- Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией
- Почему загорелась лампочка и как это исправить
- За что отвечает контакт №1 разъема с301 и почему не гудел бензонасос
- Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
- Daewoo lanos 1.6 16v kdac yafu › бортжурнал › загорелся у нас check (пособие для начинающих)
- Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
- Загорается check engine chevrolet lanos
- Мигает чек и троит двигатель ланос
- Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией
Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы.
Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:
- Заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью через впускной клапан
- Движение поршня вверх, от чего происходит сжатие топливно-воздушной смеси с последующим ее воспламенением, что осуществляется за счет свечи зажигания
- Движение поршня вниз под воздействием ударной волны, возникающей от взрыва ТВС
- Открытие выпускного клапана с последующим выталкиванием сгоревших газов из цилиндра
Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.
Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.
Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
- Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
- Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
- Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
- Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
- О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.
Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.
За что отвечает контакт №1 разъема с301 и почему не гудел бензонасос
Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.
На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка «Чек» (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:
Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным.
Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на «фишке» бензонасоса — оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) — оно тоже там было, правда, весьма пониженное — около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле).
Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.
Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.
В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.
К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.
При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.
В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму.
Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.
Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.
Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.
Daewoo lanos 1.6 16v kdac yafu › бортжурнал › загорелся у нас check (пособие для начинающих)
Итак, случилось. Что делать? Можно конечно сразу ехать на диагностику, но если таковой нет в зоне досягаемости?
А делаем следующее:
(Справедливо для автомобилей с K-L линией — ланосы с двигом 1.5 до 2008 года выпуска и для других без ODBII)
В колодке диагностики перемыкаем контакты А и В, чек отмаргивается 12 раз, а потом считаем количество вспышек, чтобы узнать номер ошибки.
Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21.
Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).Расшифровка ошибок:
1. Ошибка ТСМ2. Ошибка ТСМ3,4,5,6. Ошибка Карлсона7,8. Ошибка клапана EGR12. Двигатель не заведен (Нет импульсов с датчика)13. Ошибка датчика кислорода (O2 sensor not toggling)14. Датчик темпиратуры ОЖ. Высокий уровень сигнала15.
Обрыв датчика темпиратуры ОЖ16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)18. Ошибка управления DSNEF19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зуб (58X (engine speed) signal)21.
Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)22. Обрыв датчика положения дросселя23. Датчик темпиратуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor malf)25.
Обрыв датчика темпиратуры воздуха (MAT sensor low)27. Высокое давление кондиционера (A/C pressure high)28. Низкое давление кондиционера (A/C pressure low)29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)32. Реле бензонасоска (замкнут на питание)33. МАР сенсор.
Высокий уровень сигнала34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST B shorted to battery42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery44.
Датчик кислорода. Бедная смесь (O2 sensor lean)45. Датчик кислорода. Богатая смесь (O2 sensor rich)49. Слишком высокое бортовое напряжение51. Ошибка PROM53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нету его на Шевроле)61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)62.
Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT).
Двузначные обозначение – коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) – в соответствии с индикацией ошибок лампой ТОД
Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключаетсяКод 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкостиКод 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкостиКод 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271) Замыкание цепи форсунки на «массу»/аккумуляторную батареюКод 19 (0336)
Ошибка в сигнале 58Х (А и В)Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонкиКод 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной за-слонкиКод 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектораКод 24 (0500)
Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передачКод 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектораКод 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления в системе конди-ционирования воздухаКод 28 (0446)
Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондицио-нирования воздухаКод 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впуск-ного коллектораКод 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектораКод 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507)
Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходуКод 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газовКод 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)Код 42 (1303)
Замыкание на аккумуляторную батарею контура «A» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащенной смеси)
Назначение выводов:A- МассаB- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)C- AIR (не всегда разведена)D- SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
E- K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)F- TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание 12ВG- Управление бензонасосом (не всегда разведена)J- K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
==================Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-7.6 а/м ЗАЗ SENS
Код Расшифровка кода
Р0100 Неисправность цепи датчика расхода воздухаР0105 Неисправность датчика давления воздухаР0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздухаР0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкостиР0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонкиР0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправенР0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправенР0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
Р0172 Слишком богатая смесьР0201 Неисправность цепи управления форсункой №1Р0202 Неисправность цепи управления форсункой №2Р0203 Неисправность цепи управления форсункой №4Р0204 Неисправность цепи управления форсункой №4Р0217 Перегрев двигателяР0219 Слишком высокие обороты двигателяР0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)
Р0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1Р0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2Р0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4Р0335 Ошибка датчика положения коленвалаР0340 Неисправность датчика фазы распределительного валаР0350 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажиганияР0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «А»Р0352 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «В»Р0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газовР0405 Низкий / Высокий уровень сигнала датчика системы рециркуляции ОГР0480 Неисправность цепи управления реле вентилятораР0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиляР0505 Неисправность регулятора холостого ходаР0560 Напряжение питания системы нестабильноеР0603 Ошибка EEPROMР0606 Неисправность Блока управленияР0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей «CHECK ENGINE»Р0654 Неисправность цепи сигнала тахометраР1170 Низкий/Высокий уровень сигнала СО-потенциометраР1230 Неисправность первичной цепи главного релеР1530 Неисправность цепи управления реле кондиционераР1612 Ошибка сброса Блока управления
Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-10.3 а/м ЗАЗ SENS
Код Расшифровка кода
0100 * датчик расхода воздуха0101 (1140) датчик расхода воздуха — выход сигнала за доп. диапазон0102 датчик расхода воздуха — низкий уровень сигнала0103 датчик расхода воздуха — высокий уровень сигнала0105* датчик положения дросселя0106 датчик расхода воздуха — выход сигнала за доп.
диапазон0107 датчик расхода воздуха — низкий уровень сигнала0108 датчик расхода воздуха — высокий уровень сигнала0110* датчик температуры воздуха0112 датчик температуры воздуха — низкий уровень сигнала0113 датчик температуры воздуха — высокий уровень сигнала0115* датчик температуры охлаждающей жидкости0116 датчик температуры охлаждающей жидкости — сигнал вне диапазона0117 датчик температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень сигнала0118 датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала0120* датчик положения дросселя0121 датчик положения дросселя — сигнал вне диапазона0122 датчик положения дросселя — низкий уровень сигнала0123 датчик положения дросселя — высокий уровень сигнала1170* потенциометр коррекции СО0130* датчик кислорода 10131 датчик кислорода 1 — низкий уровень сигнала0132 датчик кислорода 1 — высокий уровень сигнала0133 датчик кислорода 1 — медленный отклик0134 датчик кислорода 1 — обрыв цепи0135 (1135) датчик кислорода 1 — неисправность нагревателя0136* датчик кислорода 20217 датчик кислорода 2 — низкий уровень сигнала0138 датчик кислорода 2 — высокий уровень сигнала0140 датчик кислорода 2 — обрыв цепи0141 (1141) неисправность нагревателя датчика кислорода 20211 система слишком бедная0172 система слишком богатая0200 цепь управления форсунками — неисправность0201* форсунка 10202* форсунка 20203* форсунка 30204* форсунка 40217 превышение температуры двигателя0219 превышение оборотов двигателя0230* первичная цепь топливного реле0261 форсунка 1 замыкание на массу0262 форсунка 1 замыкание на бортсеть0263 форсунка 1 драйвер неисправен0264 форсунка 2 замыкание на массу0265 форсунка 2 замыкание на бортсеть0266 форсунка 2 драйвер неисправен0267 форсунка 3 замыкание на массу0268 форсунка 3 замыкание на бортсеть0269 форсунка 3 драйвер неисправен0270 форсунка 4 замыкание на массу0271 форсунка 4 замыкание на бортсеть0272 форсунка 4 драйвер неисправен0297 превышение допустимой скорости0300 множественные пропуски воспламенения0301 пропуск воспламенения в 1 цилиндре0302 пропуск воспламенения в 2 цилиндре0303 пропуск воспламенения в 3 цилиндре0304 пропуск воспламенения в 4 цилиндре0325 обрыв цепи датчика детонации0327 датчик детонации — низкий уровень сигнала0328 датчик детонации — высокий уровень сигнала0335* датчик синхронизации КВ0336 датчик синхронизации КВ — сигнал вне диапазона0337 датчик синхронизации КВ — замыкание на массу0338 датчик синхронизации КВ — обрыв цепи0340* датчик фазы0342 датчик фазы — низкий уровень сигнала0343 датчик фазы — высокий уровень сигнала0350* цепь катушки зажигания0351* цепь 1 канала зажигания0352* цепь 2 канала зажигания0353* цепь 3 канала зажигания0354* цепь 4 канала зажигания0403* клапан рециркуляции0405* датчик положения клапан рециркуляции0422 эффективность нейтрализатора ниже допустимой0441 некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера0443 (0444, 1410, 1426) неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера0445 (1425) замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера0480* первичная цепь реле вентилятора 10481 первичная цепь реле вентилятора 2 — неисправность0500 обрыв датчика скорости автомобиля0501 (0503) неисправность цепи датчика скорости автомобиля0505* регулятор холостого хода0506 низкие обороты холостого хода0507 высокие обороты холостого хода0508 (0513) замыкание на массу цепи управления РХХ0509 (1514) замыкание на бортсеть цепи управления РХХ0511 обрыв цепи управления РХХ0560* напряжение бортсети0562 пониженное напряжение бортсети0563 повышенное напряжение бортсети0601 (1620) неисправность ПЗУ0602 (0603, 0604, 1621) неисправность ОЗУ0606 неустранимая неисправность ЭБУ0612 ошибка EEPROM0615 обрыв цепи управления реле стартера0616 замыкание на массу цепи управления реле стартера0617 замыкание на 12в цепи управления реле стартера0627 (1500, 1541) обрыв цепи управления реле бензонасоса0628 (1501) замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса0629 (1502) замыкание на бортсеть цепи управления реле бензонасоса0630 неисправность сохранения VIN0645 обрыв цепи управления реле муфты кондиционера0646 замыкание на массу цепи управления реле муфты кондиционера0647 замыкание на бортсеть цепи управления реле муфты кондиционера0650* цепь лампы check engine0654* цепь сигнала тахометра0685 обрыв цепи управления главным реле0687 замыкание на бортсеть цепи управления главным реле0688 обрыв силовой цепи с выхода главного реле0690 замыкание на бортсеть силовой цепи главного реле1102 датчик кислорода 1 низкое сопротивление нагревателя1123 (1127, 1136) смесь богатая1124 (1128, 1137) смесь бедная1171 низкий уровень сигнала СО потенциометра1172 высокий уровень сигнала СО потенциометра1386 ошибка теста канала детонации1230* первичная цепь главного реле1509 перегрузка цепи управления РХХ1530* первичная цепь реле кондиционера1570 нет ответа от АПС1571 использован незарегистрированный электронный ключ1572 обрыв антенны АПС1573 неисправность АПС1600 (1601)
нет связи с АПС1602 пропадание напряжение бортсети1603 (1622, 1640) неисправность EEPROM1606 неверный сигнал датчика неровной дороги1612 ошибка сброса контроллера1616 низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги1617 высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги1689 неверные коды ошибок в памяти1750 цепь 1 управления моментным РХХ — замыкание на бортсеть1751 цепь 1 управления моментным РХХ — обрыв1752 цепь 1 управления моментным РХХ — замыкание на массу1753 цепь 2 управления моментным РХХ — замыкание на бортсеть1754 цепь 2 управления моментным РХХ — обрыв1755 цепь 2 управления моментным РХХ — замыкание на массу2301 цепь 1 канала зажигания замыкание на бортсеть2303 цепь 2 канала зажигания замыкание на бортсеть2305 цепь 3 канала зажигания замыкание на бортсеть2307 цепь 4 канала зажигания замыкание на бортсеть* Примечаниевысокий уровень сигнала (1)низкий уровень сигнала (2)нет сигнала (4)некорректный сигнал ( 8 )
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.
Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.
Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Загорается check engine chevrolet lanos
ланос 2008 г.объем1,5л.замучил чек на панели приборов.ездил на диагностику выявили якобы два неисправных датчика -положения дроссельной заслонки и датчик концентрации кислорода лямбда зон на выходе из коллектора.оба датчика заменил, после сброса ошибки снова спустя время загорелся чек. меня эти хреновы спецы достали! то ли по ушам ездят то ли не соображают что делают не в силах разобраться в чем же суть проблемы.
to lelik59: Доброе время суток, ставили все родное ? после делали диагностику ?
to lelik59: Ошибка может быть и в самом ЭБУ.
Коме того, ошибка по ДК возникает при использовании плохого топлива, при неисправности катализатора.
Я бы Вам советовал сменить диагностику. Специалисты должны не просто считывать ошибки, а уметь устранять их причины.
Кроме горящего чека, какие есть симптомы? Что в машине не так?
to lelik59: Ждем результатов диагностики, будет сразу видно, в чем дело.
lelik59: ланос 2008 г.объем1,5л.замучил чек на панели приборов.ездил на диагностику выявили якобы два неисправных датчика -положения дроссельной заслонки и датчик концентрации кислорода лямбда зон на выходе из коллектора.оба датчика заменил, после сброса ошибки снова спустя время загорелся чек. меня эти хреновы спецы достали! то ли по ушам ездят то ли не соображают что делают не в силах разобраться в чем же суть проблемы. #
Извини за то что повторяюсь тут без конца. А как там состояние гофры выпускной системы . не прохудилась ли чуток? Проверяй . чек из-за этого тоже может беспокоить. А то и по ушам могут наездеть в сервисе. меняя все подряд)
to lelik59: Согласен с NikolAs.
Кстати, сам катализатор может быть просто забит.
Мигает чек и троит двигатель ланос
Дело было так — стоял на месте, дал газу, чтобы с пробуксовкой уйти, проехал метров 50 и заметил — горит CHECK, на ходу машина никак не изменилась. Проехал еще чуть, он погас. И вот так то загорался, то гас, пока до дома ехал. Позже выехал, точно так же мигает.
А минут через 10 езды почувствовал, что когда даешь газу — происходят провалы, будто «троит», на холостом ходу все нормально. Думал на то, что может ремень грм проскочил — посмотрел отметки — все норм. Теперь у меня из вариантов остается или катализатор, или грязные форсунки. Кто что думает по этому поводу?
P.S.До дилера ехать около 80 км, то есть — «импасибл» А те что есть рядом — не вызывают доверия. Так что хотелось бы все сделать самому
Дело было так — стоял на месте, дал газу, чтобы с пробуксовкой уйти, проехал метров 50 и заметил — горит CHECK, на ходу машина никак не изменилась. Проехал еще чуть, он погас. И вот так то загорался, то гас, пока до дома ехал. Позже выехал, точно так же мигает.
А минут через 10 езды почувствовал, что когда даешь газу — происходят провалы, будто «троит», на холостом ходу все нормально. Думал на то, что может ремень грм проскочил — посмотрел отметки — все норм. Теперь у меня из вариантов остается или катализатор, или грязные форсунки. Кто что думает по этому поводу?
P.S.До дилера ехать около 80 км, то есть — «импасибл» А те что есть рядом — не вызывают доверия. Так что хотелось бы все сделать самому
а может просто вы плохой бензин залили и вот вам результат. Достаньте свечи и проверьте что и ка к
Это на 90 % ДАТ. (датчик абсолютного давления). К нему подходит трубка и клема с 3 проводами. Проверить легко, снять клему (можно на рабочем движке) При этом загорится лампочка CHECK. Если троение движка и провалы пропадут, то датчик под замену. Ездить какое то время можно без датчика (со снятыми проводами), но лучше заменить.
Вот эта?Других не нашел :blush:
Если да, то не помогло, стало чуть-чуть лучше. Да и к тому же, что все-таки значит этот шум в районе форсунок, после того как заглушишь.
Нет, все также, только показалось, что выхлоп по другому завонял
Есть еще варианты.
Нет, все также, только показалось, что выхлоп по другому завонял
Есть еще варианты.
Если мотор троит, то нужно выяснить, в каком цилиндре пропуски вспышек. Вывернуть свечи и посмотреть. свечи бывают мокрые (бензин поступает, а искры нет), с бархатистым черным нагаром (бензин поступает регулярно, а искра бывает не всегда), либо сухая и холоднее других (бензин не поступает), либо мокрая и холодная (нет искры на ней вообще).
Исходя из этих предположений ищем неисправность либо в системе зажигания либо в системе питания.
Можно считать код ошибки, замкнув контакты диагностического разъема (тут другие товарищи подскажут как, у меня МК стоит), что в принципе может навести на правильную мысль при диагностике неисправности.
После ремонта желательно ошибку стереть из ЭБУ.
Ездил в сервис. Диагностика не показала никаких ошибок. Поменял топливный фильтр, ничего не изменилось. Во время езды, когда машина утыкается и начинает трясти, в районе катализатора странный дребезг стоит. Сегодня заеду на эстакаду, посмотрю, что там.
З.Ы. А что такое ФТО и ФГО.
Фильтр Тонкой Очистки (на моторном щите) и Фильтр Грубой Очистки (сеточка в баке).
Давление в рампе на сервисе меряли?
Нет, ничего не меряли. Сказали не могут
А украинские собратья говорят, что дело или в свечах, проводах ВВ или в форсунках
Вобщем, ситуация начинает немного проясняться. Вот что сегодня я нашел и заметил. Во-первых, все-таки ремень ГРМ проскочил на 1 зуб. Завтра с утра буду подтягивать. При снятии проводов со 2 и 4 свечей машина заводится, при снятии с 1 и 3 — нет. Дело скорее всего в ремне, хотя.
Во-вторых, стал валить белый дым из выхлопа, будто бы погнало тосол через прокладку Конденсат от выхлопа тоже слегка сладковатый на вкус, незнаю, может совпадение. После перекидывания ремня будет видно.
В-третьих, проехав пять минут и почувстовав запах, подобный разогретому металлу, открыл капот — катализатор накалился снаружи ДОКРАСНА. Хотя внутри он как новый — специально сегодня проверял. Кто как думает, почему он так греется.
Сделал предположение — сначала проскочил ремень, потом, из-за неправильной работы двигателя стало пробивать прокладку головки блока. Отпишитесь, пожалуйста, кто что думает по поводу всего вышесказанного, и какова вероятность всех предположений.
Источник
Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |