- Где находятся предохранители и за что отвечают
- Описание:
- Delphi ds150e: сканируем renault scenic ii 2007 г.в.
- Блок предохранителей в салоне renault fluence
- Где в рено флюенс диагностический разъем
- Диагностический сканер для renault на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
- Дополнительные элементы
- Замена предохранителей
- Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
- Контакты гнезда для подключения приборов диагностики
- Марки и года:
- Общая информация
- Похожее:
- Предназначение и функции
- Предохранители renault fluence
- Предохранитель прикуривателя
- Принципиальная схема.
- Размещение в модели второго поколения
- Размещение в модели первого поколения
- Распиновка:
- Фотогалерея «самодиагностика приборной панели»
- Выводы и их назначение:
Где находятся предохранители и за что отвечают
В автомобиле Рено Флюенс спереди под капотом установлены два монтажных блока:
- с плавкими элементами,
- для отключения АКБ.
Первое устройство выполняет защиту цепи отопительного оборудования, ABS/ESP, реле вентилятора системы охлаждения. Найти его можно возле стойки. Блок представляет собой коробку с устройствами внутри, которые надежно прикрываются крышкой.
№ п/п | За что отвечает |
F1 | Габаритные огни на правой стороне авто |
F2 | Левое габаритное освещение |
F3 | Моторчик насоса омывателя передних фар |
F4 | Противотуманки |
F5 | Включение дальнего света левой фары |
F6 | Дальнее освещение правой фары авто |
F7 | Диагностический разъем |
F8 | Управление ABS и ESP |
F9 | Стеклоочистители лобового стекла |
F10 | Работа подушек безопасности |
F11 | Резерв |
F12 | Управление коробкой передач (автоматической) |
F13 | Системное управление силовым агрегатом |
F14 | Датчик нагрева и количества кислорода в системе |
F15 | Управление АКП (20А) |
F16 | Стоп-сигналы, электроусилитель руля |
F17 | Режимы переключения коробки передач, корректор фар, включение фонаря заднего хода |
F18 | ЭБУ |
F19 | Работа стартера |
F20 | Резерв |
F21 | Катушка зажигания и насос подачи горючего |
F22 | Работа кондиционера салона авто |
F23 | Корректный впрыск топлива |
F24 | Ближний свет левой передней фары |
F25 | Ближнее освещение фары на правой стороне |
Блок отключения АКБ следит за работой стартера и его реле, генератора, гидроусилителя рулевой колонки и ЭБУ.
№ п/п | Расшифровка | Сила тока, А |
F1 | Стартер | 190 |
F2 | Блок предохранителей и реле салона | 50 |
F3 | БП в моторном отсеке | 80 |
F4 | Монтажный блок в подкапотном пространстве / генератор | 300 / 190 |
F5 | Электроусилитель руля | 80 |
F6 | ЭБУ двигателя | 35 |
F7 | БП и реле моторного отсека | 5 |
Возле аккумуляторной батареи находится еще один блок, который отвечает за дополнительный отопитель, блок предохранителей в салоне и подкапотном пространстве, управление ABS и ESP.
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Delphi ds150e: сканируем renault scenic ii 2007 г.в.
В общем, начали эксперименты с диагностики
Renault Scenic II 2007 г.в.
, под капотом полуторалитровый дизель, если не ошибаюсь, K9K и механическая коробка передач. Где находится диагностический разъем Scenic II? В его поисках серьезно помогла
программулина WOW
: креативные французы спрятали колодку OBD2 за накладкой, под центральным подлокотником.
Затем немного потыкались в кнопку старт-стоп, которая отчаянно пыталась выключить зажигание. Но, человеческий разум победил и, после успешного поиска по VIN-коду, удалось приступить собственно к осмотру содержимого систем и блоков. Считывание данных длилось не сильно долго, по итогу вывалился ворох ошибок. При том, что на приборной панели ни одна лампа не горит (тест они проходят нормально).
Пойдем по порядку: первый на очереди – двигатель. В ECU первые две действующие и три “плавающие” (дословно, прерывистые) ошибки.
DF049 – Refrigerant pressure sensor.
Замыкание в цепи датчика хладагента, либо недостаточное давление этого хладагента. Сходу понять куда относится эта информация непросто: ошибка в блоке двигателя, но полный антифриза расширительный бачок и термин refrigerant, намекают, что речь, таки, идет о кондиционере. Он, к слову, не охлаждает вохдух.
DF025 – Preheating unit diagnostic connection.
Недвусмысленно намекает нам на проблемы со свечами накала или проводкой к ним. Свечи надо проверять через “тест исполнителей”, сверяясь с мануалом. Либо замерить сопротивление.
DF221 – Clutch switch information.
Экспресс-опрос Гугла результата не дал, но есть подозрение, что поглючивает датчик сцепления. Машина заводится нормально (для запуска мотора нужно нажать левую педаль), так что ошибку просто стерли.
DF015 – Main relay control circuit.
Ошибка в цепи главного реле: постоянно низкий сигнал. Либо косяк с контактами проводки, либо это эхо глубокого разряда аккумулятора. В ходе общения с владельцем, выяснил, что имела место проблема с минусовой клеммой на аккумуляторе. В результате чего машина однажды просто встала на дороге с сообщением Electric system fault!
DF112 – Camshaft sensor.
Наконец, последняя ошибка вылезла по датчику распредвала. Машина заводится и едет нормально, так что этот код мог вылезти “в нагрузку” к предыдущему. А может намекать на грядущие проблемы.
В итоге, по мотору стерлись все ошибки кроме первой. Однако, думаю свечи накала также напомнят о себе при первом холодном пуске.
По одной ошибке записалось в системах SRS:
DF002 – Computer supply voltage.
Низкое напряжение на входе в блок управления – очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.
И в приборной панели:
DF0161 – Oil level sensor circuit. Обрыв цепи датчика уровня масла. На форумах реноводов пишут, что у многих ошибка висит в памяти, но при этом все работает. В качестве варианта решения предлагается снять и одеть обратно фишку датчика уровня масла. Возможно, разъем потребуется почистить.
Наконец, в “многофункциональном” блоке притаились восемь ошибок. Половина относится к системе контроля давления в шинах, которая, по идее, вообще не установлена (возможно, ее пытался активировать кто-то из предыдущих владельцев).
DF016 и DF017 – сообщают о том, что в системе прописаны по два датчика с одинаковыми кодами,
А DF018 и DF019 – о том, что коды датчиков в колесных наборах не прописаны. Самое интересное, что эти коды не стираются и продолжают висеть. С другой стороны, они ни на что не влияют – оставили так.
Парктроник
кодами
DF003
и
DF005
сообщил об обрыве цепи к средним датчикам заднего бампера (либо их неисправности).
ЭУР также сохранил две плавающие неисправности
DF020 – Computer supply voltage. Низкое напряжение на входе в блок управления – очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.
DF033 – Multiplexed network. Signal missing or faulty. Особых упоминаний про эту ошибку нет, единственное на что есть указание – это проверка блока предохранителей под капотом и проводки вокруг него. С другой стороны – это может быть последствие внезапного отключения электропитания из-за все той же проблемы с клеммой.
Наконец, последние три кода притаились в системе ABS. Вероятно, первые две возникли из-за отвала минусовой клеммы. С последней – тоже все понятно, в общем-то.
DF037 – ABS Multiplexion emission missed.
Комп не смог послать сигнал системе.
DF036 – No injection multiplex signal.
И система ответила каким-то странным образом. Пока списали на пресловутую незатянутую клемму.
DF025 – Vehicle moves vith max parking brake.
Передние колеса вращались, когда электроручник был затянут до упора. Молодежи на заметку: крутить пятаки на родительском Сценике – плохая идея со всех сторон. И выглядит глупо, и ремня выпишут.
Итого 18 ошибок, из которых действительно существенных от силы четыре штуки. При остром желании можно заняться профилактикой, в противном случае – ездить пока не сломается окончательно. Далее в нашей программе – девятнадцатилетние VW Passat и Subaru Forester.
Ссылки по теме:
Купить мультимарочный сканер Delphi DS150e
Видео-инструкция по интерфейсу программы Delphi
Обзор китайского мультимарочного сканера Delphi DS150e
Диагностика Ford Focus II 2021 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Volkswagen Passat B5 1997 и Subaru Forester 1997 с помощью Delphi DS150e
Блок предохранителей в салоне renault fluence
Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.
Где в рено флюенс диагностический разъем
Официальное обсуждение вопроса где в рено флюенс диагностический разъем, ответы двух пользователей имеются на сайте. Инструкции и видео ответ имеется.
Диагностический сканер для renault на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене
Перед покупкой сравните цены на диагностический сканер для renault, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Закажите диагностический сканер для renault онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.
На Алиэкспресс диагностический сканер для renault всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.
Дополнительные элементы
Блок 1
Замена предохранителей
Перед началом работ по снятию негодной детали какого-либо электрооборудования, соответствующую электрическую цепь разъединяют. Ключ в замке зажигания должен быть в выключенном положении. Чтобы высвободить предохранитель на блоке внутри салона, нужно отодвинуть два маленьких фиксатора в стороны. Делать это необходимо очень осторожно, поскольку они довольно хрупкие и могут сломаться от чрезмерного усилия.
Далее защитные устройства вынимают при помощи пинцета. После снятия предохранитель следует внимательно осмотреть, чтобы убедиться в его поломке. И только после этого устанавливают на его место новое устройство.
Если снятый предохранитель оказался исправным, значит, нужно проверить электрооборудование автомобиля. Для этого необходимо обладать необходимыми знаниями и умением. В противном случае во избежание возникновения новых проблем с автомобилем, лучше всего его отогнать в специализированный сервисный центр, где квалифицированный персонал поможет быстро определить и устранить поломку.
Важно! При выполнении замены неисправного предохранителя на новый, следует пользоваться только инструментом, который не проводит электрический ток.
Запрещается при проведении работ:
- применять самодельные защитные устройства,
- ставить предохранители, не предусмотренные конструкцией данного автомобиля,
- устанавливать изделия с другими значениями тока.
Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно
Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.
Самодиагностика выполняется так:
- Сначала в замок устанавливается ключ.
- Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
- Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
- После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.
Контакты гнезда для подключения приборов диагностики
Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).
При этом контакты имеют нижеперечисленное предназначение:
- «2» – подключение основной шины (плюсовой контакт);
- «4» – контакт заземления деталей кузова автомобиля;
- «5» – контакт заземления сигнального;
- «6» – контакт линии Can HIGH;
- «7» – контакт К линии тестирования и диагностики;
- «10» – подключение основной шины (отрицательный контакт);
- «14» – контакт линии Can LOW;
- «15» – контакт L линии тестирования и диагностики;
- «16» – контакт питания от аккумуляторной батареи.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Общая информация
В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства.
В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.
Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств. Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля со стороны некомпетентных лиц.
За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.
Похожее:
- Предохранители на Ford Mondeo 3Ford Mondeo III – автомобиль производства всемирно известной компании Ford. Данная модель представляет собой среднеразмерное транспортное средство, ставшее популярным среди множества автолюбителей. Как и любой.
- Предохранители Mazda 626Электрическая цепь любого автомобиля защищена группой защитных элементов. Блоки предохранителей на автомобиле Мазда 626 включают в себя: пластмассовую коробку, предохранители, разъемы и провода. Каждый предохранитель.
- Предохранители BMW E36BMW E36 – это модифицированная модель 3 серии, производство которой осуществлялось с 1990 по 2000 год. Данный автомобиль пришел на смену BMW E30 и стал.
- Предохранители Audi 100Автомобили Ауди 100 часто можно встретить на российских автодорогах, несмотря на то, что они имеют довольно приличный стаж эксплуатации. За это время узлы автомобилей износились.
Предназначение и функции
Что касается назначение, то основной и единственной функцией OBD-II является диагностика работоспособности всех систем транспортного средства. С помощью устройства автовладелец может подключиться к диагностической линии и определить возможные неполадки, присутствующие в работе двигателя, трансмиссии и других узлов.
Предохранители renault fluence
Французский авто Рено Флюенс увидел свет в 2009 году. Однако, с того времени прошло немало лет и машина менялась в модификациях. Вместе с рестайлингом модели менялся и экстерьер салона.
Но это никак не отразилось на расположении предохранителей и реле автомобиля.
Электрооборудование данного автомобиля выполнено на высоком профессиональном уровне. Электронные системы работают исправно, а в случае выхода из строя, немедленно подается оповещение водителю о появлении поломки.
Надежную защиту от повышения тока в системе обеспечивают специальные вставки – предохранители, установленные в монтажном блоке. В случае возникновения короткого замыкания, вставка перегорит и ее меняют на новую.
Совет. Есть категория автолюбителей, которые временно устанавливают вместо предохранителя «жучок» в виде проволочки. Этого делать не рекомендуется, поскольку возникает опасность выхода из строя всего монтажного блока. У опытных водителей всегда в запасе есть еще один блок на замену. При этом, он должен быть рассчитан на такую же силу тока, чтобы электроника не сломалась
Предохранитель прикуривателя
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.
Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.
Принципиальная схема.
В салоне авто находится еще один МБ, элементы которого предохраняют от воздействия повышенной силы тока значительную часть электрооборудования.
№ п/п | За что отвечает |
F1 | Резерв |
F2 | Резерв |
F3 | Работа прикуривателя |
F4 | Розетка в салоне машины |
F5 | Электророзетка багажного отделения |
F6 | Аудиосистема |
F7 | Обогрев боковых зеркал с наружи авто |
F8 | Моторчик стеклоомывателей, подача звукового сигнала при неплотно закрытых дверях |
F9 | Работа стояночного тормоза в автоматическом режиме |
F10 | Подсветка панели приборов |
F11 | Включение электрического привода корректировки положения передних сидений |
F12 | Электрический подогрев сидений для пассажиров |
F13 | Резерв |
F14 | Моторчик стеклоподъемника на двери пассажира, сидящего впереди |
F15 | Работа педали тормоза, управление АВС и подача звукового сигнала торможения авто |
F16, 17 | Электростеклоподъемники правой (левой) задней двери |
F18 | Подсветка ящичка для вещей, освещение багажника, работа датчика дождя |
F19 | Показания на приборной доске (часы, температура окрыжающего воздуха снаружи автомобиля), звуковая сигнализация непристегнутого водителя и пассажира. |
F20 | Работа климат контроля |
F21 | Включение лампочек в козырьках передних сидений |
F22 | Освещенность салона машины, подсветка прицепа |
F23 | Очиститель заднего стекла |
F24 | Подсветка зеркала заднего вида внутри салона |
F25 | Аудиосистема автомобиля, навигатор |
F26 | Работа стояночного тормоза авто |
F27 | Резерв |
F28 | Резерв |
F29 | Поворотники автомобиля |
F30 | Панель управления |
F31 | Подъемник стекла водительской двери |
F32 | Срабатывание центрального замка дверей |
F33 | резерв |
F34 | Включение дисплея телевона |
F35 | Разъем для диагностики электрооборудования, подача звукового сигнала и сирены. |
F36 | Подача сигнала при торможении |
F37 | Звуковое сопровождение при включении стояночного тормоза в атоматическом режиме |
F38 | резерв |
F39 | Мотор кондиционера |
F40 | Открытие (закрытие) люка |
F41 | Включение электрообогрева заднего стекла |
Размещение в модели второго поколения
Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.
Размещение в модели первого поколения
Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.
Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.
С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Фотогалерея «самодиагностика приборной панели»
Что касается более тщательной диагностики, то она производится с применением либо специального оборудования, либо адаптера с ноутбуком и соответствующей программой.
Производитель Рено рекомендует использовать такие приборы для проверки:
- CAN Clip — фирменный прибор для проверки;
- тестирующий комплекс Рено Консул 3.
- как вариант, допускается использование сканера Autoboss PC MAX и т.д.
Производитель не рекомендует использовать оборудование от сторонних разработчиков, которое не предназначено для конкретных моделей авто. Согласно официальным данным, это может привести к тому, что такие устройства не смогут корректно отображать коды неисправностей.
Последовательность проведения тестирования своими руками выглядит так:
- К разъему подключается купленное оборудование либо ноутбук через соответствующий адаптер. Как сказано выше, на компьютере должна быть установлена программа для проверки.
- В первую очередь осуществляется диагностика цифровой системы в определенной последовательности.
- Затем система диагностирует состояние электропроводки, предохранительных элементов, а также разъемов. Кроме того, тестирование позволяет выявить возможные короткие замыкания в тех или иных ветвях электрической системы.
- Далее, осуществляется идентификация управляющих модулей, а также типа цифровой системы.
- После этого производится распознавание, а также расшифровка комбинацией поломок.
- Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
- Затем проверяется работоспособность датчиков, а также электрических схем. При необходимости система также осуществляет перепрограммирование блоков.
Загрузка …
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
2 | J1850 Шина | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание 12В от АКБ |