- Все автомобили оснащены портом obd, к которому можно подключить диагностический чемодан klavkarr. иногда самое сложное — найти этот порт! чтобы сэкономить ваше время, мы сделали доступной (бесплатно) информацию, загруженную нашим сообществом десятков тысяч пользователей.
- Kia spectra › бортжурнал › проверка и диагностика датчика abs своими руками на kia spectra
- P2188
- Виды разъемов с распиновкой obd2
- Все модели kia
- Диагностический разъем на киа спектра 2007 года где находится * клуб киа спортейдж
- Как защитить kia sorento?
- Назначение obd2 определить:
- Найдите порт obd-ii на автомобилях kia
- Не могу найти порт obd2 на моем kia
- Ошибка c1611
- Ошибка p0335
- Ошибки киа сид
- Правильное проведение диагностики киа сид
- Р2096
- Распиновка разъема для диагностики
- Самостоятельная диагностика kia — kia spectra, 1.6 л., 2008 года на drive2
- Список совместимости kia obd-2
- Тип разъема №1 — 20-ти контактный диагностический разъем kia
- Типы применяемых диагностических разъемов на kia
Все автомобили оснащены портом obd, к которому можно подключить диагностический чемодан klavkarr. иногда самое сложное — найти этот порт! чтобы сэкономить ваше время, мы сделали доступной (бесплатно) информацию, загруженную нашим сообществом десятков тысяч пользователей.
С момента внедрения стандарта OBD каждый автомобиль имеет стандартный 16-контактный разъем, как описано на нашей странице презентации OBD.
Норма гласит, что порт должен располагаться внутри салона автомобиля.В зависимости от марки и модели найти его может быть непросто.
Чтобы самостоятельно диагностировать свой автомобиль, загрузите наше программное обеспечение для диагностики автомобилей EOBD-Facile .
Перейти на автомобильный сканер kia OBD2
Используйте нашу поисковую систему ниже, чтобы найти свой порт OBD2!
kia
Выберите модель
Kia spectra › бортжурнал › проверка и диагностика датчика abs своими руками на kia spectra
Вот и настало время проверки датчика АБС.
Проверка целостности датчика
Ошибка С1206, как показала диагностика блока АБС, свидетельствует о проблеме датчика частоты вращения заднего левого колеса, а точнее обрыв или короткое замыкание на корпус машины. Для устранения причины лезем под капот.
Полный размер
Гидроблок АБС
Достаем разъем жгута электрического блока АБС.
Полный размер
Разъем жгута АБС (контакты 5 и 6)
Проверяем на короткое замыкание на «массу» мегомметром. Один провод от мегомметра подсоединяем на корпус машины, а другой суем в разъем жгута.
Полный размер
Мегоомметр до 2500 В
Замеры прошли успешно, изоляция датчика в норме. Значит, будем проверять сам датчик. Для этого на мультиметре выставляем режим «прозвонки».
Полный размер
Датчик задний левый (контакты 5 и 6)
Данные свидетельствуют, что он «мертвый». Проверяем другие датчики.
Полный размер
Датчик задний правый (контакты 23 и 22)
Полный размер
Датчик передний правый (контакты 19 и 20)
Полный размер
Датчик передний левый (контакты 1 и 2)
Три других датчика, оказались живые. Сопротивление катушки датчика в норме. Открываем схему АБС и видим там разъем «папа-мама» датчика частоты вращения заднего левого колеса.
Полный размер
Электрическая схема
Достаем разъем из под сиденья, визуально осматриваем контакты. И видим что произошло окисление контактов. Прочищаем все хорошо, просушиваем и вставляем обратно.
Полный размер
Вот тут косяк в разъеме
Заводим и проверяем работоспособность системы АБС.
P2188
Ошибка Kia Ceed Р2188 свидетельствует об обогащенной топливной смеси. Проблема сопровождается следующими признаками:
- в момент снятия крышки с бензобака сильно всасывается воздух;
- из бака доносятся странные звуки;
- повышенное потребление топлива;
- снижается тяга двигателя в момент начала движения при оборотах двигателя до 2500;
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- периодически нагретый мотор глохнет.
(ссылка на источник фото)
Неисправность обусловлена засорившимся адсорбером или выходом из строя контрольного клапана давления впрыска топлива.
Еще причина может быть в неисправном первом лямдо-зонде и датчике массового расхода воздуха.
Виды разъемов с распиновкой obd2
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.
Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.
Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа
Разъем OBD 2 — распиновка
Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
3 — аналогично первому;
Все модели kia
Это не та модель, которую вы ищете? Ниже вы найдете все модели kia, для которых у нас есть расположение порта OBD2 благодаря нашему сообществу.
Диагностический разъем на киа спектра 2007 года где находится * клуб киа спортейдж
Как проверить лямбда зонд и сделать эмулятор катализатора .
OBD 2 диагностический разъем на Спектре 2007 года. — бортжурнал KIA Spectra |
Это короче он мне не подходит? Накладка на задний бампер Kia Rio III. Управление и настройка StarLine.
Как защитить kia sorento?
К защите Соренто от угона следует подходить серьезно. Преступники в Мск и СПб имеют полный арсенал инструментов, позволяющих вскрыть примитивную штатную защиту автомобиля за считанные секунды. Установить надежный охранный комплекс, сочетающий механические и электронные механизмы защиты возможно только в профессиональном центре, таком как Автостудио.
Заказать консультацию в Автостудио
Организация авторской защиты позволит сохранить ваш автомобиль и сбережет ваши нервы.
Мы рекомендуем комплексный метод.
Первый рубеж защиты – двери и остекление. Отключение личинки замка, установка кожуха на разъем двери и надежных блокираторов вкупе с армированием стекол специальной бронепленкой не позволят угонщикам легко проникнуть в салон автомобиля.
Назначение obd2 определить:
- тип диагностического разъема;
- распиновку разъема для диагностики;
- электрические протоколы связи;
- формат сообщения.
В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.
Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.
Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:
- Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
- 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
- 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
- 34 — порядковый номер ошибки.
Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.
Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:
- CAN;
- SAE J1850;
- ISO 9141-2.
Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.
Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.
Найдите порт obd-ii на автомобилях kia
Порт OBDII на автомобилях Kia расположен со стороны водителя под приборной панелью. Вот шаги о том, как найти порт OBD II на Kia.
- Откройте дверь водителя.
- Посмотрите под приборной панелью на стороне водителя.
- Некоторые модели требуют, чтобы вы сняли прямоугольную крышку блока предохранителей, если таковая имеется.
- Найдите порт OBD2 на вашем Kia. Порт OBD2 представляет собой черный разъем. У этого есть 16 булавок, и это отличается его трапециевидной формой.
Не могу найти порт obd2 на моем kia
Откройте водительскую дверь и посмотрите под приборную панель. Порт OBD2 должен находиться прямо над педалью тормоза, скрытой в конце облицовки приборной панели.
Ошибка c1611
Ошибка Kia Ceed с1611 указывает на отсутствие связи по линии между CAN и EMS. Локальная сеть обмена данными обеспечивает проверку состояния следующих контроллеров:
- тормозной системы – EBCM;
- силового агрегата – ECM;
- КПП и главной передачи в сборе – TCM.
Диагностика кода C1611 на Киа Сид обусловлена следующими причинами:
- короткое замыкание или обрыв в цепи;
- выход из строя контроллера шины данных;
- сбои в функционировании электронного блока управления ДВС или АКПП;
- неисправность блока ABS или ESP.
Для устранения неполадки понадобится проверить контактную часть, провода между EBCM, ECM и TCM.
Код часто выявляется после мойки подкапотного пространства, что сопровождается необходимостью просушки разъемных элементов между CAN и EMS.
Ошибка p0335
Датчик положения коленвала
Код неисправности Kia Ceed Р0335 указывает на определение проблем в цепи питания датчика положения коленчатого вала, которые выявлены контроллером PCM (АКПП). При этом на приборной панели загорится индикатор Check Engine, Киа Сид может перейти в режим аварийного функционирования. Также отмечаются следующие признаки:
- снижение мощности ДВС;
- периодически глохнет мотор;
- проблематичный запуск силового двигателя;
- повышенный расход топлива.
Причины появления ошибки P0335:
- Неисправность ДПКВ, PCM;
- Повреждение сигнальной пластины, привода газораспределительного механизма;
- Отсутствие контакта в цепи питания ДПКВ;
- Обрыв проводов или короткое замыкание.
Для устранения неполадки может потребоваться смена сигнальной пластины, ДПКВ, контроллера АКПП, привода ГРМ, проводников и контактных разъемов или их ревизия.
Ошибки киа сид
Приведем частые ошибки, с которыми сталкиваются водители Kia Ceed. Расскажем об их значении, способах устранения.
Правильное проведение диагностики киа сид
Порядок диагностики Kia Ceed выглядит следующим образом:
- К диагностическому разъему подсоединяется сканер при отключенном зажигании.
- Выполняется настройка связи между сканером и принимающим устройством. В качестве последнего используется мобильный аппарат посредством Bluetooth соединения или компьютер.
- В программе сканирующего устройства выбрать Киа Сид, указав год выпуска и кузов.
- Запустить силовой агрегат и режим диагностики.
- Программа предоставит список найденных ошибок в электронном блоке управления, которые сохранились с момента предыдущего сброса.
- Производится удаление найденных кодов неисправностей. Затем потребуется проехать пару километров, повторно провести сканирование. Это позволит выявить действующие проблемы Киа Сид.
- Переписать выданные коды ошибок для дальнейшей расшифровки. А при использовании диагностического оборудования, которое сразу расшифровывает ошибки, запомнить для последующего устранения.
- Отключить сканер и зажигание.
Р2096
Датчик массового расхода воздуха
Ошибка P2096 фиксируется на Киа Сид при поступлении сигнала от датчиков кислорода выхлопной системы в управляющий модуль ДВС (PCM) о нарушенном соотношении топливной смеси. Увеличенное количество воздуха с одновременным недостатком бензина. Код дополняется надписью «Банк 1 (2)», что указывает на конкретный датчик. Единица означает, что он смонтирован после катализатора. Основываясь на информацию от кислородного датчика, управляющий модуль ДВС регулирует количество подаваемого топлива.
Причинами возникновения кода неисправности P2096 являются следующие факторы:
- Поступление чрезмерного количества воздуха в результате разрушения шланга, трубок, выпускного коллектора или износа уплотнительных прокладок.
- Снижение объема подаваемого бензина из-за выхода из строя топливного насоса, регулятора давления или засорившегося фильтрующего элемента.
- Выход из строя датчика кислорода – на приборной панели выпадает индикатор Check Engine, но не отмечается изменений в расходе топлива и динамических показателях Kia Ceed.
Если диагностика кода P2096 сопровождается выпадением шифров P0420 и P0100, то понадобится проверить каталитический нейтрализатор и ДМРВ.
Распиновка разъема для диагностики
Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.
Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.
В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.
Самостоятельная диагностика kia — kia spectra, 1.6 л., 2008 года на drive2
Найти недорогой сканер для автомобилей KIA/Hyundai не так уж и просто. Учитывая, что спектры выпущенные ИЖавто не самые распрастраненные автомобили на мировом рынке) это снижает шансы очень сильно. У сканера «сканматик2» все просто с такими авто, выпущенными в России и для нашего рынка.
Но ценник в 17 300р. Немного напрягает для личного использования. Поэтому было найдено рациональное решение и не одно. Программа Cascade 0.9.4 и адаптеры на выбор — K-line или K CAN 1.4. Проверенно на моем автомобиле — все работает. Оба адаптера без проблем подключились к двигателю.
Других блоков, кроме иммо, у меня нет и не надо мне их. Конечно можно подключить что-то вроде ELM327. Но лично мне параметров отображаемых софтом, которое под эти адаптеры заточено, очень и очень мало. И корректность данных обычно оставляет желать лучшего.
По софту Сascad. Это эмулятор дилерского сканера carmanscan для киа и хендэ. И мультимарочник к тому же, к многим другим авто — азия, европа, сша. Язык — английский. И не рекомендуется делать репрог. Позже сделаю видео и сами увидите, как и с чем есть все это счастье) Дополнение:
Прошу прощения, что не выложил видео. В ходе испытаний пришел к выводу, что показывать нечего. Параметры скачут. Так к примеру, расход воздуха с 3г/с до 275 может скакнуть на секунду. По остальным датчикам так же. Я к иммо своему подключиться не смог — не видит.
С ошибками просто чудеса. Открываю отложенные, а их нет. Жду немного (секунд 20-30) на секунду-две выскакивают ошибки и снова исчезают. Пока цифры параметров не прыгают, удалось посмотреть время впрыска по каждой форсунке ( отдельно каждую показывает) и напряжение на датчиках ( в вольтах ).
Поэтому оставляю ее на всякий случай. В хозяйстве пригодится. Сейчас использую elm327 и смартфон. С программами версии PRO. Если кому нужны — могу дать ссылку на яндекс диск для скачивания. Удобно и просто. Кстати, программа Olivia Pro показывает средний расход 7-8л/100км по городу. Самому не верится)
Цена вопроса: 500 ₽
Список совместимости kia obd-2
Kia Модель | Двигатель | Год (начиная с) |
Carens | 1.7 Бензин (81 л.с.) | 2001 |
Carens | 2 Дизель (115 л.с.) | 2007 |
Carens | 1.6 16v бензин (117 л.с.) | 2003 |
Carens | 1.7 Дизель (136 л.с.) | 2007 |
Carens | 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) | 2006 |
Carens | 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) | 2007 |
Карнавал | 3.0 CRDI Дизель (188 л.с.) | 2006 |
Ceed | 1.6 CVVT Бензин (135 л.с.) | 2021 |
Ceed | 1.6 CRDI Дизель (136 л.с.) | 2021 |
Ceed | 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) | 2009 |
Cerato | 1.5 Дизель (102 л.с.) | 2005 |
Cerato | 1.6 Бензин (121 л.с.) | 2007 |
Cerato | 1.6 Бензин (128 л.с.) | 2021 |
Cerato | 2 Бензин (154 л.с.) | 2021 |
Форте | 2 Бензин (120 л.с.) | 2021 |
Куп | 2.0 GDI Бензин (175 л.с.) | 2021 |
Magentis | 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) | 2007 |
Magentis | 2.5 V6 бензин (169 л.с.) | 2002 |
Picanto | 1 Бензин (61 л.с.) | 2007 |
Picanto | 1.1 Бензин (65 л.с.) | 2007 |
Picanto | 1 Бензин (69 л.с.) | 2021 |
Picanto | 1.2 Бензин (84 л.с.) | 2021 |
Picanto | Бензин 1.4 (90 л.с.) | 2021 |
Рио | 1.3 Бензин (83 л.с.) | 2004 |
Рио | Бензин 1.4 (90 л.с.) | 2021 |
Рио | 1.4 CRDi Дизель (90 л.с.) | 2021 |
Рио | 1.5 Бензин (98 л.с.) | 2002 |
Рио | Бензин 1.4 (100 л.с.) | 2007 |
Рио | 1.6 cvvt Бензин (106 л.с.) | 2008 |
Седона | 3.4 Бензин (165 л.с.) | 2004 |
Седона | 3.8 Бензин (235 л.с.) | 2006 |
Sorento | 2.5 тд Дизель (140 л.с.) | 2003 |
Sorento | 2.7 Бензин (158 л.с.) | 2021 |
Sorento | 2.5 crdi Дизель (170 л.с.) | 2008 |
Sorento | 2.4 ГДИ Бензин (190 л.с.) | 2021 |
Sorento | 3.5 V6 бензин (194 л.с.) | 2003 |
Душа | 1.6 CRDI Дизель (128 л.с.) | 2021 |
Душа | 1.6 GDI Бензин (135 л.с.) | 2021 |
Спектра | Бензин 1.8 (100 л.с.) | 2002 |
Sportage | 2.0 CRDI Дизель (112 л.с.) | 2004 |
Sportage | 2 Бензин (125 л.с.) | 2000 |
Sportage | 1.6 GDI Бензин (135 л.с.) | 2021 |
Sportage | 2 Дизель (140 л.с.) | 2005 |
Sportage | 2.0 CRDi Дизель (140 л.с.) | 2007 |
Sportage | 2.0 CRD Дизель (184 л.с.) | 2021 |
Sportage 3 | 1.7 CRDI Дизель (115 л.с.) | 2021 |
Sportage 3 | 2.0 CRDI Дизель (136 л.с.) | 2021 |
Sportage 3 | 2.4 Бензин (175 л.с.) | 2021 |
Стингер | 3.3 Бензин (370 л.с.) | 2021 |
Venga | 1.4 CVVT Бензин (95 л.с.) | 2021 |
Venga | 1.6 crdi Дизель (115 л.с.) | 2021 |
Тип разъема №1 — 20-ти контактный диагностический разъем kia
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на KiaSportage)
Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке
Контакт | Назначение | |
---|---|---|
1 | Питание 12В после реле топливного насоса | |
2 | Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?) | |
3 | Сигнал оборотов двигателя | |
4 | GND — Масса | |
5 | B — Питание 12В | |
6 | none | |
7 | Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2) | |
8 | L-линия диагностики ABS | |
9 | K-линия диагностики двигателя | |
10 | Сигнал неисправности АКПП (?) | |
11 | Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя | |
12 | GND — Масса | |
13 | none | |
14 | K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) | |
15 | K-линия диагностики ABS | |
Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1) | ||
17 | K-линия диагностики круиз-контроля | |
18 | L-линия диагностики АКПП (?) | |
19 | L-линия диагностики двигателя | |
20 | Engine monitor output (?) |
Тип разъема №2
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Контакт | Назначение | |
---|---|---|
1 | Питание 12В, контур 15 | |
2 | BUS ( ) SCP | |
3 | none | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | K-линия диагностики DME — (двигатель,на некоторых моделях и диагностика автоматической коробки передач) | |
8 | К-линия диагностики ABS | |
9 | none | |
10 | BUS (-) SCP | |
11 | ||
12 | none | |
13 | FEPS (Flash EEPROM) | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | none | |
16 | Питание 12В от АКБ |
Расположение диагностического разъема KIA
Kia Amanti, Opirus 2002-2021 Kia Avella 1993-2000 Kia Carens 2006-2021 Kia Carens, Rondo 1999-2002 Kia Ceed 2006-2021 Kia Cerato, Spectra 2003-2008 Kia Eurostar, Morning, Picanto 2004-2021 Kia K5, Optima 2021-2021 Kia Magentis, Optima 2000-2005 Kia Mentor, Sephia, Spectra 1997-2003 Kia Rio 2000-2005 Kia Rio 2021-2021 Kia Rio, Rondo 2005-2021 Kia Sedona 1998-2006 Kia Sorento 2002-2009 Kia Sorento, Picanto 2021-2021 Kia Soul 2008-2021 Kia Sportage 1993-2004 Kia Sportage 2004-2021 Kia Sportage 2021-2021 Kia Venga 2009-2021 Kia Visto 1997-2021 Kia VQ, Carnival, Sedona 2006-2021 Распиновка диагностического разъема
Типы применяемых диагностических разъемов на kia
Тип разъема №1