при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».
Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.
похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.
Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.
Следующим испытываем Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.
У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.
Меню русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.
Создаётся сильное впечатление, что у всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара).
Последний участник сравнительного теста как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.
Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.
Тестеры / индикаторы емкости аккумуляторов Кулон оперативно проверяют состояние аккумулятора и показывает его емкость и напряжение. Объективный тест свинцового кислотного аккумулятора основан на анализе отклика аккумулятора на посылаемый тестером сигнал специальной формы. Этот анализ позволяет оценить площадь активной поверхности пластин аккумулятора и емкость аккумулятора.
- при входном контроле: нахождение бракованных аккумуляторов, не вынимая их из коробки;
- во время эксплуатации: ежеквартальный тест каждого аккумулятора позволяет прогнозировать срок службы аккумулятора, повышает надежность аккумуляторной системы и помогает вовремя заметить отклонения режима эксплуатации аккумуляторов.
Вначале надо отметить, что ни один из представленных приборов не является тестером аккумуляторов, как многие считают. Это тестеры пускового тока. Как можно увидеть, например, в таблице результатов испытаний двух АКБ Topla, стартерная АКБ может иметь прекрасные пусковые характеристики, и при этом потерять значительную часть ёмкости. (КТЦ 9).
Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.
Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.
Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).
Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.
Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.
У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.
Из семи моделей тестеров всего три показали паспортное значение ТХП нового AGM аккумулятора: Autool BT-360, DHC BT280 и TooL it DBT300. Это даёт основания доверять в измерениях автомобильных AGM именно этим моделям.
Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.
Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.
А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.
Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.
В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
- Тестирование аккумуляторов с помощью Кулон-12ns
- Какие приборы используются для проверки АКБ?
- Анализаторы и тестеры АКБ
- Анализаторы автомобильных АКБ
- Выбираем тестер одноразовых и перезаряжаемых батарей
- ▍TooL it DBT300
- Тестируем восемь аккумуляторных тестеров
- ▍Foxwell BT100 Pro
- Проверка технического состояния аккумуляторных батарей – посильная задача для любого пользователя
- Как выбрать тестер для проверки аккумуляторных батарей?
- А как же проверка обычных батареек?
Тестирование аккумуляторов с помощью Кулон-12ns
Какие приборы используются для проверки АКБ?
Тестеры и анализаторы аккумуляторных батарей – это приборы для измерений и мониторинга ёмкости, сопротивления и напряжения в аккумуляторных батареях. А также определения мест повреждений изоляции и поиска утечек на землю в кабельных системах постоянного тока. Современные приборы способны измерять сопротивление до 100 мОм в АКБ 1,2 В, 2,6 В, 6 В и 12 В и работать в диапазоне ёмкостей АКБ 5 – 6000 А∙ч. Вы сможете провести измерения как одного аккумулятора, так и сразу целой группы аккумуляторных батарей. Так же с нашими приборами Вы получите возможность определить наличие и местонахождение утечки на землю с высокоомным повреждением до 1МОм.
Блоки нагрузки и зарядные устройства для аккумуляторов – это приборы для проведения разрядных экспериментов, тестирования ёмкости и других тестов постоянного тока с нагрузкой. В некоторые модели так же встроено зарядное устройство. За счет модулей сбора информации (МСИ) и ПО PITE Data View будет доступен мониторинг в реальном времени, сбор данных и последующая печать отчетов.
Мониторинг АКБ традиционно провозят с помощью приборов для круглосуточного наблюдения. Они осуществляют наблюдение за показателями аккумуляторных батарей, контроль жизненного цикла АКБ и оповещения об обнаруженных неисправностях вашей системы. Приборы способны не только мониторить напряжение аккумуляторов, внутреннее сопротивление, силу тока и температуру, но еще и оценивать состояние здоровья Ваших аккумуляторов, а ПО позволяет отслеживать эти показатели с ПК или смартфона!
Анализаторы и тестеры АКБ
Аккумуляторная батарея, как правило, один из самых важных элементов в системе, а также один из самых ненадёжных и сильно подверженных преждевременному износу. Для отслеживания состояния АКБ во избежание форс-мажоров и выхода из строя важного оборудования, используют тестеры и анализаторы одноразовых и аккумуляторных батарей.
Какой прибор для проверки лучше выбрать?
Анализаторы автомобильных АКБ
Выбираем тестер одноразовых и перезаряжаемых батарей
▍TooL it DBT300
Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.
Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.
На самом деле, . Для спиральных AGM, обозначенных AGMS, степень заряженности SoC индицируется ниже, чем для всех остальных, а состояние здоровья SoH и пусковой ток приводится как для SSA (АКБ для системы старт-стоп), SSEFB (EFB для старт-стоп) и AGMF (AGM с плоскими пластинами).
Тестируем восемь аккумуляторных тестеров
Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.
Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.
Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.
и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.
и также имеют внешнее сходство между собой.
И наконец, классика жанра — и
Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.
▍Foxwell BT100 Pro
Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.
Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.
У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.
Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.
Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.
Проверка технического состояния аккумуляторных батарей – посильная задача для любого пользователя
АКБ автомобиля – одна из самых ненадёжных деталей в конструкции. Поэтому следить за его работоспособностью – ответственность каждого водителя, для того чтобы в один момент батарея его не подвела.
Как выбрать тестер для проверки аккумуляторных батарей?
При выборе анализатора обращайте внимание на такие функции, как:
- Оценка общего техсостояния батареи. Результатом такого тестирования, как правило, будет рекомендация к зарядке или к замене АКБ, либо отчёт о том, что аккумулятор находится в хорошем состоянии.
- Измерение тока холодной прокрутки (CCA) показывает стартерные характеристики аккумулятора. Чем выше этот показатель, тем легче заведётся автомобиль. Измерение CCA производится по разным методикам, например: EN, DIN, SAE, GB, JIS. При выборе анализатора АКБ, обращайте внимание на стандарты тестирования аккумулятора. Убедитесь, что измеряете ток холодной прокрутки по той же методике, что указана на заводской наклейке АКБ.
- Диапазон измерения ёмкости тестера должен соответствовать ёмкости тестируемого аккумулятора.
- Хранение результатов и возможность передачи данных на ПК для удобного анализа состояния батареи.
Кроме перечисленных характеристик, могут измеряться: напряжение холостого тока, внутреннее сопротивление, температура минусовой клеммы.
А как же проверка обычных батареек?
Для измерения сопротивления, напряжения, оценки состояния одноразовых и перезаряжаемых батареек так же используются тестеры батарей. Они совместимы с большинством типов популярных батареек, в том числе «батареек-таблеток».
В каталоге supereyes.ru размещены анализаторы для автомобильных АКБ, одноразовых и перезаряжаемых батареек. Проверка работоспособности аккумулятора становится простой задачей с тестером.
Магазин Суперайс – официальный дистрибьютор производителей электроизмерительного оборудования под торговыми марками: ANENG, Konnwei и других. Работаем с физическими, юридическими лицами и доставляем заказы по всей стране.