Что такое разъем OBDII в автомобиле

Что такое разъем OBDII в автомобиле ОБД2

Что такое elm327 и зачем он нужен?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.
Автосканер ELM327 OBD2. Инструкция.  Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
 USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
 Wi-Fi адаптеры. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.
ELM327 Bluetooth

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Что такое obdii/eobd?

1) Бортовая диагностика (OBD) II Первое поколение бортовой диагностики (OBDI) было разработано Калифорнийским комитетом по воздушным ресурсам (ARB) и внедрено в 1988 году для слежения за системой контроля выпуска газов автомобиля.

С развитием технологии было разработано новое бортовой диагностики (OBDII).

Система OBDIIпредназначается для слежения за элементами контроля выбросов и ключевыми компонентами двигателя путем выполнения постоянных или периодических тестов определенных компонентов и состояний автомобиля.

При обнаружении неисправности OBDIIвключает индикатор (MIL) на приборной панели автомобиля. Система собирает информацию о выявленных неисправностях, что помогает специалисту безошибочно определить и устранить проблему. Далее

перечислены три составные части подобной информации:  

  • Показания индикатора неисправности (MIL);
  • Сохраненные коды неисправности (DTC);
  • Показания датчиков готовности.

2) Коды неисправностей (DTC) DTC – коды, записывающиеся в компьютер бортовой диагностической системы при обнаружении неисправности. Эти коды определяют проблемные зоны и предназначаются для предоставления информации о местоположении возможной проблемы.

DTC – пятизначный код, состоящий из букв и цифр. Первый символ (буква) определяет, какая часть системы задает код. Остальные четыре символа (цифры) предоставляют дополнительную информацию о происхождении DTC и об эксплуатационных условиях вызвавших неполадку.3)

Местоположение диагностического разъема (DLC) DLC (диагностический разъем) – стандартный 16-контактный разъем, соединяющий бортовой компьютер с прибором для считывания кодов. У большинства автомобилей DLC обычно расположен под приборной панелью на 30 см от центра.

В некоторых азиатских и европейских автомобилях разъем находится за пепельницей, то есть для доступа к разъему пепельница должна быть извлечена. Если DLC находится в другом месте, об этом должно быть сказано в описании автомобиля.

4) Датчики готовности OBDII

Важная часть OBDII системы – датчики готовности, которые определяют, все ли компоненты системы были протестированы системой OBD. Они запускают циклические тесты для систем и отдельных узлов, чтобы убедиться, что они работают в допустимых пределах. В настоящее время существуют 11 датчиков готовности OBDII утвержденных Американским Природоохранным Агентством (EPA).

Не все датчики поддерживаются каждым транспортным средством, и точное количество датчиков в автомобиле зависит от стратегии производителя по борьбе с выбросами автомобиля.

Некоторые детали и системы автомобиля постоянно проверяются системой OBDII, ниже приведен список таких систем:

  • Зажигание
  • Топливная система
  • Двигатель

Пока автомобиль находится в рабочем состоянии, система OBDII постоянно проверяет перечисленные компоненты.

  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Датчик кислорода
  • Нейтрализатор отработавших газов
  • Система контроля над испарениями
  • Датчик нагрева кислорода
  • Система кондиционирования
  • Электрически нагреваемый нейтрализатор
  • Система кондиционирования

5) Определения OBDII Совмещенный моторно-трансмиссионный компьютер (PCM) – электронный блок управления двигателем. На некоторых автомобилях может быть совмещен с блоком управления коробкой передач. Индикатор неисправности (MIL) – лампа на приборной панели, оповещающая водителя при неисправностях в системах автомобиля.

Горящий MIL означает, что найдена поломка и автомобилю необходим ремонт. В некоторых ситуациях лампа будет мигать. Это означает, что у автомобиля серьезные повреждения. Бортовой компьютер автомобиля не может выключить MIL пока не будут произведены необходимые ремонтные работы.

DTC – коды диагностики отказов (коды неисправностей), показывающие, какая из частей системы автомобиля повреждена. EnablingCriteria – условия, которые должны быть выполнены перед установкой или выключением датчиков. Некоторые датчики требуют выполнения определенного ездового цикла для включения.

Эти циклы отличаются в зависимости от датчиков и автомобиля. Ездовой цикл OBDII – выполнить условия, необходимые для запуска автомобилем бортовой диагностики. Некоторые ездовые циклы должны выполняться при стертых DTC или при отключенной батарее. Ездовой цикл зависит от автомобиля и датчика, который нуждается в перегрузке.

FreezeFrameData – Когда появляются неполадки, OBDII не только запоминает код, но и делает снимок рабочих параметров для облегчения определения проблемы. Полученные значения называются FreezeFrameData. Они могут включать в себя важные параметры двигателя, такие как число оборотов, скорость автомобиля, воздушный поток, нагрузка на двигатель, давление топлива, значение коррекции топливоподачи, температуры охлаждающей жидкости, опережение зажигания. Коррекция топливоподачи (FT) – функция системы управления двигателем по корректировке

топливовоздушной смеси с целью достижения ее оптимального содержания.

Что такое система диагностики автомобилей obd ii – автосканеры.ру

История диагностики с OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы.

И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.


На этом фоне и развивалась
концепция диагностики OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска.

Первоначально система диагностики OBD IIбыла совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.


Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования.


Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.


Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Вновь подчеркнем, что диагностика на основе OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. Для лучшего понимания OBD II мы должны рассматривать ее по частям. Когда мы приходим к врачу, он не изучает наше тело целиком, а обследует различные органы. И только после этого результаты осмотра собираются воедино. Так мы и поступим при изучении OBD II. Опишем теперь те составляющие, которые должна иметь система OBD II для обеспечения стандартизации.



Автомобильные диагностические сканеры по протоколу OBD II :


    ELM327 USB это последняя версия популярного адаптера для диагностики автомобилей по протоколу OBDII. Осущетвляет диагностику по все протоколам OBDII (включая CAN). Работает при подключении к ПК через USB.


      


    Предназначен для чтения, стирания ошибок в бортовом компьютере автомобиля по протоколу OBDII. Прибор имеет небольшие размеры, малый вес и низкую цену, очень прост в использовании.


      


    Адаптер “Сканматик” служит для подключения персонального компьютера к диагностическому разъему автомобиля при работе с программой СКАНМАТИК. Объединяет в себе все протоколы OBD-2, протокол CAN, а так же поддерживает полную диагностику всех отечественных автомобилей.

Основная функция диагностического разъема (в OBD II он называется диагностическим разъемом связи — Diagnostic Link Connector, DLC) заключается в том, чтобы обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBD II. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям, однако эти контакты не должны использоваться блоками управления, совместимыми с OBD II. Примерами систем, применяющих такие разъемы, являются SRS (дополнительная ограничительная система) и ABS (антиблокировочная система колес).

img_1[1].jpg

С точки зрения дилетанта, один стандартный разъем, находящийся в определенном месте, облегчает и удешевляет работу автосервиса. Автосервису не нужно иметь 20 различных соединительных разъемов или диагностических приборов для 20 различных автомобилей. Кроме того, стандарт экономит время, поскольку специалисту не приходится искать, где же находится разъем для подключения прибора.


Диагностический разъем изображен на рис. 1. Как видим, он имеет заземление и подсоединён к источнику питания (контакты 4 и 5 относятся к заземлению, а контакт 16 — к питанию). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания. Если при подсоединении сканера питание на нем отсутствует, то необходимо в первую очередь проверить контакт 16 (питание), а также контакты 4 и 5 (заземление). Обратим внимание на буквенно-цифровые символы: J1850, CAN и ISO 9141-2. Это стандарты протоколов, разработанные SAE и ISO (Международная организация по стандартизации).



Производители могут делать выбор среди этих стандартов для обеспечения связи при диагностике. Каждому стандарту соответствует определённый контакт. Например, связь с автомобилями марки Ford реализуется через контакты 2 и 10, а с автомобилями GM — через контакт 2. В большинстве азиатских и европейских марок используется контакт 7, а в некоторых — также контакт 15. Для понимания OBD II не имеет значения, какой протокол рассматривается. Сообщения, которыми обмениваются диагностический прибор и блок управления, всегда одинаковы. Различны лишь способы передачи сообщений.


Стандартные протоколы связи для диагностики 


 


Итак, система OBD II распознает несколько различных протоколов. Здесь мы обсудим только три из них, которые используются в автомобилях, выпускаемых в США. Это протоколы J1850-VPW, J1850-PWM и ISO1941. Все блоки управления автомобиля связаны с кабелем, называемым диагностической шиной, в результате чего образуется сеть. К этой шине можно подключить диагностический сканер. Такой сканер отправляет сигналы конкретному блоку управления, с которым он должен обмениваться сообщениями, и получает ответные сигналы от этого блока управления. Обмен сообщениями продолжается до тех пор, пока сканер не прекратит сеанс связи или не будет отсоединен.



Так, сканер может спросить блок управления о том, какие он видит ошибки, а тот отвечает ему на этот вопрос. Такой простой обмен сообщениями должен происходить на основе некоторого протокола. С точки зрения дилетанта, протокол представляет собой набор правил, которые нужно выполнять для того, чтобы в сети можно было передать сообщение.

img_2[1].jpg

Классификация протоколов

Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) определила три различных класса протоколов:
  • протокол класса A, 
  • протокол класса B 
  • протокол класса C


Протокол класса A — самый медленный из трех; он может обеспечивать скорость 10 000 байт/с или 10 Кбайт/с. В стандарте ISO9141 используется протокол класса A.
Протокол класса B в 10 раз быстрее; он поддерживает обмен сообщениями со скоростью 100 Кбайт/с. Стандарт SAE J1850 представляет собой протокол класса B.
Протокол класса C обеспечивает скорость 1 Мбайт/c. Наиболее широко используемый стандарт класса C для автомобилей — это протокол CAN (Controller Area Network — сеть зоны контроллеров).

В будущем должны появиться протоколы с большей производительностью — от 1 до 10 Мбайт/с. По мере возрастания потребностей в увеличении полосы пропускания и производительности может появиться класс D. При работе в сети с протоколами класса C (а в будущем — с протоколами класса D) мы можем использовать оптическое волокно. Протокол J1850 PWM Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Протокол ISO9141 

 


Третий из обсуждаемых нами протоколов диагностики — ISO9141. Он разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов.


Протокол J1850 VPW 
 


Другой разновидностью протокола диагностики J1850 является VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.



С точки зрения дилетанта,
OBD II использует стандартный диагностический коммуникационный протокол, так как Агентство по защите окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы автосервисы получили стандартный способ, позволяющий качественно диагностировать и ремонтировать автомобили без затрат на покупку дилерского оборудования. Перечисленные протоколы будут более подробно описаны в последующих публикациях.


Лампочка индикации неисправностей 
 


Когда система управления двигателем обнаруживает проблему с составом выхлопных газов, на приборном щитке загорается надпись Check Engine (“Проверьте двигатель”). Этот индикатор называется лампочкой индикации неисправностей (Malfunction Indication Light — MIL). Индикатор обычно выдает следующие надписи: Service Engine Soon (“Отрегулируйте двигатель в ближайшее время”), Check Engine (“Проверьте двигатель”) и Check (“Выполните проверку”).


Назначение индикатора состоит в информировании водителя о том, что в процессе работы системы управления двигателем возникла проблема. Если загорается индикатор, не стоит впадать в панику! Вашей жизни ничто не угрожает, и двигатель не взорвется. Паниковать надо тогда, когда загорается индикатор масла или предупреждение о перегреве двигателя. Индикатор OBD II лишь сообщает водителю о проблеме в системе управления двигателем, которая может привести к избыточному количеству вредных выбросов из выхлопной трубы или загрязнению абсорбера.


С точки зрения дилетанта, индикатор неисправностей MIL загорается при возникновении проблемы в системе управления двигателем, например при неисправности искрового промежутка или загрязнении абсорбера. В принципе, это может быть любая неисправность, приводящая к повышенному выбросу вредных примесей в атмосферу.



Для того чтобы
проверить функционирование индикатора OBD II MIL, следует включить зажигание (когда на приборном щитке загораются все индикаторы). При этом загорается и индикатор MIL. Спецификация OBD II требует, чтобы этот индикатор горел некоторое время. Некоторые производители делают так, чтобы индикатор оставался включенным, а другие — чтобы он выключался по истечении определенного промежутка времени. При запуске двигателя и отсутствии в нем неисправностей лампочка “Check Engine” должна погаснуть.

Код ошибки:  Check Engine - Ошибки - CLUB SUBARU FORESTER

Лампочка “Check Engine” не обязательно загорается при первом появлении неисправности. Срабатывание этого индикатора зависит от того, насколько серьезна неисправность. Если она считается серьезной и ее устранение не терпит отлагательств, лампочка загорается немедленно. Такая неисправность относится к разряду активных (Active). В случае если устранение неисправности может быть отложено, индикатор не горит и неисправности присваивается сохраняемый статус (Stored). Для того чтобы такая неисправность стала активной, она должна проявиться в течение нескольких драйв-циклов. Обычно драйв-циклом считается процесс, при котором холодный двигатель запускается и работает до достижения нормальной рабочей температуры (при этом температура охлаждающей жидкости должна быть 122 градуса по Фаренгейту).


В течение этого процесса должны быть выполнены все бортовые тестовые процедуры, относящиеся к выхлопным газам. Различные автомобили имеют двигатели разного размера, и поэтому драйв-циклы для них могут несколько различаться. Как правило, если проблема возникает в течение трех драйв-циклов, то лампочка
Check Engine должна загораться. Если же три драйв-цикла не выявляют неисправности, лампочка гаснет. Если лампочка Check Engine загорается, а затем гаснет, — не следует беспокоиться. Информация об ошибке сохраняется в памяти и может быть извлечена оттуда с помощью сканера. Итак, имеются два статуса неисправностей: сохраняемый и активный. Сохраняемый статус соответствует ситуации, когда неисправность обнаружена, но индикатор Check Engine не загорается — или же загорается, а затем гаснет. Активный статус означает, что при наличии неисправности индикатор горит.


Альфа-указатель DTC 

 


Как видим, каждый символ имеет свое назначение.

Первый символ принято называть альфа-указателем DTC. Этот символ указывает, в какой части автомобиля обнаружена неисправность. Выбор символа (P, B, C или U) определяется диагностируемым блоком управления. Когда получен ответ от двух блоков, используется буква для блока с более высоким приоритетом.

В первой позиции могут находиться лишь четыре буквы:

  •     P (двигатель и трансмиссия); 
  •     B (кузов); 
  •     С (шасси); 
  •     U (сетевые коммуникации). 

Стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC) 
 


В OBD II неисправность описывается с помощью диагностических кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Code — DTC). Коды DTC в соответствии со спецификацией J2021 представляют собой комбинацию одной буквы и четырех цифр. На рис. 3 показано, что означает каждый символ. Рис. 3. Код ошибки


Типы кодов
 
 

Второй символ — наиболее противоречивый. Он показывает, что определил код. 0 (известный как код P0). Базовый, открытый код неисправности, определенный Ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). 1 (или код P1). Код неисправности, определяемый производителем автомобиля. Большинство сканеров не могут распознавать описание или текст кодов P1. Однако такой сканер, как, например, Hellion, способен распознать большинство из них. Ассоциация SAE определила исходный перечень диагностических кодов ошибок DTC. Однако производители стали говорить о том, что у них уже есть собственные системы, при этом ни одна система не похожа на другую. Система кодов для автомобилей Mercedes отличается от системы Honda, и они не могут использовать коды друг друга. Поэтому ассоциация SAE пообещала разделить стандартные коды (P0) и коды производителей (P1).

Система, в которой обнаружена неисправность 
 

Третий символ обозначает систему, где обнаружена неисправность. Об этом символе знают меньше, но он относится к наиболее полезным. Глядя на него, мы сразу можем сказать, какая система неисправна, даже не глядя на текст ошибки. Третий символ помогает быстро идентифицировать область, где возникла проблема, не зная точного описания кода ошибки.

    Топливно-воздушная система.

  •     Топливная система (например, инжекторы). 

    Система зажигания.

  •     Вспомогательная система ограничения выбросов, например: клапан рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation System — EGR), система впуска воздуха в выпускной коллектор двигателя (Air Injection Reaction    System — AIR), каталитический конвертер или система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission System — EVAP). 
  •     Система управления скоростным режимом или холостым ходом, а также соответствующие вспомогательные системы. 
  •     Бортовая компьютерная система: модуль управления двигателем (Power-train Control Module — PCM) или сеть зоны контроллеров (CAN). 
  •     Трансмиссия или ведущий мост.  

Индивидуальный код ошибки 
 

Четвертый и пятый символы нужно рассматривать совместно. Они обычно соответствуют старым кодам ошибок OBDI. Эти коды, как правило, состоят из двух цифр. В системе OBD II также берутся эти две цифры и вставляются в конец кода ошибки — так ошибки легче различать.


Теперь, когда мы ознакомились с тем, как формируется стандартный набор диагностических кодов ошибок (DTC), рассмотрим в качестве примера
код DTC P0301. Даже не глядя на текст ошибки, можно понять, в чем она состоит.


Буква P говорит о том, что ошибка возникла в двигателе. Цифра 0 позволяет заключить, что это базовая ошибка. Далее следует цифра 3, относящаяся к системе зажигания. В конце мы имеем пару цифр 01. В данном случае эта пара цифр говорит нам о том, в каком цилиндре имеет место пропуск зажигания. Собирая все эти сведения воедино, мы можем сказать, что возникла неисправность двигателя с пропусками зажигания в первом цилиндре. Если бы выдавался код ошибки P0300, это означало бы, что имеются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах и система управления не может определить, какие именно цилиндры неисправны.


Самодиагностика неисправностей, приводящих к повышенной токсичности выбросов.

Программное обеспечение, управляющее процессом самодиагностики, называется по-разному. Производители автомобилей Ford и GM именуют его администратором диагностики (Diagnostic Executive), а Daimler Chrysler — диспетчером задач (Task Manager). Это набор программ, совместимых с OBD II, которые выполняются в блоке управления двигателем (PCM) и наблюдают за всем, что происходит вокруг. Блок управления двигателем — самая настоящая рабочая лошадка! В течение каждой микросекунды он выполняет огромное количество вычислений и должен определять, когда следует открывать и закрывать инжекторы, когда нужно подавать напряжение на катушку зажигания, каково должно быть опережение угла зажигания и т. д. Во время этого процесса программное обеспечение OBD II проверяет, все ли перечисленные характеристики соответствуют нормам.


Это программное обеспечение:

  •     управляет состоянием лампочки Check Engine; 
  •     сохраняет коды ошибок; 
  •     проверяет драйв-циклы, определяющие генерацию кодов ошибок; 
  •     запускает и выполняет мониторы компонентов; 
  •     определяет приоритет мониторов; 
  •     обновляет статус готовности мониторов; 
  •     выводит тестовые результаты для мониторов; 
  •     не допускает конфликтов между мониторами. 


Как показывает этот перечень, для того чтобы программное обеспечение выполняло возложенные на него задачи, оно должно обеспечивать и завершать работу мониторов в системе управления двигателем. Что же такое монитор? Его можно рассматривать как тест, выполняемый системой OBD II в блоке управления двигателем (PCM) для оценки правильности функционирования компонентов, ответственных за состав выбросов.


Согласно OBD II, имеется 2 типа мониторов: 

  •     непрерывный монитор (работает все время, пока выполняется соответствующее условие); 
  •     дискретный монитор (срабатывает один раз в течение поездки). 


Мониторы — очень важное понятие для OBD II. Они созданы для тестирования конкретных компонентов и обнаружения неисправностей в этих компонентов. Если компонент не может пройти тест, соответствующий код ошибки заносится в блок управления двигателем.


Стандартизация названий компонентов 

 


В любой области существуют различные названия и жаргонные словечки для обозначения одного и того же понятия. Возьмем, к примеру, код ошибки. Некоторые называют его кодом, другие — ошибкой, третьи — “штуковиной, которая сломалась”. Обозначение DTC — это и есть ошибка, код или “штуковина, которая сломалась”.


До появления OBD II каждый производитель придумывал свои имена компонентам автомобиля. Очень трудно было понять терминологию Ассоциации автомобильных инженеров (SAE) тому, кто пользовался названиями, принятыми в Европе. Теперь же благодаря OBD II во всех автомобилях должны использоваться стандартные имена компонентов. Жизнь стала намного легче для тех, кто ремонтирует автомобили и заказывает запасные части. Как всегда, когда во что-то вмешивается правительственная организация, сокращения и жаргон стали обязательными. Ассоциация SAE выпустила стандартизованный список терминов для компонентов автомобиля, относящихся к OBD II. Этот стандарт называется J1930. Сегодня по дорогам ездят миллионы автомобилей, в которых применяется система OBD II. Нравится это кому-то или нет — OBD II влияет на жизнь каждого человека, делая более чистым воздух вокруг нас. Система OBD II позволяет разрабатывать универсальные методики ремонта автомобилей и по-настоящему интересные технологии.

Поэтому можно смело сказать, что OBD II — мостик в будущее автомобилестроения.

Код ошибки:  Коды ошибок OBD2 на русском [Расшифровка]

Тема: 

Автосканеры по протоколу OBD 2

Инструкция elm327

Итак у нас есть адаптер ELM327Bluetoothверсии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).
ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
Подключение к авто в программе InCarDoc free

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с  программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327
Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Как работает дад

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Код ошибки:  Scanmaster ELM - cкачать Scanmaster ELM бесплатно на русском

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

атмосферное давление скриншот с яндекса
Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

Как работать с tpms

Для того, чтобы работать с системами контроля давления в шинах автомобиляTPMS, нам понадобится автосканер, поддерживающий данную функцию. Возможные варианты:
LAUNCH PILOT SCAN TPMS – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ СКАНЕР – новый диагностический мультимарочный сканер от Launch. Объединяет в себе все основные диагностические и сервисные функции, а также позволяет работать с системами TPMS. Будет интересен мастерам приемщикам, шиномонтажным мастерским, которые хотят расширить свои услуги.

TEXA TPS КАЛИБРОВКА ДАТЧИКОВ TPMS БЕЗ СНЯТИЯ – специальное устройство, созданное для работы с системой TPMS. Позволяет работать со всеми типами датчиков, установленных на европейских, американских и азиатских автомобилях и проводить работу без их снятия.

TPA 200. СКАНЕР ДЛЯ TPMS BOSCH – это прибор для диагностики и обслуживания датчиков давления в шинах. Может работать как с датчиками, устанавливаемыми в первичной комплектации автомобиля, так и с универсальными датчиками. Для передачи показаний на ПК используется функция Bluetooth.

Датчики TPMS:
N40703 ДАТЧИК TPMS LAUNCH RF 433/315 МГЦ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
N40704 ДАТЧИК TPMS LAUNCH RF 433/315 МГЦ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ОБРЕЗИНЕННЫЙ

Все 3 сканера – диагностические решения, которые готовы для выполнения задач по работе с датчиками TPMS. Если вы хотите получить подробную консультацию и подобрать подходящее вам оборудование, свяжитесь с нами:

Статьи

  Калибровка инструментовДля чего нужна калибровка инструментов и техники и почему это важно.

  Преимущества инструментальных тележекИнструментальные тележки, их разновидности и функционал.

  Система TPMS для автолюбителей Система TPMS для автолюбителей

  Как выбрать набор универсального инструментаРекомендации по выбору идеального набора инструментов.

  Идеальный список оборудования слесарного участкаСлесарные работы – это самый распространенный вид работ в автосервисе. На этом участке выполняются все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

  Как выбрать подходящий споттер?Споттер – это аппарат для контактной сварки для выправления вмятин.  В прошлом жестянщикам приходилось выпрямлять вмятины молотком и поддержками, но с появлением споттера отпала необходимость в разборке деталей и выпрямление деталей стал проще и быстрее. Как выбрать споттер?

  Как выбрать стенд HunterЭксперты Hunter Engineering подчеркнули на что обратить внимание при выборе оптимального оборудования для регулировки углов установки колес автомобиля.

  Промывка топливной системы Как снизить расход топлива и улучшить мощностные характеристики двигателя

  Укрощение и “выкрутка” колесных гаек…Многие из нас не раз, сталкивались с такими проблемами: потерей ключа для своих секреток, сложность откручивания гайки с сорванными (слизанными) гранями, обломанный болт, а резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице…

  Сравнение популярных адаптеров J2534-RP1210В таблице приводится сравнение популярных адаптеров J2534-RP1210

  Отличия адаптеров Сканматик SM2 от SM2-PROОтличия адаптеров SM2 от SM2-PRO

  10 шагов для проверки исправности сканера Honda HDS HIM10 шагов для проверки исправности сканера Honda HDS HIM

  Сравниваем программаторы ключей AK500 Pro2, AK500 Pro, AK500 Plus и AK500 В представленной статье поговорим об отличиях, достоинствах и недостатках программаторов AK500 Pro2, AK500 Pro, AK500 Plus и AK500

  Работа с ESI [tronic] TruckСистемный сканер KTS Truck с программным обеспечением ESI[tronic] является мощным средством для проведения технического обслуживания, диагностики и ремонта коммерческих транспортных средств. При этом постоянно повышается удобство работы программного обеспечения и расширяется область его охвата.

  Техно Вектор 7 с технологиями 3D и WideScopeТехно Вектор 7 – новейший 3D стенд “сход-развал” компании Технокар.

  Монтаж и установка Техно Вектор 7Монтаж и установка Техно Вектор 7

  Диалоговая, прямая или активная приемка автомобиля в автосервисе Диалоговая, прямая или активная приемка автомобиля в автосервисе Описание работ и список оборудования для поста приемки.

  Обзор решений компании TEXA для калибровки ADAS систем.оборудование TEXA  для калибровки ADAS систем – шаг в будущее

  Что такое DoIP?Что означает DoIP, что это за протокол и как он работает?

  ПОСТ ДИАГНОСТИКИ: ИДЕАЛЬНЫЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ! Хотите узнать из чего состоит пост диагностики и сколько он стоит? Тогда читайте нашу статью…

Считывание диагностических данных


Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.

PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.

Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.

Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02.

Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды.

Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:

0100 – PIDs supported [01 — 20]0120 – PIDs supported [21 — 40]0140 – PIDs supported [41 — 60]0160 – PIDs supported [61 — 80]0180 – PIDs supported [81 – A0]01A0 – PIDs supported [A1 — C0]

Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:

Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления

BB1E3211(16) > 10111011000111100011001000010001(2)

Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:

Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:

	01, 03, 04, 05, 07, 08, 0C, 0D, 0E, 0F, 13, 14, 17, 1C, 20

Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector