Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza ОБД2

Основная задача программы заключается в том, чтобы выявить сбои и ошибки в работе электронных систем. Простые коды ошибок пользователи могут просто стереть.

XP, Vista, 7, 8, 10

При помощи программы Delco можно проводить диагностику электронных блоков управления автомобилей. Интерфейс программы на русском языке.

Содержание
  1. Ключевые особенности программы
  2. Функции и возможности
  3. Преимущества программы
  4. evg1961
  5. Geniy
  6. sbogomolov
  7. Geniy
  8. Важно:
  9. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327
  10. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet
  11. Важно:
  12. Примечание:
  13. Способы компьютерной автодиагностика Chevrolet Cruze
  14. Внимание:
  15. ЭБУ Шевроле Круз и подходящие сканеры
  16. Возможная диагностика систем Шевроле Круз:
  17. Расположение ЭБУ:
  18. Чип-тюнинг и прошивка Chevrolet Cruze:
  19. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Шевроле Круз через OBD2
  20. Загорелся Check Engine на Шеви Круз?
  21. Горит лампочка Чек Энджин?
  22. Самодиагностика:
  23. Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Cruze
  24. Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
  25. Софт для программирования ЭБУ Шеви Круз:
  26. Инструкция по диагностике Chevrolet Cruze через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
  27. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Chevrolet Cruze
  28. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
  29. Диагностика датчиков Шевроле Круз через OBDII
  30. Delco 1213
  31. Chevrolet Explorer 1.7
  32. SensDiag
  33. Tyranus Daewoo Scanner
  34. Research Daewoo v1.04
  35. Delco 1213
  36. Chevrolet Explorer 1.7
  37. SensDiag
  38. Tyranus Daewoo Scanner
  39. Research Daewoo v1.04
  40. Внимание:
  41. ЭБУ Нексии и подходящие сканеры
  42. Возможности диагностики Нексии в зависимости от двигателя и года выпуска:
  43. Расположение ЭБУ:
  44. Чип тюнинг и прошивка Daewoo Nexia:
  45. Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Нексии через OBD2
  46. Загорелся Check Engine на Нексии?
  47. Горит лампочка Чек Энджин?
  48. Самодиагностика:
  49. Обзоры диагностических сканеров для Daewoo Nexia
  50. Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
  51. Программирование ЭБУ:
  52. Инструкция по диагностике Дэу Нексии через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
  53. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia
  54. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
  55. Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок
  56. Диагностика датчиков Daewoo Nexia через OBD2
  57. Лямбда-зонд
  58. Датчик скорости
  59. Датчик холостого хода
  60. Температуры охлаждающей жидкости
  61. Температура двигателя
  62. Давление масла
  63. Давление воздуха
  64. Датчик давления топлива
  65. Положение дроссельной заслонки
  66. Массовый расход воздуха
  67. Другие узлы и их сервис через OBD2
  68. Диагностика двигателя через OBD2 – Daewoo Nexia 16 клапанов и 8 клапанов
  69. Диагностика АБС через OBD2 разъем
  70. Подходящие адаптеры для диагностики Нексия
  71. Подходящие сканеры для автомобиля Нексия
  72. Где находится разъем для диагностики у Нексии
  73. Фото расположения колодок:
  74. Распиновка OBD 1
  75. Описание:
  76. Марки и года:
  77. Доступ и расположение:
  78. Распиновка:
  79. Пример на фото:
  80. Выводы и их назначение:
  81. Распиновка OBD 2
  82. Описание:
  83. Марки и года:
  84. Доступ и расположение:
  85. Распиновка:
  86. Пример на фото:
  87. Выводы и их назначение:
  88. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
  89. Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
  90. Распиновка ЭБУ GM IEFI‐6 – Daewoo Nexia/Lanos
  91. Назначение контактов:
  92. Выбор оборудования для диагностики Дэу Нексии/Ланос
  93. Рекомендованные статьи для владельцев Дэу Нексия/Ланос
  94. Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia
  95. Программа для диагностики ВАЗ ГАЗ УАЗ ЗАЗ
  96. программа OpenDiagPro
  97. – My Tester VAZ скачать
  98. -KWP_D скачать
  99. АВТОВАЗ NEW скачать
  100. DiagnozNK скачать
  101. ICD скачать
  102. Программа для диагностики ГАЗ
  103. -My Tester GAZ скачать
  104. -Diagnostic tools скачать
  105. Программа для диагностики Toyota Hunday Nissan
  106. – JOBD скачать
  107. TECU3 скачать
  108. Программа для диагностики автомобилей Subaru
  109. – ECUEdit Pro скачать
  110. Программа для диагностики Китайских автомобилей Chery, Great Wall и других
  111. Программа для диагностики Chevrolet
  112. – ChevroletExplorer v 1.7 скачать
  113. Общая программа для диагностики большинства иномарок
  114. OBD Scan Tech
  115. Программа для диагностики VAG группы
  116. – ВасяДиагност Лайт скачать
  117. Программа для диагностики автомобилей Opel
  118. – OPCOM скачать
  119. Программа для диагностики Daewoo, Славуты и Таврии
  120. – Research DAEWOO скачать
  121. – Sens Diag скачать

Ключевые особенности программы

Утилита имеет широкий набор функций для работы. Пользователи могут считывать ошибки в электронных системах и получать расшифровку. Для проведения тестирования необходимо приобрести и подключить адаптер. Синхронизация устройств осуществляется при помощи кабеля USB. В процессе эксплуатации поддерживается K-Line кабель. При помощи утилиты пользователи могут проводить прошивку электронных блоков управления.

Функции и возможности

Основная задача программы заключается в том, чтобы выявить сбои и ошибки в работе электронных систем. Простые коды ошибок пользователи могут просто стереть и поставить заводские опции. Утилита отображает параметры температуры, время впрыска топлива, обороты, скорость и другие параметры. Присутствует возможность заливки новой прошивки в файл электронного блока управления. Утилита имеет простой и понятный интерфейс со стильной панелью приборов. В процессе использования отпадает необходимость в том, чтобы снимать ЭБУ для прошивки.

Преимущества программы

  • утилита отображает параметры температуры, время впрыска топлива, обороты, скорость;
  • в процессе эксплуатации поддерживается K-Line кабель;
  • есть функция расхода топлива;
  • пользователи могут проводить прошивку электронных блоков управления без демонтажа устройства;
  • простые коды ошибок пользователи могут просто стереть и поставить заводские опции;
  • полная совместимость со всеми версиями Windows. 

1,98 Мб

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Сервис позволяет анализировать тексты и определять, какие из них были созданы с помощью искусственного интеллекта. Есть возможность оценить степень риска.

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Самообучающаяся нейронная сеть способна генерировать уникальные тексты на заданную тему. Есть возможность указать ключевые слова, стиль и другие параметры.

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Онлайн сервис предназначен для разработки дизайна различных помещений. Пользователи могут загрузить снимок комнаты, а нейросеть сгенерирует варианты оформления.

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Платформа представляет собой гибрид поисковой системы и нейронной сети. С ее помощью можно найти информацию в сети и получить развернутый ответ на свой вопрос.

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Сервис представляет собой обновленную версию языковой модели GPT 3.5. С его помощью пользователи могут получать ответы на самые разные вопросы и общаться с ботом.

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Приложение позволяет попробовать себя в роли писателя. С помощью нейросети можно генерировать истории, а также читать и обсуждать работы других пользователей.

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Нейронная сеть от компании Яндекс умеет генерировать тексты, писать стихи, статьи, заголовки новостей, инструкции и многое другое. Есть возможность выбрать стиль.

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Нейронная сеть от российских разработчиков способна генерировать осмысленные тексты и предложения по первым словам. Можно сохранить результат в виде цитаты.

Поискал-поискал, нигде, вроде не нашёл. Есть ли у нас тут тема про самостоятельную диагностику авто?

Нужно ли провод специальный покупать?
Где взять ПО для ноутбука, что бы ошибки считать?

Недавно узал, что на Опелях можно путём каких-то хитрых манипуляций с педалями газа/тормоза вывести имеющиеся (если есть) коды ошибок.

Можно ли заказать провод с “Али” или проще у нас купить?

Ну и прочие нюансы и информация интересна по этому вопросу.

Если тему уже есть, то прошу прощения. Удалите и покажите, где она существует

evg1961

Бывалый

Geniy

Moderator

Владислав57, У тебя же вроде стоит ГУ Витсон? или я ошибаюсь?
Если стоит, то установи туда программу Хобдрайв, как сказал evg1961, и будет тебе счастье. Там можно и коды ошибок считать и сбросить их и так же разные датчики проверить.

Если нет, то адаптер EML327, и соответствующее ПО вроде ScanEngine или что то подобное. Как правило вместе с девайсом идет диск на котором куча ПО для этого дела.

sbogomolov

Знающий

У самого маршрутный компьютер (Multitronics TC 750, он же, только в другом корпусе, Multitronics VC730)

Показания с датчиков показывает(например температуру двигателя), ошибки расшифровывает и сбрасывает при желании, расход топлива подсчитывает, графики строит.
Удобная штука, простое подключение через OBD2, есть сложное подключение(о нем не буду).

Geniy

Moderator

Это не совсем то – бортовой компьютер это уже конкретное решение общей проблемы.

Для самостоятельной диагностики можно воспользоваться:
1. Уже готовым решением таким как решение выше (бортовой компьютер, стороннего производителя)
2. Купить адаптер EML327. Он есть USB (тут только вариант подключения к нормальному компу или ноутбуку), есть Bluetooth (можно подключить к КПК или что более актуально к Смартфону на Android или IOS), есть WiFi (тут уже без ограничений)
3. Использовать встроенный CANBUS в Головное устройства типа Витсон, Интра и прочих. Есть сомнения в возможности сброса ошибок при таком варианте (хотя выше написал что возможно). Теоретически возможен сброс, но не хочу утверждать то, в чем не уверен.

Chevrolet ELM327

Для новичков – 2 из 5

Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.

Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.

В этом разделе вы узнаете:

CHEVROLET ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

Совместимость Chevrolet со сканером ELM327

OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.

Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet

Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

  • ISO15765-4 (CAN);
  • ISO14230-4 (KWP2000);
  • ISO 9141-2;
  • J1850 VPW;
  • J1850 PWM.

Тип CAN – более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Важно:

Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.

Примечание:

(1) – Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) – Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) – ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Диагностика Шевроле Круз

Для профи – 4 из 5

На Шевроле Круз предусмотрено сервисный диагностический разъем, который позволяет производить комплексную диагностику электронных систем. Коммуникация осуществляется посредством CAN-шины. Диагностическое оборудование производит сканирование датчиков и электронных блоков, считывание записанных ошибок и их расшифровку, а так же удаление, прошивку и внесение своих параметров.

Код ошибки:  Ошибка видеокарты: это устройство было остановлено (код 43)

В зависимости от года выпуска, предусмотрено один тип разъема OBD2 (16 PIN). Материал подойдет владельцам Круз с двигателями 1.6 и 1.8 л, оборудованные коммуникационным портом CAN.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Круз и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Способы компьютерной автодиагностика Chevrolet Cruze

Анализ состояния электронных узлов производится двумя способами.

Посредством подключения диагностического сканера к сервисному порту. Расшифровка значений и корректировка параметров работы выполняется через ноутбук, планшет.

Внимание:

Второй метод позволяет произвести более глубокий анализ состояния машины.

ЭБУ Шевроле Круз и подходящие сканеры

На автомобилях Chevrolet Cruze применялись следующие блоки управления:

  • Delphi MT-80 – 1.6 л;
  • SIMTEC 76 (Siemens) – 1.6 и 1.8 л;
  • Sirius D42 – модификации ДВС 1.6 л;
  • GM Delco Е83 (A16XER, A14NET) 1.4, 1.6 л.

Для связи с ЭБУ через OBD2 порт применяются:

    ; ;
  • Scanmatik 2; (с пакетом программных инструкций от компании GM);
  • Autocom, Diagun (GM);
  • Op-com.
  • VAG KKL–Line.

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможная диагностика систем Шевроле Круз:

Расположение ЭБУ:

Блок управления находится в подкапотном пространстве, рядом с АКБ. Сверху расположены коммуникационные колодки.

Расположение ЭБУ у Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз

Чип-тюнинг и прошивка Chevrolet Cruze:

Серийная прошивка предназначена для обеспечения баланса между расходом, нормами токсичности и динамическими характеристиками двигателя.

Основная цель тюнинг-прошивки – форсировать мотор, выжать максимальные показатели из возможных. Добиваются этого путем заливкой дугой прошивки ЭБУ, которая редактировалась вручную.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Шевроле Круз через OBD2

Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем Шевроле.

Загорелся Check Engine на Шеви Круз?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

С помощью приборной панели (бортового компьютера):

Самодиагностика:

Режим просмотра кода ошибки на приборной ошибке вызывается соответствующей кнопкой. Расшифровку кодов ошибок можно изучить в разделе “Коды ошибок”. Всего через приборку можно определить более 100 ошибок. Пример смотрите на фото ниже.

Самодиагностика приборной панелью Круз

OBD II адаптеры.

Для считывания, расшифровки и стирания кодов ошибок применяются адаптеры. Подключение выполняется через сервисную OBD2 колодку. Популярным кабелем является классический K-Line, совместимый с 12 и 16 пиновыми разъемами. В последнем случае можно применить обычный ELM327 сканер для чтения памяти ЭБУ.

Детальный анализ систем автомобиля выполняется специализированным оборудованием. Оно позволяет диагностировать:
• ДВС, зажигание;
• тормозную систему и связанные с ней узлы (ABS, ASR, BAS, ESP);
• систему климат-контроля, внешний обогрев;
• КПП, АКПП;
• штатную противоугонную установку;
• подушки безопасности;
• салонную электронику и другие.

Профессиональные сканеры дают возможность сбросить межсервисные интервалы, программировать чипы ключей. Стоит отметить, что многие параметры позволяет так же диагностировать программа Chevrolet Explorer в связке с адаптером VAG KKL–Line.

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Cruze

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и сChevrolet Cruze.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка, адаптация и чип-тюнинг.

Программирование ЭБУ – процедура сложная, требующая знаний процесса. Выполняется подключением к сервисной колодке через дополнительный кабель или входящий в комплект SMSDiagnostics. Операция прошивки в таком случае проводится на автомобиле.

Софт для программирования ЭБУ Шеви Круз:

Для прошивки подойдет KKL–Line, OPenPort 2.0 адаптер, Combiloader, K-TAG ECU Programming Tool, KESS OBD Tuning Kit. ПО для загруки: Delphi GM Loader, Chevrolet Explorer.

Диагностика ЭБУ Sirius D42 через программу Chevrolet Explorer

Инструкция по диагностике Chevrolet Cruze через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Cruze зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: “Подбор сканера для Chevrolet Cruze”

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Chevrolet Cruze”

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Chevrolet Cruze

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Cruze.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле.

Диагностика датчиков Шевроле Круз через OBDII

Считать показания датчиков можно через разное сервисное ПО и даже через простой ELM327 сканер. Популярные варианты: Torque PRO, Scanmatik, OBD Car Doctor. Диагностика возможна для следующих узлов:

  1. Датчик положения дросселя. На основании данных ЭБУ корректирует качество смеси. Данные подаются как процент открытия заслонки.
  2. Лямбда-зонд. Отслеживает содержание кислорода в отработанных газах, участвует при корректировке смеси. Сканер отображает напряжение с датчика в пределах 0,1-0,9В. Существенное отклонение данных свидетельствует о проблемах зонда.
  3. Датчик холостого хода. Выдает данные в двух вариантах: текущее и желаемое положение. Единица отображение – шаги. В нормальном режиме величина составляет 20-30.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости. На сканер выводятся актуальные показания, конвертированные в градусы.
  5. Температура ДВС. Принцип работы аналогичен ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели.
  6. Датчик массового расхода воздуха. ПО Torque Pro отображает как MAF. Показания исправного узла находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения.

Другие системы, доступные для диагностики: датчик фаз, положения коленвала, детонации, давления масла и топлива.

Delco 1213

Delco 1213 - программа для диагностики Daewoo скачать

Программа позволяет по связываться по k-line, полная диагностика, сохранять и заливать прошивку по к-лайн, писать логи, замерять разгон до 100 км/ч и еще много чего.

Chevrolet Explorer 1.7

Chevrolet Explorer - программа для диагностики Chevrolet

ChevroletExplorer v1.7. Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности. В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ Bosch M7.9.7.1, SiriusD3/SiriusD32, SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1

SensDiag

Диагностика Daewoo - программа SensDiag

SensDiag v1.2.5 – маленькая, но очень полезная программа для Daewoo и не только, так как поддерживаемые ЭБУ устанавливаются и на машинах других производителей. Для работы программы необходимо установить Microsoft FrameWork 3.5.

  • ручной и автоматический выбор ЭБУ автомобиля;
  • просмотр диагностических параметров;
  • изменение видимых параметров (длинный тап на параметре);
  • чтение и сброс ошибок;
  • просмотр кодов АЦП;
  • просмотр моточасов;
  • оцилограф;
  • управление некоторыми узлами;
  • сохранение лога диагностики в текстовый файл (до 20000 записей).
  • Микас 7.6 / 10.3;
  • Микас 11(E2/E3);
  • M 1.5.4(N), Январь 5.x;
  • Январь 7.x;
  • M 7.9.7(E2/E3);
  • MP 7.0(E2/E3);
  • Lanos 1.5 SOCH;
  • Lanos 1.6 DOCH

Tyranus Daewoo Scanner

Tyranus Daewoo Scanner скачать бесплатно

Программа предназначена для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Cielo, Nubira I, Leganza, Lanos, Matiz).

Работает с диагностическим адаптером VAG-COM 409.1 (VCP – виртуальный ком-порт), и с железным COM портом.

  1. чтение и очистка ошибок;
  2. отображение показаний датчиков;
  3. построение графиков

Research Daewoo v1.04

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Программа Research Daewoo предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей Daewoo, а также электронных блоков управления.
Программа позволяет:
Отображать в динамике контролируемые параметры, просматривать их как в цифровом, так и в графическом виде. Управлять исполнительными механизмами двигателя, а также получать сведения об ошибках.

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

можно сказать рейка первой комплектности — все на месте, даже состояние пыльников и наконечников очень хорошее, перед тем как фоткать я ее немного очистил от грязи

В прошедший между двух майских праздников мини-отпуск я решил пока не заниматься рейкой. Ездить можно, а к ремонту тогда я еще не созрел ни морально, ни территориально (тесный гараж, а работы явно не на один день, т.е. на улице — никак), ни теоретически. Поэтому посвятил его установке сигнализации, тем более так было запланировано еще до поломки ЭУР. При этом попутно вел диалог с gekonmost о ходе работ у него.

Но вот с сигналкой покончено, дни стоят погожие, поэтому откладывать ремонт не стоит. Посвятил сегодняшний вечерок изучению донорской рейки, как в плане состояния, так и в плане способов разборки и методов извлечения из нее отдельных узлов. Так ведь гораздо проще и удобнее чем под машиной 🙂

А теперь спешу поделиться полученными знаниями с коллегами. Как говорится – проще учиться на чужом опыте 🙂
Для начала схема с gm-sklad

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

место установки проблемного датчика крутящего момента обведено красным и судя по схеме датчик не имеет отдельного номера 🙁

В первую очередь меня, конечно, интересовало состояние датчика

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

сначала снимаем пыльник (поз.20) 13354591 и обнаруживаем пластмассовую крышку закрывающую датчик, наличие чистой смазки на валу вселяет оптимизм, на крышке есть цифры 7805.002.215 — цифр на две больше чем в стандартном GM-овском номере, попытки найти по нему что-то в магазинах к успеху не привели 🙁

Откручиваем звездочкой Т30 два винта держащих крышку и с небольшим усилием стягиваем ее вдоль оси вала. И вот он самый волнующий момент:

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

обнаруживаю датчик, как мне кажется, в идеальном состоянии — все чистенькое, целенькое, как новенькое! старался сделать фото почетче, т.к. на датчике есть цифры — думаю всё видно, может кому-то пригодится, BOURNS — производитель электронных компонентов, в т.ч. автомобильных

Если после изучения своего датчика решу менять его, нужно разобраться как его извлечь. Вероятно, он извлекается вместе с валом, поэтому посмотрим, как он держится снизу

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

перевернув рейку обнаруживаю крышку под ключ на 22, откручиваю ее и вижу гайку держащую вал, а под ней подшипник и всё это в чистой обильной смазке, что косвенно говорит о хорошем состоянии деталей внутри рейки

Кстати, хорошее состояние внутренностей рейки, так же подтверждается тем, что при вращении вала на котором установлен датчик все детали движутся как положено без скрипов, заеданий и т.п.

Следующим этапом было изучение проводки и разъемов на рейке. Всего на самой рейке имеется четыре разъема. Три из них расположены на блоке стоящем на электродвигателе (вероятно блок управления ЭУР)

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

1. Синий прямоугольник — самый большой разъем, через который подается питание на усилитель с двумя довольно толстыми проводами.
2. Красный прямоугольник — двухпиновый разъем, которым к блоку управления подключается кабель от датчика крутящего момента.
3. Желтый прямоугольник — 5-пиновый разъем которым подключается кабель соединяющий блок управления усилителем с другими блоками авто. На втором конце этого кабеля такой разъем:

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Четвертый разъем находится на корпусе датчика, хотя он — не совсем разъем

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

на датчике просто крышка фиксирующая провода, снимается нажатием на три фиксатора — один сверху, два снизу по бокам

Теперь об отключении трех первых фишек. Помню, что gekonmost сломал какую-то одну, поэтому расскажу, может кому-то пригодится

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

1 — извлечь красный фиксатор по стрелке, 2 — нажать черный фиксатор к телу разъема и 3 — стянуть разъем

Delco 1213

Delco 1213 - программа для диагностики Daewoo скачать

Программа позволяет по связываться по k-line, полная диагностика, сохранять и заливать прошивку по к-лайн, писать логи, замерять разгон до 100 км/ч и еще много чего.

Chevrolet Explorer 1.7

Chevrolet Explorer - программа для диагностики Chevrolet

ChevroletExplorer v1.7. Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности. В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ Bosch M7.9.7.1, SiriusD3/SiriusD32, SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1

SensDiag

Диагностика Daewoo - программа SensDiag

SensDiag v1.2.5 – маленькая, но очень полезная программа для Daewoo и не только, так как поддерживаемые ЭБУ устанавливаются и на машинах других производителей. Для работы программы необходимо установить Microsoft FrameWork 3.5.

  • ручной и автоматический выбор ЭБУ автомобиля;
  • просмотр диагностических параметров;
  • изменение видимых параметров (длинный тап на параметре);
  • чтение и сброс ошибок;
  • просмотр кодов АЦП;
  • просмотр моточасов;
  • оцилограф;
  • управление некоторыми узлами;
  • сохранение лога диагностики в текстовый файл (до 20000 записей).
  • Микас 7.6 / 10.3;
  • Микас 11(E2/E3);
  • M 1.5.4(N), Январь 5.x;
  • Январь 7.x;
  • M 7.9.7(E2/E3);
  • MP 7.0(E2/E3);
  • Lanos 1.5 SOCH;
  • Lanos 1.6 DOCH

Tyranus Daewoo Scanner

Tyranus Daewoo Scanner скачать бесплатно

Программа предназначена для диагностики автомобилей Daewoo (Espero, Cielo, Nubira I, Leganza, Lanos, Matiz).

Работает с диагностическим адаптером VAG-COM 409.1 (VCP – виртуальный ком-порт), и с железным COM портом.

  1. чтение и очистка ошибок;
  2. отображение показаний датчиков;
  3. построение графиков

Research Daewoo v1.04

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Программа Research Daewoo предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей Daewoo, а также электронных блоков управления.
Программа позволяет:
Отображать в динамике контролируемые параметры, просматривать их как в цифровом, так и в графическом виде. Управлять исполнительными механизмами двигателя, а также получать сведения об ошибках.

Код ошибки:  obd2 toyota prius на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Диагностика Дэу Нексии

Для профи – 4 из 5

На Daewoo Nexia для компьютерной диагностики предусмотрены сервисные OBD2 гнезда. Они могут иметь 12 или 16, как в новых моделях после 2007 г.в, контактов. Для коммуникации используется шина передачи K-Line, которая передаёт данные только через соответствующие диагностические адаптеры. Для авто с ЭБУ Микас данные передаются по CAN шине KWP протокола.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Нексии. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Самодиагностика цепей управления с помощью приборной панели. Компьютер самостоятельно опрашивает узлы и при наличии ошибок выводит их.

С помощью автомобильного сканера, подключаемого к разъему. Информация о состоянии элементов выводится на компьютер, планшет или смартфон.

Внимание:

Если в первом варианте (самодиагностика), подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема – это более сложный тип проверка, и потребуется сначала подобрать сканер и программы.

ЭБУ Нексии и подходящие сканеры

В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:

Возможности диагностики Нексии в зависимости от двигателя и года выпуска:

Расположение ЭБУ:

Блок управления на у двигателей A15SMS – это DELPHI MR140 расположен внутри салона, под облицовкой правой пластиковой боковины.

Расположение ЭБУ R42 у Нексии

ЭБУ R42 у Нексии

Расположение ЭБУ MR140 у Нексии

ЭБУ MR140 у Нексии

Чип тюнинг и прошивка Daewoo Nexia:

Чип-тюнинг заключается в форсировании ДВС путем установки редактированного ПО. Это позволяет добиться увеличения мощностных характеристик. Есть возможность ручной правки таблиц прошивки при помощи программы TunerPro, но эту тему затронем позже.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Нексии через OBD2

Существует несколько способов сканирования системы.

Загорелся Check Engine на Нексии?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза – код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 – код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Самодиагностика Дэу Нексии

Процедура считывания кодов начинается с подключения специального оборудования к сервисной OBD2 колодке авто. Чище всего применяется кабель K-LINE, так как он подходит в 12 и 16 пиновому разъему. Если у вас 16 PIN диагностику можно выполнить обычным ELM327 сканером совместно с диагностической программой установлено на ПК или смотрфоне.

Программы для диагностики автомобилей Daewoo и Chevrolet дял ПК: Delco 1213, SensDiagnostika V1.2.5, Chevrolet Explorer 1.7 и Tyranus Daewoo Scanner v2.3_rus. Для смартфона, при наличии 16 PIN после 2008 года выпуска Нексии можно использовать приложение Torque Pro.

Обзоры диагностических сканеров для Daewoo Nexia

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Daewoo Nexia.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Для детальной диагностики двигателя применяют специализированные сканеры или мотор-тестеры, осциллографы.

Компьютерная диагностика Нексии

Программирование и прошивка ЭБУ – тема для отдельной статьи.

Если вкратце, то способ прошивки ЭБУ Daewoo Nexia зависит от года выпуска и ЭБУ.

Для примера программирование ЭБУ IEFI‐6/ITMS‐6F, устанавливаемые на автомобилях Daewoo производится непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель OBD‐II (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS‐Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.

Программирование ЭБУ:

Для программирования ЭБУ, снятого с автомобиля, подключение производится с помощью универсального переходника или самодельного кабеля. Заливка прошивки повозится непосредственно в ЭБУ, через программатор, которым может выступать K-Line адаптер. Схемы подключения можно найти на профильных форумах по чип-тюнингу.

Инструкция по диагностике Дэу Нексии через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Daewoo Nexia зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: “Подбор сканера для Daewoo Nexia”

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Daewoo Nexia”

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Daewoo Nexia.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

Диагностика двигателя у Дэу Нексии

Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок

Диагностика датчиков Daewoo Nexia через OBD2

Рассмотрим различные системы. Диагностику рекомендуется проводить ПО Torque Pro или OBD Car Doctor.

Лямбда-зонд

Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:

  • 0,1 В – высокий уровень кислорода, бедная топливная смесь;
  • 0,9 В – низкий порог, богатое насыщение цилиндров.

Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.

Torque Pro Лямбда-зонд

Датчик скорости

Анализ считывателя скорости позволит выявить его некорректную работу или поломку. Возможны варианты:

  • выход узла из строя;
  • неправильная форма прямоугольного сигнала.
  • обрыв цепи;

Элемент выдает частотно-импульсный сигнал на блок авто. Расчет показателей: около 6004 импульсов на 1 км. Данные анализа выводятся на экран в уже преобразованном значении скорости.

Диагностика датчика скорости

Датчик холостого хода

Сканер выводит информацию в двух вариантах:

  • текущее положение регулятора;
  • желаемое.

Измеряется в шагах. При температуре мотора 90С, нормальные показатели лежат в диапазоне 20-30.

Температуры охлаждающей жидкости

Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.

Температура двигателя

Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.

Давление масла

Сканирования выдает только наличие или отсутствие ошибки по элементу. Для его проверки следует отсоединить фишку, прозвонить вывод на массу. На заглушенном ДВС тестер должен показывать замыкание.

Давление воздуха

Приложение Torque Pro отображает датчик как MAP. Выдает текущее значение в коллекторе ДВС в единицах PSI. На осциллограмме напряжение должно соответствовать 0,9-1,7 В. На заглушенном моторе – выше 4 В.

Датчик давления топлива

Регулирует бензин в обратной магистрали. Отображает данные о давлении.

Положение дроссельной заслонки

Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.

Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.

Диагностика положения дроссельной заслонки

Диагностика положения дроссельной заслонки

Массовый расход воздуха

В Torque Pro узел называется MAF. Отображает значение в литрах. В режиме осциллограммы допустимые параметры имеют вид:

  • исправный – от 1,016 до 1,021 В;
  • загрязненный, требует замены – выше 1,035В;
  • удовлетворительное состояние – 1,025-1,03 В.

На заглушенном двигателе нормальным считается 0,99 В.

Диагностика Массовый расход воздуха

Другие узлы и их сервис через OBD2

Возможно считывание дополнительных датчиков:

  • фиксатор детонации – производит корректировку УОЗ;
  • датчик фаз – отслеживает положение распредвала;
  • фиксатор неровной дороги – работает в паре с индикатором детонации, отслеживает ложные срабатывания последнего;
  • датчик положения коленвала.

Метод анализа аналогичен другим.

Диагностика двигателя через OBD2 – Daewoo Nexia 16 клапанов и 8 клапанов

На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).

  • если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • в случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Считывание информации происходит аналогично.

Skanmatik 2 Pro

VAG Адаптер

Scan Tool Pro

K-LINE Адаптер

Диагностика АБС через OBD2 разъем

При возникновении неполадок с ABS, компьютерная автодиагностика так же поможет выявить неисправность. Сканирование позволяет выявить ошибки АБС, поможет выявить обрывы цепи, слабый контакт разъемов, причину того почему горит лампочка ABS.

Подходящие адаптеры для диагностики Нексия

Для данной марки автомобиля подойдет кабель-адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12 OBD2. Электронные блоки пользуются шиной данных K-Line. Перечисленные варианты адаптеров разработаны с полной поддержкой этого стандарта.

Устройства позволяют тщательно исследовать авто, а также допускают корректировку программных параметров.

Подходящие сканеры для автомобиля Нексия

Оптимальным вариантом для авто с 16 PIN разъемом станет ELM327 и его модификации. Есть варианты для связи по средствам USB, а также Bluetooth.

Стоит отметить классическое универсальное устройство K-LINE. К более дорогим моделям можно отнести Сканматик 2.

Программы для диагностики:

  1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) “Евро-2” (Research Daewoo).
  2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) “Евро-3” (Chevrolet Explorer).
  3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000).

Можно ли диагностировать подвеску, рулевого и ходовой через OBD2:

Nexia оснащен стандартным гидравлическим усилителем руля. Коммутация через интерфейс OBD2 не предусмотрена. Подвеска и ходовая часть также не оснащены электронными датчиками, кроме ABS, Скорости.

Диагностический разъем на Дэу Нексии

Для любителей – 3 из 5

Для выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD (диагностического разъема), его распиновку и тип. Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.

На Дэу Нексии тип колодки зависит от года выпуска автомобиля:

Где находится разъем для диагностики у Нексии

Разъем для диагностики 12 PIN у Daewoo Nexia/Lanos с 1995 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя или под бардачком со стороны пассажира, вариантов несколько. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3 и 9.

У моделей авто с 16 PIN с 2007 года колодка расположена всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3.

Расположение диагностического разъема 16 PIN у Дэу Нексии

Расположение диагностического разъема 12 PIN у Дэу Нексии

Фото расположения колодок:

Расположение разъема 12 PIN у Дэу Нексии

Разъем 12 PIN у Дэу Нексии

Расположение разъема 16 PIN у Дэу Нексии

Разъем 16 PIN у Дэу Нексии

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Дэу Нексии”

Распиновка OBD 1

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Распиновка:

* Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

OBD1 - 12 PIN

Выводы и их назначение:

Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:

OBD2 - 16 PIN

Выводы и их назначение:

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Переходник своими руками: с obd1 12 pin на obd2 16 pin

Распиновка ЭБУ GM IEFI‐6 – Daewoo Nexia/Lanos

Для прошивки ECU (мозгов) необходимо подключить программатор, для чего нужно знать распиновку и назначения выводов у электронного блока управления (ECU). В статье “Компьютерная диагностика Daewoo Nexia/Lanos своими руками” имеется информация о типах ЭБУ которые ставились на данный автомобиль в зависимости от года выпуска.

Назначение контактов:

Выбор оборудования для диагностики Дэу Нексии/Ланос

Поиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора.

  • Если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • В случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Рекомендованные статьи для владельцев Дэу Нексия/Ланос

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Daewoo Nexia с 2008 года выпуска.

Код ошибки:  Где находится обд разъем на Форд Фокус 2 - Журнал "Автопарк"

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Если Вы купили себе k line адаптер, то перед Вами встает вопрос, а с какими программами для k line будет оптимально работать мой адаптер. В данной статье мы рассмотрим наиболее известные программы для k line адаптера которые предназначены для диагностики автомобилей отечественного и импортного производства.

Если Вы купили k line адаптер у нас, то Вы получите на диске более расширенный набор программ чем представленные в данном разделе и необходимости в скачивании файлов с данной страницы у Вас не будет. По желанию мы предоставляем нашим покупателям набор программ для прошивки и чип тюнинга.

Программа для диагностики ВАЗ ГАЗ УАЗ ЗАЗ

программа OpenDiagPro

Работает K-Line адаптером и elm327 со всем русским автопромом

OpenDiagPro 1.3.9 (бесплатная)

программа работает через K-Line интерфейс

мотор тестер

– My Tester VAZ скачать

программа работает через K-Line интерфейс

My Tester VAZ

-KWP_D скачать

программа работает с K-Line адаптером

программа для k-line kwp_d

АВТОВАЗ NEW скачать

программа для k-line авто ваз new

DiagnozNK скачать

программа для k-line DiagnozNK

ICD скачать

программа для k-line ICD

Программа для диагностики ГАЗ

-My Tester GAZ скачать

программа работает через K-Line интерфейс

My Tester Gaz

-Diagnostic tools скачать

программа работает через K-Line интерфейс

Diagnostic tools

Программа для диагностики Toyota Hunday Nissan

– JOBD скачать

JOBD программа для диагностики Toyota Hunday Nissan

TECU3 скачать

TECU3 скачать

Программа для диагностики автомобилей Subaru

– ECUEdit Pro скачать

ECUEdit pro

Программа для диагностики Китайских автомобилей Chery, Great Wall и других

Tiggo Diag 1.2.0.3 подробнее

программа tiggo diag

Программа для диагностики Chevrolet

– ChevroletExplorer v 1.7 скачать

ChevroletExplorer

Общая программа для диагностики большинства иномарок

OBD Scan Tech

OBD Scan Tech

Программа для диагностики VAG группы

– ВасяДиагност Лайт скачать

Вася диагност лайт

Программа для диагностики автомобилей Opel

– OPCOM скачать

программа работает через обычный k-line адаптер и позволяет проводить диагностику автомобилей марки OPEL до 2003 года.

opcom скачать

Программа для диагностики Daewoo, Славуты и Таврии

– Research DAEWOO скачать

программа работает через K-Line интерфейс

Research DAEWOO

– Sens Diag скачать

программа работает через K-Line интерфейс

-Sens Diag

Системные требования для полноценного использования данных программ весьма скромные:

тип операционной системы: Windows 98, 2000, XP, 7;

процессор частотой от 150 МГц;

оперативная память 16Мб;

свободное дисковое пространство – 50 Мб;

Имея в своем вооружении перечисленный на данной странице софт, Вы сможете произвести полноценную диагностику своего автомобиля, а так же автомобилей Ваших друзей и близких.

Добрый день.
Решил проверить свой авто на ошибки. Установил программу Research_DAEWOO выбрал нужный порт, выбрал свою машину (DAEWOO_UZ) но при нажатии на кнопку START программа пишет “Проверьте адаптер”.
Диагностическое устройство KKL VAG-COM 409.1. Колодка на авто GM 12.
На фото красный провод 12 В, черный провод это GND и зеленый провод это К линия.

Сканер на чипе CH340. На некоторых сайтах писали что мол нужно брать на FTDI чипе. На некоторых работало и на CH340.
Кто что может сказать по этому поводу ?

Программа для диагностики.-img_20170925_080716_hdr.jpg

Да.
Переходник прозвонил. 12 вольт К линия и земля в соответствии.

При подключении к машине загорается красный светодиод. При подключении к ПК загорается зеленый.
Тут где то вопрос в ПО или способе подключения в ПК.

Адаптер состоит из двух частей – та, что на FTDI и преобразователь уровней.
1. для первой части нужны драйвера и запиленные под скорость 10400(если не вру)
2. для второй части идет подтяжка к +5 вольтам, а не +12. Это надо проверять.

Судя по переходнику, он на OBD 2

Адаптер состоит из двух частей – та, что на FTDI и преобразователь уровней.
1. для первой части нужны драйвера и запиленные под скорость 10400(если не вру)
2. для второй части идет подтяжка к +5 вольтам, а не +12. Это надо проверять.

Судя по переходнику, он на OBD 2

1. Некоторые говорят ставить скорость 9600 некоторые 57. не понятно какую скорость нужно ставить для lte ресеарч проги.
2. Эта часть я так понимаю выполнена в адаптере который как раз на этом чипе FTDI.

В общем как я не старался этот адаптер и на FTDI не видет ЭБУ. Иногда кстати бывает такая штука случается: я вставляю адаптер и когда включаю зажигание то включается вентилятор на радиаторе. При этом на ПК не какие программы не запущенны.

ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ С ЭБУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НИ АВТОР, НИ Я И НИКТО ДРУГОЙ КРОМЕ ВАС ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ!!!

Данной программой (Delco) можно прошивать и диагностировать Daewoo Nubira 1 и Daewoo Nubira 2 c двигателями 1,6 и 2,0, ЭБУ которых ITMS-6F (имеют два разъёма, белый и красный). Так называемым ”американкам” программа ничем не поможет(отличительные особенности ”американок”: датчик положения распредвалов, спидометр в милях, и самый главный признак, ЭБУ имеет три разъёма синий, белый и красный).

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

В папке ”help” есть небольшая инструкция по программе.

Для начала нам понадобятся:
-диагностический k-line адаптер(настоятельно рекомендуется иметь адаптер с 5-ти вольтовым k-line-ом);
-программа delco;
– установленные драйвера для работы адаптера;
-если будем прошивать то и прошивку;
-затем производим подключение;
– перед чтениемзаписью прошивки проверяем связь простой операцией ”Опросить ЭБУ”(см. пункт ”Режим диагностики”). 

Чтобы переделать адаптер с 12-ти вольтового к-лайна на 5-ти вольтовый к-лайн нам понадобится припаять стабилизатор(например 78L05) на 5 вольт 
вот схема:

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

пример на адаптере, минус подключаем в пину ”4”(или ”5”, вообщем то никакой разницы, так как они спаралелены), плюс к пину ”16”, k-line к пину ”7”, номера пинов подписаны как на разъёме откуда торчат пины, так и на ответной стороне(на фото видно по краям циферки 1 8, и 9 16)

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Подключение можно делать либо в ”машине”, либо на ”столе”.

Подключение в ”машине”:
Слева где блок предохранителей в салоне имеем диагностический разъём либо OBD2 либо OBD1.

-если имеем OBD1 то:
подключаем минусовой провод адаптера к пину ”A”, плюсовой провод адаптера к пину ”G”, k-line к пину ”M”

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

-если имеем OBD2 то:
подключаем минусовой провод адаптера в пину ”4”(или ”5”), плюсовой провод адаптера к пину ”16”, k-line к пину ”9”

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

рекомендуется сначала подключить провода питания(плюс и минус), а затем подключить k-line

Затем подключаем диагностический кабель к компьютеру, если нужно устанавливаем перемычку(заземляем адресную линию A16) и включаем зажигание.

Подключение на ”столе”:

Подключаем все как на картинке

Первым тумблером (S1) запитывается только память ЭБУ, вторым (S2, зажигание) – фактически ЭБУ включается в работу, а заодно и K-Line. В принципе можно и запараллелить оба питания (А6 и С16) и обойтись одним выключателем.

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Вот распиновка штекера который втыкается в ЭБУ

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

На штекере в ЭБУ контакты тоже пронумерованы

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Затем подключаем диагностический кабель к компьютеру, если нужно устанавливаем перемычку(заземляем адресную линию A16) и ”включаем зажигание”.

Запускаем программу делко, выбираем свой тип ЭБУ (вкладка ”параметры” ->”настройки” -> пункт ”ЭБУ” -> ”1_6__2_0_n” -> и нажимаем кнопку ”OK”)

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

затем подключаемся к ком порту(выбираем номер порта, подключиться к компорту можно нажатием либо кнопки ”подключиться”, либо нажатием кнопки ”Выполнить”)(если подключаться к компорту с помощью кнопки ”Выполнить”, то одновременно с подключением к компорту программа начнёт выполнять то что выбрано в выпадающем списке), выбираем в выпадающем списке ”Опросить ЭБУ” и нажимаем кнопку ”Выполнить”

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Продвигаемся по вкладкам ”Диагностика”, ”Графики”, ”Панель приборов”, ”Ошибки ЭБУ”, ”Поездка” и смотрим интересующие нас параметры. Если связь устойчивая, то можно приступать и к прошивке ЭБУ.
Режим диагностики зациклен(то есть постоянно выполняется), чтобы остановить режим диагностики надо нажать кнопку ”Выполнить”.

Выбор компорта и типа ЭБУ делается 1 раз при первом открытии программы, при последующем открытии программы выбранные ранее параметры(номер компорта и тип ЭБУ) будут установлены ”по умолчанию”.

Скачивание прошивки из ЭБУ в компьютер:

выбираем в выпадающем списке “Сохранить FLASH (64 КБ) IEFI/ITMS” и жмём кнопку ”Выполнить”, 

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

далее в самом внизу окошка появится синий прогресс бар, когда прошивка скачается(по времени примерно 2 минуты) вылезет окошко куда сохранить скаченную прошивку, выбираем путь куда сохранить и вводим имя прошивки, жмём ”OK”. прошивка скачена

Чтобы узнать наличие прошивки в другой половинке флеш памяти смотрим пункт ”Восстановление убитого ЭБУ”.

-загрузка прошивки(в половинку где уже есть прошивка) из компьютера в ЭБУ:

выбираем в выпадающем списке ”Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS” и жмём кнопку ”Выполнить”

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

далее выбираем прошивку на которую хотим перешиться и нажимаем кнопочку ”Открыть”, в самом начале проскакивают ошибки в статусной строке – это не страшно, это под ланосовский ЭБУ IEFI, у нас это просто игнорируется, в самом конце прошивки тоже ошибки, тоже не обращаем внимания. 

-загрузка прошивки(в чистую половинку) из компьютера в ЭБУ:

выбираем в выпадающем списке ”Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS” и жмём кнопку ”Выполнить”

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

далее выбираем прошивку на которую хотим перешиться и нажимаем кнопочку ”Открыть”, процесс начинается сразу же после нажатия кнопки ”Открыть” без никаких дополнительных вопросов
далее надо быть очень внимательными, нам надо переключить тумблер(и держать его в таком состоянии до конца прошивки) во время первой пятисекундной паузы(в процессе прошивки пятисекундных пауз будет несколько, но нам нужна именно первая пятисекундная пауза, она появляется буквально через несколько секунд после начала прошивки)

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

На видео на 39-ой секунде начинается первая 5-тисекундная пауза, когда нужно переключить тумблер.

После прошивки программа пишет, что необходимо обесточить ЭБУ, в действительности ЭБУ переходит в рабочий режим, далее рекомендуется включить “Опросить ЭБУ” и посмотреть нормально ли он запустился и нет ли ошибок (при подключении ”на столе” будут обязательно ошибки, например “Низкое напряжение ДПДЗ”, у кого есть абсорбер “Низкое напряжение аккумулятора паров топлива”, если прошивка с иммо, то ошибка иммо – это нормально, ведь всё это ”на столе” не подключено). При сбое программирования вроде загорается ошибка 51. Ну и на всякий случай лучше передернуть питание ЭБУ.

ЭБУ при старте сам посчитает контрольную сумму и при несовпадении зажжет CheckEngine, Это, конечно, если он сможет запуститься, т.е. если ошибка программирования незначительная. В Делко при этом будет светиться ошибка.
Для успокоения души можно после перепрошивки выкачать прошивку и сравнить с той которую заливали только что. С помощью Делко можно вычитать, но она вычитывает и лишнее (ОЗУ), поэтому при сравнении грубо говоря нужно смотреть, чтоб с адреса 3800 и выше всё совпадало, всё что ниже адреса 3800 – пофиг. Сравнивать проще всего ТоталКоммандером, там есть функция “Сравнить по содержимому”.

Восстановление убитого ЭБУ:

Обычно с завода программа прошита в обе половинки(хотя в некоторых ЭБУ только в одной половинке). Поэтому тот, у кого стоит родная прошивка с завода может без проблем играться с одной из половинок, а вторую держать нетронутой как резерв. Чтоб проверить залита ли прошивка в первую (неиспользуемую) половинку, достаточно поставить одну перемычку(заземлить адресную линию A16). 
Если с установленной перемычкой блок запустится, значит там действительно есть копия прошивки (“Чипованые” точно также могут проверить наличие копии). Не снимайте перемычку и можете издеваться над флэшкой как хотите. Если убьёте эту прошивку, то просто снимаете перемычку и блок запустится на своей родной второй половинке.
Если же в первой половине прошивки нет или вы все-таки умудрились запороть её, то снимаете перемычку, загружаетесь со второй половинки. В программе выбираете “Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS”. Программа начнёт подготовительные действия (загрузит в ОЗУ ЭБУ специальную программку-прошивальщик флэши). После этого программа делает 5-секундную паузу (это видно в строке состояния программы) и лишь потом начинается программирование. Так вот, во время этой паузы нужно поставить эту перемычку, проще сделать через тумблер, так как эта перемычка должна стоять до самого окончания программирования. Таким образом мы подсунем прошивальщику нерабочую часть флеши и прошьем её. При неудачном программировании процесс можно будет повторить несколько раз, флэшки все-таки старые.
Если же запортачили основную вторую половинку, а первая рабочая, то всё делать точно также, только проинвертировать действия с перемычкой.
Если же запороли обе половинки (что невозможно при точном соблюдении данной инструкции), то поможет только выпайка флэши и программирование её на программаторе или замена на другую, заранее прошитую.

Переключения между прошивками:

Переключения между прошивками осуществляется следующим образом:
Выключили зажигание, замкнули либо разомкнути тумблер(замкнулиразомкнули адресную линию ”А16” с землёй) включили зажигание и у нас включена другая прошивка.

Про переключение прошивок на ходу:
Если залить две одинаковых прошивки, но с разными калибровками, то в принципе можно переключаться даже на ходу(тумблером, то есть адресной линией ”A16”), но нежелательно, так как при переключении присутствует дребезг контактов и переключение не синхронизировано с работой процессора. Редко, но могут возникнуть какие-то сбои. Если же к тумблеру добавить триггер, засинхронизированный от сигнала CS флэши, то уберется и дребезг, и возможность вычитки некорректных данных из флэши из-за несинхронизации. Тогда вполне можно переключаться автоматически по сигналу от газовой установки (вместо тумблера) во время езды. Повторюсь, это можно будет делать только при залитых двух одинаковых прошивках, но с разными калибровками (например с разными углами).

Место установки тумблера: 

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

ПЫСЫ1:чтобы раскрутить ЭБУ понадобится torx t15.
ПЫСЫ2: длина проводов для тумблера ограничивается примерно 15-тью сантиматрами.
ПЫСЫ3: для тех кто не совсем понял про ”тумблер”, ”перемычку”, ”адресную линию А16”, это одно и тоже. Суть этого в следующем, файл пришивки весит 64КБ, а памяти в ЭБУ 128КБ. Так вот память ЭБУ(128КБ) состоит как бы из двух частей(половинок) по 64КБ, и чтобы переключатся между этими половинками сделана адресная линия А16, если на ней 5 вольт (логическая еденица) то используется вторая половинка(как бы от 64КБ до 128КБ), если на ней земля (логический ноль) то первая половина(как бы от 0КБ до 64КБ). По умолчанию на адресной линии А16 5 вольт(то есть используется вторая половинка флеш памяти). Так вот если мы установим тумблер(заземлим адресную линию А16) то флеш память переключится на первую половинку, куда мы можем закачать вторую прошивку.
ПЫСЫ4: если вдруг кому нибудь понадобится вынуть пин из разъёма то это делается вот так

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

надо нажать на вот этот(зелёным на фото) язычок

Delco 1213 и универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ Daewoo Leganza

Весь материал был использован из этого источника   https://nubira-club.com/index.php?showtopic=8700

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий