Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 мая 2023 года; проверки требуют 3 правки.
Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская автомобилестроительная компания. Основное производство расположено в Турине, Италия. Основана в 1906 году Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia).
Все модели Lancia 2023 года: модельный ряд автомобилей Лянча, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Lancia, история марки Лянча, обзор моделей Lancia, архив моделей Лянча. Также здесь вы можете найти “горячие” предложения от дилеров марки Lancia.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Lancia в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.
Знаменитый гонщик и водитель-испытатель Винченцо Ланча до 1908 года участвовал в соревнованиях за фирму «Фиат». В 1906 году Ланча вместе с нотариусом Клаудио Фоголини создали в Турине собственную фабрику по выпуску автомобилей (Lancia & Cia). Приоритетом фирмы были легкие спортивные машины, оснащенные мощными двигателями. В 1908 г. появился первый тип «Ланча-Альфа», затем другие модели концепции Карра и Trikappa. Совершенно нестандартным типом стала «Ланча — Лямбда», появившаяся впервые в 1922 году. В статье, помещенной в 1924 г. в немецком журнале для автолюбителей, появление автомобиля с такой исключительной конструкцией приравняли к революции в автомобилестроении. Впрочем, Винченцо Ланча никогда не пугали дорогостоящие технические решения, его автомобили были только высшего качества. В 30-е годы фирма начинает выпуск люксовых автомобилей, рассчитанных на богатых покупателей. Появились такие модели, как Augusta, Astura, Artena. В 50-х фирма начинает принимать активное участие в спортивных соревнованиях. В 1954 г. известные гонщики Луи Херон и Альберто Аскари, выступавшие на гоночных автомобилях фирмы, были первыми на ралли «Монте-Карло» и «Милле Миглеа». В 1956 г. «Ланча Д50», оснащенный 8-цилиндровым v-образным двигателем, стал самым успешным гоночным автомобилем класса «Формула». Выступавший на нем Жан Мануэль Фапгио стал чемпионом мира в четвертый раз. В 1960 г. появился люксовый лимузин Flaminia, его кузов был изготовлен фирмой Pininfariny. Тогда же фирма основала одно из самых элитарных в мире обществ владельцев автомобилей «Ланча». Членом общества становился тот, кто приобрел в течение какого-то времени не менее 6 автомобилей «Ланча», он имел отличительный знак на лацкане пиджака и на машине. Несмотря на качество выпускаемой продукции и проводимые мероприятия по привлечению клиентов, усиливающаяся конкуренция на рынке автомобилей, вынудила фирму объединиться с более мощным концерном «Фиат».
«Ланча» (Fiat Auto S. р. A.) – итальянская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Турине.
27 ноября 1906 года известный гонщик Vincenzo Lancia (Винченцо Лянча) вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.
23 сентября 1907 года вышло первое творение под именем Lancia 18-24 НР. Позже, по совету старшего брата, Винченцо Лянча стал называть свои автомобили буквами греческого алфавита, и первенец, естественно, получил имя Lancia Alfa.
Alfa оказалась неординарной. Высокооборотный (1800 об/мин — это немало для того времени) четырехцилиндровый двигатель объемом 2543 см3, развивал 28 л.с. Сзади был установлен патентованный мост со штампованной стальной балкой, которая весила вдвое меньше обычной литой. Крутящий момент на задние колеса передавался от четырехступенчатой коробки передач с помощью вала, а не цепью, как на многих других автомобилях того времени.
Эта пока единственная модель совсем юного предприятия еще не могла претендовать на принадлежность к высшему автомобильному обществу. Но уже в 1908 году на ее базе появился видоизмененный автомобиль — Lancia Dialfa. Машина оснащалась шестицилиндровым двигателем — одним из первых в мире!
В 1913 году появилась большая Lancia Тhеtа. На этом автомобиле впервые в Европе серийно устанавливалось электроосвещение (на других машинах оно предлагалось за дополнительную плату). Тhеtа имела четырехцилиндровый мотор объемом 4940 см3, который при 2200 об/мин развивал 70 л.с. С ним Lancia Theta была способна разгоняться до 120 км/ч. Theta прославилась высочайшей надежностью: один автомобильный историк писал, что «только профессиональный убийца автомобилей способен сломать эту машину».
Первая мировая война внесла свои коррективы: указом правительства Италии фирма Lancia была объявлена военным предприятием. Вместо роскошных автомобилей пришлось перейти на выпуск грузовиков, спецмашин и даже бронетехники. Тогда же были разработаны восьми- и двенадцатицилиндровые моторы.
Война способствовала развитию компании: в 1919 году заводские территории увеличились до 60000 кв. м. Почетное место на конвейере получила новая модель Каppа, хотя по сути это была модернизированная Тhеtа.
Золотую эру в истории марки Lancia ознаменовало появление в 1921 году модели Lambda — первого в мире автомобиля с несущим кузовом. Тогда же Лянча дал задание своим конструкторам разработать независимую переднюю подвеску. Инженер Баттисто Фалькетто (позже спроектировавший кузов для модели Aprilia) предложил патрону аж 14 вариантов конструкции передней подвески, из которых уже сам Лянча выбрал лучшую — на вертикальных амортизаторных стойках (свечную).
В октябре 1922 года эта машина произвела фурор на Парижском автосалоне. Lancia Lambda выпускалась с 1921 по 1931 годы. Было продано около 13 тысяч экземпляров различных серий (всего эта модель «пережила» девять модернизаций). В 1928 году на гоночной версии было завоевано третье место в ралли Mille Miglia. Постоянно видоизменяясь, эта модель выпускалась до 1938 года, хотя и обзавелась новым названием — Dilambda — и более подобающим ей восьмицилиндровым двигателем.
Особенностью следующей модели топ-класса стал запатентованный механизм, соединяющий двигатель и раму. Имя ее — Аstura. Подвеска V-образного восьмицилиндрового мотора мощностью 72 л.с. так хорошо изолировала кузов от вибраций, что, по словам современников, невозможно было определить, когда двигатель работал, а когда — нет. Одновременно выпускались модели рангом пониже: Lancia Аrtena (V4 1924 см3) и Lancia Аugusta с несущим кузовом и гидротормозами Lockheed.
Следующая дорогая модель появилась в 1957 году. Это была красотка Lancia Flaminia. Автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч. Отличительной и кажущейся сейчас комичной деталью стали «дворники» заднего стекла. Они были смонтированы не только снаружи, но и с обратной стороны, в салоне! Зачем? Чтобы удалять конденсат со «вспотевшего» стекла! Машина была представлена на Женевском автосалоне в марте 1957 года. Целых 13 лет Flaminia занимала верхнюю строчку в табеле о рангах компании Lancia — вплоть до 1970 года, когда фирма Lancia перешла под крыло концерна FIAT. И началась новая история.
С 1969 итальянская фирма принадлежит концерну FIAT и в 1996 отпраздновала свое 90-летие, представив на рынок несколько новых автомобилей.
В 1990-е гг. производилась класическая гамма моделей — Ypsilon, Delta, Dedra, Kappa и Zeta. К 2000 Dedra заменена на Lybra. Фирма специализируется на производстве наиболее роскошных автомобилей в концерне.
Автомобиль Ypsilon — самый маленький среди автомашин Lancia и является преемником модели Lancia-Y10. Впервые представлен в Женеве в 1995, в современном обличье выпускается с 1996 года. Автомашины оснащены двигателем серии Fire рабочим объемом 1,2 л мощностью 60 л.с. с четырьмя клапанами на цилиндр или мотором современного семейства FIAT. В комплектации LS устанавливается гидроусилитель руля.
В модели Elefantino, выпускаемой с 1997, на средних стойках крыши изображены синие слоны, также она отличается модной расцветкой интерьера.
Модель Delta относится к категории автомобилей малого класса и выпускается в трех- и пятидверном варианте «хэтчбек». Автомобили оснащены 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0 л мощностью 193 л.с. типа HF с двумя клапанами на цилиндр и турбокомпрессором. С таким двигателем автомобиль может разогнаться с места до 100 км/ч за 7,5 с.
Автомашина Dedra выпускалась по образу Delta, она оснащена тем же двигателем, только без турбонаддувного дизеля. Выпускалось 15 модификаций Dedra, 4-дверный седан и универсал Station Wagon.
Модель Kappa принадлежит к классу «люкс» и выпускается в вариантах «седан», «купе», выполненном в стиле 60-х годов и «универсал». Машины оснащаются 5- и 6-цилиндровыми 2- и 3-литровыми бензиновыми двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр. Lancia Kappa Station Wagon — вместительный универсал с большим багажным отсеком, который обит изнутри тонкой высококачественной тканью. Для универсала разработан 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 205 л.с. В задней части кузова имеется также дополнительный отсек для вещей. В серийную комплектацию также входит автоматический регулятор дорожного просвета.
Автомобиль Zeta является совместным проектом фирм FIAT, Citroen и Peugeot. Выполненная в стиле «универсал» машина отличается от конструктивно близких ей моделей богатым оснащением, фирменным дизайном передней панели кузова и большой вместимостью — от 5 до 8 человек. Модель оснащается 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 л, также теперь используется экономичный 4-цилиндровый дизель с тремя клапанами на цилиндр рабочим объемом 2,1 л мощностью 110 л.с.
Представительство в России:
- Лёгкие коммерческие грузовики
- Ланча «Априлиа»
- Архив моделей марки Lancia
- История марки Lancia / Лянча
- Статистика производства 1907—1918
- Как правильно трогать я с места на механике?
- Как резко тормозить на механике?
- Сотрудничество с другими автопроизводителями
- Как сделать лаунч старт на бмв?
- Как стартовать с места на автомате?
- Как правильно газовать на механике?
- Ланча «Лямбда-214»
- Что значит старт с Лаунча?
- Как стартовать с Лаунча?
- Как ехать с двух педалей?
Кроме легковых автомобилей Lancia также выпускала обычные и лёгкие коммерческие грузовики (LCV), троллейбусы, автобусы, военную технику, спецмашины.
Лёгкие коммерческие грузовики
- Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
- Lancia Jolly
- Lancia Superjolly
- Lancia Trijota
- Lancia Tetrajota
- Lancia Omicron
- Lancia Ro
- Lancia Esatau
- Lancia Esagamma
- Lancia Esatau V11
- Lancia IZ (1912) бронированный автомобиль
- Lancia 3Ro (1939) грузовик
- Lancia EsaRo (1942) грузовик
- Lancia Lince (1942) бронированный автомобиль — копия Daimler Dingo MK I
- Lancia 6Ro (1948)
- Lancia CL51 (Z 20) (1954)
- Lancia TL51 (Z 30) (1954)
Ланча «Априлиа»
Эта модель, представленная в 1937 году, имела V-образный 4-х-цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров составлявшим 17°. Общий объем двигателя равнялся 1351 куб.см, диаметр цилиндра составлял 73 мм, ход поршня был равен 83 мм. Головка цилиндров и блок двигателя были из легкого алюминиевого сплава. Мощность двигателя с водяным охлаждением достигала 47 л.с. Системой рычажных гидравлических амортизаторов снабжался задний мост. Независимая подвеска передних колес осуществлялась за счет пружин с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Это был первый в мире автомобиль, в ходовой части которого отсутствовали «мажущиеся» участки. Благодаря аэродинамическому кузову, выполненному фирмой «Пенин Фарина», снижался коэффициент сопротивления воздуха, что способствовало повышению скорости автомобиля до 125 км/ч. Для удобной посадки и выхода из машины, имевшей четырехдверный кузов, между дверями отсутствовала средняя стойка и они открывались друг против друга.
Всего было выпущено более 27 тысяч «Ланчи Априлиа», одного из самых популярных типов автозавода.
Ypsilon — автомобиль В-класса выпускающийся с 2003 года. Является самой продаваемой моделью марки Lancia.
Musa относится к классу микровэнов, выпускалась с 2004 по 2012 г.
Delta — автомобиль гольф-класса, впервые представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1979 году
Dedra — автомобиль гольф-класса, выпускавшийся с 1989 по 2000 год.
Kappa — автомобиль бизнес-класса компании Lancia, выпускавшийся с 1994 по 2000 год.
Thesis — седан бизнес-класса, выпускался с 2002 по 2009 год.
Phedra — Минивэн, выпускавшийся заводом Sevel Nord, расположенным рядом с Валенсьеном, Франция.
Lybra — компактный автомобиль бизнес-класса, производившийся итальянской компанией Fiat под маркой Lancia с 1998 по 2005 годы.
- Martin, Karl, 2002, pp. 5−8.
- ↑ 1 2 3 . statsf1.com. Дата обращения: 23 ноября 2022. Архивировано 23 ноября 2022 года.
- ↑ 1 2 3 Non World Championship Grand Prix . statsf1.com. Дата обращения: 23 ноября 2022. Архивировано 16 апреля 2021 года.
- . statsf1.com. Дата обращения: 23 ноября 2022. Архивировано 23 ноября 2022 года.
- Эльмир Валеев. Эволюция Ferrari: D50, 1956. f1news.ru (16 декабря 2013). Дата обращения: 23 ноября 2022. Архивировано 23 ноября 2022 года.
- . statsf1.com. Дата обращения: 23 ноября 2022. Архивировано 23 ноября 2022 года.
- Эльмир Валеев. Эволюция Ferrari: 801 F1, 1957. f1news.ru (17 декабря 2013). Дата обращения: 23 ноября 2022. Архивировано 23 ноября 2022 года.
- . statsf1.com. Дата обращения: 23 ноября 2022. Архивировано 23 ноября 2022 года.
- Lancia Delta Integrale . ewrc-results.com. Дата обращения: 9 ноября 2019. Архивировано 9 ноября 2019 года.
- История WRC. 1986 – сезон страшных аварий. wrc-info.ru. Дата обращения: 13 ноября 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.
Архив моделей марки Lancia
История марки Lancia / Лянча
Известный итальянский гонщик и успешный бизнесмен Vincenzo Lancia (1881-1937) создал в городе Турин свою фирму в 1906 году. 23 сентября 1907 года был выпущен первый автомобиль марки Lancia под именем 18-24 HP. Позднее все модели фирмы Лянча стали носить имена по буквам греческого алфавита, и первая модель получила название Alpha. В 1908 году создается модель Dialpha, двигатель которой имел шесть цилиндров. В 1913 году появляется автомобиль Theta, который для своего времени считался очень надежной машиной. С 1921 года по 1931 год с конвейера сходит модель Lambda, в основе которой были несущий кузов и независимая подвеска колес. В 1937 году создается автомобиль Lancia Аprilia, хорошие аэродинамические характеристики которого были получены при сотрудничестве с Высшей технической школой города Турин. Своим кузовом модель Lancia Аprilia напоминала майского жука, однако, считалось, что это бескомпромиссный стиль фирмы Лянча.
В мае 1950 года в Турине был показан автомобиль Lancia Аurelia. На модели Lancia Аurelia знаменитый разработчик Витторио Яно впервые установил шестицилиндровый V-образный двигатель, балансировка которого по тем временам вызывала большие трудности. Двигатель изготовлялся из алюминиевых сплавов и развивал мощность в 56 л.с. В 1970 компания Лянча входит в концерн FIAT, сохранив узнаваемый облик своих моделей. В 1972 году с конвейера сходит модель Lancia Beta, двигатель которой имеет вверху два распределительных вала. В этом же году разрабатывается спортивный автомобиль Stratos с силовым агрегатом V6 Ferrari Dino, развивающий мощность в 190 л.с. Огромных успехов Lancia достигает в раллийных соревнованиях и гонках «24 часа Ле-Мана», неоднократно одерживая победные результаты.
В 1980-х итальянская компания тесно ведет сотрудничество с SAAB – в 1984 году рождается автомобиль Lancia Thema, разделяющий платформу с SAAB 9000, Fiat Croma и Alfa Romeo 154. В 1989-м фирма представила свой новый спортивный премиум-седан Dedra, пользовавшийся огромной популярностью. В 1994 году совместными усилиями компаний FIAT, Citroen и Peugeot создается универсал Lancia Zeta. В 2000-х компания разрабатывает новые модели, однако затянувшийся кризис в связи с низкими продажами не позволил итальянцам развиваться и идти вперед. Интеграция материнского концерна FIAT Group с Chrysler позволила в краткосрочной перспективе улучшить продвижение автомобилей Lancia в Европе. Но должного результата не последовало, и компания постепенно теряет популярность.
Статистика производства 1907—1918
- За год
- 1907—1908: 131 (только автомобили)
- 1909: 150 (только автомобили)
- 1910: 258 (только автомобили)
- 1911: 357 (только автомобили)
- 1912: 405 (402 автомобили, 3 грузовые автомобили)
- 1913: 447 (390 автомобили, 57 грузовые автомобили)
- 1914: 462 (457 автомобили, 5 грузовые автомобили)
- 1915: 511 (393 автомобили, 118 грузовые автомобили)
- 1916: 686 (415 автомобили, 271 грузовые автомобили)
- 1917: 855 (392 автомобили, 463 грузовые автомобили)
- 1918: 894 (35 автомобили, 859 грузовые автомобили)
Всего за период 1907—1918: 5156 штук (3380 автомобили, 1776 грузовые автомобили)
- Автомобили (3380 в целом)
- 12 HP (tipo 51)(Alfa): 108
- 18/24 HP (tipo 53)(Dialfa): 23
- 15/20 HP (tipo 54)(Beta): 150
- 20 HP (tipo 55)(Gamma): 258
- 20/30 HP (tipo 56 e forse 57)(Delta-Didelta): 303
- 20/30 HP (tipo 58)(Epsilon): 351
- 35/50 HP (tipo 60)(Eta): 491
- 25/35 HP (tipo 61)(Theta): 1696
- Грузовики (1776 в целом)
- 1Z: 91
- Jota: 1517
- Diota: 1
- — официальный сайт Lancia
- Сайт чемпионата мира по ралли.
- “W.C.E.-Lancia Evolution (1906 – 2020)” (англ.) на YouTube
Как правильно трогать я с места на механике?
Как тронуться на механике?
- Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
- Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
- Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
- Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу.
Как правильно останавливаться на механике?
Должна быть включена передача Как только вы перешли на накат – потеряли педаль газа в качестве инструмента управления авто. Отсюда первый вывод: на «механике» правильно тормозить на передаче до полной остановки. Полностью исключите движение накатом из повседневной езды.
Как ездить на механике на светофоре?
- Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
- Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
- Снять машину с ручного тормоза.
- При необходимости включить поворотник.
- Медленно отпустить педаль сцепления.
- В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
Как резко тормозить на механике?
- При возникновении опасности столкновения с максимальной силой нажимается педаль тормоза.
- В момент появления, так называемого визга, когда происходит блокировка колес, необходимо на мгновение слегка приотпустить педаль тормоза.
Нужно ли нажимать на сцепление когда тормозишь?
Машина может потерять сцепление с дорожным полотном, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому тормозить можно просто сразу, используя педаль тормоза, не трогая сцепление.
Сотрудничество с другими автопроизводителями
В 1969 году Lancia приняла предложение ФИАТа о продаже контрольного пакета акций. Но несмотря на вхождение в состав Fiat Lancia продолжила самостоятельную разработку новых моделей таких, как Stratos, Delta, Gamma и Beta.
В 1980-х компания тесно сотрудничала с Saab. Модель Delta продавалась в Швеции как Saab 600, а Lancia Thema была построена на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.
Lancia также успешно выступала в кольцевых автогонках. Lancia Stratos выступала в 1972 и 1973 годах в группе 5, а в 1973 также в группе 4. Автомобиль Lancia LC1 участвовал в гонках группы 6 в 1982 и 24 часах Ле-Мана в 1982 и 1983. После закрытия группы 6 и преобразования её в группу С Lancia подготовила новый автомобиль LC2 с двигателем Ferrari. На этом автомобиле было заработано 13 поул-позиций и выиграно 3 гонки. В связи с невозможностью на равных бороться с Porsche 956 и Porsche 962 в 1986 году Lancia приняла решение уйти из кольцевых автогонок и сконцентрироваться на выступлениях в ралли. Тем не менее, частные команды продолжали участвовать в гонках на машинах Lancia LC2 до 1991 года.
Как сделать лаунч старт на бмв?
Есть такая фишка, называется Launch control – это если нажать педаль газа и тормоза одновременно, а потом отпустить тормоз. Нужна для динамичного старта.
Как включить лаунч на f30?
- Зажимаем левой ногой тормоз
- Переключаемся в Sport+ режим
- Переводим коробку в режим Sport (Двинуть ручку влево (на себя), когда стоит положение D)
- Начинаем добавлять газ, машина прижимается к земле (если добавить много газа, задние колеса начнут прокручиваться)
Как правильно трогаться с места на вариаторе?
Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление). Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела.
Как стартовать с места на автомате?
Как трогаться на автоматической коробке передач Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение. Чтобы добавить скорости можно плавно нажать газ.
Как сделать быстрый старт на механике?
Тогда, чтобы стартовать плавно и без рывков, требуется шаг за шагом выполнить следующие действия:
- Нажав правой ногой на «тормоз», левой до упора выжимаем «сцепление»;
- Включаем первую передачу, отпускаем «ручник»;
- Очень осторожно отпускаем педаль сцепления – наступит момент, когда диски войдут в зацепление.
Как быстро трогаться со светофора?
Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:
- Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
- Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
- Снять машину с ручного тормоза.
- При необходимости включить поворотник.
- Медленно отпустить педаль сцепления.
Как правильно газовать на механике?
На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки. Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать.
Как правильно участвовать в драге?
Выжимаем сцепление, переключаем на первую, отпускаем сцепление, пока машина как бы «напрягается», колёса чуть шевельнутся. Стоим и смотрим на взмах рук. Когда он поднимает руки вверх раскручиваем двигатель до 3.000 оборотов! Сцепление держим в напряжении.
Как правильно стартовать на механике в гонке?
Как правильно трогаться на механике?
- Выжимаем сцепление. Т.
- Включаем первую передачу МКПП.
- Немного отпускаем сцепление до тех пор, пока обороты двигателя немного упадут.
- Повышаем немного обороты двигателя.
- Продолжаем увеличивать обороты двигателя и одновременно отпускаем сцепление.
- Энциклопедия легковых автомобилей. Издательство «За рулём»
- Lancia. Тени предков. Журнал «Авторевю»
- Martin, Karl. Irish Army Vehicles, transport and armour since 1922. — 2002. — С. 5−8. — ISBN 0-9543413-0-9. — цит. по www.flickr.com (Дата обращения: 15 сентября 2014)
Ланча «Лямбда-214»
В 1921 г. появились прототипы этого автомобиля, в 1922 году он впервые демонстрировался на авто выставке в Париже. Автомобиль выпускался в 9 сериях до 1931 года. Автомобиль отличала интересная авангардная конструкция. В первой серии модель имела двигатель емкостью 2120 куб.см, диаметр его цилиндров равнялся 75 мм, ход поршня достигал 120 мм. Интересным конструктивным решением было расположение 4-х цилиндров двигателя под углом 13 градусов, что позволяло уменьшить конструктивную длину двигателя. 7-я серия «Лямбды», вышедшая в 1926 г., имела двигатель, емкость которого составляла 2370 см3, а мощность равнялась 69 л.с. при 3500 об/мин. Распредвал, расположенный в головке блока цилиндров, управлял клапанами. Ходовая часть была представлена рамой фермной конструкции, штампованной из жести, что позволило уменьшить массу автомобиля до 780 кг. Новинкой явилась независимая подвеска передних колес с изолированными вертикальными пружинами вместе с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний мост снабжался перьевыми продольными рессорами в комбинации со штоковыми амортизаторами. На все 4 колеса имелись механические тормоза с тормозными барабанами, имевшими реберное охлаждение. На задние колеса воздействовал ручной тормоз. В первых сериях размах осей достигал 3100 мм, позже был увеличен до 3420 мм, что гарантировало прекрасные ходовые качества. Скорость первых автомобилей достигала 115 км/ч, позже она возросла до 125 км/ч.
За период 1923—1931 г.г. было выпущено более 12,5 тыс. экземпляров «Лямбды», у всех был почти пятиметровый кузов, типичной формы радиатор и 2 запасных колеса.
27 ноября 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.
Спустя десять месяцев, 23 сентября 1907 года, из ворот завода выехал первый автомобиль под маркой Lancia. Это была модель 18-24 HP. Позже, по совету старшего брата, Винченцо стал называть свои машины буквами греческого алфавита. Первая модель получила имя Alpha. В 1908 году на базе Alpha была создана модель Dialpha с шестицилиндровым двигателем. В 1913 году появилась модель Theta. Именно на этой модели впервые было серийно установлено электроосвещение (другие производители предлагали его в качестве опции). Также Theta запомнилась, как очень надежный автомобиль.
В период Первой мировой войны Lancia стала военным предприятием и перешла на выпуск грузовиков и бронетехники. В этот период были разработаны новые двигатели: 8- и 12-цилиндровые. После войны площадь заводских территорий уже составляла 60 000 м².
В 1921 году из ворот завода выехал первый в мире автомобиль с несущим кузовом — модель Lambda. Помимо несущего кузова у неё была также независимая подвеска. Машина выпускалась с 1921 по 1931 годы.
Следующей этапной моделью стала Astura. Благодаря запатентованному механизму, соединяющему двигатель и раму, в салоне не чувствовались вибрации силового агрегата.
Последней моделью, в разработке которой принял участие Винченцо Лянча, стала Aprilia. 15 февраля 1937 года Винченцо Лянча умер. В том же году Aprilia стала на конвейер.
На смену Aprilia пришла новая модель Aurelia. Кузов для этой машины был спроектирован ателье Pininfarina, а конструктором выступил Витторио Яно (создатель автомобилей Alfa Romeo 20-30-х годов). У этой машины была своя особенность — на неё был установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель (тогда считалось, что сбалансировать его невозможно).
В 1960 году Lancia отказалась от классической схемы, представив первую переднеприводную машину Flavia, спроектированную Антонио Фессья (Antonio Fessia), знаменитым создателем Topolino. На «Flavia» установили 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1498 см³, через 3 года увеличенным до 1798 см³.
В 1969 году «Лянча» вошла в состав концерна Fiat.
В 1972 году на рынке появились Lancia Beta с поперечно расположенными моторами, имевшими по два верхних распределительных вала. В 1972 году также была создана спортивная модель Stratos со среднемоторной компоновкой. На эту машину устанавливался двигатель V6 Ferrari Dino мощностью 190 л.с. Три года подряд Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли.
В 1984 году была выпущена Lancia Thema, представлявшая собой перелицованный Fiat Croma. С 1994 года покупателям предлагается 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированный с Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Citroen Evasion.
С апреля 2017 года под маркой Лянча производится единственная модель Lancia Ypsilon, которая предлагается исключительно на итальянском рынке, в рамках принятого в 2015 году решения прекратить продвижение марки.
Что значит старт с Лаунча?
Лаунч контроль (launch control) – система электронного управления дроссельной заслонкой, системами впрыска и зажигания, предназначенная для резкого старта «с места».
Как работает лаунч?
Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control.
Для чего нужен лаунч контроль?
Лаунч контроль – что это такое и как он работает Лаунч-контролем называют электронную систему, которая используется в устройстве автомобилей и дает возможность автотехнике производить стремительный старт. С ее помощью можно управлять функциями зажигания, впрыска, дроссельной заслонкой.
Как стартовать с Лаунча?
Как стартовать с места с пробуксовкой на автомате?
Можно тормозом придержать (дать оборотов при нажатом тормозе) — это не вредно, можно даже тормоз и газ в пол и потом резко отпустить тормоз — вот и будет пробуксовка, машина стартанет примерно с 2500об.
Что такое ехать с ланча?
Принцип действия устройства заключён в том, что двигатель при выжатом в пол сцеплении и открытом дросселе удерживается силой крутящего момента, которая достигает до 4-ёх тысяч оборотов в минуту.
Как ехать с двух педалей?
Если нажать одновременно на тормоз до упора и на газ до упора (при включеном режиме D) — мотор сможет поднять обороты примерно до 2500-3000 об. И далее если отпустить тормоз -машина рванет с места с бОльшей интенсивностью чем если бы стартовать как обычно с места отпустив тормоз и нажав на газ.
Что значит с двух педалей?
Что дает старт с двух педалей Понятно, что при таком старте нажатый тормоз удерживает машину в неподвижном положении, пока двигатель набирает обороты. Как только тормоз будет отпущен, авто резко сорвется с места, не тратя времени на постепенный и плавный разгон.
Что такое лаунч на бмв?
Для чего нужен Лаунч Контроль Активация данной системы обеспечивает динамичный разгон без пробуксовки. При совместном нажатии педали газа и тормоза, с последующим броском тормоза, ваша машина буквально сорвется с места.