Для многих автомобилистов России в последнее время тестер тормозной жидкости перекочевал из категории специализированного инструмента в карманные приборы. О том, что собой представляет этот прибор, как он работает и сколько стоит – расскажем в статье.
Привет всем зрителям канала technoKIT, а теперь и блога. Сегодня речь пойдет про тестер тормозной жидкости, который может пригодиться любому автолюбителю, который следит за своим авто самостоятельно и не доверяет его в руки СТО. Ведь известно, что на многих СТО с клиента пытаются взять деньги порой за то, чего не делают, а проверить это весьма сложно. Другой вопрос, если речь идет о ремонте электронных устройств, где результат ремонта можно проверить сразу и не оплачивать его, если он неудовлетворительный. По крайней мере так сообщает вот этот источник. Автомобили же часто ремонтируют некачественно, искусно маскируя проблемы о которых клиент узнает через сотни или тысячи км пробега, когда доказать некачественный ремонт будет весьма сложно. По этой причине, я стараюсь обслуживать свое авто самостоятельно. Только в таком случае я уверен, что если я поменял масло и фильтр, то сделал это качественно и не платил за материалы и услуги, которые в реальности не предоставлялись.
Регулярная проверка уровня тормозной жидкости в автомобиле – это не прихоть водителя, а реальная забота о безопасности. Со временем продукт загрязняется и частично теряет свойства. Это влияет на работу важных деталей системы. На АлиЭкспресс есть тестеры, с помощью которых можно быстро проверить уровень жидкости. Лучшие варианты вошли в рейтинг.
Все тестеры с АлиЭкспресс подходят для разных типов тормозной жидкости – DOT 3, 4 или 5. Каждый из них оснащен сенсорной головкой с нагревательным элементом. С ее помощью можно быстро и безопасно проверить уровень воды. Каждый покупатель выбирает модель, подходящую именно ему. Для кого-то кажутся более удобными компактные ручки, другим водителям нравятся увесистые приборы с шнуром и дисплеем, напоминающие мультиметры. Людям, впервые пользующимся подобным устройством, поможет следующее видео. В нем подробно рассказывается о том, как проверить тормозную жидкость тестером.
- ИСПЫТЫВАЮ ТЕСТЕР ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ КИТАЯ С АЛИЭКСПРЕСС
- Почему тестеры тормозной жидкости стали востребованными?
- Brake Liquid Tester (Тестер тормозной жидкости) JTC 1538A.
- Тестер тормозной жидкости PCE-BFT 2
- Документы / Ресурсы
- Для чего нужен прибор Brake Fluid Tester и как часто необходимо менять тормозную жидкость?
- Как пользоваться?
- Характеристики тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester)
- VXDIAG Brake Fluid Tester
- Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость?
- VXDIAG BM310
- Проверка тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) на точность
- OBDMonster Brake Fluid Tester Pen
- Принцип работы
- DUOYI DY23
- Цена и отзывы
ИСПЫТЫВАЮ ТЕСТЕР ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ КИТАЯ С АЛИЭКСПРЕСС
https://youtube.com/watch?v=2KJJAXCuPBk%3Ffeature%3Doembed
Почему тестеры тормозной жидкости стали востребованными?
Тормозные жидкости на более чем 95 % состоят из гликолей или полигликолей. Эти простые спирты обладают хорошим набором рабочих характеристик, что позволяет их использовать в современных тормозных системах. Гликолевые тормозные жидкости без искажений передают давление на большое расстояние, обладают высокими смазывающими способностями, устойчивы к высоким и низким температурам.
Однако у гликолей есть одна особенность, которая является не просто нежелательной, но даже опасной. Эти спирты гигроскопичны. То есть, они способны накапливать влагу из окружающей среды. А наличие воды в объёме тормозной жидкости ведёт к резкому падению её температуры кипения. Закипевшая в магистралях «тормозуха» моментально выведет всю систему из строя. Тормоза попросту откажут. Например, появление всего 3,5 % воды в жидкости ДОТ-4 снижает её температуру кипения с 230 °C до 155 °C.
Вода накапливается в тормозной жидкости постепенно. Скорость этого процесса зависит от множества факторов: температуры окружающей среды, влажности воздуха, интенсивности эксплуатации авто, конструкции тормозной системы и т. д. Поэтому заранее предсказать, скопилось ли в жидкости критическое количество влаги исключительно по времени её эксплуатации невозможно.
Существует срок годности тормозной жидкости, но этот параметр не стоит путать со сроком эксплуатации. Это разные вещи. Срок годности говорит о времени хранения продукта в закрытой таре.
Поэтому для экспресс-проверки тормозной жидкости на наличие воды в ней и были разработаны специальные анализаторы.
Тормозная жидкость способна впитывать влагу из воздуха, что понижает температуру ее кипения. Температура кипения новой жидкости DOT4 — не менее 230 градусов, а жидкость, в которой содержится 3,5% воды, закипает при температуре около 150 градусов.
При торможении нагреваются детали системы. Жидкость входит в их число.
Чем это опасно: при интенсивном торможении жидкость, содержащая воду, может закипеть гораздо раньше чем ей положено, вследствие чего в системе образуется воздушная пробка, которая сделает тормоза неэффективными.
И это не единственная беда. Старение жидкости, приводит к тому, что ее компоненты начинают окисляться. В результате это может повредить металлические части системы, поскольку окисления жидкости разъедают металлы.
Чтобы контролировать состояние жидкости, не прибегая к поездкам в сервисный центр, было решено приобрести такой тестер.
Ожидал что он будет немного меньше, но в руке лежит удобно.
Пластик корпуса прочный, по впечатлениям, такой же как на дорогом индикаторе скрытой проводки Fluke. Изготовлен, несмотря на низкую цену, очень неплохо, на 4 с плюсом.
Индикация в норме. Светодиоды в меру яркие, как и нужно. Не слепят, при этом видны на солнце.
Тест тестера.
Берем новую жидкость. Она в норме.
Наливаем 5 мл жидкости. Не нашлось другой подходящей мерной емкости, поэтому обойдемся маленьким объемом. Добавляем каплю воды из пипетки и тщательно перемешиваем. Объем капли считается соответствующим 0,03—0,05 мл. Это получается как раз 1% из 5 мл, что соответствует второму светодиоду. Проверяем. Показание соответствует.
Добавляем еще каплю, доведя содержание воды до 2%. Проверяем. Порядок.
Третья капля. Хорошо.
И четвертая, для полного теста.
Важно полностью погрузить щупы в жидкость! При частичном погружении, индикатор показывает меньшее значение.
Тестер оснащен колпачком. Он полезен, если нет возможности протереть щупы после использования.
Кнопка на торце только включает прибор, отключение автоматическое, примерно через 10 секунд.
Индикатор батарейки совмещен с индикатором 0%. По заверению производителя, если этот светодиод не горит, значит батарейка села. Логично.
Однозначно рекомендуется к приобретению. Придраться можно только к нанесенным надписям — они могли бы быть немного четче и аккуратнее, но все буквы видны, никаких явных проблем нет.
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять тормозную жидкость в автомобиле через 30000-60000 км пробега или каждые 2-3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Если берем среднестатистического водителя, то интервал замены «тормозухи» составляет около двух лет. Но опять же, если мы берем водителя спортивного автомобиля, то здесь интервал замены может быть и меньше 30000 км пробега. То есть, в данном случае придется проводить замену каждый год. Для того чтобы однозначно убедиться в том, что пора менять тормозную жидкость, необходимо использовать специальный тестер.
Brake Liquid Tester (Тестер тормозной жидкости) JTC 1538A.
Brake Liquid Tester JTC 1538A — тестер тормозной жидкости, применяется для определения процентного содержания воды в тормозных жидкостях на гликолевой основе. Прибор по размерам и форме напоминает обычный маркер. На корпусе тестера мы видим шкалу процентного содержания воды, о котором сигнализируют светодиоды. Если снять колпачок, то можно увидеть два электрода, которые необходимо окунуть в тормозную жидкость. С другой стороны тестера находится одна единственная кнопка: включения прибора. Выключается тестер сам по истечению 12 секунд. Также на корпусе прибора находится описание индикации шкалы светодиодов.
Green: Battery OK/ NO water is detected. Батарея в порядке. / Вода отсутствует.
Green/Yellow: Less than 1% of water. Менее 1% воды.
Green/Yellow/Yellow: Approx 2% of water. Менее 2% воды.
Green/Yellow/Yellow/Red: Approx 3% of water. Приблизительно 3% воды.
Change of liquid is recommended. Рекомендуется замена жидкости.
Green/Yellow/Yellow/Red/Red: At least 4% of water. По крайней мере 4% воды.
Urgent change of liquid is necessary Danger! Необходима срочная замена жидкости!
Элемент питания: батарейка ААА. Страна производства: Тайвань. Стоимость прибора: 1600 рублей. Самое забавное, что у другого производителя (jonnesway) тестер точно такой же как у jtc, только дороже. Цена 2000 рублей. Также на «Алиэкспресе» можно заказать похожий прибор меньше чем за 1000 рублей. Все выглядят идентично! У jtc и jonnesway даже батарейки одинаково выглядят! Не удивлюсь, что тестеры делают на одном заводе.
Для того чтобы проверить тормозную жидкость, снимаем колпачок и окунаем электроды в бачок тормозной жидкости. Бывает так, что к бачку не подобраться. Поэтому берем шприц, соединяем с силиконовым шлангом и выкачиваем из бачка тормозной жидкости несколько миллилитров, выливаем в пробку от бутылки и уже туда опускаем электроды тестера. Смотрим на индикацию светодиодов. Если прибор показывает до 2% наличия влаги в тормозной жидкости, то все хорошо, менять ее не нужно. А вот если наличие влаги превышает 2%, то необходимо заменить тормозную жидкость.
Автоматическое отключение питания после работы. Маленький и легкий вес, для удобства использования. Цена.
Привет всем читателям сайта. Сегодня хочу рассказать вам про тестер тормозной жидкости, который может пригодиться автовладельцу, который сам следит за своим авто и самостоятельно проводит его техническое обслуживание.
На многих СТО с автолюбителей пытаются взять деньги порой за то, чего не делают.Я иногда был в шоке от того как ремонтируют автомобили. Поэтому, я стараюсь обслуживать свои автомобили самостоятельно.
Тестер тормозной жидкости позволяет оценить состояние тормозной жидкости на основе измерения количества воды в самой тормозной жидкости. Любая тормозная жидкость гигроскопична. То есть впитывает влагу. Многие при замене масла и фильтров забывают проверить ее состояние. А именно от состояния тормозной жидкости зависит наша и чужая жизнь.
Комплектация: тестер тормозной жидкости, упаковка, инструкция на китайском. Скоро его будут знать все) Материал изготовления – пластик. Цвет тестера черный. Похож на маркер. Совместим со всеми транспортными средствами ( грузовые, легковые). Батарея одна AAA 1,5 В, но в комплект она не входит. Вес всего 0,04 кг.
Данный прибор недорогой. Всего лишь 230 рублей. Но этот малыш за несколько секунд поможет провести техническое состояние тормозной жидкости.
На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду позволяют определить в процентах, сколько H2O содержится в нашей тормозной жидкости.
Первый светодиод 0%, служит для проверки состояния батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в тормозную жидкость.
При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Неплохой вариант для проверки новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок. Тормозная жидкость должна быть DOT4.
Нажимаем на кнопку, которая расположена сверху, загорается индикатор 0%.
Затем погружаем металлические концы тестера в тормозную жидкость и на тестере загораются следующие лампочки: 0% — устройство включено, воды не обнаружено в тормозной жидкости не обнаружено; 1% — хороший результат, тормозная жидкость в отличном состоянии; 2% — пока все в норме, но лучше задуматься о замене тормозной жидкости; 3% – 4% — тормозная жидкость должна быть заменена немедленно.
На одном автомобиле, тестер мне показал 2%. На фото плохо видно. Эти данные еще позволяют использовать автомобиль без замены тормозной жидкости некоторое время.
На другом автомобиле тестер показал уже 3%. Тормозную жидкость нужно будет её заменить. По опыту эксплуатацию авто хочу отметить, что больше всего воды в тормозную жидкость попадает в период поздней осени, зимой и ранней весной. Тогда когда часто идут дожди, холодно, чересчур повышенная влажность воздуха. Поэтому тормозная жидкость и впитывает влагу.
Тестер тормозной жидкости зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Недавно заметил, что многие СТО тоже стали использовать данный приборчик. Отзывы о нем только положительные.
Достоинства приборчика: Автоматическое отключение питания после работы. Маленький и легкий вес, для удобства использования. Цена. Рекомендую к покупке.
Тестер тормозной жидкости PCE-BFT 2
Пожалуйста, внимательно и полностью прочтите это руководство перед первым использованием устройства. Устройство может использоваться только квалифицированным персоналом и ремонтироваться персоналом PCE Instruments. Повреждения или травмы, вызванные несоблюдением данного руководства, исключаются из нашей ответственности и не покрываются нашей гарантией.
Мы не несем ответственности за опечатки или любые другие ошибки в этом руководстве.Мы прямо указываем на наши общие условия гарантии, которые можно найти в наших общих условиях ведения бизнеса.Если у вас есть вопросы, обращайтесь в PCE Instruments. Контактные данные можно найти в конце этого руководства.
Клавиша подсветкиВключение и выключение подсветки
Подготовка к измерениям
Откройте крышку батарейного отсека на задней стороне глюкометра и вставьте 4 батарейки ААА в батарейный отсек, соблюдая полярность (+/-).
Включите прибор кнопкой питания, смените измеряемую тормозную жидкость кнопкой РЕЖИМ. (ДОТ3, ДОТ4, ДОТ5.1)Перед измерением убедитесь, что датчик чист.Погрузите датчик в тормозную жидкость, чтобы начать измерение.
Результат измерения можно прочитать на дисплее.
Примечание: Протирайте электроды тканью после каждого измерения и перезапускайте прибор перед каждым измерением, чтобы обнулить его. Перезапуск обязателен для правильного результата измерения.
Вы можете прочитать наши условия гарантии в наших общих деловых условиях, которые вы можете найти здесь: https://www.pce-instruments.com/english/terms.
В отношении утилизации батарей в ЕС применяется директива 2006/66 / EC Европейского парламента. Аккумуляторы нельзя утилизировать вместе с бытовыми отходами из-за содержащихся в них загрязняющих веществ. Их необходимо сдавать в предназначенные для этого пункты сбора.
В целях соблюдения директивы ЕС 2012/19 / EU мы забираем наши устройства обратно. Мы либо используем их повторно, либо передаем компании по переработке отходов, которая утилизирует устройства в соответствии с законом.
В странах, не входящих в ЕС, батареи и устройства следует утилизировать в соответствии с местными правилами утилизации отходов.
Контактная информация PCE Instruments
ИталияPCE Italia srlVia Pesciatina 878 / B-Interno 6 55010 Loc. ГраньяноКапаннори (Лукка)
Соединённые Штаты АмерикиPCE Америкас Инк.1201 Юпитер Парк Драйв, Люкс 8 Юпитер / Палм Бич33458 FL
Документы / Ресурсы
Учтено отзывов с ресурсов:
Простота в эксплуатации
Благодаря крупному дисплею и яркой подсветке даже новички смогут быстро проверить уровень тормозной жидкости.
Тестер от бренда OBDResource выпускается в двух версиях – BF100 и BF200. Их главным различием стало наличие либо отсутствие дисплея. В отзывах советуют выбирать второй вариант, с ним можно проверить систему намного легче. Устройство подходит для всех типов тормозной жидкости, включая DOT 5.1. Оно будет работать при температуре кипения 140–170°C. Корпус не скользит в руках благодаря прорезиненным вставкам, крышка батарейного отсека хорошо фиксируется и удобно сдвигается. Сенсорный наконечник находится на гибком металлическом зонде, который легко скручивается. Единственное, что не понравилось покупателям – продавец не кладет в посылку батарейки, придется докупить 2 штуки типа AAA.
Плюсы и минусы
Для чего нужен прибор Brake Fluid Tester и как часто необходимо менять тормозную жидкость?
Кто хочет немножко сэкономить на обслуживании может использовать Brake Fluid Tester и отслеживать состояние тормозной жидкости по количеству влаги в ней. На основании полученных значений принимать решение о необходимости замены ТЖ. При этом стоит понимать, что показатель влаги в ТЖ хоть и есть основной причиной необходимости её регулярной замены, но все же не стоит менять жидкость исключительно только по данному показанию. В ТЖ есть различные присадки, в т.ч. антикоррозионные, которые призваны поддерживать элементы тормозной системы в чистоте и порядке. С возрастом присадки теряют свою эффективность и перестают работать. Это может привести к повреждению элементов тормозной системы и нежелательным последствиям, вплоть до отказа тормозов при движении.
Будьте осторожны и производите замену своевременно! Не зря производители авто рекомендую менять ТЖ не реже одного раза в 2-3 года. Благодаря Brake Fluid Tester вы можете ориентироваться не только на возраст и пробег автомобиля, но и на содержание влаги и заменять раньше указанного срока.
Так же прибор полезен для проверки новой ТЖ на содержание влаги перед её заливкой в тормозную систему. Нередко, бывают случаи, что новая жидкость непригодна для эксплуатации именно по этому признаку. Причиной может быть низкое качество ТЖ конкретного производителя, подделка или неправильные условия хранения.
Как пользоваться?
Использование тестера качества тормозной жидкости в общем случае сводится к двум простейшим операциям.
После измерений электроды нужно протереть ветошью.
Критическим считается наличие 3,5 % влаги в объёме тормозной жидкости. Обозначается это состояние красным диодом или лампочкой, горящей в красной зоне оценочной шкалы прибора. В случае наличия 3,5 % воды в объёме жидкость необходимо как можно быстрее заменить.
Характеристики тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester)
Данный тестер тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) предназначен только для DOT4.
Для питания используется всего одна 1.5 В батарейка ААА формата.
Активация прибора производится нажатием кнопки в верхней части тестера. Признаком нормальной работы является свечение зеленого светодиода 0% без погружения в жидкость.
Рабочая температура – 0-50 С, влажность – 0-85%.
VXDIAG Brake Fluid Tester
Тестер отличается почти самой низкой стоимостью на АлиЭкспресс, при этом покупатели регулярно хвалят его дизайн и качество работы.
VXDIAG относится к самым простым тестерам с АлиЭкспресс. Он выполнен в виде ручки в белоснежном глянцевом корпусе. На нем находятся 5 светодиодных индикаторов, отображающих уровень тормозной жидкости. Устройство достигает 15.9 см в высоту, ширина составляет всего 1.3 см. Для питания прибора используются 2 батарейки LR44. Удобно, что здесь предусмотрена крышка для наконечника. Сенсорная головка прячется внутрь корпуса, так что нет риска случайно обжечься или испачкаться маслом. Батарейный отсек расположен удачно – элементы питания располагаются ребром, а не горизонтально, как во многих тестерах. Покупатели критикуют только хлипкий пластик, который может раскрошиться со временем.
Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость?
Тестер тормозной жидкости будет весьма полезен любому автолюбителю, т.к. он позволяет отслеживать состояние тормозной жидкости на основе измерения количества влаги в ней. На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду соответствует показание в процентах, сколько воды содержится в тормозной жидкости. Первый светодиод с показанием 0% размещен в первой зоне шкалы “batt” и служит для индикации работоспособности батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в ТЖ (тормозную жидкость). При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Идеальный вариант для новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок.
Вторая зона “ok” соответствует нормальному состоянию ТЖ, которая уже эксплуатировалась некоторое время в тормозной системе вашего авто. Два показания данной зоны говорят о том, что жидкость все еще пригодна к эксплуатации и содержит менее 1% или менее 2% если горят оба светодиода. Тут стоит сделать некоторое замечание на счет того, что если вы проверяете прибором тормозную жидкость, которую только планируете заливать в бачок, то если показание < 1% я бы считал допустимым, то жидкость, которая показывает <2%, хоть еще и считается пригодной, но заливать ее в бачок не рекомендуется по понятной причине – малому сроку службы до момента превышения показания в 2%, который считается пограничным значением к замене.
VXDIAG BM310
Товар вошел в топ продаж на АлиЭкспресс. Его купили более 7000 раз, сейчас на сайте около 3600 отзывов с хорошими оценками.
По внешнему виду и функционалу модель напоминает OBDMonster, но это стандартная ситуация для АлиЭкспресс. Судя по количеству отзывов и заказов, тестер получился куда более удачным. Прибор работает от одной батарейки LRO3, на корпусе находятся красные, желтые и зеленые светодиоды для упрощения проверки. Он точно показывает уровень тормозной жидкости DOT 3, 4 или 5.1. В отзывах есть все необходимые советы по эксплуатации прибора. Покупатели советуют осторожно погружать кончики электродов в жидкость. После замеров нужно тщательно вытереть сенсорную головку. Если этого не сделать, пластик быстро разложится. Других весомых минусов у товара не обнаружено, особенно учитывая его приятную цену.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Проверка тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) на точность
Давайте проверим достоверно ли данный тестер меряет. Для этого проведу тест, на каждом этапе которого я буду добавлять в тормозную жидкость 1% воды и проводить измерение. Если тестер тормозной жидкости работает правильно, то при каждом следующем измерении должен будет загораться следующий светодиод, отображающий увеличение воды в тормозной жидкости.
Для начала я решил провести контрольный замер, опустив тестер в воду и убедиться, что он реагирует. Не знаю, можно ли его подвергать такой проверке, но он ее выдержал и продолжает корректно работать.
Далее набираю примерно 0,5 мл воды, что примерно 1% объёма ТЖ. Примерно потому, что учитывая что прибор имеет разрешение около 1%, то нам не сильно важно получать абсолютно точные показания. Выливаю воду в ТЖ, перемешиваю и провожу повторное измерение тестером.
Результат логичный и тестер ТЖ показывает значение 1%. Вернее даже менее 1 процента, что логично, т.к. фактический объем жидкости стал 50,5 мл, и добавил я скорее всего немного меньше 0,5 мл. Так что воды туда попало точно менее 1%. На этом этапе все верно. Далее повторяем процедуру еще несколько раз, контрольно проводя измерение после каждого добавления воды.
Еще + 0,5 мл воды и показание 2% воды в ТЖ. Желтые диоды плохо видно на фото, но там точно 2%.
Тут видно хорошо, что после добавления еще 0,5 мл воды тестер уже показывает 3%. Переходим к последнему замеру.
И результат 4% воды в тормозной жидкости говорит о том, что прибор справляется с поставленной задачей и корректно измеряет количество воды в ТЖ. Использовать на практике можно. Прибор не обманывает. Значит его можно использовать для проверки тормозной жидкости на реальном авто. Что я и сделал после проведенного теста.
Прибор мне показал 2%, что еще позволит эксплуатировать авто без замены некоторое время. При этом, скорее всего, скоро нужно будет её заменить. По опыту эксплуатацию отмечу, что больше всего воды ТЖ напитывает в период поздняя осень – зима – ранняя весна, т.е. когда часто идут дожди, холодно, повышенная влажность воздуха из которого ТЖ и натягивает влагу.
На этом все. Более подробно обзор, тест и замер на авто смотрите в видео.
Такой прибор можно заказать на АлиЭкспресс. Даю ссылки. Учтите, что ссылки поменялись и я не могу гарантировать, что вам пришлют точно такой же прибор. Проверяйте его качество и точность до закрытия заказа, а в случае проблем, открывайте спор!
Ссылки на Тестер тормозной жидкости:
Brake Fluid Tester Pen 5 LED – Brake Fluid Tester 5 LED
Альтернативная ссылка на тестер тормозной жидкости на АлиЭкспресс – Brake Fluid Tester Pen
Проверенный кэшбэк-сервис для выгодных покупок на Алиэкспресс и других магазинах – CashBack AliExpress
OBDMonster Brake Fluid Tester Pen
Вместе с тестером-ручкой покупатели могут заказать прибор для проверки аккумулятора, масла и генератора переменного тока в авто.
Этот компактный тестер в виде ручки полюбился покупателям за сравнительно низкую цену, простоту использования и достойное качество сборки. Размеры корпуса – 15.5*2.5 см, для работы устройства требуется одна батарейка LR03. Как и в других похожих моделях, здесь есть 5 индикаторов, обозначающих уровень воды в тормозной жидкости. Среди дополнительных функций выделяется автоматическое отключение для экономии энергии. В отзывах хвалят миниатюрные размеры и удобное управление OBDMonster. Также в набор входит русскоязычная инструкция, что редко встречается на АлиЭкспресс. К минусам можно отнести постоянные задержки доставки товара, а также то, что устройство не работает с жидкостью DOT 5.
Принцип работы
Любой тестер тормозной жидкости, независимо от конструкции конкретно взятой модели, имеет элемент питания, два электрода и электросхему с заложенным в ней алгоритмом оценки полученных показаний. Иногда электроды тестера спарены в одном щупе. В некоторых случаях они разделены на два отдельных вывода, закреплённых на корпусе. Но здесь есть принципиально важный момент: расстояние между электродами в любом тестере всегда остаётся неизменным.
Изначально сухая тормозная жидкость без влаги (или с её минимальным количеством) обладает высоким электрическим сопротивлением. По мере накопления воды сопротивление жидкости падает. Именно эту величину и измеряет тестер тормозной жидкости. На один из электродов подаётся ток, который проходит через жидкость и попадает на другой электрод. А сопротивление увлажнённой жидкости определяет падение напряжения в этой своеобразной электрической цепи. Это падение напряжения улавливает «мозг» тестера и интерпретирует его по заложенной в память базе. Сопротивление прохождению электрическому току пересчитывается в процентное наличие влаги в жидкости.
Если изменять расстояние между электродами, то и сопротивление жидкости будет меняться: вырастать при удалении электродов и наоборот. Получится искажение показаний. Поэтому тестеры с повреждёнными или деформированными электродами могут выдавать некорректную информацию.
DUOYI DY23
Учтено отзыва с ресурсов:
В этой модели производители предусмотрели все: у тестера прочный корпус, есть подсветка дисплея, индикация с помощью звука и светодиодов.
Ярко-зеленый тестер DUOYI DY23 позволит быстро проверить уровень воды в тормозном механизме. На корпусе есть большой дисплей с подсветкой и 7 функциональных клавиш для управления. Здесь также предусмотрена звуковая и светодиодная индикация. Сенсорный наконечник отличается высокой чувствительностью, он улавливает малейшие колебания внутри системы. Устройство работает с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1. В отзывах на АлиЭкспресс регулярно отмечают великолепное качество сборки и материалов тестера. Покупателям не понравился только слишком громкий звуковой сигнал – не всегда комфортно ушам. Также бывает, что посылки не доходят, но продавец обязательно делает возврат в таких случаях.
Цена и отзывы
В настоящее время практически все продаваемые в магазинах РФ тестеры тормозной жидкости имеют конструкцию «маркер». Внешне они и похожи на обычный маркер. Их цена колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от модели и наценки продавца.
В центральной части такого тестера расположена батарейка типа ААА. В передней части, под колпачком, находятся два металлических электрода, которые и нужно погружать в тормозную жидкость. В верхней части – кнопка включения. Этот вариант тестера идеально подходит для частного использования.
Более сложные тестеры тормозной жидкости встречаются реже. Они обычно используются в условиях СТО и автосервисов. Например, до сих пор можно найти в продаже следующие приборы:
Профессиональные тестеры тормозной жидкости имеют гибкие настройки и повышенную точность измерений. Одна из опций – оценка в качестве эталонной свежей тормозной жидкости и тарировка прибора по полученным показаниям.
Для контроля состояния жидкости собственного авто хватит дешёвого тестера-карандаша. Автомобилисты и специалисты СТО утверждают, что точности его показаний достаточно для адекватной оценки. И отзывы водителей в сети об этих приборах в основном положительные. Прибор легко и удобно эксплуатировать. Процедура оценки «тормозухи» занимает 1-2 минуты со всеми сопутствующими операциями. А погрешность показаний не превышает 10 %.
https://youtube.com/watch?v=2KJJAXCuPBk%3Fstart%3D12%26feature%3Doembed