Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто.
Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа.
У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут
https://aliexpress.ru/item/item/4000333741050.html
Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.
Без разборки конечно-же не обошлось
Сделан адаптер вполне прилично.
Реальная схема кабеля.
U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)
Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12
Поправлено
3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.
4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.
Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически
После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.
Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.
VAG KKL + FiatECUScan/Chevrolet Explorer USB со встроенным коммутатором для расширенной компьютерной диагностики итальянских автомобилей Fiat, Alfa Romeo или Lancia, Chevrolet Aveo(T150, T250), Lacetti, а также Suzuki SX4, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, VAG через разъем OBD II / EOBD. У этой версии адаптера нет поддержки CAN шины.
Адаптер собран на оригинальной микросхеме FT232RL.
Адаптер VAG KKL + FIATECUSCAN
CD c ПО VAG-COM “Вася диагност 1.1”, FiatECUScan 3.5, Multiecuscan 1.4, Сборник программ для Ваз и ЗАЗ, Fiat, Chery.
Системные требования: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, 8, 10.
Microsoft .NET Framework Version 2.0 SP1.
- Suzuki SX4 1,9 DDiS
- Suzuki SX4 2,0 DDiS
Диагностический адаптер со встроенным микропереключателем по K-Line, позволяет произвести диагностику широкого ряда автомобилей зарубежных и отечественных производителей поддерживающих обмен данными по протоколу ISO 9141. Также можно провести диагностическую работу с автомобилями группы VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft): VW, Audi, Seat, Skoda . Данный адаптер полностью совместим с программой FiatECUScan, а благодаря переключателю может тестировать различные блоки управления, такие как ECU, ABS, SRS, ESP, АКПП
Основные отличия от обычного VAG 409.1 KKL (FTDI) – Возможные положения коммутатора (четырехпозиционного переключателя) и диагностируемые ЭБУ, соответствующие этим положениям (полноценная диагностика Fiat, Chevrolet Aveo и других):
Прибор построен на FTDI чипе, а значит он будет работать с более широким перечнем авто, в отличие от которые можно купить дешевле, но они не будут поддерживать работу с низкоскоростными ЭБУ типо ДЭУ, Toyota и пр..
Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Opel, ВАЗ, ГАЗ, FIAT, AlfaRomeo и др., используя свободно распространяемое ПО
K-line адаптер позволяет производить полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) на дилерском уровне, произведенных с 1990 по 2005 год (не поддерживающих шину данных CAN).
Bosсh M1.5.4 R83
Bosсh N.1.5.4. E2
Bosсh MP7.0 E2
Bosсh M.7.9.7 E2
Bosсh M7.9.7 E3/E4
Bosсh ME17.9.7
Январь 5.1 R83
Январь 5.1 Е2
Январь 7.2 Е2
Итэлма VS5.1 R83
Итэлма VS5.1 E2
Итэлма-Автэл М73 Е3
Итэла М74
Итэлма М74 (классика)
Итэлма М75
Bosсh ME17.9.7 (ГАЗ)
Микас 10.3/11.3
Микас 11, VS8 E2
Микас 11MT E3 (механический дроссель)
Микас 11ET E3 (электронный дроссель)
Микас 12 3M3-405
Микас 12 3M3-405 CNG/LPG
Микас 12 3M3-409
Микас 12 3M3-409 CNG/LPG
Микас 12 УМ3-4216 CNG/LPG
M12.3
Bosсh ME 17.9.7 (УАЗ)
Микас 10.3/11.3
Микас 11 E2
Микас 11MT E3 (механический дроссель)
Микас 11ET E3 (электронный дроссель)
Для работы с отечественными автомобилями до 2004 года понадобится переходник GM 12 pin – OBD2.
Для работы с автомобилями группы VAG до 1997 года понадобится переходник VAG 2 x 2.
Адаптер предназначен для соединения компьютера и системы управления автомобиля, совместимых с протоколами ISO-9141(K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141).
А также данный адаптер используется для диагностики различных марок ГБО (газобаллонное оборудование) использующих линию диагностики K-line
Список моделей автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Suzuki, совместимых с адаптером VAG KKL FiatECUScan:
- Драйвера для KKL USB
- Подключение и установка драйверов VAG-COM 409. 1 KKL кабеля диагностики автомобиля в Windows.
- Установка драйверов k-line адаптера ККL VAG COM 409
- Драйвер для k-line адаптера
- Самостоятельная установка драйверов k-line адаптера
- Видео установки драйверов k-line адаптера VAG COM 409
- Адаптер диагностический VAG KKL + FIATECUSCAN/CHEVROLET EXPLORER с переключателем
- Возможности программы VAG KKL + FIATECUSCAN/CHEVROLET EXPLORER :
- Возможные положения коммутатора (четырехпозиционного переключателя) для полноценной диагностика Fiat:
- Возможные положения коммутатора (четырехпозиционного переключателя) для полноценной диагностика Chevrolet:
- Данный кабель может работать с программами:
- Комплектация:
- Список моделей автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia и Suzuki, совместимых с адаптером VAG KKL FiatECUScan:
- Возможности VAG KKL + FiatECUScan:
- Возможные положения коммутатора (четырехпозиционного переключателя) и диагностируемые ЭБУ, соответствующие этим положениям (полноценная диагностика Fiat, Chevrolet Aveo):
- Данный кабель может работать с программами:
- Комплектация
- Характеристики
Драйвера для KKL USB
Установка драйвера для VAG COM KKL 409.1.
1. Запустите файл CDM208024_Setup .exe (смотрите папку windows usb driver или архив USB driver на прилагаемом компакт диске )– это автоматическая установка драйвера виртуального COM порта.
2. После завершения программы подключите переходник к USB порту – Windows должен сам найти и опознать устройство Serial to USB converter.
3. Необходимо настроить виртуальный COM порт.
4. Пуск –> Настройка ->Панель управления -> Система. Должно появится следующее окно.
Для Windows 10 нажимаем комбинацию кнопок и «X» и появиться меню, где нужно выбрать «Диспетчер устройств»::
5. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Диспетчер устройств»:
6. Появится примерно такое окно, найдите и раскройте ветку «Порты (COM и LPT)»:
7. Найдите там COM порт с именем USB-SERIAL ( имя может быть немного другим ). В скобках будет написано его номер, в данном примере у нас COM15.
8. Если у вас номер от 1 до 4, значит все ОК. Дальше можно ничего не делать, просто закройте все окна. Но если нет соединения с ЭБУ, то читайте дальше, как изменить другие важные параметры порта.
9. Если номер больше 4, то надо его изменить. Щелкните правой кнопкой мышки по выбранному из списка порту и выберите «Свойства»:
10. Появится окно свойств COM порта, выберите вкладку «Параметры порта»:
12. В появившемся диалоге можно установить номер COM порта. Измените его на номер от 1 до 4:
13. Например, на номер COM3. Также, если адаптер не будет соединяться с ЭБУ или соединение будет нестабильным, то рекомендуется изменить параметр «Время ожидания (мсек)» до 5 мс или вплоть до 1 – 2 мс, а также уменьшит значения «Буфер приема» и «Буфер передачи». Критичные параметры настроек подчеркнуты красными линями:
14. Закройте все окна, отвечая утвердительно ( «ОК», «Применить», «Сохранить», и т.д ) Далее, во всех диагностических программах надо будет указывать, что адаптер подключен к COM порту с номером 3, т.е COM3. Адаптер готов к работ
Подключение и установка драйверов VAG-COM 409. 1 KKL кабеля диагностики автомобиля в Windows.
Это руководство поможет вам подключить и настроить KKL USB кабель VAG-COM 409,1 на вашей операционной системе Windows. В результате данной настройки он будет успешно работать с программным обеспечением OBD-II (Росс-Tech VCDS).
ШАГ 1. Загрузите VAG-COM драйверов
Для операционных систем Windows Vista, 7, 8:
Распакуйте файл. Дважды щелкните на Install.exe, чтобы установить драйверы. После завершения — подключите кабель к любому порту USB на компьютере и ждите, когда она будет автоматически установлен.
Для операционных систем Windows XP:
- Распакуйте файл. Дважды щелкните на Install.exe, чтобы установить драйверы.
- Подключите кабель к соответствующему порту USB.
- «Мастер установки нового оборудования» начнет поиск драйвера и спросит вас: «Может ли Windows подключиться к Windows Update для поиска программного обеспечения?». Выберите «Да».
- Выберите: «Установить программное обеспечение автоматически».
- После завершения установки, нажмите «Finish».
- «Мастер установки нового оборудования» начнется снова, потому что есть два драйвера для этого кабеля.
- Повторите эти же шаги, которые описаны выше, чтобы установить второй драйвер.
Что делать, если драйверы не удалось установить на Windows XP, Vista, 7, 8?
Распакуйте файлы в любую папку. Затем, когда ваш кабель подключен к компьютеру — перейдите в «Диспетчер устройств».
Windows Vista / 7 / 8: «Пуск» -> «Панель управления» -> «Система» -> «Диспетчер устройств»
Windows XP: «Пуск» -> «Панель управления» -> «Система» -> «Оборудование» -> вкладка «Диспетчер устройств»
Вы увидите устройство похожее на «USB Serial Port», «Другие устройства» или «Порты (COM и LPT)».
Щелкните на этом устройстве правой кнопкой мыши и выберите «Update Driver Software». Как здесь:
Затем выберите место, куда вы распаковывали вторую версию драйверов.
ШАГ 2. Узнайте, какой номер порта Ваш VAG-COM кабеля используется.
Перейдите в панель управления.
Windows Vista / 7 / 8: «Пуск» -> «Панель управления» -> «Система» -> «Диспетчер устройств»
Windows XP: «Пуск» -> «Панель управления» -> «Система» -> «Оборудование» -> вкладка «Диспетчер устройств»
Разверните вкладку «Другие устройства» или «Порты (COM и LPT)», которая содержит устройство «USB Serial Port».
Рядом с «USB Serial Port» вы увидите номер.
Если номер COM порта между 1-4, то все в порядке и программное обеспечение OBD успешно обнаружило кабель. Теперь вы можете сканировать ваш автомобиль!
Если номер COM порта выше 4, то необходимо будет изменить его и задать в промежутке от 1 до 4. Давайте сделаем это:
Щелкните правой кнопкой мыши на «USB Serial Port» и нажмите на «Свойства» — показано ниже рис:
Нажмите: Параметры порта (Port settings)
Нажмите: Дополнительно (Advanced)
Для опции «Номер порта COM» — вы должны выбрать любое число от 1 до 4.
Всё! Программное обеспечение для OBD успешно обнаружило VAG-COM кабель, и вы можете начать сканирование!
Тестирование COM-порта с программным обеспечением VAG-COM
Для проверки COM-порта с VAG-COM программным обеспечением, вы должны будете следовать указаниям, приведенным ниже:
Подключите кабель к порту вашего компьютера и к своей машине.
Запустите программу VAG-COM.
Нажмите кнопку «Параметры» / «Options».
Вы должны увидеть «Выбор COM порта» / «Select COM Port». Выберите COM порт, который был назначен вашему устройству (шаг 2).
Нажмите на кнопке «Проверка» / «Test».
Если все хорошо, должно показать: «Состояние интерфейса: Найдено!» / «Interface Status: Found!».
Если тест не пройден, вы должны проверить следующее:
- Другое программное обеспечение или устройства, использующие порты USB или COM порты могут мешать работе кабеля или конфликтовать с ним. Вы должны удалить подозрительное программное обеспечение и отключить такие устройства.
- Следует отметить, что кабель VAG-COM не работает на транспортных средствах, работающих на CAN-BUS системах.
- Кабель должен быть подключен в автомобиль с включенным зажиганием.
- Попробуйте поменять COM порт в диспетчере устройств на другой (1-4), а так же смените его на аналогичный в самой программе.
- Убедитесь, что драйвер установлен и настроен, как описано в приведенных выше инструкций.
Установка драйверов k-line адаптера ККL VAG COM 409
Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля. Следующим шагом после приобретения адаптера для диагностики автомобиля, является установка драйверов. В комплекте с адаптером должен быть диск с программами и драйверами.
Адаптер для диагностики автомобиля
Советую содержимое диска скопировать на компьютер и уже с жёсткого диска выполнять установку. Также не подключайте адаптер к компьютеру до установки драйверов.
Драйвер для k-line адаптера
В прошлой статье о выборе диагностического адаптера, я обещал выложить драйвера для k-line адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично. Они проверены и отлично работали у меня на Windows 8.1 и сейчас прекрасно себя чувствуют на Windows 10. Тем более этот драйвер представляет обычный установочный файл, что очень упрощает установку неопытным пользователям.
Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля не вызывает сложностей. Но я всё-таки покажу эту процедуру подробно
Самостоятельная установка драйверов k-line адаптера
Открываем папку с содержимым, которое было на диске в комплекте с адаптером и заходим в папку «Драйвер» (если скачивали мой драйвер, то у вас будет только папка Драйвер, а в ней установочный файл и текстовый документ, но процесс установки абсолютно аналогичен)
Запускаем файл «Setup»
Видео установки драйверов k-line адаптера VAG COM 409
Драйвера установлены! Теперь можно установить программу Chevrolet Explorer и подключить адаптер к автомобилю и ноутбуку.
Адаптер диагностический VAG KKL + FIATECUSCAN/CHEVROLET EXPLORER с переключателем
VAG KKL + FiatECUScan/Chevrolet Explorer USB со встроенным коммутатором для расширенной компьютерной диагностики итальянских автомобилей Fiat, Alfa Romeo или Lancia, Chevrolet Aveo(T150, T250), Lacetti, а также Suzuki SX4, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, VAG через разъем OBD II / EOBD. У этой версии адаптера нет поддержки CAN шины.
Адаптер собран на оригинальной микросхеме FT232RL.
Возможности программы VAG KKL + FIATECUSCAN/CHEVROLET EXPLORER :
- чтение и удаление текущих и сохраненных в памяти ошибок;
- отображение текущих параметров всех датчиков автомобиля (значения, графическое отображение);
- кодирование блоков управления (включение или отключение различных функций);
- проведение Адаптаций (изменение режимов работы заслонок, других исполнительных механизмов);
- тесты исполнительных механизмов;
- сброс и установка сервисных интервалов;
Возможные положения коммутатора (четырехпозиционного переключателя) для полноценной диагностика Fiat:
- 7 — двигатель (KKL);
- 3 — подушки безопасности;
- 1/9 — АБС;
- 12/13 — ксеноновый головной свет / электроусилитель рулевого управления.
Возможные положения коммутатора (четырехпозиционного переключателя) для полноценной диагностика Chevrolet:
- 7 — двигатель (KKL);
- 8 — модуль центрального замка (CDL);
- 12 — модуль ABS;
- 13 — модуль подушек безопасности (airbag).
Данный кабель может работать с программами:
- Вася диагност 1.1, VAG-COM 3.11 RUS, VAG-COM 409.1 для Audi, VW, Seat, Skoda 1990…2002 (Audi до 2004);
- Chevrolet Explorer для Chevrolet;
- DDT2000 для Renault (по KL-линиям);
- Vol-FCR для Volvo до 2000г;
- FreeSSM для Subaru (только двигатель и трансмисия);
- Diagnostic Tool, АвтоВАЗ NEW для ВАЗ, ГАЗ;
- FiatECUScan, Multiecuscan для Fiat Lancia Alfa Romeo;
- Opel Tech2 RUS;
- SensDiag для Сенс, Ланос;
- OpenDiag для ВАЗ.
Комплектация:
Адаптер VAG KKL + FIATECUSCAN
CD c ПО VAG-COM «Вася диагност 1.1», FiatECUScan 3.5, Multiecuscan 1.4, Сборник программ для Ваз и ЗАЗ, Fiat, Chery.
Системные требования: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, 8, 10.
Microsoft .NET Framework Version 2.0 SP1.
Список моделей автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia и Suzuki,
совместимых с адаптером VAG KKL FiatECUScan:
VAG KKL + FIATECUSCAN предназначается для диагностики автомобилей Fiat, Alfa Romeo и Lancia, а также Suzuki SX4, Chevrolet, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, VAG-группа до 2004 г. через разъем OBD-II. Адаптер совместим с программой FiatECUScan, а благодаря переключателю может производить диагностику по различным блокам управления управления. Данная версия адаптера не поддерживает CAN-шину.
Возможности VAG KKL + FiatECUScan:
- чтение и удаление текущих и сохраненных в памяти ошибок;
- отображение текущих параметров всех датчиков автомобиля (числовые значения, графическое отображение);
- кодирование блоков управления (включение или отключение различных функций);
- проведение Адаптаций (изменение режимов работы различных исполнительных механизмов);
- тесты исполнительных механизмов;
- сброс и установка сервисных интервалов;
Возможные положения коммутатора (четырехпозиционного переключателя) и диагностируемые ЭБУ, соответствующие этим положениям (полноценная диагностика Fiat, Chevrolet Aveo):
- 7 — двигатель (KKL);
- 3 — подушки безопасности;
- 1/9 — ABS;
- 12/13 — ксеноновый головной свет / электроусилитель рулевого управления.
Данный кабель может работать с программами:
- FiatECUScan Rus, Multiecuscan (для Fiat, Lancia, Alfa Romeo);
- VAG-COM 3.11 RUS, VAG-COM 409.1 (для Audi, VW, Seat, Skoda до 2004 года);
- DDT2000 (для Renault по KL-линиям);
- Vol-FCR (для Volvo до 2000 года);
- FreeSSM (для Subaru — только ЭБУ двигателя и трансмиссии);
- Diagnostic Tool, АвтоВАЗ NEW (для ВАЗ, ГАЗ);
- Opel Tech2 (для Opel);
- SMSDiag;
- ChevroletExplorer (для Chevrolet);
- APR Immobilizer Information Reader (чтение данных иммобилайзера);
- Поддержка DMA, что позволяет перепрограммировать ЭБУ через диагностический разъём
Комплектация
— Адаптер VAG KKL + FIATECUSCAN;
— Заводской CD-диск с программами драйверами;
— Наш фирменный DVD-диск с программами и инструкциями;
— Упаковка.