В современных автомобилях среднего звена все реже встречаются привычные замки зажигания с ключом, на смену которым пришли более стильные, компактные и удобные в эксплуатации пусковые кнопки. Многие автовладельцы пытаются внедрить такое устройство в конструкцию собственного авто, зачастую используя уже готовые комплекты «Старт-стоп». Получается по-разному, а стоит ли игра свеч, помогут разобраться специалисты.
Установить кнопку «Старт/Стоп» вместо замка зажигания вполне по силам даже автолюбителю, не обладающему глубокими познаниями в электротехнике. Как это сделать читайте в статье.
Каждому автомобилисту хочется повысить комфорт использования своего транспортного средства. Так установка кнопки «Старт/Стоп» поможет избавить вас от такого рутинного занятия, как поворот ключа в замке зажигания (ЗЗ) для очередного запуска/остановки двигателя. Да и своего «драгоценного времени» удастся немного сэкономить. Такое приспособление можно либо изготовить самостоятельно, либо просто купить уже готовый комплект и установить его на свой автомобиль. Об особенностях монтажа подобного устройства, его плюсах и минусах, а также некоторых нюансах, о которых необходимо помнить, и пойдет речь в данной статье.
На довольно редком автомобиле супруги, сломался штатный замок зажигания — сначала перестал отбрасываться ключ из положения запуска стартера, затем и вся контактная группа стала «разваливаться» и работать крайне нестабильно. Замок (на вид) имеет довольно сложную конструкцию.
И если контактную группу можно было попробовать заменить, то сам замок разбирать для ремонта не очень привлекательный вариант — не факт что получится отремонтировать и собрать обратно, тем более что авто постоянно используется сыном, и надолго останавливать его эксплуатацию не хотелось (фото замка сделаны уже после внесения всех изменений)
Новый замок стоит НЕприличных денег — от 12000руб (учитывая в общем-то очень недорогие запчасти для этого автомобиля).
Поменять решил на кнопку запуска- распространенный вариант на многих современных автомобилях.
Поиском на АЛи нашелся довольно приемлемый вариант, со встроенным иммобилайзером (дополнительная противоугонка), хотя встречались и более дешевые варианты без него.
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
- Принцип работы кнопки Start/Stop
- Плюсы и минусы устройства в автомобиле
- [49] — Установка кнопки ENGINE START STOP на ВАЗ
- Кнопка Старт-Стоп
- Классические способы модернизации
- Стандартный комплект поставки
- Готовые универсальные комплекты
- Проблемы безключевой системы запуска авто
- Как разблокировать руль
- Как обойти штатный иммобилайзер
- Внешний вид присланного
- Как самостоятельно установить
- Управление устройством
- Установка в автомобиль
- Варианты разблокировки руля
- Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
- Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
- Как правильно подключить устройство
- Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
- Установка кнопки Старт-Стоп вместо ключа зажигания
- Комбинированный вариант переделки
- Преимущества и недостатки опции «Старт-стоп»
- Алгоритм работы кнопки «Старт/Стоп»
- Установка кнопки старт-стоп с сохранением штатных функций авто
- Достоинства и недостатки
- Вариант для самостоятельного изготовления
Принцип работы кнопки Start/Stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
[49] — Установка кнопки ENGINE START STOP на ВАЗ
Всем привет:)Не спокойно на моей душе, когда с машиной ничего не делаю. Пришла идея установить кнопку СТАРТ-СТОП. Начал разбираться какие бывают, по чем стоят. Набрел на отечественный сайт, где хотят за самый простой вариант: блок без кнопки(2600р), интересующий меня вариант стоил 3800(блок+кнопка+RFID метка+считыватель). Оба варианта по бюджету меня не устраивали, поэтому я стал искать на aliexpress, где нашел удовлетворяющий мои желания вариант кнопки, а именно: блок+кнопка+считыватель+2 RFID метки. По сладкой цене 1760р, плюс к этому около 2000 заказов и 500 положительных отзывов. Недолго думая, я заказал систему:) Вот ссылка.Спустя 2 месяца ожидания она попала ко мне в руки:) И я скорее ее хотел установить, о чем речь далее.
Установка:Согласно схеме, которая шла в комплекте на английском языке и которую я нашел в сети на русском, я разобрался с подключением проводов.
Сняв кожух рулевой колодки, я добрался до замка зажигания. Я не торопился его демонтировать, сначала хотел проверить работоспособность кнопки на весу. Проверив исправно работающую систему, я с уверенностью начал снимать замок зажигания(хотел установить кнопку в штатное место замка зажигания). С помощью бородка я открутил 4 круглых болта и собственно на этом я простился с минус одним ключем в связке ключей и противоугонной системой(блокировкой руля).
После проверки мне не понравилось, что надпись START-STOP горит оранжевым, перепаял 2 красных светодиода 0605.
Далее настало время колхоза(ну а как без него) необходимо было разметить кнопку в штатное место, для этого я сделал 4 отверстия в уплотнителе замка зажигания, чтобы вставить «усиками» кнопку, пол дела сделано. Но не все так просто, диаметр отверстия под замок зажигания слегка больше «усиков» поэтому кнопка не фиксировалась в кожухе, при нажатии она продавливалась на уплотнителе замка зажигания. Решил нарастить «усики» кнопки, с помощью пластиковой карточки лицензии Касперского, пришедшей в негодность. После наращивания я зафиксировал кнопку на месте замка зажигания, кнопка не прогибается как пружина, а сидит плотно. Колхоз колхозом, а проблема решена.
Следующим этапом было расположить блок, RFID считыватель и подвести провода.Для эстетичности к проводке блока я наростил провода с клеммами папа, обтянув их термоусадкой.
Подключил провода к системе, согласно схеме.
Зеленый провод я подключил к реле тормоза(точно не помню, лучше мультиметром проверить. контакт 4(там 2 провода вместе соединены)
После сборки пластика началась проверка режимов работы кнопки.Изначально кнопка заблокирована. Чтобы разблокировать ее необходимо поднести RFID метку к считывателю(прозвучат 2 сигнала, информируя о разблокировки кнопки) После разблокировки кнопка активна в течение 15-20сек потом автоматически блокируется(прозвучит 1 сигнал).После того, как разблокирована кнопка, у нее есть 2 режима.Нажатие кнопки:1 режим:1 нажатие на кнопку — Включение ACC(у меня не подключено ничего к этому проводу, поэтому ничего не происходит)2 нажатие на кнопку — Включение зажигания.3 нажатие на кнопку — Если не нажата педаль тормоза, то кнопка перейдет в режим OFF.2 режим:1 нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза(при нажатии педали тормоза кнопка моргнет, информируя что можно заводить двигатель) стартер крутит 0,8 сек для запуска двигателя в теплую погоду.длительное нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза, стартер крутит пока не отпустите, для запуска двигателя в холодную погоду.Когда завели машину, то кнопка автоматически блокируется. Чтобы заглушить машину необходимо нажать на педаль тормоза и на кнопку, двигатель заглушится, кнопка погаснет.
Хочу отметить, что у меня сигнализация с автозапуском Starline A91, работает исправно с кнопкой СТАРТ-СТОП, как и прежде.Для того, чтобы запустить машину с автозапуска, с МКПП необходимо: 1. При работающем двигателе поставить на ручной тормоз2. Нажать на педаль тормоза и нажать на кнопку СТАРТ — СТОП, при этом машина продолжит работать(после этого кнопка перестанет подсвечиваться(аналогично если бы вы выключили зажигание и вынули ключь из замка зажигания.3. Вышли из машины и поставили на охрану, машина заглушится4. С помощью брелка сигнализации и комбинации заведите машину.5. Снимаем с сигнализации, разблокируем кнопку, поднеся к считывателю метку.6. Нажимаем на педаль тормоза и на кнопку(аналогично как с замком зажигания, будто вы вставили ключь и повернули в положение зажигания) после этого кнопка загорится. Теперь можно снимать с ручного тормоза и ехать.
Кнопка Старт-Стоп
Давно заглядывался на систему бесключевого запуска двигателя, которая имеется в базе люксовых комплектации Тигго5. Российские интернет магазины продают подобный установочный комплект по ценам, начиная от 4500 рублей. Китайские товарищи предлагают то же самое, но за 1500. Вот такой —
А если так – зачем брать дороже?Девайс пришел в упаковке, которая содержала саму кнопку, два жгута проводов, контроллер и инструкцию.Все детали имеют вполне пристойный вид. Подключение устройства к сети автомобиля несложное, но потрудиться пришлось. Изначально было решено ничего не резать из родной проводки. К проводам контроллера были присоединены контакты по размеру штатных, которые вошли в фишку косы, идущей к клемме замка зажигания.
Тонкие провода были присоединены к контактам открывания и закрывания центрального замка, к управляющему проводу сигнализации и к массе через контакт ручного тормоза. Благодаря появившейся в сети полной книге по ремонту Тигра, ничего разбирать не пришлось – все провода были подвязаны к соответствующим выводам блоков предохранителей и реле в салоне.
Управляющий провод для включения стартера подключается к лягушке педали тормоза. Это объяснимо для машин с АТ (без нажатия тормоза их и так не заведешь), но совершенно нелогично на автомобилях с ручной коробкой передач. Еще с дедушкиной «Победы» у меня выработалась полезная привычка выжимать сцепление при повороте ключа на старт. Это помогает разгрузить трансмиссию и облегчить работу стартера, особенно зимой. В сильные морозы масло в коробке густеет настолько, что машина чуть движется вперед, даже при нейтральном положении ручки.Поскольку на педали сцепления уже стоит лягушка управления автопилотом, была мысль провод с контроллера запитать туда. Но нет! Лягушка сцепления включает массу, а контроллеру требуется включение плюса. Буду думать — или менять лягушку сцепления на тормозную (там две пары контактов), или привыкну жать сразу на две педали. Скоре — второе.Некоторые сомнения были о том, куда установить саму кнопку. Вариантов два – на торпедо, рядом с выключателем аварийки, как в люксовом заводском исполнении, либо на рулевую колонку. И тут, и там кнопка смотрится вполне уместно. Но нужно было чем-то прикрыть замок. В другие наборы входит красивая заглушка, тут ее не было. Только лишь поэтому, кнопка легла поверх штатного замка.
Отсутствие ключа в положении АСС или ON блокирует рулевой вал. Некоторые коллеги, устанавливая кнопку ключ-старт, просто удаляют целиком сам замок зажигания. Это неверный путь. Случиться может всякое, в том числе и отказ электроники устройства. Поэтому, изготавливаем дубликат лезвия ключа (350 рублей), вставляем его в замок и поворачиваем в положении АСС. В самом нехорошем случае, снимем верхнюю часть кожуха рулевой колонки, восстановим штатный контакт шлейфа с замком зажигания и заведём двигатель как обычно, ключом.
В приобретенном устройстве есть и полезная опция дистанционного запуска двигателя, что весьма актуально в северном климате. Садиться утром в промерзшую машину на ледяные сидения – то еще удовольствие. Поскольку Тигр ночует прямо под окном, в пределах видимости, стрельнуть в него сигналом родного ключа не представляет сложности.
Главным условием использования дистанционного запуска является обеспечение положения нейтрали коробки передач. В противном случае удаленный запуск двигателя приведет вот к таким грустным последствиям –
Педантичный Петрович иронизирует, что я собираю свои конструкции из говна и палок. Ничего оскорбительного я в этом не вижу. Дома на Востоке, сложенные из говна самана и палок стоят веками. Главное – прямые руки мастера.Итак, мой датчик нейтрали выглядит следующим образом. Две одинаковые проволочные рамки в форме буквы П качаются на опорах — уголках, закрепленных между корпусом и крышкой механизма переключения передач (для их установки необходимо ослабить четыре самореза, держащие крышку).
Рамки подобраны такой длины, которая позволяет им прижиматься к рычагу в положении нейтрали, но не двигаться дальше. Задняя рамка соединена проводом с массой через концевой выключатель рычага стояночного тормоза, передняя рамка — с контроллером. Рамки притягиваются друг к другу обычной резинкой и в нейтральном положении рычага КПП прижимаются к нему с обеих сторон, замыкая электрическую цепь.
Свистелка представляет собой пьезоизлучатель на 12В, ценой 40 рублей. Минус свистелки подключен к задней рамке, а плюс – к проводу, по которому подается ток при открывании двери (он подходит освещению замка и моей самодельной подсветке ног).
К передней рамке подключается минус светодиода (он зеленого цвета, ценой 25 рублей), плюс берется от прикуривателя.
После парковки у родного подъезда, поднимаем рычаг стояночного тормоза и переводим коробку в нейтраль. На панели загорается зеленый огонек. Цепь замкнута, контроллер готов к дистанционному запуску. Включаем подогрев сидений и руля, вентилятор и регулятор температуры на максимум. Выключаем зажигание, светодиод гаснет, открываем дверь – свет в салоне загорается, свистелка начинает пищать, еще раз напоминая на прощание, о готовности системы. Закрываем дверь, включаем сигнализацию – все гаснет и замолкает.
Утром подходим к окну, три раза за пять секунд нажимаем на брелке кнопку снятия с охраны. Поворотники моргнули, а ДХО зажглись – значит, двигатель запустился. Допиваем кофе, выходим на мороз, еще раз нажимаем брелок на открытие, садимся в теплый салон на подогретые сиденья. Громкий свист напомнит забывчивому водителю о необходимости опустить стояночный тормоз. Кладем руку на теплое рулевое колесо – и в путь.
Если вдруг передумали ехать – еще раз подходим к окну, несколько раз нажимаем на кнопку ключа – двигатель глохнет. В любом случае, через 10 минут двигатель остановится сам.
Вот как все просто. Работой доволен. Приобрету для ключа новый чехольчик, сплошной, без прорези для лезвия.
Буду рад, если моя доработка кому-то окажется полезной. Конструктивная критика приветствуется.
Классические способы модернизации
Поскольку ключ зажигания в привычном его понимании становится пережитком прошлого, народные мастера пытаются исправить ситуацию собственными силами. И как оказалось, современные Кулибины уже успели изобрести несколько способов такого переоснащения, требующих минимального количества времени, сил и финансовых затрат.
Самый простой из них заключается в установке стартовой кнопки вместе с ключом, то есть речь идет о частичной модернизации.
Схема работы такого устройства предполагает первоначальное вставление ключа, его поворот и последующий за ним запуск уже непосредственно через саму кнопку.
Глушить двигатель придется аналогичным образом, только в обратном порядке, что окончательно ставит под сомнение целесообразность такого решения.
Что касается схемы, то выглядит она следующим образом:
Вторая схема позволяет обойтись без ключа, благодаря чему она пользуется большим спросом, но требует определенных навыков и усилий.
Внушительными окажутся и затраты, поскольку автовладельцу придется раскошелиться на специальное реле и подсветку кнопки, запитав ее от аккумулятора или сигнализации транспортного средства.
Однако активация одного устройства будет неизбежно приводить к деактивации другого. Также придется отказаться от блокировки рулевого колеса, что не самым лучшим образом скажется на безопасности. При этом схема такого пускового устройства будет выглядеть следующим образом:
Есть еще один вариант обустройства кнопки «Старт-стоп» в автомобиле, правда, он практически ничем не отличается от второго. Единственная разница будет заключаться в том, что при нажатии кнопки запустится реле, а не стартер, как во второй схеме.
Стандартный комплект поставки
Комплект поставки универсального приспособления для обустройства транспортного средства кнопкой запуска/остановки двигателя состоит из:
Данный комплект предназначен для установки практически на все модели как отечественных, так и импортных автомобилей. Цена на сегодняшний день (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.
Для информации! Для дезактивации иммобилайзера достаточно поднести брелок-метку к сканеру на расстояние 2÷5 см. После этого прозвучит звуковой сигнал, информирующий о том, что устройство готово к работе. Через 15÷20 секунд после остановки двигателя модуль управления автоматически переводит приспособление в режим охраны.
Готовые универсальные комплекты
При желании можно приобрести уже готовый комплект для подобной переделки. Среди всего представленного обилия выделяют следующие универсальные варианты:
Если с установкой любого из этих комплектов возникнут какие-либо трудности, то всегда можно решить проблему с помощью специалистов.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
По теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
Решить эту проблему можно следующим образом:
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
https://youtube.com/watch?v=Gwu8l62QpLo%3Ffeature%3Doembed
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.
Внешний вид присланного
Система в сборе
В ждущем режиме потребление электроэнергии минимально
При включении (срабатывает реле)
Потребляемый ток в рабочем режиме
Инструкция по установке и использованию устройства
Как самостоятельно установить
Самый простой способ дооборудовать автомобиль кнопкой «Старт/Стоп» это приобрести готовый набор (благо современный рынок автомобильных аксессуаров изобилует такими приспособлениями) и установить его самостоятельно. Любому автомобилисту, имеющему хоть какие-либо электромонтажные навыки и знающему распиновку колодки штатного замка зажигания, сделать подобный «апгрейд» не составит особого труда.
На заметку! Схемы подключения готовых наборов практически у всех производителей одинаковы.
Важно! Если вы заранее приобретете колодку замка зажигания и подсоедините к ней провода от блока управления в соответствии со схемой, то в случае необходимости сможете быстро вернуться к штатной системе запуска/остановке мотора с помощью ключа. Если вам не удалось купить ответную контактную группу для ЗЗ (конкретно для вашей модели транспортного средства), то можете с успехом использовать обжимные клемники подходящего размера.
Управление устройством
Если поднести брелок к антенне иммобилайзера (находящемуся в ждущем режиме) прозвучит двойной звуковой сигнал.
Если после этого не предпринимать никаких действий, через 50 секунд, прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически заблокируется — перейдет обратно в ждущий режим.В ждущем режиме нет никакой реакции на нажатия кнопки.
Нажатиями разблокированной кнопки циклически переключаются режимы АСС, On, Off. В этих режимах подсветка кнопки мигает.
Имеется защита от случайного старта и остановки двигателя — режимы «старт» и «стоп» срабатывают только при нажатой педали тормоза
.
Почему-то вспомнился фильм «Такси» («Япошка»/«ниндзя» 😉
Для запуска автомобиля необходимо поднести брелок к антенне (если система находится в ждущем режиме),
нажать педаль тормоза
и после этого кратковременно нажать кнопку старт. Если есть необходимость, можно сначала нажать кнопку, без нажатия педали тормоза (включится режим АСС, затем ON), а затем уже произвести запуск одновременным нажатием кнопки и педали тормоза
Система не имеет контроля оборотов двигателя, поэтому имеется предустановленный режим включения стартера на 0.8 сек — обычно этого вполне достаточно для запуска.
Если на улице холодно, аккумулятор разряжен или есть другие факторы препятствующие легкому (быстрому) запуску двигателя, имеется возможность более длительного запуска стартером с помощью длительного удержания кнопки в нажатом состоянии. При этом необходимо самому контролировать запуск двигателя, система не имеет автоматической отсечки (отключения стартера) и стартер будет вращаться пока Вы не отпустите кнопку (аналогично старту с ключа).
После старта двигателя кнопка подсветка кнопки будет гореть постоянно.В рабочем режиме кнопка имеет весьма приятное, не чрезмерно яркое свечение
Для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и удерживать нажатой кнопку пару секунд (и проговорить «япошка»)
.
Если более не нажимать кнопку, через некоторое время прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически перейдет в ждущий режим.
UPD: Если к заблокированной кнопке поднести и подержать брелок подольше, то услышим пару сигналов другой тональности — это отключится иммобилайзер устройства. После этого использовать кнопку можно без брелка, просто нажимая кнопку (переключать режимы) и заводить/глушить двигатель (с нажатием педали тормоза)
Так получилось, что второго ключа пока нет, а оставлять единственный в автомобиле нецелесообразно. Поэтому запуск авто, пока что, происходит через «костыли» 🙂 Приходиться (временно! :)))) для запуска двигателя разблокировать оба иммобилайзера последовательно.
Однако, в принципе, все работает достаточно хорошо! 🙂 Осталось малое- изготовить второй ключ для «отключения» штатного иммо.
В целом все довольны (сын в особенности). Внешний вид приятный, цена гуманнее, чем искать/покупать оригинальный замок зажигания.
Как смог, показал, что для установки не требуется особой квалификации и большого количества времени — все элементарно!
Не понравился дешманский вид брелков, хотя можно (наверное) попробовать их разобрать и «начинку» переложить в какой-либо более симпатичный корпус (брелок)
Теперь замок зажигания выглядит так:
Ссылка на продавца, у которого покупал я, стоимость US $16.93
UPD Для тех, кто считает, что 14 мА слишком большой ток потребления имеется выход из ситуации: можно подключить питание кнопки через сигналку (если она имеется в автомобиле), через нее коммутировать питание
Всем удачи и хорошего настроения!
Установка в автомобиль
Теоретически, продавцы заявляют возможность использования в любом авто, хотя предполагаю не со всеми будет все так просто (например задержка запуска дизеля и т.п. варианты).
Кроме того, для корректной работы необходимо наличие реле стартера в автомобиле. При его отсутствии, необходимо купить и установить самостоятельно.
У меня оно имеется с завода, поэтому при установке этот нюанс меня не «напрягал» (это видно и по надписи на крышке блока предохранителей и по фактическому наличию в блоке). Хотя, на самом деле, стОит оно копейки, проблем с его самостоятельной установкой нет никакой, да и его отсутствие в схеме относительно редкое явление
Рассматриваемый автомобиль уже имеет штатный иммобилайзер — черное кольцо вокруг замка зажигания, это как раз его антенна.
Обратная сторона замка зажигания — эти проводники нам понадобятся для соединения с устанавливаемым устройством, запоминаем их назначение в штатной группе.
Устанавливаем кнопку. Уплотнительное кольцо не помещается в отверстии для замка, вставляем его снизу, в качестве шайбы 🙂
Соединяем провода согласно схеме из инструкции и изолируем термоусадкой, стягиваем хомутами.
Не забываем про зеленый провод, его необходимо подключить к контакту педали тормоза (без него двигатель не завести 🙂
Блок будет размещен под панелью снизу руля.
Иммобилайзер от брелка срабатывает при поднесении см на 10 к рамке антенны, поэтому необходимо продумать его расположение — к какому «месту» мы хотим его подносить для разблокировки системы. Было решено установить на место установки штатного, вокруг остатков замка зажигания, а теперь и установленной кнопки.
Так выглядит результат работы
Варианты разблокировки руля
Когда мы вынимаем ключ из ЗЗ, то руль блокируется, то есть фиксируется с помощью подпружиненного металлического штыря. Чтобы нормально эксплуатировать автомобиль после монтажа кнопки «Старт/Стоп» необходимо подобную функцию убрать. Сделать это можно двумя способами.
Первый, и с нашей точки наиболее предпочтительный метод:
Второй способ избавиться от блокировки руля – полностью демонтировать замок зажигания. В образовавшееся отверстие либо монтируем кнопку «Старт/Стоп», либо устанавливаем пластиковую заглушку подходящего размера. Основным минусом данного метода является то, что быстро «вернуться» к штатной схеме включения/выключения двигателя автомобиля с помощью ключа уже не удастся.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Статья по теме: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Итак, комплектность поставки предполагает наличие:
Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
К сведению: Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
https://youtube.com/watch?v=ZSiUyWWDBmM%3Ffeature%3Doembed
Установка кнопки Старт-Стоп вместо ключа зажигания
Был конечно вариант плоскогубцами отломить кусочек пластика буквой П у этого самого кольца и в это окно просунуть кабель, но ничего ломать, вырезать и портить не хотелось, чтобы в случае чего, была возможность всё вернуть на место, поэтому прокинул кабель снаружи рулевого кожуха, кабель видно сантиметра два, водителю вообще не видно даже, а вот с пассажирской стороны виден кусочек чёрного кабеля — не особая проблема для меня, так оставил (возможно позже закажу только одну кнопку, без блока управления, с тонкими проводами без оплётки, чтоб спрятать внутри рулевого кожуха).
И второй минус — это когда остановился, хочешь заглушить двигатель, но при этом хочешь остаться в машине и слушать музыку, простым ключом просто повернул влево на два положения и всё, а тут всё включается «по кругу», то есть нет движения назад, соответственно, надо нажать кнопку, чтоб двигатель заглушился, а потом снова нажать старт, чтоб включилось положение «аксессуары» и музыка включится. Ну хотя тоже, такая, не очень серьёзная проблема, я уже приучился быстро два раза нажимать на кнопку, чтоб двигатель заглушился и включилась музыка.
Комбинированный вариант переделки
Как показывает практика, комбинированную схему переделки может воплотить в реальность даже начинающий автомобилист, который хоть немного знаком с электрическим устройством своего ТС. Для этого придется обзавестись следующими комплектующими:
Подготовив все необходимое, включая инструменты (кусачки, плоскогубцы, изолирующая лента), следует произвести соединение контактов по схеме с дальнейшим монтажом диода, который можно устанавливать практически в любом месте.
Многие современные модели автомобилей оборудованы таким противоугонным устройством, как иммобилайзер. Производители укомплектовывают транспортное средство подобным штатным устройством уже на заводе. Считывающее приспособление, как правило, устанавливают в замок зажигания, а контрольную метку в ключ. Если ЗЗ не демонтирован, то для дезактивации режима охраны понадобится ключ. Если же вы решили удалить замок, то необходимо его разобрать, найти считывающее устройство иммобилайзера и переставить его в подходящее место. Однако для того, чтобы завести двигатель кнопкой «Старт/Стоп» ключ все равно придется иметь при себе.
Для информации! Некоторые производители в дополнение к универсальным комплектам «Стар/Стоп» выпускают специальные устройства временного отключения (обхода) штатного иммобилайзера.
Преимущества и недостатки опции «Старт-стоп»
Как и любая другая модернизация, переделка привычного зажигания с ключом на кнопочное имеет свои плюсы и минусы. К первым из них можно отнести:
Главными недостатками схемы на сегодняшний день являются следующие моменты:
Окончательно определиться с целесообразностью установки кнопки вместо привычного ключа, можно только взвесив все «за» и «против». Ну и, конечно же, не стоит играть в такие игрушки на стареньких представителях отечественного автопрома, дабы не превращать своего верного железного коня в откровенное посмешище.
https://youtube.com/watch?v=8WpyehZmw2I%3Ffeature%3Doembed
Алгоритм работы кнопки «Старт/Стоп»
Принцип работы такого вспомогательного устройства довольно прост:
Для информации! Если просто нажать на кнопку, не выжимая педаль тормоза, то двигатель не заведется, так как напряжение +12В поступает только на дополнительные потребители (например, аудио комплекс). Это аналогично повороту ключа зажигания в первое положение – ACC.
Установка кнопки старт-стоп с сохранением штатных функций авто
Уважаемые однодрайвцы,сама идея внедрения кнопки старт-стоп на наше авто не нова, в моей же версии немного отличается вариант ее установки и имплементации, а именно — сохранение функций иммобилайзера, антивандальная разблокировка руля, минимум изменений в штатных подключениях.
Для установки выбрал самую простую модификацию, без меток и «безключевого» доступа. Мне важна была функция автозапуска, поэтому и взял обыкновенную версию, остальные функции защиты ложатся на сигналку и иммо.
В комплекте шла схема подключения на английском, с ним как бы проблем нет, но эта инструкция на таком корявом англицком, что аж волосы на голове дыбились, тем не менее, изучив много аналогичных тем, все встало на свои места, также опытным путем выяснились некоторые нюансы. Схема подключения на русском, для справки.
Для подключения к фишке стартера распаял пины на проводах из комплекта
Обратите внимание, что у нас в фишке 6 контактов, в оригинальном мануале маркируется так:Расположение контактов, если смотреть на фишку3-5-14-2-6
1 — Белый с красной полосой, постоянные +12В;2 — Красный, АСС;3 — Черный с красной полосой, ON 1/IGN 1 (не отключается при зажигании);4 — Белый, ON 2/IGN 2 (отключается при зажигании);5 — Черный с белой полосой, зажигание/стартер;6 — Черный с желтой полосой, сигнал запуска двигателя для ЭБУМногие не подключают последний контакт, а зря, именно через него ЭБУ получает команду на смену времени впрыска форсунок, тем самым, обеспечивая правильный старт. В ином случае, двигатель таки запустится, но бывали случаи, что приходится долго крутить стартер или заливает свечи. А так как мы идем по схеме минимальных изменений в штатной работе, этот контакт в связке подключаем к 5-му.
В принципе, остается подключить только массу для блока управления кнопкой, решил протянуть ее от аккума напрямую. Так как в машине установлен планшет и разные девайсы и это дело им пригодится, затянул два кабеля 2*2,5 мм — один на плюс (не подключал пока), другой на массу. Слева от педали сцепления есть заглушка для проводов, туда и протягиваем.
Провода выходят между стаканом и жабо, небольшое такое отверстие, туда же идут провода на дворники.
Посадил все через кольцевую клемму, предварительно припаяв для надежности, потом все это дело в термоусадку.
На базаре купил стандартную дешманскую фишку на 6 контактов, подрезал немного и подключил к родной, сидит жестко, не болтается, вытягивается с усилием.
Дальше началось самое муторное — прозвонка, прокладка проводов и т.д. Сразу замечу, что подключал все провода, т.к. хотел автозапуск. Фото не делал, т.к. проводка может отличаться по цвету — все-таки у меня дорестайл, еще и японский, опишу алгоритм подключения маленькой фишки.
Красный — подключаем к проводу, по которому идет команда открытия двери;Зеленый — подключаем к проводу, по которому идет команда закрытия двери;Коричневый — вот здесь таится допзащита, этот провод надо подключать к массе авто, которая появляется при постановке сигнализации на охрану, или можно через секретную кнопку пустить. В активном режиме кнопка просто не будет реагировать на нажатия.Белый — к лягушке тормоза или любому другому контакту, на который подается +12В. Я подключил к лягушке тормоза, но в разрез этой цепи поставил еще реле с секретной кнопкой активации. Во-первых — допзащита, во-вторых — не будет при каждом торможении идти питалово на блок, в-третьих — общая безопасность в авто. Об этом узнаете ниже. P.S. С целью защиты авто, этот момент вообще расписывать не буду.Черный — контроль поднятого ручника для автозапуска, приходит масса на контакт при его поднятии.
Для контроля открытия/закрытия дверей необходимо разобрать блок (два винтика) и выставить нужную полярность джамперами, т.е. по какому сигналу идет управления замками. У нас это дело осуществляется через «массу».
После подключения блок спрятал через планку в районе центральной консоли, под первым защитным пластиком. В итоге — хорошая фиксация и легкий доступ для обслуживания. Там где изогнутый крюк такой, сверху еще надевается пластиковая планка центральной консоли, которая полностью закрывает блок, просто фото не сделал.
Саму кнопку решил выставить на всеобщее обозрение, а не прятать в замке зажигания, для этого взял старую панельку и проделал в ней отверстие под кнопку. Сразу говорю, ужасно долго пилится/срезается пластмасса, использовал коронку по дереву, легко уйти от центра.
Постачивал/посрезал сзади ребра для четкой фиксации кнопки.
Сидит жестко, не болтается, не продавливается! Все это дело потом покрасил, без кнопки, разумеется!
Для разблокировки руля подточил немного ключ, чтобы была возможность провернуть замок и вытащить сам ключ. Фото прикладывать тоже не буду, не паранойя, что можно сделать дубликат, но и так понятно. Следовательно, руль разблокирован и работает в штатном режиме, ключа в замке нет.
Теперь переходим к иммо. Моя переделка брелка была именно для участия в этом деле, а не просто декор. Для этих нужд приобрел магнитный держатель для телефона.
Брал с максимальным диаметром (33 мм) с металлическим цветом корпуса, можно и с черным попробовать.
Крепится на двухстороннем скотче.
Установил поверх замка, держится плотно.
Магнит довольно сильный, резиновое покрытие сверху препятствует образованию царапин, брелок хорошо сидит, не ерзает, не отпадает на кочках, но и снять легко.
Таким образом, штатная функция иммобилайзера сохранена, чип идентифицируется в брелке и разрешает старт двигателя, если брелок убрать от магнита на пару сантиметров — запуск неудачен, иммо постоянно горит.
Собираем все до кучи.
Алгоритм работы простой:1. Одно нажатие — АСС, следующее — ОN, следующее — все выключается и по кругу;2. Держим тормоз и нажатие — заводка двигателя, еще раз — все выключается;3. Держим тормоз и кнопку — крутит стартер до умопомрачения 🙂 ;4. При поднятом ручнике клацаем три раза подряд на кнопку открытия дверей в течение 5 сек. — автозапуск двигателя, через 5 сек. автоматом закрываются двери обратно!
Учитывая, что кнопка расположена по центру, секретная кнопка так же служит как предохранитель, если в случае экстренного торможения кто-то/что-то устремится с задних сидений на центральную консоль и нажмет на кнопку, а выключение двигателя, и, как следствие, отключение подушек, АБС, рулевого, да вообще всего!
Изначально хотел сделать пересвет кнопки под габариты и т.д., но китайчеги быстро приспосабливаются ко всему и поменяли схему кнопки.
Управление светодиодами идет по массе, как видим, было три отдельных линии, но их просто спаивали вместе.
Линия общая, надо резать и подпаиваться к дорожкам-контактам. Около месяца мониторил предложения на сайтах местных, просил выслать фото платы — в итоге, у всех такая же как и у меня 🙁 Ниче, дойдут руки и ее подшаманим. Свет не очень яркий, ночью не слепит!
Все работает и радует глаз, а главное все функции (кроме блокировки руля) сохранены + добавлены новые, в случае чего, в течение 5 минут снимается кожух руля и подключается все обратно, как и в заводском варианте!
Сама кнопка у братьев наших китайчегских — 15 долларов;Держатель магнитный — 1,5 доллара;Фишка и пины — 12 грн. (0,5 доллара).
Достоинства и недостатки
Любой тюнинг автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. Из достоинств управления запуском/остановки двигателя с помощью кнопки «Старт/Стоп» можно отметить только некоторое увеличение комфорта и минимальную экономию времени. А вот и недостатки (куда же без них):
Важно! Подобная модернизация автомобиля «грозит» аннулированием гарантийных обязательств производителя транспортного средства.
Вариант для самостоятельного изготовления
Интернет изобилует схемами для самостоятельного изготовления блоков управления зажиганием с помощью кнопки «Старт/Стоп». Для любителей производить тюнинг автомобиля своими руками ниже приводим один из достаточно простых вариантов, который легко повторить:
Для самостоятельного изготовления данного приспособления понадобятся:
Алгоритм работы схемы полностью аналогичен устройству запуска/остановки двигателя готовых универсальных комплектов. Естественно, в самодельном устройстве дополнительная противоугонная функция (иммобилайзер) отсутствует. В остальном схема вполне работоспособна и опробована многими автолюбителями.