Вопрос по OBD2 — Mitsubishi Lancer, 1.8 liter, 2010 year on DRIVE2

Вопрос по OBD2 — Mitsubishi Lancer, 1.8 liter, 2010 year on DRIVE2 ОБД2

Диагностические разъемы mitsubishi

Диагностические разъемы Mitsubishi — внешний вид, расположение, назначение выводов
Внешний видКраткое описаниеМарки и года
1Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на Лансере 10 12-ти контактный прямоугольный разъем все модели 1989-1998 г.
2Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на Лансере 10 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы часть моделей 1994-2002 г.
3Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на Лансере 10 16-ти контактный разъем OBD-II часть моделей после 1996 г.
Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года: все модели 1989-1998 г. Назначение выводов диагностического разъема
ВыводНазначение
1 Engine – MPI — Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)
2 Steering — 4WS — Система рулевого управления
3 Suspension — Active ECS — Система управления подвеской
4 Brake – ABS — Антиблокировочная система
5 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля
6 Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП
7 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
8 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой
10 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)
11 Вывод для имитации сигнала датчика скорости
12 Масса
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Внешний вид
Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на Лансере 10
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi
Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на Лансере 10 Mitsubishi  Eclipse (1991-1995 г.)Расположение:  под торпедой, в районе правой ноги водителя
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный
Марки и год : часть моделей 1994-2002 г. Назначение выводов диагностического разъема
ВыводНазначение
1 Diagnosis control line — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления
2 J1850 ( ) line
3 Suspension — ECS — Система управления подвески
4 Масса (АКБ)
5 Масса (сигнальная)
6 Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП
7 К-линия диагностики (ISO 9141) — Система управления двигателем
8 Brake – ABS — Антиблокировочная система
9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электроникой
10 J1850 (-) line
11 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
12 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности(подушки безопасности, преднатяжители ремней
13 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля
14 Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля
15 L-линия диагностики (ISO 9141)
16 Питание 12В от АКБ
21 Traction – TCL/4WD — Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)
22 Steering — 4WS/ECPS — Система рулевого управления
25 Система управления двигателем
26 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя
27 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП
32 Adapter identification — Контакт идентификация кабеля
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Внешний вид
Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на Лансере 10
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi
Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на Лансере 10 Mitsubishi Space Star (1999-2003 гг.)Расположение: перед ручкой КПП под пластмассовой заглушкой с выемками подстаканника
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II
Марки и года: часть моделей после 1996 г. Назначение выводов диагностического разъема
ВыводНазначение
2 J1850 Шина
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание 12В от АКБ
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Внешний вид
Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на Лансере 10
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mitsubishi
Расположение номера двигателя, вин номера и диагностического разъема на Лансере 10 Mitsubishi Pajero (1995-1998 гг.)Расположение: на стенке между салоном и моторным отсеком со стороны салона (под торпедой, слева от педального-узла)

Паспортные данные автомобиля lancer x

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Идентификационный номер (VIN) автомобиля, заводское обозначение модели, весовые характеристики приведены в идентификационной табличке, прикрепленной отрывными заклепками к нижней части стойки двери переднего пассажира. На рис. 1.5 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.Рис. 1.5.

Идентификационный номер автомобиля нанесен клеймением и на пол кузова под сиденьем переднего пассажира (для доступа к нему отогните коврик пола).

Расшифровка идентификационного номера. например. JMBSTSY4A8U000000

J – неизменяемый код (Азия);

М – страна происхождения (Япония);

В – европейский вариант с левосторонним рулевым управлением;

S – тип кузова (четырехдверный седан);

Т – тип коробки передач (бесступенчатый вариатор);

SY – серия (lancer);

4 – тип двигателя (4В11);

А – тип автомобиля (пассажирский);

8 – код модельного года выпуска автомобиля (табл. 1.4);

Примечание

Модельный год — это период, в среднем равный календарному году, в течение которого выпускают автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

U – завод-изготовитель (автомобильный завод в Mizushima);

000000 – серийный номер.

На панели усилителя капота отрывными заклепками прикреплена дополнительная табличка, содержащая идентификационные коды автомобиля (обозначения моделей автомобиля, двигателя и коробки передач, цвет кузова и т.п.).

На рис. 1.6 показаны все приведенные в табличке идентификационные коды автомобиля. Информацию, содержащуюся на этой табличке, следует использовать при заказе запасных частей.

Расшифровка кода модели автомобиля, например, CS3ASNJEL6

CS – модель автомобиля (Mitsubishi Lancer);

3 – тип двигателя;

А – тип автомобиля (пассажирский);

5 – тип кузова (четырехдверный седан);

N – тип коробки передач (5-ступенчатая механическая);

J – уровень комплектации (GLX);

Е – особенности двигателя (MPI SOHC);

L – расположение рулевого колеса (левостороннее);

6 – страна назначения модели (европейский вариант).

Рис. 1.6. Табличка идентификационных кодов автомобиля.

1 – код лакокрасочного покрытия; 2 – модель коробки передач; 3 – модель двигателя; 4 – завод-изготовитель; 5 – код модели автомобиля; 6 – код наружного оснащения; 7 – код внутреннего оснащения; 8 – код типа конструкции кузова

Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров в его передней части рядом с насосом гидроусилителя рулевого управления. Например: 4В11 – модель двигателя (16-клапанный, объемом 2,0 л, распределенный впрыск топлива); ВА 5239 – серийный номер двигателя.

На верхней части картера коробки передач вытравлены обозначение модели коробки и ее номер.

Программа cvtz50 диагностика вариатора nissan

Представляем Вашему вниманию программу для elm327 v1.5 позволяющую проводить диагностику вариатора Jatco. 

Основные возможности программы СVTz50 для диагностики вариаторов:
– Возножность чтения и сброса ошибок вариатора
– Возможность считывания и удлаения кодов неисправности двигателя автомобиля
– Возможность проведения настройки уровня торможения двигателем
– Функция считывания и сброса счетчика износа масла вариатора
– Возможность  мониторинга параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.

Программа СVTz50 для диагностики вариаторов поддерживает работу с такими автомобилями, как Nissan Murano Z50/Z51, так же заявлена частичная поддержка других автомобилей с вариатором Jatco – X-Trail, Qashqai, Nissan Teana, Juke, Mitsubishi Outlander, Lancer, Renault Koleos и некоторых других.
В виду специфических требований для выполнения нестандартных команд позволяющих проводить диагностику вспомогательных систем автомобиля, данная программа может полноценно работать только с адаптерами имеющими настоящую версию прошивки 1.5.
Для правильной работы с программой Вам необходимо:
– Скачать программу на Ваше устройство под управлением андройд версии не ниже 4.2.
– Запустить скачанный файлик (возможно, в настройках безопасности android-устройства потребуется разрешить установку приложений из непроверенных источников)  – Далее вставляем адаптер в автомобиль и включаем зажигание.
– Заходим в настройки блютуз устройства, включаем блютуз и нажимаем поиск новых устройств и находим наш адаптер после чего сопрягаем адаптер с телефоном
– Запустите CVTz50 и проверьте подключение, нажав кнопку Start CVT Data Monitor. Если ELM327 адаптер называется в списке устройств «OBDII», то программа будет выбирать этот адаптер автоматически. Если адаптер называется иначе, то его нужно будет выбирать из списка Bluetooth-устройств вручную
– Если подключение произведено успешно, на экране устройства появится лог обмена данными между программой CVTz50 и адаптером, после чего программа перейдет в режим отображения параметров работы трансмиссии. Если этого не произошло и в логе видно, что на некоторые команды адаптер отвечает вопросительными знаками, значит данный адаптер не настоящий 1.5 и некоторые (или все) функции могут не работать

Порядок работы в программе CVTz50: 
– Для того чтобы прочитать имеющиеся ошибки вариатора нажмите кнопку Read/Clear CVT DTC. В ответе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение NO CVT DTC если ошибок трансмиссии нет.
– Для считывания ошибок двигателя вам необходимо нажать на кнопку Read/Clear ECU DTC. В ответе адаптера в программе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение NO ECU DTC если ошибок двигателя нет.
В случае, если кодов ошибок выведено больше чем указанное ранее количество ошибок, «лишние» коды нужно игнорировать.
Для того чтобы произвести сброс ошибок вариатора или двигателя, нажмите и удерживайте соответствующую кнопку, затем подтвердите сброс нажав Yes.
Процедура считывания и обнуления счетчика износа масла вариатора при помощи программы CVTz50:
– Нажмите кнопку Read/Clear CVTF Deterioration для считывания текущего значения счетчика износа масла CVT
Производитель Nissan рекомендует при достижении значения 210000 заменить масло CVT.
После проведения процедуры замены масла в CVT счетчик износа необходимо сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Read/Clear CVTF Deterioration, затем подтвердите сброс нажав Yes.

Код ошибки:  Электрическая газонокосилка Makita ELM 4612

Программа СVTz50 для диагностики вариаторовПрограмма СVTz50 для диагностики вариаторов
Если Вам необходимо провести настройку уровня торможения двигателем:
– Выберети в меню кнопку Engine Brake Adjustment после чего программа сообщит Вам текущий уровень из блока управления вариатором и отмечен в появившемся окне выбора.  Вам необходимо произвести новый уровень торможения и подтвердите его изменение кнопкой OK, или нажмите Cancel если хотите оставить текущее значение.
Производитель Nissan не рекомендует выставлять значения 1, -1 и -2.

Программа СVTz50 для диагностики вариаторов
Для просмотра параметров работы вариатора в режиме реального времени Вам необходимо:
Выбрать пункт Start CVT Data Monitor для запуска режима мониторинга параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок.
В данном режиме программа отображает наиболее значимые параметры работы вариатора:
–  ENG SPEED – обороты двигателя автомобиля rpm
–  Положение рычага коробки или номер передачи в ручном режиме (будет отображено в скобках если нажата педаль тормоза)
–  VEHICLE SPEED – скорость автомобиля, km/h
–  ACC PEDAL OPEN – положение педали газа, значение в диапазоне от 0 до 8
–  Мощность, развиваемая двигателем автомобиля, Hp
–  VENG TRQ – крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, Nm
–  ETS SOLENOID – сила тока на муфте блокировки 4WD и соответствующее ей распределение крутящего момента между передней и задней осями от 100%:0% до 50%:50% (только для Nissan Murano Z50)
–  G SPEED – ускорение автомобиля в g
–  Мгновенный расход топлива в л/100км, расход топлива в л/час; остаток топлива, расстояние которое можно проехать без заправки, средний расход топлива, объем израсходованного топлива, пройденная дистанция (для сброса счетчиков нажмите и удерживайте любое из этих значений)
–  COOLAN TEMP – температура охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 COLD; 20-80 WARM; 80-100 OK; 100-120 HOT; >120 HOTTER)
–  ATF TEMP – температура масла вариатора автомобиля в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20COLD; 20-50 WARM; 50-90 OK; 90-110 HOT; >110 HOTTER)
–  ISOLT1 – ток на соленоиде блокировки гидротрансформатора и цветовой индикатор, загорающийся при заблокированном гидротрансформаторе
–  SLIP REV – проскальзывание в гидротрансформаторе (должно быть около 0 при заблокированном гидротрансформаторе)
–  TRQ RTO – передаточное отношение гидротрансформатора
–  TGT SEC PRESS – целевое давление во вторичном контуре вариатора, MPa
–  SEC PRESS – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, MPa
–  max pri – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
–  Номер виртуальной передачи, соответствующий текущему передаточному отношению вариатора и GEAR RATIO – передаточное отношение вариатора
–  STM STEP – положение степ-мотора
–  Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (только для Nissan Murano)
–  LINE PRS – давление LINE, MPa
–  LU PRS – давление LU блокировки гидротрансформатора, MPa
–  max sec – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
–  PRI PRESS – давление в первичном контуре вариатора, MPa
–  CVTF DETERIORATION DATE – значение счетчика износа масла вариатора, в скобках указано изменение счетчика с момента запуска программы
–  Время последнего обновления данных, при появлении ошибок двигателя или вариатора здесь будет отображено сообщение об ошибке на желтом или красном фоне соответственно
Более подробное описание этих параметров можно найти в сервис-мануале Nissan Murano.
По умолчанию частота обновления данных – 1 раз в 5-8 секунд при чтении всех данных с блоков управления вариатором, двигателем и полным приводом. Частоту обновления можно повысить до 4 раз в секунду если выбрать в меню программы чтение только параметров вариатора Read CVT Only.
Программа СVTz50 для диагностики вариаторовПрограмма СVTz50 для диагностики вариаторов 
Пункт графики
При нажатии на значение большинства из параметров в режиме Data Monitor, откроется график отображающий 200 последних значений этого параметра (красная линия) и скорости (синяя линия).
Для возврата к Data Monitor нажмите на заголовок графика.
Программа СVTz50 для диагностики вариаторовПрограмма СVTz50 для диагностики вариаторов
Меню настроек программы:
–  Read CVT Only – считывание только параметров из блока управления вариатора
–  Read ECU Only – считывание только параметров из блока управления двигателем
–  Read AWD Only – считывание только параметров из блока управления полным приводом
–  Read All – считывание параметров из всех блоков – вариатора, двигателя, полного привода
–  Start Data Monitor / Pause Data Monitor – эта команда позволяет остановить чтение параметров без выхода из программы и запустить его снова после остановки
–  Data Logging To File – включение/выключение записи параметров в файлы cvtz50.txt и cvtz50_params.txt
–  Long Term Consumption – включение/выключение сохранения данных пробега и расхода между запусками программы. Если эта опция отключена, средний расход будет вычисляться заново при каждом запуске программы
–  Voice Notifications – включение/выключение голосовых уведомлений (на английском языке) о достижении температуры 20, 50, 90°C и о появлении ошибок вариатора или двигателя
–  Switch Theme – переключение между темной и светлой цветовыми схемами (с перезапуском программы)

Программа СVTz50 для диагностики вариаторов

Наличие функции автоматического теста давления в первичном контуре при остановке:
Программа Cvtz50 автоматически отслеживает давление в первичном контуре после прогрева масла CVT до 50 градусов и остановке с выставлением степ-мотора в положение 4. Давление PRI PRESS во время стоянки в Dпосле такой остановки не должно падать ниже 0.5МПа (источник). При появлении данных, в строке рядом с PRI Pressure появляется дополнительный блок step4 min/avg, отображающий минимальное и среднее значения PRI PRESS. Чем они ближе к 0.7МПа, тем лучше. При падении минимального значения ниже 0.5МПа блок подсвечивается желтым, ниже 0.3МПа – красным. Данная функция позволит пользователю оценить давление в первичном контуре и при необходимости задуматься ремонте.
Наличие функции тестирования давления при разгоне:
При резком разгоне с места автомобиля (на 3000 оборотах двигателя), давления в первичном и вторичном контурах должны кратковременно достичь по меньшей мере 5МПа (источник). Измерение с помощью cvtz50 необходимо проводить в режиме Read CVT Only, максимальные достигнутые значения давлений будут отображены в полях max sec и max pri.
Примечание: значения максимальных давлений сбрасываются только при выходе из программы, т.е. программу следует перезапускать перед каждой попыткой если попыток несколько.
Измерение времени разгона автомобиля:
В режиме Read CVT Only при полностью нажатой педали газа cvtz50 измеряет время разгона от 0 до 50, 100, 150, 200 км/ч. Результаты появляются в первой строке рядом с положением рычага переключения передач. Погрешность измерения составляет около 0.25с при частоте обновления данных 4 раза в секунду.
Журнал программы:
Лог обмена данными между программой и адаптером сохраняется в файле cvtz50.txt на карте памяти.
Параметры работы вариатора, полученные в режиме Data Monitor, сохраняются в файле cvtz50_params.txt, который может быть загружен в Excel для подробного анализа данных на компьютере пользователя.

Программа СVTz50 для диагностики вариаторов

Адаптер работает только с версией Bluetooth, поддержки адаптеров elm327 usb и elm327 wi fi нет.

Скачать последнюю версию (1.14, 24 ноября 2021):
–  СVTz50 для Nissan Murano z50
–  СVTz50 для Nissan Murano z51 и остальных автомобилей

Расшифровка vin-кода автомобилей mitsubishi | мир автомобилей

В настоящее время, согласно правилам маркировки, VIN-код большинства автомобилей Mitsubishi наносится в моторном отсеке на разделительную перегородку между двигателем и салоном, рядом с фабричной табличкой. 17-значный идентификационный номер Mitsubishi имеет следующую структуру:

J
M
B
M
F
C
1
2
A
E
U
123456
123456789101112-17

На первых трех позициях, как и положено, ставится международный код производителя (World Manufacturer Identifier или WMI). При этом первая позиция WMI указывает непосредственно на страну-производителя, где:

  • J — Япония (Japan),
  • K — Корея (Korea),
  • 4 — США,
  • 6 — Австралия.
    Второй знак WMI предназначен, собственно, для изготовителя продукции: A и M — Mitsubishi, M и P — Hyundai. Наконец, третий знак служит для обозначения типа транспортного средства, где:
  • B, H, M и 3 — легковые автомобили,
  • 4 — «многоцелевые» (MPV) автомобили,
  • 7 — грузовики.
    Далее в строении VIN-кода японских и европейских, с одной стороны, и североамериканских автомобилей — с другой, наблюдается некоторый разнобой. Так, четвертый знак идентификационного кода первых отдан под обозначение типа кузова:
  • L — пятидверный седан,
  • M — трехдверный седан,
  • S — четырехдверный седан,
  • C — пикап.
    А у автомобилей, поставляемых на рынок США и Канады, четвертый знак применяется для кодирования средств безопасности водителя и пассажиров и расположения руля.
  • A — подушка безопасности водителя и пассажира;
  • B — активные ремни безопасности/водительская подушка;
  • C — пассивные ремни безопасности;
  • D — активные ремни безопасности;
  • E,Х — водительская подушка;
  • U — правый руль;
  • V — левый руль.
    Та же история и с пятым знаком кода Mitsubishi. У всех автомобилей (кроме тех, что продаются в США и Канаде) он указывает на тип коробки передач, где:
  • F — механическая, 4-ступенчатая;
  • N — механическая, 5-ступенчатая;
  • K и R — автоматическая.
    По пятому знаку автомобилей США и Канады можно узнать модельный ряд. Вот лишь некоторые из возможных вариантов:
  • A — Mirage;
  • B — Galant/Sigma;
  • C — Starion/Diamante;
  • D — Precis/3000GT/Expo;
  • E — 3000GT (полный привод);
  • F — Cordia/Tredia/Eclipse;
  • G — Eclipse (полный привод);
  • H — Galant;
  • J — Montero/Galant;
  • K — Montero/Eclipse;
  • L — Truck/Eclipse;
  • M — Truck(4WD)/3000GT;
  • N — 3000GT VR4 (полный привод);
  • P — Diamante;
  • R — Galant/Montero;
  • S — Eclipse/Truck (задний привод);
  • T — Eclipse (полный привод)/Truck (4WD);
  • U — Mirage;
  • V — Expo LRV/3000GT Conv.;
  • W — Expo LRV (полный привод)/3000GT Conv. (полный привод);
  • X — Galant (полный привод)/Eclipse Conv.;
  • Y — Expo;
  • Z — Expo (полный привод);
    Модельный ряд остальных автомобилей определяется по шестому знаку кода:
  • C — Colt, Lancer;
  • E — Galant;
  • D — Eclipse/Space Wagon;
  • F — Sigma;
  • K — L200;
  • N — Space Runner/Space Wagon;
  • P — L300;
  • V — Pajero;
  • Z — 3000GT.
    Применительно к «североамериканской» продукции шестая позиция кода показывает на уровень оснащенности, комплектации автомобиля. Богатство комплектации идет по нарастающей, однако разобраться, чем, скажем, Premium отличается от Super DeLuxe, могут, наверное, только сами изготовители. Тем не менее вот весь возможный перечень:
  • 1 — Economy (базовая);
  • 2 — DeLuxe (GL);
  • 3 — Super DeLuxe (GLS);
  • 4 — высокая (high);
  • 5 — Premium/Sports;
  • 6 — Premium;
  • 7 — Ultimate;
  • 8 — Sports.
    Седьмой и восьмой знаки VIN-кода европейских и японских автомобилей предназначены для обозначения типа двигателя (всю расшифровку из-за ее сложности и масштабности мы приводить не будем). На североамериканских машинах седьмой знак определяет тип кузова, где, например:
  • 0 — четырехдверный универсал;
  • 1 — двухдверный универсал, пятидверный универсал, короткий пикап;
  • 2 — пятидверный универсал, длинный пикап;
  • 3 — пятидверный седан, минивэн, пикап с расширенной кабиной;
  • 4 — трехдверный хэтчбэк, четырехдверный универсал, пикап со стандартной кабиной;
  • 5 — двухдверный кабриолет, пикап;
  • 6 — четырехдверный седан;
  • 7 — четырехдверный хардтоп,
  • 8 — пятидверный хэтчбэк;
  • 9 — пятидверный универсал, пикап с длинной кабиной.
    Девятая позиция отдана под контрольный символ, а десятая — для обозначения года выпуска:
  • R — 1994;
  • S — 1995;
  • T — 1996;
  • V — 1997;
  • W — 1998;
  • X — 1999;
  • Y — 2000;
  • 1 — 2001;
  • 2 — 2002.
    Последняя перед порядковым номером изделия (он состоит из шести цифр и начинается с 000001) позиция указывает на место сборки автомобиля. Здесь расхождений между кодами продукции для Старого и Нового света не наблюдается. Все одинаково:
  • А, U — Мицушима;
  • B — Бромонт;
  • E — Блумингтон;
  • J, P Y — Нагойя;
  • T — Топслей-парк;
  • U — Ульсан;
  • Z — Оказаки.
Код ошибки:  Мощность двигателя ограничена на Фрилендер 2
Модели для Европы
ПозицияОписание
1страна
J — Япония
K — Корея
X — Нидерланды
2производитель
M — Mitsubishi
P — Hyundai
3расположение рулевой колонки
А — справа по ходу движения
B — слева по ходу движения
4тип кузова
L — хэтчбек
M — купе
S — седан
C — пикап
5тип коробки переключения передач
F — механическая 4-скоростная
N — механическая 5-скоростная
K — автоматическая 3-ступенчатая
R — автоматическая 4-ступенчатая
6модель
C — Colt / Lancer / Mirage
E — Galant
D — Carisma / Eclipse / Space Wagon
F — Sigma
H — Pajero
K — L200
L — Delica / L300 / Pajero
N — Space Runner / Space Wagon
P — L300 / Space Gear
S — Debonair
V — Pajero
Z — 3000GT
7-8код двигателя
Colt / Lancer
12 — 4G15
13 — 4G32
14 — 4D65
15 — 4G16
37 — 4G37
51 — 4G13
53 — 4G61
61 — 4G13
62 — 4G15
64 — 4D65
A1 — 4G13
A4 — 4G92
A5 — 4G93
B4 — 4G92
B8 — 4D68
  • Galant
    11 — 4G32
    14 — 4D65
    15 — 4G63
    32 — 4G37
    33 — 4G63 DOHC
    33 — 4G63 SOHC
    34 — 4D65
    38 — 4G63 SOHC
    39 — 4G63 DOHC
    52 — 4G93
    54 — 6A12
    55 — 4G63
    57 — 4D68
    64 — 6A12
    75 — 4G63
    88 — 6G73
  • Space Wagon / Space Runner
    05 — 4G37
    08 — 4G63
    09 — 4D65
    11 — 4G93
    31 — 4G93
    33 — 4G63
    35 — 4D65
    38 — 4D68
  • Sigma / 3000 GT 
    16 — 6G72
  • Eclipse
    22 — 4G63
  • 9
  • тип автомобиля A — легковой
    C — со съемной крышей
    T — грузовой
    V — комби
    W — специализированный
  • 10
  • год выпуска F — 1985
    G — 1986
    H — 1987
    J — 1988
    K — 1989
    L — 1990
    M — 1991
    N — 1992
    P — 1993
    R — 1994
    S — 1995
    T — 1996
    V — 1997
    W — 1998
    X — 1999
    Y — 2000
  • 11
  • завод сборки A — Мицушима #2
    J — Нагойя #3
    P — Нагойя #2
    U — Мицушима
    Y — Нагойя
    Z — Оказаки
  • 12-17
  • производственный номер
  • Модели для Северной Америки
  • Позиция
  • Описание
  • 1
  • страна 4 — США
    6 — Австралия
  • 2
  • производитель A — Mitsubishi
    M — Hyundai
  • 3
  • тип транспортного средства 3 — легковые автомобили
    4 — специализированные автомобили (MPV)
    7 — грузовики
  • 4
  • средства безопасности / расположение руля A — «Air Bag» водителя и пассажира
    B — активные ремни безопасности (-92) / «Air Bag» водителя (93-)
    C — пассивные ремни безопасности
    D — активные ремни безопасности
    E — «Air Bag» водителя
    X — «Air Bag» водителя
    U — правосторонний руль
    V — левосторонний руль
  • 5
  • модель A — Mirage
    B — Galant (-90) / Sigma (-90) / Expo LRV переднеприводная(91-97)
    C — Starion (-90) / Diamante / Expo LRV полноприводная
    D — Precis (-90) / 3000GT переднеприводная / Expo переднеприводная
    E — 3000GT полноприводная / Expo полноприводная
    F — Cordia (-90) / Tredia (-90) / Eclipse переднеприводная
    G — Eclipse полноприводная
    H — Galant переднеприводная (93-)
    J — Montero / Calant (94-96)
    K — Montero / Eclipse переднеприводная (95-96)
    L — Truck заднеприводная / Eclipse полноприводная / Eclipse GSX (95-96)
    M — Truck полноприводная / 3000GT переднеприводная
    N — 3000GT полноприводная
    P — Diamante
    R — Galant переднеприводная / Montero
    S — Eclipse переднеприводная / Truck заднеприводная
    T — Eclipse полноприводная / Truck полноприводная
    U — Mirage
    V — Expo LRV переднеприводная / 3000GT Convas переднеприводная
    W — Expo LRV полноприводная / 3000GT Convas полноприводная
    X — Galant полноприводная / Eclipse Convas
    Y — Expo переднеприводная
    Z — Expo полноприводная
  • 6
  • комплектация 1 — Basic / Economy
    2 — DeLuxe (GL)
    3 — Super DeLuxe (GLS)
    4 — High
    5 — Premium / Sports
    6 — Premium / Special
    7 — Ultimate
    8 — Special / Sports
  • 7
  • тип кузова легковые
    0 — 4-дверный универсал
    1 — купе
    3 — универсал
    4 — 3-дверный хэтчбек
    5 — кабриолет
    6 — седан
    7 — со съемной крышей
    8 — хэтчбек
    9 — универсал
  • грузовые и MPV
    1 — универсал / короткий пикап
    2 — универсал / длинный пикап
    3 — вэн / пикап с широкой кабиной
    4 — 4-дверный универсал / пикап
    5 — пикап с широкой кабиной
    9 — пикап с длинной кабиной
  • 8

код двигателя A — 1.5л SOHCB — 3.0л DOHC / 1.8л SOHCC — 3.0л DOHC Turbo / 1.8л SOHC MFID — 1.8л SOHC / 2.0л SOHCE — 2.6л / 2.0л DOHCF — 1.8л Turbo / 2.0л DOHC TurboG — 1.8л / 2.4л SOHCH — 3.0л SOHCJ — 1.

5л / 3.0л DOHCK — 1.4л / 3.0л DOHC TurboL — 2.4л DOHCM — 3.5лN — 2.5л SOHCP — 1.5лR — 2.0л DOHCS — 3.0л SOHCT — 1.8л SOHCU — 2.0л DOHC TurboV — 2.0л SOHCW — 2.4л SOHCX — 1.5лY — 1.6л DOHC / 2.

0л DOHC

  1. 9
  2. контрольная цифра  
  3. 10
  4. год выпуска F — 1985
    G — 1986
    H — 1987
    J — 1988
    K — 1989
    L — 1990
    M — 1991
    N — 1992
    P — 1993
    R — 1994
    S — 1995
    T — 1996
    V — 1997
    W — 1998
    X — 1999
    Y — 2000
  5. 11
  6. завод сборки B — Бромонт
    E — Блумингтон (-90) / Даймонд стар (91-)
    T — Тонслей парк
    U — Ульсан
  7. 12-17
  8. производственный номер

Стандарты obd ii в автомобильной диагностике – mitsubishi автоэлектрика

Вместе с ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты предусматривают протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ.
На момент создания спецификации в начале 90-х годов уже существовало три широко используемых протокола: протокол General Motors (VPW), протокол корпорации Ford (PWM) и ISO 9141-2 используемый большинством европейских и японских автомобилей. Эволюция процесса электронной диагностики автомобиля тоже была весьма интересной. До 1994 года практически каждый мировой автопроизводитель имел свою систему диагностики со своими стандартами и протоколами. В принципе все они не сильно отличались друг от друга, но вносили всевозможную путаницу и нестыковки. Условно все эти системы у специалистов именуются OBD-I (On Board Diagnostic).
Сам процесс «считывания» кодов в формате OBD-I очень походил на азбуку Морзе, в которой короткие импульсы (не более 0,2 сек) означали единицы, а длинные (примерно 1,2 сек) – десятки. Коды диагностики в этих системах были двузначными. Их также именуют «короткими» – в отличие от «длинных» пятизначных кодов расширенной диагностики, применявшейся в более поздних системах диагностики.
В 1995 году предпринимались попытки применять расширенные системы на ряду с уже укоренившимся форматом OBD-I. Это создавало полную неразбериху и неудобство как автовладельцам, так и самим работникам сервиса. Именно поэтому с 96-го года по требованию US Environmental Protection Agency, U.S. EPA (Агентства по защите окружающей среды США) и благодаря усилиям Society of Automotive Engineers, SAE (Ассоциации инженеров автомобилестроения) были повсюду введены общие стандарты самодиагностики, протоколов обмена данными, унифицированы требования к диагностическому оборудованию и структуре кодов.
В США применение системы OBD-II и установка соответствующей колодки диагностики трапециевидной формы (DLC — Diagnostic Link Connector) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т. п. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определенных EPA.

Код ошибки:  FVDI Abrites Commander Factory VAG OBD Helper for VW Audi Skoda 4th Immo Data Calculator with 1 Free Token Work with Lonsdor K518ISE and VVDI2 best supplier for FVDI Commander

 
На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD-II применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), а с 2000 года, в соответствии с директивой 98/69EG (с принятием соответствующего европейского стандарта – EOBD) это было успешно применено и к новым автомобилям с бензиновыми двигателями и в Старом Свете. В ходе дальнейшей интеграции и активного продвижения японских и корейских автомобилей на рынки Европы и США, к стандартам стали присоединяться и автопроизводители из других регионов мира.
К сожалению, приходится признать, что, несмотря на всеобщую стандартизацию, современные системы продолжают применять разнообразные протоколы для связи с модулем управления. Но автомобиль, совместимый с OBD-II, может применять любой из следующих протоколов:
ISO 9141-2
ISO 14230-4
SAE PWM J1850 (Pulse-Width Modulation)
SAE VPW J1850 (Variable Pulse Width)
ISO 15765-4 Controlled Area Network (CAN)
Keyword Protocol (KWP) 2000
Классификация протоколов Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) определила три различных класса протоколов: протокол класса A, протокол класса B и протокол класса C. Протокол класса A — самый медленный из трех; он может обеспечивать скорость 10 000 байт/с или 10 Кбайт/с. В стандарте ISO9141 используется протокол класса A. Протокол класса B в 10 раз быстрее; он поддерживает обмен сообщениями со скоростью 100 Кбайт/с. Стандарт SAE J1850 представляет собой протокол класса B. Протокол класса C обеспечивает скорость 1 Мбайт/c. Наиболее широко используемый стандарт класса C для автомобилей — это протокол CAN (Controller Area Network — сеть зоны контроллеров).
Как уже говорилось основная задача систем электронной диагностики – это нахождение неисправностей в разных узлах и агрегатах автомобиля и определение оптимального алгоритма для последующего ремонта. В семействе систем OBD-I спектр определяемых неисправностей был несколько ограничен. Под его контроль подпадали лишь двигатель, подушки безопасности, тормозная система ABS и автоматическая коробка передач. С внедрением инновационных технологий унифицированная система OBD-II смогла расширить перечень проверяемых систем. В него, например, добавились такие устройства как климатическая установка, иммобилайзер и всевозможное дополнительное оборудование. Значительно возросло и число кодов диагностики. На данный момент их более 3000.
Что может дать OBD-II? Достаточно много, он позволяет определять и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и пр.
Протокол ISO9141 применяется в автомобилях Mitsubishi.
Он разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов.

Не видно документ? Нажмите сюда

Когда система управления двигателем обнаруживает проблему с составом выхлопных газов, на приборном щитке загорается надпись Check Engine («Проверьте двигатель»). Этот индикатор называется лампочкой индикации неисправностей (Malfunction Indication Light — MIL). Индикатор обычно выдает следующие надписи: Service Engine Soon («Отрегулируйте двигатель в ближайшее время»), Check Engine («Проверьте двигатель») и Check («Выполните проверку»).

Назначение индикатора состоит в информировании водителя о том, что в процессе работы системы управления двигателем возникла проблема. Если загорается индикатор, не стоит впадать в панику! Вашей жизни ничто не угрожает, и двигатель не взорвется. Паниковать надо тогда, когда загорается индикатор масла или предупреждение о перегреве двигателя. Индикатор OBD II лишь сообщает водителю о проблеме в системе управления двигателем, которая может привести к избыточному количеству вредных выбросов из выхлопной трубы или загрязнению абсорбера.

   Лампочка «Check Engine» не обязательно загорается при первом появлении неисправности. Срабатывание этого индикатора зависит от того, насколько серьезна неисправность. Если она считается серьезной и ее устранение не терпит отлагательств, лампочка загорается немедленно. Такая неисправность относится к разряду активных (Active). В случае если устранение неисправности может быть отложено, индикатор не горит и неисправности присваивается сохраняемый статус (Stored). Для того чтобы такая неисправность стала активной, она должна проявиться в течение нескольких драйв-циклов. Обычно драйв-циклом считается процесс, при котором холодный двигатель запускается и работает до достижения нормальной рабочей температуры. Информация об ошибке сохраняется в памяти и может быть извлечена оттуда с помощью сканера. Итак, имеются два статуса неисправностей: сохраняемый и активный. Сохраняемый статус соответствует ситуации, когда неисправность обнаружена, но индикатор Check Engine не загорается — или же загорается, а затем гаснет. Активный статус означает, что при наличии неисправности индикатор горит.

OBD-II – стандартные коды ошибок (DTC).

Структура основных и дополнительных OBD-II кодов.
Каждый код состоит из буквы латинского алфавита и четырех цифр (частично уже используются и буквы):

XXXXX
Общая группа (система), к которой относится кодПризнак основной/расширенный кодПодсистема, к которой относится код (для кодов P0XXX)Код неисправности
P – Powertrain codes – код связан с работой двигателя и/или АКПП

P0XXX, P2XXX, P34XX-P39XX – SAE Codes – основной (generic)

кодP1XXX, P30XX-P33XX – MFG – код, определенный производителем (extended)

1 – Fuel and Air Metering – Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смесиFault (00-99) – Непосредственно код ошибки в соответствующей системе
2 – Fuel and Air Metering (Injector circuit) – Ошибка вызвана системой регулирования топливно-воздушной смеси (только по подсистеме подачи топлива)
3 – Ignition Systems or Misfire – Ошибка системы зажигания (в том числе – пропуски зажигания)
4 – Auxiliary Emission Controls – Ошибка дополнительной системы контроля за выбросами
5 – Vehicle Speed Control and Idle Control System – Ошибка системы контроля скорости и управления холостым ходом
6 – Computer Output Circuit – Неисправности контроллера или его выходных цепей
7, 8 – Transmission – Ошибки в работе трансмиссии
B – Body codes – код связан с работой “кузовных систем” (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)B0XXX, B3XXX – SAE Codes – основной (generic) код
B1XXX, B2XXX – MFG – код, определенный производителем (extended)
С – Chassis codes – код относится к системе шасси (ходовой части)C0XXX, C3XXX – SAE Codes – основной (generic) код
C1XXX, C2XXX – MFG – код, определенный производителем (extended)
U – Network codes – код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)U0XXX, U3XXX – SAE Codes – основной (generic) код
U1XXX, U2XXX – MFG – код, определенный производителем (extended)

Список диагностичевких кодов группы P – Powertrain codes.

Список диагностичевких кодов группы B – Body codes.

Список диагностичевких кодов группы С – Chassis codes

Список диагностичевких кодов группы U – Network codes

tr style=

Точки подключения, митсубиси лансер 10

Коричневый разъем в блоке электроники (все концевики)

  • Черный — Задняя правая дверь
  • Красный (полоска сер.) — Задняя левая
  • Коричнево-белый — Багажник
  • Зеленый (полоска сер.) — Передняя правая дверь
  • Желтый (полоска сер.) — Передняя левая дверь

Белый разъем в блоке электроники (повороты)

  • Белый и Зеленый (на разъеме рядом)

Коричневый разъем внизу (рядом с ручкой капота)

При подключении сигнализации я всегда использую штатные (слаботочные) цепи управления центральным замком. В данном случае, сигналку подключаем параллельно кнопке управления центрального замка на двери (управление – замыкание на массу).

  • Желтый (полоска красн.) — Закрыть
  • Серый (полоска сер.) — Открыть

Разъем подключения к замку зажигания

  • Белый — Зажигание
  • Зеленый — АСС
  • Оранжевый — Стартер
  • Желтый — 12 В

Питание на сигналку лучше взять с блока дополнительный предохранителей и реле (прикручен к основному блоку электроники справа), если не ошибаюсь – толстый белый провод.

  1. Снимаем подторпедник митсубиси лансер 10 (2 самореза) и облицовку рулевой колонки (2 самореза)
  2. Вынимаем бардачок Mitsubishi Lancer X, откручиваем саморез накладки и снимаем ее. Затем откручиваем заморез крепления горизонтальной декоративной накладки, снимаем ее (крепление на защелках),
  3. Снимаем переднюю панель магнитолы Mitsubishi Lancer X (крепление на защелках), откручиваем 4 самореза крепления магнитолы и вынимаем ее
  4. Снимаем левую часть горизонтальной декоративной накладки Mitsubishi Lancer X (крепление на защелках), снимаем облицовку приборного щитка (крепление на защелках), откручиваем 3 самореза крепления приборного щитка и вынимаем его
  5. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Mitsubishi Lancer X, антенный модуль либо в левый верхний угол лобового стекла, либо за магнитолу, датчик удара на кронштейн рулевой колонки, сервисная кнопка в любое доступное место
  6. Устанавливаем под капотом Mitsubishi Lancer X сирену(крепление на 2 самореза), концевик и датчик температуры. Сигнал тахометра берем с зеленого провода форсунки 3-го цилиндра
  7. Провода под капот прокладываем через штатную резинку в центре моторного щита
  8. Блок сигнализации устанавливаем за приборным щитком Mitsubishi Lancer X. Крепление хомутами
  9. Массу сигнализации берем под штатным болтом массы автомобиля справа за приборным щитком
  10. При необходимости (ручная коробка передач) подключаем провод стояночного тормоза Mitsubishi Lancer X
  11. Подключаем провода поворотников, концевиков дверей и багажника Mitsubishi Lancer X
  12. При необходимости (автоматическая коробка передач) подключаем провод тормоза
  13. Подключаем провода центрального замка Mitsubishi Lancer X
  14. Подключаем провода зажигания, аксессуаров и стартера
  15. Дополнительную блокировку можно сделать в левом пороге
  16. Подключаем питание сигнализации
  17. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 инструкции по установке).
  18. Проверяем работу системы.
  19. Сборку салона Mitsubishi Lancer X проводим в обратной последовательности.
Оцените статью
OBD
Добавить комментарий

Adblock
detector