- Типы диагностических разъемов
- Варианты блокировки разъема диагностики
- Разъем диагностики
- Варианты распиновок
- Колодки для диагностики автомобиля
- Диагностические колодки отечественных и импортных автомобилей
- Типы диагностических разъемов автомобилей
- Как пользоваться автосканером ELM327
- Что делает сканер ELM327
- Разновидности автомобильных сканеров
- Как проверить сканер ELM327
- Внешний осмотр
- Приложение-тестер
- Виды диагностических разъемов автомобилей
- Обзор OBD
- Общие понятия
- Распиновка
Типы диагностических разъемов
Типы применяемых на Honda диагностических разъемов
Линия CAN-High, J-2284
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Вывод для программирования
Input/Output for VTM-4 and immobilizer control
Линия CAN-Low, J-2284
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
Питание +12В от АКБ
Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира
L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
AIR (не всегда разведена)
K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
Управление бензонасосом (не всегда разведена)
K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
K-линия диагностики двигателя, ABS
Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
Используется для диагностики второго лямбда-зонда
Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда
Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда
Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль
Используется для диагностики АКПП
Используется для отключения пневмоподвески (LS400)
Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
16-ти контактный разъем OBD-II
после 1998 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Типы применяемых на Kia диагностических разъемов: Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г. Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage) Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке
Питание +12В после реле топливного насоса
Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?)
Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
L-линия диагностики ABS
Сигнал неисправности АКПП (?)
K-линия диагностики ABS
Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
K-линия диагностики круиз-контроля
L-линия диагностики АКПП (?)
Engine monitor output (?)
К-линия диагностики ABS
Типы применяемых на Mazda диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г. Типичное расположение: под капотом
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. Типичное расположение: под капотом
Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера
Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг. Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном
K-линия диагностики АКПП (AD4)
K-линия диагностики АКПП (M)
L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)
K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag
Типы применяемых на Peugeot диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405 Типичное расположение: под капотом
L-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)
K-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)
Масса датчика в.м.т. (дизельный двигатель)
Питание датчика в.м.т. или сигнал частоты вращения
Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
Тестирование GMV 1
Тестирование GMV 2
Реле контроля частоты вращения
K-линия диагностики антиблокировочной и антипробуксовочной систем (ABS/ASR)
K-линия диагностики системы регулировки дорожного просвета
K-линия диагностики усилителя рулевого управления
K-линия диагностики системы отопления и кондиционирования
K-линия диагностики системы регулировки сидений
K-линия диагностики системы управления коробкой передач
K-линия диагностики системы управления задним мостом
K-линия диагностики системы управления блокировкой дифференциала
K-линия диагностики системы регулировки скорости движения (круиз-контроля)
K-линия диагностики бортового компьютера
K-линия диагностики центрального замка
K-линия диагностики системы управления зеркалом заднего вида
K-линия диагностики системы противоугонной сигнализации
K-линия диагностики иммобилайзера
К-линия диагностики системы отопления и кондиционирования
К-линия диагностики двигателя и коробки передач
К-линия диагностики усилителя рулевого управления
К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS)
К-линия диагностики подушек безопасности
К-линия диагностики центрального замка
L-линия диагностики двигателя и коробки передач
Диагностика двигателя (топливная система)
Диагностика двигателя (система зажигания)
Диагностика приборной панели
Диагностика кондиционера и климат-контроля
Диагностика системы автоматического поддержания скорости (круиз-контроля)
Диагностика подушек безопасности
Диагностика системы управления сиденьями
Типы применяемых на Subaru диагностических разъемов: Марки и года (ориентировочно): модели с 1989 г. Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов
Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики
Используется для стирания кодов самодиагностики
Марки и года (ориентировочно): модели с 1993 г. Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводов аналогичного разъема на Nissan
Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX)
Вывод для инициализации самодиагностики системы управления двигателем MPFI
Вывод для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем MPFI
Вывод для стирания кодов неисправностей подушек безопасности
Вывод для инициализации самодиагностики усилителя рулевого управления
Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления
Вывод для считывания кодов неисправностей passive belt
Вывод для считывания кодов неисправностей подушек безопасности
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Варианты блокировки разъема диагностики
Ниже приведено несколько вариантов блокировки разъема диагностики:
Также, в последнее время, для управления более дорогих моделей устанавливаются специальные приложения, полностью синхронизированные с гаджетами владельца, которые не позволяют совершать дополнительных действий в автомобиле без подтверждения владельца в приложении или посредством SMS-команд.
Подводя итог, хочется отметить безусловные плюсы в самостоятельной диагностики автомобиля посредством универсального сканера:
Разъем диагностики
Сегодня расскажем о диагностическом разъеме в автомобиле и рассмотрим разновидности и особенности.
Разъем диагностики подразумевает под собой специальный выход для подключения устройства-сканера для полной оценки текущего состояния автомобиля, его работоспособности и обнаружения неисправностей, а также настроек бортового компьютера. На сегодняшний день все современные автомобили и большинство устаревших моделей.
Разъем диагностики в разных марках автомобилей отличаются о виду, распиновке и расположению в автомобиле. Нет определенного стандарта для установки разъема диагностики, поэтому многие автомобилисты пользуются информацией из инструкций к автомобилю.
В отличии от стандарта расположения разъема, точнее его отсутствия, все устройства, используемые в современных автомобилях должны соответствовать стандартам OBD1 и OBD2. В основном сейчас больше авто, оборудованных OBD2.
Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.
Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:
Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.
Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).
Варианты распиновок
В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:
При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).
При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы
Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.
Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:
Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!
Колодки для диагностики автомобиля
Мы исполним все ваши желания!
Оборудование, представленное на этом сайте может использоваться как профессионалами так и любителями для диагностики автомобилей.
Этот сайт создан с помощью программы «Мини-Сайт». ООО «Корс-Софт» — программы для бизнеса. www.kors-soft.ru
Диагностические колодки отечественных и импортных автомобилей
В наше современное время все инжекторные машины снабжены электронными блоками управления. Этот блок имеет функцию самодиагностики. Для связи с блоком управления необходимо подключиться к диагностической колодке. Разные производители снабжают автомобили колодками своего производства. Но вроде все идет к тому, что будет унифицированная колодка на все автомобили. Конечно же всеми любимые американцы посадили весь мир на их стандарт OBD-I, а затем OBD-II. Похоже этот стандарт будет в дальнейшем доминирующим.
Привожу здесь описание диагностических колодок:
1. Отечественные автомобили:
Диагностический разъем ГАЗ.
12-ти контактный прямоугольный разъем, обычно расположен под капотом
1 — +12V 2 — +12V от АКБ 10 — L-Line 11 — K-Line 12 — Масса
Для связи с ЭБУ используется K-line, L-line не используется
Диагностический разъем ВАЗ.
12-ти контактный прямоугольный разъем, обычно расположен в салоне под бордачком со стороны пассажира
Назначение контактов:A — GND
G — управление бензонасосом
H — Питание +12В (может не быть)
все инжекторные модели до 2002 г.в.
16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции, обычно расположен в салоне под торпедой со стороны водителя
Назначение контактов:4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 7 — ISO 9141-2 K Line 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery Power
Обмен информацией с ЭБУ ведется по линии K, обмен по L линии не ведется
все инжекторные модели после 2002 г.в. выпущенные под нормы токсичности евро3(4)
Если при подключении к диагностической колодке у Вас отсутствует связь с ЭБУ, то одной и причин может быть отсутствие в вашей машине иммобилайзера. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер).
На рисунке красными кружками указано, где нужно установить перемычку.
Типичноерасположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крыш кой
Назначение выводов диагностического разъема
1 — Масса, контур 312 — Питание, контур 153 — Питание, контур 304 — K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego)5 — Вывод тахометра (RPM Signal) — обороты двигателя6 — K-линия диагностики системы автопилот (APS)7 — K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)8 — K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag — AB)9 — K-линия диагностики АКПП10 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR11 — K-линия диагностики системы обогрева12 — K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?)13 — K-линия диагностики ABS/ABD/EDL14 — K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)
Типичноерасположение: под капотом в блоке предохранителей или всалоне
1 — Питание +12В2 — Масса3 — K-линия диагностики4 — L-линия диагностики
Типичноерасположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
2 — J1850 Шина+4 — Заземление кузова5 — Сигнальное заземление6 — Линия CAN-High, J-22847 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)10 — J1850 Шина-14 — Линия CAN-Low, J-228415 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)16 — Питание +12В от АКБ
все модели после 1996 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
1 — K-линия диагностики2 — Питание +12В (АКБ)3 — Масса4 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики5 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики
1 — Масса2 — Питание +12В3 — L-линия — используется для считывания медленныхкодов самодиагностики4 — K-линия диагностики5 — K-линия диагностики6 — Используется для считывания медленных кодовсамодиагностики7 — Используется для считывания медленных кодовсамодиагностики
Типичноерасположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Нанекоторых моделях может располагаться в районе левой ноги переднегопассажира «на боку» центрально консоли (CR-V), за пепельницей(Accord 1995-1997 гг.) и др.
4 — Заземление кузова5 — Сигнальное заземление6 — Линия CAN-High, J-22847 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)9 — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики12 — Вывод для программирования13 — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control14 — Линия CAN-Low, J-228415 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)16 — Питание +12В от АКБ
Примечание:здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE)стандартам. Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE)
Диагностические колодки отечественных и импортных автомобилей
Диагностический разъем ГАЗ.12-ти контактный прямоугольный разъем, обычно расположен под капотом
1 — +12V2 — +12V от АКБ10 — L-Line11 — K-Line12 — Масса
Диагностический разъем ВАЗ.12-ти контактный прямоугольный разъем, обычно расположен в салоне под бордачком со стороны пассажира
B — L-Line (может не быть)
Назначение контактов:4 — Chassis Ground5 — Signal Ground7 — ISO 9141-2 K Line15 — ISO 9141-2 L Line16 — Battery Power
VWНазначение выводов диагностического разъема
14-ти контактный разъем
3×2-ти контактный разъем
5×2-ти контактный разъем
12-ти контактный разъем
A — МассаB — L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)C — AIR (не всегда разведена)D — SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)E — K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)F — TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12ВG — Управление бензонасосом (не всегда разведена)J — K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)M — K-линия диагностики двигателя, ABS
Типы диагностических разъемов автомобилей
С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.
Как пользоваться автосканером ELM327
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
С какими автомобилями совместим сканерЧтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
SAE J1850 PWM/VPW;ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;SAE J1939.Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Как подключить на AndroidДля подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
Подключить ELM327 в соответствующий разъем.Завести двигатель авто.Активировать блютуз на мобильном устройстве.Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».Нажать на «Поиск нового оборудования».Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Интерфейс программыЕсли говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
Map View – отображает маршрут передвижения.Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
Подключить сканер в разъем в автомобиле.Завести двигатель машины.Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.Повторно нажать «Далее».В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.Снова нажать «Далее».Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Как подключить к iPhone или iPadЧтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
Подключить сканер к разъему в авто.Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Наиболее частые ошибки при подключенииПроблемы, которые могут возникнуть при соединении:
Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.В заключенииELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.
Что делает сканер ELM327
Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.
Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.
В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.
Разновидности автомобильных сканеров
Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.
Различают 2 типа автомобильных сканеров
Мультимарочный автосканер LAUNCH
Дилерский сканер VAG vas
Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.
Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.
Как проверить сканер ELM327
После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.
Внешний осмотр
Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.
Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com
Приложение-тестер
YouTube-канал Eugene Barsuk
Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.
Виды диагностических разъемов автомобилей
Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г.Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
после 1998 г.Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Типы применяемых на Kia диагностических разъемов:Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage)Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.Типичное расположение: под капотом
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.Типичное расположение: под капотом
Марки и года (ориентировочно): все модели до 1998 гг.Типичное расположение: под капотом в моторном отсеке. Как правило, на перегородке между моторным отсеком и салоном
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405Типичное расположение: под капотом
Типы применяемых на Subaru диагностических разъемов:Марки и года (ориентировочно): модели с 1989 г.Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов
Марки и года (ориентировочно): модели с 1993 г.Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводов аналогичного разъема на Nissan
Обзор OBD
Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:
установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;
установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;
блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).
Общие понятия
Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.
В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.
Распиновка
Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.
Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.
Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.
Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.
Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.
При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.