчика детонации
31.Резервный выход сильноточныйВходной сигнал датчика неровной дороги
32..Сигнал расхода топлива
33Управление форсунками 2-3Нагреватель датчика кислорода..
34.Форсунка 4Форсунка 4
35.Форсунка 3Форсунка 2
36.Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.Главное реле
37Питание. 12В после главного релеПитание. 12В после главного релеПитание. 12В после главного реле
38.Резервный выход слаботочный.
39..Шаговый двигатель РХХ (С)
40.Резервный вход дискретный высокий.
41Запрос включения кондиционераЗапрос включения кондиционераНагреватель датчика кислорода 2
42.Резервный вход дискретный низкий.
43Сигнал на тахометрСигнал на тахометрСигнал на тахометр
44СО — потенциометрДатчик температуры воздуха.
45Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости
46Главное релеГлавное релеРеле вентилятора охлаждения
47Разрешение программированияРазрешение программированияВход сигнала запроса включения кондиционера
48Датчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровень
49Датчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровень
50.Датчик положения клапана рециркуляцииРазрешение программирования
51.Запрос на включение гидроусилителя руляНагреватель ДК
52.Резервный вход дискретный низкий.
53Датчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки
54Сигнал расхода топливаСигнал расхода топливаШаговый двигатель РХХ (D)
55K-lineK-lineK-line

Полезное: Распиновка замка зажигания ВАЗ

Elm 327

Лидерство популярности занимает адаптер ELM 327 с версией прошивки 1.5 проводного (USB), беспроводного (WiFi, Bluetooth) исполнения. Проводная связь работает устойчивее, исправный сканер считывает информацию с первого раза. Желательно выбирать устройство, построенное на оригинальной микросхеме (основной ЧИП указывается в описании).

  • читает, очищает ошибки, выключает индикатор «Check Engine»,
  • отображает параметры двигателя, топливной системы, положение заслонок в реальном времени,
  • сохраняет данные в файлах разных форматов, выдает на распечатку,
  • комплектуется дисковым носителем, содержащим бесплатные диагностические программы.

Дополнением является переходник, позволяющий подключить сканер OBD2 на стык GM12. Существует несколько вариантов решения данного вопроса.

  1. Наиболее цивилизованный. Заказать в Интернет – магазине универсальный переходной кабель. Подождать несколько дней (отечественные поставщики), 3-4 недели (Али-экспресс). Подключить, пользоваться.
  2. Более хлопотный. Запастись терпением, временем, запчастями, инструментами. Заменить бортовой GM12 гнездовым разъемом (по-простому мама) стандарта OBD2.
  3. Наименее надежный. Подключать диагностический адаптер, применяя провода. Имеет отрицательные моменты: ненадежные контакты, возможность ошибки подключения при очередном тестировании, сложность использования в движении.

Диагностический разъем ваз 2115
Схема распайки 16-ти контактной колодки вместо 12-ти контактной: GM12 OBD2; A – масса 4; 5H – плюс 16; M – K-Line 7
Сеть Интернет предлагает различные способы подключения, возможно использовавшиеся ранее. Предоставленный вариант схемы гарантированно работает.

Успешное подключение тестового прибора позволяет начать проверку. Инструкция пользователя адаптера прилагается на электронном носителе.

  • Предварительно необходимо подготовить компьютер, смартфон.
  • Загрузить, установить программы.
  • Подсоединить адаптер (проводной USB вариант).
  • Включить питание ключом зажигания.
  • Запустить программу, выбрать вид диагностики.
  • Следовать инструкциям к программе. Коды обнаруженных ошибок расшифровываются по таблицам, прилагаемым к программе, найденным в сети Интернет.

Программное обеспечение, разработанное для диагностического оборудования, бывает платное, условно бесплатное (коммерческая версия содержит больше функций), бесплатное. Первое поставляется специализированным сервисным центрам, станциям технического обслуживания.

Elm327 не подключается к эбу

Где находится диагностический разъём на лада гранта

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1.

Код ошибки:  Car Scanner ELM OBD2 для iPhone и iPad скачать бесплатно, отзывы, видео обзор

В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля.

Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля.

Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ.

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации: — Toyota JDM Nadia/Harrier ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00 — Toyota JDM 10400baud ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota JDM CAN mode21 ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00 — Toyota GT86 ATSP6 nATAL nATSH7E0 — Toyota JDM ISO9141 ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00 — Toyota JDM Common ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00 — Toyota Celica ZZT230 ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00 — Toyota Vitz 01.

2002 ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13 — Fiat Pre-OBD ATSH 8110F1 — Nissan Custom ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00 — Mitsubishi MUT ATSP0 nATAL nATIB10n — Tiggo Delphi MT20U ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 — Delphi MR240 ATSP5 nATAL nATSH8111F1 nATWM8111F13E — Siemens ACR167 KWP ATSP5 nATAL nATSH8111F1 n81n — Sirius D42 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8211f1 nATST32 nATSW00 nATFI — ВАЗ Январь ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110F1 nATST32 nATSW00 — ВАЗ Bosch MP7 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 nATFI — ВАЗ Bosch 7.9.

7 ATFI nATALn — УАЗ ME17.9.7 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATFI — Opel KWP2000 ATSP5 nATAL — Japan Domestic Market Nissan ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00 — Japan Domestic Market Nadia / Harrier ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nA TSW00 — Январь 5.1.

1 ATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATST10 nATSW00 — Январь 7.2 Евро 2 atal natsp5 natib10 natsh8110f1 natst32 natsw00 natfi — ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATSW00 — УАЗ Патриот Bosch m17.9.7 ATZ nATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATSW00 — SsangYong 2.

3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando) atsp5 natib10 natsh8101f3 natst32 natsw00 — BYD F3 ATSP5 nATSH8111F1 nATSW00 — Тойота Passo KGC1 (1KR-FE) atsp5 natsh8110f0 natfi — Тойота Сиента по ABS atsp4 natal natib96 natiia29 natsh8129f1 natst32 natsw00 — ABS Lifan солано (wanxiang)

K-линия ваз — drive2

Многие автовладельцы ваз 2108-2112инж мучаются с вопросом k-линия, установки борт компьютера и с проблемой, когда на экране борт компьютера выходит надпись *Нет сигнала*.В свое время я тоже мучился с этим вопросом, облазил все форумы, сайты, голова была кругом от нелепых советов, да через чур умных речей .

Проблема состояла в следующем, был приобретен мной авто ваз 2112 на котором был установлен борт.компьютер.Это хорошо когда на авто стоит бк.

и когда он работает), но у меня была проблема что при выборе параметров информации, показании на экране появлялась надпись -Нет сигнала!-это очень огорчало( Ведь борт комп это незаменимый помощник диагностики и состояния автомобиля для водителя.Речь идет о бортовых комп Штат, Гамма и др для старого образца панели приборов 2110-12.

Но также можно рассматривать вариант и других борт комп, которые надо связать с k-линия диагностической колодкой 12 или 16(OBD 2) разъемной колодкой.На форумах и на сайтах описывают К-линия по разному, номер в колодке в реальности не совпадает, я опишу как на самом деле найти k-линия.

Для этого нам понадобится крестовая отвертка или головка на 8,все зависит как прикреплена диагностическая колодка.Данная статья будет посвящена провод к-линия, где она ?какая она?Поиск на форумах не всегда бывает удачным, ведь колодки разные и иногда и провода расположены в других разъемах.

Чтобы 100% найти к-линию надо искать ее в колодке диагностики сняв его или найти провода сзади колодки, кому как удобно.На примере будет автомобиль ваз 2108 инжектор, с панелью приборов ваз 2114 ,12 разъемная колодка.Разницы нет какая у вас колодка 12 либо 16ти разъемная, провод один и тот же в обоих случаях, так же нет разницы какой у вас авто ,2108 до 2112 , колодка соединения борт комп одинакова

здесь колодка под полкой

вот сама колодка в корпусе

у меня корпус пальцем можно приоткрыть вниз, если у вас нет, то крестообразной отверткой ослабьте саморез с права на крышке

по идее, если вот так смотреть на колодку то к-линия это разъем- нижний ряд, последний разъем в ряду

но как я писал у всех по разному, поэтому снимаем колодку, но для начала скидываем провод Минус с аккумулятора

выдвигаем (тянем)вперед

перед нами колодка, обратите внимание на провода, видите провод желто-черный?вот он нам и нужен, это и есть к-линия!толко не спутайте с желто-красным)))

вот вид сзади, я думаю все понятно .Видно куда введет желто -черный провод(к-линия)Также она обозначается под латинской буквой М в диагностической колодке

под цифрой 4,это и есть диагностическая колодка и рядом видим провода, смотрим и видим что желто-черный провод М

а вот сама колодка(штекер) на бортовой компьютер

вид сзади.Видите розовый провод с черной полоской, ближе к указательному пальцу?этот провод я вставил сам, этот разъем может быть пустым, вот от сюда и тянем провод на диагностическую колодку, на к-линия

видите куда упирается лезвие отвертки?вот оттуда и тянем провод на диагностическую колодку

описание проводов, их назначение, цвет.Вид со стороны проводов!Внимательно!

вот таким образом я подсоединил к-линия, главное найти желто черный провод)))

пишут, что можно и к сине-серому проводу подключится, но я выбираю делать как указано в книжке эл.схема ваз.Я надеюсь эта статья поможет людям, кто как и я сталкивался с проблемой данного вида. Всем удачи)

Диагностические разъемы lada

Диагностические разъемы Лада – внешний вид, расположение, назначение выводов

№Внешний видКраткое описаниеМарки и года

112-ти контактный прямоугольный разъемвсе инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

16-ти контактный разъем OBD-IIчасть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2

Тип разъема №1 – 12-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъемНазначение выводов диагностического разъема

ВыводНазначение

AМасса

BL-линия диагностики (не всегда разведена)

DСО-потенциометр (не всегда разведена)

GУправление бензонасосом

HПитание 12В (не всегда разведена)

MK-линия диагностики

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2106i (после 2003 г. включительно)Расположение: под бардачком. Для доступа к разъему открутить снизу пластиковый щиток

ВАЗ 21099i (после 1998 г. включительно)Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с “высокой” торпедой)ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира (на авто с “высокой” торпедой)

ВАЗ 2115 (после 1998 г. включительно)Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)ВАЗ 2108i (после 1998 г. включительно)Расположение: внизу центральной консоли (на торпеде нового типа)

ВАЗ 2112 (после 2000 г. включительно)Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикальноВАЗ 2111 (после 1998 г. включительно)Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикальноВАЗ 2110 (после 1998 г. включительно)Расположение: внизу справа от рулевой колонки. Как правило, расположен вертикально

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7,Январь-7.2Назначение выводов диагностического разъема

ВыводНазначение

2J1850 Шина

4Заземление кузова

5Сигнальное заземление

6Линия CAN-High, J-2284

7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Код ошибки:  Переходник toyota 22 pin - obd2 в Москве: 501-товар: бесплатная доставка, скидка-70% [перейти]

10J1850 Шина-

14Линия CAN-Low, J-2284

15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16Питание 12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Внешний вид

Евгений kh_ua

5 месяцев назад Возможности ЕЛМ: 1. Какие блоки сможет прочесть: блок движка. 2. Для чего нужен: экономия средств при обращении в сервис (возможность не навешать лапшу на уши и в принципе определить, сможете ли вы самостоятельно решить проблему), возможность считать и сбросить ошибку (дабы авто корректно себя вело) 3.

ПО из популярных: карсканнер и Opendiag, торк нормальной версии. 4. Виды подключения: wi-fi, BT, USB. Если необходим мобильный инет в момент сканирования, при включении wi-fi мобильный интернет работать не будет.(учитывайте этот момент). Для IOS только вай-фай, либо на блютузе четвертом. 5.

Есть елмки на ARM чипе, ICARовские (работают шустрее и более надежны). название VGATE ICAR, на пиковском чипе более надежным будет Viecar 6. Для каких авто совместим, можно проверить на сайте рос. представителя по ELM. 7. Виды ЕЛМ с кнопкой и без: отличия по начинке никакого, только наличие кнопки включения/выкл. чтобы не вынимать каждый раз из гнезда. 8.

Необходимо ли вынимать адаптер из гнезда, или можно ездить постоянно с ним — рекомендуем вынимать, т.к. а) срок службы сканера продлите, не сгорит быстро. б) лишнее потребление энергии. 9) С микосовскими мозгами плохо совместим. (в этом случае шнурок подойдет, но только с ноутом работает)

Не стесняйтесь спросить у продавца: совместим ли с вашим авто. Дают ли гарантию на ЕЛМ: в основном нет, т.к. срок службы напрямую зависит от эксплуатации. Для Опелей отлично подходит сканер Opcom Если для работы кому, уже необходимы мультимарочники: хорошие копии Delphi, приближены к оригиналам (он же автоком). Совместимы различными марками авто

Обращайте внимание именно на плату (в ней основное отличие и возможности), а название Делфи или Автоком без разницы, начинка едина и ПО похожее. Есть как двухплатники, так и одноплатные версии

Разница в цене и по возможностям (сколько блоков считает) Для грузовых авто, одноплатник. Ценники на приборы (с нормальной платой): двухплатка около 2000 грн Одноплатный около 3000 грн Кому необходимо залезть во все блоки для своего авто, уже смотрите Лаунчи (оригинал стоит космос для всех марок, но есть прошитые около 200 марок), но не обновляются.

В принципе там и нет необходимости в обновлении. Подойдет для Android (с IOS криво работает, хотя заявлено что должен) Свободного места на устройстве необходимо около 11-12 ГБ Для Ваг группы: Вася Диагност (лицензия), идеальный вариант. Ценник около 2700 грн, с переходниками под определенные марки авто около 3000 грн Для ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ подойдет k-line адаптер (от ноута работает) около 400-500 грн

Как работает эбу

Наиболее полно и эффективно топливо сгорает лишь в определенной пропорции с воздухом. Если горючего больше, чем воздуха (переобогащенная смесь), оно не полностью сгорает, что приводит к увеличению расхода топлива.

Помимо этого остатки недогоревшего топлива образуют сажу, которая смешивается с маслом и оседает на клапанах и поршневых кольцах, из-за чего снижается компрессия двигателя и сокращается его ресурс.

Если топлива меньше, чем воздуха (переобедненная смесь), оно сгорает не плавно, а взрывообразно (детонация), в результате этого в поршне, шатуне и головке блока цилиндров (ГБЦ) образуются микротрещины.

На разных режимах работы мотора оптимальное соотношение топливовоздушной смеси необходимо изменять. Во время резкого ускорения или работы под большой нагрузкой необходимо увеличивать количество топлива (обогащенная смесь), чтобы избежать детонации и увеличить крутящий момент.

ЭБУ получает информацию от различных датчиков, благодаря чему определяет режим работы двигателя, обороты и нагрузку на него. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) поставляет исходные данные, необходимые для расчета количества топлива. Ведь именно от количества воздуха, которое попало в цилиндры и зависит необходимое количество топлива.

Датчик температуры позволяет прогнозировать, каким образом будет сгорать топливо, ведь скорость сгорания топливовоздушной смеси в холодном и прогретом двигателе отличается. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) показывает, что водитель ожидает от мотора.

Чем сильней нажата педаль газа, тем шире открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет в цилиндры, а значит, повысится крутящий момент коленчатого вала.

Современный ЭБУ рассчитывает количество топлива не только для каждого такта двигателя, но и отдельно для каждого цилиндра. Это позволяет сделать работу мотора наиболее стабильной и получить максимальное соотношение топлива и выходной мощности.

Получив информацию со всех датчиков, ЭБУ рассчитывает количество топлива для каждого цилиндра. По сигналу датчиков положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного (ДПРВ) валов, ЭБУ определяет время впрыска топлива в каждый цилиндр.

Затем контроллер по сигналу ДПКВ определяет время создания искры зажигания в каждом цилиндре.

Если топливо сгорает слишком быстро, взрыв определяет датчик детонации (ДД). Получив сигнал с ДД, контроллер немного обогащает смесь и оставляет об этом метку в памяти. Если детонация продолжается после того, как ЭБУ максимально обогатил топливовоздушную смесь для этого режима работы мотора, то контроллер пытается устранить детонацию с помощью более позднего зажигания. Когда даже это не помогает, ЭБУ подает сигнал о неисправности двигателя «check engine».

Датчики кислорода (на первых инжекторных Ладах таких датчиков не было, затем стали ставить один только в 2005 – 2007 годах начали устанавливать два датчика) определяют эффективность сгорания топлива и работу каталитического нейтрализатора. Если количество кислорода в выхлопе заметно отличается от прошитого в память контроллера, то ЭБУ увеличивает или уменьшает подачу топлива в небольших пределах.

Если диапазона регулировки не хватает, ЭБУ подает сигнал тревоги и включает индикатор неисправности двигателя «check engine».

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Числовая комбинацияРасшифровка
1Проблема в работе ЭБУ
2Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8Проблемы с питанием сети
12Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15Неверные данные от датчика температуры
16 или 17Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22Ошибка датчика дросселя
23 или 25Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24Неисправен датчик скорости
27 или 28Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34Отсутствуют данные о расходе воздуха
35Неисправен датчик контроля холостого хода
42Проблема с цепью управления зажиганием
43Отказ датчика детонации
44 или 45Нарушение состава смеси
51 или 52Ошибки работы памяти ЭБУ
53Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55Нарушение состава смеси
61Выход из строя лямбда-зонда

Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Код ошибкиКомбинация вспышекРасшифровка
12Длинная-пауза-две короткихНеисправность диагностической цепи
14Длинная-пауза-четыре короткихНеисправность датчика температуры двигателя
15Длинная-пауза-пять короткихАналогично
16Длинная-пауза-шесть короткихНенормативное высокое напряжение сети
17Длинная-пауза-семь короткихНенормативное низкое напряжение сети
19Длинная-пауза-девять короткихОтказ датчика положения коленчатого вала
21Две длинных-пауза-одна короткаяНекорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22Две длинных-пауза-две короткихАналогично
24Две длинных-пауза-четыре короткихНеполадка с датчиком скорости движения
27Две длинных-пауза-семь короткихПоломка лямбда-зонда
28Две длинных-пауза-восемь короткихАналогично
33Три длинных-пауза-три короткихНеобходимо проверить расходомер воздуха
34Три длинных-пауза-четыре короткихАналогично
35Три длинных-пауза-пять короткихОбороты холостого хода вне поля допуска
43Четыре длинных-пауза-три короткихНет сигнала от датчика детонации
51Пять длинных-пауза-одна короткаяОшибка запоминающего устройства в блоке
52Пять длинных-пауза-две короткихОшибка в контроллере
53Пять длинных-пауза-три короткихОшибка запоминающего устройства в блоке
61Шесть длинных-пауза-одна короткаяОтсутствие сигнала от иммобилайзера

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Назначение obd2 определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку разъема для диагностики;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Код ошибки:  Блок предохранителей и реле Opel Meriva B

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Распиновка разъема gm12 ваз

Статья архивная. 2001 – 2003 год.

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера.

Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ.

Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 12 V 2 12 V от АКБ 10 L‑Line 11 K‑Line 12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

A – GND B – L‑Line (может не быть) M – K‑Line G – Управление топливным насосом.
H – 12 V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью. ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.

Назначение контактов диагностической колодки
14 – CAN Low (J‑ 2284 ) 15 – ISO 9141 – 2 L Line 16 – Battery Power
Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира. Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

Расшифровка кодовошибок

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
  • U — шина обмена данными.

Второй символ — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (стандартный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

БЛОК, ТИП КОДАСИСТЕМА, КОД ОШИБКИПОЛНЫЙ КОД ОШИБКИОПИСАНИЕОПИСАНИЕ (НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ)
P01XXP01XXFUEL AND AIR METERINGИЗМЕРИТЕЛИ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА
P0100P0100MAF or VAF CIRCUIT MALFUNCTIONНеисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101P0101MAF or VAF CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEMВыход сигнала из допустимого диапазона
P0102P0102MAF or VAF CIRCUIT LOW INPUTНизкий уровень выходного сигнала
P0103P0103MAF or VAF CIRCUIT HIGH INPUTВысокий уровень выходного сигнала
P0105P0105MAP/BARO CIRCUIT MALFUNCTIONНеисправность датчика давления воздуха
P0106P0106MAP/BARO CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEMВыход сигнала из допустимого диапазона
P0107P0107MAP/BARO CIRCUIT LOW INPUTНизкий уровень выходного сигнала
P0108P0108MAP/BARO CIRCUIT HIGH INPUTВысокий уровень выходного сигнала
P0110P0110IAT CIRCUIT MALFUNCTIONНеисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111P0111IAT RANGE/PERF PROBLEMВыход сигнала из допустимого диапазона
P0112P0112IAT CIRCUIT LOW INPUTНизкий уровень выходного сигнала
P0113P0113IAT CIRCUIT HIGH INPUTВысокий уровень выходного сигнала
P0115P0115ECT CIRCUIT MALFUNCTIONНеисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116P0116ECT RANGE/PERF PROBLEMВыход сигнала из допустимого диапазона
P0117P0117ECT CIRCUIT LOW INPUTНизкий уровень выходного сигнала
P0118P0118ECT CIRCUIT HIGH INPUTВысокий уровень выходного сигнала
P0120P0120

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Электромеханическая комбинация приборов Распиновка контактов разъема диагностики

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector