9 Best OBD2 Bluetooth Scanners / Adapters Review 2021 – OBD Station

9 Best OBD2 Bluetooth Scanners / Adapters Review 2021 - OBD Station ОБД2

Описание стандарта obd2 на уровне диагностического разъёма

Бортовые компьютеры используются с 1970-х годов для автоматизации средств диагностики. Несмотря на свое существование, эти устройства нельзя было назвать компьютерами, этот термин был введен гораздо позже. На заре электронного управления силовые агрегаты уже имели возможность самодиагностики, но получить ее могли только специалисты путем замыкания определенных контактов разъема.

В начале 1980-х годов обсуждалась идея унификации обмена данными между автомобильными периферийными устройствами и блоками управления, и тогда же были предприняты первые попытки реализации этой идеи. Специализированные инженеры General Motors разработали интерфейс ALDL для обмена данными, который первоначально использовался только в автомобилях этих марок.

После усовершенствования протокола в 1986 году, направленного на увеличение скорости и объема обмена данными, он привлек внимание других производителей автомобилей, и в 1991 году в Калифорнии, где экологи начали бить тревогу из-за загрязнения воздуха, было введено постановление, согласно которому все автомобили, продаваемые в этом штате должны были использовать протокол OBD1.

Несмотря на то, что изначально стандарт был направлен на защиту окружающей среды (отслеживание выхлопных газов), он был с энтузиазмом встречен специалистами сервисных центров. Через пять лет появилась вторая версия протокола, которая уже регламентировала протоколы ошибок, разъемы и расположение разъемов.

Код ошибки:  Троит двигатель Хендай Солярис: причины, фото, видео

Европейские и азиатские автопроизводители, желающие продавать свою продукцию в Северной Америке, должны были принять протокол OBD2, поскольку стандарт распространялся на все американские автомобили. В рамках стандартизации шины обмена информацией в 2004 году, когда появились дизельные автомобили, к протоколу были добавлены спецификации Coordinator Area Network.

Comparison of the best obd2 scanners in 2020

Brand Model Price Synopsis
The best OBD2 scanner overall Innova CarScan Pro 5610 $320 Everything a high-level do-it-yourselfer or car hobbyist is likely to need, with pro features, easy interface, a real manual and good support.
The best Bluetooth smartphone OBD2 scanner BlueDriver Pro OBD2 Scan Tool for iPhone & Android $100 The same features as some pricier dedicated scanners, ranks potential fixes, delivers great smartphone graphics and active support.
The best OBD2 scanner if money is no object or if you’re a paid professional Bosch ADS 625 Diagnostic Scan Tool 3920 $4,490 Everything an OBD2 scanner can do. Includes a PC interface dock, front and rear cameras, NVH analyzer, volt meter, wiring diagrams, Bosch repair library and internet browser.
The best leave-it-in-all-the-time OBD2 Bluetooth dongle FIXD Car Sensor & Diagnostic App for iPhone and Android $50 Solid basic scanner functions; sends push notifications to your phone when the check-engine light flashes and explains the fault.
The best dedicated OBD2 scanner on a budget Innova CarScan Advisor 5210 $90 Takes cues from the best overall scanner for a lot less. Solid foundation, easy interface, big screen and good support.
The best high-end consumer-class OBD2 scanner with a candy-bar grip Autel MaxiDiag MD808 Pro $299 The same pro-grade features and function as best overall, packaged in a rectangular unit. Screen is narrower and interface takes a bit more work.
The best hybrid OBD2 scanner Ancel BD310 Bluetooth & Handheld OBD2 Scanner $60 Compact basic dedicated scanner with unique dash mount for Live Data. Connects to a phone app via Bluetooth for cool graphics and a bigger database.
The best OBD2 scanner option from the bottom of the barrel Anself OBD2 Scanner Cable with USB Connection for Windows $14 Comes with a software disk that could turn your laptop into an OBD2 scanner. Should read codes and clear idiot lights.
Код ошибки:  SX4 -дёргается прогретый двигатель на хх и загорается чек | SUZUKI CLUB RUSSIA

Pro tips

Подавляющее большинство продаваемых сегодня сканеров OBD2 работают с подавляющим большинством автомобилей, выпущенных в 1996 модельном году и позже. Однако, по довольно загадочным причинам, существуют исключения из этого предположения о всеобщей применимости (несколько компаний все еще производят сканеры для конкретных марок).

Большинство авторитетных производителей инструментов сканирования предоставляют на своих сайтах тестеры приложений, чтобы вы могли защитить себя. Как только вы узнаете, какой сканер выбрать, проверьте, работает ли он в автомобилях, где вы можете использовать его регулярно. И если вы планируете купить сканер с поддержкой Bluetooth, вы совершаете еще одну потенциально досадную ошибку.

Приложения управления, подключенные к OBD2-ключу, специфичны для операционной системы телефона, планшета или компьютера, на котором запущено приложение. У некоторых производителей есть приложения для Android или Apple, но не для других операционных систем, и уж точно не для устройств на базе Windows. Убедитесь, что приложение работает на вашем устройстве.

Здесь необходимо отметить еще одно слово предостережения. При использовании некоторых сканеров OBD2 определенные функции или элементы управления могут работать не на всех марках и моделях автомобилей. Это во многом зависит от того, как производители автомобилей строят свою архитектуру управления или операционное программное обеспечение.

Некоторые бренды просто более тщательно следят за тем, что и кому они позволяют видеть. Это особенно актуально для сканеров, которые позволяют осуществлять двустороннее управление или настройку в программном обеспечении управления автомобиля. Как правило, наибольший доступ предоставляют американские автопроизводители.

Сканер OBD2 – это бесценный инструмент, позволяющий выяснить, что не так с автомобилем и починить его.


Innova

Сканер OBD2 в первую очередь предназначен для того, чтобы помочь выяснить, что не так с автомобилем, и затем отремонтировать его. Он может сбросить определенные настройки после проведения ремонта. Более продвинутые сканеры могут выполнять точную настройку определенных систем автомобиля.

Сканер OBD2 – это не программатор прошивок, устройство, которое может переписать управляющий код производителя автомобиля для получения большей мощности двигателя или различных точек переключения передач. Флеш-программаторы – это одно, но это совсем другой зверь, и обычно они предназначены для конкретной марки автомобиля.

Наконец, когда речь идет о сканерах OBD2, не стоит недооценивать значение поддержки продукта. Даже у самого уверенного в себе мастера могут возникнуть вопросы о том, что может сказать ему считыватель кодов, или о чем-то, что, похоже, работает не так, как должно.

Поддержка продукта включает обновление программного обеспечения. Авторитетные бренды регулярно обновляют программное обеспечение сканера OBD2 – не реже одного раза в год – поэтому будьте в курсе последних событий. Обновления обычно легко устанавливаются с компьютера или через Интернет.

Two things to know before you buy an obd2 scanner

Основное назначение инструмента: для чего нужен инструмент сканирования OBD2? Если вы просто хотите узнать, на что указывает лампочка “check engine idiot” на вашей приборной панели, или если вы хотите самостоятельно оценить информацию, предоставленную мастерской, и, возможно, выключить лампочку, если она горит, скажем, из-за неплотно закрытой крышки топливного бака или замененного клапана EGR, вам не нужно тратить на это много денег.

Однако если вы автолюбитель, часто занимаетесь самоделками или являетесь другом, к которому неэнтузиасты приходят за советом по автомобильной тематике, определенно стоит потратить больше. Более дорогие сканеры могут иметь более широкий выбор марок и моделей. Считыватель кодов OBD2 с нужными функциями поможет вам изучить системы управления вашего автомобиля, устранить неполадки и принять решение о правильном ремонте. Лучшая из них поможет вам проанализировать работу вашего автомобиля, оптимизировать эффективность и лучше понять, как работает ваш автомобиль.

Современные потребительские сканеры делают то, что еще несколько лет назад было уделом профессиональных сканеров за 5 000 долларов. Лучшие из них достаточно хороши, чтобы, если вы собираетесь зарабатывать деньги на ремонте автомобилей, вы могли использовать их для начала. Однако в конечном итоге вам, скорее всего, понадобится одна из этих дорогих моделей профессионального качества.

Нет необходимости тратить много денег на сканер OBD2, если вы собираетесь просто считывать и очищать коды ошибок от времени.


Autel

2. Which type works for you: Across the price spectrum, there are basically two types of OBD2 scanner. The dedicated hand-held scan tool is a self-contained device that plugs into the OBD2 port via cable (preferably long enough to reach from inside the car to the engine bay) and does its job. It has its own screen, buttons, software and computer chip.

Второй тип – это сканер OBD2 Bluetooth, известный в отрасли как Bluetooth-ключ. Обычно это довольно маленькое пластиковое устройство, которое подключается к порту OBD2, а затем соединяется со смартфоном или планшетом через Bluetooth. Его задача заключается в беспроводной передаче данных из системы OBD2 автомобиля на телефон, где эти данные обрабатываются и представляются управляющим приложением производителя донгла. Для сканера Bluetooth OBD2 качество программного обеспечения производителя имеет решающее значение.

Основным преимуществом устройства Bluetooth является, если это не очевидно, более низкая стоимость. Зачем платить за экран и компьютерный чип, если они уже есть в вашем смартфоне? Bluetooth-ключ для считывания кодов OBD2 использует эти компоненты в вашем телефоне, где экран и микросхема, вероятно, гораздо лучшего качества, чем то, что вам нужно для работы.

Ya101 obdii/eobd код reader obd2 сканер проверить тестер батареи двигателя полный obd функция автомобиля диагностический инструмент автоматического сканирования с многоязычным – купить по низким ценам в интернет-магазине joom

Передовой диагностический сканер OBD2, разработанный специально для большинства автомобилей, A101 поддерживает все функции OBDII/EOBD, а также проверку напряжения, поиск DTC, регистрацию данных и самотестирование. Экономия денег и времени.

— 5 причин, почему стоит выбрать YA101:

1. Поддерживает все диагностические функции OBDII/EOBD, такие как: Чтение кодов, стирание кодов, живые данные, замораживание кадров, готовность к I/M и т.д.

2. Вспомогательные транспортные средства 2001. Они являются новыми (OBDII и CAN) и соответствуют ISO9141-2, ISO14230-4, SAEJ1850 и ISO15765-4.

3. Многоязыковая поддержка: английский, французский, русский, испанский, немецкий, итальянский, португальский, японский и китайский.

4. Разрешение 160’128, цветной TFT экран, цвет вашей жизни.

5. Простой инструмент, который можно использовать, держать в руке и применять.

Что может сделать сканер Lee YA101 OBD2:

1. Выключите свет ‘Проверить двигатель’
Части вызывают ваш контроль двигателя свет на включают:
1). Газовая шапка
2). Датчик кислорода
3). Датчик соотношения воздушного топлива
4). Датчик массового воздушного потока
5). Катушки зажигания
6). Спарк Plug провода
7). Свечи зажигания
8). Термостат
9). Клапан EGR
10). Испарительный эмиссионной канистра очистки клапана(ЭВАП)
11). Каталитический преобразователь.

2. Снижение расхода топлива, снижение шума двигателя. Снижение температуры, ect.
Если свет двигателя не выключен вовремя, это вызовет серьезное загрязнение окружающей среды.

— Диагностические функции YA101 OBD2:

1. Читать коды
Читает DTCs с компьютера транспортного средства с KOEO или KOER.

2. Коды удаления
Удаляет DTCs из памяти автомобиля.

3. Данные в реальном времени
Меню Live Data позволяет просматривать, записывать и в режиме реального времени PIDs данные из электронного модуля управления. В меню живых данных можно вставить выбранный элемент спереди, удерживая клавишу в течение 3 секунд.

4. Замораживание кадра
Отображает снимок условий эксплуатации во время неисправности.

5. Информация о транспортном средстве
Инструмент сканирования отображает VIN-номер автомобиля, идентификатор калибровки (s) и CVNthat определить версию программного обеспечения в модуле управления транспортными средствами (s.)Инструмент также отображает отслеживание производительности в использовании важных мониторовreadiness.

6. Компонентный тест
Инструмент будет отображать список компонентов и их расположение на транспортном средстве. Эта функция всегда будет отображаться в главном меню. Этот выбор появится в Диагностическом меню только тогда, когда toollhas список компонентов местах для выбранного в настоящее время транспортного средства.

7. Мониторинг на борту
Инструмент сканирования контролирует работу компонентов, тестов или систем транспортного средства.

8. Тест датчика O2
Отображает результаты мониторинга датчика кислорода из памяти транспортного средства, O2 Monitor Test НЕ ON-DEMAND TEST.

9. Готовность i/M
Отображает снимок состояния мониторов OBDII автомобиля.

Примечание:
1. Чтобы просмотреть состояние готовности i/M, убедитесь, что ключ зажигания включен в ON с выключением двигателя.
2. Не все мониторы поддерживаются всеми транспортными средствами. Существует два типа тестов готовности l/M:
1). С тех пор, как DTCs очистили -показывает состояние мониторов с тех пор, как DTCs былипоследок.
2). Этот цикл привода показывает состояние мониторов с начала текущего цикла привода.

— YA101 Другие функции:

1. Испытание напряжения
Эта функция используется для мониторинга напряжения, присутствуют на контактный 16 OBDII Data Link Connector.

2. DTC Посмотрите вверх
Ищет определения DTC, хранящиеся в инструменте сканирования, и показывает возможные причины DTC. (Не каждый DTC с возможными причинами причине)

3. Регистрация данных
Включить/выключить функцию журнала данных для записи данных устройства через транспортное средство.

4. Самоо тестирования
Тест отображения. Используется для проверки экрана дисплея. Тест клавиатуры. Проверяет, что ключи работают правильно.

Y A101 ведет список автомобилей:

1. Американский (США) Автомобилей:
Совместим со стандартными автомобилями OBD2 с 2001 года по настоящее время:
Для Chrysler, для Форда, для GM, для Jeep.

2. Европейский автомобиль:
Совместим со стандартными автомобилями OBD2 с 2004 года по настоящее время:
Для Alfa Romeo, для SAAB, для Acura,
для Opel, для Audi, для сиденья,
для Bentley, для Skoda, для Daewoo,
для Benz, для Daihatsu, для Land Rover,
для BMW, для Vauxhall, для Volvo,
для VW, для Форда, для Jaguar.

3. Франция автомобиль после 2006 года:
Для Citroen, для Fiat, для Renault, для Peugeot.
Не поддерживает Renault Clio 2/Megane/Dacia Logan.

4. Японский автомобиль:
Совместим со стандартными автомобилями OBD2 с 2005 года по настоящее время:
Для KIA, для Isuzu, для Honda,
для Mitsubishi, для Hyundai, для Dacia,
для Lexus, для Mazda, для Nissan,
для Субару, для Судзуки, для Тойоты.

Примечание:
Несмотря на то, что он совместим с большинством автомобилей, но различные регионы поддерживают автомобиль OBD2 протокол в разное время, или какой-либо автомобиль имеет специальную конструкцию, поэтому он не может совместим с некоторыми автомобилями, которые не поддерживают протокол OBD2. Особенно японский и корейский автомобильный бренд. И это устройство только OBD2 Функции, не имеют специальных функций, как ABS сброс, сброс подушки безопасности…

Предупреждение:
Не поддерживает российские автомобили ВАЗ, УАЗ, LADA; Не работает с грузовиками.
Для Ssangyong Actyon, с 2009 по 2021 год.
Для Ssangyong Korando, 2.0 TD Дизель, с 2021 по 2021 год.
Для Ssangyong Kyron, 2.0 Дизель, с 2021 по 2021 год.
Для Ssangyong Rexton, с 2021 по 2021 год.
Не поддерживает Opel Corsa c 2004 1.3 CDTI.
Также поддержка VW Golf 4 2002.

— Протоколы поддержки YA101 OBD2 :
1. SAE J1850 PWM(41.6Кбо)
2. SAE J1850 VPW(10.4Кбо)
3. ISO9141-2(5 бод инит,10.4Кбо)
4. ISO14230-4 KWP(5 бод инит,10.4 Кбо)
5. ISO14230-4 KWP(быстрый init,10.4 Кбо)
6. ISO15765-4 CAN(11bit ID,500 Кбо)
7. ISO15765-4 CAN(29bit ID,500 Кбо)
8. ISO15765-4 CAN(11bit ID,250 Кбо)
9. ISO15765-4 CAN(29bit ID,250 Кбо)

— Как пользоваться YA101:

1. Здесь можно найти разъемы для передачи данных:

1) Выбрать место под водителем боковой тире под рулем) и использовать это
описание в обоих местах.

2) Если вы не уверены в расположении dlc, проверьте его в руководстве по эксплуатации автомобиля или в надежном сервисном центре.

2. Подключить инструмент:

1) Если разъем не существует этикетка должна быть там с указанием
местонахождение разъема.

2) Если необходимо, снимите крышку DLC.

Чтобы включить зажигание, поверните выключатель в нужное положение. Не запускайте двигатель

4) Подключите OBD-кабель к разъему канала передачи данных.

5) Прибор попытается идентифицировать автомобиль. Если автомобиль не может быть идентифицирован, появится меню, позволяющее выбрать автомобиль вручную.

— Как проверить, пройдет ли транспортное средство тест на выбросы:
После ввода I/M Readiness в списке будет 10 результатов. Монитор осечки, топливная система, компонентный монитор, монитор катализатора, нагретый катализатор, система EVAP, вторичный воздух sys, датчик O2, O2 сенсорный обогреватель EGRand/или WVT. Там будет ОК, если каждый из них работает нормально. «Не все транспортные средства имеют эти 10 частей»

— Список упаковки:
1 х YA101 Код Reader
1 x Руководство английского пользователя

Тип продукции: Считыватели кодов и сканирующие устройства

Алгоритм диагностики автомобиля

Если все настроено, можно приступать к диагностике. Сначала автосканер необходимо подключить к бортовому компьютеру. Здесь вам понадобится прилагаемый OBD-кабель, который подключается к диагностическому разъему ЭБУ.

Хорошо, если на сканере загорится зеленый светодиод, если нет – необходимо проверить отсутствие питания на входе адаптера (контакт 16 на диагностическом разъеме). Скорее всего, это перегоревший предохранитель, если он остался целым. В противном случае это может представлять собой обрыв цепи или короткое замыкание, которое необходимо устранить.

Для автономного сканера дополнительные действия не нужны. Для использования самого распространенного в нашей стране семейства адаптеров, ELM327 или аналогов, устройство необходимо подключить к смартфону, ноутбуку или другому устройству с дисплеем (мы уже настроили OBD2-адаптер для работы с устройствами на базе Android и Windows).

Сначала необходимо указать марку, модель, год выпуска автомобиля и тип двигателя. После включения зажигания автомобиль перейдет в режим самодиагностики (на приборной панели появятся мигающие светодиоды), а затем начнется режим статического обнаружения неисправностей.

Мигающие светодиоды на автосканере должны указывать на то, что процесс диагностики начался. По завершении процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок, которые появятся на экране в виде читаемых кодов. Русифицированные утилиты будут отображать сообщения на русском языке, но китайские производители известны неточностью перевода, поэтому рекомендуется записывать цифровой код ошибки, который впоследствии можно проанализировать и попытаться исправить проблему.

Автосканеры обычно предлагают возможность стирания ошибок из бортовой памяти, поэтому рекомендуется делать это после каждого сканирования. Выключите зажигание и через несколько минут запустите двигатель, дайте ему поработать 5 – 8 минут, затем выполните небольшую поездку, сопровождая ее всеми возможными маневрами (повороты в обоих направлениях, торможение/ускорение, движение задним ходом, включение всех световых приборов и по возможности – другого электрооборудования).

По завершении теста мы снова включаем режим диагностики, чтобы сравнить результаты с результатами предыдущего теста. Оставшиеся ошибки – это активные ошибки, которые должны быть устранены владельцем автомобиля. Большинство автосканеров, за исключением тех, которые предназначены для выявления неисправностей, позволяют пользователям наблюдать за работой контролируемых систем в динамическом режиме при работающем двигателе.

Интерфейс obd2

Вот как это следует понимать в краткой форме:

  • Правильные разъемы для подключения периферийных устройств и датчиков,
  • Электрические соединения (провода, шайбы),
  • Система команд управления для передачи цифровых данных между ЭБУ и диагностическим программным обеспечением,
  • Стандарты схем разъемов (в частности, расположение контактов диагностических разъемов OBD2).

Существует общепризнанная геометрия разъемов, состоящая из шестиугольного трапециевидного корпуса, однако многие производители грузовых автомобилей используют разъемы, не соответствующие этим стандартным параметрам. Они обеспечивают соответствие своих разъемов стандарту шины данных, но с другими формами и размерами.

Даже в некоторых моделях Mazda до 2003 года использовался разъем, форма которого не соответствовала протоколу. Однако расположение разъема ODB2 не регламентируется стандартом. Единственная рекомендация заключается в том, что он должен находиться на расстоянии не более одного метра от рулевой колонки, чтобы водитель мог легко дотянуться до него. Неудивительно, что не существует общепризнанного места расположения разъема. Его можно найти :

В руководстве или при поиске в Интернете можно определить, где расположен диагностический разъем для данной модели.

Подключение автосканеров к android-устройствам

Для выполнения этой процедуры можно использовать беспроводное соединение, например Wi-Fi или Bluetooth. Обычно в нашей стране сканер-адаптеры, подобные ELM327, имеют только Bluetooth-подключение, но существует множество бюджетных автосканеров с поддержкой Wi-Fi. Давайте сначала рассмотрим этот вариант.

Смартфон под управлением Android 2.2 (например) не поддерживает сети ad-hoc, поэтому подключиться к Интернету с помощью Wi-Fi не удастся. Установка соответствующего приложения устраняет проблему. Подключите адаптер к смартфону:

  1. Подключите сканер к разъему OBD-2 ЭБУ, подождите около 20 секунд. Если индикаторы на автосканере начинают мигать, можно начинать подключать его к устройству Android.
  2. Начните поиск сетей Wi-Fi на смартфоне, в появившемся списке должна быть запись WiFi_OBD2 или ее варианты.
  3. Нам нужно сделать некоторые настройки, поэтому щелкните на имени появившейся сети и выберите “Edit Network” во всплывающем меню.
  4. На появившемся экране установите флажок “Дополнительные настройки”.
  5. Выберите опцию “IP Configuration”, затем перейдите на вкладку “Custom” (или “Static”).
  6. Вручную введите IP-адрес, который должен начинаться с 192.168.0, а последняя цифра должна быть больше 10, так как по умолчанию 192.168.0.10 назначается автоматическому сканеру.
  7. Нажмите кнопку “Сохранить” – если все сделано правильно, статус сети изменится на “Подключено”.
  8. Теперь вам остается только установить приложение, позволяющее работать с диагностическим прибором, запустить его и настроить. В качестве примера возьмем обычную программу Torque.
  9. В меню “Состояние адаптера” выберите опцию “Конфигурация”.
  10. В появившемся меню выберите “OBD Adapter Configuration”.
  11. Нажмите на “Тип подключения” и выберите сеть WiFi.
  12. Программа должна определить адрес самого сканера (192.168.0.10), если нет, введите его вручную и установите значение 35000 в поле “Порт”.
  13. Конфигурация завершена, и вы можете начать работу с диагностическим прибором.

Рассмотрим процедуру подключения OBD2-адаптера к смартфону с помощью Bluetooth.

Алгоритм подключения выглядит следующим образом:

  • Сначала подключите сканер к разъему OBD-2 на вашем ЭБУ;
  • Включите смартфон, начните поиск доступных соединений;
  • Появится список устройств с поддержкой Bluetooth, выберите наш адаптер;
  • Введите код соединения (пароль), который можно найти в документации автомобильного сканера.

Существует вероятность того, что один из следующих паролей может быть действительным в случае утери документации:

Если соединение между смартфоном и сканером установить не удается, попробуйте подключить ELM327 к другому смартфону, чтобы исключить неправильный пароль. Если он работает, проблема не в коде, а скорее в реализации функций микроконтроллера сканера. Нередки случаи, когда сканер не работает с мобильным устройством, но отлично работает с ноутбуком.

Другой распространенной причиной отсутствия связи между устройствами является ограниченное время обнаружения Bluetooth-устройства, поэтому поиск на автомобильном сканере семейства ELM327 лучше производить не позднее чем через минуту после подключения последнего к разъему OBDII – в этом случае проблем со временем обнаружения сети возникнуть не должно.

Подключение сканера к iphone

“Смартфоны Apple – это уникальные устройства. Достаточно сказать, что эти устройства предназначены для работы исключительно с гарнитурой Bluetooth. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами этого сетевого протокола, вам необходимо установить утилиту RoqyBT4 (загрузите ее из Cydia) вместе с дополнением RoqyOBD.

Процедура слияния выглядит следующим образом

  • Подключите сканер к разъему OBD2;
  • Запустите RoqyBT4, включите Bluetooth;
  • Выберите наш Bluetooth-адаптер из списка доступных Bluetooth-устройств, который должен иметь название “Generic OBD token” или аналогичное, введите PIN-код из руководства к сканеру;
  • Как только появится надпись “Connected”, запустите диагностический инструмент (DashCmd доступен на CD, прилагаемом к сканеру);
  • Подождите, пока программа подключится к сканеру (красный кружок станет зеленым).

Использовать Bluetooth для связи с другими устройствами, поддерживающими этот протокол беспроводной связи, несложно, если у вас есть приложение, позволяющее установить с ними связь.

Подключение сканеров к нестандартному разъёму

На схеме распиновки разъема O BD2 указаны конкретные шины для конкретных целей, однако некоторые производители автомобилей, придерживаясь стандартной распиновки, не следуют общепринятому формату разъемов. Также могут встречаться автомобили (в большинстве случаев модели до 2000 года выпуска) с нестандартными диагностическими разъемами.

В таких случаях часто требуются адаптеры, которые бывает трудно найти в обычных автосервисах, но их можно приобрести в Интернете. При наличии навыков работы с паяльником и знаний в области электротехники (если нет возможности купить переходник) можно изготовить адаптер самостоятельно. В Интернете есть схема переподключения контактов диагностического разъема.

Использование комплектов адаптеров – лучший выбор для профессиональных сервисных станций, в которые входят от шести до двух десятков различных адаптеров. Обычно OBD-порт ЭБУ подключается с помощью нестандартного разъема адаптера, а диагностический порт (как вариант – непосредственно к автомобильному сканеру) присоединяется ко второму разъему.

Распиновка разъёма obd2

Почти половина из 16 контактов трапециевидного разъема отведена автопроизводителям для использования по своему усмотрению, как уже отмечалось ранее. На следующем рисунке показана распиновка разъема OBD2:

Назначение контакта:

  1. Ограничено для производителей автомобилей;
  2. SAE-J1850/1850 ( );
  3. Ограничено для производителей автомобилей;
  4. Земля кузова автомобиля (масса);
  5. Сигнальная земля;
  6. Высокоскоростная шина CAN;
  7. Двунаправленная шина K-Line;
  8. Ограничено для производителей автомобилей;
  9. Низкоскоростная шина CAN;
  10. SAE-J1850/1850 (-);
  11. Зарезервировано для производителей автомобилей;
  12. Зарезервировано для производителей автомобилей;
  13. Высокоскоростная шина CAN;
  14. Шина L-Line;
  15. Контакт плюса аккумулятора.

В большинстве случаев коммуникации в автомобиле должны использовать CAN, K-Line или L-Line как наиболее распространенные протоколы. Схема взаимодействия ЭБУ с контролируемыми узлами следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные механизмы по указанным шинам в соответствии с протоколом OBD2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же, в полном соответствии со стандартом).

Автосканеры опрашивают ЭБУ, собирают и декодируют информацию и выводят результат на встроенный дисплей или внешнее устройство. Стандарта для диагностики зарезервированных шин не существует, поскольку они подключаются к внешним устройствам. Неисправность этих устройств встречается довольно часто.

В системах на базе CAN обычно обрыв или короткое замыкание являются причиной отсутствия связи между диагностическим прибором и блоками управления (например, ABS, элементами кузова, подушками безопасности). Если они подключены неправильно, в шине CAN может возникнуть короткое замыкание.

Отключение этих устройств по одному решает проблему. Другая шина – K-Line – часто оказывается короткозамкнутой из-за нестандартного радиоприемника в автомобиле (или медиацентра). Если она все еще не работает, отсоедините автомобильное радио.

Правильно настроенный диагностический разъем OBD2, изготовленный на заводе, не должен вызывать таких проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностика которых не поддерживается основным протоколом.

Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector