Стандартная приборка Volkswagen Passat — образец простоты и функциональности. Панель автомобиля имеет необходимые индикаторы и указатели для безопасного вождения. Далее приведено обозначение символов, встречающихся на самых распространенных комплектациях модели в РФ.
- Значки на приборке Volkswagen Passat
- EPC на приборке Volkswagen Passat — что это такое
- Горит восклицательный знак на панели Пассат
- Загорелся значок иммобилайзера VW Passat
- Горит руль на панели Пассата
- Приборка Пассат Б3
- Панель Пассат Б4
- Обозначение контрольных лампочек
- Обозначение значков
- Приборка Passat CC
- Панели Пассат Б7
- Значки на приборке Пассат Б8
- Ошибки на щитке
- Не работает панель
- Не гаснет приборка Пассата
- Не работает датчик температуры на панели Пассата
- Скрипит панель Passat
- Общие принципы
- Расшифровка сообщений
- Другие сообщения бортовой системы контроля
- Prufen von – проверьте
- 1 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)
- 1 – Электронная система стабилизации (ESP)
- 2 – Указатель поворотов при движении с прицепом
- 3 – Задние противотуманные фонари
- 4 – Электронная противоугонная система
- 5 – Указатель поворотов
- 6 – Дальний свет
- 7 – Система надувных подушек безопасности
- 8 – Антиблокировочная система (ABS)
- 9 – Стояночный тормоз
- 10 – Разряд аккумуляторной батареи
- 11 – Ремни безопасности
- 12 – Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости
- 13 – Давление масла в двигателе
- 14 – Тормозная система
- 15 – Указатель износа накладок тормозных колодок
- 16 – Уровень жидкости для стеклоомывателей
- 17 – Запас топлива
- 18 – Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем)
- 1. Контрольная лампа давления масла
- 2. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
- 3. Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
- 4. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости, включения стояночной тормозной системы и неисправности абс тормозов
- 5. Контрольная лампа предпускового подогрева дизеля
- 6. Указатель температуры охлаждающей жидкости
- 7. Указатель уровня топлива
- 8. Контрольная лампа неисправности системы впрыска топлива
- 9. Контрольная лампа указателей поворота
- 10. Контрольная лампа включения дальнего света фар
- 11. Часы с цифровой индикацией или монитор бортового компьютера
- 12. Кнопки установки часов с цифровой индикацией
- 13. Спидометр
- 14. Суммирующий счетчик пройденного пути
- 15. Суточный счетчик пройденного пути
- 16. Кнопка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути
- 17. Тахометр или стрелочные часы
- Система надувных подушек безопасности
- Указатель поворота при движении с прицепом
- Круиз-контроль
- Задний противотуманный фонарь
- Указатель поворота
- Указатель износа тормозных колодок
- Дальний свет
- Антиблокировочная система (ABS)
- Противобуксовочная система (EOS)
- Противоугонная система (встроенный иммобилайзер)
- Тормозная система
- Заряд аккумуляторной батареи
- Ремни безопасности
- Предпусковой подогрев (только для автомобилей с дизельным двигателем)
- Нарушения в системе управления двигателем
- Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости
- Давление/ уровень масла в двигателе
- Сигнализатор открытой двери или крышке багажника
- Низкий уровень жидкости для омывателей
- Резервный запас топлива
- Нарушение в работе двигателя, вызвавшее увеличение токсичности выхлопа
- Противозаносная система
Значки на приборке Volkswagen Passat
EPC на приборке Volkswagen Passat — что это такое
Если на щитке постоянно горит лампа EPS — это означает, что в бортовом оборудовании машины имеются серьезные проблемы по электрической части. Обычно подобное сопровождается тем, что транспорт дергается на ходу, пропадает газ. Отправляйтесь на СТО для выполнения диагностики и поиска проблем.
Горит восклицательный знак на панели Пассат
Привлекает внимание водителя к приборной доске. Обычно значок является только частью иконки. Следовательно, расшифровка индикатора будет зависеть от контекста.
Загорелся значок иммобилайзера VW Passat
Лампочка появляется, если устройство включено и находится в активном режиме. В этом случае машина далеко не поедет и двигатель быстро заглохнет. Чтобы можно было нормально передвигаться следует отключить функцию, используя брелок.
Горит руль на панели Пассата
Обычно дополнен восклицательным знаком. Индикатор используется для оповещения водителя о неисправности модуля ЭУР или ГУР – зависит от комплектации. Для устранения проблемы потребуется детально изучить устройство.
Приборка Пассат Б3
Панель Пассат Б4
Для авто 4 поколения применима стандартная конструкция, используемая и на 3 серии машины. Конструктивно они не отличаются, следовательно, отдельно описывать конструкцию излишне.
Обозначение контрольных лампочек
Пассат Б5 уже более продуман, относительно предыдущих поколений машины. Здесь появилась обновленная приборка с цифровыми элементами. Новый щиток более информативен, легче читается и интуитивно понятен. Ламповые индикаторы заменены долговечными диодами, что значительно упростило уход за модулем. Примечательно, что американцы выделяются не только отличающейся шкалой скорости, лампочка чек там расположена в другом месте.
Обозначение значков
Модификация В6 «разжилась» привлекательной и аккуратной панелью с большим дисплеем бортового компьютера. Также переместились указатели уровня топлива и температуры двигателя. Теперь они устанавливаются в основных окулярах спидометра и тахометра.
Примечательно для версий типа бензин и дизель, приборки различаются сильно. ПО разное, что поясняется наличием отличающегося оборудования. К примеру, имеется другая разметка тахометра и лампочки предпускового подогрева дизельного оборудования.
Приборка Passat CC
Панели Пассат Б7
В версии В7 производитель вернулся к старому дизайну, где указатели температуры двигателя и уровня топлива вынесены в верхней части по центру. Здесь применяется полностью цифровая схема передачи сигнала, но стрелки и имитация указателей сохранена. Дисплей более информативен, отражает максимум информации, который можно сюда вставить.
Значки на приборке Пассат Б8
В последнем поколении автомобиля, производитель решил полностью отказаться от механики. Приборка представляет цельный, крупногабаритный дисплей с установленными на нем имитациями стрелок и лампочек. Условно панель можно разделить на три зоны.
- Тахометр. Здесь отражается информация по оборотам двигателя и температуре ОЖ в двигателе.
- Зона спидометра. В области расположены указатели скорости и уровня топлива в баке. Опционально могут устанавливаться дополнительные индикаторы.
- Центральная часть – широкоформатный дисплей. Здесь выводится основная информация о работе бортовых систем автомобиля, ошибках и неисправностях.
Ошибки на щитке
Полный список неисправностей на панели насчитывает более тысячи комбинаций, что сложно для восприятия и описания. По этой причине, далее рассмотрены только самые распространенные коды, встречающиеся при диагностике машины.
Не работает панель
Если на Пассате не функционирует приборка, рекомендуется проверить следующие узлы.
- Соответствующий предохранитель. Деталь может перегореть по причине попадания влаги или скачка напряжения. Поврежденная вставка заменяется на новый элемент и все становится на свои места.
- Рекомендуется проверить проводку и контакты на наличие повреждений.
- Программный сбой. Отдельно следует изучить модули управления. здесь нередко возникают поломки
Не гаснет приборка Пассата
Если после выключения зажигания и постановки машины на сигнализацию на щитке не гаснет показатель одометра и суточного времени, это на 100% нормальное явление. Производителем изначально задумана подобная работа щитка.
Типичная ситуация для версий типа В3 и 4. Здесь вступает в силу естественный износ проводки и окисление контактных групп. Для «лечения» поломки следует пройтись по всей магистрали и устранить имеющиеся отклонения от нормы.
Не работает датчик температуры на панели Пассата
Может не функционировать на приборке только по двум причинам.
- Поврежден сам датчик и информацию банально нечему посылать.
- Имеются поломки, связанные с электроникой. Здесь потребуется перетрясти все провода и контактные группы.
Скрипит панель Passat
Сверчки на приборке устраняются при помощи антискрипа. Процедура выглядит примерно так.
- В магазине покупается лист материала. Обычно его цена не превышает 200 рублей/лист. Одного куска достаточно для оклейки всех проблемных мест.
- Далее нужно послушать на ходу, откуда конкретно раздается звук.
- После определения скрипящего участка в этом месте приборка разбирается.
- Согласно инструкции вырезается кусочек антискрипа необходимого размера и наклеивается на место, где присутствует трение элементов панели.
Приборка Пассата — продуманный и лаконичный механизм. Панель информативна и интуитивно понятна даже начинающим водителям.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Категория: Секреты вашего авто.
Мы уже писали о расшифрове ошибок и рассматривали часто встречающиеся надписи на панели приборов автомобиле концерна VAG.
А сегодня рассмотрим значки и сигналы, которые загораются перед водителем в случае неисправности в системах и узлах автомобилей. И поймем, какие действия предпринимать водителю.
Категория: Секреты вашего авто.
Предлагаем расшифровку некоторых выявленных бортовым компьютером нарушений.
Общие принципы
После включения зажигания, электронная система управления проверяет все узлы и устройства автомобиля. Обнаруженные проблемы делятся на первостепенные и обозначаются красными пиктограммами, и второстепенные: обозначены желтыми пиктограммами.
При нарушениях первостепенной важности раздается три звуковых сигнала. Если нарушений несколько, разные пиктограммы появляются, сменяя друг друга каждые 2 секунды.
Нарушения второстепенной важности сопровождаются однократным звуковым сигналом.
Расшифровка сообщений
SERVISE – так режимный сервисный индикатор напоминает о плановом ТО. Надпись появляется за 3 000 км до срока ТО. Когда он наступает, владелец видит на приборной панели надпись SERVISE JETZT
AIRBAG FEHLER! – эта надпись говорит о неисправности в системе подушек безопасности. В норме, после включения зажигания несколько секунд горит контрольный индикатор, затем он должен погаснуть. Если подушки отключены, лампа мигает 12 секунд. Если лампочка загорается во время движения автомобиля, и вы видите надпись – система подушек неисправна
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFF IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN! – такая надпись появляется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это напоминание: перед выбором позиции селектора АКПП выжмите педаль тормоза
BREMSBELAG PRUFEN – надпись указывает на износ тормозных колодок и переводится как «Проверьте состояние тормозных колодок»
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! – очень важная надпись. «Остановись! Тормозная система неисправна!». Лампочка ABS загорается в норме после включения зажигания, затем гаснет. Если она не загорелась вообще, или не погасла после запуска, или загорелась в движении – система ABS не в порядке. Если горит и ABS, и лампа тормозов – продолжать движение нельзя!
Еще STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG может загореться, если уровень тормозной жидкости в системе упал
HANDBREMSE ANGEZOGEN! – нужно снять полностью машину с ручника. Сообщение переводится как «Затянут ручной тормоз»
GENERATOR WERKSTATT! – переводится как «Батарея разряжена». В норме, сигнальная лампа заряда аккумулятора гаснет после запуска мотора. Продолжает гореть – значит, АКБ разряжается
MOTORSTORG WERKSTATT! – нарушения в работе двигателя. Переводится как «неполадки в двигателе». Часто сочетается с лампочкой EPC – сигнальной лампы системы управления двигателем. Продолжать движение нельзя
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIBSANLEITUNG! – упал уровень антифриза в системе охлаждения двигателя. Переводится как «Остановись! Проверь охлаждающую жидкость»
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! – упало давление в системе смазывания двигателя. Переводится как «Остановить! Нет давления масла!». Если сопровождается горящим красным индикатором «масленки» и троекратным звуковым сигналом – движение продолжать нельзя
STOP! OLSTAND PRUFEN! – сигнал о том, что необходимо проверить уровень масла в двигателе. Сочетается с желтой «масленкой» на панели приборов. Ехать можно, но нужно долить масло в двигатель по щупу.
OLSENSOR WERKSTATT! – «Неисправен датчик уровня масла». Встречается вместе с мигающей желтым цветом «масленкой»
WASCHWASSER AUFFULLEN – сообщение о том, что жидкость омывателя в резервуаре заканчивается, и нужно ее долить
BITTE TANKEN – «Пожалуйста, заправьтесь»
Другие сообщения бортовой системы контроля
- Siehe Betriebsanleitung – Смотрите инструкцию
- Parkbremse losen– Отпустите стояночный тормоз
- Bremstlussigkeit prufen – Провеьте уровень тормозной жидкости в системе
- Kullwassertemperatur – высокая температура охлаждающей жидкости
- ASC – Включен автоконтролер стабилизации движения
- Bremslichtelektrik – световой сигнал торможения не работает
- Niveauregelung – Низкий уровень подкачки задних амортизаторов
- Kofferraum offen– Багажник открыт
- Tur-off – дверь открыта
- Check-Control – неисправность в контроллере ошибок (бортовой компьютер вышел из строя)
- Getribenotprogramm – отказ управления коробки передач
- Funkschlussel Batterie – сели батарейки ключа дистанционного управления
- Bremsdruck – низкое давление в тормозной системе
Prufen von – проверьте
- Bremslicht – сигналы торможения
- Abblendlicht – ближний свет
- Standlicht – стояночные огни
- Rucklicht – свет задних фонарей
- Nebellicht vorne / hinten – противотуманный свет спереди / сзади
- Kennzeichenlicht – освещение номерного знака
- Anhangerlicht – фонари прицепа
- Fernlicht – дальний свет
- Ruckfabrlicht– свет заднего хода
- Getriebe – электрику АКПП
- Sensor-Oilstand – датчик уровня моторного масла
- Oilstand Getriebe – уровень масла в АКПП
Еще больше расшифровок ошибок на приборной панели автомобилей VAG:
Расположение контрольных ламп на комбинации приборов зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы, имеются на соответствующих контрольных лампах.
1 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Лампа мигает при движении во время срабатывания противобуксовочной системы. При выключенной противобуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно. Поскольку эта Противобуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой тормозов и противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовы вающего колеса, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа противобуксовочной системы ASR.
1 – Электронная система стабилизации (ESP)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Электронная система стабилизации дополняет противобуксовочную систему с уменьшением крутящего момента двигателя. Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации или противобуксовочной системы с уменьшением крутящего момента двигателя. При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку электронная система стабилизации работает совместно с антиблокировочной системой и также с противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса при выходе из строя антиблокировочной системы загорается также контрольная лампа электронной системы стабилизации.
2 – Указатель поворотов при движении с прицепом
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворотов на автомобиле и прицепе. В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворотов, контрольная лампа не мигает.
3 – Задние противотуманные фонари
После включения задних противотуманных фонарей загорается контрольная лампа.
4 – Электронная противоугонная система
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным загоранием контрольной лампы. В случае, если использован не допущенный ключ, горение контрольной лампы переходит в мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
5 – Указатель поворотов
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворотов, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.
6 – Дальний свет
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.
7 – Система надувных подушек безопасности
Контрольная лампа горит после включения зажигания примерно 3 секунды. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.
Если лампа не погаснет или во время движения загорится, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
8 – Антиблокировочная система (ABS)
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса.
Антиблокировочная система (АБС)
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
- если контрольная лампа антиблокировочной системы горит только одна во время движения, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
- если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что не только имеется неисправность в АБС, но и следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.
Предупреждение: После загорания обеих контрольных ламп возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес. Необходимо безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (EDS)
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
9 – Стояночный тормоз
При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.
10 – Разряд аккумуляторной батареи
Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние клинового ремня с нервюрами.
В случае если натяжение ремня ослабло или ремень разорван продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, и ремень при необходимости должен быть заменен.
Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
11 – Ремни безопасности
Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.
Если ремни безопасности не надеты после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.
12 – Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости
Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.
В случае если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать это свидетель ствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал, при этом следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Предупреждение: Никогда не открывайте капот двигателя, когда Вы видите, чтo из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога!
Предупреждение: Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!
Предупреждение: Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее:
- будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждении! При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление. Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю остыть;
- для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.
Предупреждение: Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, когда причина кроется в неисправности вентилятора и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
13 – Давление масла в двигателе
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться и выключить двигатель! Проверить уровень масла и при необходимости масло долить.
Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу.
Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.
14 – Тормозная система
Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.
Зажигание должно быть при этом включено.
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС), контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС, контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
Предупреждение: Если после запуски двигателя контрольная лампа не погасает или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует искать ближайшее сервисное предприятие Фольксваген и проверить рабочую тормозную систему.
На пути туда надо быть готовым к необходимости сильнее нажимать на тормозную педаль при торможении, к увеличению тормозного пути и к увеличенному свободному ходу тормозной педали.
Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес.
15 – Указатель износа накладок тормозных колодок
Следует обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния накладок тормозных колодок.
Так как указатель износа тормозных накладок сигнализирует о большом износе накладок только передних тормозных механизмов мы рекомендуем, одновременно с заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок задних тормозных механизмов.
16 – Уровень жидкости для стеклоомывателей
Контрольная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмывания ветрового стекла в бачке.
17 – Запас топлива
Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.
18 – Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении (“Зажигание включено”).
Если контрольная лампа при этом не загорелась то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.
Предупреждение: Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
1. Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа давления масла загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу же после пуска двигателя. Если лампа мигает или загорается во время езды или при частоте вращения коленчатого вала более 2000 об/мин включается зуммер, необходимо немедленно прекратить движение, остановить двигатель и проверить уровень масла в двигателе, как указано ниже в подразделе «Текущее техническое обслуживание». Если при нормальном уровне масла контрольная лампа продолжает гореть, обратиться на станцию технического обслуживания. Продолжение движения автомобиля с горящей контрольной лампой давления масла может привести к выходу двигателя из строя.
2. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу же после пуска двигателя.
При загорании лампы во время движения автомобиля немедленно прекратить движение, остановить двигатель и проверить состояние и натяжение ремня генератора. В случае обрыва ремня движение не продолжать и заменить ремень на месте. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления и (или) кондиционером. на которых водяной насос системы охлаждения имеет привод, отдельный от генератора, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, учитывая, что аккумуляторная батарея будет при этом постоянно разряжаться.
3. Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости мигает в течение нескольких секунд после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Если лампа начинает мигать во время движения, прекратить движение, остановить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости, как указано ниже в подразделе «Текущее техническое обслуживание». При нормальном уровне жидкости проверить предохранитель цепи электровентилятора системы охлаждения. При отсутствии явных неисправностей обратиться на станцию технического обслуживания.
Если неисправен только электровентилятор, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания на достаточно высокой скорости или при низких оборотах двигателя.
4. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости, включения стояночной тормозной системы и неисправности абс тормозов
Загорание контрольной лампы указывает на:
- аварийный уровень жидкости в бачке тормозной системы. Прекратить движение, проверить уровень и при необходимости восстановить уровень жидкости в бачке, как указано в подразделе «Текущее техническое обслуживание». Быстрое снижение уровня жидкости указывает на нарушение герметичности гидропривода тормозов, который необходимо срочно проверить;
- включение стояночной тормозной системы;
- неисправность антиблокировочной системы тормозов, если она установлена. На автомобилях с АБС тормозов контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет после начала движения автомобиля. Загорание лампы во время движения указывает на неисправность АБС. при этом обеспечивается нормальное торможение автомобиля. Для устранения неисправности срочно обратиться на станцию технического обслуживания.
5. Контрольная лампа предпускового подогрева дизеля
6. Указатель температуры охлаждающей жидкости
При нормальной температуре охлаждающей жидкости стрелка указателя должна находиться в середине шкалы в зоне 90°С. При нахождении стрелки выше этой зоны не допускать работу двигателя при повышенных оборотах. В некоторых случаях стрелка может переместиться в верхнюю часть шкалы. При этом опасность перегрева двигателя существует только в случае, когда начинает мигать контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости.
7. Указатель уровня топлива
Указатель работает после включения зажигания. При нахождении стрелки на последнем делении шкалы резерв топлива составляет около 10 л. Емкость топливного бака 70 л.
8. Контрольная лампа неисправности системы впрыска топлива
Контрольная лампа неисправности системы впрыска топлива загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, срочно обратиться на станцию технического обслуживания.
9. Контрольная лампа указателей поворота
10. Контрольная лампа включения дальнего света фар
11. Часы с цифровой индикацией или монитор бортового компьютера
12. Кнопки установки часов с цифровой индикацией
13. Спидометр
14. Суммирующий счетчик пройденного пути
15. Суточный счетчик пройденного пути
16. Кнопка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути
17. Тахометр или стрелочные часы
Кратковременное превышение частоты вращения коленчатого вала двигателя до 6500 об/мин (7000 об/мин для двигателей мощностью 136 л.с.) допускается только в исключительных случаях. Нахождение стрелки тахометра в красном секторе шкалы недопустимо.
Система надувных подушек безопасности
Контрольная лампа горит после включения зажигания несколько секунд. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 с.
Если лампа не погаснет или во время движения начнет гореть, мигать или мерцать, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «AIRBAG FEHLER», «НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАДУВНЫХ ПОДУШЕК»
Указатель поворота при движении с прицепом
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.
В случае если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.
Круиз-контроль
Контрольная лампа горит при включенном круиз-контроле.
Напоминание: нажмите тормозную педаль и вдавите кнопку в селекторе (только при автоматической коробке передач)
При включенном зажигании селектор в позициях «Р» и «N» заблокирован. Для вывода селектора из этих позиций необходимо нажать тормозную педаль и вдавить кнопку в рукоятке селектора.
На дисплее многофункционального указателя появляется следующее указание: «BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN». «ПРИ ВЫБОРЕ ОДНОЙ ИЗ ПОЗИЦИЙ ДВИЖЕНИЯ НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА».
Задний противотуманный фонарь
После включения заднего противотуманного фонаря загорается контрольная лампа.
Указатель поворота
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворота, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Это не происходит при буксировке прицепа.
Указатель износа тормозных колодок
Сигнальная лампа горит, когда износ колодок передних тормозных механизмов достиг максимально допустимого значения.
Следует безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния тормозных колодок.
Так как указатель износа тормозных колодок сигнализирует о большом износе колодок только передних тормозных механизмов, мы рекомендуем, одновременно с заменой колодок передних тормозных механизмов проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «BREMSBELAG PRUFEN», «ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК».
Дальний свет
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.
Антиблокировочная система (ABS)
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе.
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
- если во время движения горит только контрольная лампа антиблокировочной системы, автомобиль может быть еще заторможен нормально функционирующей рабочей тормозной системой, без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген;
- если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что не только имеется неисп равность в АБС, но и следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: ‘STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
Внимание: После загорания обеих контрольных ламп (АБС и тормозной системы) следует тотчас остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже отметки «MIN», продолжать движение нельзя – нужна квалифицированная помощь.
Внимание: Если уровень тормозной жидкости в норме, возможна неисправность в АБС. Вследствие нарушения нормальной работы АБС при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к заносу автомобиля.
Внимание: Необходимо с предельной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
Противобуксовочная система (EOS)
Противобуксовочная система (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Противоугонная система (встроенный иммобилайзер)
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным миганием контрольной лампы.
В случае если использован незакодированный ключ, контрольная лампа начинает мигать с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
Тормозная система
Контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе.
Если при затянутом стояночном тормозе скорость движения выше 6 км/ч, дополнительно звучит один раз предупредительный сигнал.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «HANDBREMSE ANGEZOGEN», «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЗАТЯНУТ».
Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
Внимание: Если после отпускания стояночного тормоза контрольная лампа тормозной системы не погаснет или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в банке. Немедленно следует остановиться. Продолжать движение нельзя – необходима квалифицированная помощь.
Внимание: Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно, что это сигнализирует о неисправности в антиблокировочной системе. При торможении возможно блокировка задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу автомобиля.
Заряд аккумуляторной батареи
Сигнальная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Если сигнальная лампа горит, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «GENERATOR WERKSTATT!», «РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ! НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Ремни безопасности
Сигнальная лампа загорается после включения зажигания примерно. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Если ремни безопасности не надеты, после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 с.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «GURT ANLEGEN», «НАДЕНЬТЕ РЕМНИ».
Предпусковой подогрев (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении замка зажигания в положение при движении («Зажигание включено»).
Если контрольная лампа при этом не загорелась, то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогреве – требуется квалифицированная помощь.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «MOTORSTORG. WERKSTATT!», «НЕПОЛАДКА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Нарушения в системе управления двигателем
Если во время движения автомобиля с бензиновым двигателем возникнут нарушения в управлении двигателем, то эта сигнальная лампа загорится – двигатель следует безотлагательно проверить в сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «MOTORSTORG WERKSTATT!», «НЕПОЛАДКА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости
Сигнальная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.
В случае если сигнальная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать, это свидетельствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения В каче стве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал: следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBS-ANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ».
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если сигнальная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, что причина кроется в неисправности вентилятора, и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а сигнальная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
Внимание: Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Давление/ уровень масла в двигателе
Контрольная лампа давления масла и уровня масла в двигателе загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, дополнительно три раза звучит предупредительный сигнал. Двигатель нельзя пускать. Проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
Лампа мигает красным огнем (давление масла в двигателе слишком низкое).
Если во время движения контрольная лампа мигает красным огнем, дополнительно при скорости двигателя выше 1500 мин–1 3 раза звучит предупредительный сигнал. Следует остановиться и заглушить двигатель. Необходимо проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если контрольная лампа мигает несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!»
Лампа горит желтым огнем/ уровень масла в двигателе слишком низкий).
Самое позднее при очередной заправке топливом проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! OLSTAND PRUFEN», «ОСТАНОВИТЕСЬ! ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА».
После открывания капота двигателя контрольная лампа гаснет. Если в двигатель не было долито масло, то после пробега приблизительно 100 км лампа загорается вновь.
Лампа мигает желтым огнем (датчик уровня масла неисправен).
Если датчик уровня масла неисправен, об этом сигнализируют звуковой сигнал и мигание контрольной лампы. В период между появлением неисправности и проверкой двигателя необходимо систематически, лучше при каждой заправке топливом, проверять уровень масла в двигателе.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «OLSENSOR WERKSTATT», «ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА НЕИСПРАВЕН. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ».
Сигнализатор открытой двери или крышке багажника
Сигнальная лампа должна погаснуть, когда все двери и крышка багажника будут полностью закрыты (на второй фиксатор).
На автомобилях с навигационной системой* вместо этой сигнальной лампы на дисплее многофункционального указателя появляется предупреждение об открытых дверях, а также о не полностью закрытых капоте и крышке багажника.
Это предупреждение появляется также и при выключенном зажигании; приблизительно через 15 с после блокирования дверей автомобиля оно исчезает.
Низкий уровень жидкости для омывателей
Сигнальная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмыва лобового стекла в бачке.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «WASCHWASSER AUFFULLEN», «ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ».
Резервный запас топлива
Сигнальная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 л. Дополнительно звучит один предупредительный сигнал.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «BITTE TANKEN», «ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПРАВЬТЕСЬ».
Нарушение в работе двигателя, вызвавшее увеличение токсичности выхлопа
Сигнальная лампа мигает: вероятны пропуски воспламенения, что может повести к повреждению нейтрализатора. Сигнальная лампа горит непрерывно: при движении автомобиля в случае появления неполадок в управлении двигателем повышается токсичность отработавших газов (например, при выходе из строя кислородного датчика).
В этом случае не следует сильно давить на педаль акселератора; необходимо с умеренной скоростью двигаться в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для проверки управления двигателем.
Противозаносная система
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть через две секунды. Контрольная лампа при движении мигает, когда срабатывает противозаносная система (электронная программа стабилизации – ESP). При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку противозаносная система работает совместно с антиблокировочной системой, при выходе из строя антиблокировочной системы горит также и контрольная лампа противозаносной системы.